Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Граф Монте Кристо (Le Comte de Monte-Cristo)

Рекомендуемые сообщения

Единственное что произвело впечатление - это работа художника по костюмам. Все остальное в духе Дюма - разговоры, ситуации, сами характеры доверия не вызывают. Очевидный плюс экранизации - это (поскольку в фильм весь толстенный роман втиснуть невозможно) компактность. Вследствии неизбежных в таком случае сокращений граф киношный просто не успевает наговорить всего того, что успевает граф литературный. И большая часть довольно скучных рассуждений этого доморощенного философа остается за кадром. Так же как и некоторые ужасающие детали мести человека, который рассуждает о людской подлости, но сам поступает не лучше тех, кого так сильно презирает. Изменено 11.01.2014 13:45 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-1816923
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 64
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Экранизация "Графа Монте-Кристо" Робера Вэрнэ оказалась на редкость удачной. В сравнении с остальными попытками перенести на экран роман Дюма, данный фильм можно назвать шедевром, а игру Жана Маре - эталонной. Очень точное попадание в образ. Конечно, свои плюсы были у Жерара Депардье, но его стремление переиграть всех героев французской литературы, в данном случае не имело такого успеха. Жан Маре в данном образе более органичен.

 

Больше всего меня удивило, что экранизация Робера Вернэ не пострадала от значительных измений в сюжетной линии. Некоторые моменты из сценария хорошо вписались бы в сам роман, который, может быть, просто невозможно идеально перенести на экран. В начале немного напрягало, исключение образа Данглара (в моем понимании, он в романе более важная фигура, чем Фернан Мондего и Кадрусс). Ведь это ему принадлежала идея с доносом на Дантеса. Огромный плюс в заслугу создателей фильма, что они предложили свое видение сцен, которые в книге остаются "за кадром" или не конкретизируются. А также за отдельные остроумные диалоги, которые соответсвуют духи книги Александра Дюма. Например, диалог между графом Монте-Кристо и Андреа Кавальканти:

 

- Вы знакомы с моим отцом?

- Да. Я многим ему обязан. Мы познакомились давно, и я разбогател, благодаря путешествию, в которое он меня отправил. Лет на 15, - говорит граф, подразумевая Замок Иф.

- Наверно много повидали за это время?

- Я бы так не сказал...

 

Двухсерийный фильм Робера Вернэ идет около 4 часов, несмотря на сокращения. Поэтому возникает мысль, что для создания идеальной экранизации наверно необходим фильм в несколько серий, строго следующий тексту романа. Все-таки "Граф Монте-Кристо" - это произведение, в котором нет ничего лишнего, и линия других героев романа не должна отметаться в сторону. Лично мне самым потрясающим моментом романа Дюма видится эпизод, даже никак с Эдмоном Дантесом не связанный. Это сцена между старшим Нуартье, Валентиной (дочерью Вильфора) и Францем. Первый появляется в начале фильма только в эпизоде, последних в данной экранизации нет вовсе, что сильно упрощает сюжетную основу экранизации. Читавшие книгу наверно поймут о какой сцене я говорю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-2895568
Поделиться на другие сайты

Единственное что произвело впечатление - это работа художника по костюмам...И большая часть довольно скучных рассуждений этого доморощенного философа остается за кадром. Так же как и некоторые ужасающие детали мести человека, который рассуждает о людской подлости, но сам себе ведет не лучше тех, кого так сильно презирает.

 

Очень такое "нетрадиционное", но как ни странно разделяемое мною мнение как касаемо фильма, так и первоисточника. Слова про Марэ "хорошо сыграл" в данном контексте (да и не только в данном) звучат несколько странно- наверное имелось в виду - "хорошо проходил весь фильм с каменным лицом" (впрочем, это не новость - без каменного лица я его видела только в "Орфее" Кокто). Фильм - типичная классическая романтиШно-героическая гладенькая бадяга 50-х с такими же почти лишенными индивидуальности гладенькими персонажами. Как кино для детей и подростков - нормально, как претензия на что-то художественно значимое - не пойдет.

Впрочем, негатив к фильму возможно отразил негатив к роману - действительно, всегда поражалась, как можно считать положительным героем этого "графа", когда дорвавшись до вершины, этот тип показал себя не намного меньшим подонком, чем те, кто доставали его в молодости. Да и вообще, из всех наиболее значительных произведений Дюма считаю его самым слабым, благо что сам автор, перечитав его в старости, вынес ему соответствующий вердикт: "С "Мушкетерами" не сравнить"

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-2895626
Поделиться на другие сайты

Слова про Марэ "хорошо сыграл" в данном контексте (да и не только в данном) звучат несколько странно- наверное имелось в виду - "хорошо проходил весь фильм с каменным лицом" (впрочем, это не новость - без каменного лица я его видела только в "Орфее" Кокто).

