Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Декамерон (Il Decameron)

Рекомендуемые сообщения

Художник Джотто странствует по дорогам Италии эпохи зарождающегося Ренессанса в поисках гармонии и истины Джотто становится свидетелем самых разных жизненных историй и жадно вбирает в себя во впечатления от изменяющейся, многоликой реальности.

Эта реальность — веселая или печальная, суровая или фривольная наполнена мощной стихией любви и жажды жизни, торжествующих вопреки многовековым предрассудкам и запретам.

год: 1971

страна: Франция, Италия, Германия (ФРГ)

режиссер: Пьер Паоло Пазолини

сценарий: Джованни Боккаччо, Пьер Паоло Пазолини

продюсер: Альберто Гримальди, Франко Росселлини

оператор: Тонино Делли Колли

композитор: Эннио Морриконе, Пьер Паоло Пазолини

художник: Данило Донати, Данте Ферретти, Andrea Fantacci

монтаж: Нино Баральи, Татьяна Казини Мориджи

жанр: комедия, драма, ...

премьера (мир): 29 июня 1971

релиз на DVD: 17 июня 2009, «Кармен Видео»

рейтинг MPAA: R

время: 110 мин.

В главных ролях: Франко Читти, Нинетто Даволи, Пьер Паоло Пазолини, Сильвана Мангано

39872.gif

1248021741_il.decameron_1970.p_rus_ita.dvdrip_by.genadiy.avi_.jpg.d0f2f249980667399fab2cccad813386.jpg

1248021614_il.decameron_1970.p_rus_ita.dvdrip_by.genadiy.avi_.jpg.36ff45bd1445721f705dd7d37db0158f.jpg

PDVD_019_orig.JPG.6782a0bb0bf4d2edc5a0e6f858224768.JPG

1248021619_il.decameron_1970.p_rus_ita.dvdrip_by.genadiy.avi_.jpg.b5a76200e03c661aa3577868bbd9cdb0.jpg

1248021671_il.decameron_1970.p_rus_ita.dvdrip_by.genadiy.avi_.jpg.0ff1a91c2abafe93f168f352bb007caf.jpg

1248021674_il.decameron_1970.p_rus_ita.dvdrip_by.genadiy.avi_.jpg.708c7fa542c297205c7facaa38823b6c.jpg

Face1.jpg.956fcee166a4e983e64a9efce788b9c4.jpg

deca07.JPG.c63066d1a03fcb05d59d215d1d1acac5.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно типичное для Пазолини кино с культурологическим уклоном. Честно говоря, мне очень нравятся "Медея" и "Царь Эдип", решенные приблизительно в том же ключе. А вот "Декамерон" пересматривать я не буду. Хорошо подобраны типажи, как-будто сошедшие с фресок той эпохи, в которой разворачивается действие, очень понравились костюмы и какой-то я бы сказала просветленный финал, но в целом эта лента Пазолини не вполне в моем вкусе. Отчасти из-за того, что юмор Бокаччо для меня почти неудобоварим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К творчеству ППП я тепло отношусь, но пока не посмотрел этот фильм не мог выделить у него то, что особенно нравится. Каким угодно, типичным я бы "Декамерон" не назвал. Напротив, это кино какое-то необычно-весёлое, оптимистичное. Отчасти это конечно можно объяснить тем что это экранизация Боккаччо, со свойственным ему юмором, но наблюдая за ясным течением мысли художника Джотто (его играет сам ППП) всё-таки создаётся впечатление что его образ в значительной степени автобиографичен для Пазолини, ну а финальное высказывание "зачем рисовать картины, если так приятно всего лишь мечтать о них" подкупает простотой и искренностью. :)

Сильвана Мангано появляется в эпизодическом моменте, в роли Мадонны, как же это чудесно снято! Вообще концовка там шикарная, я глубоко впечатлён талантом ППП.

