Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Блики в золотом глазу (Reflections in a Golden Eye)

Рекомендуемые сообщения

Блики в золотом глазу / Reflections in a Golden Eye

24si7tmy7jyz.jpg

Другой вариант перевода названия: "Отражения в золотом глазу"

Год: 1967

Страна: США

Жанр: драма, триллер

Премьера (мир): 11 октября 1967

Режиссер: Джон Хьюстон

Сценарий: Глэдис Хилл, Чэпман Мортимер (по одноименному произведению Карсон МакКаллерс)

Оператор: Альдо Тонти

Композитор: Тосиро Маюдзуми

В ролях: Элизабет Тейлор, Марлон Брандо, Брайан Кит, Джули Харрис, Роберт Форстер, Зорро Дэвид, Гордон Митчел и др.

Синопсис: 1948 год. Майор армии США Уэлдон Пендертон, импотент и латентный гомосексуалист, женат на инфантильной цыпочке Леоноре, при любой возможности высмеивающей его мужскую несостоятельность. Он вымещает свою злость на её лошади, и Леонора мстит ему, унижая перед гостями ударами плётки по лицу. Леонора к тому же изменяет Уэлдону с их соседом подполковником Моррисом Лэнгдоном, жена которого после смерти их ребёнка отрезала себе соски садовыми ножницами и ищет утешения в обществе женоподобного слуги. Уэлдон же домогается до одного статного вольноопределяющегося — вуайериста и фетишиста.

Факты о фильме:

- имеются две версии фильма: "золотая" (по замыслу Хьюстона пленка специально обрабатывалась так, чтобы остались только три цвета - черный, белый и "золотой") и обыкновенная цветная.

- на роль майора Пендертона предполагалось взять Монтгомери Клифта, но в те годы актер был уже серьезно болен и незадолго до начала съемок умер. Также от роли Пендертона отказались Ричард Бартон и Ли Марвин. Хьюстон рассматривал на роль майора бродвейского актера Патрика О'Нила, но его кандидатуру отклонила Элизабет Тейлор.

- сцену, в которой майор Пендертон разговаривает со своим отражением в зеркале, процитировал впоследствии Мартин Скорсезе в "Таксисте";

- фотографии Марлона Брандо в роли Пендертона использовались для создания "досье" его персонажа в картине Фрэнсиса Форда Копполы "Апокалипсис сегодня".

Reflections1_in.a.Golden_Eye_1967_John.Huston(003362)21-22-41.JPG.17d37afa862c52e0144e77974fe48000.JPG

Reflections1_in.a.Golden_Eye_1967_John.Huston(005935)21-27-05.JPG.877eea686fb1a0b255d2abf9ce24259e.JPG

Reflections1_in.a.Golden_Eye_1967_John.Huston(026198)21-42-03.JPG.60b72cf906fe0fbd39921dc59d8ced01.JPG

Reflections1_in.a.Golden_Eye_1967_John.Huston(032415)21-46-55.JPG.9ddf75dc381fca7a48222d5936eed412.JPG

Reflections1_in.a.Golden_Eye_1967_John.Huston(062124)22-14-54.JPG.332d233ed8bdd55830ac40b664551acc.JPG

Reflections1_in.a.Golden_Eye_1967_John.Huston(074534)22-35-27.JPG.45c3928062b8b4addfd38ce0b7c79bfc.JPG

Reflections1_in.a.Golden_Eye_1967_John.Huston(087975)22-59-01.JPG.6e40b69777a785f8ec1789d19f3146f2.JPG

Reflections1_in.a.Golden_Eye_1967_John.Huston(095645)20-42-22.JPG.5150a4ed15875544e1788762928eca31.JPG

Изменено 11.07.2015 19:20 пользователем Elena-P
добавление кадров
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про "Отражения" говорят очень мало, слишком мало (на прошлой неделе, к вящему моему восторгу, появилась статья Зельвенского, посвященная ленте), хотя фильм снимал великий режиссер Хьюстон (всегда знала, что Хьюстон страшно крут, но именно "Отражения" показали насколько), а Тейлор и Брандо сыграли в фильме одни из лучших своих ролей.

