GANT1949 16 января, 2011 ID: 1 Поделиться 16 января, 2011 Кэндзи Мидзогути | Kenji Mizoguchi 16.05.1898 - 24.08.1956 Великий японский кинорежиссер Один из трех столпов японского кинематографа Лучшие фильмы Мидзогути: Элегия Нанива (1936) Гионские сестры (1936) Повесть о поздней хризантеме (1939) Госпожа Ою (1951) Жизнь куртизанки Охару (1952) Сказки туманной луны после дождя (1953) Управляющий Сансё (1954) Повесть Тикамацу (1954) Кадры из фильмов Мидзогути: Награды и премии: Венецианский кинофестиваль, 1952 год: Международная премия («Жизнь куртизанки Охару») Венецианский кинофестиваль, 1953 год: Серебряный лев («Сказки туманной луны после дождя») Венецианский кинофестиваль, 1954 год: Серебряный лев («Управляющий Сансё») БИОГРАФИЯ: Кэндзи Мидзогути родился в 1898 году в Токио в бедной семье. Суровый отец отдал сестру Кэндзи в другую семью, а та продала ее в гейши, что сильно отразилось на психике будущего режиссера. Именно сестра платила за его обучение в художественной школе, будучи любовницей богатого аристократа. В детстве Кэндзи постоянно вступал в жесткую конфронтацию с отцом, также безжалостно угнетавшим его мать. Так двумя главными эмоциями, определившими всю дальнейшую жизнь Мидзогути, стали благодарное обожание сестры и матери, умершей, когда ему исполнилось семнадцать, и ненависть к отцу. Внезапные взлеты и столь же внезапные падения с крутой социальной лестницы, деспотическая и в то же время слабая фигура отца, самоотверженная женщина, чья жизнь неизменно кончается крахом, — вот важнейшие образы и вызванные ими сюжетные ходы, в том или ином виде появляющиеся почти в каждой картине Мидзогути. Ранние работы Мидзогути были экспериментальными. Он ориентировался на немецких экспресcионистов, пытался переложить на киноязык тексты Юджина О’Нила и Л.Н.Толстого, стремился избавиться от театральной условности, свойственной молодому киноискусства. Работал быстро и жадно. За 10 лет снял более 50 картин, большинство которых сейчас утеряны. Сам режиссер считал, что "настоящий Мидзогути" начинается с двух фильмов 1936 года — "Элегия Нанива" и "Гионские сестры". Эти фильмы, сделанные в жанре "нового реализма", считаются вершиной японского довоенного кино. В то время Мидзогути выработал особый запоминающийся стиль: долгие общие планы, снятые с одной точки. Для Мидзогути современная драма была идеальным материалом для работы, поэтому во многих его фильмах используются типичные сюжеты Симпа (жанр современной драмы в яп.кино). Самый распространенный из них выглядел так: нимаймэ (красивый и слабый мужчина) влюбляется в гейшу или девушку более низкого сословия, из-за чего не может жениться на ней, принося последней большие страдания. Мидзогути использует его как завязку в «Токийском марше»(1929) и «Повести о поздней хризантеме»(1939). А в «Повести Тикамацу» (1954) и «Жизни Охару» (1952) переворачивает сюжет наоборот. Уже женщина не может себе позволить выйти замуж за любимого мужчину низшего сословия. Это вынуждает влюбленных к побегу и приводит к трагедии. В фильме «Сказки туманной луны после дождя» (1953) он отошел от своего привычного эмоционального стиля и погрузился вместе со зрителем в самую настоящую философскую притчу. В ней слились мистика и реальность, тщеславие мужчин и стойкость женщин, чтобы поднять многие вопросы о сущности человека. Мидзогути рассказалт о постоянной неудовлетворенности жизнью, разрушительном стремлении к успеху и оставил богатую пищу для размышлений. Несмотря на небольшую смену курса, благоговение Мидзогути перед женщиной оставалось неизменным. Его следующий шедевр «Управляющий Сансё»(1954) исследовал любовь женщины, ее крепость и терпение, умение страдать ради своих близких. Это очередной поклон мастера всем любящим матерям и сестрам, к которому искренне хочется присоединиться, смахнув слезы с глаз. Кэндзи Мидзогути умер от лейкемии в Киото в 1956 году. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/38224-kendzi-midzoguti/ Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 16 января, 2011 ID: 2 Поделиться 16 января, 2011 Ещё один легендарный режиссёр обрёл свою тему. Good. Пока не нашёл время ознакомиться со всей фильмографией, но "Управляющий Сансё" - мощный фильм в эмоциональном плане, и просто очень красивый. В ближайшее время намерен глянуть "Сказки туманной луны после дождя". Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/38224-kendzi-midzoguti/#findComment-2087679 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 26 ноября, 2011 ID: 3 Поделиться 26 ноября, 2011 (изменено) Удивительно поэтичное кино снимал Мидзогути. Изящество и лиризм - вот что меня подкупает в его работах. Хотя у Мидзогути достаточно картин, посвященных тяжелой судьбе японской женщины, бесправности её положения в обществе, почему-то мне трудно их воспринимать как драматические. Может быть из-за мягкости и меланхоличности, окрашивающей его фильмы. А может быть по иным причинам. Но даже в "Новой повести о доме Тайра" - героическом эпизоде из японской истории - я не чувствую никакого самурайского духа ( которого хоть отбавляй в картинах Куросавы например). Там даже не показано ни одного сражения)). Мне Мидзогути очень интересен. Пока все не пересмотрю, не успокоюсь)) Изменено 26.11.2011 19:32 пользователем makara Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/38224-kendzi-midzoguti/#findComment-2700754 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.