Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

День гнева (Vredens dag)

Рекомендуемые сообщения

День гнева / Vredens dag

102692860639871119.jpg.7c1f670a582a3d034e6aec6c885d57da.jpg

год: 1943

страна: Дания

режиссер: Карл Теодор Дрейер

сценарий: Карл Теодор Дрейер , Пол Надсен, Paul La Cour, ...

продюсер: Карл Теодор Дрейер , Таге Нилсен

оператор: Карл Андерссон

композитор: Poul Schierbeck

жанр: драма

зрители: 1 тыс.

премьера (мир): 13 ноября 1943

время: 94 мин.

В главных ролях:

Керстен Андресен

Сигурд Берг

Albert Høeberg

Харольд Хольст

Эмануэл Ёргенсон

Софи Надсен

Пребен Лердорф Рай

Лизабет Мовин

Preben Neergaard

Сигрид Нейендам

Синопсис:

1623 год. В маленькой датской общине показательные процессы над ведьмами поставлены на поток. Женщин, обвиненных в колдовстве, сжигают на костре; процессами руководит преподобный Абсолон Педерссен. Суровая воля пастора лишь однажды дала сбой — когда он пощадил и спас от огня мать своей второй жены, молодой Анны Педерстоттер. Теперь же пастора шантажирует приговоренная к смерти Марта Херлофа — если он не спасет ее, она грозит выдать тайну Абсолона. А жене пастора словно дела нет — она влюблена в его сына Мартина, и близок час, когда тихая, неприметная Анна поднимет бунт против мужа и безжалостной свекрови…

Кадры из фильма:

Vredens-dag-p1-and-p8.jpg.ca7c242bb4231fddafb125ee9f0ea5ae.jpg snapshot20100812003409.jpg.f2547de990d0c3e81611dcd5b0f77881.jpg snapshot20100812003446.jpg.4a33a612c8b66db78f4c6cdd96157f50.jpg

115963.jpg.50db54c112e91064dd0b3c85fa5b2f6a.jpg snapshot20100812003541.jpg.5aeeefb5b8894cd8420d16b3ae9a48ce.jpg snapshot20100812004049.jpg.63656b6e3ffce9dace9ec24ac34687b0.jpg snapshot20100812004139.jpg.3c2c1973b0fbb69ec061770470f20c3f.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32170-den-gneva-vredens-dag/
Поделиться на другие сайты

Ух ты, крютючее кино! Ничего умнее сейчас не напишу, уж простите :confused:.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32170-den-gneva-vredens-dag/#findComment-1794252
Поделиться на другие сайты

Мегакрутое кино. Честно говоря, я эту Анну сразу раскусил и весь просмотр желал, чтоб ее аццки сожгли на костре. Смерть ведьме!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32170-den-gneva-vredens-dag/#findComment-1807359
Поделиться на другие сайты

Бесспорно классный, хотя и не лучший фильм (лучший делят "Слово" и "Страсти Жанны Д'Арк") от одного из величайших режиссеров в истории кинематографа - Карла Теодора Дрейера.

 

Дрейер, наряду с Брессоном и Эйзенштейном, является самым требовательным к себе режиссером, его можно назвать 100%-м автором своих фильмов. Им восхищались Трюффо и Ренуар, он был в числе любимых режиссеров у Бергмана и Тарковского. Многие его фильмы можно найти в различных списках "лучших фильмов всех времен и народов".

Изменено 17.08.2010 20:34 пользователем Wild Korven
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32170-den-gneva-vredens-dag/#findComment-1808690
Поделиться на другие сайты

Смерть ведьме!

 

Сцена казни ведьмы ой хороша :wow:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32170-den-gneva-vredens-dag/#findComment-1808774
Поделиться на другие сайты

Сцена казни ведьмы ой хороша :wow:

 

Безусловно. :)

 

Дровишек бы еще подкинуть :D

 

А весь фильм оч стилистически выдержанный, мощный, будто реально воссоздание жизни 17 века. Мощнейшее кино, да.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32170-den-gneva-vredens-dag/#findComment-1808793
Поделиться на другие сайты

Безусловно. :)

 

Дровишек бы еще подкинуть :D

 

А весь фильм оч стилистически выдержанный, мощный, будто реально воссоздание жизни 17 века. Мощнейшее кино, да.

 

Сложно спорить, надо тебе больше на Дрейера нажать, так как имхо, из его главных полнометражек это еще далеко не самая сильная работа.

 

P.S. Карл Теодор Дрейер очень крутой режиссер :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32170-den-gneva-vredens-dag/#findComment-1808821
Поделиться на другие сайты

из его главных полнометражек это еще далеко не самая сильная работа.

 

У него еще есть несколько примечательных немых картин, помимо "...Жанны Д'Арк", "Вдова пастора" мне нравится больше всего, есть еще "Михаэль" и "Страницы из книги Сатаны", а на последний, как впрочем и на режиссера, повлияла "Нетерпимость" Гриффита. Еще есть несколько талантливых короткометражек, не все сохранились, но лучшая пожалуй что "Они успели на паром". Самая сильная работа, все-таки "Слово".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32170-den-gneva-vredens-dag/#findComment-1808850
Поделиться на другие сайты

Еще есть несколько талантливых короткометражек, не все сохранились, но лучшая пожалуй что "Они успели на паром". Самая сильная работа, все-таки "Слово".

 

Что такого выдающегося в этой короткометражке про "пором"?!

"Слово", очень сильно, но "Гертруда" еще сильней, имхо :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32170-den-gneva-vredens-dag/#findComment-1808863
Поделиться на другие сайты

Что такого выдающегося в этой короткометражке про "пором"?!