 

Касательно игры Маре: наверно его роль нужно оценивать по канонам того времени. До революции в актерской игре, которая произвела "школа" Ли Страсберга, тогда только начинавшая свой путь в кинематографе, игра Жана Маре была именно тем, что желал видеть зритель. Актеры той поры были лишены той свободы в выборе ролей, которая есть у нынешних звезд кино, а кроме того, часто становились заложниками прежних ролей. Мне тоже временами при просмотре данной картины не нравилось, что актеры говорят заранее заученным текстом, ни секунды не оставляя на усвоение предыдущей фразы. Реалистичность наблюдаемого всегда теряется, когда актер проявляет слишком завышенные для конкретной ситуации эмоции, а каждый монолог выговаривается так, словно он оратор на трибуне. Все это органично для театра, и многие выдающиеся театральные актеры той эпохи не изменяли своим принципам работы и в кино.

 

Но такое впечатление производят все картины до 60-ых годов. И что же, их после этого не смотреть?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-2895727
Поделиться на другие сайты

Касательно игры Маре: наверно его роль нужно оценивать по канонам того времени. До революции в актерской игре, которая произвела "школа" Ли Страсберга, тогда только начинавшая свой путь в кинематографе, игра Жана Маре была именно тем, что желал видеть зритель....Но такое впечатление производят все картины до 60-ых годов. И что же, их после этого не смотреть?

 

Погодите-погодите...При чем здесь "школа Страсберга"?

Ещё раз повторяю, талант и мастерство актера не зависят ни от времени создания фильма, ни от стиля игры. Вышеупомянутый "Орфей" снят на пять лет раньше "Графа", но там эта театральная условность смотрится как бы довольно уместно и стильно. Не вдаваясь в дебри американо-английского кино-театра, достаточно и среди тех же французов вспомнить Жана Симона, Арлетти, Габена, которые играли ещё в 30-х, и никто даже сейчас не может упрекнуть их в "искуственно-теартральной" зажатости или тем более бездарности. В "Вечерних посетителях" 42-года Ален Кюни весьма "деревянен", а Жюль Берри просто брызжет энергией и эмоциями...Так что все зависит только от актера и даже в какой-то мере от конкретного фильма..., но уж никак ни от времени и абстрактных отговорок "тогда так все играли" - не все. Мы ж в конце-концов ни какую-нить Лилиан Гиш 1914 года оцениваем.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-2896153
Поделиться на другие сайты

Американскую экранизацию не смотрел, заранее понял, что не стОит. А из трех просмотренных все никуда не годятся по сравнению с романом. И все сильно от романа отличаются. Из Марэ - вообще никакой граф. Из Депардье кстати тоже. Мне Марэ вообще не нравится. Надоел, к каждой дырке затычка и везде одинаково играет. Наш фильм- это не более чем сборник фрагментов из романа. Некоторые сделаны прекрасно, но в целом- 3й сорт.

В фильме с Марэ так сильно порезали роман, что не нашлось места для одного из не самых мелких героев- Данглара. Бюджет не позволял или хронометраж?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-2896674
Поделиться на другие сайты

В фильме с Марэ так сильно порезали роман, что не нашлось места для одного из не самых мелких героев- Данглара. Бюджет не позволял или хронометраж?

 

В мюзикле Монте-Кристо Данглара тоже того ... порезали. Наверное сценаристы находят этот персонаж недостаточно колоритным, да и отделывается он сравнительно легко.

В этой экранизации мне жутко не понравился Бенедетто, а Жан Маре - ну ведь граф вроде как и должен быть загадочным и морда кирпичем малоэмоциональным.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-2896727
Поделиться на другие сайты

Морда кирпичом- это сам Жан Марэ. Почти во всех ролях. А Данглар- это Жарков. Просто лучше не представляю.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-2896775
Поделиться на другие сайты

Впрочем, негатив к фильму возможно отразил негатив к роману - действительно, всегда поражалась, как можно считать положительным героем этого "графа", когда дорвавшись до вершины, этот тип показал себя не намного меньшим подонком, чем те, кто доставали его в молодости.

Это каким же подонком он себя показал? Можно поподробней?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-2897513
Поделиться на другие сайты

Одна из двух, относительно удачных экранизаций знаменитого романа... Больше всего нравится еще с советским полным русским дубляжем (к сожалению сейчас показывают практически всегда с закадровым переводом). Изменено 02.04.2012 22:53 пользователем Осипов Николай
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-2900425
Поделиться на другие сайты

Это каким же подонком он себя показал? Можно поподробней?
Не знаю, что конкретно имел в виду serenada12, но, имхо, искурочить жизни (а в некоторых случаях - стать причиной смерти) целой кучи людей, которые лично тебе не сделали ничего плохого... Пусть даже они делали плохое другим, но кто ты сам? Бог? Олицетворение высшей справедливости? Всенародно избранный прокурор? Присвоив себе право "судить и казнить" по собственному усмотрению, Дантес автоматически встал на ту же ступень, что и его обидчики. Они, в конце концов, тоже всего лишь присвоили себе такое право.