Ну и из всей трилогии жизни ("Кентерберийские рассказы", "Цветок 1001 ночи") "Декамерон", определённо, получился самым удачным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наблюдая за ясным течением мысли художника Джотто (его играет сам ППП) всё-таки создаётся впечатление что его образ в значительной степени автобиографичен для Пазолини

 

Не могли бы Вы пояснить эту Вашу мысль. Я, честно говоря, не понял, что вы имели в виду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могли бы Вы пояснить эту Вашу мысль. Я, честно говоря, не понял, что вы имели в виду.

 

Помнишь чё он там говорит. "Мне приснилась картина, но во сне она лучше". В том смысле что творческий замысел, воплощённый во что-то реальное - фреску, скульптуру, фильм - неважно несколько разочаровывает художника тем, что получилось немного не то, что он задумывал, а уж другими людьми понято это его творение будет возможно совсем иначе. Не мне тебе рассказывать, до какого порой абсурда доходит трактование творчества ППП людьми на самом деле не желающиими ни в чём разбираться. Например, взять самый скандальный его фильм "Сало", так я от адекватного, уважаемого критика слышал такое же, наполненное адекватностью мнение, мол, поскольку Пьер сам извращенец, то снял этот фильм только для собственного удовольствия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помнишь чё он там говорит. "Мне приснилась картина, но во сне она лучше". В том смысле что творческий замысел, воплощённый во что-то реальное - фреску, скульптуру, фильм - неважно несколько разочаровывает художника тем, что получилось немного не то, что он задумывал, а уж другими людьми понято это его творение будет возможно совсем иначе.

 

Ну, да, понятно. Конечно, Джотто в фильме озвучивает мысли ППП. И это классно! Вообще, ход с Джотто мне очень нравится. Тут напрашивался сам Боккаччо, но ППП любит удивлять. Джотто - был любимым персонажем средневекового фаблио, примерно, как у нас Чапаев (пардон, за сравнение!). Меня по-началу удивило его появление в "Декамероне" Пазолини, потому что, как раз у Боккаччо, по сравнению с другими новеллистами (например, с Франко Саккети), совсем немного новелл с Джотто (одна или две, точно не помню). Но без Джотто этот фильм многое бы потерял.

 

 

Например, взять самый скандальный его фильм "Сало", так я от адекватного, уважаемого критика слышал такое же, наполненное адекватностью мнение, мол, поскольку Пьер сам извращенец, то снял этот фильм только для собственного удовольствия.

 

"Сало" всегда вызывал самые неадекватные реакции у, казалось бы, самых адекватных людей. Он сильно бьет на подсознание, и если у кого-то в башке прячутся тараканы, то они сразу начинают выпрыгивать наружу. Полезное кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- А разве в жизни вообще есть смысл?

- Смысл любой жизни в воспроизведений себя подобных.

- Если только.

- Получается смысл жизни в сексе.

- А почему бы и нет?

- Ну, вот и разобрались со смыслом жизни. Всё оказалось легко и просто!

 

Форум на КиноПоиске

 

А все действительно легко и просто. Это только на первый взгляд, кажется, что жизнь штука сложная и капризная, но если отбросить всю шелуху, как, то работа, карьера, общественное мнение на которое в принципе плевать, но все, же… желание своих пятнадцати минут славы и прочий мусор. Останется то, что объединяет всех людей, чувство простое и сложное — любовь, которая может обернуться страстью, живым огнем, сжигающим дотла или нежностью, способной заставить цвести даже засохшее дерево, а иногда мимолетным увлечением, забавой, игрой… любовь и радость, которую она приносит.

 

Именно этому «простому» чувству посвятил Боккаччо свой «Декамерон», который уже несколько веков рассказывает все новым и новым поколениям, что главное в жизни это умение видеть солнце даже в городе, пораженном чумой и способность разделить его свет с близким человеком.

