Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Папа в командировке (Otac na sluzbenom putu)

Рекомендуемые сообщения

7704.jpg

Страничка на КиноПоиске: http://www.kinopoisk.ru/level/1/id_film/7704/

год 1985

страна Югославия

оригинал Otac na sluzbenom putu

режисcер Эмир Кустурица

сценарий Абдула Сидран

продюсер Мирза Пасич

оператор Вилко Филач

композитор Зоран Симьянович

жанр драма

сборы в США $16 131

премьера (мир) 12 сентября 1985

время 136 мин

В главных ролях Морено Де Бартоли

Мики Манойлович

Мустафа Надаревич

Мира Фурлан

Предраг Лакович

Слободан Алигрудич

Ева Рас

Ако Дьорцев

Действие фильма происходит в Сараево в беспокойное время (1948 - 1952гг.) после разрыва Тито со Сталиным. Трагедия людей, попавших в жернова тоталитаризма, показана с точки зрения шестилетнего мальчика.

Отец мальчика постоянно уезжает в командировки, и он - тот самый похотливый бабник, из-за которого страдает мать. Судьба наносит удар семье, когда отца по доносу любовницы арестовывают, а его жене и сыну приходится пережить три жутких года, полных горя и нищеты.

Потрясающий фильмОдин из ранних фильмов Кустурицы. Тот редкий случай, когда музыку для его фильма писал не Брегович. Фильм настолько трогательный, тонкий и добрый, что после его просмотра даже плакать не хочется - так легко на душе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема переехала в раздел "Ретро-кино", поскольку фильм является "ретро". Опрос из темы удален - подобного рода вопросы обсуждаются в темах режиссеров. Изображение заменено на кинопоисковое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не самый лучший фильм Кустурицы. Как-то неоправданно затянут. Но смотреть все равно стоит всем. Исключение разве что для тех, кому нужен экшн.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм (а если вырезать пару моментов, то и вовсе отличный). Первая 'Золотая Пальмовая Ветвь' Эмира Кустурицы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не то, чтобы очень хороший фильм. И не самый лучший у Кустурицы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично мое мнение - это один из лучших фильмов в фильмографии Кустурицы, очень тонкая реалистичная драма, где нет той излишней экспрессии и неуместного юмора, которые начиная с комедийной "Черной кошки, белого кота" присутствуют буквально во всех его эпосах с претензиями на драматичность, тем самым засоряя и искривляя главный посыл лент. Пожалуй главное достояние этой картины - прекрасное отображение исторических реалий того времени(общества живущего в страхе перед тоталитарным режимом), хотя конечно на первом месте в фильме семья, противостоящая все новым и новым ударам судьбы. Кустурица противостовляет идиологию партии традиционным семейным, культурным и реллигиозным ценностям, часто доводя ситуацию до абсурда, тем самым вскрывая всю дикость, уродство и антигуманность тоталитаризма. В этом фильме нет откровенно отрицательных персонажей, есть их человеческие пороки и слабости, даже брат, наломавший дров, вконце искренне каится, став отвратительным даже самому себе. Есть в этом фильме очень много жизненной морали, этот фильм необычайно правдив и поэтому силен. Победа этого фильма в далеком 1985г. была немного неожиданной, но думаю даже сейчас этот фильм спокойно бы выиграл Каннский кинофестиваль, потому что фильм сделан с душой, и это чувствуется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вскрывая всю дикость, уродство и антигуманность тоталитаризма.

 

это, простите, хто такой страшный ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это, простите, хто такой страшный ?

 