Впрочем, ломать копья по данному вопросу можно до бесконечности. Наверное, по этой причине роман так популярен до сих пор.

 

По сабжу. Марэ, конечно, деревянный абсолютно. Нормально воспринимать этого господина можно только в том случае, если нравится его внешность. Я к ней равнодушна, поэтому вообще не понимаю, как он попал на экран. Ну, кукла же натуральная. Однако сам фильм отрицательных эмоций не вызывает. Красивые мизансцены, красивые костюмы, сюжет развивается довольно динамично, зевать от скуки не дает. Согласна с теми, кто считает, что идеальной экранизации "Монте-Кристо" не существует, но эта - не самая худшая.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-2900673
Поделиться на другие сайты

Не знаю, что конкретно имел в виду serenada12, но, имхо, искурочить жизни (а в некоторых случаях - стать причиной смерти) целой кучи людей, которые лично тебе не сделали ничего плохого... Пусть даже они делали плохое другим, но кто ты сам? Бог? Олицетворение высшей справедливости? Всенародно избранный прокурор? Присвоив себе право "судить и казнить" по собственному усмотрению, Дантес автоматически встал на ту же ступень, что и его обидчики. Они, в конце концов, тоже всего лишь присвоили себе такое право.

Впрочем, ломать копья по данному вопросу можно до бесконечности. Наверное, по этой причине роман так популярен до сих пор.

Неубедительно. На подонка не тянет. Те, кто его засадил в замок Иф, заслуживают более жесткой расправы.

По сабжу. Марэ, конечно, деревянный абсолютно. Нормально воспринимать этого господина можно только в том случае, если нравится его внешность. Я к ней равнодушна, поэтому вообще не понимаю, как он попал на экран. Ну, кукла же натуральная.

Обыкновенная вкусовщина: нравится - не нравится.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-2902560
Поделиться на другие сайты

Неубедительно. На подонка не тянет. Те, кто его засадил в замок Иф, заслуживают более жесткой расправы...

 

Ох, Conrad, вступать с Вами в очередной трехстраничный флуд по поводу книги и фильма, которые мне не интересны, нет ни малейшего желания...Т.к. вы решили, что Дантес- герой, то любые доводы в пользу обратного разумеется будут для вас "не убедительны". Единственное, что могу сказать, что человек, который сам много страдал и который по идее должен бы хорошо знать цену страданиям и смерти, и потративший подаренный ему судьбой шанс на оставшуюся счастливую жизнь на банальную месть, извините, просто глуп..., нет здесь ни широты души, не величия духа, свойственных человеку, которого можно назвать героем, а весь худо-бедно запас ума растрачен на пустое дело...Он ведь не только своим основным врагам мстил, но ведь главным образом метил в любимого человека...А на счет того, кто чего заслуживает, это ещё вопрос - а может он, как показала жизнь, в действительности вполне заслуживает "пожизненного срока" в этом французском Алькатрассе?

 

Ну это так, офтоп, субъективное мнение и ответ на заданный вопрос...

А по поводу Марэ - это конечно ваше право считать его талантищем...По мне так - бездарность (это разумеется моя вкусовщина), пропиаренная, как сейчас говорят, по известным причинам Жаном Кокто (а это уже факт).

Изменено 16.03.2012 22:22 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-2902618
Поделиться на другие сайты

Ох, Conrad, вступать с Вами в очередной трехстраничный флуд по поводу книги и фильма, которые мне не интересны, нет ни малейшего желания...

Ну так и не вступайте. Я не заставляю.

Т.к. вы решили, что Дантес- герой, то любые доводы в пользу обратного разумеется будут для вас "не убедительны". Единственное, что могу сказать, что человек, который сам много страдал и который по идее должен бы хорошо знать цену страданиям и смерти, и потративший подаренный ему судьбой шанс на оставшуюся счастливую жизнь на банальную месть, извините, просто глуп..., нет здесь ни широты души, не величия духа, свойственных человеку, которого можно назвать героем, а весь худо-бедно запас ума растрачен на пустое дело...Он ведь не только своим основным врагам мстил, но ведь главным образом метил в любимого человека...А на счет того, кто чего заслуживает, это ещё вопрос - а может он, как показала жизнь, в действительности вполне заслуживает "пожизненного срока" в этом французском Алькатрассе?

Вам бы прокурором работать. У вас талант.

Ну это так, офтоп, субъективное мнение и ответ на заданный вопрос...

