Злата 3 июня, 2004 Автор ID: 26 Поделиться 3 июня, 2004 Злата, не придирайся, а то человек уже капслоком пишет. И то верно. Капслок я совсем не люблю. : ) Не придираюсь. Уговорили. : ) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-433 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость 28 июня, 2004 ID: 27 Поделиться 28 июня, 2004 Да уж! Ну и расхвалили же вы Питта! Ну разве можно воздавать такие почести обыкновеннейшему лицедею?! Злата права. Не даром подметила фальш в игре белокурого секс-символа, хотя в Голливуде на сегодняшний день и впрямь не найти более достойного Ахилла. А вот Блум в роли хилого прохвоста очень даже ничего смотрится. Зря вы на него бочку катите. Ему б теперь парочку драматических лент, вроде "Знакомьтесь, Джо Блэк" с Питтом, и все станет на свои места. Вот увидите, парень еще скажет свое весомое слово! Сам фильм весьма резонно сравнивать с "Гладиатором" и "Властелином колец". Они созданы приблизительно на одном уровне, но единственное, чего не простить авторам сценариев - игры с оригиналом. Так было с Толкиеном, теперь под тиски ваятелей с голливудских холмов подпал Гомер. Скромнее надо быть, а то возомнили себя творцами истории! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-609 Поделиться на другие сайты Поделиться
Alanis 17 июля, 2004 ID: 28 Поделиться 17 июля, 2004 Эх... Недокатила "Троя". что уж тут сказать... Вот Человек-Паук 2 оправдал все ожидания, все в духе первого фильма... Да и Kill Bill 2 с удовольствием смотрела... А вот Троя вообще никаких впечатлений особых... Бред, конечно, накачался и т.п. но ради этого не стоило гробиль столько бабла на все остальное... Маленькая порнушка с Питтом и все были бы довольны... Типа как "Фаренгейт 9-11 - мальнькая "порнушка" про Буша :lol: Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-695 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость 26 июля, 2004 ID: 29 Поделиться 26 июля, 2004 Да....Троя не оправдала ожиданий.Перед просмотром этого фильма считал что увижу что-то среднее м/у ВЛ 3 и Гладиатором.Специфекты не показались сногшибательным(правда если бы я смотрел в кинотеатре возможно ощущения были бы другие).В этом фильме хуже всего выполнили свою работу Б.Питт и О.Блум.Я не говорю что они плохие актёры ,просто они играли роли которые абсолютно не подходят для них.А так в принципе фильм смотреть можно.8из10 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-732 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость 29 июля, 2004 ID: 30 Поделиться 29 июля, 2004 В очередной раз убеждаюсь, господа, насколько верна народная мудрость “не тронь – не завоняет”. Ибо стоит голливудским продюсерам совершить хотя бы одно неосторожное движение, запустив какой-нибудь громкий проект по историческим мотивам, как тут же изо всех щелей выползают доморощенные историки, географы, этнографы, литературоведы и прочие, и начинают поносить авторов фильма почем зря, блистая своей, с позволения сказать, эрудицией. На самом деле этим, по меткому выражению Сергея Голубицкого, “ефрейторам” нужно только одного – удовлетворить свой комплекс неполноценности, заочно и анонимно построив на воображаемом плацу как серьезных, уважаемых и иногда, представьте, талантливых людей из мира кино, так и простых обывателей, которые, вероятно, сразу должны падать ниц перед их энциклопедическими познаниями. Подозреваю также, что это те же самые “ефрейторы” во время сеанса громко гогочут в самые неподходящие моменты, швыряются попкорном, сосут пиво, а потом отправляются, извините, ссать, шумно выбираясь из середины ряда по ногам других зрителей. Поймите меня правильно, я уважаю образованность и эрудированность и всячески ее приветствую. Однако эрудиция не заменяет ум. Я буду рад, если кто-нибудь выступит по теме с обстоятельной и остроумной критикой, как и поступают умные люди, которым есть что сказать. Такую критику я обязательно изучу и приму к сведению. К сожалению, умные люди еще и скромны, либо их все же значительно меньше. Поэтому приходится в сотый раз видеть заявления типа: “Фильм – говно, потому что у ниндзя сюрикен не оттуда торчит / такие доспехи тогда не носили / у Ахиллеса негреческий профиль / у Гектора подмышки недостаточно волосатые” (нужное подчеркнуть) — и так далее. На мой взгляд, это не то что неконструктивно – это попросту пошло. Нет, всё-таки я не понимаю настроений любителей кино, выходящих из кинозала. Возникает странное впечатление, что многим из них доставляет искреннее удовольствие поругать, побрюзжать, повспоминать разные нехорошие слова, будто сам поход в кино для них — тяжкий труд и жестокая обязанность, от которой им не избавиться никак, и потому они предпочитают найти в фильме побольше слабых мест, а если фильм получился