Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Такеши Китано

Рекомендуемые сообщения

Такеши Китано родился 18 января 1947 года (то есть примерно через два месяца будет отмечать юбилей – 60 лет) в Токио. Детство провел в традиционных окрестностях Асакусы.

После необыкновенно плодотворной деятельности в течение 25 лет Китано продолжает оставаться ведущей фигурой в средствах массовой информации Японии. Он до сих пор участвует в восьми ТВ программах в неделю. Написал ряд новелл и несколько сборников рассказов, эссе и стихов. Также у него прекрасное образование художника и мультипликатора, живописные работы Китано можно видеть в сценах «Фейерверка» и «Кикуджиро». А что ещё более удивительно — он спонсор любительской бейсбольной команды, за которую сам иногда играет (сцены игры в бейсбол есть в его второй режиссерской работе «Точка кипения»).

Как исполнитель Китано больше известен как «Бит Такеши», сценическое имя, которое он придумал в середине 70-х как часть manzai (комедийного дуэта) «The Two Beats» («Два Бездельника» или «Два удара»).

В 1980 «Бит Такеши» начинал свою карьеру на телевидении. Китано участвует в с сумасбродных комедиях, научных программах и ночных шоу с преобладанием секса. К началу 80-х комик, а также наглый задира «Бит Такеши» становится национальной звездой.

После нескольких комических камео в японском игровом кино в начале 1980-х Китано обращает на себя мировое внимание, исполнив роль грубого, но сентиментального сержанта Хары в фильме Нагиши Ошима «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» (Merry Christmas Mr. Lawrence, 1983 год).

В 1988 году создается «Жестокий полицейский» (Violent Cop), который неожиданно становится дебютом Китано в качестве режиссёра. Когда назначенный ранее режиссёр фильма был отклонен, с Китано, исполнителем главной роли, был подписан контракт на замену. Не имея предварительного режиссёрского опыта, Китано полностью пересматривает сценарий, использует резкий ироничный стиль, позднее признанный за свою зрелость, чувство пространства и структуры.

Фильмами «Сцена у моря» (A Scene At The Sea,1991 год), «Вам дают?» (Getting Any? ,1995 год) и «Ребята возвращаются» (Kidss Return, 1996 год) Китано завоёвывает похвалы за смелые перемены в стиле и предмете режиссуры. «Сцена у моря» положила начало длительного сотрудничества с композитором и музыкантом Джо Хисаиши, чьи западающие в память мелодии прекрасно дополняют мир кинематографиста.

В комедии «Вам дают?» Китано впервые пытается объединить чувство нелепости и сатирическое исступление своей многогранной телевизионной деятельности. Результат — в высшей степени забавное и насмешливое видение саморазложения и одержимости японского общества.

В фильме «Ребята возвращаются», своей шестой картине, Китано переносит собственную юность в современный Токио, чтобы проследить жизнь двух молодых людей, разрывающихся между боксом и преступностью. Фильм был первым после выздоровления режиссёра после практически смертельной катастрофы на мотоцикле в августе 1994 года (результатом чего стал частичный паралич лицевого нерва) «Ребята возвращаются», производства Office Kitano Inc. без какой либо финансовой поддержки больших студий был представлен в 1996 году на Каннском фестивале.

Успех фильма «Фейерверк» (Hana-Bi, 1997 год) подтвердил, что Такеши Китано является одним из лидеров мирового кинематографа. Среди многочисленных наград «Фейерверк» получил Золотого Льва Святого Марка на Кинофестивале в Венеции в 1997 году и был назван Европейской Академией Кино Лучшим Неевропейским Фильмом 1997 года.

1635197060_.jpg.a18906cba07fbb4383fd33c41b549000.jpg

1718680147_.jpg.09e4b7668284b08fbeec1a2561a3cb68.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/
Поделиться на другие сайты

 

Первый полнометражный фильм Китано нисколько не слабее последующих. В этом фильме мы видим все атрибуты режиссерского стиля, но они еще до конца не сформировались, размыты. И во многих случаях это идет на пользу восприятию.