 

Слава Венере и Купидону, именно в Италии и итальянцем был снят фильм по мотивам произведения Боккаччо. «Декамерон» Пазолини наполнен солнцем и светом, сладостен и прян как южное вино. В нем нет и тени пошлости, только праздник жизни, такой, какой она могла бы быть на пирах древних греков и римлян, где нагота не считалась чем-то постыдным, а красота человеческого тела возводилась в абсолют, гетерам посвящались поэмы и даже суровые воины не могли устоять перед очарованием танца, любовь всегда оставалась чистой и свободной, и само понятие «греха» еще не существовало. Так и в фильме Пазолини герой последней новеллы радостно кричит: «это не грех, это не грех!», — и спешит на свидание к возлюбленной. Не смотря на местами довольно откровенные сцены «Декамерон» не похож на дорогое порно, как иногда «Калигула» Брасса, он скорее напоминает картины эпохи Возрождения, где утонченный разврат соседствует с зарисовками из жизни. Или «Союз Земли и Воды» Рубенса, яркость красок и жизненная сила которой поражают воображение зрителя до сих пор.

 

Реализм и еще большую жизненность фильму придают актеры, подобранные на главные роли. Это не лощеные красавцы, а истинные крестьяне, с кривыми и почерневшими зубами, а физиономией, недалеко ушедшие от неандертальца. Удивительно, как только режиссеру удалось найти подобные типажи в наше время, начинают мучить подозрения, уж не маг ли Пазолини, сумевший оживить зарисовки к старым итальянским сказкам.

 

Восемь новелл взял режиссер за основу фильма, семь — забавные истории из жизни обитателей Апеннинского полуострова, одна — трагедия, как червоточина или капля яда, а может быть и напоминание, что иногда коварство и подлость могут оказаться сильнее любви. Это и своеобразное memento mori для самого Пазолини. Недаром в конце режиссер говорит о том, что мечта о произведении искусства всегда совершенней, чем ее реализация.

 

Но не стоит терять надежды и отчаиваться ведь жизнь на, то и дана, чтобы совершать поступки, а не только думать о том, что будет если… лучше сделать и покаяться, чем не сделать и потом раскаиваться, как писал сам Боккаччо. Любить жизнь, радоваться ей, забыть о предрассудках и дарить ласки тем, кто дорог, не жалея о минутах проведенных в блаженной неге и милых объятиях, не размениваться на мелочи и помнить о главном: «смерти нет, пока звучит смех». (М. Семенова) Именно этим простым и легким вещам учит «Декамерон» Пазолини.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любимый фильм в трилогии жизни, один из любимых у Пазолини вообще. Отлично представлена атмосфера средневековья. Фильм вызывает настоящее чувство радости от жизни. А еще он какой-то очень изящный, что ли, также как и книга Боккаччо - такое вот ощущение. Просто уверена, что это должно было быть показано именно так. Экранизация, если можно так сказать об этом фильме, совершенно точно передает дух произведения, и наравне с ним - дух времени.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бессмысленное, трудно удобоваримое зрелище от мэтра итальянского кино. Плавание в дерьме, секс в монастыре, отрубание головы, беззубые безобразные крестьяне...какая уж там красота, скорее наоборот - антиэстетика только для самых избранных ценителей.

 

6,5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

беззубые безобразные крестьяне...

 

Не, я конечно без какой-либо войны к тем, кому не нравится этот фильм, хотя я лично его очень люблю.

Но ведь не было тогда стоматологии такой, как сейчас. А у настоящих крестьян и щас - не факт, что деньги на нее найдутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, я конечно без какой-либо войны к тем, кому не нравится этот фильм, хотя я лично его очень люблю.

Но ведь не было тогда стоматологии такой, как сейчас. А у настоящих крестьян и щас - не факт, что деньги на нее найдутся.

