Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Жестокий романс

Рекомендуемые сообщения

Я когда первый раз эту Ларису увидела, удивилась, кого выбрал Рязанов. Тогда еще и не знала, что и поет не она и говорит не она ... и танцевала еле еле. Ходила как пава и мямлила ангельским голосом. Ах да ... слезки еще лила красиво.

Мне тоже не очень понятен выбор этой актрисы, актриса, мягко говоря, слабенькая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 492
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

И надо же было такому случиться, что неудачник Карандышев

 

умудрился на лодке догнать "самую быструю на Волге" Ласточку. И не просто догнать (допустим, он узнал, в какую сторону они поплыли и где примерно остановились), а ещё и найти в густом тумане.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И надо же было такому случиться, что неудачник Карандышев

 

Бывает, бывает, особенно в тех случаях, когда толком не разберутся, кто на съёмочной площадке главный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, судя по тому, что Мягков, как в "Иронии" и "Служебном романе", опять получил "пьяную" сцену, с этим как раз разобрались :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И надо же было такому случиться, что неудачник Карандышев

 

умудрился на лодке догнать "самую быструю на Волге" Ласточку. И не просто догнать (допустим, он узнал, в какую сторону они поплыли и где примерно остановились), а ещё и найти в густом тумане.

 

Не помню как было у Островского (надо будет в книжку заглянуть), но наверное этому должно быть какое-то объяснение :)

Никогда даже внимания не заостряла на этом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не помню как было у Островского (надо будет в книжку заглянуть), но наверное этому должно быть какое-то объяснение :)

Никогда даже внимания не заостряла на этом)

 

Вряд ли будет, если память мне не изменяет. Вообще-то, в пьесе романсовости по минимуму, реализЬма по максимуму, так что ганфайтерские трюки со стрельбой, подъём колымаги из грязи в князи останется на совести разошедшихся не на шутку кинематографистов. Кстати, мать Ларисы, Харита Игнатьевна, вероятно, цыганка, а вовсе не дама с наружностью уважаемой Алисы Бруновны, с характерным менталитетом, что придаёт взгляду на происходящее несколько иной угол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Редкий случай, когда экранизация лучше оригинала. У Островского как то уж очень все прямолинейно - и сюжет и характеры. Рязанов добавил историю и неоднозначность персонажам, усилилил трагичность, которой как то не чувствуешь в пъессе - где все "за что боролись , на то напоролись" по большому счету. Породистая, сексуальная красавица Гузеева - отдельная песня и неважно хорошая ли она актриса - голос Каменковой при озвучании сотворил чудо, как всегда
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Породистая, сексуальная красавица Гузеева - отдельная песня и неважно хорошая ли она актриса - голос Каменковой при озвучании сотворил чудо, как всегда

 

К чуду ещё самое прямое отношение имеет голос Валентины Пономарёвой. "А напоследок Вам скажу" ИМХО забивает одной левой все аналогичные сцены в предыдущих экранизациях. Хотя, повторюсь, надо читать Островского в оригинале. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Редкий случай, когда экранизация лучше оригинала. У Островского как то уж очень все прямолинейно - и сюжет и характеры. Рязанов добавил историю и неоднозначность персонажам, усилилил трагичность, которой как то не чувствуешь в пъессе - где все "за что боролись , на то напоролись" по большому счету. Породистая, сексуальная красавица Гузеева - отдельная песня и неважно хорошая ли она актриса - голос Каменковой при озвучании сотворил чудо, как всегда
Мне кажется, она сыграла здесь хорошо. Тем более - если шла от противного. Какая она была, она рассказывала. Ей не 25, лет 20 было. И когда на нее смотрели, открыв рот, мужчины, продающие что-то на Арбате, она (сама рассказывала) говорила: Нравится? Копите деньги. Кстати, тогда ее впервые увидел и заинтересовался ею последний ее муж, в ком она души не чает. Ее первым мужем был С. Курехин. А любила она - до встречи с последним - очень второго мужа. И даже не знала, что он был наркоманом. Однажды он не пришел, т.к. умер от передозировки. И она всегда его любила. Позже встретила того, кто услышал ту фразу от молоденькой девушки. А тогда она курила "Беломор", красила ногти в красный цвет. Ну, и так далее. Но ни талант Рязанова и Михалкова, которые помогали ей, не смогли бы сделать того, что она сыграла. Ее не первую озвучивает другой голос и поет за нее. Была в ней эта искренность, женственность, нежность. Я не хочу сказать: была. Передач я с ней не смотрю, но она как-то жаловалась на имидж, навязанный передачей. А Н. Михалков как-то говорил, что в ней все это было.

