Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Евгений Гришковец: Дредноуты

Рекомендуемые сообщения

"Дредноуты"

425999.jpg 425999.gif

год 2006

режиссер Владимир Алексеев

сценарий Евгений Гришковец

продюсер Ирина Юткина, Антон Калинкин, Владимир Пономаренко

оператор Валерий Лебедев

О чем:

«Дредноуты» — это спектакль о самых больших военных кораблях, о событиях Первой мировой, о грандиозной Ютландской битве. Евгений Гришковец рассказывает историю битвы, как мальчик излагает друзьям увлекательную сказку о больших кораблях и морских боях. Гришковец дробит большую историю на крошечные осколки человеческих судеб. Гришковец соединяет в спектакле короткие эпизоды сражений. Причем только те из них, в которых запечатлелась история людского благородства.

------------------------------------------------------------------

Увы или нет - но театр я вообще-то не люблю, хоть и уважаю как кузницу кадров и прочего для кино, а также средство для "поддержки штанов" актерам в паузах между съемками :) На этот счет у меня есть аргументы, которые привожу в спорах с многочисленными защитниками театра, чаще всего (почему-то?) женщинами :)

А тут случайно попал в руки диск с "Дредноутами", смотрю - мало того что спектакль, да еще и моно-. Но - "Дредноуты", как цивер с многолетним стажем не смог пройти мимо :)

...Включил - и до конца не смог выключить: непередаваемое ощущение от спектакля как от простого разговора с другом на кухне, который тебе с помощью бумажных корабликов в тазике и бокала вина с сигаретой пытается объяснить, что делают мужчины в своих железных корытах на войне.

И даже не мне объяснить - как я понял, это он женщинам пытался объяснить:

"А рано утром он проснется в каком-то неприятном доме рядом с той самой… с кем вчера…

В голове будет страшная головная боль от дешевого вина, потому что в этих краях не умеют делать пива, да и вино тоже… (машет рукой). Во рту будет ужас, а на часах… осталось совсем мало времени. И он, как можно скорее, соберет раскиданную по комнате одежду, в смысле, свою морскую форму. Он натянет на себя пропахшие табачным дымом и вчерашним кабаком вещи. Оставит скомканные бумажки чужих ему денег на столе. Денег непонятной ему страны. А на этих деньгах лица каких-то важных для этой страны людей. И вот он, оставит все, что у него было в карманах той красотке, эти деньги ему уже не понадобятся, и побежит… чтобы успеть на свой корабль до того, как там пробьют склянки и сыграют зарю.

Он едва успеет. Получит замечание от офицеров за помятую форму и за то, что не брит. А потом корабль выйдет в море. А еще потом, но довольно скоро, крейсер, с этим моряком на борту, будет под развивающимся флагом нестись навстречу подошедшему неприятелю, чтобы вступить в бой. А этот моряк будет, обливаясь потом, стараться как можно скорее заряжать свою пушку, и как можно точнее стрелять. В голове еще будет боль, во рту остатки гадкого кислого вкуса, а еще будет муторно и стыдно, потому что ничего не понятно. Но он будет стараться как можно быстрее стрелять… На нем будет гореть одежда, волосы, он будет задыхаться в пороховом дыму. А еще потом, его не станет. Он исчезнет в огне и воде. Даже не станет его тела. Но он не успеет понять, что он умер. Но ему будет в этот момент не так больно, чем если бы он прищемил палец дверью родного дома. И у него была возможность спастись от стыда, стараясь как можно быстрее стрелять из своей пушки.

От стыда, что ничего не понятно, от того, что ни в чем не разобраться."

9/10. Уже пересмотрел - что делаю редко, и еще повторю. Буду рад, если эту тему откроют, если благодаря ей кто-то посмотрит "Дредноуты", а кто-то попытается разобраться - о чем там, в "Дредноутах", на самом деле?

Я не уверен, что знаю ответ.

Изменено 06.01.2012 17:01 пользователем Yorick
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/
Поделиться на другие сайты

Увы или нет - но театр я вообще-то не люблю, хоть и уважаю как кузницу кадров и прочего для кино, а также средство для "поддержки штанов" актерам в паузах между съемками :) На этот счет у меня есть аргументы, которые привожу в спорах с многочисленными защитниками театра, чаще всего (почему-то?) женщинами :)

Не увы, а к счастью. Заведи меня в театр на полдня хотя бы - погибать начну.