А по поводу Марэ - это конечно ваше право считать его талантищем...По мне так - бездарность (это разумеется моя вкусовщина), пропиаренная, как сейчас говорят, по известным причинам Жаном Кокто (а это уже факт).

Известный российский кинорежиссёр Эльдар Рязанов, наверное, под воздействием пиара Жана Кокто поперся во Францию брать телеинтервью у бездарного Жана Марэ. Сам он, по-видимому, совершенно не в состоянии отличить талант от бездарности. Городские власти Парижа тоже, по-видимому, под воздействием пиара Жана Кокто назвали в честь бездарного Жана Марэ площадь на Монмартре. Жан Кокто оказывается гений пиара. Не знал.

На мой взгляд, бездарность как не пиарь - любовь и признание зрителей не завоюешь. Когда в советское время миллионы россиян стройными колоннами выстраивались в очереди к кассам на фильмы с Жаном Марэ, значительное большинство из них понятия не имело кто его пропиарил, по каким причинам и, вообще, кто такой Жан Кокто. Шли на любимого актёра. И по нескольку раз.

У меня к вам, дорогая serenada12, вопрос (если не хотите - не отвечайте): а что - это обязательно акцентировать внимание на "известные причины" и прочие пикантные подробности из личной жизни актёра?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-2904083
Поделиться на другие сайты

Вам бы прокурором работать. У вас талант.

Неа, я сомневающийся присяжный, который просто подверг сомнению ваше безоппиляционное утверждение, что все, кого порешил этот душегуб, заслуживают ещё худшей смерти. Так что если уж кто тут, прокурор, то точно не я. Мне всегда так "с налету" трудно решать, кому жить, а кому умереть, а вам, похоже, нет?

 

Известный российский кинорежиссёр Эльдар Рязанов, наверное, под воздействием пиара Жана Кокто поперся во Францию брать телеинтервью у бездарного Жана Марэ... Городские власти Парижа тоже, по-видимому, под воздействием пиара Жана Кокто назвали в честь бездарного Жана Марэ площадь на Монмартре.

Да чхать мне, кто и чего там назвал в чью честь...Если Том Круз зашибает больше всех за фильм, я не буду считать его автоматически из-за этого факта величайшим талантом современности (это чисто к слову пришлось, на добродетель Тома Круза совершенно не покушаюсь). Я сужу по тому, что вижу на экране, и то, что я вижу, меня не убеждает в великом актерском даре Жана Марэ. То, что он был звездой, пусть и довольно ограниченного франко-советского масштаба, никто не отрицает. Он обладал, что называется, "фактурой", востребованной именно в определенный период и в определенных ролях, сугубо костюмных романтико-героических...Хотя начинал очень неплохо, но потом попал в мэйнстрим, и на развитии его актерских способностей можно было ставить крест.

А "людей советских" я понимаю, им тогда (в 50-60 хх) импортное кино давали очень дозировано, они, положим, и вестернов нормальных не видели, кроме Гойко Митича и брошенной кости в виде "Великолепной семерки". Что ж мне теперь считать эти фильмы лучшими представителями жанра? Так что тут, к сожалению, все просто - советский зритель в те времена слаще морковки ничего не ел, вот и шел валом на простихосподи Анжелилику и какого-нить Капитана или Фантомаса, когда весь остальной мир смотрел совсем другие фильмы ( исключение наверное составили только "Золото Маккены" и "Погоня" - они и теперь вполне хороши)

 

У меня к вам, дорогая serenada12, вопрос (если не хотите - не отвечайте): а что - это обязательно акцентировать внимание на "известные причины" и прочие пикантные подробности из личной жизни актёра?

 

Дорогой Conrad, если бы вы сами сейчас на этом не акцентировали свое внимание, никто бы даже и ухом не повел, ибо это всем известный факт, как и то, что самого Кокто очень здорово...эээ спонсировала (вам так будет приятней слуху) богатая и влиятельная Коко Шанель...Это опять-таки просто констатация факта, а не божеупаси какое-то осуждение и т.д. Это вообще дело житейское, что у 90% "творческих личностей" есть свои "папики" (духовные или не очень духовные). Главное, чтобы "творческая личность" оказалась реально творческой, а уж каким способом она проникла в "волшебный мир кино", театра и т.д. мне вообще плевать. Вот на этот счет относительно обсуждаемого актера у меня большие сомнения (не забывайте - я ведь сомневающийся присяжный), и в частности у меня есть сомнения, не будь у него сильной поддержки в буквальном смысле боготворимого всей Францией Кокто, которому вся страна "в рот смотрела" (да и до сих пор смотрит), был бы он столь же востребован в кино того периода, или не был? Может быть и был бы, , вышеупомянутую фактуру, специфику французской киноиндустрии тех лет и безусловную любовь французов (и русских тоже) в конце- концов никто не отменял...А может быть и нет...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-2904163
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения за вынужденную паузу.