А потом - перестройка. И остальные фильмы ее - это уже не Рязанов. А тот образ остался.

Да, Н. Михалков рассказывал, что тягаться с прежним Паратовым из фильма он - понял - не сможет. И он придумал своего - с телегой и т.д.) А мне он понравился больше. Зато этот фильм смотрит уже не одно поколение, и нравится. Мне та Лариса тоже нравится. Но сам фильм Рязанова - намного лучше, ИМХО. И ведь не он первый, кто смещает акценты) У "Обломова" Н. Михалкова акценты тоже смещены, а фильм любят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, она сыграла здесь хорошо. Тем более - если шла от противного. Какая она была, она рассказывала. Ей не 25, лет 20 было. И когда на нее смотрели, открыв рот, мужчины, продающие что-то на Арбате, она (сама рассказывала) говорила: Нравится? Копите деньги. Кстати, тогда ее впервые увидел и заинтересовался ею последний ее муж, в ком она души не чает. Ее первым мужем был С. Курехин. А любила она - до встречи с последним - очень второго мужа. И даже не знала, что он был наркоманом. Однажды он не пришел, т.к. умер от передозировки. И она всегда его любила. Позже встретила того, кто услышал ту фразу от молоденькой девушки. А тогда она курила "Беломор", красила ногти в красный цвет. Ну, и так далее. Но ни талант Рязанова и Михалкова, которые помогали ей, не смогли бы сделать того, что она сыграла. Ее не первую озвучивает другой голос и поет за нее. Была в ней эта искренность, женственность, нежность.
Я тоже считаю что Гузеева сыграла хорошо и тоже восхищаюсь этой удивительной женщиной, просто трудно сбрасывать со счетов при оценке персонажа волшебный голос Каменковой и проникновенные романсы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И надо же было такому случиться, что неудачник Карандышев

 

умудрился на лодке догнать "самую быструю на Волге" Ласточку. И не просто догнать (допустим, он узнал, в какую сторону они поплыли и где примерно остановились), а ещё и найти в густом тумане.

Дьявольская смесь любви и мести и не такое может творить. Кроме того, Островский, таким образом, даёт возможность Карандышеву заявить всем что-то наподобие "тварь ли я дрожащая или право имею?". Это уже уклон в достоевщину, но как вариант имеет право на жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Островский тут ни при чём:

 

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Декорация первого действия.

То бишь:

Городской бульвар на высоком берегу Волги, с площадкой перед кофейной; направо от актеров вход в кофейную, налево — деревья; в глубине низкая чугунная решетка, за ней вид на Волгу, на большое пространство: леса, села и проч.; на площадке столы и стулья: один стол на правой стороне, подле кофейной, другой — на левой.

Что же касается фразы "Так не доставайся же ты никому" и дальнейшего - это никакая не достоевщина, ибо аффективное действие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что же касается фразы "Так не доставайся же ты никому" и дальнейшего - это никакая не достоевщина, ибо аффективное действие.

А пистолет прихватил тоже в результате аффекта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, нет? Или он ходил неделями, примерялся, как будет убивать?

 

