GANT1949 10 января, 2011 ID: 1 Поделиться 10 января, 2011 Вознесение матушки Кюстерс / Mutter Küsters' Fahrt zum Himmel год: 1975 страна: Германия (ФРГ) режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер сценарий: Райнер Вернер Фассбиндер , Курт Рааб, Генрих Цилле оператор: Михаэль Балльхаус художник: Курт Рааб, Ruediger Schmid монтаж: Thea Eymèsz жанр: драма, ... бюджет: DEM 750 000 премьера (мир): 7 июля 1975 время: 120 мин. В главных ролях: Бригитте Мира Ингрид Кавен Маргит Карстенсен Карлхайнц Бём Ирм Херманн Готтфрид Джон Петер Керн Курт Рааб Густав Хольцапфель Лило Пемпайт Синопсис: Бригитте Мира представляет домохозяйку, Эмму Кюстерс, чей муж, безропотный рабочий, не выдержал однажды нервного напряжения, убил своего босса и покончил жизнь самоубийством. Бедная вдова тщетно пытается понять своим жалким умом: отчего это произошло? Какова причина отчуждения её детей, равнодушия окружающих, нахальства и бесцеремонности газетчиков, решивших раздуть настоящий скандал и сделать из покойного супруга одиозную фигуру сумасшедшего или неуравновешенного негодяя? Кадры из фильма: Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/ Поделиться на другие сайты Поделиться
GANT1949 10 января, 2011 Автор ID: 2 Поделиться 10 января, 2011 Ложные движения Одна из политических картин Райнера Вернера Фассбиндера имеет для меня особую ценность, потому что дело происходит в моем самом любимом немецком городе Франкфурте, виды которого в виде открыток показываются в начальных титрах и кое-где мелькают задним фоном на протяжении повествования. В отличие от одной из ранних работ режиссера, «Поездки в Никласхаузер», здесь нет подробного исследования причин, которые движут революционерами, а упор сделан на трагедию маленького человека, судьбу простой пожилой женщины матушки Кюстерс, занятой малоквалифицированной надомной работой, муж которой по «необъяснимым» причинам убивает своего начальника и кончает жизнь самоубийством. Выдающаяся и очень искренняя игра Бригитты Миры (роль главной героини стала одной из лучших в ее карьере), раскрывает нам образ женщины одинокой, но сохраняющей веру в свои собственные принципы. По сути, оставленная своими детьми, обманутая пронырливыми газетчиками, матушка Кюстерс оказывается в еще более сложном положении, чем героиня Миры в более известном фильме Фассбиндера «Страх съедает душу». Отстаивая честное имя своего мужа, «не из-за политики, но из-за людей», она начинает участвовать в политической жизни и вступает в коммунистическую партию. Именно здесь типичная фассбиндеровская социальная драма о пожилой домохозяйке передает эстафету политической сатире. Известно, что сам режиссер не скрывал своих левых взглядов, но в то же время кино является сатирой как на ультралевых революционеров-анархистов, так и на нерешительную западногерманскую компартию; и те и другие лишь используют Матушку Кюстерс в своих собственных интересах. Фильм примечателен также тем, что первая жена и одна из постоянных актрис Фассбиндера, Ингрид Кавен, играющая в «Матушке Кюстерс» роль ее дочери, экстравагантной, манерной в стиле Марлен Дитрих певицы кабаре, имеет в этом фильме едва ли не больше экранного времени, чем во всех остальных картинах вместе взятых. Кроме того, интересно и необычно было наблюдать знакомый дуэт Карлхайнца Бема и Маргит Карстенсен в роли обеспеченной семейной пары партийных лидеров. Имеющий отсылки сразу к двум немым картинам, «Матери» Пудовкина и «Путешествии матушки Краузе за счастьем» Пиля Ютци, этот фильм Фассбиндера уникален тем, что имеет две альтернативные концовки, соответственно для немецкого и для американского проката. Отметим, что концовка европейской версии прерывается титрами, а американский, гораздо более оптимистичный вариант, был полностью снят. Он производит довольно неубедительное, фальшивое впечатление, примерно такое же, как финал «Последнего человека» Фридриха Вильгельма Мурнау, который был сделан в сглаженном ключе по требованию кинобоссов. Но, если мы говорим о творчестве Фассбиндера, то все благоразумное нас интересовать не должно. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-2076677 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 12 января, 2011 ID: 3 Поделиться 12 января, 2011 Отметим, что концовка европейской версии прерывается титрами, а американский, гораздо более оптимистичный вариант, был полностью снят. Он производит довольно неубедительное, фальшивое впечатление, примерно такое же, как финал «Последнего человека» Фридриха Вильгельма Мурнау, который был сделан в сглаженном ключе по требованию кинобоссов. Вот Вы меня удивили так удивили! Ничего не знал об "американской концовке". Под "титрами" европейской версии Вы, очевидно, подразумеваете текст последней сцены из сценария на фоне стоп-кадра. Когда я это впервые увидел, то был потрясен простотой и гениальностью этого хода, который производит очень сильное впечатление. А что же он там снял для американцев? Вы это видели? Очень интересно. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-2080425 Поделиться на другие сайты Поделиться