Я узнала про "Отражения" давно и случайно. Просто когда-то читала книгу МакКаллерс, и она врезалась в память, потому что была не похожа ни на одну книгу, которую я читала до этого (впрочем, и ни на одну, которую я читала после) - в ней было что-то болезненное, патологическое, то, от чего хотелось отстраниться, и одновременно завораживающее, то, что невозможно забыть. Потом - то ли в фильмографии Брандо, то ли в фильмографии Хьюстона – в череде других лент я увидела знакомое название. Удивилась, что как-то нет никакой информации, хотя в фильме участвовали первые люди Голливуда – какой-то "заговор молчания" вокруг картины, и стала искать фильм.

Фильм сложный, поэтому провалился в прокате, не мог не провалиться. Вообще есть ощущение, что"Отражения" выпадают (и сильно) из своего времени, из конца 60-х, когда равнялись на французских режиссеров и фильмы "новой волны", когда выстраивались очереди на "Бонни и Клайда" и гремел "Беспечный ездок". Хьюстон опередил свое время. Он сохранил атмосферу романа, похожую на морок. Это есть даже в традиционной цветной версии – ощущение чего-то зловещего, какого-то обыденного ужаса, из-за чего мурашки бегут по коже каждый раз при просмотре.

Грандиозная вещь, что тут говорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оль, спасибо за тему! Посмотрела фильм после наводки Зельвенского два дня назад, и он до сих не испарился из сознания, словно надышалась ядом. Фильм сразу и без каких-либо колебаний взошел на пьедестал просмотров 2011 вместе с «Прослухой» и расселовским «Бойцом».

Сначала о кастинге: Брандо просто поражает. Я не люблю этого актера, но здесь он помимо «харизьмы» и природной мощи выдает такие оттенки нюансировки, что остается сказать одно – даже зрителя, в целом спокойно относящегося к его творчеству, пробирает до костей. Казалось бы, странно, что поклонники не воспевают эту роль Марлона по каждому удобному поводу как безоговорочную демонстрацию его огромного таланта и мастерства. Не могу пропустить и демона-соблазнителя, рядового Вильямса – 100 % попадание в кастинг, хошь-не хошь, но всё подымается само собой. И здесь следует закономерный реверанс режиссеру – сделать такое в 1967 г. - это надо обладать огромной смелостью. Любая сцена (будь то выход Вильямся из комнаты Лиз Тейлор, когда фетишист, не в силах преодолеть свой страх перед женщиной, выходя, трется лицом, лбом, скулой о дверной косяк, и для него даже эта комната – предмет обожания; или будь то приглаживание волосиков Марлоном (ах, обманувшийся майор!) в конце фильма, буквально заставляющее сжаться от жалости и ужаса). Или майор, отчитывающий рядового, трогательно рисуется перед своей пассией, пока не выясняет, что предмет его страсти давно ушел. И конечно сценарий, из которого в скупых, лаконичных фразах (вроде пролитого 2 года назад кофе) полностью воссоздается вся картина отношений. «Тактически» сценарий просто безупречен.

 

Теперь о самих отношениях: помимо золотого цвета, в котором, как в закатных отблесках, гаснет сознание героев, сюжет и сам обладает скорее логикой сна, где герои (за исключением Лиз, но это тоже видимость, ибо она спит, когда происходят главные события фильма) никак не могут добиться своего, бегут, словно в кошмаре, оставаясь как бы на одном месте. Хотя, как и любого сна, у «Отражений» есть логика, позволяющая совершаться событиям, хотя они происходят не так, как «наяву» (примеров много, один из ярчайших – на глазах у полного зала, забитого офицерами, Лиз лупит Брандо кнутом по лицу, но он даже не отворачивается, офицеры молчат, а саму выходку потом по умолчанию «объясняют» «опьянением» героини Тейлор). Или первое завораживающее появление конного Вильямса среди дерев, во время которого я поймала себя на мысли, что это интонационно сходно с началом «Соляриса» Лема, когда астронавт вспоминает видения, проплывающие под ним, среди которых был огромный человек. И потому когда Брандо говорит «это отвратительно!», майор очень, по-человечески понятен. И за латентными гомосексуалистами, фантастической по прямоте контекста декорации казармы, чокнутыми женщинами, карликовыми филиппинскими фриками проступает нечто, намного превосходящее исходные элементы.

