Helga Saaresto 11 сентября, 2010 ID: 1 Поделиться 11 сентября, 2010 Угорь / Unagi Год - 1997 Страна - Япония Режиссер - Сёхэй Имамура Сценарий - Сёхэй Имамура, Дайскэ Тэнган, Мотофуми Томикава, ... Продюсер - Хисо Ино, Ясуси Мацуда, Yoshihisa Nakagawa, ... Оператор - Шигеру Комацубара Композитор - Синитиро Икэбэ В ролях: Кодзи Якусё Миса Симицу Мицуко Байсё Акира Эмото Фудзио Токита Сё Айкава Кен Кобаяши Сабу Кавахара Жанр - драма Премьера (мир) - 12 мая 1997 Хронометраж - 117 мин. Синопсис: Герой этой картины, скромный клерк Ямашито, жил нормальной и спокойной жизнью: имел хорошую работу и красивую жену. Но однажды он получил письмо, в котором некий «доброжелатель» сообщал о том, что жена его завела любовника. Когда Ямашито узнал, что это правда, то взял нож и зарезал свою благоверную. После этого он в залитом кровью дождевике сел на велосипед и поехал сдаваться полицейским… За те восемь лет, которые Ямашито отсидел в тюрьме, он сильно изменился. Выпущенный на поруки убийца теперь имел необычного, но преданного друга, который понимал его, как никто другой, и не говорил ему то, что он не хотел слышать. Этим другом был обыкновенный угорь… Награды: Каннский кинофестиваль, 1997 год Победитель - Золотая пальмовая ветвь 3 приза Японской киноакадемии - за режиссуру, главную мужскую роль (Кодзи Якусё - также за игру в фильме «Рай потерян») и второплановую женскую роль (Мицуко Байсё), 2 премии «Голубая лента» - за главную мужскую роль (Кодзи Якусё - также за игру в лентах «Рай потерян» и «Исцеление») и второплановую женскую роль (Мицуко Байсё - также за игру в картине «Токийская колыбельная»), 3 приза «Кинема дзюнпо» - за фильм, главную мужскую роль (Кодзи Якусё - также за игру в фильме «Рай потерян») и второплановую женскую роль (Мицуко Байсё - также за игру в ленте «Токийская колыбельная»). 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33309-ugor-unagi/ Поделиться на другие сайты Поделиться
nata909 3 августа, 2014 ID: 2 Поделиться 3 августа, 2014 (изменено) Симпатичное кино. Доброе. Если забыть о начальных кадрах. О доверии и втором шансе. Сделано немного сентиментально, но с юмором. Позабавили вставки с любительским фламенко. Изменено 29.08.2014 05:11 пользователем nata909 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33309-ugor-unagi/#findComment-4230031 Поделиться на другие сайты Поделиться
Саркома Лёгкого 27 июня, 2017 ID: 3 Поделиться 27 июня, 2017 "Угорь" - это определение подходит не столько "другу" Ямасито, сколько ему самому. Прекрасная притча о духовном очищении, да ещё и с элементами комедии. После подобных восточных премудростей остаётся длительное послевкусие. Кодзи Якусё - один из любимейших японских актёров. И ещё стоит отметить великолепное музыкальное оформление картины. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33309-ugor-unagi/#findComment-5346571 Поделиться на другие сайты Поделиться
Gerc0g 3 июня ID: 4 Поделиться 3 июня Первая четверть, а то и треть, фильма настраивала на другой лад и завысила мои ожидания, но вот стоило появиться женщине и всё свернуло не туда (куда ожидалось, и, видимо, хотелось) С одной стороны, здорово, что не свернули в направлении чернухи, провокаций и эпатажа (японцы могут, да и все остальные тоже), с другой - всё свелось к банальным сентенциям. Хотя, тут гложут сомнения. Фильм и вправду добрый, в искренности создателей, отчего-то, не сомневаюсь. Для японцев, а также, скажем, для скандинавов, немцев, балтийцев, где сдержанность и эмоциональная зажатость чуть ли не добродетель и национальная черта, подобные душевные порывы дорогого стоят (к слову, гуманистов среди киношников у тех же японцев немало, это не такая уж редкость, но ценности от этого не умаляет ни на йоту). Плюс, фильм не приправлен голливудским сиропом, вытравляющим из кино неоднозначность, спорность, сложность людей и жизни. Неприглядные стороны действительности, её трудности сохраняются. Да и иногда и стоит напомнить лишний раз зрителю о "банальностях", в данном случае о непреходящих общечеловеческих ценностях таких как "возлюби своего ближнего", "право на второй шанс и прощение", способности и возможности стать лучше для и из-за других. С угрём правда мало взаимодействия. Т.е тут на него неоднократно рыбачат различными методами, но с тем, что питомец и друг, гг общается всего дважды (по разу в начале и конце фильма). + есть два сюрреалистичных и выразительных эпизода с ним (ныряние в аквариум за письмами просто вау!), но, чувствуется, не весь потенциал использован, было где развернуться (из доверительных "бесед" можно было б выжать ещё более абсурда, эмоций, трогательности). 