GANT1949 12 января, 2011 Автор ID: 4 Поделиться 12 января, 2011 Вот Вы меня удивили так удивили! Ничего не знал об "американской концовке". Под "титрами" европейской версии Вы, очевидно, подразумеваете текст последней сцены из сценария на фоне стоп-кадра. Когда я это впервые увидел, то был потрясен простотой и гениальностью этого хода, который производит очень сильное впечатление. А что же он там снял для американцев? Вы это видели? Очень интересно. Конечно же, видел, в сети есть эта версия вместе с основной частью фильма. Насколько мне позволил мой английский, суть в следующем: Анархисты вместе с Матушкой Кюстерс приходят в редакцию, но вместо того, чтобы вынимать стволы, садятся на пол. Их не воспринимают всерьез и постепенно все рассасываются. Матушка Кюстерс остается одна сидеть на полу. Появляется ночной сторож, приятный пожилой герр, который знакомится с ней и приглашает разделить с ней блюдо heaven and earth - я так понял, запеченое мясо с картошкой и яблоками. Они уходят, занавес Думайте сами, решайте сами - смотреть это или нет. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-2080433 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 12 января, 2011 ID: 5 Поделиться 12 января, 2011 (изменено) Конечно же, видел, в сети есть эта версия вместе с основной частью фильма. Насколько мне позволил мой английский, суть в следующем: Анархисты вместе с Матушкой Кюстерс приходят в редакцию, но вместо того, чтобы вынимать стволы, садятся на пол. Их не воспринимают всерьез и постепенно все рассасываются. Матушка Кюстерс остается одна сидеть на полу. Появляется ночной сторож, приятный пожилой герр, который знакомится с ней и приглашает разделить с ней блюдо heaven and earth - я так понял, запеченое мясо с картошкой и яблоками. Они уходят, занавес Думайте сами, решайте сами - смотреть это или нет. А даже вот как! То есть предпоследнюю сцену со стволами в редакции он здесь переделал, а последнюю "жесткую" - вовсе убрал. Ну, хорошее бы кино он наснимал бы нам в Америке! Мне кажется, такая концовка, американцев скорее бы озадачила, и вряд ли вообще кому-то нравилась. Ну, я бы точно исплевался. Или так он представлял себе идеальную анархию? Не анархисты, а тимуровцы какие-то... Изменено 14.01.2011 21:51 пользователем anatole Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-2080441 Поделиться на другие сайты Поделиться
Bugskull 14 января, 2011 ID: 6 Поделиться 14 января, 2011 Я этот фильм не смотрел, поскольку фильмы Фассбиндера, к сожалению, вызывают у меня стойкое неприятие, но вот стало интересно, почему немецкие режиссеры того времени часто давали своим фильмам такие названия? То есть, с притяжательным падежом и женским именем. Посудите сами (взято навскидку только лишь у Фассбиндера и Шлендорфа): Поруганная честь Катарины Блюм Мораль Рут Хальбфас Неукротимая Лени Пайкерт Тоска Вероники Фосс Замужество Марии Браун Вознесение матушки Кюстерс Горькие слезы Петры фон Кант Или похожая конструкция, но без женского имени, например "Внезапное обогащение бедняков из Комбаха" или вендерсовский "Страх вратаря перед одиннадцатиметровым". Интересно, это как-то связано с немецким менталитетом или это просто мода такая была? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-2082545 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 14 января, 2011 ID: 7 Поделиться 14 января, 2011 ... или вендерсовский "Страх вратаря перед одиннадцатиметровым". Прошу прощения за офф-топ, но "Страх вратаря перед одиннадцатиметровым" экранизация одноименной повести. Так что тут не столько любовь режиссера к подобным словесным конструкциям, сколько любовь к ним писателя Петера Хандке. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-2082554 Поделиться на другие сайты Поделиться
Bugskull 14 января, 2011 ID: 8 Поделиться 14 января, 2011 Прошу прощения за офф-топ, но "Страх вратаря перед одиннадцатиметровым" экранизация одноименной повести. Так что тут не столько любовь режиссера к подобным словесным конструкциям, сколько любовь к ним писателя Петера Хандке. Ну, прощение за оффтоп должен был попросить я. Про Хандке спасибо, что напомнили, подзабыл. Думал, он немец, сейчас проверил, оказалось, австриец, но вопрос, в принципе, остается (почему немецкоязычные авторы любили или любят такие конструкции). Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-2082556 Поделиться на другие сайты Поделиться
GANT1949 14 января, 2011 Автор ID: 9 Поделиться 14 января, 2011 Я этот фильм не смотрел, поскольку фильмы Фассбиндера, к сожалению, вызывают у меня стойкое неприятие, А с чем связано неприятие? Что именно не нравится? Какие фильмы смотрели? но вот стало интересно, почему немецкие режиссеры того времени часто давали своим фильмам такие названия? То есть, с притяжательным падежом и женским именем. Посудите сами (взято навскидку только лишь у Фассбиндера и Шлендорфа): Поруганная честь Катарины Блюм Мораль Рут Хальбфас Неукротимая Лени Пайкерт Тоска Вероники Фосс Замужество Марии Браун Вознесение матушки Кюстерс Горькие слезы Петры фон Кант Или похожая конструкция, но без женского имени, например "Внезапное обогащение бедняков из Комбаха" или вендерсовский "Страх вратаря перед одиннадцатиметровым". Интересно, это