GANT1949 7 марта, 2011 ID: 1 Поделиться 7 марта, 2011 Георг Вильгельм Пабст | Georg Wilhelm Pabst 25.08.1885 - 29.05.1967 Выдающийся немецкий режиссер австрийского происхождения Вместе с Лангом и Мурнау принадлежит к великой тройке немецкого кино ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ Г.В.ПАБСТА БИОГРАФИЯ: Георг Вильгельм Пабст Родился 27 августа 1885 в Рауднице, в семье австрийского чиновника железной дороги. Вырос в Вене. Вопреки воле родителей, намеревавшихся дать сыну солидное инженерное образование, поступил на актерский факультет Венской консерватории. С 1906 актёр в Санкт-Галлене и Цюрихе, затем в Зальцбурге, Праге, Берлине и Данциге. По его воспоминаниям, за два года сыграл 161 роль. В 1910 году отправился в Мексику, намереваясь организовать там театр. Затем переехал в Нью-Йорк и стал там членом немецкой труппы. В 1914 г. голландский корабль "Нью-Амстердам", на котором Пабст возвращался домой, был атакован французским эсминцем. Вместе с другими пассажирами Пабст оказался в плену, где работал театральным режиссером. Вернувшись после войны в Австрию, ставил спектакли в Вене и Праге. В 1922 г. друг Пабста Карл Фрелих пригласил его на работу в Берлин в качестве сценариста и ассистента режиссера. В 1923 году Пабст снял свой первый фильм «Сокровище» (1923), решенный в экспрессионистском стиле. В нем уже звучали мотивы секса, денег и власти, к которым Пабст позднее постоянно обращался в своих лучших работах. (а экспрессионистские мотивы так или иначе присутствуют во всех фильмах Пабста вплоть до начала 30-х.) В те годы в немецком кино четко обозначились два направления. Одно, представленное творчеством Ф.Ланга и Ф. Мурнау, тяготело к глобальному осмыслению реальности и экспрессионизму. Другое, напротив, проявляло интерес к повседневной жизни. Его обозначили термином "Новая вещность", идентичным понятию "реализм". Пабсту было суждено стать самым ярким представителем этого направления, а его фильм "Безрадостный переулок" (1925) прозвучал как творческий манифест, а фильм стал путевкой в большой кинематограф для молодой Греты Гарбо. Слудующая картина Пабста «Тайны одной души» (1926) считается «драматизацией» основных положений теории психоанализа З. Фрейда. Еще в большей степени режиссера интересовали тайники женской души. В 20-е гг. он посвятил их исследованию четыре фильма, относящиеся к числу его лучших работ: "Любовь Жанны Ней" (1927) , "Ложный путь" (1928), "Ящик Пандоры" (1928) и "Дневник падшей" (1929). К участию в двух последних фильмах Пабст привлек грациозную и пикантную - в немецком кино таких женщин не было - американскую актрису Луиз Брукс. Нельзя не сказать и о совместной работе Пабста, Арнольда Фанка и Лени Рифеншталь - "Белый ад Пиц-Палю" (1929), самый знаменитый немецкий "горный" фильм. В 30-е гг. Пабст отошел от женской темы, сосредоточившись на социальных проблемах немецкого общества. Критики объясняли этот поворот изменившимися социальными условиями — обострившейся классовой борьбой накануне прихода к власти фашистов. «Западный фронт, 1918 год» (1930) — одна из немногих в те годы антивоенных лент; экранизация брехтовской «Трехгрошовой оперы» (1931) вызвала общественный скандал очевидными ассоциациями с событиями в Веймарской республике, а картина «Солидарность» (1931) о трагедии в шахте на франко-германской границе стала экранным призывом к международной солидарности трудящихся. После прихода к власти Гитлера Пабст во Франции снял «Дон Кихота» (1933) с Фёдором Шаляпиным в главной роли. В конце 1933 он попытался продолжить свою карьеру в Голливуде. Но в отличие от Ф. Ланга, Б. Уайлдера, Р. Сьодмака он с большим трудом адаптировался к американской действительности. В мае 1936 г. Пабст вернулся во Францию и активно включился в работу, поставив несколько развлекательных фильмов. (впрочем, один из них, "Девушки в бедствии" (1939) получил бронзовую медаль Венецианского кинофестиваля) Вторая мировая война застала его врасплох на родине (уже вошедшей в состав Третьего рейха в качестве «Остмарк»), когда Пабст приехал навестить свою мать. Он остался в нацистской Германии и позднее был осужден многими коллегами, историками и критиками за оппортунизм. На студии «Бавария» в Мюнхене он снял масштабные исторические фильмы «Комедианты» (1941) об актрисе Кароле Нойбер и «Парацельс» (1943), которые классифицировались как «(особо) ценные в государственно-политическом и художественном отношениях». В Советском Союзе «Парацельс» под названием «Чудесный исцелитель» демонстрировался в качестве трофея. После войны Пабст остался в Австрии. В экранизации Кафки Процесс (1948) - приз Венецианского кинофестиваля, поставленной в советском секторе Вены, он обратился к теме антисемитизма на основе подлинного случая конца XIX века. В 1955 снял в ФРГ два фильма, посвящённых периоду нацизма: «Последний акт» (1955) об агонии Третьего рейха и «Это произошло 20 июля» (1955) о попытке государственного переворота в Германии в 1944 году. С середины 50-х Пабст вследствие диабета и болезни Паркинсона прекратил работу. Он умер 29 мая 1967 в Вене. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/40324-georg-vilgelm-pabst/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.