 

А тут вообще Гришковец... Yorick, ну правда, ты каким образом перетерпел?

Меня просили посмотреть несколько его работ (в надежде на лучшее), я посмотрела, с тех пор окончательно поняла, что Гришковец способен развлекать только попугаев. ИМХО

 

Не нравится(((

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-2513205
Поделиться на другие сайты

Не понять мне, чем именно Гришковец так привлекает женскую аудиторию (ах, Боже мой, какой мужчина), по мне так ... Ну да ладно. О творчестве: опять же не моё. Точнее, всё это, конечно, симпатично, временами остроумно и почти не скучно. Было много лет назад, полагаю. К тому моменту, когда я начала более менее активно интересоваться театром, сдулся. Поэтому и предложенную работу смотреть не планирую.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-2513221
Поделиться на другие сайты

Симпатичный спектакль, Гришковец там забавен.

Я, лично, с удовольствием посмотрела.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-2513260
Поделиться на другие сайты

Не увы, а к счастью. Заведи меня в театр на полдня хотя бы - погибать начну.

Ну я и так знал, что ты необыкновенная, но чтоб настолько... :D

А тут вообще Гришковец... Yorick, ну правда, ты каким образом перетерпел?

Ну я ж писал - цивер я бывший, то бишь стратег, а тут дредноуты... Ты знаешь, что такое Дредноут?

(англ. dreadnought — «бесстрашный») — поколение военных судов класса линкор времён начала XX века, имевших большое число пушек главного калибра. Термин одновременно обозначает определённые корабли, а также имеет и другие значения (см. ниже).

 

Ты знаешь, что-то такое было ИМЕННО В ЭТОМ его моноспектакле (других не видел, каюсь)... что-то НАСТОЯЩЕЕ.

Не нравится(((

"Имеешь право" (с)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-2513385
Поделиться на другие сайты

"Как я съел собаку" смотрела с удовольствием, а вот "Дредноуты" не осилила, засыпала:sad: Хотя Гришковец мне очень и очень нравится:)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-2513403
Поделиться на другие сайты

"Как я съел собаку" смотрела с удовольствием, а вот "Дредноуты" не осилила, засыпала:sad: Хотя Гришковец мне очень и очень нравится:)

...и это при том, что сам - как мне показалось из самого спектакля - позиционирует "Дредноуты" как раз как видево для женщин. Не просек ж. психологию?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-2513444
Поделиться на другие сайты

...и это при том, что сам - как мне показалось из самого спектакля - позиционирует "Дредноуты" как раз как видево для женщин. Не просек ж. психологию?

 

:D Видимо да)))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-2514054
Поделиться на другие сайты

Этот спектакль мне у него показался наиболее суровым и мужыцким (несмотря на заявленную женскость). Запомнился (в отличие, скажем, от "Планеты", от которой в памяти почему-то мало что осталось). Не могу сравнивать его с остальными спектаклями Гришковца, т.к. они другие. Но могу сказать, что мне подобное творчество по душе. /Да мне даже его с Колесниковым и Репетуром "Титаник" по душе - чего уж там.../
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-2514211
Поделиться на другие сайты

для девушек. для девушек...

символ - то какой - дрендоуды))))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-2514231
Поделиться на другие сайты

Ни хрена он в дредноутах не шарит, для того что бы это было суровым и мужицким.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-2515129
Поделиться на другие сайты

Ну я и так знал, что ты необыкновенная, но чтоб настолько... :D

:) Ну вот так.

 

Ты знаешь, что-то такое было ИМЕННО В ЭТОМ его моноспектакле (других не видел, каюсь)... что-то НАСТОЯЩЕЕ.

Не знаю, не знаю... Просто он говорит (возможно...) то, что думает, поэтому и кажется всё действо не столь наигранным.

Но его спектакли по обыкновению просто-напросто скучны.

Ни хрена он в дредноутах не шарит, для того что бы это было суровым и мужицким.

 

Танцор, а ещё на меня говоришь, что строгая:D Сказано точно!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-2515198
Поделиться на другие сайты

Ни хрена он в дредноутах не шарит, для того что бы это было суровым и мужицким.

