Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Он (El)

Рекомендуемые сообщения

Он / El

bunuel_elposter.jpg?w=300&h=412

год 1953

страна Мексика

слоган «Another film masterpiece by the director of the prize-winning "The Young and the Damned"»

режиссер Луис Бунюэль

сценарий Мерседес Пинто, Луис Бунюэль, Луис Алькориса

продюсер Оскар Дансижер

оператор Габриэль Фигероа

композитор Luis Hernández Bretón

художник Эдвард Фицджералд, Пабло Галван

монтаж Карлос Сэвадж

жанр драма, мелодрама, ...

премьера (мир) 9 июля 1953

время 82 мин.

В главных ролях:

Артуро де Кордова - Francisco Galván de Montemayor

Делия Гарсес - Gloria Milalta

Аврора Уолкер - Esperanza Peralta

Карлос Мартинез Баэна - Padre Velasco

Manuel Dondé - Pablo

Рафаэль Банкельс - Ricardo Luján

Фернандо Касанова - Beltrán

Картина показывает параноика, который подобно поэту, родился недоделанным. Богатство, респектабельность, солидный возраст и — абсолютное неумение обращаться с женщинами. И вдруг он встречает ее…

Сорокалетний девственник и красивая женщина, уже встречающаяся с его другом. Церковь, Святая Пятница и возникшее между ними притяжение. Что же оно принесет?

564884a5a3e9e8673434ee263f2a439c.jpg.f3c4c4aaf6afb013896bccfcbef42aa2.jpg 8bab1d69bc5c918f98ae3ff2694e8a34.jpg.b35eeb16ec0ba3dc81b4a0edea836e91.jpg 8c4ef33a2668f9b3a6fb53c29bd867ab.jpg.7e3a1d20d48bffb69c6e04c6f1268b9f.jpg

2734969421e882c5bcd03aad3a637efb.jpg.553d0fbc899b97704964c2adbd3e57b1.jpg f67a40f052eeaaf10daac97bb9142057.jpg.4e43f9374e0592a373bf3da2e3a20300.jpg dd3c69c4750d88f3cf4d49f22ef2410c.jpg.2a1957bea5a79d58e94ce06f44e27192.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/
Поделиться на другие сайты

Воспоминания Луиса Бунюэля:

 

Снятый в 1952 году после "Робинзона Крузо", "Он" - один из моих любимых фильмов. По правде говоря, в нем нет ничего мексиканского. Действие могло бы разворачиваться где угодно, поскольку это портрет параноика.

 

Параноики подобны поэтам. Они такими рождаются. Затем уж они неизменно толкуют действительность в соответствии со своими наваждениями. Допустим, жена параноика играет на рояле какую-то мелодию. У ее мужа тотчас возникает подозрение, что это сигнал спрятавшемуся где-то на, улице любовнику. И так далее.

 

В фильме "Он" было немало достоверных фактов, взятых из повседневных наблюдений, но много и придуманных. Так, например, в начальной сцене mandatum - омовения ног в церкви, параноик тотчас обнаруживает свою жертву, как коршун чайку. Интересно, не опирается ли такая интуиция на что-то реальное?

 

Фильм показали на фестивале в Канне на сеансе - сам не знаю почему - в честь ветеранов войны и инвалидов, которые громко заявили протест. В целом фильм был принят плохо. За редким исключением, пресса в Канне отнеслась к нему отрицательно. Жан Кокто, посвятивший мне некогда несколько страницв "Опиуме", заявил даже, что фильм "Он" для меня самоубийство. Правда, позднее Кокто изменил свое мнение.

 

Утешение в Париже принес мне Жак Лакан, который видел фильм на просмотре для пятидесяти двух психиатров в Синематеке. Он долго обсуждал со мной фильм, в котором ощутил правду, и многократно потом показывал его своим ученикам.

 

В Мексике фильм провалился. В первый день Оскар Данцигер вышел из зала потрясенный и сказал: "Но они смеются!" Я вошел в зал, как раз шли кадры, навеянные далекими воспоминаниями о купальных кабинах в Сан-Себастьяне, - когда человек просовывает длинную иглу в замочную скважину, чтобы ослепить подглядывающего, которого он воображает за своей дверью.

 

Только престиж Артуро де Кордобы, игравшего главную роль, помог фильму продержаться на афише две-три недели.