 

Это один из самых забавных фильмов Китано, может потому, что первый, а ведь общеизвестно, что до начала своей режиссерской деятельности Такеши был одним из самых популярных комиков Японии. Любопытно: был комиком, а через год превращаешься в жестокого полицейского, а потом и вовсе в гангстера, способного воткнуть в глаз пешки якудзы палочки для поедания риса, при этом проделав это с восточной невозмутимостью.

 

Юмор специфичен: три копа идут задерживать преступника, вламываются в квартиру. Герой Китано остается у входа и беседует с соседкой, два его помощника в это время пытаются надеть наручники на преступника, а он сопротивляется и начинает поочередно избивать копов. Стоит и пинает их, потом выпрыгивает из окна, а герой Китано в это время мило разговаривает «про жизнь». Потом следует погоня. И это тоже снято своеобразно, на грани реализма и фарса, в этом специфика китановского стиля.

 

Бессмысленная финальная мясорубка впечатления не портит, мораль немножко коробит, но в том весь Китано – его фильмы при всей своей неспешности все же неровные, но ради редких всплесков стоит пожертвовать всем остальным.

 

3/5

 

 

 

Если отбросить все лишнее, то «Точка кипения» предстает комедией, причем очень смешной. Но Китано был бы не Китано, если бы не снабдил фильм криминальной историей, по традиции превращающейся в драму.

 

Сам Такеши, кстати, появляется где-то в середине и играет полного отморозка (разбивающего ради хохмы бутылки с пивом о головы посетителей бара и тюкающего по голове свою спутницу, за то что та по его приказу переспала с другим бандитом) и извращенца, обнюхивающего своего подчиненного и насилующего обслугу.

 

Самый жестокий и самый смешной фильм Китано. Заметьте, он вышел до «Криминального чтива».

 

3,5/5

 

 

 

Первая полновесная драма Китано, лишенная криминала и юмора первых двух фильмов, так же как, собственно, и самого Бита – в этом фильме он только режиссирует (и выступает автором сценария, как и во всех остальных своих фильмах, хотя сам Китано говорит, что его сценарный дебют – это «Точка кипения», второй фильм).

 

Мелодраматическая история про глухого серфингиста очень напоминает работы Ким Ки Дука (кореец хоть и создал вокруг себя миф, что до тридцати лет не видел ни одного фильма, но данную работу Китано, скорее всего, все же видел), только без эпатажа.

 

Я ценю в фильмах Китано неординарный взгляд на насилие, в этом фильме насилие хоть и есть (в виде смешков над настойчивостью странной парочки), но все же смотрится все это тоскливо.

 

2,5/5

 

 

 

Фильм, после которого Китано стал известен на Западе, является криминальной драмой, причем драма там заглушает криминал всецело. Маловразумительная по содержанию и красивая по форме эта гангстерская зарисовка способна понравиться благодаря отличной операторской работе и свежему взгляду на жизнь якудзы.

 

Генеральная репетиция перед «Фейерверком».

 

3/5

 

 

 

По манере исполнения «Фейерверк» похож на остальные ранние фильмы Китано, в их числе и «Сонатина», а по фабуле отдаленно, но все же напоминает культовый в России фильм «Достучаться до небес». Именно в 1997 году Китано вступил на извилистую фестивальную дорожку, получив Венецианского льва, и не сходит с нее до сих пор, продолжая радовать своих поклонников новыми работами.

 

Только Бит Такеши может смотреть на дуло пистолета у своего лица с безучастным видом и только Китано снимает насилие как искусство, при этом оставаясь безразличным к нему. У Китано самобытная музыка, пластика и красота кадра. В «Фейерверке» все это доведено едва ли не до идеала.

 

Лучший фильм Такеши Китано.

 

4/5

 

 

 

Странно, но именно с этого фильма началось мое знакомство с творчеством Китано.

 

Мне полюбился этот фильм. В принципе, Китано не придумывает ничего нового, он просто перенес все свои режиссерские приемы в американский антураж. В «Брате», на мой взгляд, один из лучших финалов китановских фильмов.

