lili-marlen 29 июня, 2010 ID: 1 Поделиться 29 июня, 2010 (изменено) Уго Тоньяцци / Ugo Tognazzi Итальянский актер театра и кино, режиссер, сценарист. 23 марта 1922 года (Кремона, Ломбардия, Италия) — 27 октября 1990 года (Рим, Италия) Уго Тоньяцци родился в семье инспектора страховой компании 23 марта 1922 в Кремоне, на родине великих мастеров скрипичных дел Амати, Страдивари, Гварнери. Должно быть поэтому отец мечтал сделать из Уго скрипача, несмотря на полное отсутствие слуха у сына. Мать же прочила ему сан священника, несмотря на то, что жизнелюб Уго никогда не отличался набожностью. В результате в 1936 г. 14-летний Тоньяцци начал самостоятельную жизнь счетоводом на фабрике по производству колбас Negroni, но с завидным упорством участвовал во всех конкурсах, отбиравших молодые дарования для эстрады и театра. Во время Второй мировой войны выступал в концертных бригадах на фронте и на эстраде одного из миланских кинотеатров в скетчах перед сеансом. Природная одаренность и чувство юмора позволили Тоньяцци довольно быстро продвинуться на новом поприще, и в 1945 помимо выступлений на эстраде и в ревю он уже работал в Риме в более солидных театральных коллективах, например, в комедийной труппе Витторио Каприоли. Был актером Миланского театра Пуччини, работал в театральной труппе Ванды Осирис. Кинокарьера Уго Тоньяцци началась в 1950 году в фильме режиссера Марио Маттоли "Мальчишки-курсанты"(Сadetti di Guascogna). Первому появлению Тоньяцци на киноэкранах предшествовала успешная работа в качестве соведущего (в паре с популярным в те годы Раймондо Вьянелло) серии передач на итальянском телевидении. В 1954-1960 годы он с большим успехом выступает в телешоу Р.Вьянелло с комическими номерами и скетчами. Вступление Тоньяцци в кинематограф попало как раз на расцвет итальянского кино конца 40-х и начала 50-х годов прошедшего столетия. Неореализм опирался на «людей с улицы», и тут внешность и амплуа Уго пришлись очень кстати. Он стал одним из самых востребованных актеров итальянского кино. В первое десятилетие своей кинематографической карьеры, в годы так называемого "розового неореализма", интенсивно снимался (до 12 ролей за год!) - играл роли глуповатых, не лишенных хитрости парней в незначительных комедиях-однодневках, всегда находивших в Италии своего зрителя. Впоследствии Уго Тоньяцци значительно расширяет свою актерскую палитру. В 1961 году с блеском исполнил гротесковую роль анархиста в фильме Рене Клемана "Как хорошо жить" (Che gioia vivere), создал карикатурный образ фашиста Примо Арковаззи в фильме Лучиано Сальче "Фашистский вожак (Il Federale,1961), снялся у Дино Ризи в фильме "Поход на Рим" (La marcia su Roma,1962). Это были фильмы сатирической направленности с актуальным политическим подтекстом, принесшие успех актеру. На Тоньяцци обратила свое благосклонное внимание и критика. Уго Тоньяцци играл роли самого широкого диапазона - от комедийных и мелодраматических до трагикомических и драматических, из которых нам наиболее известны: - безработный актёр Баггини в драме "Я ее хорошо знал" (Lo la conoscevo bene,1965, реж. А. Пьетранджели) со Стефанией Сандрелли; - неудачливый пожилой профсоюзный активист Джулио, женившийся на юной красотке из провинции (одна из первых крупных ролей 19-летней Орнеллы Мути), в фильме "Народный роман" (Romanzo popolare,1974, реж М. Моничелли). Яркая и очень жизненная смесь трагикомедии в игре Тоньяцци очень хорошо показывает в этой картине суть его творчества; - Лелло Маскетти в фильме "Мои друзья" (Amici miei,1975, премия "Давид Донателло",1976) - одна из самых известных ролей актера, "растиражированная" двумя последующими сериями одноименного фильма: "Мои друзья II" (1983) - первые два фильма реж. Марио Моничелли и "Мои друзья III" (1985), реж.Нанни Лой; - Ренато Балди в комедийной трилогии Эдуардо Молинаро "Клетка для чудаков" /в другом переводе: "Клетка для безумцев"/ (La cage aux folles,1978,1980,1985), где Тоньяцци в дуэте с Мишелем Серро блистательно играют "двух стареющих, трогательных геев" (с). И это тем более занятно, что оба в жизни настоящие мужчины... Тоньяцци был одним из самых авторитетных и востребованных исполнителей в европейском кино 60-80-х гг, любимым актером таких известных режиссеров, как: - Марко Феррери, который одним из первых подметил универсальность актерского дарования Тоньяцци /около 10 совместных работ, в т.