Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Джон Картер (John Carter)

Рекомендуемые сообщения

Хрень - одним словом. Чуть не уснул.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А мне интересно было смотреть. По сравнению с "Ковбоями против пришельцев" так и вовсе шедевр. Пёсик очень мил! Зеленые детеныши милые. Уилльема Дефо не узнала, хехе. Актеры понравились. 7 из 10.

 

Rote, вот-вот - чем кормить пёсика? Что там вообще едят?! И что случилось бы с планетой, если бы Злые победили?

Ну а прыгает он, видимо, потому, что там сила тяжести другая, он к этому не приспособлен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Сабаре хоть пару минут уделили? И вообще, как он там себя проявил?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Сабаре хоть пару минут уделили? И вообще, как он там себя проявил?

 

Да ему даже минут 5 уделили. :D

Неплох был, милый мальчик такой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне понравилось. Прекрасная фэнтези-сказка для любой аудитории, одинаково хорошая как в визуальном плане, так и в художественном (с последним у блокбастеров довольно часто проблемы). Повествование практически без передышек, всё очень динамично, но баланс выдержали - рваным я его не назову. И персонажи отличные, все раскрыты в должной мере (кроме главгада). К сеттингу тоже претензий никаких - обрисовали всё в общих чертах, не вдаваясь в сложные исторические подробности, для сюжета фильма больше и не нужно. Сам по себе сеттинг хоть и не блещет оригинальностью (на данный момент, а во время выхода книги - само собой), но интересен благодаря хорошей истории и её хорошей подаче.

 

Возвращаясь в главгаду - смутила только его смутная мотивация во всём происходящем. Есть прогрессорство, регрессорство, а они просто непонятно чем занимаются, реализуя тот сценарий, который больше по настроению подходит. Интересные типы.

 

И Линн Коллинз хороша, особенно в плане фигуры :D. Порадовало, что в фильме у неё были наряды, только подчеркивающие её достоинства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такое ощущение что на кинопоиске специально пишут одни положительные рецензии чтобы хоть кто-то пошел в кино....смотрю сейчас в кино, разочарование.....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такое ощущение что на кинопоиске специально пишут одни положительные рецензии чтобы хоть кто-то пошел в кино....смотрю сейчас в кино, разочарование.....

 

Прямо вести с полей :). Ну, рядом со мной пара сидела, так они за 40 минут до конца просто встали и ушли. А моим друзьям фильм впринципе по душе пришелся, да и зал (полный, между прочим), тоже вроде положительно отнесся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю. В Голливуде совсем швах что ли со сценариями для фантастики/фэнтези? Да с такими бюджетами и современными возможностями можно такие фильмы снимать... Да столько прекрасных действительно кнемотаграфичных книг еще не экранизированы, вроде Мира смерти Гаррисона или Королевы Солнца Андре Нортон. Эх, а они все примитивный попкорн для младшего дошкольного возраста штампуют. Тьфу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходил сегодня.Хороший фильм,мне понравился.Звук нормальный,3D то же глаз не режет.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отсмотрено! для меня как для любителя кино, этот фильм стал просто пыткой :unsure::(

 

Ожидания были совсем другие... начнем с самого начала....

 

не буду оригинален, но планета МАРС как и большинству людей представляется мне красной безжизненной планетой, но создатели фильма это опровергают, я не против пусть будет жизнь, всё круто! но господа где красная планета?????? показывают в лучшем случае район песчанных карьеров где то в америке... никакого ощущения того что нам показывают другую планету, разве что живность об этом напоминает, да и то...... работа художников, стилистов, декораторов фильма заслуживает 1:unsure: не красиво, не стильно, не интересно! смотрится дешево!!!!:eek: и это несмотря на не хилый бюджет!!!! ( вспоминаем Аватара!!!!!!:roll:

 

Вообще фильм по визуальному ряду напомнил такие фильмы как "Битва титанов", "война богов: бессмертные"...:confused::redface: одного поля ягоды....

 

Персонажи не раскрыты..... не содержательны, не харизматичны..... каст ужасный...

 

Действие развивается монотонно, много пустых ничего не значущих диалогов....мало действия (((( смело еще на 50 минут можно сократить хронометраж, ничего бы не изменилось

 

В кадре постоянно много разных компьютерных персонажей как на ближнем так и на дальних планах... по мне так не к селу ни к городу... видимо на это ушло столько денег.. опять же сравнение к Аватару... Камерон нам показал племя Аматикайя.....ну настолько реалистично и живо.... в Джоне Картаре же наоборот .... это просто четырехрукие неолицетворенные персы...

 

Не понятно на какую категорию зрителей была ориентирована картина... оооочень скуууучно!

 

Из того что понравилось :

 

1. Собачка! ну это наверное всем)

 

2. Прыжки Джона Картера на Марсе

 

3. Концовка...

