Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Дэвид Мэмет

Лучший фильм по сценарию Дэвида Мэмета:  

23 пользователя проголосовало

  1. 1. Лучший фильм по сценарию Дэвида Мэмета:

    • Ганнибал
    • Неприкасаемые
    • Ронин
      0
    • На грани
    • Плутовство
    • Гленгарри Глен Росс
    • Почтальон всегда звонит дважды
    • Мы не ангелы
      0
    • Спартанец
    • Красный пояс
      0
    • Грабеж
      0
    • Вердикт
    • Хоффа
    • Что случилось прошлой ночью
      0
    • Жизнь за кадром
      0
    • Испанский узник
    • Всё меняется
      0
    • Игорный дом
    • Все фильмы не очень
      0
    • Не один не смотрел
      0


Рекомендуемые сообщения

Дэвид Алан Мэмет (англ. David Alan Mamet; родился 30 ноября 1947, Чикаго (штат Иллинойс) — американский киносценарист, кинорежиссёр, кинопродюсер и киноактёр.

Его произведения известны своими умными, лаконичными диалогами, порой совершенно без купюр и всегда хитро закрученными (его стиль даже получил собственное имя – «язык Мамета», «Mamet speak»).

Его признали не только зрители и читатели, но и профессионалы, и критики. За пьесу «Glengarry Glen Ross» (1984) Мамет получил Пулитцеровскую премию и номинацию на «Тони», за пьесу «Speed-the-Plow» (1988) – номинацию на «Тони», за сценарии к фильмам «Вердикт» (1982) и «Хвост виляет собакой» («Wag the Dog», 1997) – номинации на «Оскар».

За последнее пятнадцатилетие из-под его пера вышло несколько книг, а с 31 октября 2008 года на Бродвее идет его пьеса «American Buffalo».

Дэвид Мамет родился в Чикаго, в семье учительницы и юриста. Уже школьником, Мамет начал работать, для начала – помощником официанта. После школы он учился в Годдард-колледже в Вермонте.

Впервые его имя стало известным в 1976 году, после написания пьес «The Duck Variations», «Sexual Perversity in Chicago» и «American Buffalo».

В 1984 году за пьесу «Glengarry Glen Ross» (в русском переводе – «Американцы») Дэвид получил Пулитцеровскую премию и первую свою номинацию на «Тони». Стоит отметить, что он посвятил постановку Гарольду Принтеру, которому Мамет был благодарен за влияние на все свое творчество.

Впоследствии Дэвид Мамет стал сооснователем компании «Atlantic Theater Company».

Первый фильм, поставленный по сценарию Мамета, вышел в 1981 году – это был «Почтальон всегда звонит дважды». Но еще до этого, в конце 1970-х гг., Дэвид написал сценарий к фильму «Вердикт»; фильм увидел свет (сценарий был номинирован на «Оскар») в 1982 г. Сценарий еще одного известного фильма, «Неприкасаемые», также принадлежит перу Мамета.

В 1987 г. он дебютировал как кинорежиссер с фильмом «House of Games». В главной роли он снял свою жену, Линдси Крауз; кстати, в этом фильме он снял и нескольких своих друзей, впоследствии объяснив это тем, что, снимая свой первый фильм, он нуждался в поддержке, которую и обеспечили дружеские лица на съемочной площадке. В дальнейших работах («Испанском пленнике», «Грабеже») Дэвид снова привлекал к съемкам собственную постоянную актерскую команду – Л.Крауз, У.Мэйси, Дж.Мантегну, Р.Пиджн (она – вторая жена Мамета) и Р.Джея. Кстати, выступая как независимый режиссер, Мамет сам изыскивает средства на свои картины – в основном за счет работы над сценариями громких голливудских фильмов с высокими бюджетами (например, в свое время Мамет под псевдонимом «Ричард Вайш» работал над сценарием «Ронина»).

В 2000 году Мамет стал режиссером известного и в России фильма «Катастрофа», а совсем недавно – боевика «Красный пояс».

