Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Виктор Шёстрём

Рекомендуемые сообщения

Виктор Шёстрём | Victor Sjöström

9dd76923ee7b.jpg

20.09.1879 — 03.01.1960

Выдающийся шведский кинорежиссёр и актер

Один из основателей шведской киношколы

Лучшие фильмы Шёстрёма:

5a774e02720d.jpg f7b70c632a0e.jpg b4fc7c9ab54c.jpg ca30fea54668.jpg

Кадры из фильмов:

b7936fd24a8b.jpg 36b110efcde9.jpg ca1b6de5419d.jpg ef47f13abd65.jpg

БИОГРАФИЯ

Пионер шведского и один из крупнейших мастеров мирового кино. Еще младенцем разорившиеся родители увезли его в США, куда они отправились на заработки. Вернулся в Швецию в семилетнем возрасте на попечение тети и дяди после смерти матери и вторичной женитьбы отца.

Дядя Шестрема, актер стокгольмского театра, сильно повлиял на личность мальчика, ставшего мечтать об актерской карьере, которую смог начать уже в 1896. Через два года был режиссером Шведского театра в Хельсинки.

В первые годы 20 века много разъезжал по Скандинавии и России в составе театральной труппы, играя в спектаклях из мировой классики. В 1912-1913 был актером в фильмах М. Стиллера и сам начал режиссерскую деятельность.

Удачами Шестрема стали ленты «Ингеборг Хольм» (Ingeborg Holm, 1913), «Терье Виген» (Terje Vigen, 1916, по поэме Г. Ибсена) и особенно «Горный Эйвинд и его жена» (Berg-Ejvind Och Hans Hustru, 1917, по старинной легенде), уже в которых ярко проявились черты всего творчества режиссера — выразительный, поэтичный и строгий стиль, любовь к ярким характерам (сам Шестрем играл главные роли в большинстве картин этого периода), пристрастие к трагедийной пластике.

Шёстрём экранизировал несколько романов С. Лагерлеф, таких как «Девушка с Болотного хутора» (Tosen Fran Stormyrtorpet, 1917); «Сыновья Ингмара» (Ingmarssonerna I & Ii, 1918); «Карин, дочь Ингмара» (Karin Ingmarsdotter, 1919); «Возница» (1920), затем сделал ряд картин по сценариям писателя Я. Бергмана «Завещание его превосходительства» (Hans Nads Testamente, 1919); «Мастер» (Masterman, 1920); «Кто судит?» (1921); «Огонь на борту» (Eld Ombord, 1923), которые заинтересовали Голливуд, предложивший Шестрему контракт.

В Америке под фамилией Систром снял несколько экранизаций классической и современной европейской литературы, таких как «Тот, кто получает пощечины», по Л. Андрееву (He Who Gets Slapped, 1924); «Признания королевы» по «Королям в изгнании» А. Доде (Confessions Of A Queen, 1925); «Алая буква», по Н. Хоторну (The Scarlet Letter, 1926) и наконец снял по оригинальному сценарию подлинный шедевр мирового кино — «Ветер» (The Wind, 1928) с Лиллиан Гиш в главной роли. Все эти фильмы в американском прокате провалились. Шестрем вернулся в Швецию и возобновил сотрудничество с Я. Бергманом, сняв фильм «Маркуреллы из Вадчепинга» (The Markurells Of Wadkoping/Markurells I Wadkoping, 1930), однако столкнулся с неразрешимой для него проблемой — он как режиссер не смог привыкнуть к появлению в кинематографе звука.

Откликнувшись на предложение английских продюсеров, снимает в Великобритании фильм «плаща и шпаги» из французской истории «Под красной мантией» (Under The Red Robe, 1936), но это его последняя режиссерская работа.

До самой смерти Шестрем работал только как актер кино и театра. С 1943 по 1949 был художественным руководителем крупнейшей стокгольмской студии «Свенск фильминдустри». Под его руководством первые шаги в кино делал Ингмар Бергман, на которого, по его собственному признанию, оказали громадное влияние немые шедевры Шестрема.

Как актер он снялся в двух картинах Бергмана: «К радости» (Till Gladje, 1949) и «Земляничная поляна» (Smultronstallet, 1957) — последняя снова заставила весь мир вспомнить о великом мастере совсем незадолго до его смерти.

Дмитрий Савосин

Памятник шведскому льву (Обзорная статья о его творчестве к 130-летию Виктора Шёстрёма)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не мешало бы озаглавить и полным именем - Виктор Давид Шёстрём.

 

По-моему, это он продался Голливуду в сложные для шведского кино времена?

 

Как актёра - немного помню. В "Smultronstället" помню его профессора, конечно. Он буквально и предостерёг фильм (и это в свои-то преклонные лета!) от характерного Бергману чрезмерного нудного тона.

 

Не поклоняюсь немому кино, так что режиссёрский труд неизвестен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю актёра только по фильму "Земляничная поляна", отлично там конечно сыграл Виктор Шёстрём, надо будет и другие фильмы посмотреть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю актёра только по фильму "Земляничная поляна", отлично там конечно сыграл Виктор Шёстрём, надо будет и другие фильмы посмотреть.

Начните с "Возницы", в этом шедевре весь Шёстрём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...