действительно плохой — так и просто потоптаться на теле поверженного врага. Да врага ли? Для меня поход в кино — это всегда праздник, а если кино многообещающее, красочное и дорогое во всех смыслах этого слова — не ждите от меня плохих слов и критического разбора полётов с попутным заклеймлением всех и вся. Потому что каждый фильм — это масса неблагодарного труда, месяцы, а то и годы кропотливого технологического и творческого процесса, и уж этим самым его создатели заслужили невероятное уважение. Ну, а уж если фильм действительно хорош — тогда я буду хвалить. именно ожидание чуда, ожившей реальности придуманного, в общем-то, мира — масштабной, красочной, эмоциональной истории о любви и вражде — вот чего ждал зритель, вот что он должен был получить. Непременно, во что бы то ни стало. Именно потому в премьерный день рекордное для нас количество кинозалов, одновременно показывающих «Трою», было забито под завязку. Ждали второго «Гладиатора», второго «Властелина». Именно потому уже фильм заранее обречён или на феноменальный успех, или на феноменальный провал. И вот вам секрет Полишинеля. Тот, кто ходил, не даст соврать — зал смотрел молча, замерев, уйдя туда, по ту сторону экрана, не шурша попкорном и не разговаривая (пару уродов, которые найдутся в любом зале, мы считать не будем). Два с половиной часа напряжённого внимания к экрану. Что бы я ни говорил дальше, это всё лишнее — «Троя» заслужила право на успех, это свершившийся факт. люди видят людей — сильных, слабых, героев и не очень, правителей по праву рождения и завоевателей-императоров, людей, рождённых для подвига, но противящихся ему, и людей, которые могли бы посылать на подвиги других, но настолько благородны, что берут эту миссию на себя. Совсем другой поворот истории с теми же действующими лицами и в тех же обстоятельствах. Интересный уже сам по себе, без привязки к костям слепого певца-аэда. В фильме Троя из легенды становится реальностью, тысяча кораблей — тысячью кораблей, гибель троянцев и ахейцев — смертью, в которой нет красоты и чести, в ней только смерть. И уже это делает повествование величественным и прекрасным, без богов и гекзаметра. А с чем же? Собственно, «Троя», как и положено эпопее в стиле «пеплум», состоит из противопоставлений пар персонажей: героя Ахилла, которого исполняет блистательный Брэд Питт, и Гектора, старшего сына царя Трои Приама — двух прирождённых бойцов и великих полководцев; царей Агамемнона и Приама, стоящих за враждующими армиями; мужа Елены царя Спарты Менелая и её возлюбленного царевича Трои Париса, такие пары можно продолжать долго — как тот список кораблей. Актёрский состав оправдал себя, подчас даже роли второстепенные, произносящие на экране полторы фразы, блистают так, что впору задуматься, а так ли плоха голливудская школа актёрского мастерства? Брэд Питт в роли Ахилла так хорош, что аж дух захватывает, его скупые эмоции воина, а не проповедника, просто электризуют атмосферу в зале. Эрик Бана, до сих в излишних актёрских изысках не замеченный, в роли Гектора показывает не силу, а благородство, любовь к брату, а не гордыню за царское величие, страх за жену и ребёнка, а не боязнь потерять трон. Гибель обоих противников становится на экране большей трагедией, чем разрушение Трои. Старик Приам и самовлюблённый Агамемнон тоже удивительно хороши. В них обоих есть мощь истинных властителей, только каждый из них использует данную ему власть по-своему, одному хватает сил униженно просить убийцу своего сына отдать ему тело, а другой готов использовать чужую слабость себе на пользу. Вообще, в фильме действительно много очень сильных ролей. Вынуждено «полупрозрачен» и играющий хитрейшего из греков — Одиссея — Шон Бин. Тут скорее дело не в личном обаянии или актёрском таланте, Одиссей пострадал из-за и без того солидного хронометража картины, в который уже не поместился внятный рассказ об изобретателе Троянского коня, равно как там не нашлось места Аяксу, другим героям Греции.Но в остальном сценарий фильма на редкость целен и последователен — без рывков и торможений, гладкое повествование о героях вечной истории. Нет, конечно же, осада Трои по фильму не длилась десять лет, зато кораблей было уж точно — тысяча. И статистов в эпических мегабитвах ровно столько, сколько было по легенде в ней воинов — сто тысяч. И всё это под ударный саунд, моду на который ввёл ещё Ханс Цимммер в «Гладиаторе». Эдакий восточный угрожающий ритм с женским вокалом, символизирующий неведомую древность. Джеймс Хорнер, оркестровавший «Трою», тоже не последний человек в цехе американских кинокомпозиторов, особенно после «Титаника», изобразил для зрителя всё, что его душе угодно. И только многоголосые крики масштабных битв, пожалуй, будут посильнее любого музыкального творения. Что же касается остальных, чисто технических деталей кинопроцесса — например к стилизованной амуниции греков и троянцев у меня почти не нашлось претензий — куда там «Гладиатору» с его стальными мечами. Нормальный бронзовый век, часто деревянные щиты, короткие мечи, беспорядочное наступление пехоты при полном отсутствии конницы — примерно так представляется современному человеку война 12 века до н.