как-то связано с немецким менталитетом или это просто мода такая была? А еще был фильм Маргарет фон Тротты: Второе пробуждение Кристы Клагес. Такое обилие "женских" названий фильмов для режиссеров новой немецкой волны связываю с описанием проблем Германии - как современных так и прошлого времени, через женские образы. У Фассбиндера, большого мастера социальной драмы и женского портрета, вообще большинство фильмов среднего и позднего периода так или иначе - про женские судьбы: кроме перечисленных, еще: Бременская свобода (19 век) Нора Хельмер (19 век) Страх съедает душу (70-е гг) Марта (70-е гг) Эффи Брист (кон 19 века) Страх перед страхом (70-е гг) Лили Марлен (40-е гг) Лола (50-е гг) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-2082942 Поделиться на другие сайты Поделиться
Bugskull 14 января, 2011 ID: 10 Поделиться 14 января, 2011 А с чем связано неприятие? Что именно не нравится? Какие фильмы смотрели? Ну, просто не мой режиссер. У него фильмы какие-то холодные, резкие, четко очерченные. Хирургические какие-то. Возможно, это вообще немцам свойственно. Единственный немецкий фильм, который есть у меня в коллекции, это "Носферату" Херцога. Плохо у меня немцы идут, даже Ланга не люблю (хотя уважаю, конечно). У Фассбиндера смотрел "Любовь холоднее смерти", "Страх съедает душу", "Сатанинское зелье", "Марию Браун", еще пару фильмов, уже и не припомню точно. Понравилась только "Мария Браун", самый зрелый его фильм. А еще был фильм Маргарет фон Тротты: Второе пробуждение Кристы Клагес. Такое обилие "женских" названий фильмов для режиссеров новой немецкой волны связываю с описанием проблем Германии - как современных так и прошлого времени, через женские образы. Возможно. По крайней мере, согласен, что такие названия - явление очень немецкое. У Фассбиндера, большого мастера социальной драмы и женского портрета, вообще большинство фильмов среднего и позднего периода так или иначе - про женские судьбы. Что очень интересно, поскольку сам он был гей. Но женская тема в его творчестве, скорее всего, это отклик на актуальные для того времени тенденции. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-2082970 Поделиться на другие сайты Поделиться
Bugskull 14 января, 2011 ID: 11 Поделиться 14 января, 2011 Вот и упомянутый Ланг австрияком оказался, да что же это такое. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-2082977 Поделиться на другие сайты Поделиться
GANT1949 14 января, 2011 Автор ID: 12 Поделиться 14 января, 2011 Ну, просто не мой режиссер. У него фильмы какие-то холодные, резкие, четко очерченные. Хирургические какие-то. Возможно, это вообще немцам свойственно. Единственный немецкий фильм, который есть у меня в коллекции, это "Носферату" Херцога. Плохо у меня немцы идут, даже Ланга не люблю (хотя уважаю, конечно). У Фассбиндера смотрел "Любовь холоднее смерти", "Страх съедает душу", "Сатанинское зелье", "Марию Браун", еще пару фильмов, уже и не припомню точно. Понравилась только "Мария Браун", самый зрелый его фильм. Вообще золотое время немецкого кинематографа - это период с 1920 до 1933 года. Даже скорее с 1920 по 1927. Немецкая новая волна, и Фассбиндер в т.ч., по известности уступает французской, хотя лично для меня нет, и я очень люблю и Херцога, и Вендерса. Но эта тема скорее для обсуждения в ветке "Немецкий кинематограф". Возвращаясь к РВФ, по-моему, самый смотрибельный фильм для новичков - это "Китайская рулетка". Насчет "Замужества Марии Браун", он практически самый известный, и один из лучших. У Фассбиндера, большого мастера социальной драмы и женского портрета, вообще большинство фильмов среднего и позднего периода так или иначе - про женские судьбы. Что очень интересно, поскольку сам он был гей. Но женская тема в его творчестве, скорее всего, это отклик на актуальные для того времени тенденции. Разве не закономерно, что при такой ориентации он как раз замечательно описывал внутренний мир своих героинь? Частично его творчество - воплощение портретов его собственной матери, довольно неоднозначной особы (та приводила в дом молодых любовников), частично - воплощение самого Фассбиндера в женском обличии, частично - как уже сказано, некий собирательный образ немецкой женщины и страны в целом. Вот и упомянутый Ланг австрияком оказался, да что же это такое. Не поверите, но кроме Ланга также Билли Уайлдер, Роберт Сьодмак, Фред Циннеман, Георг Вильгельм Пабст, Йозеф фон Штернберг, Отто Преминжер, Джо Мэй - они тоже все были австрийцами или около того. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-2083090 Поделиться на другие сайты Поделиться