ч. "Пчелиная матка" (L'ape regina,1963) с Мариной Влади; "Женщина-обезьяна" (La donna scimmia,1963) с Анни Жирардо; "Аудиенция" (L'Udienza,1971) - партнеры Тоньяцци Клаудия Кардинале, Мишель Пикколи и Витторио Гассман; блестящее исполнение одной из главных ролей в сатирической притче "Большая жратва" (La grande bouffe,1973) в компании с Марчелло Мастроянни, Мишелем Пикколи и Филиппом Нуаре; и др./; - Дино Ризи, у которого Тоньяцци играл разнообразные роли главным образом в комедиях и мелодрамах /12 совместных работ, среди которых эксцентрическая комедия "Чудовища" (I mostri,1963) - мозаика из коротеньких историй 11-ти комических персонажей, которых виртуозно играет Тоньяцци, примерно столько же героев у Витторио Гассмана (бенефис актеров!); криминальная драма "Именем итальянского народа" /в советском прокате фильм шел под названием "Полмиллиарда за алиби"/ (In nome del popolo italiano,1971); комедия "Белые телефоны" (Telefoni bianchi,1976), в которой у Тоньяцци очень яркая роль второго плана, редкостного ублюдка; "Спальня епископа" (La stanza del vescovo,1977), "Первая любовь" (Primo amore,1978), оба фильма с очаровательной партнершей - Орнеллой Мути; и др./. В 1972 Уго Тоньяцци сыграл Мастера в снятой югославским режиссером Александром Петровичем первой экранизации булгаковского романа "Мастер и Маргарита" (Il Maestro e Margherita). Грузноватый, с простецким лицом и какой-то простонародной основательностью, Уго Тоньяцци не был похож на кинозвезду, зато у него оказалось редкое амплуа — он мог играть самые разные жанры, от бытовой драмы до эксцентрической комедии и величественной трагедии. В "Террасе" (La terrazza, 1979, реж Этторе Скола) и "Трагедии смешного человека" (La tragedia di un uomo ridicolo, 1981, реж Бернардо Бертолуччи) актер поднимается до высот подлинного драматизма. Эти роли стали наиболее значительными киноработами последних лет. Уго Тоньяцци пробовал себя и в качестве режиссера. Он с успехом поставил несколько фильмов, в каждом из которых принимал участие и как актер. В 1961 году выступил режиссером в комедии "Сутенер"(Il Mantenuto), затем поставил ряд фильмов по своим сценариям, в том числе "Свисток в носу" (Il Fischio al naso, 1966, номинация на "Золотого Медведя",Берлинский кинофестиваль, 1967), "Да, синьор" (Sissignore,1968), "Кто успокоил мою жену?" (Cattivi pensier,1976), "Вечерние путешественники" (I viaggiatori della sera,1979) и др. Многие работы актера отмечены наградами. В 1965 он получил "Золотую ленту" итальянского союза журналистов за роль второго плана в фильме "Я ее хорошо знал". За роль Сержио в комедии Пьетро Джерми "Аморальный" (L'Immorale,1967) актер был номинирован на Золотой глобус за лучшую мужскую роль,1968). Уго Тоньяцци неоднократный лауреат национальных премий — "Серебряная лента" (1964, 1966, 1968, 1982), "Давид Донателло" (1970, 1976). Главной международной наградой актера стала полученная в 1981 Серебряная премия Каннского МКФ за драматическую роль Примо Спагьярри в драме Бернардо Бертолуччи "Трагедия смешного человека". В 80-е годы Тоньяцци работал главным образом в театре. Уго Тоньяцци умер 27 октября 1990 г. на 69-м году жизни внезапно во сне от инсульта. Прошло 20 лет после этого скорбного дня, но Италия помнит своего великого актера: у себя на родине он любим и критикой, и публикой. "Уго за всех и все за Уго" - так называются акции, посвященные памяти актера и режиссера Уго Тоньяцци и проводимые в годовщины его ухода... Целый ряд мероприятий в память о великом итальянце проходит в трех городах - Риме, городе, принявшем актера, его родной Кремоне и Турине, где расположен Музей Кино. Одна из радиостанций посвящает цикл передач, в которых о жизни и творчестве Уго Тоньяцци рассказывают его близкие, друзья, коллеги. В концертных залах Рима проходят вечера памяти. В туринском Музее Кино проводится ретроспективный показ фильмов Тоньяцци. А в Кремоне молодым комикам вручается "Премия Тоньяцци". В 