"Слово", очень сильно, но "Гертруда" еще сильней, имхо :)

 

Выдающегося в короткометражке ничего нет, но смотрится она прилично и даже понравилась мне, она выделяется из прочих его короткометражных работ, на положительное восприятие также повлиял тот фактор, что Дрейер один из любимых режиссеров у меня.

 

А вот "Гертруда" - один из немногих фильмов Дрейера, который я не смотрел (пора бы исправиться), поэтому сравнить не могу :sad:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32170-den-gneva-vredens-dag/#findComment-1808913
Поделиться на другие сайты

А мне этот фильм из пяти просмотренных у Дрейера нравится больше всего. Нигде у него мысль не обрела столь ясного и яркого выражения, как здесь. Такое мнение я объясняю так. Из того, что я видел у Дрейера, этот фильм располагается ровно по середине хронологии - позже "страстей" и "вампира", раньше "Слова" и "Гертруды". Оценки фильмам: 8, 8, 7, 5 соответственно. Делаю вывод - чем меньше у Дрейера слов, тем лучше мной воспринимается. Если в первых двух некоторая нехватка диалогов - лишь неизбежная издержка привычности звукового кино, не мешающая почти ни капли; если в двух последних перегруженные словами сценарии не хотели показывать мне глубины фильмов так упорно, что невольно вспомнилось известное высказывание Хичкока; то "День гнева" оказался некой золотой серединой. Идеально сбалансированный сюжет.

 

 

Великолепнейшее кино.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32170-den-gneva-vredens-dag/#findComment-1808976
Поделиться на другие сайты

Женский бунт

 

 

Простое и мощное кино великого датского режиссера обращается к близкой для Дрейера религиозной тематике и переносит нас в первую половину 17 века.

 

Скромна и степенна жизнь в тихой лютеранской общине, просты и суровы нравы ее обитателей. Однако не зря именно этот период в истории отколовшихся от католичества стран Северной Европы известен массовой охотой на ведьм. Уже на второй минуте фильма мы слышим тревожный колокольный звон и крики толпы, так похожие на зловещую считалочку из «М» — еще одного мрачного шедевра о нетерпимости. В воздухе пахнет костром инквизиции.

 

Тем временем молодая жена старого мастера Абсалона изнывает в ежовых рукавицах своей жестокой свекрови. Впрочем, под ее испепеляющим взглядом до поры до времени Анна хранит ангельское смирение, но уже в этот момент понятно, что равновесие неустойчиво.

 

Уже в начале картины происходят события, которые скоро нарушат баланс: Абсалон судит старую ведьму, которая напомнит о его прошлых грехах перед Богом. Судебный костер может заставить умолкнуть свидетеля, но совесть разбужена, и все сильнее давит груз прожитых лет и ошибок, которые исправлять уже поздно. И оттеняя позднюю осень Абсалона, словно в наказание приезжает его молодой цветущий сын, достаточно привлекательный, чтобы заставить потерять голову Анну.

 

Да, совсем не о ведьмах один из сильнейших фильмов Дрейера. Он о женской душе, в запретной любви выворачивающей понятия добра и зла наизнанку. О двойственности женской натуры, где ангел сменяется дьяволом, иначе откуда этот безумный, недобрый огонь в глазах торжествующей Анны? О борьбе за независимость в еще прочно патриархальном мире, где простая женщина могла получить власть ну разве что колдовскими приемами.

 

Процесс против старой колдуньи — всего лишь катализатор преображения влюбленной женщины, осознавшей невиданную доселе мысль, что она тоже обладает ведьмацкой силой, способной управлять мужчинами и событиями. И вот в могучем порыве отброшены пуританские нормы и Анна, берущая власть в свои руки и сметающая все преграды, готова на все. И тогда…

 

Необходимо особо отметить атмосферу «Дня гнева». Очень естественный, размеренный, временами даже камерный фильм Дрейера наполнен ужасом предчувствия катастрофы, безвыходной ситуации, обусловленной «женским бунтом». На протяжении всего фильма нарастает ощущение занесеннного меча, неотвратимой беды и угрозы.

 

Тревога усилена с помощью филигранной работы с камерой и светом, чередования светлых и темных планов, подчеркивающих мимолетность жизни и ожидания расплаты; тревожное спокойствие северного лета перемежается с мрачными подземельями инквизиции и дымом костров. Мистическое, темное начало в фильме оттеняется колышащейся на ветру летней листвой и церковным хором. За счет игры с тенями оператору удается максимально просто и отточенно выразить чувства, бушующие во внешне спокойных героях фильма.

 

Интересно и то, что в этой истории фактически нет однозначных палачей и нет полностью невинных, и даже детский хор поет здесь песни, чтобы исполнить их перед костром инквизиции. Да и он лишь плата за бунт, осмысленный, но от того не менее беспощадный.

 

9/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32170-den-gneva-vredens-dag/#findComment-1820094
Поделиться на другие сайты

Фильм сильный, и одновременно настолько гнетущий, что, кажется, для здорового че-ка смотреть эту 90-минутную аскезу Дрейера, смерть и погружение в небытие Эсхатологии, невыносимо. И, тем не менее, смотришь — болезненно-заворожено, иногда чуть покачиваясь от низкого голоса Лизабет Мовин, затаив дыхание, как будто заглянул в глаза своей самой темной и потаенной иллюзии. Сеанс гипноза, а не актриса. Демонический бесплотный призрак, который почему-то остался среди живых.

Сейчас вот кажется, что лучше всего ДГ смотрелся бы в «Старом Театре» - и аскетизм Дрейера впечатляет.

Умерщвленный ныне тихий шедевр, под аморфно-амебное настроение.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32170-den-gneva-vredens-dag/#findComment-5068856
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...