Bugskull 14 января, 2011 ID: 13 Поделиться 14 января, 2011 Разве не закономерно, что при такой ориентации он как раз замечательно описывал внутренний мир своих героинь? Я сейчас тоже об этом подумал. Если женщина чувствует к мужчине симпатию и при этом не опасается того, что он будет к ней приставать, она может по дружбе выдать ему многие свои женские секреты. Не поверите, но кроме Ланга также Билли Уайлдер, Роберт Сьодмак, Фред Циннеман, Георг Вильгельм Пабст, Йозеф фон Штернберг, Отто Преминжер, Джо Мэй - они тоже все были австрийцами или около того. Поверю. Уайлдера, например, люблю, поэтому знаю о нем этот факт. Если какой-то предмет меня интересует, я пытаюсь узнать о нем побольше. К Лангу я отношусь прохладнее, поэтому о его австрийском происхождении и не знал. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-2083268 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 14 января, 2011 ID: 14 Поделиться 14 января, 2011 Я сейчас тоже об этом подумал. Если женщина чувствует к мужчине симпатию и при этом не опасается того, что он будет к ней приставать, она может по дружбе выдать ему многие свои женские секреты. Фассбиндер был бисексуалом, и с женщинами он не только разговаривал... Но хватит уже об этом! К "Матушке Кюстерс" любовные приключения РВФ не имеют никакого отношения. Если не считать, что его бывшая жена Ингрид Кавен сыграла в этом фильме, на мой взгляд, свою лучшую роль. Никогда не забуду ее наигранно-театрального восклицания: "О, муттер!", ее позирования фотографам во время похорон отца, ее грубого, кабарешного исполнения песни собственного сочинения "Мужчины, что вы такое?" и тд. Иногда пересматриваю этот фильм только ради Ингрид. Гениально сыгранная гротескная, сатирическая роль. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-2084344 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 10 апреля, 2012 ID: 15 Поделиться 10 апреля, 2012 У меня есть привычка (дурная, наверное) смотреть фильмы парами. "Матушку Кюстерс" смотрела в паре с "Поруганной честью Катарины Блюм" Шлёндорффа и Тротты. Внешне фильмы имеют много общего: оба - о терроризме, который я назвала бы "социальным". Оба - о лицемерии "бюргерского" общества, которое с такой лёгкостю оборачивается "фашизоидным" и начинает травить того, кто ещё вчера был обычным его "винтиком". Обе героини (в исполнении Бригитты Мирры и Ангелы Винклер) - женские варианты "маленького человека". И в обоих - до отчаяния их доводят гоняющиеся за сенсациями репортёры. Разница же в том, что история "Катарины Блюм" - это всё же история внезапно нахлынувшей любви (этакого "Солнечного удара"), оттого фильм преобретает элементы мелодрамы. Матушка Кюстерс в силу возраста находится вне "любовного интереса", поэтому её отчаяние более глобальное, более "социальное" - чистое и незамутнённое, я бы сказала. Она так и говорит с трибуны на собрании партийной ячейки: я словно спала, и общество устроено таким образом, чтобы простые люди, вроде меня, работали, обустраивали быт и не имели собственных мыслей. Фассбиндер - мастер деталей: обратите внимание, как матушка со своим сыном собирают бесконечные розетки, деталями которых завален стол: механическая работа, и сами они в начале фильма какие-то... автоматические. И совсем другая матушка в финале - она почувствовала себя Человеком со своим правом на Правду, которую и хочет увидеть напечатанной в газете. Я тоже видела "альтернативный" финал, мне он показался особой формой иронии Фассбиндера. А вот "любовную линию" в "Матушке Кюстерс" ведут носатый Готтфрид Йон и Ингрид Кавен. И она, эта линия, выглядит настолько пошлой и предательской, что я лично поражаюсь нестандартности мысли Фассбиндера. "Любовь", по логике вещей, должна быть преображающим чувством, а не чем-то, топящим родную маму. Впрочем, это и не любовь, а её эрзац. Прекрасный фильм! Я никогда не ставлю оценок - как можно художественное произведение подвергать "ранжиру"? Просто скажу, что бесконечно уважаю авторов подобных фильмов. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-2942197 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 10 апреля, 2012 ID: 16 Поделиться 10 апреля, 2012 А вот "любовную линию" в "Матушке Кюстерс" ведут носатый Готтфрид Йон и Ингрид Кавен. И она, эта линия, выглядит настолько пошлой и предательской, что я лично поражаюсь нестандартности мысли Фассбиндера. "Любовь", по логике вещей, должна быть преображающим чувством, а не чем-то, топящим родную маму. Впрочем, это и не любовь, а её эрзац. Предательская она и есть. Мне сама идея персонажа Ингрид Кавен нравится, присутствие "певицы" Коринны Коринн усиливает просто неимоверно всю и без того печальную (ни грамма цинизма) судьбу матушки Кюстерс. И как уже сказано выше: Если не считать, что его бывшая жена Ингрид Кавен сыграла в этом фильме, на мой взгляд, свою лучшую роль. Никогда не забуду ее наигранно-театрального восклицания: "О, муттер!", ее позирования фотографам во время похорон отца, ее грубого, кабарешного исполнения песни собственного сочинения "Мужчины, что вы такое?" и тд. Иногда пересматриваю этот фильм только ради Ингрид. Гениально сыгранная гротескная, сатирическая роль. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-2942341 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lenus 24 марта ID: 17 Поделиться 24 марта Отзыв на фильм :» Вознесение матушки Кюстерс». Эпиграф номер один :»Раньше люди имели идею и хотели за неё умирать. В настоящее время люди, которые хотят умирать, не имеют идеи, а люди, которые имеют идею, не хотят умирать. С этим надо бороться. Теперь больше, чем когда бы то ни было, нам нужны идеологические покойники ( Эрдманн, « Самоубийца») Эпиграф номер два :» …мы ничего не делаем. Мы только ходим друг к другу в гости и говорим, что нам трудно жить. Потому что нам легче жить, если мы говорим, что нам трудно жить…. Мы всю жизнь свою шёпотом проживём.» ( Эрдманн, « Самоубийца»). Драма 1975 года немецкого режиссера Райнера Вернера Фассбиндера , написанная совместно со сценаристом Рапбом, основана на фильме 1929 года с почти идентичным названием. . Сюжет был перенесен примерно в 1975 год и представляет собой довольно пессимистическую картину послевоенного общества в Германии. Эмма Кюстерс (Бриджит Мира) - простая, необразованная, занятая надомной работой, аполитичная женщина пожилого возраста, чья устоявшаяся, размеренная семейная жизнь полностью вышла из под контроля после того, как ее муж Герман убил сына владельца шинного завода, где он работал, и впоследствии покончил жизнь самоубийством. Предполагается, что причиной его поступка являются предстоящие массовые увольнения на заводе. Результатом этого события является огромная шумиха в прессе.К матушке Кюстерс, еще не успевшей очухаться после смерти мужа, заявились газетчики, представители разных изданий, среди которых выделяется скандальный таблоид и маленькая газета салонных коммунистов. И те, и другие обещают ей сделать правдивый репортаж о муже, чтобы читатель мог сам составить для себя объективную картину произошедшего. Смерть мужа -это только толчок к началу событий. На глазах рушится вся семья матушки Кюстерс и такая благополучная, и , казалось бы, налаженная жизнь. Ее сын Эрнст и невестка Хелен (Ирм Германн) хотят переехать и оставить Эмму одну в такое тяжелое для нее время, в то время как дочь Коринна, певичка из ночного клуба, видит свой карьерный шанс извлечь выгоду из внезапного медийного интереса к своей семье. В этой семье по покойному скорбит одна вдова, Эмма отчаянно пытается сохранить свою семью вместе и защитить репутацию покойного мужа, доверившись газетчикам. но желтая пресса полностью искажает ее слова. Когда она знакомится с супругами и членами коммунистической партии Тельманами, владельцами газеты (Бём и Маргит Карстенсен,) , она, как ей поначалу кажется, кажется, получает и эмоциональную поддержку, и понимание, и тепло, но по факту они хотят использовать ее трагедию в своей предвыборной борьбе. Наконец, в дело вступает еще один человек, желающий использовать смерть отца семейства в своих политических интересах, а именно молодой анархист Кнаб (Маттиас Фукс). Он тоже делает вид, что заботится о матушке Кюстерс, и уговаривает ее пойти с ним в редакцию скандального таблоида, чтобы восстановить справедливость. Но и там все идет не так, как ожидала матушка Кюстерс, просто желавшая восстановить доброе имя своего мужа, жаждущая внимания, понимания и участия, простого человеческого сочувствия. На первый, неискушенный взгляд, фильм Фассбендера выглядит как своего рода коммунистическая агитка, особенно, зная взгляды режиссера. Но это только на первый взгляд. Если копнуть глубже, то мы видим едкую сатиру на общество, члены которого просто пытаются использовать инцидент в своих собственных целях. Тилльманы- это салонные коммунисты и хорошо образованные граждане, которые на деле ничего не знают о проблемах рабочих, о которых они говорят. Особенно показателен монолог Тилльмана о нуждах бедных на фоне дорогущей картины в золоченой раме. То, как они «спеваются» друг с другом, и наперебой пытаются внушить несчастной вдове, что только они могут ей помочь , тот жар, с каким они обрабатывают матушку Кюстерс, -это очень напоминает деятельность « Свидетелей Иеговой», секте, которая так же обрабатывают свои жертвы. , На их месте вполне могли оказаться служители культа, даже странно, что не оказались. Правда лишь в том, что сама матушка Кюстерс, домохозяйка и безутешная вдова, потерявшая кормильца, безразлична всем - -прессе, анархистам или коммунистам. Им важен идеологически заряженный покойник, каковым является Георг. Уж очень нестандартны обстоятельства его смерти, которые так легко можно интерпретировать в любую сторону, даже противоположную. Семья матушки Кюстерс использует создавшуюся ситуацию в своих интересах. Эгоистичная невестка уговаривает сына матушки Кастерс переехать, и даже родившийся ребенок не стал элементом, объединившим семью, наоборот, это повод отдалиться от пожилой женщины. Дочь Коринна использует смерть отца и похороны как возможность не только сделать карьеру, начав петь как «дочь фабричного убийцы», раздавая интервью, превращая похороны в фарс, но и как шанс наладить свою личную жизнь, переехав к скандальному репортеру. В конце концов, все забывают отце Германе, в то время как Эмма Кюстер отчаянно ищет пути, чтобы уйти от одиночества, и обелить честное имя мужа, У фильма два разных финала: один для немецкоязычного рынка, другой- для американской аудитории. Жестокий и прямой вариант немецкой версии не показывается, он рассказывается в виде текстовых панелей. Вариант для американской попкорновой публики слащав и пошл, как беззубые телевизионные постановки,которые, хоть и затрагивают какие-то актуальные проблемы общества, но достаточно «ванильно», игрушечно, не желая никому причинить неприятности и негативные эмоции. Если