 

Оценки фильму ставить не хочется . он их не заслуживает..... Режиссеру минус! мультики у него получаются намного лучше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом фильм неплохой, рас за два часа не наскучил. Ярко, красиво, смотреть его легко. Пусть у него и есть недостатки, в общем не особо то я и обращал на них внимание. Просто как развлекательное кино, вполне подходит для разового просмотра в кинотеатре.

7 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что из Аймакса. Стоит ли говорить, что трейлеры уделали весь фильм с его то аймакс эффектом? Ну эт лано придирки.

 

Фильм вышел неоднозначным. Это даже не то, что я ожидал увидеть после просмотра реклам. Я ждал эпик, а получил всего лишь небольшую прелюдию к нему. За весь просмотр фильм складывалось ощущение, что авторы пытались в один фильм запихнуть весь цикл Джона Картера. Тут тебе показывают и историю Джона, и зелёных и синих и красных и Наблюдателей из сериала Грань. И вроде хочется всё переварить, да показывают это всё очень тухло. Зато композитор попался толковый.

 

Китч бревно, Колинз бревно, но очень секасная. Камео Пьюрфоя, CGI Дефо делают всех актёров, вот я с этого фшоке был. Декорации и спецэффекты свои 200 млн не отрабатывают. Ждал крутую историю, получил штамповку - вот это пичалька. Хуже Принца Персии, на уровне Трон 2.

 

Вот читаю, что киношка могла получиться анимашной, лучше бы он и осталось анимашкой

 

6

 

з.ы. А Джордж Лукас снял бы круче, ага

Про штамповку это зря. Фильм самобытен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ходу просмотра у меня сложилось стойкое ощущение, что когда создавался этот фильм, ответственные за скрипт просто пошли в местный сценарный магазин и купили там пакет-минимум для кино-фэнтази: ну это в который входит одна сцена сорванной в последний момент свадьбы негодяя и прекрасной принцессы, одна сцена на гладиаторской арене где герой всех побеждает после чего толпа которая минуту назад желала ему смерти начинает ему скандировать, одна сцена псевдоэпичной битвы под конец, пара сцен с монологами злодеев которых как раз хватает чтобы герой успел спастись ну и все остальное включено.

 

Я не знаю, что именно из того что попало в фильм было в книгах и насколько оно тогда было в новинку - но в сюжетном плане данное кино это сплошное вторсырье, где практически все ходы предсказуемы еще до их появления.

 

Касательно всего остального - те кому достались главные роли вообще никакие - меняй на любого другого актера/актрису, ничего не изменится. Лучше всего тут почему-то играют CGI-персонажи - ходя исходя из мультофильмографии режиссера наверно это не удивительно, ну и сцена с Пьрефоем забавная. Местные виды конечно красивые - но в каком фэнтази-фильме с таким бюджетом они не были бы такими? Марсианские технологии (вроде пепелацев и шагающего города) конечно занятны - но увы, в кадре их крайне мало.

 

В общем, по сути впечатления такие же как и от Принца Персии - куча штампов, "никакие" главные герои, и хорошие второплановые . Просто в одном было забавные геополитические аллюзии, а в этом забавные пепелацы.

 

Финансовые прогнозы Картера пока что неутешительны - ну, глядишь в следующий раз Дисней прежде чем с закономерным результатом запустить очередной эпик с таким бюджетом хоть немного потратится на сценаристов. Реклама конечно двигатель прогресса, но иногда стоит хоть немного поработать над сюжетом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что не понравилось:

- нам практически ничего не объяснили

1) Чем питаются все эти люди и нелюди? Где плантации со жратвой, где оросительные каналы, где все это??!!

2) Пачму ежели победят "плохие" люди, то всему Марсу кирдык? В том же Пятом элементе усе ясно и понятно: планета будет уничтожена. Точка. А тут какую такую напасть принесут с собой жители Зоданги? И нафига с ними стоко столетий воевали? У них тут народонаселения раз-два и обчелся, объединяться еще давным-давно надо было.

3) Чуваки в балахонах что тут забыли? "Нам все пофиг, но мы вмешаемся"? И они при всей их мощи (мгновенная телепортация, мимикрия, дык они ваще в собственной бессмертности уверены, что, кстати, тоже ряд вопросов вызывает...) не смогли избавиться от неугодных? Ах да, все должно быть согласно предсказанию. Классная отмаза.

4) Пачму Дея постоянно повторяет "Джон Картер"? Она забыть боится или это такой психологический прием? И кто ей вообще диалоги писал? Кто им всем диалоги писал?

5) Пачму огнестрел есть токо у туземцев? Остальные считают ниже своего достоинства стрелялку использовать?

6) Пачму Джон Картер прыгает в длину и высоту как Халк?

7) Пачму на быстроногих собачках не ездят? Хотя бы дети?

8) Пачму...

- У нас есть принцесса. У нас есть главный герой. Сюрпризов не предвидется.

- Общая вторичность истории (но от этого уже никуда не деться)

- временами легкий идиотизм происходящего

7 из 10

Книги надо прочитать.

