Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Искусство и маркетинг

Рекомендуемые сообщения

Суть данной темы крайне проста. Есть мнение, что искусство сейчас не просто тесно переплелось с маркетингом, но и слилось в нечто однородное, название которому я пока дать не могу.

Режиссеры, сценаристы, художники и писатели … страдает ли их творчество от неизбежной цензуры, навязываемой им "капиталом"? Насколько ценно творчество, создаваемое для конкретного и определенного целевого сегмента рынка? Насколько свободно это творчество и насколько вообще значимо понятие «свободы» в искусстве?

Обо всем том, что теряет (или приобретает) конечный «потребитель» при таком симбиозе творчества и маркетинга – говорим в этой теме. Обо всем том, насколько данное положение дел влияет на вкус потребителя и на возможность объективно оценивать качество творчества – говорим в этой теме.

В данном случае вопрос наш крайне многогранен и обо всех этих гранях – говорим в этой теме. Если кому-то это интересно.

Изменено 12.04.2011 08:02 пользователем M.Burns
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 87
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Могу сказать за реально тронутых на творчестве людей,которых знаю.Им далеко во-вторых,в-третьих финансовая сторона дела.Даже есть тенденция-чем хуже живет человек,тем интереснее его работы.А многие успешные товарищи,целенаправленно находят себе ''трудности по жизни'',чтобы ''нюх'' не терять.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2248774
Поделиться на другие сайты

Могу сказать за реально тронутых на творчестве людей,которых знаю.Им далеко во-вторых,в-третьих финансовая сторона дела.Даже есть тенденция-чем хуже живет человек,тем интереснее его работы.А многие успешные товарищи,целенаправленно находят себе ''трудности по жизни'',чтобы ''нюх'' не терять.

 

Это все так. Но если говорить о успешных режиссерах или писателях … могут ли они создавать то, что им хочется, или все же работают под диктовку (корректировку)?

 

Я вот зашел на сайт одного известного издательства выбрать что-то почитать. Это же просто мрак и тотальная ересь. Или писательским делом занимаются (я не про всех) абсолютно не те люди, или же им просто приходится писать всю эту примитивную ересь, т.к на нее идет основной спрос.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2248836
Поделиться на другие сайты

Режиссеры, сценаристы, художники и писатели … страдает ли их творчество от неизбежной цензуры, навязываемой им "капиталом"?

 

Еще как страдает! Известно же, что многие киногении годами находились в творческом простое по банальной причине отсутствия денег на съемки.

Или вынуждены были снимать чисто коммерческую муру.

А цензура в Голливуде, допустим, похлеще советской или китайской! Тут сразу вспоминается "Бартон Финк" Коэнов или "Презрение" Годара.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2248853
Поделиться на другие сайты

Полностью свободный кинематограф - миф. Даже создатели какого-нибудь никем не понятого артхауса надеются получить прибыль, ну или покрыть расходы на производство фильма. Фильм - это плод труда большого количества людей, поэтому абсолютно независимым, не предназначенным для потребления кем бы то ни было он быть не может.

Вот взять например кинематограф Франции - у них весь рынок - это малобюджетные артхаусы или комедии. На них тоже свой стабильный спрос. Люди, считающие себя не такими как все и смотрящие кино не для всех никогда не переведутся. Их спрос тоже необходимо удовлетворять.

 

что теряет (или приобретает) конечный «потребитель» при таком симбиозе творчества и маркетинга

Только выигрывает. Если нужно что-то продать, то полагается сделать это лучше - чтобы все были довольны.

Это всё же гораздо лучше, чем потоки невменяемого бреда и нездоровых фантазий, которые ждут зрителя, если режиссёру будет насрать, для кого и зачем он снимает кино.

 

Я помню, в одном интерью Феллини сказал, что-то вроде: "Бесконечные ссоры с продюсерами меня дисциплинируют. Если бы всё было гладко, я бы не снял ни одного фильма."

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2248868
Поделиться на другие сайты

Только выигрывает. Если нужно что-то продать, то полагается сделать это лучше - чтобы все были довольны.

Это всё же гораздо лучше, чем потоки невменяемого бреда и нездоровых фантазий, которые ждут зрителя, если режиссёру будет насрать, для кого и зачем он снимает кино.

 

А не потому ли у нас все высокобюджетное и популярное – на одну рожу? Про то, насколько простые сюжеты в самых кассовых фильмах – я промолчу.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2248872
Поделиться на другие сайты

Полностью свободный кинематограф - миф. Даже создатели какого-нибудь никем не понятого артхауса надеются получить прибыль, ну или покрыть расходы на производство фильма. Фильм - это плод труда большого количества людей, поэтому абсолютно независимым, не предназначенным для потребления кем бы то ни было он быть не может.