говорить о чисто визуальном воплощении, то фильм больше напоминает старые телевизионные постановки, основные локации- это детально продуманная обстановка помещений: квартира вдовы, дом гламурных коммунистов, редакция газеты, бары, где работала дочь вдовы. Сцен на природе немного. Но от этого фильм не кажется устаревшим или не производящим чисто визуального впечатления. Это мощная и современная и в наши дни драма об эгоизме людей, их неспособности к сочувствию, сопереживанию, состраданию, неспособности к солидарности друг с другом, и о соблазнительной позиции отстраненных, равнодушных, те, кто только делает вид, что ничего не происходит. Мне и сюжет, и воплощение фильма очень напомнило пьесу Николая Эрдмана « Самоубийца». Казалось бы, где матушка Кюстерс, а где Подсекальников. Но и в том, и в другом случае идет речь об использовании смерти человека ( реальной, как у Фассбиндера, и будущей, как у Эрдмана) разными политическими и идеологическими силами в свою пользу, когда покойник становится знаменем той или иной идеи, в то время как рушится самое дорогое, что у человека есть,-его семья, и он сам, маленький человек, в один момент потерявший почву под ногами, с его чаяниями и надеждами, его горем, страданием и одиночеством оказывается никому не нужным и забытым в то самое мгновение, как выполняет свою функцию. Мне кажется, в этом кроется вневременной и вне пространственный характер проблемы И Эрдманн, и Фассбендер каждый писали о своей стране и своем времени, а вышло так, что они очень созвучны друг другу. Как мне кажется, многие фильмы режиссера похожи друг на друга. Наверное, где-то в универсуме есть вселенная его героев, так похожих и внешне, и по характеру друг на друга. Особенно женские образы. Можно увидеть параллели, и визуальные, и харАктерные и с «Мартой», и с « Замужеством.. «, и со многими другими фильмами. Режиссер в обычной для него утрированной и отстраненной иронически-сатирической манере оставляет свое послание о том, как важно просто оставаться человеком и по-человечески относиться друг к другу. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-8621270 Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 24 марта ID: 18 Поделиться 24 марта 28 минут назад, Lenus написал: Драма 1975 года немецкого режиссера Райнера Вернера Фассбиндера , написанная совместно со сценаристом Рапбом, основана на фильме 1929 года с почти идентичным названием. Не знала, что был первоисточник. Возможно, поэтому у меня немного не вязался образ матушки Кюстерс с уже эмансипированными 70-ми. Уж больно забитый персонаж. Фассбиндер, в сочувствии к женским судьбам, действительно, может повторятся, но все-равно, для меня, у него почти нет проходных фильмов. А матушку Кюстерс мне хочется сравнить с другой ролью Бригитты Миры в "Страх съедает душу". Там такая же отвратительная семейка, с которой героине приходится считаться и противостоять ей в одиночку. 40 минут назад, Lenus написал: Как мне кажется, многие фильмы режиссера похожи друг на друга. "Сатанинское зелье" выпадает из этого строя. Очень злая сатира, где никого не жаль. Но фирменный почерк его всегда,конечно, узнаваем. Цитата У фильма два разных финала: один для немецкоязычного рынка, другой- для американской аудитории. Жестокий и прямой вариант немецкой версии не показывается, он рассказывается в виде текстовых панелей. Вот Америка, конечно, очень испорчена своим Голливудом) Особый какой-то менталитет. Который раз слышу, что для них переделывают финал. Так же было, например, с "Левиафаном". 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-8621299 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lenus 24 марта ID: 19 Поделиться 24 марта 9 минут назад, nata909 написал: Возможно, поэтому у меня немного не вязался образ матушки Кюстерс с уже эмансипированными 70-ми. Уж больно забитый персонаж Ой, для меня это такая больная тема. Нет в Германии никакой эмансипации, к сожалению. Не, может, в крупных городах оно и есть, но в маленьких городках, где живы и сильны религиозные и всякие прочие традиции, « Марта» и « Вознесение»- это не преувеличение, это реальность. Конечно, от возраста зависит. Если принять во внимание, что матушка Кюстерс примерно (!?) 1910 года рождения, то вообще абсолютно реально, даже без вопросов. Моя покойная свекровь 1942 года рождения. Она вышла замуж в двадцать лет, потому, что не было другой возможности покинуть родительский дом, где она просто задыхалась. Не то, чтобы она не любила своего мужа, но замуж она не собиралась, просто у нее выхода другого не было. Потом муж ее посадил дома, с детьми. Так как он часто был в разъездах, по командировкам, приезжал, ел, спал, и шел гулять с собакой. При этом, она все время должна была быть рядом, когда он был дома. Даже, когда он шел в туалет или душ, она должна была сидеть, как собака, на лестнице, потому, что она должна была с ним разговаривать, чтобы он не заскучал.