Дэвид написал три романа («Деревня» была опубликована в 1994, «Старая вера» - в 1997, «Вильсон: Размышления об истоках» («Wilson: A Consideration of the Sources») – в 2000), а также несколько стихотворений, детских рассказов, документальных работ и новый вариант истории доктора Фауста (правда, когда он превратился в поставленную в Сан-Франциско пьесу, зрители его не оценили).

С мая 2005-го Мамет – один из блоггеров в «The Huffington Post»; чаще всего его публикации – это собственноручно нарисованные политические карикатуры (особенно активен Дэвид был во время войны в Ираке).

Помимо работы в сферах театра, кино и литературы, Дэвид Мамет работает и для телевидения.

Он – автор и сопродюсер ныне идущего телесериала «The Unit», создатель двух телереклам для компании «Форд» в 2007 году (для рекламы нового «Ford Edge» как нельзя лучше подошел маметовский «фирменный стиль» лаконичных диалогов и простого, ясного визуального ряда) и автор сценария нескольких серий телефильма «Hill Street Blues» (1987 г.).

И раз уж речь зашла о стиле Мамета, нужно остановиться на нем подробнее. Диалоги, созданные Дэвидом, часто бывают циничны, но при этом остры, умны, и эффектны. Стиль настолько необычен, что получил собственное имя – «Язык Мамета». Дэвид часто использует кавычки и курсив, чтобы «высветить» отдельные слова диалога и так показать смысловые нюансы речи персонажей или то, как их речь выдает ложь. Другие излюбленные приемы – заставить персонажей прерывать друг друга и оставлять их фразы недосказанными… Мамет часто критиковал писателей, стремившихся заставить своих героев говорить «гладко» - связно и логично.

Наконец, Дэвид сотрудничал и с радио. Для радио ВВС он адаптировал свою знаменитую пьесу «Glengarry Glen Ross» и создал несколько совершенно новых радиопостановок, последняя из которых, комедия «Keep Your Pantheon, or On the Whole I'd Rather Be in Mesopotamia», вышла в радио-эфир в мае 2007 года.

Осталось добавить, что Дэвид Мамет был женат на актрисе Линдси Крауз с 1977 по 1990 год; у них родилось двое детей, Уилла и Зося. Затем, в 1991 году, Мамет снова женился – на актрисе, поэтессе и певице Ребекке Пиджн. В этом браке у него появилось еще двое детей, Клара и Ноа.

Хобби - Дэвид занимался бразильским джиу-джитсу.

Лучшие фильмы: - сценарист:

Ганнибал (2001)

Неприкасаемые (1987)

Ронин (1998)

На грани (1997)

Плутовство (1997)

Гленгарри Глен Росс (Американцы) (1992)

Почтальон всегда звонит дважды (1981)

Мы не ангелы (1989)

Спартанец (2004)

Красный пояс (2008)

Грабеж (2001)

Вердикт (1982)

Хоффа (1992)

Что случилось прошлой ночью (1986)

- режиссер:

Спартанец (2004)

Красный пояс (2008)

Грабеж (2001)

Жизнь за кадром (2000)

Испанский узник (1997)

Всё меняется (1988)

Игорный дом (1987)

kinopoisk.ru-David-Mamet-267542.jpg.cabe369e9fbf2203222bd8825f226e9e.jpg

david-mamet-spartan.jpg.d98259437abeb51d53b9eac2b03314f5.jpg

art_tw_mamet-david_111006.jpg.40608ccf3563b9802967fa9dc76ae3db.jpg

images.jpg.68c961f14aa6bd78aa1db40656bfcd7a.jpg

Mamet395.jpg.f21bb94bc367387f1a371ab1f38e6491.jpg

DavidMamet.jpg.99fb04708b0d98ff55b95d0b7177cf20.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный сценарист(столько великолепных фильмов поставлено по его сценариям!) и неплохой режиссер. Сценарии Мэмета отличаются яркими персонажами и интересно закрученными сюжетами, особенно хорошо ему удаются драматические фильмы.

