Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших сериалов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Бокаччо 70 (Boccaccio '70)

Фильм какого режиссёра вам больше всего понравился?  

25 проголосовавших

  1. 1. Фильм какого режиссёра вам больше всего понравился?

    • Марио Моничелли
    • Федерико Феллини
    • Лукино Висконти
    • Витторио Де Сика


Рекомендуемые сообщения

Вообщем, для себя делаю вывод - нельзя просто так взять и посмотреть работы и эту конкретную "Работу" и Висконти и Роми Шнайдер, нужно много знать, тем более удивительно, цитирую:

 

..я к сабжу равнодушна...

 

а так много интересного рассказываете Лента Мёбиуса, спасибо:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/34975-bokachcho-70-boccaccio-70/page/2/#findComment-5442001
Поделиться на другие сайты

...а так много интересного рассказываете Лента Мёбиуса, спасибо:)
Спасибо за отклик, но ведь не один Висконти участвовал в проекте, а я говорила о своём отношении к сборнику в целом. Феллини тоже люблю, читала его пространные рассуждения о мужчине и женщине; о работе с цветом ("Искушение доктора Антонио" - его первый опыт создания цветного кино: внезапно он столкнулся с массой неожиданных открытий, которые как-то не возникали при работе с ч/б. Например, белый мрамор не выглядит в кадре белым из-за своей отражающей способности, всякие подобные нюансы. Ему как художнику пришлось перестраиваться, мне же очень нравится использование света и цвета в его кино).

 

Читать - занимательно, а смотреть новеллу лично мне было немного утомительно: там, где мне достаточно намёка, режиссёр всё заострял и заострял до гротеска, мне показалось чрезмерным всё - дневная борьба незадачливого Антонио (перекличку с искушаемым святым оценила), масштаб и телесность Аниты, подзатянувшиеся попытки ночного сопротивления... Не скрою, на часы я посматривала, хотя, наверное, не должна бы признаваться. Но и понимаю тех, кто выделил именно Феллини - он, конечно, мастер формы! Оттого и в рассказе о кино так много внимания уделял именно изобразительной стороне.

 

Две остальные новеллы получились "обрамляющими" (вводной и заключительной) не только на самом деле, но и в воспоминаниях, при этом настолько в традициях итальянского кино той эпохи, коего я видела немало, что особенно мне и сказать нечего, при всём уважении к их авторам (впрочем, я давно не пересматривала).

Изменено 18.10.2017 18:24 пользователем Лента Мёбиуса
Повторяющиеся глаголы
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/34975-bokachcho-70-boccaccio-70/page/2/#findComment-5442426
Поделиться на другие сайты

1. "Ренцо и Лучана". Господи, какая Италия?! Это же Россия с узнаваемостью коллизий, реалий, городских пейзажей, транспорта в часы пик, трепотни за работой и проТчая. Даже фонетика практически такая же, как у нас. Ах да, фильмы про вампиров там и в те годы по посещаемости побивают нашу современную посещаемость футбольных матчей. А вообще, восславим оптимизм молодости, заставляющий решать проблемы, а не "спасаться" в суициде!

2. "Искушение доктора Антонио". То ли разочарование, то ли недоумение. Вообще, психиатрию наблюдать очень тяжело, не зря врачам дополнительный отпуск полагается. Идея проста, как колумбово яйцо, а остальное - то ли гротеск, то ли наигрыш. Вот те, бабушка, и мэтр Федерико, вчистую выигравший "состязание" в "Трёх шагах в бреду"! Грустно не от того, что не смешно, а не смешно от того, что грустно...

3. "Работа". Вот почему так? Смотришь фильмы про сталеваров, поваров, адвокатов, врачей, продавцов и понимаешь, а лучше, принимаешь персонажей. Но как только доходит до графьёв и князьёв, как в стену упираешься... Может всё дело в том, что вынесено в заглавие новеллы? Наблюдаешь за этими детсадовцами-переростками, наблюдаешь, со стороны, конечно, не сопереживая, и вдруг...