2005 г на одном из памятных вечеров мэр итальянской столицы Вальтер Вельтрони сказал:"Это был гениальный актер, прославивший нашу страну. И Рим выражает ему свою любовь и восхищение в эти дни". За 40 лет работы в кино Тоньяцци сыграл более 140 ролей, поставил шесть полнометражных фильмов и телесериал "ФБР: Франческо Бертолацци расследует". Один из наиболее известных мастеров "комедии по-итальянски", замечательный актер Уго Тоньяцци оставил заметный след в мировом киноискусстве и сердцах благодарных зрителей. Кадры из фильмов "Трагедия смешного человека" "Большая жратва" "Народный роман" "Мастер и Маргарита" Изменено 12.07.2010 11:53 пользователем lili-marlen Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/30514-ugo-tonyatstsi/ Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 2 июля, 2010 ID: 2 Поделиться 2 июля, 2010 Спасибо, lili-marlen! После тем Гассмана и Манфреди в КП появилась тема еще одного великого итальянского актера. перед глазами проходит целый калейдоскоп образов, созданных Уго Тоньяцци. Вот пятидесятилетний пролетарий из "Народного романа", женившийся на юной красотке и потерявший покой и сон. Вот безработный актер, отплясывающий на столе какую-то невероятную чечетку. чтобы понравиться режиссеру ("Я ее хорошо знал"). Вот мерзкий горбун-старьевщик из "Белых телефонов", торгующий не только вещами, но и людьми. А вот манерный, вальяжный Ренато Балди из "Клетки для чудаков", обучающий своего женственного партнера походке голливудского ковбоя. И много-много еще разнообразных и всегда запоминающихся ролей этого прекрасного актера. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/30514-ugo-tonyatstsi/#findComment-1694158 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 23 августа, 2012 ID: 3 Поделиться 23 августа, 2012 Огромное упущение с моей стороны, что я до сих пор не высказалась в теме своего любимейшего итальянского актёра, которого трепетно и нежно люблю за многогранность ярко выраженного "лицедейского" (в лучшем смысле слова) дарования, способность как к самой что ни на есть "площадной" простонародной хитроватой комичности, так и к Высокой трагедии Честного человека, переживающего крах своих убеждений. Если бы я видела Уго в десятке ролей, мне было бы проще, но мне посчастливилось посмотреть такое количество его работ (думаю, не меньше 50-ти), что собрать многообразие впечатлений и подытожить как-то сложно. Чтобы излишне не умствовать, приведу один характерный эпизод из жизни. Моя мама смотрела фильм "Большая жратва", но поскольку он начал сильно бесить её чуть ли не с пролога, смотрела невнимательно, отвлекаясь, и потом уверяла меня, что в нём снимался Марлон Брандо. - Какой Брандо, мама, с чего ты взяла? - Недоумевала я. - Но он же там был, я точно помню. Правда, быстро исчез. И тогда я сообразила: это Уго Тоньяцци изображал "Крёстного отца", а моя мама даже не поняла, что это - пародия, настолько, видимо, Уго чётко скопировал самые характерные жесты и манеру Марлона (у меня-то в плане восприятия нет подобного "незамутнённого" взгляда, поэтому я и внимания особенного не обратила. Вон он, кстати, в кадре из фильма в стартовом посте). Скептик мог бы упрекнуть его в "актёрском аттракционе", что "снимать" объект пародии буквально - не есть хорошо, а я думаю, что к абсолютному перевоплощению способен только актёр от природы, так сказать, появившийся на наш свет именно с актёрской функцией и никакой другой. Думаю, мало кто будет спорить, что Уго была свойственна какая-то животная органичность и естественность на экране (и так хорошо удавались роли совершеннейших скотов, коих особенно много в фильмах Марко Феррери). Даже когда он решался на рискованные эксперименты, вроде роли гея Ренато Бальди (а подобная роль по определению подразумевает манерность и искусственность) - его пижонские костюмы, крашеные волосы, не без скрытого жеманства походка всё равно непостижимым образом выглядели почти естественными (я, честно говоря, даже как-то засомневалась и в нём, и в Мишеле Серро, настолько они меня "убедили" своими персонажами). Что же тогда говорить о его обычном амплуа - пожилом страдающем муже молоденькой и очень красивой