Вот взять например кинематограф Франции - у них весь рынок - это малобюджетные артхаусы или комедии. На них тоже свой стабильный спрос. Люди, считающие себя не такими как все и смотрящие кино не для всех никогда не переведутся. Их спрос тоже необходимо удовлетворять.

 

 

Только выигрывает. Если нужно что-то продать, то полагается сделать это лучше - чтобы все были довольны.

Это всё же гораздо лучше, чем потоки невменяемого бреда и нездоровых фантазий, которые ждут зрителя, если режиссёру будет насрать, для кого и зачем он снимает кино.

 

Я помню, в одном интерью Феллини сказал, что-то вроде: "Бесконечные ссоры с продюсерами меня дисциплинируют. Если бы всё было гладко, я бы не снял ни одного фильма."

 

В принципе, я с тобой согласен - действительно потоки бреда и нездоровых фантазий нужно пресекать в зародыше, еще на стадии финансирования.

Но ведь и сам Феллини говорил еще и следующее:«Даже после «Сладкой жизни» мой телефон не раскалялся от непрерывного потока деловых звонков. Даже после нескольких «Оскаров»!

И главной причиной, по которой он так и не воплотил задуманные картины, считал невозможность найти деньги. Даже от "Дольче Виты" отказались аж семь продюсеров.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2248878
Поделиться на другие сайты

Это все так. Но если говорить о успешных режиссерах или писателях … могут ли они создавать то, что им хочется, или все же работают под диктовку (корректировку)?

Конечно могут! Но надо иногда и денег подзаработать.Тут уже каждый имеет свои принципы-это буду,а вот это-Никогда!Но есть один маленький,но важный момент.Для удобства и личного удовольствия,маркетинговые комбинации начинают работать на имидж творческой личности.

Пример.

Юрий Юлианович Шевчук.Мне посчастливилось общаться с ним в разных местах.Гениальный,трезво мыслящий человек.Ради собственного удовольствия,чисто постебаться,поддерживает образ борца с попсой.Это для масс.В жизни он прекрасно понимает-свет клином не сошелся на рок-н-ролле,любая музыка имеет свою аудиторию.Но денег он имеет с этого ''прикола'',полюбому.

Еще.

Федор Емельяненко.Не буду нахваливать,ибо лишнее это.Но в угоду своему боссу,не забывает на публике сказать о том,как он любит мясо.А чего такого?У Вадима Ф. это бизнес,а Федя,действительно любит мясо-просто в нужных местах говорит правду.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2248887
Поделиться на другие сайты

Конечно могут! Но надо иногда и денег подзаработать.Тут уже каждый имеет свои принципы-это буду,а вот это-Никогда!Но есть один маленький,но важный момент.Для удобства и личного удовольствия,маркетинговые комбинации начинают работать на имидж творческой личности.

Пример.

Юрий Юлианович Шевчук.Мне посчастливилось общаться с ним в разных местах.Гениальный,трезво мыслящий человек.Ради собственного удовольствия,чисто постебаться,поддерживает образ борца с попсой.Это для масс.В жизни он прекрасно понимает-свет клином не сошелся на рок-н-ролле,любая музыка имеет свою аудиторию.Но денег он имеет с этого ''прикола'',полюбому.

Еще.

Федор Емельяненко.Не буду нахваливать,ибо лишнее это.Но в угоду своему боссу,не забывает на публике сказать о том,как он любит мясо.А чего такого?У Вадима Ф. это бизнес,а Федя,действительно любит мясо-просто в нужных местах говорит правду.

 

Федя – это немного другая тема. Потому, что его выступления от этого хуже не становятся.

 

ДДТ – согласен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2248890
Поделиться на другие сайты

А не потому ли у нас все высокобюджетное и популярное – на одну рожу? Про то, насколько простые сюжеты в самых кассовых фильмах – я промолчу.

 

Ага, именно потому. Хотя я думаю и фильмы на одну рожу и артхаус с сексом во всех вариациях - это крайности. Хорошее кино можно снять в установленных рамках. Таких примеров тысячи.

В принципе, я с тобой согласен - действительно потоки бреда и нездоровых фантазий нужно пресекать в зародыше, еще на стадии финансирования.

Но ведь и сам Феллини говорил еще и следующее:«Даже после «Сладкой жизни» мой телефон не раскалялся от непрерывного потока деловых звонков. Даже после нескольких «Оскаров»!

И главной причиной, по которой он так и не воплотил задуманные картины, считал невозможность найти деньги. Даже от "Дольче Виты" отказались аж семь продюсеров.