1) Каналов и плантаций там нет ибо проблемы с водой. Когда-то были океаны но испарилися Дно высохшего моря поросло оранжевым мхом, на котором пасутся стада зелёных кочевников — тарков и вархунов. На бывшем морском побережье располагаются развалины брошенных городов, служащие ставками кочевых вождей. Единственные крупные источники воды — подземное море Корус на Южном полюсе, снега Арктики и Великая Тунолианская Топь. Мохом там питаються помоему все,точно уже не помню.

2) Когда побеждают плохие это всегды "кирдык".

И нафига с ними стоко столетий воевали?

Мир Барсума — фантастическое отражение теорий Персиваля Лоуэлла. Это умирающая планета, чьи обитатели живут в обстановке фронтира: непрерывной войны всех со всеми за скудные природные ресурсы, мир рыцарской чести и поединков на мечах.

У них тут народонаселения раз-два и обчелся, объединяться еще давным-давно надо было.

Бред:Красные марсиане,Зеленые марсияне,Жёлтые марсиане,Белые марсиане,Чёрные марсиане или Перворождённые,Калданы и рикоры,Гули,Хормады. Просто не всех их в фильме показали.

5)

Пачму огнестрел есть токо у туземцев? Остальные считают ниже своего достоинства стрелялку использовать?

Красные марсиане придерживаются рыцарского кодекса и предпочитают сражаться на мечах.(Не смейтесь,это не "наивно",к примеру японские самураи но огнестел тоже смотрели как на говно и вводили запреты на ввоз их в Японию. "Последнего самурая" помните?). А во вторых у Красной расы были лазерные пушки на кораблях. Хотя в книгах упоминаються многие виды огнестрельного оружия, от винтовок с «радиевыми» пулями, взрывающимися на свету, до «лучей смерти», изобретённых безумным Фор Таком (роман «Великий воин Марса»). Из-за высокого уровня насилия все здания на Барсуме построены на телескопических сваях и поднимаются на ночь, чтобы воспрепятствовать входу чужаков.

6)

Пачму Джон Картер прыгает в длину и высоту как Халк?

Гравитация на Марсе ниже земной.

7)

Пачму на быстроногих собачках не ездят? Хотя бы дети?

Придраться не к чему? Почему у нас на овчарках дети не ездят?

8)

Пачму..

Ну договаривайте,договаривайте.

- Общая вторичность истории (но от этого уже никуда не деться)

Бред. Хотя для современного поколения не знакомых с книгами Берроуза... А ведь романы Берроуза про Марс оказали огромное влияние на фантастику. Из известных писателей-фантастов сильное влияние Барсума в молодости признавали Рэй Бредбери, Артур Кларк и Роберт Хайнлайн. И многи другие.

- временами легкий идиотизм происходящего

???????????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отсмотрено! для меня как для любителя кино, этот фильм стал просто пыткой :unsure::(

 

Ожидания были совсем другие... начнем с самого начала....

 

не буду оригинален, но планета МАРС как и большинству людей представляется мне красной безжизненной планетой, но создатели фильма это опровергают, я не против пусть будет жизнь, всё круто! но господа где красная планета?????? показывают в лучшем случае район песчанных карьеров где то в америке... никакого ощущения того что нам показывают другую планету, разве что живность об этом напоминает, да и то...... работа художников, стилистов, декораторов фильма заслуживает 1:unsure: не красиво, не стильно, не интересно! смотрится дешево!!!!:eek: и это несмотря на не хилый бюджет!!!! ( вспоминаем Аватара!!!!!!:roll:

 

Вообще фильм по визуальному ряду напомнил такие фильмы как "Битва титанов", "война богов: бессмертные"...:confused::redface: одного поля ягоды....

 

Персонажи не раскрыты..... не содержательны, не харизматичны..... каст ужасный...

 

Действие развивается монотонно, много пустых ничего не значущих диалогов....мало действия (((( смело еще на 50 минут можно сократить хронометраж, ничего бы не изменилось

 

В кадре постоянно много разных компьютерных персонажей как на ближнем так и на дальних планах... по мне так не к селу ни к городу... видимо на это ушло столько денег.. опять же сравнение к Аватару... Камерон нам показал племя Аматикайя.....ну настолько реалистично и живо.... в Джоне Картаре же наоборот .... это просто четырехрукие неолицетворенные персы...

 

Не понятно на какую категорию зрителей была ориентирована картина... оооочень скуууучно!

 

Из того что понравилось :

 

1. Собачка! ну это наверное всем)

 

2. Прыжки Джона Картера на Марсе

 

3. Концовка...

 

Оценки фильму ставить не хочется . он их не заслуживает..... Режиссеру минус! мультики у него получаются намного лучше!