Неа, я сомневающийся присяжный, который просто подверг сомнению ваше безоппиляционное утверждение, что все, кого порешил этот душегуб, заслуживают ещё худшей смерти. Так что если уж кто тут, прокурор, то точно не я. Мне всегда так "с налету" трудно решать, кому жить, а кому умереть, а вам, похоже, нет?

Да с какого налёту? В фильме же всё разжёвано: трое мерзавцев из корыстных побуждений отправили в одиночную камеру на 15 лет невинного молодого человека прямо с его помоловки. Неужели эти сволочи достойны какого-нибудь снисхождения?

Так уж и "душегуб"? (вот уж где, действительно, безапелиционность). Кого же он убил? Кадрусса зарезал молодой уголовник Бруно. Прокурор сошёл с ума. А Фернан застрелился, после того как Монтекристо его разоружил на дуэли и оставил в живых.

Да чхать мне, кто и чего там назвал в чью честь...Если Том Круз зашибает больше всех за фильм, я не буду считать его автоматически из-за этого факта величайшим талантом современности (это чисто к слову пришлось, на добродетель Тома Круза совершенно не покушаюсь). Я сужу по тому, что вижу на экране, и то, что я вижу, меня не убеждает в великом актерском даре Жана Марэ. То, что он был звездой, пусть и довольно ограниченного франко-советского масштаба, никто не отрицает.

Уверены, что ограниченного франко-советского масштаба? Жан Марэ - звезда европейского кино. Снимался и был популярен во многих европейских странах и не только.

Он обладал, что называется, "фактурой", востребованной именно в определенный период и в определенных ролях, сугубо костюмных романтико-героических...Хотя начинал очень неплохо, но потом попал в мэйнстрим, и на развитии его актерских способностей можно было ставить крест.

Да ничего подобного. Снимался и был востребованным до конца жизни и не только в костюмных фильмах. Последний фильм - "Ускользающая красота" (1996) Бертолуччи. Умер Марэ в 1998.

А "людей советских" я понимаю, им тогда (в 50-60 хх) импортное кино давали очень дозировано, они, положим, и вестернов нормальных не видели, кроме Гойко Митича и брошенной кости в виде "Великолепной семерки". Что ж мне теперь считать эти фильмы лучшими представителями жанра? Так что тут, к сожалению, все просто - советский зритель в те времена слаще морковки ничего не ел, вот и шел валом на простихосподи Анжелилику и какого-нить Капитана или Фантомаса,

Это вы на основании СВОЕГО жизненного опыта утверждаете или рассказал кто? Извините, не знаю: жили ли вы в советский период.

когда весь остальной мир смотрел совсем другие фильмы ( исключение наверное составили только "Золото Маккены" и "Погоня" - они и теперь вполне хороши)

Это какие же другие фильмы смотрел остальной мир? По-вашему, французские и франко-итальянские фильмы снимались только для Советского Союза?

Я догадываюсь, что под "остальным миром" вы подразумеваете Соединённые Штаты. Да в Америке европейское кино не имеет широкого проката. Но это не от того, что европейские фильмы хуже голливудских, а просто по тому, что американцы оберегают свой рынок. На удачный французский фильм в Голливуде снимают римейк ("На последнем дыхании", "Игрушка" и пр.), а оригиналы, в лучшем случае, прокатывают "малым экраном" в специализированных кинотеатрах. Лично мне французские первоисточники нравятся больше и поэтому я не завидую американским зрителям.

Что же касается советского проката зарубежных киношедевров (в том числе и голливудских), то их действительно закупалось мало, но всё же значительно больше, перечисленных вами, двух ("Золото Маккенны" и "Погоня").

Дорогой Conrad, если бы вы сами сейчас на этом не акцентировали свое внимание, никто бы даже и ухом не повел,

Как ловко вы на меня "стрелки перевели".

ибо это всем известный факт, как и то, что самого Кокто очень здорово...эээ спонсировала (вам так будет приятней слуху) богатая и влиятельная Коко Шанель...Это опять-таки просто констатация факта, а не божеупаси какое-то осуждение и т.д. Это вообще дело житейское, что у 90% "творческих личностей" есть свои "папики" (духовные или не очень духовные). Главное, чтобы "творческая личность" оказалась реально творческой, а уж каким способом она проникла в "волшебный мир кино", театра и т.д. мне вообще плевать. Вот на этот счет относительно обсуждаемого актера у меня большие сомнения (не забывайте - я ведь сомневающийся присяжный), и в частности у меня есть сомнения, не будь у него сильной поддержки в буквальном смысле боготворимого всей Францией Кокто, которому вся страна "в рот смотрела" (да и до сих пор смотрит), был бы он столь же востребован в кино того периода, или не был?

