Тони Монтана 2 декабря, 2010 ID: 1 Поделиться 2 декабря, 2010 (изменено) Кеймада (Queimada)http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/7148/ год - 1969 страна - Франция, Италия слоган - «The man who sells war. The bloodier the battle - the higher the price. He's going to make a fortune on this one.» режиссер - Джилло Понтекорво сценарий - Франко Салинас, Джорджо Арлорио, Джилло Понтекорво продюсер - Альберто Гримальди оператор - Марчелло Гатти, Джузеппе Руццолини композитор - Эннио Морриконе художник - Серджо Каневари, Марилу Картени, Пьеро Герарди жанр - триллер, драма, история премьера (мир) - 21 декабря 1969 рейтинг MPAA - R время - 121 мин. В главных ролях снимались: Марлон Брандо, Ренато Сальватори, Эваристо Маркес, Норман Хилл, Джампьеро Альбертини, Томас Лайонс Мощная политическая драма, украшением которой, безусловно, является великий Марлон Брандо в своей лучшей форме. Брандо играет авантюриста Уильяма Уолкера, который в середине 19 века отправляется в одну из португальских колоний — вымышленный остров Кеймада, дабы устроить там государственный переворот. Двигают им исключительно меркантильные интересы, как, впрочем, и его хозяевами — английскими бизнесменами, решившими прервать монополию португальцев на торговлю сахаром. Поле битвы после победы принадлежит мародерам, гласит известный афоризм. «Кеймада» — именно об этом. О том, что порядочных, но наивных идеалистов почти всегда переиграют в политических схватках целеустремленные карьеристы, о том, что каждая, даже самая успешная Революция неизбежно порождает новые проблемы, о том, что любой героический поступок можно использовать в целях отнюдь не благородных. Изменено 04.12.2010 06:13 пользователем Тони Монтана Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/36389-keymada-queimada/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 2 декабря, 2010 ID: 2 Поделиться 2 декабря, 2010 Не видел, заинтересовало. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/36389-keymada-queimada/#findComment-2006772 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 20 октября, 2012 ID: 3 Поделиться 20 октября, 2012 Довольно толковое пособие по организации революций. Для меня лично персонаж Марлона Брандо не столько авантюрист, сколько бизнесмен: организация революций - для него такой же бизнес, каковым для кого-то является торговля или предоставление сервисных услуг. Другими словами - ничего личного, даже если "по местам его боевой славы" вслед за ним тянется кровавый след. Брандо - он, конечно, и в Африке Брандо, но мне в данном фильме хотелось бы отметить превосходную актёрскую работу Ренато Сальватори. В роли персонифицированной "разменной монеты" в большой политической игре ему удалось подняться до высот Трагедии, хотя объективно его персонаж, пожалуй, до масштабов шекспировского героя не тянул. Сейчас очень много говорится о технике организации революций, в любом стихийном бунте видится рука умелого манипулятора. Однако и до просмотра фильма у меня было стойкое убеждение, что невозможно "раскачать лодку" там, где она очень-очень устойчива и крепко держится на спокойной водной глади. Ткань рвётся там, где тонко, лодка рискует затонуть не обязательно от раскачивания, а, скажем, если за её состоянием не следили - доски сгнили. Профессиональный организатор - это всего лишь дополнительная сила, убыстряющая процесс, который всё равно бы неизбежно произошёл, но чуть позже. И после просмотра фильма я осталась при этом же убеждении. Ну а в отношении мрачности любого варианта развития событий (хоть раскачивай лодку, хоть переворачивай, хоть дай ей возможность спокойно сгнить без ухода) я и так никогда не питала иллюзий, без всяких фильмов. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/36389-keymada-queimada/#findComment-3270295 Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 20 октября, 2012 ID: 4 Поделиться 20 октября, 2012 ... но мне в данном фильме хотелось бы отметить превосходную актёрскую работу Ренато Сальватори. В роли персонифицированной "разменной монеты" в большой политической игре ему удалось подняться до высот Трагедии, хотя объективно его персонаж, пожалуй, до масштабов шекспировского героя не тянул. .... Ой не тянул, ещё как не тянул! Я не знаю, на сколько проиграл (или выиграл) фильм из-за отсутствия Сидни Пуатье, которого не смог заполучить Понтекорво, и на место которого пришлось взять непрофессионала Эваристо Маркеса, но Сальватори я бы точно кем-нибудь заменила. Совершенно деревянный на фоне остальных персонажей, а ведь действительно, роль поистине шекспировского масштаба, и хороший актер (в моем идеале это мог бы быть Энтони Куин) мог бы здорово обыграть этот характер, но, увы не сложилось...Не роль это Сальватори, ИМХО, ему бы простых работяг из итальянского захолустья играть, да и то..., если честно, никогда не считала его сильным актером. А вот Брандо поразил меня (хотя вроде бы чему ещё можно поразиться у Брандо?), вернее начал поражать ближе к финалу, начиная с эпизода разговора с местным сахарным чинушей на выжженых плантациях. Там просто вершины (или одна из вершин) присущей этому актеру мощной "внутренней" игры, скрытой эмоциональности без внешних аффектов...Это делает его персонажа куда менее линейным и более многогранным, а не просто циничным делягой (а он, конечно, такой и есть тоже, как правильно заметила Лента Мёбиуса), в финале его такие демоны раздирают, что временами даже смотреть тяжело, действительно в эту бездну лучше не заглядывать. С другой стороны, прекрасно показанные внутренние метания врага-друга придают этому на мой взгляд всё же излишне рационалистическому, "разговорному" фильму дополнительную эмоциональность и экзистенциальные оттенки, как, впрочем, и почти во всех фильмах, которых "касалась рука" великого актера. Ну а что касается фильма, то согласна со всем вышесказанным - действительно, всё правильно по полочкам разложил Понтекорво, и всегда так было, есть и будет...