 

Сеньор Пазолини уж как-то слишком увлёкся демонстрацией этого отсутствия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудесный фильм, впрочем как и произведение, по которому он был снят – жизнеутверждающее, напрочь снимающее тоску и тревогу. Киноновеллы резко заканчивались и так же начинались, что невольно напрашивался вопрос: а какую же еще новеллу выберет автор для экранизации? Признаюсь, поначалу была немного шокирована натуралистичностью самих типажей (те беззубые крестьяне), но по ходу фильма все притерлось. Что несомненно понравилось, так это та манера, с которой были сняты ню-эпизоды – ни капли пошлости, с какой-то непосредственностью и естественностью поведения героев (из головы еще не выгнать образы из «Сало»).

Пересматривать фильм вряд ли буду, но укрепилось желание еще раз взяться за литературные новеллы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бессмысленное, трудно удобоваримое зрелище от мэтра итальянского кино. Плавание в дерьме, секс в монастыре, отрубание головы, беззубые безобразные крестьяне...какая уж там красота, скорее наоборот - антиэстетика только для самых избранных ценителей.

 

6,5/10

Ну, прям, удивили! Книгу не читали, что ли? А если читали, так зачем смотрели? У ППП все всегда по-настоящему. А за красотами, пожалте, в Голливуд. Там Вам и крестьян с американскими, сверкающими улыбками покажут, и секс в монастыре сделают приятным и эротичным среди вЫтражных окон, и дерьмо будет карамельным и пахнущим духами. Только это уже не искусством, а пошлостью называется.

Изменено 25.09.2011 23:04 пользователем anatole
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, прям, удивили! Книгу не читали, что ли? А если читали, так зачем смотрели? У ППП все всегда по-настоящему. А за красотами, пожалте, в Голливуд. Там Вам и крестьян с американскими, сверкающими улыбками покажут, и секс в монастыре сделают приятным и эротичным среди вЫтражных окон, и дерьмо будет карамельным и пахнущим духами. Только это уже не искусством, а пошлостью называется.

 

Крестьяне шокируют всех. Надо провести им всем имплантацию по последней технологии, чтоб людей не пугали, а то мне каж-ся, многие из них и щас так ходят:)

Кстати, если про дерьмо, вон в Миллионере из трущоб, по-моему еще "сильней" это было сделано

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, да, понятно. Конечно, Джотто в фильме озвучивает мысли ППП. И это классно! Вообще, ход с Джотто мне очень нравится. Тут напрашивался сам Боккаччо, но ППП любит удивлять. Джотто - был любимым персонажем средневекового фаблио, примерно, как у нас Чапаев (пардон, за сравнение!). Меня по-началу удивило его появление в "Декамероне" Пазолини, потому что, как раз у Боккаччо, по сравнению с другими новеллистами (например, с Франко Саккети), совсем немного новелл с Джотто (одна или две, точно не помню). Но без Джотто этот фильм многое бы потерял.

 

Мне он именно в роли Джотто больше всего нравится. Как-то идет это ему. Не знаю, как-то как Чосер мне он уже меньше нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, прям, удивили! Книгу не читали, что ли? А если читали, так зачем смотрели? У ППП все всегда по-настоящему. А за красотами, пожалте, в Голливуд. Там Вам и крестьян с американскими, сверкающими улыбками покажут, и секс в монастыре сделают приятным и эротичным среди вЫтражных окон, и дерьмо будет карамельным и пахнущим духами. Только это уже не искусством, а пошлостью называется.

 

Не трогайте Метро-Голдвин-Майер, никто так не снимает пошлятину, как они.

По поводу "Декамерона" - создалось впечатление, будто Пазолини просто игрался со зрителем, эпатируя голыми телами и пикантными ситуациями, не обременяя никакой смысловой нагрузкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не трогайте Метро-Голдвин-Майер, никто так не снимает пошлятину, как они.