Когда наступает момент, когда до графини доходит, что единственная приемлемая ей работа - девушка по вызову, осознаёшь: вот теперь мы - ровня, нет, не в прямом пошлом смысле, а в том самом, вселенском, переносном... И эти слёзы в финале... Нет, это ещё не катарсис, но это шанс на него...

 

4. "Лотерея". А вот это, наверное, Италия... Когда самцы сначала жмотятся на лотерейный билетик, а затем, узнав имя победителя, готовы переплатить вдесятеро, и в итоге, не получив ничего, восторженно везут "триумфатора", хотя бы так разделяя "славу" его!... Италия...

ПС. И напоследок дурацкий вопрос: почему фильм 1962-го года называется "Боккаччо-70"?

Чудесный год, нич-чего не помню... :lol:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/34975-bokachcho-70-boccaccio-70/page/2/#findComment-5443129
Поделиться на другие сайты

ПС. И напоследок дурацкий вопрос: почему фильм 1962-го года называется "Боккаччо-70"?

Чудесный год, нич-чего не помню... :lol:

Наверное, по той же самой причине, по которой фильм Марио Моничелли 1965 года называется "Казанова 70" - "чтобы никто не догадался!"
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/34975-bokachcho-70-boccaccio-70/page/2/#findComment-5443386
Поделиться на другие сайты

Наверное, по той же самой причине, по которой фильм Марио Моничелли 1965 года называется "Казанова 70" - "чтобы никто не догадался!"

 

)))) Мне ,вот, тоже было любопытно. Зашифрованный код какой-то.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/34975-bokachcho-70-boccaccio-70/page/2/#findComment-5443387
Поделиться на другие сайты

Из итальянских источников следует, что сия великая магия с числом 70, похоже, начинается в 1958 г:

 

1958 - Frankenstein 70

1962 - Boccaccio '70

1964 - Fantomas '70(это наш любимый Фантомас под таким названием идёт в Италии)

1965 - Casanova '70

1968 - Gangsters '70

1968 - Manon 70

1968 - Montecristo 70

1969 - Playgirl 70

1970 - De Sade 70

 

... и с приходом 1970 г. эта "шизофрения" заканчивается.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/34975-bokachcho-70-boccaccio-70/page/2/#findComment-5443842
Поделиться на другие сайты

Заинтриговало меня это кольцо, которое подарил Висконти после съёмок в этом фильме Роми Шнайдер, хотелось глянуть на него и глянул... В фильме 1971 г. Qui ? в одной из сцен с Морисом Роне крупным планом и показано..

0a7a6557a3de.jpg

 

 

Таки деревянное, два бриллианта и сапфир:

21c26430c692.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/34975-bokachcho-70-boccaccio-70/page/2/#findComment-5490920
Поделиться на другие сайты

Заинтриговало меня это кольцо, которое подарил Висконти после съёмок в этом фильме Роми Шнайдер, хотелось глянуть на него и глянул... В фильме 1971 г. Qui ? в одной из сцен с Морисом Роне крупным планом и показано..

Таки деревянное, два бриллианта и сапфир

Не так уж мало наберётся снимков Роми Шнайдер, на которых можно увидеть это кольцо, просто его сложно рассмотреть детально: камни, их огранку... Для примера выложу одно фото, а плюсом ещё три со съёмок сабжа, в частности, одно с Коко Шанель, которая и создавала образ героини с помощью своих знаменитых костюмов. На мой женский вкус, костюмы с фото довольно-таки "возрастные": Коко подобный крой и материал идёт гораздо больше, чем молодой женщине, пока ещё не нуждающейся в продуманном и нарочитом преподнесении - она и так хороша.

 

