konty 15 октября, 2006 ID: 1 Поделиться 15 октября, 2006 Страничка на КиноПоиске: http://www.kinopoisk.ru/level/1/id_film/7704/ год 1985 страна Югославия оригинал Otac na sluzbenom putu режисcер Эмир Кустурица сценарий Абдула Сидран продюсер Мирза Пасич оператор Вилко Филач композитор Зоран Симьянович жанр драма сборы в США $16 131 премьера (мир) 12 сентября 1985 время 136 мин В главных ролях Морено Де Бартоли Мики Манойлович Мустафа Надаревич Мира Фурлан Предраг Лакович Слободан Алигрудич Ева Рас Ако Дьорцев Действие фильма происходит в Сараево в беспокойное время (1948 - 1952гг.) после разрыва Тито со Сталиным. Трагедия людей, попавших в жернова тоталитаризма, показана с точки зрения шестилетнего мальчика. Отец мальчика постоянно уезжает в командировки, и он - тот самый похотливый бабник, из-за которого страдает мать. Судьба наносит удар семье, когда отца по доносу любовницы арестовывают, а его жене и сыну приходится пережить три жутких года, полных горя и нищеты. Потрясающий фильмОдин из ранних фильмов Кустурицы. Тот редкий случай, когда музыку для его фильма писал не Брегович. Фильм настолько трогательный, тонкий и добрый, что после его просмотра даже плакать не хочется - так легко на душе! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serg 15 октября, 2006 ID: 2 Поделиться 15 октября, 2006 Тема переехала в раздел "Ретро-кино", поскольку фильм является "ретро". Опрос из темы удален - подобного рода вопросы обсуждаются в темах режиссеров. Изображение заменено на кинопоисковое. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ниллган 22 марта, 2007 ID: 3 Поделиться 22 марта, 2007 Не самый лучший фильм Кустурицы. Как-то неоправданно затянут. Но смотреть все равно стоит всем. Исключение разве что для тех, кому нужен экшн. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Smoothest 6 января, 2008 ID: 4 Поделиться 6 января, 2008 Хороший фильм (а если вырезать пару моментов, то и вовсе отличный). Первая 'Золотая Пальмовая Ветвь' Эмира Кустурицы. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kisinger 5 июня, 2009 ID: 5 Поделиться 5 июня, 2009 Не то, чтобы очень хороший фильм. И не самый лучший у Кустурицы Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alexluge 25 июля, 2010 ID: 6 Поделиться 25 июля, 2010 Лично мое мнение - это один из лучших фильмов в фильмографии Кустурицы, очень тонкая реалистичная драма, где нет той излишней экспрессии и неуместного юмора, которые начиная с комедийной "Черной кошки, белого кота" присутствуют буквально во всех его эпосах с претензиями на драматичность, тем самым засоряя и искривляя главный посыл лент. Пожалуй главное достояние этой картины - прекрасное отображение исторических реалий того времени(общества живущего в страхе перед тоталитарным режимом), хотя конечно на первом месте в фильме семья, противостоящая все новым и новым ударам судьбы. Кустурица противостовляет идиологию партии традиционным семейным, культурным и реллигиозным ценностям, часто доводя ситуацию до абсурда, тем самым вскрывая всю дикость, уродство и антигуманность тоталитаризма. В этом фильме нет откровенно отрицательных персонажей, есть их человеческие пороки и слабости, даже брат, наломавший дров, вконце искренне каится, став отвратительным даже самому себе. Есть в этом фильме очень много жизненной морали, этот фильм необычайно правдив и поэтому силен. Победа этого фильма в далеком 1985г. была немного неожиданной, но думаю даже сейчас этот фильм спокойно бы выиграл Каннский кинофестиваль, потому что фильм сделан с душой, и это чувствуется. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
denis_sp 17 августа, 2010 ID: 7 Поделиться 17 августа, 2010 вскрывая всю дикость, уродство и антигуманность тоталитаризма. это, простите, хто такой страшный ? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alexluge 19 августа, 2010 ID: 8 Поделиться 19 августа, 2010 это, простите, хто такой страшный ? вам объяснить, что такое тоталитаризм? или почему я его наделил такими яркими эпитетами? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