э. Единственно — пара занятных моментов сражений на берегу (как первого, так и второго) да ни разу за фильм не расколовшийся в кадре щит — вот и все претензии. А уж боевая техника, которую продемонстрировали Брэд Питт и Эрик Банна — тут просто нужно снимать шляпу, эксперт по боёвкам у «Трои» был хорош — переплюнул многие достижения Питера Джексона, и дело тут не в собственно технике, а в красочности, энергетике — удары такие, что искры летят. А почему там у героев в фильме не нашлось тривиальных наплечников, это дело десятое. Единственная внятная претензия, которую можно высказать Вольфгангу Петерсену — это работа с камерой на вертолётах и прочей летающей технике. Троя за весь фильм всего один раз была продемонстрирована хоть сколько-нибудь панорамно. Пролёты на толпами несущихся воинов в полном боевом облачении это, конечно, правильно и здорово, но после того, как Питер Джексон показал, что можно сделать с самым обычным ландшафтом при должной его подаче, все эти просторы и красоты — чего-то подобного очень не хватает в «Трое». Декорация, какой бы масштабной она ни была, остаётся декорацией, пока камере не хватает простора для её демонстрации во всей красе. Да, для этого часто картона и камней недостаточно, нужны могучие нелюбимые многими пуристами компьютерные эффекты, без этого уже современный кинематограф немыслим, если уж даже вполне малобюджетные проекты позволяют себе дерзать на этом поприще. Впрочем, фильм и без того чудо как хорош, так что даже фирменный отечественный перевод не смог испортить впечатления. Даже эта радостная пародия не то на гекзаметр, не то на Вильяма нашего Шекспира, чего вовсе не было в оригинале, воспринималась скорее со смехом, нежели с раздражением. Единственно что, в результате слабого владения материалом выходило у господ переводчиков скорее нечто в стиле речей Мастера Йоды: «война Троянская началась». Да и то, быстро с этой бодягой завязав, персонажи заговорили просто, не пытаясь где не надо многозначительно переставлять слова, так что на слух их речь к концу фильма воспринималась без позывов читать по губам. Тем более что переводы уже давно нам, привыкшим, не портят просмотра даже более слабых фильмов, а уж отличный фильм, отличных актёров и бессмертный сюжет мы видим издалека. «Троя» удалась, уважаемые киноманы и синефилы, она удалась! Возможно, примерно так все и было Так к чему я это? А к тому, что а) “Троя” Вольфганга Петерсена – не историческая реконструкция и вовсе не претендует на фактическую достоверность. А если бы и претендовала, что ж: никто из ныне живущих не в состоянии заглянуть в столь древние времена и проверить, все ли сандалии греческих воинов зашнурованы правильно. К тому же история троянской войны до такой степени обросла мифами, что каждый имеет право на собственную интерпретацию. И б) “Троя”– это не экранизация “Илиады” Гомера. Этот фильм даже не “по мотивам” “Илиады”, а всего лишь “inspired by”, то есть “навеян”, если по-русски. Именно так и написано в титрах, белым по черному. Да и экранизировать адекватно этот памятник древнегреческой литературы смогли бы, наверное, только несколько поколений Питеров Джексонов, так как всех ее событий и героев хватило бы не на одну трилогию а-ля “Властелин колец”. Авторы “Трои” поступили более чем разумно: вместо того, чтобы тщетно пытаться “объять необъятное”, они сконцентрировались на том, что им показалось интересным и важным, и развили идею. Из всего множества действующих лиц Петерсен выбрал Ахиллеса и Гектора – самых известных и значительных героев “Илиады”. Именно их противоборство и составляет суть фильма, его структуру. Именно ради него действие ужато с десяти лет до двух недель, передвинуты события, введены новые персонажи, а старые перемещены на второй план. Поэтому действительно мало массовых батальных сцен — которые впечатляют, но в меру (кого сейчас удивишь масштабными побоищами?) Зато индивидуальным поединкам с участием обоих воинов уделено немало экранного времени, все они шикарно поставлены (чего стоят хотя бы ахиллесовы “воздушные атаки”), и от них по-настоящему захватывает дух. Ну а кульминационный бой Ахиллеса с Гектором – вообще выше всяких похвал. Это не только оригинально задуманный и прекрасно исполненный поединок – это квинтэссенция противостояния двух героев, настоящая