MysteryMan 16 апреля, 2011 ID: 1 Поделиться 16 апреля, 2011 Бенилде, или Святая Дева / Benilde ou a Virgem Mãe год 1975 страна Португалия режиссер Мануэл ди Оливейра сценарий Мануэл ди Оливейра, Жозе Режиу оператор Элсу Роке композитор Жуан Паиш монтаж Мануэл ди Оливейра жанр драма В главных ролях: Мария Амелия Матта Жоржи Ролла Варела Силва Глория ди Матуш Мария Баррозу Аугусту ди Фигейреду Жасинту Рамуш Синопсис: Мануэл ди Оливейра анализирует "феномен чуда" с разных (рациональной и религиозной) точек зрения. Девушка Бенилде неожиданно обнаруживает, что она непорочно зачата. Ее преследуют видения и она слышит голоса, по ее мнению, идущие от бога... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 17 апреля, 2011 Автор ID: 2 Поделиться 17 апреля, 2011 Один из важнейших фильмов португальского классика мирового кино. My Review Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
supergogorchik 24 апреля, 2011 ID: 3 Поделиться 24 апреля, 2011 Мануэль ди Оливейра, к сожалению русскоязычным зрителям известен только в узких кругах. Его даже если и почитают, то чаще за долгожительство, чем за сделанные им картины. Между тем, при более близком ознакомлении, ди Оливейра оказывается одним из крупнейших режиссеров мира, причем как 20-ого, так и 21-ого века. Любопытно, что за первые 70 лет своей жизни Оливейра снял не так уж и много (всего пять-шесть полнометражных) фильмов, однако после пересечения этого рубежа, примерно с 1980-ого ощутил, по видимому, некий творческий прилив, с тех пор и по сей день снимая по фильму в год. Оливейра единственный режиссер, дважды(!) получавший почетного Золотого льва кинофестиваля в Венеции, и это не прибегая к «уловкам» Ромена Гари, ставшего в какой-то момент Эмилем Ажаром (настоящее имя которого, и вовсе, Роман Касев). В своем фильме 1975-ого года «Бенилде, или Святая Дева», который, вполне возможно, является переломным, одним из самых значительных в творчестве великого португальца, он обращается сразу к нескольким «глобальным» проблемам при помощи минимума изобразительных средств. Это история о юной девушке Бенилде, считающей себя избранной Богом (она слышит Голоса, ее посещают видения). А вскоре когда местный доктор подтверждает ее беременность, начинает утверждать, что ребенок ее является не сыном человека, но Бога. Агностическая драма наполненная «праведным пафосом» и размышлениями религиозно-философичного характера, с одной стороны, изящное иронизирование режиссера над этими самыми размышлениями и традициями прошлого, с другой, исследование отношений в социуме, семье и браке, с третьей, кинометафора исторического пути родины ди Оливейры, с четвертой. Знаковость этой ленты проявляется также в том, что именно благодаря ей, гораздо лучше понимаешь концепцию, посыл более поздних работ ди Оливейры, в частности «Причуд одной блондинки». Как в «Бенилде», так и в «Причудах» Оливейра, мастерски используя свой собственный киноязык, расставляет обманки для зрителя (например, фальсификация времени и места действия). И самое удивительное состоит в том, что это произведение ди Оливейры великолепно при любом раскладе: рассматривай его, как гениальную мистификацию, исследование отношений семейственных или религиозную драму. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 29 апреля, 2011 ID: 4 Поделиться 29 апреля, 2011 После просмотра подобного рода фильмов мне становяться понятны причины крайней степени озверения писателей-атеистов из Испании и Португалии. Только представить себе: маленькая страна, в которой большинство верит в непорочное зачатие, ангелов, голоса, видения и то, что разумом божественной воли не понять, но следует всё ниспосланное им принимать с благодарностью. Да тут и святой бы осатанел. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.