denis_sp 19 августа, 2010 ID: 9 Поделиться 19 августа, 2010 я имел в виду, хде он в фильме, ужасный этот персонаж. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar777 13 ноября, 2010 ID: 10 Поделиться 13 ноября, 2010 Сильный фильм не зря заработавший свои номинации на Оскар и Золотой глобус, и получивший таки Золотую пальмовую ветвь. Справедливо. Такого Кустурицу как здесь я и люблю, он сложные и тяжелые проблемы, выражает через совершенно простые вещи. Так и здесь через призму детского восприятия и понимания проходит и давление тоталитаризма, с его страхом ляпнуть лишнее и неминуемой расплатой через лагеря, прячущиеся за выражением «папа в командировке», и непреодолимый внутрисемейный разлад между родными братом и сестрой завязанный на том же тоталитаризме, и первая детская любовь, и первая осознанная смерть и отцовские измены, в общем, абсолютно все и все так как оно и есть в нашей жизни, просто и незатейливо. Гениальное всегда просто. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ural Highlander 14 июля, 2012 ID: 11 Поделиться 14 июля, 2012 Как всегда у Кустурицы, почти весь фильм смотрится как какой-то безумный, потерявший всякие границы анекдот. Но к концу всё выстраивается в чёткую картинку с детальной, законченной прорисовкой персонажей и глубоким смыслом. Ловко сняты взрослые проблемы с позиции ребёнка. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Комеди 14 июля, 2018 ID: 12 Поделиться 14 июля, 2018 Весь фильм гонять "Дунайские волны" это перебор. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 2 ноября, 2021 ID: 13 Поделиться 2 ноября, 2021 Вышло так, что к этому фильму я периодически обращаюсь в разные периоды своей жизни. В первый раз видела его ещё в годы учёбы в школе - в самом начале 1990-х годов, он демонстрировался тогда по Первому каналу. Из персонажей лучше всего запомнились пожилой русский врач и его дочь Машенька. Во второй раз смотрела (уже осмысленнее) в университетские годы - в конце 1990-х, и снова - спасибо телевидению! Теперь спустя 20 с лишним лет пересмотрела заново - спасибо прогрессу и интернету! Вот что интересно: годы идут, я меняюсь (не факт, что к лучшему), а восприятие остаётся прежним - фильм по-прежнему "цепляет", как в первый раз. Смотришь же не ради истории, хорошо запомнившейся ещё с 1990-х, а словно радуешься старому знакомому, которого давно не видел, с удовольствием убеждаясь, что десятилетия на него не повлияли, он не кажется ни наивнее, ни старомоднее, а если и "ретро", так время действия в самом повествовании сродни "преданиям старины", правда, не особенно глубокой. А нынче некоторые (их не так и мало) моменты даже психологически понятнее, чем 20-30 лет назад. Не хотелось бы столь постоянной актуальности, но что поделать, если это данность. Впрочем, справедливости ради, кое-что в восприятии изменилось. При первом просмотре я, разумеется, ведать не ведала, что Эмир Кустурица - удивительный режиссёр, да он сам тогда ещё и не снял своё "Подполье", в которое мне суждено было влюбиться впоследствии с первого взгляда. В югославских артистах я тогда не разбиралась, да и у них самих ещё не произошло тех интересных поворотов в судьбе, благодаря которым некоторые из них вышли на иные орбиты, особенно Мира Фурлан. То, что Предраг Манойлович - хороший артист, прекрасно видно и по сабжу. Это сейчас, с высоты зрительского опыта я могу оценить некоторое "пижонство" немой сцены телефонного разговора, когда его лицо "опрокидывается" прямо на глазах у зрителя, так что вопросов по характеру новостей, которыми его "обрадовали", не остаётся, а вот 30 лет назад на юношеское, незмутнённое излишним анализом сознание эта сцена произвела сильное впечатление. То, что Мустафа Надаревич (к сожалению, ушедший в прошлом году из жизни. Вечная память, как и Мире Фурлан!) - актёр столь же сильный, я поняла не сразу, только после того, как он едва душу не вынул своей ролью в "Vec vijeno" Горана Марковича, настолько там сбивающий с ног удар по нервам, там и композитор тот же, что и в сабже - Зоран Симьянович. Хороший композитор, вне сравнений с Бреговичем. Сейчас присмотрелась к "антагонисту" внимательнее: то, что казалось раньше карикатурным и напоказ, обусловлено всё же особенностями психики и артиста, и его персонажей с их собственной мотивацией, а не одной лишь стихийной балканской склонностью к "страстям в клочья" по поводу и без. Хотя и в демонстрации последнего Кустурица - большой мастер, иррационального, разрушительного и саморазрушительного в поступках героев столько - хватит не на одну "командировку". На фоне... мужчин Сена Мирьяны Каранович (не зря Эмир наделил её именем собственной матери) кажется образцом здравомыслия, то есть могла бы казаться, если бы не было понятно, что она в здравом уме и твёрдой памяти, как говорится, выбрала себе весьма и весьма нелёгкую, полную страданий и испытаний участь, обещающую что угодно, только не размеренную, полную умиротворения женскую жизнь. С другой стороны, это её выбор, её счастье, её горе... За это я, пожалуй, и люблю Кустурицу: он не судит своих персонажей, не читает мораль, не могу сказать, будто не выносит оценок вообще - выносит, и ещё как порою, но и всегда оставляет возможность если не забыть, то простить, если не простить, то забыть. И выживать дальше. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.