драма, своеобразный катарсис, где без лишних слов, с помощью одной только хореографии показано столкновение двух равновеликих противоположностей. Цитата: "Берег оставь себе, песок мне не нужен" (Ахиллес греческому царю Агамемнону после захвата троянского берега). Инь и Янь Ахиллес – полубог, рожденный величайшим из воинов. Он строптив, даже капризен и не приемлет над собой никаких авторитетов. В бою он ищет только личной славы, ему наплевать на причины, главное для него – процесс и результат. Гектор, напротив, — очень земной, обычный человек. Неудивительно, что в бою он выглядит более слабым и усталым, чем искусный и хищный Ахиллес. Гектор — прославленный воин, но слава его не в личных победах, а в даре полководца, не только и не столько в индивидуальном мастерстве, но в тактическом мышлении, не в безрассудстве, а в мужестве. Ему нужна не война, а мир, потому что он, прежде всего, слуга своего народа и сын своего отца. Наконец, в отличие от героя-любовника Ахиллеса, Гектор – примерный семьянин. Как известно, разноименные заряды притягиваются. Точно так же неумолимо движутся к своей финальной схватке два славных мужа. Оба они знают, что встреча неизбежна. Оба отвергают (иногда подспудно) предоставляющиеся возможности ее избежать и обреченно приближаются к кровавой развязке, подчиняясь даже не судьбе, не проискам олимпийских богов, а своей собственной природе. В интерпретации Вольфганга Петерсена конфликт двух античных богатырей выходит далеко за рамки обычных человеческих противоречий и чувств. В лице Ахиллеса и Гектора под стенами Трои схлестнулись разные парадигмы, мировоззрения, системы ценностей. Если угодно, их поединок – это своего рода метафора извечной борьбы между агрессивным, эгоцентричным Западом, где во главу угла ставится принцип “быстрее, выше, сильнее”, и замкнутым на себе, “роевым” Востоком с его идеалами царя-отца и семьи-государства. Это соображение, в свою очередь, подводит к еще более общей теме, проходящей через весь фильм (как, впрочем, и через все творчество Петерсена). Это тема истоков героизма. Что делает из человека героя своего времени, что им движет и как добиться того, чтобы его деяния остались в памяти потомков? Этими вопросами открывается и заканчивается “Троя”. И предлагает зрителю сразу два варианта ответа: честолюбец-индивидуалист Ахиллес с одной стороны и благородный патриот Гектор с другой. Каждая система порождает своих собственных героев, столь же великих, сколь и не похожих друг на друга. Остается неизменным и объединяет их лишь бесстрашие, честь и непреклонность. Именно это и есть путь к славе, пережившей тысячелетия. Музыку к фильму написал Джеймс Хорнер,мастер своего дела. Список фильмов, над которыми он работал, огромен: «Питер Пэн», «Двухсотлетний человек», «Титаник», «Джуманджи», «Храброе сердце», «Чужие». Так что задача изобразить звуки древних битв и забытых царств вкупе с веками мировой истории, прошедшими со времён Троянской войны вполне ему по плечу. Зритель должен был почувствовать страшную древность, и он её ощутил. При прослушивании музыки начинает казаться, что композитору было доподлинно известно, какие инструменты использовались в XIII веке до н.э., какие песни тогда пели и под какие мелодии рождались, любили, бились и умирали. 11 основных композиций саундтрека «Трои» наполнены звоном медных духовых, поющих свои песни под басовый грохот барабанов. Очень впечатляюще звучит с хорошим сабвуфером. Все они, несмотря на совершенно разную оркестровку, достаточно хорошо ложатся в единую канву, не вырождаясь в тривиальные линии навроде «тема Трои», «тема ахейцев», каждая композиция не похожа на другую, обладает своей энергетикой и порождает свои эмоции — безо всяких слов, одним ритмом. И только финальная песня «Помни», идущая в фильме под титры, раскрывает замысел и композитора, и режиссёра — показать людей, которые навеки остались в истории благодаря своей отваге, благородству и силе. Проходят века, города и царства заметает песок, а имена остаются в памяти людей. Все великолепно и достойно похвалы! Лично мне ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. А мысли выше можно развивать и развивать, столько всего затронуто. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-747 Поделиться на другие сайты Поделиться
LeeBertina 29 июля, 2004 ID: 31 Поделиться 29 июля, 2004 И теперь после столь детальной проработки фильма администратор с легким сердцем может эту тему закрыть. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-748 Поделиться на другие сайты Поделиться
John Doe 30 июля, 2004 ID: 32 Поделиться 30 июля, 2004 нет, никаких закрываний тем... администрация против закрываний, если это не жесткий оффтоп конечно... вдруг кому-нибудь захочется вспомнить былое лет эдак через дцать, а темка вот она, бери и пользуйся... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-750 Поделиться на другие сайты Поделиться