Но, понятное дело, героиня новеллы, заключённая в оковы "статусности", носит соответствующую её социальному положению одежду, следит за модой и выглядит вполне элегантной... для 30+ лет, но не для 20-ти с небольшим. В сущности, в ней ещё много детского (ах, эти котята!), диссонирующего (в моих глазах точно!) с наружностью "фасонистой" дамы, а в общем и целом создаёт впечатление нарушенной гармонии в глянцевой красоте "картинки". Висконти очень серьёзно относился к костюму, продумывал его соотношение с личностью персонажа с внутренней, так сказать, стороны, и "вписанность" в интерьер с внешней. Верный костюмер Пьеро Този рассказывал как-то (про другой, правда, фильм): однажды из-за специфики вигоньи (вид шерсти) они могли сшить костюм лишь либо серого, либо бежевого цвета, однако актрисе категорически не шёл беж - выбора не осталось, но режиссёр так и не смог смириться с тем, что серый плохо смотрелся в кремовой гамме интерьера (надо же, а мне нравится именно серый вариант, с бежевым не получилось бы "графичности" - контрастности элементов. У его мамы, к слову, любимым цветом был серо-голубой). Кажется, "Работой" он остался доволен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/34975-bokachcho-70-boccaccio-70/page/2/#findComment-5491423
Поделиться на другие сайты

Первое фото прям заставило найти точные цитаты из "Двенадцати стульев":

– Три нитки жемчуга… Хорошо помню… Две по сорок бусин, а одна большая – в сто десять…

или это

..жемчужное колье, которое было бы по плечу разве только знаменитой опереточной примадонне..

 

На третьем фото так вообще видно, что в немецком синематографе не только "её одевали и причёсывали, как куклу", так ещё и целоваться толком не научили:) Висконти лично восполняет пробелы в образовании:)

 

Спасибо Лента Мёбиуса, я такие фото и содержательные комментарии читаю всегда и перечитываю, смотрю и пересматриваю, узнаю много нового, короче:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/34975-bokachcho-70-boccaccio-70/page/2/#findComment-5494313
Поделиться на другие сайты

Первое фото прям заставило найти точные цитаты из "Двенадцати стульев":

– Три нитки жемчуга… Хорошо помню… Две по сорок бусин, а одна большая – в сто десять…

или это

..жемчужное колье, которое было бы по плечу разве только знаменитой опереточной примадонне..

И бездонная печаль во взоре...

На третьем фото так вообще видно, что в немецком синематографе не только "её одевали и причёсывали, как куклу", так ещё и целоваться толком не научили:) Висконти лично восполняет пробелы в образовании:)
Какая песня без баяна, какой Боккаччо (хорошо, Мопассан, под названием "Боккаччо") без поцелуев? А Лукино как человек театра очень любил репетиции, импровизация - не его метод.

Спасибо Лента Мёбиуса, я такие фото и содержательные комментарии читаю всегда и перечитываю, смотрю и пересматриваю, узнаю много нового, короче:)
Спасибо тем, кто делится материалами, я всего лишь пересказываю найденную в разных источниках информацию, порою разные версии, если свидетели противоречат друг другу в показаниях (как в истории со спектаклем, Юткевич утверждал: "Провал!", Роми Шнайдер - "Успех!"). К слову, фотографий сохранилось немало, вот только многие из них, запечатлевшие интересные моменты, настолько плохого качества (или сильно мутные, или тёмные, или наоборот - выцветшие добела) - при всём желании не поставишь. С другой стороны, это удерживает меня от фотослива (в разных темах), тем более, после моего прихода в эту тему здесь, наверное, стало слишком много Висконти, над сборником работали и другие режиссёры. Про них я, к сожалению, так рассказать не могу.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/34975-bokachcho-70-boccaccio-70/page/2/#findComment-5495275
Поделиться на другие сайты

Обратил внимание, что персонажи, которых играют Роми Шнайдер и Томас Милиан - начитанные ребята..

 

В комнатах жены-немки у мужа между колен совершенно случайно оказывается свежее на тот момент немецкое же издание Der Leopard.

 

Лукино Висконти ,видимо, полистал-полистал и решил фильм снять)

 

 

ee7e5c1728573aa039075a15eca8191c.jpg

 

 

 

 

 

Однако муж - молодой итальянский аристократ по-немецки не говорит и не читает...

 

..зато он читает по-французски, разрезая ножичком странички книги Алана Робб-Грие Ластики - Les Gommes.

 

 

9f80779349670472800e044a0b1737f6.jpg

 

 

 

 

 

Ну, и на английском кое-что из "свежего" - J.B. Priestley - Saturn Over the Water.

 

 

8dff870e05679cf64a638651100ae24a.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/34975-bokachcho-70-boccaccio-70/page/2/#findComment-6417608
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...