 

4/5

 

 

Фильмы Китано

  • это Бит, неспешно ковыляющий по пыльной дороге.
  • это Таке, пытающийся найти успокоение в шуме моря.
  • это смешные и жестокие якудза, пощечины и пули.

 

"Японская мафия, якудза, недоумевала, почему мой третий фильм, "Сцены у моря", — не о ней. Я отвечал, что это невозможно, ибо герой моего фильма — серфер, который должен был вскарабкиваться на доску с помощью своих пальцев. А так, как практически у каждого якудзы пальцы отсутствуют, то их попытки взобраться на доску для серфинга заканчивались лишь тем, что она без конца крутилась бы в разные стороны", — Такеши Китано.

 

 

Пять лучших фильмов Китано по IMDB:

 

- «Фейерверк» (7,8)

- «Куклы» (7,79)

- «Затойчи» (7,7)

- «Кикуджиро» (7,6)

- «Жестокий полицейский» (7,58)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-180033
Поделиться на другие сайты

Ты забыл про "Снял кого-нибудь" - мой любимый фильм Такеши :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-180036
Поделиться на другие сайты

Ты забыл про "Снял кого-нибудь" - мой любимый фильм Такеши :)

Я написал отзывы на те фильмы, которые видел и которых нет на форуме. А про "Снял кого-нибудь" ("Вам дают?") написанно в биографии, взятой с Кинопоиска.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-180037
Поделиться на другие сайты

Хороший режиссёр, самый известный из японских. Мне иногда нравится посмотрть его фильмы (хотя и не поклонник почти всего азиатского кина).

Лучший фильм у Китано бесспорно "Затоiчи".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-180050
Поделиться на другие сайты

Смотрел у этого режиссера только 2 фильма (Затойчи и Брат якудзы). Оба фильма понравились. Дома лежит диск с фильмом Куклы. Вот посмотрю его и еще пару фильмов, тогда и отпишусь хороший это режиссер или нет.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-180116
Поделиться на другие сайты

Для меня его фильмы идут в такой последовательности: "Фейерверк", "Такешиз", "Табу", "Куклы". Если я могу назвать четыре фильма одного режиссера, которые мне нравятся, значит этот режиссер у меня в фаворе. Отмечу также, что эти фильмы разноплановы, но стоят все равно на одном качественном уровне. Такеши Китано - мастер режиссуры!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-180315
Поделиться на другие сайты

Для меня его фильмы идут в такой последовательности: "Фейерверк", "Такешиз", "Табу", "Куклы". Если я могу назвать четыре фильма одного режиссера, которые мне нравятся, значит этот режиссер у меня в фаворе. Отмечу также, что эти фильмы разноплановы, но стоят все равно на одном качественном уровне. Такеши Китано - мастер режиссуры!

"Табу" он не снимал. Он там играл.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-180322
Поделиться на другие сайты

спасибо за поправку, но для меня это не столь важно. Главное он непосредственно причастен.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-180344
Поделиться на другие сайты

Не понимаю я его фильмы... :(
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-180547
Поделиться на другие сайты

Я не стремилась к изучению творчества Такеши Китано, просто так получилось, что видела у него почти все. Обошла вниманием только следующие картины: "Ребята возвращаются", "Брат якудзы", "Такешиз" и "Снял кого-нибудь?". Причем последнюю - злонамеренно, исходя из услышанных отзывов. Темка, скажем так, не моя. А первые три - случайно. Под руку не попались.

 

Пять лучших фильмов Китано по IMDB:

- «Фейерверк» (7,8)

- «Куклы» (7,79)

- «Затойчи» (7,7)

- «Кикуджиро» (7,6)

- «Жестокий полицейский» (7,58)

 

И удивительное дело, это тот редкий раз, когда я совпадаю с IMDB практически полностью. Только "Жестокого полицейского" поменяла бы на "Сонатину", да и "встряхнула" бы рейтинг хорошенько, дабы все местами поменялось и встало таким макаром:

1) Кикуджиро

2) Куклы

3) Затоiчи

4) Сонатина

5) Фейерверк

Из этого понятно, что Китано для меня прежде всего автор потрясающего по стилистике и тонкости "Кикуджиро", сопровождаемого с первого до последнего кадра великолепнейшей, пронзительной музыкой Джо Хисаиши.