LeeBertina 2 августа, 2004 ID: 33 Поделиться 2 августа, 2004 Да еще и интересная какая! Не зря говорят - сколько людей - столько и мнений. Вот только всегда неприятно, когда начинают друг другу по башке давать из-за этой "непохожести", и некорректно высказываться в адрес инакомыслящих. Ну да всегда так. На то форум и создан, чтобы мы все такие разные обменивались своими разными мнениями. Вот. И молодые люди, не беспокойтесь по поводу "секс-символа" Бреда Питта: он секс-символ только потому, что хороший актер, и нравится ДАЛЕКО не всем девушкам. Давайте будем по мере сил объективны. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-765 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость 4 августа, 2004 ID: 34 Поделиться 4 августа, 2004 — И да сохранят боги волков в горах, а женщин в наших постелях «Ах, это про Грецию…» — заявил чувак в соседнем кресле с началом титров. Ну да. Для жителей другой планеты сообщаю, что фильм не про хакеров. И без них делов там накрошили изрядно. Была (или есть) такая категория фильмов, которые теперь можно найти на каких-нибудь завалявшихся кассетах, ну или по телеку покажут изредка. В них тысячи исторических воинов бегут на другую тысячу, десять или три сотни (как придется). Они мясорубятся, а в перерывах, под красочный и идейный советский дубляж происходят политические игры и любовные интриги. Конечно же, это всякие Готы, Даки, Цезари-Клеопатры, Спартаки, Спартанцы и так далее и тому подобное. Было это давно и с тех времен считалось, что снимать подобное не круто. Во-первых, нельзя вставить восточные единоборства. Во-вторых, тьма статистов в костюмах — это дорого. Конечно, периодически находились всяческие Гладиаторы, но чтоб вот так, да сразу в масштабах легендарных государств — ну не хватало таких фильмов. Которые через тридцать лет не забудут, но можно будет найти разве что на завалявшихся компакт-дисках, ну или в Сети изредка попадутся… Я бы назвал «Храброе сердце» ну вот теперь еще и «Трою». * * * О чем же, собственно, речь? Итак, давным-давно, когда Америка еще была Грецией, людям жилось очень несладко. Периодически, царевич одной песочницы ругался с королевичем другой песочницы, после чего жители первой шли резать пузо жителям второй. В какой-то момент оказалось, что самым крутым оказался некий старый хрыщь по имени Агамемнон. Он был не то, чтоб смел и непобедим, скорее похож на пня и любил власть. Сей царь, к началу фильма успел покорить множество государств и обрести горсть подневольных союзников. То есть в совокупности — вроде как император целой Греции. Только был у него, как гласит легенда, один, самый больной гвоздь в заднице — конечно же, Троя. И тут, подвернулось щастье. Пара троянских наследников-брательников гостили у спартанского царя Менелая. Гектор — тот, который побородатей — больше занимался вопросами заключения перемирия. А тот, что послащавей, Парис, в это время строил глазки жене царя, Елене. Во время пиршества, воспользовавшись всеобщим пьянством, Парис проник в комнату для поцелуев, где томилась прекрасная царица. Неделю они занимались глупостями, а когда настала пора собираться, младшенький притырил Елену на свой корабль, да увез в Трою. Вот только у опозоренного Менелая тоже в родственниках не свинопасы были. А сам Агамемнон, к которому спартанский царь пришел за помощью в походе на Трою. Агамемнон внешне радости не показал, но как только заверенный в поддержке брат удалился, наскреб по сусекам нехилую армию в пятьдесят тысяч злых греков. Была одна проблема, на которую Агамемнону резонно намекнул его придворный старец Нестор. Союзники — это хорошо, но надо чтобы их в бой кто-то вел. А ты, о великий, в народе не слишком популярен, хоть и памятников понастроил. Хорошо бы Героев привлечь, дабы славы огрести и людей развлечь. А самое главное — притаранить мега-супер-пупер воина Брэда Питта Ахиллеса. — Он же козел! — вскричал Агамемнон. — Но популярный, — ответил Нестор. — И непобедимый. Рубилово предстоит славное. А то, что он тебя не любит больше, чем все остальные, исправим. Пошли дружбана его на переговоры, хитрого Одиссея. А то если Ахиллес Троянцам вдруг перепадет, проблем вообще не оберешься. В общем, собрал великий царь флот во все море, насаммонил Героев, и двинул на Трою. А вот, дальше, разговоры заканчиваются, и начинается, собственно рубилово. * * * Мне фильм понравился. Он не пропагандирует демократию, там Брэд Питт и все хорошо снято. Кроме того, это единственная масштабная вещь после «Храброго сердца», в которой не знаешь, как закончится следующая битва. Более того, у Вольфганга Петерсена, (я смотрел только его «Das Boot») похоже, некий особый талант создавать напряжение на пустом месте. Два часа, сорок три минуты. 