 

И даже те «блики/отражения в золотом глазу павлина, в которых отражается бесконечное», тот «гротеск», о котором говорит Чокнутая и Филиппинец, - прием, за которым разверзается, угадывается нечто, не позволившее фильму собрать кассу. Молчание, обволакивающее постановку, сродни колдовству, наложенному Ведьмой на героиню «Диких лебедей», вяжущую рубашки из крапивы. В этом молчании есть что-то болезненное, похожее на очередной ужас из «Соляриса» Лема – «соломка, соломенные шляпки…» Говоря о таком фильме невозможно разграничить «личное» пространство от идей и тем, образов фильма, невозможно ограничиться общими фразами, и потому до сих пор фильм замалчиваем и до сих пор не занял того места в критике, которое он вне всяких сомнений давно де факто занимает в истории.

Изменено 09.04.2011 17:42 пользователем karkaty
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорю сразу и честно - смотрела кусками, делая между ними перерыв в сутки. Не потому, что скучно (в действительности это не так - экранного времени даже маловато), не потому, что времени не было (хотя его действительно не было) а потому, что фильм лупит по мозгам и нервной системе с такой силой, что раз в полчаса перерыв был необходим, просто чтобы крыша не поехала. Уж не знаю, виноваты в этом актеры, или режиссер, заставивший их раскрыться по максимуму, или этот практически гениальный "золотой" цвет - после просмотра прокатной цветной версии, наверное, будет понятнее. Да, здесь Брандо сыграл, возможно, одну из своих лучших ролей, будто потакая слухам, которые всю дорогу о нем ходили - я очень люблю Клифта, но сыграть именно такую глыбу, медленно разваливающуюся на запчасти, он вряд ли бы смог.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, что фильм так как-то мало известен. Круто же все от сценария до актерского состава.

Спасибо большое Джемме Чеширской за эту тему, а также всем высказавшимся - без вас я бы про этот фильм просто не узнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из того, что видела у Хьюстона (очень мало, но все считается очень хорошим) - самый интересный для меня фильм. Мне Хьюстон казался более очевидным что ли до сих пор. А "Блики в золотом глазу" какой-то иной фильм. Брандо хорош, а ближе к финалу удивительно хорош. И Тейлор - хотя я актрису не люблю - тоже хороша. Моего кинобагажа недостаточно, чтобы судить о том, насколько фильм оригинален. Но мне "Блики в золотом глазу" показались картиной оригинальной. Очень мрачное кино и смотреть его не легко. Может быть поэтому и не имело успеха у публики.

И - да - большое спасибо топикрайтеру за тему, благодаря которой я узналала о существовании этой ленты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста! Очень радует, что фильм понравился, потому что, конечно, "Отражения" - фильм выдающийся, но, к сожалению, абсолютно незаслуженно забытый.

 

Благодарности разделяю с Катей - karkaty - потому что она подкинула мне идею создать тему по этому фильму на форуме и она же делала скрины, которые я добавила в первый пост. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катя, Юля, спасибо огромное за фильм. "Блики в золотом глазу" это просто нечто! Смотрел режиссерскую версию с этой великолепной картинкой, где сепия почти полностью вытесняет цвет. Тейлор крута, а Брандо очень крут, очень. Но дело даже не в них (и не в еще парочке великолепных персонажей), а в том как Хьюстон тонко и великолепно режиссирует. Все сделано на каких-то полутонах, полунамеках, полусловах, полудействиях. Великолепная атмосфера маленького военного городка, атмосфера, которую прям ножом можно резать. При пересмотре можно будет заметить еще что-то, уверен.

 

Великолепное кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катя, Юля, спасибо огромное за фильм. "Блики в золотом глазу" это просто нечто! Смотрел режиссерскую версию с этой великолепной картинкой, где сепия почти полностью вытесняет цвет. Тейлор крута, а Брандо очень крут, очень. Но дело даже не в них (и не в еще парочке великолепных персонажей), а в том как Хьюстон тонко и великолепно режиссирует. Все сделано на каких-то полутонах, полунамеках, полусловах, полудействиях. Великолепная атмосфера маленького военного городка, атмосфера, которую прям ножом можно резать. При пересмотре можно будет заметить еще что-то, уверен.

