alexluge 19 сентября, 2010 ID: 1 Поделиться 19 сентября, 2010 Майя Дерен Майя Дерен (Элеонора Деренковская) – первый режиссёр независимого кино в США (с 1943г.), теоретик авангардистского кино, актриса, поэт, хореограф, этнограф и политический публицист. Родилась в Киеве 29 апреля 1917г. Отец Соломон-Давид Деренковский — психиатр, мать Мария Фидлер — актриса, дочь названа в честь знаменитой итальянской актрисы Элеоноры Дузе. В 1922 вместе с родителями переехала с Украины в США. Училась в Сиракузах, Нью-Йорке, входила в кружки троцкистской молодёжи (Троцкому симпатизировал её отец). С начала 1940-х гг. сотрудничала с выдающейся американской балериной и хореографом, родоначальницей «черного танца» Кэтрин Данэм, была её личным секретарем, под её влиянием обратилась к изучению африканских и гаитянских ритуалов. В 1942 вышла замуж за чешского авангардного фотохудожника и кинорежиссера Александра Хакеншмидта, (псевдоним — Хаммид), который обучил её основам кино (в последствии разошлись в 1947 г.). В 1943 взяла псевдоним Майя Дерен. Умерла от кровоизлияния в мозг, что связывают с её употреблением амфетаминов с начала 1940-х. Творчество Дерен кинокритики относят к авангардистскому жанру "психодрамы", или фильмам транса, в основе которых – природа сна, поэзии и современного танца. Сюжета в её короткометражных фильмах нет, и задача киноизображения — с помощью игры света и тени, зеркал и анфилад, смены острых оптических ракурсов, выверенного церемониального ритма вывести зрителя за пределы реального пространства и времени, погрузить в состояние гипнотической завороженности. Этот гипнотически-магический жанр с обилльными манипуляциями временем и пространством появился в середине 40-годов, когда европейское кино еще лежало в руинах второй мировой и не подпитывало Голливуд свежими идеями, а технический уровень и финансовое благополучие позволяли американцам свободно самовыражаться на дешевой и мобильной технологии 16-миллиметровой съемки. Именно дебютная немая и фрейдистская по тематике короткометражка Дерен "Полуденные сети" (1943) и ознаменовала начало этого жанра, в 1947г. эта лента была удостоена Международного приза за экспериментальный фильм в Каннах. В 1986 Американский киноинститут учредил премию имени Майи Дерен. Ее вручают за заслуги в области авангарда и теории кино. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33556-mayya-deren/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч 19 сентября, 2010 ID: 2 Поделиться 19 сентября, 2010 О, замечательная женщина. "Полуденные сети" великолепный сюр. "Хореографический этюд для камеры" потрясающее соединение танца и кино. Остальное пока не видел, но хочу -) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33556-mayya-deren/#findComment-1876752 Поделиться на другие сайты Поделиться
alexluge 19 сентября, 2010 Автор ID: 3 Поделиться 19 сентября, 2010 О, замечательная женщина. "Полуденные сети" великолепный сюр. "Хореографический этюд для камеры" потрясающее соединение танца и кино. Остальное пока не видел, но хочу -) о да, барышня более чем талантливая! причем сумела отлично проявить себя в совершенно разных областях искусства. Сам еще очень мало ее работ видел, но насчет "Полуденных сетей" соглашусь, это крушение мозга, многие даже не подозревают насколько эта работа сложна и насыщена символизмом(например ключ символизирует фалос, и каждое его появление не просто так для атмосферы), все что в этой ленте кажется простым, на самом деле сложное и несет в себе смысл и определенные ассоциации. а влияние Дерен на американский кинематограф и его последующие развитие довольно трудно переоценить, так в одном из интервью небезызвестный мистер Линч говорил, что не увидь он в определенный момент своей жизни пары лент Дерен, то мир кинематографа прошел бы мимо него и он бы занимался чем-то другим.. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33556-mayya-deren/#findComment-1876824 Поделиться на другие сайты Поделиться
Диотима с Безуминкой 20 сентября, 2010 ID: 4 Поделиться 20 сентября, 2010 1 Я была поэтом, до того, как стала заниматься кино, и очень плохим поэтом, потому что думала в терминах образов о том, что по сути существовало как визуальное переживание в моем уме, и поэзия была усилием перевести его в слова. И когда в мои руки попала камера, это было как возвращение домой, это было как делать то, что я всегда и так хотела делать, без необходимости перевода в вербальную форму. 2 Если бы я жила не в это время, когда кино доступно мне как средство выражения, стала бы танцовщицей или певицей. Для меня источники создания кино - почти те же, как если бы я танцевала, с тем только отличием, что это гораздо более чудесный танец. Это потому, что в кино я могу сделать так, чтобы танцевал мир. Это (перевод мой) из документального фильма В зеркале Майи Дерен (2002), в котором проигрываются аудиоотрывки из ее лекций (насколько понимаю), и, в общем, это то, чего мне не хватает в кино без Майи, хотя я не подозревала об этом до того, как наткнулась на ее короткометражки. В Майе Дерен совпали ярко выраженные интеллект, женственность, мистичность восприятия, харизма, честность, смелость, самоотдача и творческий потенциал - не самое благоприятное сочетание для нее самой (короткая жизнь), но для искусства самое то. Любимые фильмы: "Полуденные сети", "Размышление о насилии" (все-таки - Медитация, а не размышление), "Неотступный взгляд ночи", "Хореографический этюд для камеры". Хотя и эти, и остальные тоже "прорастают" глубже внутрь при каждом просмотре. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33556-mayya-deren/#findComment-1878613 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.