 

Ахаха. Про Марс то вы почитайте когда первая книга вышла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю. В Голливуде совсем швах что ли со сценариями для фантастики/фэнтези? Да с такими бюджетами и современными возможностями можно такие фильмы снимать... Да столько прекрасных действительно кнемотаграфичных книг еще не экранизированы, вроде Мира смерти Гаррисона или Королевы Солнца Андре Нортон. Эх, а они все примитивный попкорн для младшего дошкольного возраста штампуют. Тьфу.

 

Толсто. Это ретрофантастика-приключения. А половину из того что вы перечислили экранизации почти не поддаються.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

половину из того что вы перечислили экранизации почти не поддаються.

Когда-то тоже самое говорили про Властелин колец. Факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отсмотрено! для меня как для любителя кино, этот фильм стал просто пыткой :unsure::(

 

Ожидания были совсем другие... начнем с самого начала....

 

не буду оригинален, но планета МАРС как и большинству людей представляется мне красной безжизненной планетой, но создатели фильма это опровергают, я не против пусть будет жизнь, всё круто! но господа где красная планета?????? показывают в лучшем случае район песчанных карьеров где то в америке... никакого ощущения того что нам показывают другую планету, разве что живность об этом напоминает, да и то...... работа художников, стилистов, декораторов фильма заслуживает 1:unsure: не красиво, не стильно, не интересно! смотрится дешево!!!!:eek: и это несмотря на не хилый бюджет!!!! ( вспоминаем Аватара!!!!!!:roll:

 

Вообще фильм по визуальному ряду напомнил такие фильмы как "Битва титанов", "война богов: бессмертные"...:confused::redface: одного поля ягоды....

 

Персонажи не раскрыты..... не содержательны, не харизматичны..... каст ужасный...

 

Действие развивается монотонно, много пустых ничего не значущих диалогов....мало действия (((( смело еще на 50 минут можно сократить хронометраж, ничего бы не изменилось

 

В кадре постоянно много разных компьютерных персонажей как на ближнем так и на дальних планах... по мне так не к селу ни к городу... видимо на это ушло столько денег.. опять же сравнение к Аватару... Камерон нам показал племя Аматикайя.....ну настолько реалистично и живо.... в Джоне Картаре же наоборот .... это просто четырехрукие неолицетворенные персы...

 

Не понятно на какую категорию зрителей была ориентирована картина... оооочень скуууучно!

 

Из того что понравилось :

 

1. Собачка! ну это наверное всем)

 

2. Прыжки Джона Картера на Марсе

 

3. Концовка...

 

Оценки фильму ставить не хочется . он их не заслуживает..... Режиссеру минус! мультики у него получаются намного лучше!

Бугагашенька...Что за детский лепет? Книга была написана сто лет назад, а вы в силу своей невежественности сравниваете её с каким-то аватаром. Который к слову сам очень и очень многое позаимствовал из ДК.

 

Не понимаю. В Голливуде совсем швах что ли со сценариями для фантастики/фэнтези? Да с такими бюджетами и современными возможностями можно такие фильмы снимать... Да столько прекрасных действительно кнемотаграфичных книг еще не экранизированы, вроде Мира смерти Гаррисона или Королевы Солнца Андре Нортон. Эх, а они все примитивный попкорн для младшего дошкольного возраста штампуют. Тьфу.

Уважаемый, с вами я согласен. Мировая литература вот где настоящая кладезь потенциально великолепных сценариев, а они штампуют шлак...в основном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книги надо прочитать.

Нет, не надо. Фильм позиционируется как экранизация, а не как иллюстрация к книге. Если экранизация действительно удалась (и первоисточник давал ответы на самые насущные вопросы), то для понимания ничего читать не надо.

1) Каналов и плантаций там нет ибо проблемы с водой. Когда-то были океаны но испарилися Дно высохшего моря поросло оранжевым мхом, на котором пасутся стада зелёных кочевников — тарков и вархунов. На бывшем морском побережье располагаются развалины брошенных городов, служащие ставками кочевых вождей. Единственные крупные источники воды — подземное море Корус на Южном полюсе, снега Арктики и Великая Тунолианская Топь. Мохом там питаються помоему все,точно уже не помню.

Инфа про мох (ежели вы правильно запомнили, конечно) могла быть уложена в одно предложение. Они этого не сделали. А про моря-океяны в фильме проговорено было и к этому у меня вопросов не было.

2) Когда побеждают плохие это всегды "кирдык".

Щито, простите? Кирдык приходит токо несогласным с режимом, не более. Ежели бы, к примеру, войска Саурона одержали победу, то Средиземью бы не пришел конец. Эльфам (остаткам) и людям - да, но Средиземье бы осталось как ни в чем не бывало. Тут та же история. Даже более того, здесь с обеих сторон люди, так что ничего бы по сути не изменилось (а ежели бы и изменилось, то нам об этом не сказали).

 

Мир Барсума — фантастическое отражение теорий Персиваля Лоуэлла. Это умирающая планета, чьи обитатели живут в обстановке фронтира: непрерывной войны всех со всеми за скудные природные ресурсы, мир рыцарской чести и поединков на мечах.