По поводу "Декамерона" - создалось впечатление, будто Пазолини просто игрался со зрителем, эпатируя голыми телами и пикантными ситуациями, не обременяя никакой смысловой нагрузкой

 

Пазолини в точности воспроизвел книгу со всеми вытекающими, чумой и зубами, в том числе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне он именно в роли Джотто больше всего нравится. Как-то идет это ему. Не знаю, как-то как Чосер мне он уже меньше нравится.

Почему? Очень даже милый, ироничный, насмешливый Чосер. Почему-то здесь все норовят моего любимого Чосера обидеть:(...

 

 

 

По поводу "Декамерона" - создалось впечатление, будто Пазолини просто игрался со зрителем, эпатируя голыми телами и пикантными ситуациями, не обременяя никакой смысловой нагрузкой

Снова удивили. Фильм не рассчитан на масссового зрителя. Обывателю он не нравится ("Фу, гадость какая! Гнилые зубы, дерьмо"...) Количество голых тел и пикантных ситуаций не вызывает вожделения, потому что автор не снимал эротическое кино. А вот сверхзадача, пардон, смысловая нагрузка, в фильме мощная, в отличие от книги. Я уже об этом говорил в теме Пазолини, повторюсь. ППП показывает, как из помоев человеческих, на фоне всех мыслимых и немыслимых грехопадений рождается великое искусство. И что искусство не может быть в отрыве от всей этой мерзости, потому что это жизнь. И сам Пазолини умудрялся показывать жизнь, как она есть, без прекрас, и превращать ее в искусство, что удавалось, увы, немногим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему? Очень даже милый, ироничный, насмешливый Чосер. Почему-то здесь все норовят моего любимого Чосера обидеть:(...

 

Да ладно вам:) Это ж просто дело вкуса, мне вообще английская история меньше нравится в целом. Тут как-то и солнечней и живей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы меня простите за избитость, но у того же Этторе Сколы с его "Отвратительными, грязными, злыми" те же уродливые итальянцы то же поданы что называется без прекрас, но воспринимаются легче, нежели у Пьера Паоло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы меня простите за избитость, но у того же Этторе Сколы с его "Отвратительными, грязными, злыми" те же уродливые итальянцы то же поданы что называется без прекрас, но воспринимаются легче, нежели у Пьера Паоло

 

О, вот тут я влезу. Ну у Сколы они не средневековые. Потом в принципе, итальянцы бывают очень всякие, как и все люди, и уродливых тоже немало, вон для кинематографа сколько лиц каждый раз находилось, а не все же какой-то один дежурный урод везде.

Потом у Сколы смешно, они такие еще и для смеху, вряд ли, если бы в роли, нпр, жены Джачинто была бы Клаудиа Кардинале или Сильвана Мангано, было бы так потешно. А у ППП они такие, чтобы дух времени передать. Как ни крути, соответствуют крестьяне (как и все остальные там) Декамерону. На все 100.

Другое дело, если вообще не по душе, то оно и ладно. Не все же нравиться должно. Но посоветовала бы посмотреть разных кин, где о средневековье, а потом попробовать передумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другое дело, если вообще не по душе, то оно и ладно. Не все же нравиться должно. Но посоветовала бы посмотреть разных кин, где о средневековье, а потом попробовать передумать.

 

Может и так. Совет приму

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и так. Совет приму

 

Честно, после ППП теперь частенько средневековье (кстати, особенно красивое) кажется ненастоящим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нуууууууу ладно вам. Далеко не самый лучший фильм Пьера. Не, я понимаю, что он лучше будет, чем его Кентерберийские рассказы, но он просто в сухую проигрывает Цветку тысячи и одной ночи. По зрелищности уж точно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нуууууууу ладно вам. Далеко не самый лучший фильм Пьера. Не, я понимаю, что он лучше будет, чем его Кентерберийские рассказы, но он просто в сухую проигрывает Цветку тысячи и одной ночи. По зрелищности уж точно...

 

В корне не согласен. Из всей трилогии Декамерон - наиболее потребное зрелище, всё остальное - хрень :minus:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...