 

В связи с паранойей я могу рассказать о пережитом раз чувстве страха. Это было в 1952 году, приблизительно в период съемок фильма "Он". Я знал, что в нашем районе живет один офицер, весьма похожий на героя картины. Например, он заявлял, что едет на маневры, а возвращался к вечеру и, изменив голос, говорил жене через дверь: "Твой муж уехал, открой мне".

 

Я рассказал об этом кому-то из друзей, и он использовал этот факт в своей статье в газете. Уже знакомый с обычаями мексиканцев, я страшно испугался, сожалея, что рассказал. Как он среагирует? Как мне поступить, если он постучится ко мне с оружием в руках с намерением отомстить?

 

Но ничего не произошло. Вероятно, он не читал эту газету.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/#findComment-2019687
Поделиться на другие сайты

А по мне так, все ревнивцы и ревнивицы самые натуральные параноики. Они всегда воображают такое, что нормальному человеку и в голову не придет. И домысливают, и докручивают, разворачивают, превращают в трагедию и доводят себя (и тебя!) до белого каления. Ох, как мне это знакомо! Не дай бог никому испытать на себе. Тема фильма "Он" довольно страшная, но как легко, непринужденно, а порой даже весело, раскрыл ее Бунюэль! Главный герой у него слишком долго был девственником, слишком трепетно берег себя для брака, оттого, я думаю, все и приняло такую уродливую форму.

 

Впервые смотрел этот фильм в "Иллюзионе" на дневном сеансе, в окружении местных бабулек, для которых дневные сеансы были бесплатными. Бабульки, прям, рыдали во время показа, комментируя вслух, мол, досталась бедному мужику стерва и шлюха, а он такой верный, никогда и ни с кем ей не изменит. Оказывается, можно сидеть в одном кинозале и смотреть два разных фильма. Ай, да Бунюэль, проказник!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/#findComment-2032325
Поделиться на другие сайты

Шикарный фильм и мой самый любимый у Луиса Бунюэля. Герои такие калоритные, особенно жгучая, сексапилньная главная героиня :wow: Фильм смотрел на языке оригинала с субтитрами, что позволяет обращать внимание на интонации главных героев, и придает фильма еще больше обаяния и иронии.

 

Главный герой довольно сумбурный субъект, причем в фильме показано, что он пользовался успехом у женщин, но все время его что-то отвлекало, да и долгий судебный процесс явно не давал покоя, что явно способствовало его паранойе.

 

Впечатлил и финал, где герой все еще мучается сомнениями, и что очевидно беспочвенными, и все-таки главный герой успел сделать кое-что, что должен сделать каждый мужчина :)

 

И на последок, этот фильм не похож по манере на творчество Бунюэля испанского периода, и явно стоит особняком.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/#findComment-2033773
Поделиться на другие сайты

И на последок, этот фильм не похож по манере на творчество Бунюэля испанского периода.

 

Разве был такой период?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/#findComment-2034241
Поделиться на другие сайты

Разве был такой период?

 

Перепутал, говорил о мексиканском периоде.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/#findComment-2034243
Поделиться на другие сайты

Этот фильм точно стоит особняком не только в мексиканском периоде, но и во всем творчестве Бунюэля. Однако есть еще несколько фильмов, стоящих особняком и тоже снятых в Мексике. Например, "Забытые", жесткая криминальная драма, с натуралистическими сценами, что вообще противоестественно для Бунюэля. Или вестерн "Лихорадка пришла в Эль Пао" с Жераром Филлипом, явно заказной, коммерческий фильм один из худших на мой взгляд в его творчестве. О чем это все говорит? О том, что первые фильмы "Андалузский пес" и "Золотой век" все-таки были произведениями не самостоятельными, а сделанными под сильным влиянием группы сюрреалистов и Андре Бретона, которому Бунюэль в первую очередь давал читать сценарии этих фильмов. И только, оказавшись в эммиграции в Мексике, он начал искать себя. Его бросало в разные жанры, пока не появились на свет "Виридиана" и "Ангел-истребитель" - на мой взгляд, первые настоящие бунюэлевские фильмы.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/#findComment-2035671
Поделиться на другие сайты

Этот фильм точно стоит особняком не только в мексиканском периоде, но и во всем творчестве Бунюэля.

 

Можно и так сказать, для меня в фильмографии Бунюэля "Он" является фаворитом. Для других ценителей творчества мастера это могут быть другие фильмы.