2:43! И все это время в неудобном кресле, жующими соседями и чьей-то башкой на переднем плане ни разу не возникало желание чтобы поскорее все нафиг кончилось. Невероятно. Давно со мной такого не было. Кто-то может сколько угодно говорить, что это не роль Питта, что он там не играл, а корчил рожи… Но без Питта фильм бы не состоялся. Он та приправа, из-за которой все и произошло. Если вырезать Ахиллеса, именно такого, какого сделал Питт, все будет гораздо хуже. Ничего про него больше не скажу. Смотрите сами. Лопоухий Гектор (Эрик Бана), весь такой благородный, до безобразия скучен. И добавить нечего. В «Black Hawk Down’e» он еще отчаянно шепелявил, интересно, как здесь было в английском оригинале? Его братишка Парис, весь фильм щеголяющий в усах да бороденке разной степени побритости, у меня вызвал только неприязнь. Спер чужую жену, опозорился перед народом, прос*ал отцовский меч первому встречному. А уж когда начал из лука палить с Леголасовским прищуром, да в финальной сцене — так вообще захотелось кинуть в него чем-нибудь (вот вспоминаю сейчас и думаю, что финальная сцена — самое ужасное, что есть в фильме). Не отрицаю, что все это, скорее достоинство, что Орландо Блум успешно создал своего героя именно такой мерзостью. Надо бы почитать, как там в первоисточниках все было… Елена. Я представил на ее месте Дану Борисову. Мне не понравилось. Вообще, по задумке она и должна быть тупой пуделицей, что со смешком как-то раз отметил Агамемнон. Так и есть. Брисеида (Роза Бирн) — ну ничего так. Пальчики только пухлые. Троянский царь, Приам (Питер О’Тул) — ходячий ужас, зато в его окружении, есть тот самый дедуля из «Храброго сердца», Джеймс Космо (если не ошибусь, героя звали Гласис). Так вот Менелая играл его «сынок» Хемиш оттуда же — Брэндан Глиесон. Здоровско. У Агамемнона (Брайан Кокс) помимо пнистого вида, был еще комплекс. Он как только видел молоденькую девушку, начинал бредить что-то о троянских служанках, омывающих ему по вечерам ноги, а позже, ночью, когда… но падать и биться в конвульсиях ему не давало какое-либо неожиданное событие: то Ахиллес прибегал, то еще что похуже. В общем, прикольный чувак. Было еще много всяких звездных персонажей, вроде Одиссея Шона Бина, которые появлялись, произносили фразы и исчезали. Всех перечислять — просто замучаешься. О визуализации: все на очень хорошем уровне и смотрится на ура. Троя оказалась малость похоже на Египет, по крайней мере, на игру Фараон. Сцену с кучей кораблей рендерили долго и тщательно. Первый прыжок Ахиллеса — и все подумали, что сейчас будет матрица, но к счастью, все обошлось. Дальнейшие сражения были одно другого краше, а самое немаловажное — богаты фантазией. Мне особенно понравилась высадка команды Ахиллеса: не когда «а-ля Оклахома Бич», а когда они выстроились со щитами и прорвали оборону. Прямо видно — «блин, прорвали!» И еще: когда Ахиллес дрался с Гектором, он так выгнулся красиво, передав энергию удара на кончик меча — хороший момент получился. Еще, на мой непросвещенный взгляд, очень тщательно отработаны детали средней величины. Корабли привезли не только солдат, но и провизию. Внутри шатров песок, а не павильон. Аякс шляется с повязкой на проткнутой копьем ноге. А уж дизайн воинских щитов каждой из сторон используется точно по назначению. У Троянских всадников специальная выемка, чтобы облокачивать на лошадиную задницу, когда верхом. У Троянских защитников — щит крупный прямоугольный, чтобы отбивать нападающих. Зачем дырки у Питта, продемонстрирует Ахиллес. А ведь все это еще и красиво! Пара слов о переводе. Российские дубляжисты выдали что-то непонятное. Герои полфильма общаются ломаными стихотворениями, полфильма — нормальным языком. Короче, перевод хреновый (За эпизод, когда Приам пришел в шатер к Ахиллесу, его дублеру надо бы примонтировать электроды к голосовым связкам и подавать ток). Очень хочется посмотреть, как там все в оригинале, мне кажется, похерили кучу смысла. В свое время ныли, мол, как трудно запихнуть в девять часов экранного времени СамиЗнаетеЧего огромное количество персонажей и событий. В результате куча людей чуть не попереломала себе челюсти от зевков. В «Трое» событий ничуть не меньше, персонажей громадье, а смотрится все на ура и не хочется, чтобы кончалось. А когда кончилось — то уж кончилось. Точка. Итого, многое в фильме — прямо как его саундтрэк. Только начинаются пафосные нотки, как вскоре вроде пропадают. Самый пафос скорее выдали маркетологи в ужасающих монологах в трейлерах и плакатах. На самом деле стиль фильма в Легендарном Геройстве. Да-да, все это Легендарные Герои и все действие прямо офигительно точно попадает в стиль книжек «Мифы и предания древней Греции», которые наверняка валяются у многих дома. На простых смертных никто не отвлекается, все внимание только на непростых. И да искрится слава их в веках. Ура. Коротко: Мега супер легендарный блокбастер Оценка: Высоко. Больше не ставлю Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-771 Поделиться на другие сайты Поделиться