 

Великолепное кино.

 

Тарас, спасибо, что откликнулся на наш призыв! :wow: Искренне рада, что фильм тебе понравился!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм - просто отвал башки (извините за мой фрэнч), на протяжении всего просмотра не покидает состояние какой-то тоски и ощущения неотвратимости Судьбы, предельно тяжелое (мягко говоря) зрелище, когда буквально на глазах разрушается внешне всё ещё почти всемогущий властелин того маленького мирка..., страшно даже представить, что твориться в душе этого поверженного «бога войны», его ужас от осознания медленной, но последовательной, всё набирающей оборорты смерти собственного духа и краха собственной личности...Мощно... Пожалуй, хорошо, что я видела пока только цветную версию, а то при первом просмотре «золотой сепии» пожалуй можно опасаться и за собственную психику– из серии «не старайся долго вглядываться в бездну, иначе бездна может начать вглядываться в тебя»…ИМХО - один из лучших фильмов второй половины 20 века и одна из лучших ролей Брандо, именно с этого фильма и началась моя любовь к этому актеру. Изменено 03.04.2013 15:48 пользователем serenada12
......
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивый,тягучий,неторопливый фильм о том,как в маленьком военном городке каждый сходит с ума по своему,причем это принимает порой гротескные формы.Мучения майора Пендертона по поводу солдата-лошадника трагичны и в тоже время несут комическую окраску,особенно хорошо эта двойственность ситуации видна в финальной сцене,когда майор берется за оружие только лишь потому,что выбрали не его,сыграв тем самым роль Отелло наоборот.Сам же солдат в этой истории является пассивным наблюдателем,но именно он по стечению обстоятельств становится катализатором цепочки событий,которые в конечном итоге приводят всех героев в никуда.

Тэйлор хорошо и естественно смотрится в роли недалекой стервозной жены,но чересчур злоупотребляет ношением брюк в обтяжку,в которых она выглядит,скажем так,не блестяще.

Окрашивание фильма в золотой цвет-хорошее решение,и в эстетическом,и в смысловом плане,добавляя картине нужной атмосферности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно не спец в написании таких полотен какие представлены выше, буду очень краток. Так сказать кино вышло достаточно депрессивным и в какой-то степени смелым. Яркие перфомансы в исполнении всех актёров (в особенности Брандо, у которого эту роль можно таки приписать в разряд тех, что способны показать все грани таланта ) и хорошая режиссура Хьюстона (для его Сьерра Мадре я таки и не могу найти время) вкупе всё же дают нужный для меня результат. Я не разочарован, но и не сказать чтобы сильно уж был потрясён увиденным, хотя может быть одного просмотра в данном случае будет и недостаточно, ибо как правильно сказал orange3005

все сделано на каких-то полутонах, полунамеках, полусловах, полудействиях.

есть вероятность того, что некоторые детали были мною упущены и помешали более полно оценить данную картину. Так что на сегодня

 

7,5 из 10 и спасибо Лене за выбор. Было любопытно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впечатления шедевра эта работа Хьюстона не производит, но все-таки является одной из наиболее интересных и нетипичных для него работ. Интересное визуальное решение авторской версии, плюс отличная игра свето-тенями и постановка в целом - это конечно достоинства. В саму историю примешано многое от Фрейда - и вуайеризм, и гомосексуализм, притом подано все не "в лоб", а достаточно элегантно и неоднозначно. Впрочем, Хьюстон всегда был незаурядным режиссером, и по-настоящему талантливым профессионалом, который иногда закрывал глаза на свой профессионализм, и экспериментировал.

Но все же, несмотря на свои достоинства, некоторой цельности картине не хватает, и присутствует свойственная для Хьюстона 60-х - 70-х сухость. С одной стороны подобный фильм таким и должен быть, но с другой - нужного уровня остроты здесь нет. Даже несмотря на то, что режиссер мастерски пытается ее подать полунамеками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О фильме знала давно - из книги Березницкого "Отблески времени", советская критика хвалила этот фильм за обличение нравов американской военщины.