1 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33309-ugor-unagi/#findComment-8671186 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lenus 3 июня ID: 5 Поделиться 3 июня @Gerc0g, спасибо за отзыв! Согласна, что из взаимодействия с угрем можно было выжать больше, и пойти в эту сторону В фильме очень тонкая грань между ревностью и местью.Можно ходить и тупо ревновать, но вот убил герой, отомстив за свои поруганные чувства.Убийство из ревности или из мести- здесь очень тонкая грань.Где заканчивается ревность и начинается месть.Месть для меня происходит от желания наказать за что- то, совершенное в отношении субтекта ранее.Было этозапланированным или нет, я не знаю, но нож в руке у героя откуда-то взялся.И он не сразу ворвался, стоял, подсматривал, ждал.Нож, по всей видимости, прихватил с собой, сказав жене, что вернётся утром, а на самом деле, вернулся раньше.Была бы ревность, прикончил бы и мужика, но мужик-то был легко ранен ( или он его просто оттолкнул,вот этого я не поняла) и убежал.А наказал он именножену.Стоял и долго смотрел.На спонтанное убийство для меня это не похоже.Мне понятно, почему героиня не убегала.Она понимала, что совершила грех и заслуживает это наказание.Как мне кажется, у восточных людей этот внутренний кодекс как-то по другому развит, что ли. И у него свой внутренний кодекс: он должен прежде всего простить себя сам. В фильме есть ещё два героя, которыми руководит банальное желание отомстить.Бывший любовник главной героини и бывший со- тюремник главного героя.Бывший со-тюремник (сокамерником его не назовешь) Яшимото, шофёр мусоровозки, как я поняла, убивший жену и тёщу, отсидев свой срок, выходит, раскаялся, а общество его непринимает.Вот ему обидно, что Яшимото, который не раскаялся и получил и парикмахерскую, и красивую женщину впридачу, общество принимает, а его, - нет.Он вышел, отсидел, раскаялся, а результата нет.И он говорит Яшимото: я хочу кого-то изнасиловать, хочу пойти, и изнасиловатьженщину.В отместку.Он хочет отомстить этомусамому обществу.И, действительно, идет инабрасывается на женщину.Получает отпор.Но это не значит, что он не набросится во второй раз, и в третий.Есть другой фильм, если я не ошибаюсь, этого же режиссёра, "Месть" ( в другом переводе "Мне отмщение, и аз воздам" ) про серийного преступника, который мстил своими преступлениями своему детству, своему отцу, своей жизни.Думая, что мстим жизни, мы мстим себе ( кажется, эта мысль из "Сибирского цирюльника). Я не считаю, что Яшимото не раскаялся.Он мыслит другими категориями.Его со-тюремник раскаялся, посыпал голову пеплом, ходил на могилу к жене и тёще, а толку-то что от этого раскаяния, если после него человек не меняется, и ничего с ним не происходит? Он раскаялся, и стал ждать, что общество сделает к нему шаг, а этого не происходит, потому, что раскаявшись, он не изменил свою зверинную суть. В этом смысле слова Яшимото не раскаялся, он он наказал сам себя, уже после отсидки, уйдя во внутреннюю тюрьму, изолировавшись от общества, посчитав себя недостойным его членом.Он не простил жену, - это другое дело, это его право, прощать или не прощать.Но, если бы он не чувствовал вину, он не избрал бы для себя единственным собеседником угря, наказав себя отсутствием социальных контактов, отсутствием женщины в его жизни.Когда героиня пытается обаять его, он отвергает её заботу, а) потому, что больше не верит женщинам, б) потому, что считает, что он недостоин.Угорь и вообще этот аквариум, это ведь тоже тюрьма для угря, - это сам Яшимото, и его отгранниченность от общества, разбивается именно в тот момент, когда сам Яшимото понимает, что изменился.Стена аквариума/ читай, стена между Яшимото и другими людьми разбивается в тот момент, когда герой понимает, что он стал более зрелым, не поддается больше на провокации, как в молодости, не хватается за нож ( уж как его провоцировали и шофёр, и любовник главной героини , а он все держался .Я все боялась, что он сорвется.Но он только защищался) .Он по-другому стал относиться к женщине.Если раньше им руководили какие-то биологические инстинкты, чувство собственности, то своей второй женщине он прощает то, что никогда не простил бы первой жене.Во-первых, у неё были до него мужчины, и не один.Она прямо об этом говорит: никто раньше не относился ко мне так, как ты.Да и её мама и бывший любовник дают понять, что мужчины в её жизни были.Кроме того, она встречалась с женатым мужчиной, у которого была не только жена, но и сын..