 

"Жестокие", классические китановские работы мне нравятся в меньшей степени. Что и понятно, исходя из гендерной принадлежности. Хотя, должное отдаю, ибо своеобразная манера подачи и взгляд на насилие, делают фильмы Китано такими особенными и сильными.

 

Зная, что Китано способен был сделать совершенно "неформатный" для него "Кикуджиро", меня не удивило и появление "Кукол". Один из самых красивых и печальных фильмов, который я видела. Совершенный.

 

А "Затоiчи" я просто люблю сумасшедшей любовью. Согласна, он самый простой и "попсовый", даже народный, фильм уважаемого Такеши, но киношка просто чумовая. В свое время я всех своих друзей стаскала в кинотеатр на него. И каждый раз смотрела как в первый раз. Разные переводы слышала. Причем разница была разительной: смещались не просто акценты в картине, но даже и смысл был передан разный. До сих пор гадаю - который из них был задуман автором. :)

 

В любом случае, Китано - тот автор, работы которого вызывают у меня неизменный интерес. Из "азиатов" однозначно любимчик.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-294565
Поделиться на другие сайты

Я видела всего один фильм этого режиссёра - Куклы. Очень красивая и очень грустная картина.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-339947
Поделиться на другие сайты

Смотрел у этого режиссера только 2 фильма (Затойчи и Брат якудзы). Оба фильма понравились. Дома лежит диск с фильмом Куклы. Вот посмотрю его и еще пару фильмов, тогда и отпишусь хороший это режиссер или нет.

 

С тех пор отсмотрел:

 

Кикуджиро - Шедевр! Фильм на несколько часов вернувший меня в детство. В финале плакал, и не потому что там было что-то грустное, просто потому что фильм заканчивался... (10 из 10)

 

Фейерверк - превосходная драма с необычным монтажом и великолепным финалом. (9 из 10)

 

Сонатина - тоже замечательная драма, самую малость уступает "Фейерверку". (9 из 10)

 

Куклы - Отличное, красивое кино о любви и эмоциях, но очень уж японское. (8 из 10)

 

Сцены у моря - единственная неудача Китано - ужасно скучно, хотя финал хорош. (5 из 10)

 

Вывод: Такеши Китано - великолепный режиссер, один из лучших в мире.

Жду его новых фильмов и ищу старые.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-340148
Поделиться на другие сайты

Целиком и полностью смотрел лишь Сонатину, понравилось, не стоило фильм отдавать)) Буду искать другие работы.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-340154
Поделиться на другие сайты

Обидно, у Китано смотрел только Кикуджиро (да и то привлек лишь тот факт, что Михалыч и Капа удостоили его высшей оценки), и да не разочаровался я! Фильм действительно шедевральный, превосходный...

 

-Дядя, а как тебя зовут?!

-Кикуджиро, идиот, а теперь беги уже...

:)

 

Поищу другие работы этого режиссера.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-340156
Поделиться на другие сайты

Целиком и полностью смотрел лишь Сонатину, понравилось, не стоило фильм отдавать)) Буду искать другие работы.

 

Отсмотрены еще 4 фильма Такеши, теперь он возглавляет список 5 моих любимых режиссеров. Впереди еще 3 фильма...

 

Фейерверк – 9

Затоичи – 8,5

Брат якудзы – 8,5

Кикуджиро – 8

Сонатина – 8

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-387872
Поделиться на другие сайты

Итак, к отсмотренным добавились:

Куклы

Точка кипения

Сцены у моря

 

Первый очень понравился, а вот два последующих гораздо хуже остальных работ. Хотя тоже не так уж все и плохо.

 

Такеши Китано на данный момент первый из любимых режиссеров.

Буду искать еще..