Угу, что не отменяет неправильности и невыгодности для обеих сторон подобной ситуации.

 

Бред:Красные марсиане,Зеленые марсияне,Жёлтые марсиане,Белые марсиане,Чёрные марсиане или Перворождённые,Калданы и рикоры,Гули,Хормады. Просто не всех их в фильме показали.

Вы сами за меня ответили. Мы, кажись, фильм обсуждаем, а не в литературном клубе чаи гоняем.

Красные марсиане придерживаются рыцарского кодекса и предпочитают сражаться на мечах.(Не смейтесь,это не "наивно",к примеру японские самураи но огнестел тоже смотрели как на говно и вводили запреты на ввоз их в Японию. "Последнего самурая" помните?). А во вторых у Красной расы были лазерные пушки на кораблях. Хотя в книгах упоминаються многие виды огнестрельного оружия, от винтовок с «радиевыми» пулями, взрывающимися на свету, до «лучей смерти», изобретённых безумным Фор Таком (роман «Великий воин Марса»). Из-за высокого уровня насилия все здания на Барсуме построены на телескопических сваях и поднимаются на ночь, чтобы воспрепятствовать входу чужаков.

Опять вы к книге обращаетесь. Мы исходим из фильма.

Вы помните, что там самураи сделали, когда к ним американцы "дружить" приплыли? Они тоже помнят. Поэтому сейчас они делают огнестрельное оружие и роботов.

"предпочитают сражаться на мечах"

И это таки нерационально с точки зрения обороноспособности, а потому смешно. Если все воюют мечами - это реальность. Если только ты - глупость.

Гравитация на Марсе ниже земной.

Спасибо, Кэп. Не об этом речь. Это и так общеизвестный факт и в фильме его многократно упоминали. Претензия в другом состоит. Вес человека на Марсе составляет 2\5 от земного. Вопрос: как подобное соотношение позволяет прыгать на десятки метров? Причем бегает товарищ нормально (только в начале показали некоторые трудности), но вот захотелась ему попрыгать...и он - Халк.

Придраться не к чему? Почему у нас на овчарках дети не ездят?

Потому что у овчарок хрупкие кости, ага-ага. Строение марсианских "собачек" напоминает лошадь. Здоровую такую лошадь, только ноги покороче. Но нет, герои предпочитают не использовать столь удобное средство передвижения даже когда время действительно важно.

8)

Ну договаривайте,договаривайте.

Я обозначила возможность продления списка. Этого достаточно.

 

Бред. Хотя для современного поколения не знакомых с книгами Берроуза... А ведь романы Берроуза про Марс оказали огромное влияние на фантастику. Из известных писателей-фантастов сильное влияние Барсума в молодости признавали Рэй Бредбери, Артур Кларк и Роберт Хайнлайн. И многи другие.

Ух ты ж гадское какое поколение. Читали мы классиков фантастики, читали, успокойтесь. Только вас опять заносит. Мы тут фильм обсуждаем. И уж раз пошла такая пьянка - все заслуги автора первоисточника не отменяют того, что история весьма стандартная.

???????????

Больше знаков вопроса. Если есть, что спросить, то спрашивайте прямо.

 

Забавно, но я вдруг заняла обвинительную позицию по отношению к фильму, который мне по большому счету понравился. Вот как жизнь людей доводит :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не надо. Фильм позиционируется как экранизация, а не как иллюстрация к книге. Если экранизация действительно удалась (и первоисточник давал ответы на самые насущные вопросы), то для понимания ничего читать не надо.

Хахаха.

Кирдык приходит токо несогласным с режимом, не более. Ежели бы, к примеру, войска Саурона одержали победу, то Средиземью бы не пришел конец. Эльфам (остаткам) и людям - да, но Средиземье бы осталось как ни в чем не бывало. Тут та же история. Даже более того, здесь с обеих сторон люди, так что ничего бы по сути не изменилось (а ежели бы и изменилось, то нам об этом не сказали).

Уитывая что бы сделал Саурон то фактически кирдык. Это тоже самое что сказать что при победе Антихриста кирдык прийдет несогласным с режимом.

Угу, что не отменяет неправильности и невыгодности для обеих сторон подобной ситуации.

Отменяет,не отменяет но факт. Кстати на Барсуме как в древней Греции города-полисы едут грызню друг с другом.

Мы, кажись, фильм обсуждаем, а не в литературном клубе чаи гоняем.

Хахаха№2. Фильм вселенная которого берет начало из книги. По сути это одна и та самая вселенная.

Вы помните, что там самураи сделали, когда к ним американцы "дружить" приплыли? Они тоже помнят. Поэтому сейчас они делают огнестрельное оружие и роботов.