Прежний моралист Яшимото такого бы не простил и не понял .В третьих, он берет на себя ответственность за эту женщину с сомнииельным поведением и за еще одного человека, к которому не имеет ну ни какого отношения.Прежний собственник Яшимото такого бы не понял и не позволил. Он отнял жизнь у своей жены.Но потом он спас две жизни в процессе фильма, взяв на себя ответственность за этих людей.Не случайно героини очень похожи друг с другом.ТОТ Яшимото убил, ЭТОТ Яшимото спас.И только после всех этих перемен, поняв, что готов, он отнес угря и отпустил его в свободное плавание и выпустил тем самым себя из внутренней добровольной изоляции, на которую он обрек себя сам, посчитав, что отбытое тюремное наказание не искупило полностью его вину.Юридически он был чист, а вот сам себя он ещё не простил.Должно было пройти время, и проделана внутренняя работа над собой, чтобы Яшимото простил себя сам. И ещё такой момент: он все время перекладывал ответственность на автора той анонимки, которая и побудила его убить жену.А потом перестал, взяв ответственность только на самого себя. Угорь его многому научил.Он, когда в конце фильма едет в машине, говорит об этом. Для меня это фильм о том, что бывает после мести.Ну, хорошо, отомстил он, восстановил , как он считает, справедливость.А что дальше? А дальше- пустота и изоляция.Сначала юридическая, потом самоизоляция.Он ведь не случайно сам пошёл, и сдался полиции, причём, сразу же.Убил, посчитав, что имеет внутреннее право вершить суд. Принесла ему месть облегчение? Нет. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33309-ugor-unagi/#findComment-8671230 Поделиться на другие сайты Поделиться
Gerc0g 3 июня ID: 6 Поделиться 3 июня Lenus шикарно расписано я, честно говоря, настолько глубоко не стал вглядываться, но сам факт эволюции гг тоже заметил и отметил) причём, что характерно, он и вправду начинает меняться уже на воле, после освобождения и только после взаимодействий с другими людьми. пришлось покинуть пресловутую зону комфорта)) 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33309-ugor-unagi/#findComment-8671273 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lenus 3 июня ID: 7 Поделиться 3 июня 6 минут назад, Gerc0g написал: только после взаимодействий с другими людьми. пришлось покинуть пресловутую зону комфорта)) Да, именно так! Мне очень нравится актер, исполняющий главную роль. Приметила его еще в римейке « Давайте потанцуем». Такой естественный дядька, абсолютно не красавец, но в нем мужское начало очень сильно. Как сказала одна моя приятельница про этот фильм: в нем хочется быть участником, и, когда была там драка по сюжету, ей хотелось встать рядом, и тоже кому-то заехать:-). И я вот с этим ее замечанием согласна. С этими людьми, при всей их противоречивости, хотелось бы познакомиться, и даже среди них пожить.:-) 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33309-ugor-unagi/#findComment-8671283 Поделиться на другие сайты Поделиться
Gerc0g 3 июня ID: 8 Поделиться 3 июня 1 минуту назад, Lenus написал: И я вот с этим ее замечанием согласна. Я тоже согласен сам об этом думал. чувствуется в них (действующих лицах) несмотря на безупречность уют, участие, умиротворенность (несмотря на бушующие страсти и криминальный бэкграунд). но тут ещё наверное такой момент, что такие общества нужно уметь создавать самому, а не на халяву вливаться со стороны)) 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33309-ugor-unagi/#findComment-8671292 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lenus 3 июня ID: 9 Поделиться 3 июня 3 минуты назад, Gerc0g написал: но тут ещё наверное такой момент, что такие общества нужно уметь создавать самому, а не на халяву вливаться со стороны)) Да, это точно! Но до этого же надо дозреть, или в этом надо родиться, я не знаю. Но даже созерцать было приятно почему-то. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33309-ugor-unagi/#findComment-8671294 Поделиться на другие сайты Поделиться
Gerc0g 3 июня ID: 10 Поделиться 3 июня Ну раз созерцать нравилось, то наверное и влиться получилось бы в «умении самому создавать такие сообщества» подразумевал в первую очередь способность и готовность к таким же чувствам и поведению, что у здешних участников, а не то, что буквально в них уже надо состоять))) их и в самом деле надо искать и до них дорастать 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33309-ugor-unagi/#findComment-8671298 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.