 

Однако есть еще несколько фильмов, стоящих особняком и тоже снятых в Мексике. Например, "Забытые", жесткая криминальная драма, с натуралистическими сценами, что вообще противоестественно для Бунюэля. Или вестерн "Лихорадка пришла в Эль Пао" с Жераром Филлипом, явно заказной, коммерческий фильм один из худших на мой взгляд в его творчестве.

 

 

"Забытых" я видел, и это кино мне также понравилось. Лихорадку не удалось посмотреть, но видел другие ничем не примечательные картины, вроде "Лестницы в небо" или "Бездны страсти"

 

Его бросало в разные жанры, пока не появились на свет "Виридиана" и "Ангел-истребитель" - на мой взгляд, первые настоящие бунюэлевские фильмы.

 

На мой взгляд, названные фильмы довольно сильно друг от друга отличаются.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/#findComment-2041881
Поделиться на другие сайты

 

На мой взгляд, названные фильмы довольно сильно друг от друга отличаются.

 

А я и не говорю, что они похожи. Напротив. Просто для меня (и не только для меня) это уже настоящее бунюэлевское кино. Хотя, конечно, и "Попытка преступления" и "Он" это тоже очень-очень его кино, но это как бы предтечи настоящего. Но именно с "Виридианы" (пожалуй, даже с "Назарина" - он был раньше снят) и "Ангела-истребителя" начинаются основные две линии в его творчестве. Одна богоискательская: "Назарин", "Виридиана", "Симеон-столпник", "Млечный путь". Другая сюрно-сатирическая: "Ангел-истребитель", "Скромное обаяние буржуазии", "Призрак свободы". Вот что я имел в виду.

 

Ну, и отдельно стоят экранизации ("Дневник горничной", "Дневная красавица", "Тристана", "Этот смутный объект желания"), тоже весьма оригинальные.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/#findComment-2042390
Поделиться на другие сайты

Кино конечно мощное, только во время просмотра было такое чувство, что на тебя выливают вёдра с помоями, и лишь в конце включают душ. Кордова и Гарсес показали выдающийся перфоманс, но смотреть на их персонажей, то ещё испытание. ГГ это просто чудо в перьях. Считает окружающих тараканами, а сам ОН, полное ничтожество и параноик вселенского масштаба. Баба тоже "хороша", овца стриженая. Из той породы, что могут годами терпеть унижения, но сами никогда ничего не сделают. Просто идеальная пара, мать их. В общем, впечатлений масса. С одной стороны отличная работа Луиса и ведущих актёров, а с другой, полтора часа из жизни, даже не знаю как бы поприличней сказать. 8/10
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/#findComment-2446334
Поделиться на другие сайты

С одной стороны отличная работа Луиса и ведущих актёров, а с другой, полтора часа из жизни, даже не знаю как бы поприличней сказать.

...из жизни людей, как ни странно это звучит. Не встречали таких, как ГГ? Да, бросьте! Они на каждом шагу. Просто Бунюэль добавил чуть-чуть гротеска. И над всей этой кошмарной ситуацией видна его улыбка (насмешка). Оттого нет на душе тягостного ощущения кошмара, после просмотра фильма. Автор нас заставляет улыбнуться над тем, над чем в реальной жизни мы вряд ли бы улыбнулись. Для меня лично фильм явился откровением. Прожив несколько лет с таким человеком, как ГГ, мне даже в голову не могло прийти, что я когда-нибудь буду над этим смеяться. Это очень ценно. Для меня этот фильм - бесспорный шедевр.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/#findComment-2452524
Поделиться на другие сайты

...из жизни людей, как ни странно это звучит. Не встречали таких, как ГГ? Да, бросьте! Они на каждом шагу. Просто Бунюэль добавил чуть-чуть гротеска. И над всей этой кошмарной ситуацией видна его улыбка (насмешка).

 

Вот именно ТАКОГО персонажа точно не встречал. Были немного похожие люди, но чтобы всё было настолько запущено, не видел. Луис конечно в своём фирменном стиле, но ОН меня не зацепил. Это всего вторая работа, после Золотого века, к которой остался равнодушным, да и осилил с трудом. Не спорю, Бунюэль смеётся над своим зрителем, чего только стоит откровение, что это первая женщина в жизни ГГ, я как услышал, реально охренел. Т.е. жил себе "девочкой", потом вдруг встретил в церкви "свою единственную" и крыша у него сразу поехала. Гротеск гротеском, но это уж чересчур.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/#findComment-2453431
Поделиться на другие сайты

Не любимый у Бунюэля. Но когда смотрела, мне очень хотелось этого Франсиско огреть кувалдой по голове, она ему все равно не нужна была. По поводу жизни, да полно таких, пусть не конкретно девственников-ревнивцев, к несчастью, мир полон всевозможных идиотов... мы окружены:eek:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/#findComment-2453448
Поделиться на другие сайты

Вообще это, конечно, в значительно большей степени портрет одного параноика, чем, собственно, полноценная синема. Весь сюжет можно описать одним предложением.