Узнав, что она в его отсутствие отпустила младшего сына одного в булочную,- ему было шесть лет, а в булочную надо было идти через светофор, он отвесил ей такую оплеуху, что она летела через комнату. Он и старшего сына бил ремнем, если тот неверно выполнил домашнее задание. Она в 35 лет развелась с ним, и только в 42 года впервые в жизни нашла работу. А что говорить о женщине 1910 (примерно) года рождения. Моя мама ( она умерла в этом году, к сожалению) лежала в больнице с женщиной, немкой, 1934 года рождения. Она была очень общительной, и, пока мою маму возили по разным обследованиям -процедурам, с радостью со мной общалась. Свой разговор со мной начала фразой:» Скажите пожалуйста, почему жизнь так несправедлива? «. И начала рассказывать о своем муже, за которого ее выдали замуж насильно родители, чтобы избавиться от лишнего рта. Я думала, что я ослышалась. Она отлично пела, хотела стать певицей, но муж не дал согласие на то, чтобы она работала, она должна была сидеть дома, заниматься хозяйством, а еще каждый день принимать у себя его мать, кормить ее и развлекать. Он сам играл в карты и пил, и проигрывал всю зарплату. Бил и жену, и детей поколачивал. Их разводили трижды. То есть, трижды она подавала на развод, и трижды он встречал эту новость с дьявольским смехом:» Ты хоть понимаешь, что ты от меня никогда не избавишься? Нас не разведут никогда!» . И, только в третий раз, попался человечный судья, который не только развел их, но и воззвал к его совести:» Мужчина, как же вам не стыдно!». Она тоже пошла работать в позднем возрасте, и детей подняла. А муж умер через год после развода. И вот дети ей не могут простить, что она разошлась. Они отца не очень хорошо помнят, но очень легко любить мертвого человека, сложно любить живых. Короче, папу своего они глорифицировали именно потому, что мало его видели, и рано ушел из жизни. А мать упрекают за то, что она посмела развестись. Она с детьми не общается. И в свои почти девяносто она, будучи немощной, но физически здоровой, радовалась, что нашли ей место в доме престарелых, где ей хоть будет, с кем поговорить.Я очень жалею, что даже имени ее не спросила, телефона не взяла ,- постеснялась, она изумительная, с юмором, потрясающая собеседница.И ей хотелось кому-то рассказать историю своей жизни. А героиня фильма еще старше. И сейчас, повторюсь, в маленьких городах мало что изменилось. А вот во Франкфурте, о котором идет речь. думаю, что изменилось. 46 минут назад, nata909 написал: Там такая же отвратительная семейка, с которой героине приходится считаться и противостоять ей в одиночку. Вот, да, про него забыла совсем, смотрела его очень давно. 47 минут назад, nata909 написал: Сатанинское зелье" выпадает из этого строя. Очень злая сатира, где никого не жаль. Но фирменный почерк его всегда,конечно, узнаваем Вот и я про фирменный почерк, который мне лично очень нравится и близок. А « Сатанинское зелье» я не видела, но обязательно посмотрю. 49 минут назад, nata909 написал: Особый какой-то менталитет. Так он и у немцев особый. Только у американцев-свой, у немцев, -свой. Им надо уместить ситуацию в какую-то определенную теоретическую категорию, которую они должны понимать. Помню, делала доклад по Бахтину. Его знают, как лингвиста, но совершенно не знают, как философа. И вот мне человек говорит:» А как мы его обозначим? Если слушатели годы жизни увидят, подумают, что коммунист, и слушать не будут. Давайте напишем, что он -диссидент, чтобы его хоть как-то могли упорядочить в сознании». Я начала объяснять, что он не коммунист, и не диссидент. Нет, сказали мне, надо какую-то теоретическую категорию ему придумать, чтобы люди сразу однозначно смогли его упорядочить и спокойно слушать, а в России того времени были только коммунисты и диссиденты. :-)Потом, конечно, я объяснила, что и в России были ученые-диалогисты, не только же в Германии им быть. Но у немцев сознание теоретизировано. Им тоже многие вещи приходится объяснять. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-8621353 Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 24 марта ID: 20 Поделиться 24 марта Lenus , ужасно про эмансипацию. Даже не предполагала. Всегда считала, что секс-революция 60-х все кардинально поменяла. А выходит ,что СССР в этом плане значительно обошел тогдашнюю Европу и Америку. Но маленькие городки и деревни, они всегда патриархальнее, чем мегаполисы. До них все новшества очень долго доходят. Недавно посмотрела, фильм, как раз о том, что вы пишите - Мгновенная вспышка и мне тогда показалось, что как - то все это утрировано. Но ,видимо, это просто слабое представление о чужой истории. Цитата Так он и у немцев особый. Только у американцев-свой, у немцев, -свой. Конечно, у каждого народа свой. Просто европейское кино оно реалистичнее , не заигрывает со зрителем . Показывает жизнь такой,какой она является, а американцы с их вечным искусственным позитивным мышлением не хотят расстраиваться и придя в кинотеатр платить свои же деньги за негативные эмоции)) Это такой образ мышления, сформированный масскультом. Насчет, того что немцы очень любят все загонять в определенные шаблонные формулы тоже слышала. Забавно,конечно) 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-8621375 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lenus 24 марта ID: 21 Поделиться 24 марта 2 часа назад, nata909 написал: А выходит ,что СССР в этом плане значительно обошел тогдашнюю Европу и Америку Да, СССР, действительно, обошел. У нас женщины и перед войной, и после войны, например, могли где- то учиться. Пусть даже не высшее образование. А у них женщины, главным образом, могли помогать родителям в лавке, 3 часа назад, nata909 написал: Недавно посмотрела, фильм, как раз о том, что вы пишите - Мгновенная вспышка и мне тогда показалось, что как - то все это утрировано Вот, мне этот фильм тоже надо будет на заметку взять, потому, что данная тема для меня очень интересна. 