Это ещё ни очем не говорит. Роман Набокова "Лолита" тоже изветен наверное больше, чем другие вещи автора. Но врядли его можно назвать лучшим. То же самое можно отнести и к "Сало...". Слава этой картины имеет несколько скандальный оттенок. Разоблачение бесчеловечной сущности фашизма может и не все увидят и поймут (лично знаю таких, которые считают эту картину просто порнографией с садистским уклоном), а гениталии все увидят. Почему люди бегут смотреть "Сало..." ещё вопрос. Не все, но некоторая часть именно из-за того, что им так картину и отрекомендовали - похабщина.
На всякий случай уточняю: я лично вижу, что к порнографии эта картина Пазолини не имеет никакого отношения. Но живет в массах легенда, что "Сало..." - это где все голые и занимаются черти чем. И автора из-за этого часть публики считает извращенцем, который просто все свои больные фантазии вытащил на экран. Повторяю ещё раз: я иного мнения на этот счет. Но пока что еще никого переубедить не смогла.
"Ад каннибалов" не смотрела, но там судя по рассказам одна патология безидейная. Так что все-таки это не то.
Вряд ли кто-то любуется. Пересматривают вероятно из любви к искусству, которое должно быть правдивым. Ведь и "Страсти Христовы" Мела Гибсона не только флагелланты любят (хотя на мой взгляд фильм именно для них получился. Два часа порки без перерыва)))
"А у них ещё были дубли... Вот бедняги." Честно говоря, именно эта мысль меня стала мучить ещё до того, как хронометраж перевалил за середину. Вычурная проза де Сада, наложенная на какие-то омерзительные мерзости и приправленная Шопеном. Меня тошнит от фашизма. Но и от "Сало..." Пазолини тоже подташнивает. Посыл автора понятен, но сопоставление фашизма с сексуальными извращениями мне кажется неоправданным упрощением проблемы.
Сарказм понятен, но мне кажется, что все-таки черезмерен. Пазолини ИМХО был из тех художников, которые стремятся выйти за рамки дозволенного. Потому что не всегда есть разумное обоснование для этих самых рамок. Это во-первых, А во-вторых каждая творчекая личность имеет свою концепцию, свой взгляд на возможное и приемлемое
Навероне это уже офф топ, но я бы тогда хотела узнать чем "Теорема" на ваш взгляд отличается от перечисленного. Насколько понимаю Вы видите какие-то кардинальные отличия так сказать композиционного характера. А мне творчество Пазолини кажется довольно цельным. И разделение его работ для меня скорее тематическое: что-то примыкающее к неореализму, что-то так сказать этнографическое...
Вызывающе-пренебрежительное и презрительное до наглости и бесстыдства отношение к чему-л. (нормам общественной морали, нравственности и т.п.). (Определение из словаря Ефремовой)
Цинизм - Пренебрежение к нормам общественной морали, нравственности, наглость, бесстыдство. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка)
Так что кто бы какой смысл не вкладывал, значение слова по словарям вполне определенное.
Теперь уже я ни чего не понимаю. Это пренебрежение к каким моральным ценностям автор выражает в фильме? Неужели Вы о копрофагии?!!!
a-vega, о чем Пазолини снял картину на ваш взгляд? Я действительно не в состоянии Вас понять.
Я сама эту ленту Пазолини считаю не слишком удачной, так что спросила не ради того, чтобы втянуть в спор.
Но подозреваю, что, вероятно, если вычесть из числа восхищающихся Джокондой тех, кто восхищается ею только потому что принято этой картиной восхищаться, поклонников самого известного полотна Леонардо останется почти столько же, как восторгающихся "Сало..."
Я не думаю, что кто-то из называющих фильм шедевром наслаждается его просмотром. Но эта категория зрителей считает, что Пазолини выбрал наиболее удачную форму для выражения своей идеи. Люди в ветке как раз об этом писали, насколько я помню.
Нет, у меня нет таких знакомых. Но мои знакомые это еще далеко не все, кто фильм смотрел. Люди разные, у каждого своя точка зрения. Наша верна для нас. А для других верно, то, что они говорят.
rasty, я с Вами не спорю относительно фильма, но просто количество тех, кто называет то или иное произведение шедевром, еще ничего не доказывает. Потому что вполне возможно, что поздравительными открытками художников Четверикова и Зарубина восхищаются больше людей, чем Сикстинской мадонной. Но ведь это не показатель того, что Рафаэль рисовал хуже. То есть на мой взгляд аргумент "большее число людей называет шедевром..." это очень шаткий довод, на который не стоит опитраться.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/#findComment-1475478Поделиться на другие сайты