Зомби 7 августа, 2004 ID: 35 Поделиться 7 августа, 2004 Пошли слухи, что инфантильное чмо, известный как Орландо Блум, готовится к роли Джеймса Бонда. Что-то плохо представляю Бонда с луком... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-776 Поделиться на другие сайты Поделиться
John Doe 7 августа, 2004 ID: 36 Поделиться 7 августа, 2004 ...угу, тоже слышал подобные слухи, но только с той оговоркой, что это будет роль молодого Бонда... хотя это мало что меняет... есть и более достойные кандидаты... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-777 Поделиться на другие сайты Поделиться
LeeBertina 11 августа, 2004 ID: 37 Поделиться 11 августа, 2004 Неа, Джеймса нашего Бонда будет как раз играть Эрик Бана - Гектор. Создатели фильма решили, что надо бы составить достойную конкуренцию "Человеку-пауку" (вот потеха!), сделать фильм помоднявее, понавороченнее, а героя помоложе. Так что судя по всему был галимый сериал, а будет просто полный отстой. Радует одно - хоть не Блум! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-789 Поделиться на другие сайты Поделиться
Зомби 12 августа, 2004 ID: 38 Поделиться 12 августа, 2004 Что-то Бана не клеится, парняга из Австралии, а до него сплошь английские джентльмены были. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-791 Поделиться на другие сайты Поделиться
Melinda 12 августа, 2004 ID: 39 Поделиться 12 августа, 2004 Что-то Бана не клеится, парняга из Австралии, а до него сплошь английские джентльмены были. Сорри, мимо шла, случайно услыхала... Вы имеете в виду шотландца Шона Коннери и ирландца Пирса Броснана? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-792 Поделиться на другие сайты Поделиться
Зомби 12 августа, 2004 ID: 40 Поделиться 12 августа, 2004 Опять... То им Великобритания не нравится, теперь английские джентльмены... Шотландия входит в состав Великобритании, которую у нас привыкли обобщенно называть Англия. Броснан с 11-летнего возраста жил в Лондоне, вполне подходит под дженльмена. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-794 Поделиться на другие сайты Поделиться
Melinda 14 августа, 2004 ID: 41 Поделиться 14 августа, 2004 Опять... То им Великобритания не нравится, теперь английские джентльмены... Шотландия входит в состав Великобритании, которую у нас привыкли обобщенно называть Англия. Броснан с 11-летнего возраста жил в Лондоне, вполне подходит под дженльмена. Ну так... и Австралия же часть Великобритании - метрополия конешно, но все же... А кому это не нравится Великобритания? ... А что "опять"??? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-802 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость 15 августа, 2004 ID: 42 Поделиться 15 августа, 2004 Что-то Бана не клеится, парняга из Австралии, а до него сплошь английские джентльмены были. Уфф... Давайте, давайте... Типа, кесарю кесарево, что-ли? Англичанам, (пардон, подданным Великобритании) играть англичан (шпионов Великой Британии), итальянцам итальянцев, немцам немцев и т.д. и т.п.... А где взять инопланетян или древних греков или римлян чтобы они сыграли соответственно инопланетян, древних греков... Мне казалось, что при подборе актеров главное не их национальная принадлежность, а способность максимально достоверно воплотить на экране придуманный автором образ...????? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-806 Поделиться на другие сайты Поделиться
Melinda 15 августа, 2004 ID: 43 Поделиться 15 августа, 2004 Что-то Бана не клеится, парняга из Австралии, а до него сплошь английские джентльмены были. Уфф... Давайте, давайте... Типа, кесарю кесарево, что-ли? Англичанам, (пардон, подданным Великобритании) играть англичан (шпионов Великой Британии), итальянцам итальянцев, немцам немцев и т.д. и т.п.... А где взять инопланетян или древних греков или римлян чтобы они сыграли соответственно инопланетян, древних греков... Мне казалось, что при подборе актеров главное не их национальная принадлежность, а способность максимально достоверно воплотить на экране придуманный автором образ...????? Это была я. Сорри, анонимность непреднамеренная - комп, похоже глючит... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-808 Поделиться на другие сайты Поделиться