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-399129
Поделиться на другие сайты

Такеши сегодня исполняется 61 год, хм…поздравлять или нет?!:D Ну, с Днем Рождения!:tongue:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-763109
Поделиться на другие сайты

Смотрела только "Затойчи". Фильм, действительно, как выразилась Baba Kapa, чумовой. Вроде бы, есть серьезные моменты, месть, несчастные дети, умирающая женщина, много крови, и в то же время постоянный юмор. Меня это немного выбивало из колеи. Короче, фильм я не очень поняла, честно признаюсь. Да еще эти дикие танцы в конце (это к чему, вообще, было?:)) Но по одному фильму, конечно, режиссера не судят, надо будет еще какие-нибудь его работы посмотреть.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-763172
Поделиться на другие сайты

Но по одному фильму, конечно, режиссера не судят, надо будет еще какие-нибудь его работы посмотреть.

 

Думаю не разочаруешься, хотя помимо откровенного стеба (даже над самим собой) у него есть очень сильные драматические картины. "Куклы" вообще мало кого оставят равнодушным, наверно с них лучше и начать знакомство...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-763243
Поделиться на другие сайты

Думаю не разочаруешься, хотя помимо откровенного стеба (даже над самим собой) у него есть очень сильные драматические картины. "Куклы" вообще мало кого оставят равнодушным, наверно с них лучше и начать знакомство...

 

Мне Затоичи больше понравился, бесподобная картина. Кстати, мастера с праздником! :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-763246
Поделиться на другие сайты

Думаю не разочаруешься, хотя помимо откровенного стеба (даже над самим собой) у него есть очень сильные драматические картины. "Куклы" вообще мало кого оставят равнодушным, наверно с них лучше и начать знакомство...

"Затойчи" - это откровенный стеб? Да, наверное к просмотру этого фильма нужно именно с этой стороны подходить:)

Спасибо за совет, постораюсь посмотреть "Куклы".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-763250
Поделиться на другие сайты

Мне Затоичи больше понравился, бесподобная картина. Кстати, мастера с праздником! :)

 

А, ну может быть. Дело в том, что как раз Затоiчи я как раз и не смотрел (целиком), поэтому не могу судить объективно и "Куклы" для меня пока остаются его лучшим произведением.

 

Единственный фильм Такеши, в который я так и не въехал - это "Ребята возвращаются" - то ли истину он так глубоко зарыл, что не отыскать, то ли нет её там вовсе. Спорый вопрос - кто б пояснил.:confused:

 

З.Ы. С праздником. Присоединяюсь к поздравлениям.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-763258
Поделиться на другие сайты

Затойчи" - это откровенный стеб? Да, наверное к просмотру этого фильма нужно именно с этой стороны подходить:)

Спасибо за совет, постораюсь посмотреть "Куклы"

Наверно, самый откровенный - это "Банзай, режиссёр";)

 

Пожалуйста.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-763263
Поделиться на другие сайты

Такеши Китано я знаю по "Фейерверку", "Джонни Мнемонику" и "Брату Якудзы". Первый фильм мне очень понравился, прохладной красотой, стилем, музыкальным сопровождением (которого, увы, вспомнить не могу), подачей, раскрытием идейной формы и смысла. В нём я увидел глубину, что меня, как и некоторых других, всегда привлекает. В "Мнемонике" он сыграл типичную и характерную для себя роль, но для фильма она оказалась достаточно существенной. Для меня загадкой остаётся, что подвигло Китано оказаться на съёмках этой научно-фантастической картины, у него была своя собственная заинтересованность? Лента "Брат Якудзы" мне понравилась менее всех просмотренных, в силу того, что Такеши уж сильно разошёлся в своём буйстве над образами героев картины. А хотя и она мне всё же понравилась, когда дело приближается к финалу многое встаёт на свои законные места.

 

У Такеши Китано есть определённый стиль, который он выработал с годами. Так что в мировой кинематограф, да и в национальную японскую культуру и искусство, я думаю, его картины привнесли ощутимый и значительный вклад.

 

Кстати, в Японии, по-моему, достаточно мэтров кинематографии из разных поколений, одним из которых значится Акира Куросава.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3538-takeshi-kitano/#findComment-764114
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...