Он нервный тип, в фильме это даже подчёркивается - когда Карандышев пытается застрелиться. И нет никаких оснований полагать, что он что-то конкретное планировал. Ну, схватил пистолет, который они только недавно смотрели с Робинзоном. А уж в кого стрелять он собирался - кто знает. Может, в Ларису, а, может, в себя. Или в Паратова. И это его мгновенное сожаление ("Что я, что я... ах, безумный! (Роняет пистолет)" - у Островского (в фильме тоже что-то в этом роде)) - какая ж это достоевщина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакой он не нервный, иначе бы не стал молча терпеть многолетние явные и косвенные унижения .Карандышев тщеславный завистник, но безынициативный и малодушный- это в фильме подчеркивается. Поэтому разные планы мести, не Ларисе а вообще мог проигрывать годами в голове, о чем свидетельствует его эгоистичная инсценировка с участием Ларисы и ее друзей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакой он не нервный, иначе бы не стал молча терпеть многолетние явные и косвенные унижения .Карандышев тщеславный завистник, но безынициативный и малодушный- это в фильме подчеркивается. Поэтому разные планы мести, не Ларисе а вообще мог проигрывать годами в голове, о чем свидетельствует его эгоистичная инсценировка с участием Ларисы и ее друзей
Согласна. Эх, если бы Лариса не сказала:" Кто первый посватается..." Его напоили, но приплыл он на "Ласточку" уже утром. (В фильме гулять и пить шампанское они начали еще засветло. И капитан тоже. Так что "Ласточка" стояла всю ночь, выходит. Потому что, когда Ларису застрелили, на верхней палубе продолжались пляски с цыганами, и капитан с ними). Карандышев сумел протрезветь за это время. А какие замечания он делал Ларисе еще женихом. Вот то, что этот "кроткий" человек)) - носился все время со своим "Я" и привело к выстрелу. По моему, он хуже Паратова и 2-х его друзей, вместе взятых. Она бы не покончила жизнь самоубийством. Не смогла. Пережила бы как-нибудь. Но была бы жива. Мягков играет здесь просто бесподобно: когда увижу его в кадре, сразу тошнит)) Такие люди еще более страшны, чем Паратов, Кнуров и Вожеватов. Тихий-тихий, а сам о себе такое помышляет. Хотя слово "страшны" по отношению к ним неуместно. Паратов жестоко поступил с ней. Кнуров, как и Вася, ничего не скрывал. Вася за ней и не ухаживал, друг детства. Кнуров сделал свое предложение честно.

Да, конечно, соглашусь с вами, кинолюбительница и плюс Док: все 3 женщины создали образ прекрасной Ларисы. И ведь В. Понамарева была по меньшей мере вдвое старше Л. Гузеевой. Как это все "совпало" в руках Рязанова) До сих пор эти романсы хочется слышать только в ее исполнении.

Изменено 07.08.2015 11:34 пользователем Marikka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она бы не покончила жизнь самоубийством. Не смогла. Пережила бы как-нибудь. Но была бы жива.

И она это понимает, поэтому говорит "Благодарю" Карандышеву. Лариса и правда не смогла бы. Сейчас. Пошла бы в любовницы к Кнурову, а там - кто знает. "Или опошлиться, или погибнуть".

Не понимаю одного - что мешало Васе позвать Ларису замуж.Не после грехопадения ее, конечно, а когда она решила за первого встречного пойти. Ведь Вася и происхождения невеликого и относится к ней хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И она это понимает, поэтому говорит "Благодарю" Карандышеву. Лариса и правда не смогла бы. Сейчас. Пошла бы в любовницы к Кнурову, а там - кто знает. "Или опошлиться, или погибнуть".

Не понимаю одного - что мешало Васе позвать Ларису замуж.Не после грехопадения ее, конечно, а когда она решила за первого встречного пойти. Ведь Вася и происхождения невеликого и относится к ней хорошо.

Вася хорошим купцом стал, по словам Кнурова. И дальше собирался двигаться в этом направлении. Это было главным для него. Тоже хотел, наверное, себе выгодную партию найти. "Хооорошее приданое...)" (Паратову)

А восхищаться Ларисой, он восхищался, как и все. Когда она пела и прозвучали слова:"...мурлыча...сибирский кот, сибирский кот", камера показала его лицо в тот момент. Он, и правда, был похож на кота) Рот открыт, и усы повисли) Нет, мне В. Проскурин очень нравится в этой роли.

Вот на выставку с Ларисой - пожалуйста. А жениться - нет. И он хорошо знал их семейство: "Хоть за Карандышева, но замуж," - сказал он удивленному выбором Ларисы Кнурову.

А мне кажется, что не смогла бы она быть любовницей Кнурова. Сгоряча сказала, решила. Но даже когда Кнуров ей это предлагал, она все на воду смотрела. Вот когда Карандышев пытался овладеть ею, крича о своей власти над ней и укоряя Кнурова и Вожеватова, что смотрят на нее как на вещь, слово "вещь" ее как током ударило. "Да, я вещь... Буду искать золота". Даже если бы и стала, недолго бы это продлилось. ИМХО. Она бы не смогла. Еще раньше Васе жаловалась на сбежавшего кассира: этот Разгуляев так и трясет деньгами, противно... Во всяком случае, жива бы была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вася хорошим купцом стал, по словам Кнурова. И дальше собирался двигаться в этом направлении. Это было главным для него. Тоже хотел, наверное, себе выгодную партию найти. "Хооорошее приданое...)" (Паратову)

А восхищаться Ларисой, он восхищался, как и все. Когда она пела и прозвучали слова:"...мурлыча...сибирский кот, сибирский кот", камера показала его лицо в тот момент. Он, и правда, был похож на кота) Рот открыт, и усы повисли) Нет, мне В. Проскурин очень нравится в этой роли.