Вот, наконец, посмотрела - фильм, ИМХО, на один раз, для галочки. Все как-то надуманно - слишком большой процент фриков среди представленных персонажей... Да и сами фрики слишком картонные...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно я с фильмами Джона Хьюстона никак не совпадаю, и от этого многого не ждала, ибо по фамилиям получалась прямо-таки квинтэссенция Голливуда: Элизабет Тейлор, Марлон Брандо (и всякие "звёздные звёзды", которые могли бы, если бы не стечение обстоятельств)... "Зацепило" описание - не только без обычного армейского героизма, а совсем наоборот - полная дегероизация вырисовывалась.

 

Так оно и оказалось. Персонажи, конечно, неврастеничны и изломаны в духе Теннесси Уильямса (кстати, насколько я помню, вольноопределяющийся вуайерист, который невольно убыстрил скорость механизма разлада, как раз носил фамилию Уильямс), а учитывая то обстоятельство, что Марлон Брандо дружил с драматургом и, если память меня не подводит, вдохновлял его на некоторые мужские образы, сочетавшие внешнюю силу с внутренней хрупкостью, то есть в фильме он как раз абсолютно на своём месте - короче, не ожидала я от обычно грубоватого (субъективно!) Хьюстона таких тонкостей и нюансировок, начиная от золотистого изображения (а ведь именно здесь приём здорово сработал!) и заканчивая мельчайшими деталями, ни одна из которых, по моим впечатлениям, не присутствует в кадре "вхолостую".

 

Разве что Лиз (то есть Леонора) слишком резка, с эмоциями на поверхности, но она прекрасно уравновешивает всех этих офицеров - слишком рефлексирующих, неуверенных в себе, не способных на честность (я не только о её муже, но и о любовнике, пытавшемся сделать для жены "как лучше", а получилось "как всегда", разумеется. Да там, похоже, всё офицерское собрание такое, ибо в сцене прилюдного "наказания" за избитую лошадь все предпочли сделать вид, будто ничего не произошло, так удобнее).

 

Вроде бы, режиссёр показал нам частную историю, раскрыл причины "некоего убийства", о котором говорится в прологе и финале, но я не могу избавиться от мысли, что задача была глобальнее - через частное показать, как "неладно что-то в Датском королевстве", то есть в доблестной армии. Впрочем, эта моя склонность к обобщениям...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильное кино. Брандо очень хорош. Странно, что мне не попадалось упоминание этого фильма в числе его лучших ролей. С другой стороны, как-то совсем не впечатлила Тейлор. Поэтому для меня все-таки фильм сделал именно Брандо и, конечно, режиссура Хьюстона. Я не самый большой знаток его творчества и до этого смотрел только несколько нуаров. После этого фильма подумалось, что нужно будет плотнее познакомиться с его фильмографией.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За исключением любимой "Кошки.." совсем не складывается у меня пока с Тейлор, но в этом фильме она нравилась даже меньше обычного: и играла далеко не всегда точно, и интонации визгливые отчаянно резали ухо даже через закадровую озвучку, в оригинале, наверное, вообще не могла бы смотреть. Теперь о хорошем. Золотую линзу удачно обыграли, чувствовалась работа с цветом костюмов. Сюжет в общих чертах можно описать и в трёх односложных предложениях, но это после просмотра, а в процессе немало времени уходит, чтобы всё происходящее разложить по полочкам. Лёгкую загадочность я в кино люблю, так что это большой плюс. А также то, что ничего подобного я раньше не видела, да и сейчас уже так не снимут, не хватит терпения ни сеять столько намёков, ни описывать много персонажей по чуть-чуть.

Первая половина фильма немного затянута, но как только в голове зрителя взорвётся бомба понимания, сюжет начнёт стремительно ускоряться. Так что досматривать стоит, даже если поначалу не очень нравится; со временем придёт переосмысление всех событий. Фильм понравился целостностью этого мирка при всей разноплановости персонажей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фильм о том,как в маленьком военном городке каждый сходит с ума по своему

 

Я бы к этому добавила, что сходят с ума ещё и потому, что находятся не на своём месте. Эти люди не в состоянии покинуть этот чуждый им минимирок или для этого необходимо совершить очень большое усилие над собой, на которое, к сожалению, не хватает внутренних ресурсов. И вот так, медленно, герои просто варятся и тихо сгорают. Печальный фильм, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...