Для 60-х гг. очень мощное и профессионально в техническом плане снятое кино, и предельно реалистичное -отлично снятая натура, убедительная массовка и великолепная тема Энио Морриконе (кстати, довольно непривычная для него). В динамике и драматизме, конечно, уступающее знаменитому "Битва за Алжир", но зато в плане идеологии куда более выверенное и не теряющее актуальности до сих пор. 8/10 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/36389-keymada-queimada/#findComment-3270802 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 20 октября, 2012 ID: 5 Поделиться 20 октября, 2012 Ой не тянул, ещё как не тянул! Я не знаю, на сколько проиграл (или выиграл) фильм из-за отсутствия Сидни Пуатье, которого не смог заполучить Понтекорво, и на место которого пришлось взять непрофессионала Эваристо Маркеса, но Сальватори я бы точно кем-нибудь заменила. Совершенно деревянный на фоне остальных персонажей, а ведь действительно, роль поистине шекспировского масштаба, и хороший актер (в моем идеале это мог бы быть Энтони Куин) мог бы здорово обыграть этот характер, но, увы не сложилось... Не рольэто Сальватори, ИМХО, ему бы простых работяг из итальянского захолустья играть, да и то..., если честно, никогда не считала его сильным актером. Мечты, мечты... Это смутно мне что-то напоминает. "Вот если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности у Бальтазара Бальтазарыча..." - да-да, наверное бы, вышел... идеальный фильм: Брандо, да ещё Пуатье, да ещё и Куинн - весь цвет Голливуда: голливудский десант из звёзд в джунглях (а добавить к ним 12 шведок в Африке было бы ещё круче, во всяком случае, точно горячее!). Я, правда, не уверена, что Джилло Понтекорво гнался за внешними эффектами, всё-таки он создавал не совсем "боевик" типа "Потерянной команды", где Куинн как раз-таки блистал своей мужественностью на натуре Алжира в окружении Делона, Мориса Роне, Мишель Морган и Клаудии Кардинале (прекрасный фильм, не правда ли? Ни разу не спекулятивный, а главное - зрелищный), но это также всего лишь моё досужее предположение. По поводу степени одарённости артиста Сальватори спорить глупо, поскольку это вопрос сугубо субъективного восприятия. (Хотя что-то мне упорно подсказывает, что реальные европейцы отправлялись в колонии - на чужбину к туземцам - не от хорошей жизни дома, и поиски "лучшей доли" гнали не только скучающих авантюристов, но и "простых работяг из захолустья", которыми-то как раз легче было манипулировать - вознести-задвинуть, а в случае чего легко и без проблем "пустить в расход" - но это так, соображения по ходу). С уверенностью за себя могу сказать только одно: а меня фильм устраивает в таком виде, в котором он существует. Как сошлись обстоятельства - значит так тому и быть. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/36389-keymada-queimada/#findComment-3270943 Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 21 октября, 2012 ID: 6 Поделиться 21 октября, 2012 Это смутно мне что-то напоминает. "Вот если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности у Бальтазара Бальтазарыча..." . Ну эт само-собой, если бы... Хотя что-то мне упорно подсказывает, что реальные европейцы отправлялись в колонии - на чужбину к туземцам - не от хорошей жизни дома, и поиски "лучшей доли" гнали не только скучающих авантюристов, но и "простых работяг из захолустья", которыми-то как раз легче было манипулировать - вознести-задвинуть, а в случае чего легко и без проблем "пустить в расход" - но это так, соображения по ходу) Сам факт не вызывает сомнений, но вопрос - у тих работяг был шанс стать элитой (в первом поколении)? Пусть даже на перепедрищевском острове, но всё же? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/36389-keymada-queimada/#findComment-3271116 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 21 октября, 2012 ID: 7 Поделиться 21 октября, 2012 Сам факт не вызывает сомнений, но вопрос - у тих работяг был шанс стать элитой (в первом поколении)? Пусть даже на перепедрищевском острове, но всё же? В отношении фильма не знаю, доверяюсь мнению режиссёра, раз уж он так "увидел". (Действительно - не знаю!). А вот в реальной жизни мне доводилось встречать слесарей удивительнейшего ума и начитанности, которые - хоть убей! - не могли выбраться из "непрухи". И наоборот - знавала руководителей феноменальной глупости, по поводу которых никто не мог понять, как они так легко скачут по ступенькам карьерной лестницы. И ведь на блат не спишешь! Например, мой троюродный брат - большой начальник, когда "посвящённые" узнают о таком родстве - присвистывают. Но в нашем-то роду он с детства считался "недоделанным" и по окончании школы пошёл именно что в работяги, ибо его скромных способностей даже на усвоение школьной программы еле-еле хватило. Зная историю его так называемого "жизненного успеха", я могу только удивляться его феноменальной удачливости. С другой стороны, история его родителей (сгоревших во время пожара), дедушек-бабушек настолько жуткая, что по закону компенсации должно же было хоть у кого-то сложиться удачно. Ну вот - повезло именно ему. По какому принципу судьба возносит одних (правда, справедливости ради - случается, как возносит, так и губит. Это, собственно, Понтекорво и показал в своём фильме) и пригибает других - для меня всегда было величайшей тайной. Должно быть, есть во всём этом какой-то скрытый баланс, неподвластный моему разумению. Это как с созданием фильмов: неизвестно, почему складывается именно так, а не иначе, хотя первичный замысел мог быть иным. Высший промысел. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/36389-keymada-queimada/#findComment-3271725 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.