Проскурин - мягкий Вася, человечный. В первой экранизации, да и в пьесе Вася - хитренький купчик. Развращает Ларису потихоньку, романчики дает ей сомнительные, песенки легкомысленные.

А у Рязанова Вася - положительный герой. Как он дает деньги цыганам и остается у Огудаловых после ареста проворовавшегося банкира. Может, поэтому не понятно почему он не смог/не захотел Ларису спасти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а элементарно.

Вася ДЕЛЕЦ! Даже женитьба должна нести выгоду. Зачем ему такая вот бесприданная Лариса? Вот без брака он с ней бы позажигал ... а в брак лучше с пользой, как и Паратов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а элементарно.

Вася ДЕЛЕЦ! Даже женитьба должна нести выгоду. Зачем ему такая вот бесприданная Лариса? Вот без брака он с ней бы позажигал ... а в брак лучше с пользой, как и Паратов.

Это понятно. Но Проскурин своего героя смягчил, очеловечил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проскурин - мягкий Вася, человечный. В первой экранизации, да и в пьесе Вася - хитренький купчик. Развращает Ларису потихоньку, романчики дает ей сомнительные, песенки легкомысленные.

А у Рязанова Вася - положительный герой. Как он дает деньги цыганам и остается у Огудаловых после ареста проворовавшегося банкира. Может, поэтому не понятно почему он не смог/не захотел Ларису спасти.

Я 1-й фильм давно видела, очень. А "Жестокий романс" мне почему-то так понравился, что и не хотелось к 1-му возвращаться. Недавно попробовала: не захотелось смотреть) Только одна Лариса и нравится в том фильме.

Да, в рязановском сказано вскользь было Карандышевым про какие-то его шуточки. Но смотрела фильм не раз; заметила, что когда Лариса Васе душу изливала еще раньше, он сидел с абсолютно безразличным лицом, совсем ее не слушая. Что с ней творилось, что было у нее на сердце, что наболело - ему было безразлично. А когда она сказала в финале: только пожалей. Он деревянным голосом: Лариса, голубушка, я бы рад... Но это "слово купеское" так и стояло у него в мозгу. Пару искренних слов мог бы сказать. Но само понятие - помолвка - означало для него меньше. - У тебя тоже узы? - Хуже. Кандалы... Слово купеческое. Вот в этом и есть его сущность. Деньгами помочь - да. Восхищаться, наслаждаться ее обществом со всеми - да. Да еще общаться, как с подружкой. Лариса из этого фильма слушать пошлостей не стала бы. То, что Карандышев говорил, надо еще на 10 раз разделить.

Да, конечно, Вожеватов здесь лучше и мягче. Но деньги для него на 1 месте. Лариса - очень приятное времяпровождение. Но что творилось у нее в душе, и правда, было ему безразлично. Как и всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это понятно. Но Проскурин своего героя смягчил, очеловечил.

Да они там только тем и занимались, что очеловечивались.

Сидели вот и думали Михалков с Рязановым

- И чего бы нам такое новенькое о Паратове показать, чтоб он был не такой, как в книге.

Вот и насочиняли.

А зачем эта отсебятина? Типа Островский дурак, мы все лучше придумаем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да они там только тем и занимались, что очеловечивались.

Приближали героев к своему времени) Потому и Лариса неожиданно невинность потеряла, и Харита Игнатьевна - вполне себе любящей маменькой оказалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плойка, ну, тогда и Бондарчук, получается, исказил "Войну и мир". Показав только часть романа. Потому что в финале Наташа - прекрасная повзрослевшая , красивая. А то, какой она стала и почему - что рассказал Л. Толстой - этого не показали:) Потому что ту Наташу никому видеть не хочется на экране)

Конечно, Рязанов внес много своего. Но мне фильм нравится, поэтому за него и заступаюсь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...