Я немного шарю в дредноутах - что конкретно вам показалось недостаточно сурово-мужицким в словах Гришковца?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-2515234
Поделиться на другие сайты

...Вспомнилось, как трудно было в школе заучить страницу прозы. Гришковец же на память ОДИН читает моноспектакль. А вот он попал в книгу рекордов:

13 марта во время "Золотой маски" Евгений Гришковец - один из самых культовых актеров и драматургов современности - установил беспрецедентный театральный рекорд, который продемонстрировал как физические, так и артистические возможности и границы актера Гришковца. Почти восемь с половиной часов Евгений провел на сцене, играя в своих моноспектаклях. За это время зрители увидели его в пяти его же произведениях: "Как я съел собаку" (2 часа), "Одновременно", "Планета", "Дредноуты" (1 час 40 минут - каждый) и концерте "После работы" (1 час 20 минут). Рекорд дважды удивителен, учитывая то, что это моноспектакли, где не просто основная, а вся нагрузка приходится на "моногероя". Театральное достижение было зафиксировано Главным редактором "Книги рекордов России" Алексеем Свистуновым. На рекордных спектаклях было немало именитых гостей, которые пришли поддержать отчаянного театрального героя. Накануне же установления рекорда, едва прилетев из Калининграда, где он живет, Евгений Гришковец прямо с самолета приехал на радиостанцию "Говорит Москва!", чтобы поделиться с будущими зрителями и театральными "болельщиками" некоторыми интимными моментами готовившегося театрального чуда.

Но я даже не о его феноменальной памяти: как он живет с этими сотнями страниц, тысячами строк и может миллионами слов в одной голове?.. :unsure:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-3124709
Поделиться на другие сайты

Я немного шарю в дредноутах - что конкретно вам показалось недостаточно сурово-мужицким в словах Гришковца?

Именно это самое, он в дредноутах шарит плохо, а суровый мужик должен шарить хорошо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-3124722
Поделиться на другие сайты

Именно это самое, он в дредноутах шарит плохо, а суровый мужик должен шарить хорошо.

Я задал конкретный вопрос: скажите точнее - где именно Гришковец что-то напутал в дредноутах? То, что он не вдавался в технические дебри объяснимо - он ведь позиционировал спектакль для женщин. А в Англии даже издавали специальные карты "для женщин" с минимальным числом знаков - по считали, что женщины теряются в избыточной информации (дорогие дамы, претензии не ко мне, а к англичанам :) ) .

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-3125204
Поделиться на другие сайты

Я задал конкретный вопрос: скажите точнее - где именно Гришковец что-то напутал в дредноутах?То, что он не вдавался в технические дебри объяснимо - он ведь позиционировал спектакль для женщин.

Т.е. у него была задача найти в историях службы этих кораблей нечто романтично-лиричное и выдавливающее скупую женскую слезу? Правильно? И как можно говоря о "Зейдлице" ограничиться вот этим?

 

Там же сидят матросы

машинного отделения немецкого тяжелого крейсера «Зейдлиц», который получил такие

пробоины от снарядов, выпущенных с «Куин Мери» и других британских кораблей, что в течение всего боя медленно тонул, терял ход, но из боя не вышел. А потом, уже почти совсем уходя под воду, дошел до базы. Трюмные машинисты работали по грудь в горячей воде, умирали, а на смену им шли другие. Как можно было там покурить. А теперь они сидят и курят…

 

Кстати Доггер-банка вообще непомянута. Технические детали я ему в данном случае не особо предъявляю. Не потому что ляпов нет, а потому что смысла не вижу.

Изменено 15.07.2012 21:40 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-3125730
Поделиться на другие сайты

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Germ_BC/06.htm

10 ч. 25 м. Первое попадание. 343-мм снаряд с "Тайгера" попал в носовую часть корабля, но не произвел больших разрушений. Из-за дыма "Тайгер" вскоре потерял "Зейдлица" из виду, и по германскому флагманскому кораблю стрелял только один "Лайон".

 

10 ч. 43 м. Второе попадание. 343-мм снаряд с "Лайона" с дистанции около 15 500 м (84 каб.) причинил большие разрушения, пробив верхнюю палубу в кормовой части. Кормовые каюты офицеров, кают-компания и всё, что находилось вблизи места взрыва, оказались разрушенными. Затем снаряд попал в барбет кормовой башни, пробил стенку барбета толщиной 230 мм и, разорвавшись во время проникновения через броню барбета, увлек докрасна раскаленные осколки и обломки брони в рабочее отделение башни.