вам объяснить, что такое тоталитаризм? или почему я его наделил такими яркими эпитетами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я имел в виду, хде он в фильме, ужасный этот персонаж.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильный фильм не зря заработавший свои номинации на Оскар и Золотой глобус, и получивший таки Золотую пальмовую ветвь. Справедливо. Такого Кустурицу как здесь я и люблю, он сложные и тяжелые проблемы, выражает через совершенно простые вещи. Так и здесь через призму детского восприятия и понимания проходит и давление тоталитаризма, с его страхом ляпнуть лишнее и неминуемой расплатой через лагеря, прячущиеся за выражением «папа в командировке», и непреодолимый внутрисемейный разлад между родными братом и сестрой завязанный на том же тоталитаризме, и первая детская любовь, и первая осознанная смерть и отцовские измены, в общем, абсолютно все и все так как оно и есть в нашей жизни, просто и незатейливо. Гениальное всегда просто.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как всегда у Кустурицы, почти весь фильм смотрится как какой-то безумный, потерявший всякие границы анекдот. Но к концу всё выстраивается в чёткую картинку с детальной, законченной прорисовкой персонажей и глубоким смыслом. Ловко сняты взрослые проблемы с позиции ребёнка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь фильм гонять "Дунайские волны" это перебор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вышло так, что к этому фильму я периодически обращаюсь в разные периоды своей жизни. В первый раз видела его ещё в годы учёбы в школе - в самом начале 1990-х годов, он демонстрировался тогда по Первому каналу. Из персонажей лучше всего запомнились пожилой русский врач и его дочь Машенька. Во второй раз смотрела (уже осмысленнее) в университетские годы - в конце 1990-х, и снова - спасибо телевидению! Теперь спустя 20 с лишним лет пересмотрела заново - спасибо прогрессу и интернету!

 

Вот что интересно: годы идут, я меняюсь (не факт, что к лучшему), а восприятие остаётся прежним - фильм по-прежнему "цепляет", как в первый раз. Смотришь же не ради истории, хорошо запомнившейся ещё с 1990-х, а словно радуешься старому знакомому, которого давно не видел, с удовольствием убеждаясь, что десятилетия на него не повлияли, он не кажется ни наивнее, ни старомоднее, а если и "ретро", так время действия в самом повествовании сродни "преданиям старины", правда, не особенно глубокой. А нынче некоторые (их не так и мало) моменты даже психологически понятнее, чем 20-30 лет назад. Не хотелось бы столь постоянной актуальности, но что поделать, если это данность.

 

Впрочем, справедливости ради, кое-что в восприятии изменилось. При первом просмотре я, разумеется, ведать не ведала, что Эмир Кустурица - удивительный режиссёр, да он сам тогда ещё и не снял своё "Подполье", в которое мне суждено было влюбиться впоследствии с первого взгляда.

 

В югославских артистах я тогда не разбиралась, да и у них самих ещё не произошло тех интересных поворотов в судьбе, благодаря которым некоторые из них вышли на иные орбиты, особенно Мира Фурлан. То, что Предраг Манойлович - хороший артист, прекрасно видно и по сабжу. Это сейчас, с высоты зрительского опыта я могу оценить некоторое "пижонство" немой сцены телефонного разговора, когда его лицо "опрокидывается" прямо на глазах у зрителя, так что вопросов по характеру новостей, которыми его "обрадовали", не остаётся, а вот 30 лет назад на юношеское, незмутнённое излишним анализом сознание эта сцена произвела сильное впечатление. То, что Мустафа Надаревич (к сожалению, ушедший в прошлом году из жизни. Вечная память, как и Мире Фурлан!) - актёр столь же сильный, я поняла не сразу, только после того, как он едва душу не вынул своей ролью в "Vec vijeno" Горана Марковича, настолько там сбивающий с ног удар по нервам, там и композитор тот же, что и в сабже - Зоран Симьянович. Хороший композитор, вне сравнений с Бреговичем. Сейчас присмотрелась к "антагонисту" внимательнее: то, что казалось раньше карикатурным и напоказ, обусловлено всё же особенностями психики и артиста, и его персонажей с их собственной мотивацией, а не одной лишь стихийной балканской склонностью к "страстям в клочья" по поводу и без. Хотя и в демонстрации последнего Кустурица - большой мастер, иррационального, разрушительного и саморазрушительного в поступках героев столько - хватит не на одну "командировку". На фоне... мужчин Сена Мирьяны Каранович (не зря Эмир наделил её именем собственной матери) кажется образцом здравомыслия, то есть могла бы казаться, если бы не было понятно, что она в здравом уме и твёрдой памяти, как говорится, выбрала себе весьма и весьма нелёгкую, полную страданий и испытаний участь, обещающую что угодно, только не размеренную, полную умиротворения женскую жизнь. С другой стороны, это её выбор, её счастье, её горе...

 

За это я, пожалуй, и люблю Кустурицу: он не судит своих персонажей, не читает мораль, не могу сказать, будто не выносит оценок вообще - выносит, и ещё как порою, но и всегда оставляет возможность если не забыть, то простить, если не простить, то забыть. И выживать дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...