Итак, у нас есть сорокалетний девственник, ждущий ту самую любовь с первого взгляда, которая явится внезапно как удар. Вот только справиться с этим ударом получается не вполне. И когда он встретил девушку, полумесяцем бровь, на щечке родинка, а в глазах любовь, он добился ее, но оказался ревнивцем еще тем. Все дальнейшее - сплошные подозрения, обиды, попытки вымолить прощение и новые подозрения - и так до финала, который, несмотря на некоторую умиротворенность, не выглядит хэппи-эндом, ибо люди не меняются.

Бунюэль снимает во вполне классическом стиле, постановщика "Андалузского пса" тут можно узнать разве что по параноидальной сцене в церкви в конце фильма (и впечатление она производит незабываемое), актеры традиционно для ретро отчаянно переигрывают, акцентируя каждую эмоцию ровно в два раза сильнее, чем нужно.

В целом фильм очень хорош, портрет параноика начерчен широкими мазками, убедителен и эмоционален.

Понравилось.

 

8

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/#findComment-3279068
Поделиться на другие сайты

Довольно нетепичное для Бонюэля кино, совершенно классическая мелодрама про человека, который патологически не может, не хочет быть счастливым, счастье, или даже "призрак счастья" для него - как красная тряпка для быка, на которую надо со всей силой наброситься и растоптать. А для этого надо обязательно придумать какую-либо причину страданий и непокоя - либо это будет затяжной процесс с маразматическими претензиями полторастолетней давности, либо брак с красивой и вообще во всех смыслах "правильной" женщиной - значит надо сделать её хотя бы в своем сознании "неправильной" и причиняющей ему желанные страдания...Типичнейший мазохист, и как ни странно жена ему попалась такая же мазохистка, как бы она его не жалела, после сцены с

 

револьвером

должно было быть всё ясно, так ведь нет, надо было дождаться и

башни с колоколами и веревочки

.

Главгероиня поначалу очень раздражала своими сладкими ужимками - поджатыми губками и опущенными долу ресницами викторианской барышни, потом вроде разыгралась, какие-то эмоции нормальной женщины появились...Но вообще фильм конечно "держит" Кордова, конечно он безбожно театрально пучит глаза и взъерошивает волосы, но тем не менее у него получился наверное самый яркий перфоманс на тему безумия ревности.

Не самое любимое у Бонюэля, "Ангел истребитель" люблю гораздо больше, но там уж Бонюэль во всей красе, а "Он" - действительно классика из классики - немного от Хичкока, немного от Шарлотты Бронте...В целом, пожалуй, понравилось.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/#findComment-3291401
Поделиться на другие сайты

немного от Хичкока

А не наоборот? Это Хичкок считал Бунюэля своим учителем, и, по правде говоря, поворовывал у своего учителя:)...

 

Здесь не мазохизм, а в чистом виде паранойя.

Изменено 25.12.2012 20:36 пользователем anatole
предлоги
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/#findComment-3361840
Поделиться на другие сайты

А не наоборот? Это Хичкок считал Бунюэля своим учителем, и, по правде говоря, поворовывал у своего учителя:)...
А можно примеры?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/#findComment-4160794
Поделиться на другие сайты

Ну, слиииишком нервный для меня фильм оказался. Еле досмотрела, меня аж от злости и ненависти к главным персонажам переворачивало. Хотя начиналось всё и неплохо, чинно так, благородно. А вот в результате фильм на нервах, я на нервах. В себя прийти не могу.

 

Тем не менее, благодарю за опыт. Фильмы всякие нужны, фильмы всякие важны.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/#findComment-6193027
Поделиться на другие сайты

Потрясный фильм, в напряжении от начала до конца, актеры сыграли обалденно. Главный герой - сферический ревнивый параноик в вакууме. А главная героиня - классическая жертва такого шиза. Причем история эта актуальна всегда, и сюжет смотрится очень современно.

 

10 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36667-on-el/#findComment-6341719
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...