Из режиссерских работ видел пока только "Спартанца" и "Красный пояс". А вот фильмов по сценариям Дэвида множество смотрел - "На грани", "Ганнибал", "Неприкасаемые", "Ронин", "Американцы", "Хоффа". Вершина его творчества - это, конечно же, "Неприкасаемые".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Создал опрос. Хотя, конечно, наплыва форумчан в этой теме не жду, не очень он известен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела только одну режиссёрскую работу Мэмета, "Приговор" (1999), замечательный фильм на юридическую тему, с Джереми Нортэмом в главной роли. Кстати, в этом фильме снялась супруга Мэмета, актриса Ребекка Пиджон.

Очень нравится "На грани" по сценарию Мэмета, захватывающий и напряжённый фильм, с Хопкинсом и Алеком Болдуином в главных ролях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела только одну режиссёрскую работу Мэмета, "Приговор" (1999), замечательный фильм на юридическую тему, с Джереми Нортэмом в главной роли. Кстати, в этом фильме снялась супруга Мэмета, актриса Ребекка Пиджон.

 

Я этот фильм в опрос не добавил, так как никогда о нем даже не слышал, да и оценок на КП очень мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я этот фильм в опрос не добавил, так как никогда о нем даже не слышал, да и оценок на КП очень мало.

Да, его мало кто видел, тем не менее на форуме есть тема, посвящённая ему: http://www.kinopoisk.ru/board/showthread.php?t=62814 Тоже не очень популярная :(

Признаться честно, до "Приговора" я имени Мэмета не знала, но фильм меня впечатлил и заставил запомнить фамилию его автора. К тому же так получилось, что в прошлом театральном сезоне Мэмет срежиссировал свою пьесу "Race" в одном из бродвейских театров. В главной роли - Джеймс Спэйдер :roll: Понятное дело, что я была в курсе этого события ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный сценарист(столько великолепных фильмов поставлено по его сценариям!) и неплохой режиссер. Вершина его творчества - это, конечно же, "Неприкасаемые".

 

Согласен, сценарий просто блестящий. Из других его работ следует выделить Почтальон всегда звонит дважды. Оригинальную картину 1946 года я не видел, а вот роман Джеймса Кейна читал. Мамет сделал более голливудский финал, в книге всё намного жёстче. Также стоит отметить Плутовство, где он неплохо описал мир политтехнологий. Остальные его сценарии тоже на уровне (На грани, Ронин, Ганнибал). С режиссурой у него дела не так хороши. Грабёж получился слабым, Спартанец слишком трешевый, а у Красного пояса проблемы со сценарием. В общем, Мамет конечно талантливый кинодеятель, но лучшие его годы уже позади.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная режиссёрская работа "Спартанец", и сценарист весьма хороший, надо будет посмотреть "Приговор".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел сейчас "Отдел по расследованию убийств". Очень странный фильм. Молодец, конечно, что ушёл от стандартных голливудских схем в детективах. И герой совсем не штампованный, довольно необычный, но напрягла еврейская тема. Для евреев Голд никто, потому что не знает иврита и пр., для всех остальных Голд - слабак, потому что еврей. Ну, как-то банально, мне кажется. И я так и не понял за что его в конце уволили из убойного отдела? В общем, какое-то двоякое впечатление фильм оставил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В опросе, по непонятным для меня причинам, отсутствует "Счастливчик Эдмонд", один из лучших фильмов по сценарию Мэмета.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрался до Американского бизона, который поставлен по пьесе Мэмета.

По сути спектакль, т.к. действие происходит в одном месте, как на сцене. Остался чуть разочарован.

Если кто-то хочет увидеть безостановочную бомбёжку диалогами, то ему сюда. Все 1,5 часа в режиме пулемётной очереди.

В остальном, этот междусобойчик на троих показался пустым внутри. Базарят через край, но будто переливают из пустого в порожнее.

Ещё и Дастин Хоффман по мне так люто переигрывает, а вот Франц прямо монумент. Он и тащит как локомотив на малом ходу.

Не скажу, что по делу тогда прошёл незаметно и никто сегодня не помнит, но явно чего-то не хватает для полноты картины.

По вайбам чем-то Альбино Аллигатор напоминает и там Спейси смог, а тут не дожали. Катарсис такой себе и на 6 в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...