 

Эти осколки пробили подачную трубу и подожгли находящиеся там несколько главных и дополнительных зарядов. Вспышка вос*пламенила заряды в боевом отделении башни, в нижних подъемниках и перегрузочном отделении башни, и огонь проник в зарядный погреб. Возгорание зарядов было сначала сравнительно медленным, потом дым от горящих зарядов в рабочей камере начал проникать в пе*регрузочное отделение одной палубой ниже. Команда перегрузочного отделения кормовой башни, вероятно, пыталась спастись через дверь в переборке, которая вела в соседнее подбашенное отделение. В тот момент, когда дверь открылась, заряды в перегрузочном отделении вспыхнули и пламя горящих зарядов перебросилось на заряды в зарядниках и перегрузочном отделении.

 

Одновременно пламя проникло в кормовую линейно-возвышенную башню и зажгло там, а также в зарядном погребе, в рабочем и боевом отделениях большое количество зарядов. Таким образом, 62 полных (главных и дополнительных) заряда сгорели полностью. Огонь охватил 6 т пороха. Из двух кормовых башен поднялся столб пламени и газов "высотой с дом" и повалил густой черный дым. На телефонные вызовы башни не отвечали. Море огня поглотило 165 человек, из которых 159 погибли мгновенно.

 

Но в погреба огонь не проник и заряды, находившиеся ещё в латунных гильзах, не взорвались. Погреба были затоплены благодаря мужеству трюмного старшины Вильгельма Хайдкампа, который при угрозе взрыва снарядных погребов голыми руками взялся за раскаленные штурвалы клапанов затопления и повернул их. При этом он сжёг себе руки (его именем назвали заложенный 14 декабря 1937 г. в Киле эскадренный миноносец Z-21).

 

Команды двух башен сгорели почти со скоростью горения пороха, но корабль не взорвался, а продолжил бой. Уникальный случай. Обычно в такой ситуации его просто разносит.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-3433305
Поделиться на другие сайты

Команды двух башен сгорели почти со скоростью горения пороха, но корабль не взорвался, а продолжил бой. Уникальный случай. Обычно в такой ситуации его просто разносит.

Да, "Худ" насколько помню просто взлетел на воздух. Вообще, "Ямато" мне не очень понравился, но именно бой, когда тела просто размазывает по железу, впечатлил, как и "Адмирал" - хотя об "Адмирале" вообще как об историческом фильме я невысокого мнения, после общения со знакомыми историками.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-3434901
Поделиться на другие сайты

Не понять мне, чем именно Гришковец так привлекает женскую аудиторию (ах, Боже мой, какой мужчина), по мне так ... Ну да ладно. О творчестве: опять же не моё. Точнее, всё это, конечно, симпатично, временами остроумно и почти не скучно. Было много лет назад, полагаю. К тому моменту, когда я начала более менее активно интересоваться театром, сдулся. Поэтому и предложенную работу смотреть не планирую.

 

Согласен практически полностью.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-3434912
Поделиться на другие сайты

Согласен практически полностью.

Как-то у вас разговор о Гришковце "вообще", а не о "Дредноутах". Я напр. кроме "Дредноутов" у него ничего и не могу смотреть, но это зацепило.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-3435412
Поделиться на другие сайты

Вообще, "Ямато" мне не очень понравился, но именно бой, когда тела просто размазывает по железу, впечатлил,

Всего 16 млн. долларов включая полноразмерный макет носовой части линкора на треть корпуса. Я уже несколько лет в афиге.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-3435476
Поделиться на другие сайты

Всего 16 млн. долларов включая полноразмерный макет носовой части линкора на треть корпуса. Я уже несколько лет в афиге.

Ну я не очень всматривался в детали, но было такое ощущение, что весь корабль смакетировали, может по частям?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-3435510
Поделиться на другие сайты

Ну я не очень всматривался в детали, но было такое ощущение, что весь корабль смакетировали, может по частям?

Инет говорит что первую треть корпуса с первой надстройкой и двумя башнями ГК.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-3435519
Поделиться на другие сайты

Инет говорит что первую треть корпуса с первой надстройкой и двумя башнями ГК.

Вообще это уже разговор для темы о самом фильме "Ямато". Но темы для него нет, раз вы так в этом разбираетесь - могли бы заказать открыть эту тему :)

 

«На свете есть три самые большие и бесполезные вещи — египетские пирамиды, Великая китайская стена и линкор «Ямато» »
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/41325-evgeniy-grishkovets-drednouty/#findComment-3435547
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...