"предпочитают сражаться на мечах"

Это только сейчас. Огнестрел появился в Японии впервые в 1543 году, когда с португальского торгового корабля на берег сошли трое мореплавателей: «У двух из них были мушкеты и все необходимое для стрельбы. Высокородный господин Токиката, даймё Танэгасима, увидел, как один из них поднял мушкет, прицелился… и в громе, которого раньше никто не слышал, и сверкании маленькой молнии, которую раньше никто не видел, подстрелил пролетавшую над заливом утку…» (Т. Г. Тсукахира «Feudal Control in Tokugawa Japan: The Sankin-Kotai System», 18).

Оно у успехом использовлося в 1459г. когда Ода Нобунага, только начавший свою борьбу за власть. При битве в 1575 году Нобунага весьма убедительно продемонстрировал превосходство нового вида вооружения. В решающей битве при Нагасино мушкеты показали себя страшной, всесокрушающей силой. Потом начался настоящий бум я японцы заказывали ружя из Голландии. Огнестрельное оружие сыграло свою роль и в ходе решающей битвы при Сэкигахара, в которой Токугава Иэясу разгромил объединенную армию даймё западных провинций и окончательно установил свою власть во всей Японии. А потом начался спад,и в первую очередь из за отношения к нему самураев. с приходом к власти Токугава и воцарением мира в стране столетием позже (а также отмечавшееся выше отсутствие реальной военной угрозы для Японии со стороны соседей) изначальное предубеждение самураев против огнестрельного оружия вновь обрело твердую почву. Ведь, как отмечает тот же Пэрри, самурайское сословие «довольно равнодушно восприняло ружье… Ни один из тех, кто считал себя настоящим воином, ни один принадлежавший к сословию буси, не желал пользоваться им. Даже сам Ода Нобунага отказался иметь это оружие в личном арсенале» (там же). А поскольку самураев в стране насчитывалось довольно много (около двух миллионов человек, или восемь процентов населения) и, что самое главное, они являлись правящим аристократическим классом, их взгляд на проблему огнестрельного оружия, в конечном счете, возобладал.

Подобное отношение самураев легко объяснимо. Уже само по себе появление огнестрельного оружия нанесло смертельный удар их мироощущению и жизненным ценностям японского феодала. Воин с мечом являлся для самураев олицетворением человека высокого социального положения, облеченного ответственностью, человека отваги и чести, каковым ему позволили стать долгие годы самоотверженных занятий боевыми искусствами, в первую очередь, фехтованием. То есть, Человека с большой буквы. Но если во время сражения гремят залпы орудий, то все эти качества сразу становятся ненужными. Достаточно какому-нибудь невежественному крестьянину, трусливому и дрожащему от страха сиволапому мужику, направить мушкет на своего противника-самурая и выстрелить с расстояния, не позволяющего славному воину проявить свои доблесть и искусство владения мечом или копьем, как последний погибнет бесславной смертью. Чего же тогда стоят многолетние тренировки? К чему годы кропотливого труда, физического и духовного самосовершенствования, добровольных лишений и изнурительного пути человека, всего себя посвятившего искусству смертоносной стали? Ни к чему! Что остается? Пустота! Таким образом, мушкет и пушка грозили полным уничтожением самурайским ценностям, а значит, и самому воинскому сословию, которое абсолютно, душой и телом неотделимо от них.Но были и другие проявления «антиогнестрельных» настроений. Даже в битве «при Сэкигахара главным оружием по-прежнему являлось копье» (там же). Есть еще одно интересное проявление того факта, что мушкет не вытеснил полностью меч. Как бы это ни показалось странно, но не только всадники и пехотинцы, но и, что уж совсем невероятно, сами стрелки – все носили на поясе мечи. Меч навсегда стал неотъемлемой частью воина. Конечно, копьеносцы, лучники и стрелки могли не иметь самурайского звания, но они были японскими воинами, и этот высокий статус подтверждался мечом. Меч выражал готовность каждого в любую минуту подтвердить, что он следует кодексу бусидо и воинскому духу великих предков. Именно меч, а не более смертоносный, но чуждый, безликий мушкет.

В числе причин отказа от огнестрельного оружия были и так называемые «общекультурные» и «эстетические». Внутреннее чувство говорило японцам, что ружья плохи уже потому, что они — иностранные. А все чужеземное, будь оно материального или духовного свойства, оружие ли или религия, прежде чем быть воспринято, должно пройти испытание на предмет того, соответствует ли оно японским традициям и нужно ли оно вообще стране. Самураи попробовали применить огнестрельное оружие в общегосударственном масштабе и «сочли» его излишним.