Зомби 15 августа, 2004 ID: 44 Поделиться 15 августа, 2004 Вот Морган Фримен великолепный актёр, думаю, стоит ему предложить эту роль. А! Надо же помоложе. В таком случае Марлон Вейанс просто идеален. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-810 Поделиться на другие сайты Поделиться
Зомби 15 августа, 2004 ID: 45 Поделиться 15 августа, 2004 Что-то плавно так перетекли от обсуждения Трои к будущему Бонду, что про Трою все сочинение написали? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-811 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость 24 августа, 2004 ID: 46 Поделиться 24 августа, 2004 А я так и не поняла... судя по фильму 10-летняя троянская война закончилась в недельный срок... ТУПО Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-832 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость 24 августа, 2004 ID: 47 Поделиться 24 августа, 2004 Клевый фильм.А тем, кто сильно хочет достоверности- идите на книжный рынок и покупайте "Илиаду"...никогда экранизации не были достоверными. А фильм захватывает. Тупой жестокой резни я считаю не было. Вернее- она была..но ее и показали специально - что она ТУПАЯ.. В этом контексте Ахиллес со своими философствованиями смотрится вполне нормально... В первый раз, кстати- подымается вопрос о целесобразности култивирования самого образа "созданного убивать"... Ведь созданный греками пантеон божеств очень своеобразный...я бы даже сказал- не пантеон..а паноктикум... Вот возникает вопрос: кто те боги, кто те идолы. кумиры которым мы поклоняемся?.....хуже того, которых сами себе выбираем..и которых - более того- создаем!!! Афигенный фильм- в этом смысле! И про достоинство и честь воина- сказано с чувством...а то попривыкали...мля... рассуждать, как уличная шпана...Для америкосов- даже странно( такой фильм сделали) ....я вечером как раз включил телек..."Стиратель" называется..старый "добрый" фильм...так противно стало... А уж про то, что никаких ускорений в фильме нет и драки- очень серьезно ставились- я просто молчу...Актерамм- просто памятник надо поставить....Конечно, можно придраться ко многому...но блин, когда молотом сносят коня со всадником ..в полной амунициии на полном скаку....тут - блин- я просто обалдеваю..перед участниками эпизода... Про тактику ведения боя- отдельный разговор...были и такие навороты... . Фаланги- это уже македоняне придумали...у Трои вряд ли такое было.. Но лучники - просто зашибические были...и шары из сена- нормально..только чего они взрывались..вот это непонятно..но красиво :-) В общем - фильм,как ни странно- со смыслом и красивый...а кому не нравится- пусть назовут лучше... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-833 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость 24 августа, 2004 ID: 48 Поделиться 24 августа, 2004 Клевый фильм.А тем, кто сильно хочет достоверности- идите на книжный рынок и покупайте "Илиаду"...никогда экранизации не были достоверными. Я конечно дико извинясь, но тут никто 100% достоверности и не требует. но согласитесь, всё же укладывать 10-летнюю войну в неделный срок по крайней мере ТУПО! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-834 Поделиться на другие сайты Поделиться
BIrth 28 августа, 2004 ID: 49 Поделиться 28 августа, 2004 Ну, что можно сказать об этом фильме. Я посмотрела его в кинотеатре и но мне очень сильно понравился. Конечно же этот фильм не тянет на ГЛАДИАТОР.Но, разве в этом фильме было хть слово сказано о Гладиаторах? А, может в этом фильме показывали гладиаторские бои? Нет! Этот фильм говорит о Троянскей войне, о подвигах Ахилла, о мужественном Гекторе, а Парисе который влюбил в себя Елену и похитил ее у ее законного мужа. В этом фильме я не увидела минусов. А, ноборот очень много плюсов и смысла. Актерская игра конечно же поражала. БОЙ МЕЖДУ ГЕКТОРОМ И АХИЛЛОМ, была самой сильной в этом фильме. Наверное потому, что актеры вошли в роль. Бредд Питт сыграл отлично в этом фильме. Питер Отулл постарался на славу. Многие актеры вылажились к этому фильму на все сто. Нельзя ожидать от такого фильма большего. Ведь этот фильм ясно показал картину тех времен. Но, фильм ОТЛИЧНЫЙ. Я пересматривала его 6 раз. Фильм "Александр Великий" обещает побить "Трою". Я лично так не думаю. У каждого фильма есть свое место в кинотеке. И, как бы тут не критиковали фильм "Троя". Нужно признать то, что этот фильм займет почетное место в нашей ДВД-коллекции. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-849 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость 12 сентября, 2004 ID: 50 Поделиться 12 сентября, 2004 В этом фильме я не увидела минусов. А, ноборот очень много плюсов и смысла. Почитайте "Илиаду" Гомера... найдёте... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/34-troya-troy/page/2/#findComment-886 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.