До знакомства с Кокто Марэ снялся в 9 фильмах (1933-1937 гг). По два фильма в год. Неплохо для начинающего актёра? Разве это не востребованность? С другой стороны, я не отрицаю, что Жан Кокто очень помог Марэ стать звездой, но только не своим влиянием и пиаром, как вы считаете. Кокто, к которому молодой Марэ испытывал безмерное восхищение и уважение, стал для него, прежде всего, учителем и наставником.

Может быть и был бы, , вышеупомянутую фактуру, специфику французской киноиндустрии тех лет и безусловную любовь французов (и русских тоже) в конце- концов никто не отменял...А может быть и нет...

Ну что ж, я рад, что в конце концов у вас зародились какие-никакие сомнения насчет бездарности Марэ. Уже хорошо. И на том спасибо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-2920458
Поделиться на другие сайты

Одна из двух, относительно удачных экранизаций знаменитого романа... Больше всего нравится еще с советским полным руским дубляжем (к сожалению сейчас показывают практически всегда с закадровым переводом).

 

Вот да, соглашусь! Раньше все-таки умели делать дубляж. Даже не сильно приходится страдать от того, что не слышишь оригинальных голосов. Советский дубляж был очень... как поточнее выразиться ... уместным. Несколько лет назад довелось посмотреть "Брак по-итальянски" с каким-то новым чудовищным дубляжом, это было нечто! Потерялся весь фильм. А там ведь какие диалоги!! ммм... "Домэ, я здесь. Твоя бедняжка жива и здорова!" "Бьянка, а, жена хирурга... у нее были такие ножки..." "Не умрет доктор, не умрет, у таких как он, не бывает инфарктов!" И после этого - чудовищное просто убожество. Даже смысл во многих местах исказили.

 

Недавно, кстати, посмотрела итальянскую версию "Монте-Кристо", перенесенную в нашу современность - "Un Amore e Una Vendetta". Ну, фильм, конечно, не строго по книге, а скорее - по мотивам. там собаку только Дюма зовут)). Ну и история такова: в Триест на огромной яхте приплывает загадочный миллионер итальянского происхождения с американским паспортом Лоренцо Берманн с очаровательной молодой девушкой Кадишей, которая ему то ли дочь, то ли любовница, после чего у трио закадычных друзей Марко, Паоло и Луки нначинаются проблемы. 12лет назад во время регаты к берегам Алжира эта троица (вернее, Марко) убила (как они думали) еще одного своего лучшего друга Андреа. Марк выстрелил ему в лицо и тело упало за борт. А параллельно с ним выкинули еще и ящик с трупом загадочной женщины, которую убил местный судовладелец и будущий тесть Марко, отец Лауры - любви всей жизни Андреа, на которой после "смерти" Андреа женился, ессественно, Марко.

Ну и этот весь затянутый в черное пронзительный голубоглазый красавец Лоренцо (который, как можно догадатья, оказывается Андреа) начинает свою мстю, которая страшна и беспощадна... Занимательное кино. И красивое-красивое... Я, правда, пока на итальянском посмотрела с сабами, потому как нету пока озвучки. Но эта экранизация мне больше всего понравилась :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-2925381
Поделиться на другие сайты

Сегодня смотрю этот шедевр. После вечерних новостей буду досматривать вторую часть, как воскресший мертвец воздаст всем по заслугам. Изменено 11.01.2014 13:24 пользователем Al-Arisha
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-3328452
Поделиться на другие сайты

У меня тут вопрос, извините, если немного пошлый. Как вы думаете, Гайде графу в наргиле табаку набила или чего другого? Уж больно быстро он потом отключился- после первой же затяжки?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-3980278
Поделиться на другие сайты

У меня тут вопрос, извините, если немного пошлый. Как вы думаете, Гайде графу в наргиле табаку набила или чего другого? Уж больно быстро он потом отключился- после первой же затяжки?
По роману граф употреблял опиум. Так что все возможно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-3980315
Поделиться на другие сайты

А Мерседес хороша, знала, что её мужу собираются сделать большую бяку и даже полсловом не намекнула.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-3987838
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения за вынужденную паузу.

 

Да с какого налёту? В фильме же всё разжёвано: трое мерзавцев из корыстных побуждений отправили в одиночную камеру на 15 лет невинного молодого человека прямо с его помоловки. Неужели эти сволочи достойны какого-нибудь снисхождения?

Так уж и "душегуб"? (вот уж где, действительно, безапелиционность). Кого же он убил? Кадрусса зарезал молодой уголовник Бруно. Прокурор сошёл с ума. А Фернан застрелился, после того как Монтекристо его разоружил на дуэли и оставил в живых.

 

Уверены, что ограниченного франко-советского масштаба? Жан Марэ - звезда европейского кино. Снимался и был популярен во многих европейских странах и не только.