 

Конечно, оно не могло вызвать в японской душе того эстетического наслаждения, которое пробуждал в ней меч. Грубая практичность первых примитивных ружей никак не могла соперничать с красотой и изысканностью великолепно выделанного меча. Тем более были лишены они мистико-религиозного символизма, воплощенного в его истории и неразрывно связанного с владением им. Кроме того, честь воина была заключена в его мече, и в эпоху Токугава право носить меч свидетельствовало о высоком социальном статусе человека. Если же меч признавался произведением искусства и передавался в семье из поколения в поколение, то он считался даже более ценным, чем жизнь его обладателя:

 

«Полководец Хори Хидэмаса осаждал господина Акэ-ти Мицухидэ в его замке Сакамото... Когда господин Акэти понял, что замок вот-вот падет, он отправил послание: "Мой замок пылает, и скоро я умру. У меня много великолепных мечей, которые я собирал всю свою жизнь. Я не хотел бы, чтобы они погибли вместе со мной... Если бы вы ненадолго прекратили штурм, дабы. я мог передать их вам, я смог бы умереть спокойно". Господин Хори согласился. Воины остановились, и со стены замка спустили завернутые в циновку мечи. Потом атаки возобновились, и на следующий день замок пал. Господин Акэти умер — по-видимому, со спокойной душой».

 

В какой другой стране, кроме Японии, могло бы произойти подобное!

 

Негативным «эстетическим свойством» огнестрельного оружия считалось и то, что оно приводилось в действие чисто механически. Владение мечом предполагало высокую степень скоординированности таких качеств, как физическая сила, гибкость, чувство ритма и ум. Для того же, чтобы заряжать ружье, прицеливаться и нажимать на курок, требуется минимум умения и сноровки. Самый последний крестьянский рекрут мог овладеть ружьем за несколько месяцев; меч же требовал многих лет упорных занятий и тренировок. Кроме того, было что-то «неэстетичное» в самой позе, которую принимал человек во время стрельбы. Как пишет Перрин:

 

«В Японии существовали весьма строгие правила насчет того, как должен двигаться человек хорошего воспитания, как он должен стоять, сидеть или преклонятъ колени. В целом считалось желательным, чтобы человек всегда держал вместе колени и, по возможности, руки — так называемая концентрация тела, воли и силы. Далее, считалось неприличным разводить локти в стороны...

 

Человек, владеющий мечом, особенно двуручным японским катана, естественным образом двигался в соответствии с этими правилами. Стрелявший же из ружья скорее нарушал их».

А вот ниндзя оценили эго по праву. Поскольку ниндзя или синобы,были эквивалентом современного спецназа. А спецназ как извесно в первую очередь ценит ефективность. А поскольку ниндзя были кроме всего прочего, специалистами в любом виде физического устранения. Этот факт также оказал свое негативное влияние на представителей различных классов японского общества, избегавших применять «нечестное, подлое, замаранное кровью от рук ночных убийц» оружие (Г. К. Стоун «The big dictionary of the weapon and armor of the Japanese army since ancient times up to now», 261). Все вышеперечисленные факторы, в конечном счете, взяли верх. Новое оружие пришло в упадок, а потом и вообще исчезло. Так Япония вновь превратилась в «страну мечей» и оставалась таковой в течение последующих двух с половиной столетий. А потом, по иронии судьбы, все японцы оказались в положении врагов Нобунага в битве при Нагасино, когда в 1854 году 10-дюймовые морские орудия коммодора Мэтью Колбрайта Пэрри наводились на беззащитный Токио. Самураи не могли защищаться ничем, кроме мечей, и на этот раз участь меча была решена. Япония бросила все силы на производство пушек и других современных видов вооружения. Мечи отныне стали делать лишь в качестве именного оружия армейских офицеров и для ценителей антиквариата. Вот только было это движение вперед или назад?

Однако традиция не сдалась без боя. Прошло девять лет после того, как последний сёгун отрекся от власти. Конституция Мэйдзи превратила даймё в гражданских лиц, запретив ношение мечей, таким образом, лишив самурайское сословие основы его существования. Реакция не замедлила сказаться: в октябре 1876 года, произошел, пожалуй, самый символичный всплеск «почтения к мечу». Отряд из двухсот бывших самураев, облаченных в традиционные доспехи и вооруженных мечами, атаковал армейский аванпост. Они убили около трехсот человек, но вскоре были без труда разгромлены. А на следующий год, под влиянием этого события, уже тридцать тысяч бывших самураев восстали против правительства в западной провинции Сацума. Мятеж подавили лишь спустя шесть месяцев ожесточенных сражений. С последними самураями эпоха мечей ушла безвозвратно. Наступила эра пушек, самолетов и регулярных армий…

Спасибо, Кэп. Не об этом речь.

А)Когда Берроуз писал цикл своих романов серии "Марсиане" (частью которых является "Джон Картер") - были еще те времена, когда все, в том числе и ученые, были убеждены, что на Марсе есть жизнь. Никаких исследований космического пространства тогда не было, до космической эры было еще ох как далеко.

Но в телескоп Марс видели, могли оценить его размеры и массу, и , следовательно, гравитацию. Картер прыгает высоко, потому что гравитация на Марсе значительно меньше - об этом Берроуз пишет еще в самом начале романа. Это дает ему преимущества в поединках и поражает аборигенов, которые массово делают прибалдевший вид моды от такого антигравитационного выпендрежа.