 

Да, это я читал тоже. У него конечно проблемы с финансами были. Поздние его картины мало кто понимал. В 80-е вообще уже никто из продюсеров не хотел иметь с ним дело. А идеи фильмов были. Приходилось заниматься рисованием, чтобы самовыражаться.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2248903
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2249063
Поделиться на другие сайты

Понятно, что в самом обозримом будущем все виды творческой деятельности окончательно и скорее всего бесповоротно превратятся в унифицированные маркетинговые продукты, чья востребованность-успешность уже не будет зависеть напрямую от пресловутой кассы, но опосредованно - в соответствии с принципом функционирования современных бесплатных интернет-ресурсов - как объем рекламного продукта, размещенного на единице авторского высказывания, также понятно, что в конкурентной борьбе победу одержат наиболее рекламоемкие концепты, также понятно, что маргинальное искусство, инспирируемое сколь иными, столь и вконец устаревшими движениями человеческого духа, исчезнет не сразу, но просто со временем за ненадобностью отпадет от человеческого тела. И не будет никакого взрыва в конце времен, так - хлюпанье, не нужно быть большим провидцем, чтоб это провидеть.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2249071
Поделиться на другие сайты

Но ведь и сам Феллини говорил еще и следующее:«Даже после «Сладкой жизни» мой телефон не раскалялся от непрерывного потока деловых звонков. Даже после нескольких «Оскаров»!

 

Это тоже маркетинг. Самореклама. Официальный вид, кстати.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2249152
Поделиться на другие сайты

"Вы можете стать такими же великими кинорежиссёрами, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой" Стэнли Кубрик.

 

Надеется зароботать приличные деньги на своем произведении не есть ужасно, кушать хочется всем, другое дело что нельзя ставить прибыль на первое место и кроить свое творчество исключительно в расчет на заработак. Просто снимать, записывать, рисовать, и тд, так как ты считаешь нужным, а если это принесет деньги, то отлично.

 

А то что этот маркетинг мешает талантливым людям, так это да всегда было и всегда будет, что тут поделаешь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2249323
Поделиться на другие сайты

Кстати нелишним будет заметить, что некоторые фильмы вообще превращаются в смесь рекламного ролика и художественного фильма. Раздражает жутко.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2250370
Поделиться на другие сайты

Так, в принципе тема очень актуальная, ибо сейчас у продюсеров одно на уме - бабло ,бабло ,и еще раз бабло.

На художественную ценность им глубоко плевать, лишь бы красиво бабахало и рейтинг был детский, и шутки плоскими. Вот такой современный кинематограф, у нас Сумерки собирают по 700 млн, что тут говорить;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2250374
Поделиться на другие сайты

Так, в принципе тема очень актуальная, ибо сейчас у продюсеров одно на уме - бабло ,бабло ,и еще раз бабло.

На художественную ценность им глубоко плевать, лишь бы красиво бабахало и рейтинг был детский, и шутки плоскими. Вот такой современный кинематограф, у нас Сумерки собирают по 700 млн, что тут говорить;)

 

Проблема даже не в том, что маркетологи определили, что есть определенная часть женской аудитории, которая в силу определенных причин балдеет от фильма Сумерки. Проблема в том, что таких фильмов все больше и больше.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2250382
Поделиться на другие сайты

Проблема даже не в том, что маркетологи определили, что есть определенная часть женской аудитории, которая в силу определенных причин балдеет от фильма Сумерки. Проблема в том, что таких фильмов все больше и больше.

 

В этом году пока вижу только один(!) перспективный фильм с R-рейтингом - куда этот мир катится?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2250386
Поделиться на другие сайты

В этом году пока вижу только один(!) перспективный фильм с R-рейтингом - куда этот мир катится?

 

Какой?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2250391
Поделиться на другие сайты

Какой?

 

Конан ,и то упаси боже ,могут в ПГ-13 сделать.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2250392
Поделиться на другие сайты

могут в ПГ-13 сделать.

 

Легко :(

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2250401
Поделиться на другие сайты

Легко :(

 

Гляди так скоро римейк основного Инстинкта или Пилу в ПГ-13 сделают;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2250404
Поделиться на другие сайты

Совмещать творчество и маркетинг - есть настоящее искусство. Увы, умеют не все.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2251071
Поделиться на другие сайты

Не знаю как искусство, вот библиотеки сейчас переводят на самоокупаемость, тупость редкая, у каждого есть план по деньгам который он должен выполнить, то есть драть с читателя за все... знаю поскольку сама работаю в этой системе...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2251535
Поделиться на другие сайты

Библиотеки умирают. Наиболее значимое и популярное уже стремительно и давно закачивается в И-нет. И там оно бесплатно и реально доступно всем.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41641-iskusstvo-i-marketing/#findComment-2251605
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...