3 часа назад, nata909 написал: мне тогда показалось, что как - то все это утрировано. Но ,видимо, это просто слабое представление о чужой истории. У нас, как- мне кажется, исходные позиции разные. С самого старта. Истории совершенно другая. Ну, не бились женщина в России не на жизнь. а на смерть до такой степени, чтобы их считали людьми. Если и бились, то гораздо раньше. А в Германии до сих пор битва.Я понятия не имею, как сейчас воспринимаются в России женщина на руководящих позициях в неженских профессиях, куда относится, например, инженерная специальность, а в Германии это проблема.Причем, на практике, не в теории. То есть, теоретически это поощряется. Практически не проходят девочки-инденеры испытательный срок в мужских коллективах. Мало женщин- руководителей в области физики, женщин- хирургов, руководителей отделения.То есть, у немецких женщин этот путь гораздо более долгий, и предрассудки есть и до сих пор. 3 часа назад, nata909 написал: европейское кино оно реалистичнее , не заигрывает со зрителем . Показывает жизнь такой,какой она является, а американцы с их вечным искусственным позитивным мышлением не хотят расстраиваться и придя в кинотеатр платить свои же деньги за негативные эмоции)) Есть такое, это же целая философия. Я помню, как я веселилась, читая, как Джеймс Спейдер, тоже один из моих любимых актеров, обосновал, почему в « Белом дворце», где он снимался в главной роли, должен быть хороший финал. Дословно не помню, но логика была такая : зритель же пришел на это кино, высидел, поверил героям, а тут им бац,- и негативный конец. Так не пойдет, зритель обманется в своих ожиданиях, типа, а зачем я это вообще смотрел. И ведь зрительские ожидания и в других странах «подогнались» под эту логику. Одна девушка рассказывала, как ходили в России на новый фильм с Киллианом Мерфи. А там открытый финал. Народу и так мало, но в конце люди просто оцепенели: а что это было? А что это значит? И как к этому относиться. В общем, выходили из зала в глубочайшем недоумении. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-8621481 Поделиться на другие сайты Поделиться
Отец родной 25 марта ID: 22 Поделиться 25 марта Надо бы посмотреть, как раз начал потихоньку ковырять Фассбиндера… 1 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-8621508 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lenus 25 марта ID: 23 Поделиться 25 марта 3 часа назад, Отец родной написал: Надо бы посмотреть, как раз начал потихоньку ковырять Фассбиндера… Посмотрите. Раз уж начали ковырять:-) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-8621547 Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 25 марта ID: 24 Поделиться 25 марта 8 часов назад, Lenus написал: Да, СССР, действительно, обошел. У нас женщины и перед войной, и после войны, например, могли где- то учиться. Пусть даже не высшее образование. Да и высшее получали активно. Моя бабушка ,например, закончила мед. во время войны и стала одним из первых врачей - микробиологов.Самый первый выпуск этой специальности был в стране. Цитата Я понятия не имею, как сейчас воспринимаются в России женщина на руководящих позициях в неженских профессиях, куда относится, например, инженерная специальность, а в Германии это проблема.Причем, на практике, не в теории. По-разному. Особенно подчиненными. Но это не редкость уже давно, поэтому вот прям активного буллинга я не вижу и от друзей не слышу. Такое ,наверное, можно встретить только в силовых структурах и среди старшего поколения. Я вот один раз за всю карьеру столкнулась с открытым проявлением такого только от пенсионера из силовых структур. И то - это тактика ,явно, была с его стороны. Цитата зритель же пришел на это кино, высидел, поверил героям, а тут им бац,- и негативный конец. Да. В Штатах еще и в деньги все это переводят. Что меня особенно забавляет. Т.е. - вложения в билет должны окупаться радостными эмоциями)) Голливуд - это ж культурная экспансия, поэтому и национальные кинематографы под это мимикрируют. У нас поп культура тоже вся такая. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-8621563 Поделиться на другие сайты Поделиться
Отец родной 25 марта ID: 25 Поделиться 25 марта (изменено) 2 часа назад, Lenus написал: Посмотрите Ну неплохо, да) Да ещё и с мериканским альтернативным финалом!) А зачем было общий делать титрами, торопились куда-то? Изменено 25.03.2025 09:01 пользователем Отец родной 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37964-voznesenie-matushki-kyusters-mutter-k252sters-fahrt-zum-himmel/#findComment-8621632 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.