 

Да ничего подобного. Снимался и был востребованным до конца жизни и не только в костюмных фильмах. Последний фильм - "Ускользающая красота" (1996) Бертолуччи. Умер Марэ в 1998.

 

Это вы на основании СВОЕГО жизненного опыта утверждаете или рассказал кто? Извините, не знаю: жили ли вы в советский период.

 

Это какие же другие фильмы смотрел остальной мир? По-вашему, французские и франко-итальянские фильмы снимались только для Советского Союза?

Я догадываюсь, что под "остальным миром" вы подразумеваете Соединённые Штаты. Да в Америке европейское кино не имеет широкого проката. Но это не от того, что европейские фильмы хуже голливудских, а просто по тому, что американцы оберегают свой рынок. На удачный французский фильм в Голливуде снимают римейк ("На последнем дыхании", "Игрушка" и пр.), а оригиналы, в лучшем случае, прокатывают "малым экраном" в специализированных кинотеатрах. Лично мне французские первоисточники нравятся больше и поэтому я не завидую американским зрителям.

Что же касается советского проката зарубежных киношедевров (в том числе и голливудских), то их действительно закупалось мало, но всё же значительно больше, перечисленных вами, двух ("Золото Маккенны" и "Погоня").

 

Как ловко вы на меня "стрелки перевели".

 

До знакомства с Кокто Марэ снялся в 9 фильмах (1933-1937 гг). По два фильма в год. Неплохо для начинающего актёра? Разве это не востребованность? С другой стороны, я не отрицаю, что Жан Кокто очень помог Марэ стать звездой, но только не своим влиянием и пиаром, как вы считаете. Кокто, к которому молодой Марэ испытывал безмерное восхищение и уважение, стал для него, прежде всего, учителем и наставником.

 

Ну что ж, я рад, что в конце концов у вас зародились какие-никакие сомнения насчет бездарности Марэ. Уже хорошо. И на том спасибо.

 

Вы говорите о фильме. А вы перечитайте книгу. Там как раз вся суть в том и заключается, что герой в своем упоении местью сам становится ничем не лучше тех, кто засадил его за решетку. И в конце он раскаивается в том, что совершил. Последнее письмо графа Максимилиану и Валентине - там он как раз об этом и пишет. В фильме это не отражено, там все просто - благородный герой справедливо наказывает врагов. Не случайно даже слова аббата Фариа заменены на полностью противоположные. В книге - "Я сожалею о том, что помог вам в ваших поисках правды, и сожалею о словах, сказанных мною. Потому что я поселил в вашей душе чувство, которого там не было, – жажду мщения". В фильме - "Нет ничего лучше справедливого возмездия".

Вы пишете "Какие фильмы смотрел весь остальной мир?" Отвечаю: фильмы Бергмана, Феллини, Антониони, Годара, Трюффо, Леоне, Копполы, Куросавы, Сатьяджита Рея. А многое из того, что шло в советском прокате, было не более чем обычными коммерческими поделками.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-5027800
Поделиться на другие сайты

Вы говорите о фильме. А вы перечитайте книгу. Там как раз вся суть в том и заключается, что герой в своем упоении местью сам становится ничем не лучше тех, кто засадил его за решетку. И в конце он раскаивается в том, что совершил. Последнее письмо графа Максимилиану и Валентине - там он как раз об этом и пишет. В фильме это не отражено, там все просто - благородный герой справедливо наказывает врагов. Не случайно даже слова аббата Фариа заменены на полностью противоположные. В книге - "Я сожалею о том, что помог вам в ваших поисках правды, и сожалею о словах, сказанных мною. Потому что я поселил в вашей душе чувство, которого там не было, – жажду мщения". В фильме - "Нет ничего лучше справедливого возмездия".

 

Я соглашусь с тем, что жажда мести - деструктивное чувство. Потому что оно засасывает и разрушает, так как отнимает энергию, необходимую для жизни. Тут выбор: или ты ненавидишь и отрываешь от себя всё во имя этой ненависти, или смиряешься и живёшь. ;)

 

Но, по большому гамбургскому счёту, чего стоила жизнь Дантеса после произошедшего? Ради чего ему было жить? Длительная отсидка ни за что - это трагедия. А фильм не обязан препарировать возможные моральные терзания: зрителю и так понятно, что хэппи-энд невозможен.

 

Вы пишете "Какие фильмы смотрел весь остальной мир?" Отвечаю: фильмы Бергмана, Феллини, Антониони, Годара, Трюффо, Леоне, Копполы, Куросавы, Сатьяджита Рея. А многое из того, что шло в советском прокате, было не более чем обычными коммерческими поделками.

:D:D:D Может, в мире наблюдается ещё переизбыток красной икры и карельской берёзы?

 

Видите ли, люди в большинстве своём не смотрят поголовно Антониони и Бергмана. Потому что их фильмы весьма и весьма на любителя. А коммерческие поделки - это как раз то, что рассчитано на широкий круг. Не самые мозголомные фильмы о вечных ценностях и с нехитрыми выводами.