Да и советую вспомнить слова Лукаса на прессухе,:"Я знаю, что звук в вакууме не распространяется, а теперь - ваши вопросы" Либо ждите экранизации Ларри Нивена, где полфильма будут пересказы научных гипотез автора с формулами.

Б)Он качек только "по вертикали".

На каждое тело на поверхности планеты действует сила тяжести равная m*g - m -масса, g - ускорение свободного падения. Это самое ускорение на земле равно 9.7м/c^2, а на Барсуме в 2.6 раза меньше. Поэтому и сила (вес тела она называется), действующая на тело Картера и каменюгу почти в 3 раза меньше (и направлена вниз, к центру планеты).

Но сила, с которой Картер может тянуть каменюгу вверх - ровно такаяже, как и на Земле - мышци-то те же, поэтому почти в 3 раза большую каменюгу поднять может.

 

Кстати косяка с раскручиванием камня может и не быть если

1) камень много легче Картера (про плотность барсуманских каменюг мы ничего не знаем);

2) Картер очень хорошо цепляется за мох.

 

А вот с рубкой на мечах похоже действительно косяки, так как сила ударов его не возросла - скорость мечу он может сообщить точно такую же, как и на Земле и в космосе. Да и вообще, "в горизонтальной плоскости" Джон ничем выделяться не будет - длинные прыжки и дальнее швыряение предметов только оттого, что падает на Барсуму все медленнее поч.

Потому что у овчарок хрупкие кости, ага-ага.

Слишком резвые,даи как видно строптивые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсмотрено.

Нормальный фильм на один-два раза. Чисто семейный. Книгу не читал, но история предсказуема до чертиков.

Спецэффекты хорошие, не супер-пупер, но хорошие. Грим нормальный.

Тейлор Китч, чесно, на него пофиг. Лин Колинз - очаровательная и сногшибательная женщина, как появлялась на экране так и глаза радовались. Собачка - самай цинус фильма:) Вцелом...нормальное кино.

Но ожидал большего.

 

7 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Толсто. Это ретрофантастика-приключения. А половину из того что вы перечислили экранизации почти не поддаються.

Ретрофантастика-приключения это вы про Джона Картера? Ну называйте как хотите, но попкорновой штамповкой (я про фильм, имеющий не так уж много общего с книгой) он этого быть не перестанет. Сюжет фильма убог и предсказуем чуть менее чем полностью.

 

А про экранизацию - смешно. Названные мною книги как раз очень даже легко экранизируемы. Мир смерти даже особо переписывать не придется, настолько сюжет кинематографичен. Продюсер просто боятся браться за серьезные книги, так считают массового зрителя полным быдлом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ретрофантастика-приключения это вы про Джона Картера? Ну называйте как хотите, но попкорновой штамповкой (я про фильм, имеющий не так уж много общего с книгой) он этого быть не перестанет. Сюжет фильма убог и предсказуем чуть менее чем полностью.

Он не штампован,он самобытеи и ЗАПОЗДАЛЫЙ,сильно запоздалый.

Названные мною книги как раз очень даже легко экранизируемы. Мир смерти даже особо переписывать не придется, настолько сюжет кинематографичен.

Можно подумать это попкорном не будет. Не арт-хаус же снимать по них.

Плюс миру нужны новые Звездные войны,мрачняк задолбал уже.

Продюсер просто боятся браться за серьезные книги, так считают массового зрителя полным быдлом.

Ах,вы у нас естет,сразу нужно было про это сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только из кино. Дисней погубил еще один франчайз. Кино хорошее и его проблема не скомканность сюжетных перипетий. Трагедия в том, что студия искусственно вкладывает в каждый свой фильм “атмосферу сказки”. Это было в “Принце Персии”, те же грабли и здесь. Я не против, но это не должно отражаться на масштабности, которая итак страдает. Один из самых дорогих фильмов года, который действительно привлекает историей зрителя (или полуобнаженной Деа Торис?:-D), оборачивается кассовым провалом, из-за неправильного маркетинга и поставленного акцента в фильме. Очень жаль, иду читать книгу-источник и продолжение. Сиквела всеравно не увижу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оборачивается кассовым провалом, из-за неправильного маркетинга и поставленного акцента в фильме. Очень жаль, иду читать книгу-источник и продолжение. Сиквела всеравно не увижу.

Кто вам сказал о кассовом провале ???

А по поводу фильма могу сказать что получился он отличный, конечно там есть места к которым можно придраться ( это впринципе как у любого фильма), да есть моменты с лишними сопливыми сценами и наивно подростковыми местами, но вы понимали что это Дисней который всегда так старается снять и то что книга была написана 100 лет назад и акцентировалась на детскую и подростковую публику. Но для меня Стэнтон открыл потрясающий мир Марса с его интереснейшими обитателями, возможность вспомнить себя 15 летним мальчишкой который был бы в восторге от такого фильма или от прочтения книги, или просто пережить это интереснейшее приключение вместе с Джоном Картером.

Единственное чего я считаю не хватило действительно фильму так это еще минут 20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...