 

Не понимаю, откуда пошла эта мода - если режиссёр снимает фильм с широким прицелом, то он попсовик галимый, а если снимает о символике кофейной чашки на фоне дождя за стеклом, то это высокий арт и всем нужно срочно проникнуться и осознать? :rolleyes: Кстати, Бергмана показывали в советском прокате, пусть и урезанного. И убейте не пойму, чего дурного в комедиях с Ришаром и прочих завсегдатаях советского проката. :roll:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-5028810
Поделиться на другие сайты

Вы говорите о фильме. А вы перечитайте книгу.

Вот именно мы говорим о фильме. В соответствии с темой (посмотрите заголовок). Здесь кинофорум, а не литературный.

Там как раз вся суть в том и заключается, что герой в своем упоении местью сам становится ничем не лучше тех, кто засадил его за решетку. И в конце он раскаивается в том, что совершил. Последнее письмо графа Максимилиану и Валентине - там он как раз об этом и пишет. В фильме это не отражено, там все просто - благородный герой справедливо наказывает врагов. Не случайно даже слова аббата Фариа заменены на полностью противоположные. В книге - "Я сожалею о том, что помог вам в ваших поисках правды, и сожалею о словах, сказанных мною. Потому что я поселил в вашей душе чувство, которого там не было, – жажду мщения". В фильме - "Нет ничего лучше справедливого возмездия".

Знаете, я книгу читал очень давно и возможно, что Дюма поставил именно те акценты, о которых вы здесь упоминаете. В таком случае, позвольте с вами не согласиться. По вашей логике, если вам дали в морду, то отвечать тем же напавшему на вас ни в коем случае нельзя. Иначе, цитирую, "сам становится ничем не лучше тех". Ну, ну. Попробуйте примерить на себя судьбу Дантеса: злодеи лишили вас всего, украли у вас невесту, заживо похоронили в крепости и после этого вы их простите? Сомневаюсь.

Вы пишете "Какие фильмы смотрел весь остальной мир?" Отвечаю: фильмы Бергмана, Феллини, Антониони, Годара, Трюффо, Леоне, Копполы, Куросавы, Сатьяджита Рея. А многое из того, что шло в советском прокате, было не более чем обычными коммерческими поделками.

Кое-какие фильмы указанных режиссеров, кроме Леоне, Годара и возможно Сатьяджита Рея (индийский кинематограф не знаю), шли и в советском прокате. Далеко не все, но и фильмы с Жаном Марэ далеко не все закупали. И я бы не сказал, что зрители всего мира были все такие высокодуховные, что смотрели только фильмы Феллини с Антониони и пр. Во всяком случае, обсуждаемый "Граф Монте-Кристо" во всём мире тоже с удовольствием смотрели. Кстати, фильмы Леоне и Копполы - это тоже коммерция.

И ещё вопрос: вы с какой целью встряли в наш спор с serenada12? Вы тоже сомневаетесь в талантах Жана Марэ? Тоже считаете и хотите мне доказать, что его популярность есть результат пиара подлинного таланта Жана Кокто?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-5028864
Поделиться на другие сайты

Вы говорите о фильме. А вы перечитайте книгу. Там как раз вся суть в том и заключается, что герой в своем упоении местью сам становится ничем не лучше тех, кто засадил его за решетку. И в конце он раскаивается в том, что совершил. Последнее письмо графа Максимилиану и Валентине - там он как раз об этом и пишет. В фильме это не отражено, там все просто - благородный герой справедливо наказывает врагов. Не случайно даже слова аббата Фариа заменены на полностью противоположные. В книге - "Я сожалею о том, что помог вам в ваших поисках правды, и сожалею о словах, сказанных мною. Потому что я поселил в вашей душе чувство, которого там не было, – жажду мщения". В фильме - "Нет ничего лучше справедливого возмездия".

И в книге и в фильме никакой "страшной злобной" мести нет, особенно в фильме. Ну отдал он Кадрусу бриллиант и чё? Это "месть" такая? :wow: Всё произошедшее далее с Кадрусом - дело рук самого Кадруса.

Ну а выставить на показ грязное бельишко Фернана и Вильфора - сам бог велел, коли уж раскопал. Общество имеет право знать, это его долг гражданина, так сказать. Не измажся они сами говнецом или солги он на этом, то можно было бы ещё как то упрекруть, а так - нет.

 

Единственный кого граф мона сказать низачто наказал спецом смоделировав подставу - Данглар, но в фильме его нет и возможно именно поэтому.

Изменено 29.07.2016 21:49 пользователем Mask
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4099-graf-monte-kristo-le-comte-de-monte-cristo/page/2/#findComment-5028874
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...