жены, явно изменяющей? Фильмов с подобным сюжетом и Тоньяцци в роли всё понимающего рогоносца я смотрела несколько, но каждый раз он находил какую-то такую, выражаясь молодёжным языком, фишку, что я не могу назвать его однообразным. Скорее уж режиссёров, некоторые из которых чересчур эксплуатировали "негероичность" облика Уго, иногда выставляя его в совсем уж нелепом виде (моё субъективное мнение, не буду приводить названий, благо в море коммерческого кино Италии утонуть можно). Однако то, что Уго повезло встретить, много и плодотворно поработать со "своими" режиссёрами (особенно Феррери и Дино Ризи) - компенсирует все издержки "подневольной" актёрской профессии, характер которой так полно раскрыт в знаменитом эпизоде фильма "Я её хорошо знал". Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/30514-ugo-tonyatstsi/#findComment-3187528 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 27 августа, 2012 ID: 4 Поделиться 27 августа, 2012 (изменено) И тогда я сообразила: это Уго Тоньяцци изображал "Крёстного отца", а моя мама даже не поняла, что это - пародия, настолько, видимо, Уго чётко скопировал самые характерные жесты и манеру Марлона (у меня-то в плане восприятия нет подобного "незамутнённого" взгляда, поэтому я и внимания особенного не обратила. Вон он, кстати, в кадре из фильма в стартовом посте). Скептик мог бы упрекнуть его в "актёрском аттракционе", что "снимать" объект пародии буквально - не есть хорошо, а я думаю, что к абсолютному перевоплощению способен только актёр от природы, так сказать, появившийся на наш свет именно с актёрской функцией и никакой другой. Тут надо сказать огромное спасибо итальянским режиссерам, которые разрешали "четырем мушкетерам итальянской комедии" (Тоньяцци, Сорди, Гассман, Манфреди) свободно импровизировать на съемочной площадке, и не резали при монтаже эти образцы Высокой импровизации. Все эти гениальные "дурачества" сейчас доставляют истинное наслаждение на фоне современной, унылой предсказуемости. Актеры (в том числе, и итальянские) перестали удивлять. Разумеется, Феррери не ставил перед Тоньяцци такой задачи - изображать Крестного отца. Это чисто актерская находка. Даже когда он решался на рискованные эксперименты, вроде роли гея Ренато Бальди (а подобная роль по определению подразумевает манерность и искусственность) - его пижонские костюмы, крашеные волосы, не без скрытого жеманства походка всё равно непостижимым образом выглядели почти естественными (я, честно говоря, даже как-то засомневалась и в нём, и в Мишеле Серро, настолько они меня "убедили" своими персонажами). Мне кажется, по части изображения геев их с Серро так никто и не превзошел. Что же тогда говорить о его обычном амплуа - пожилом страдающем муже молоденькой и очень красивой жены, явно изменяющей? Фильмов с подобным сюжетом и Тоньяцци в роли всё понимающего рогоносца я смотрела несколько, но каждый раз он находил какую-то такую, выражаясь молодёжным языком, фишку, что я не могу назвать его однообразным. Да тут не просто "фишка", образы абсолютно разные. Началось все, как мне кажется, с "Великолепного рогоносца" Пьетранджелли и "Пчелиной матки" Феррери, где он был еще совсем не старым. Во всяком случае, не такая уж большая разница в возрасте с Клаудией Кардиналле и Мариной Влади. А потом уже вал таких ролей на него обрушился. И в 70-х, с Орнеллой Мутти, которая ему в дочки годилась, создал совсем другие, замечательные образы "рогоносцев" в "Народном романе" Моничелли и в "Комнате епископа" Дино Ризи. ПС. Первое знакомство с этим актером у меня состоялось еще в далеких 80-х. Он меня изумил своей игрой в одном фильме, название которого я долгое время не мог восстановить в памяти. И не мудрено, фильм назывался "Мазурка барона, святой девы и фигового дерева". Недавно пересмотрел его, и вновь был потрясен игрой Тоньяцци. http://www.kinopoisk.ru/film/67179/ Даю ссылку, потому что очень мало просмотров в КП. Изменено 27.08.2012 22:20 пользователем anatole Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/30514-ugo-tonyatstsi/#findComment-3194293 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 4 сентября, 2012 ID: 5 Поделиться 4 сентября, 2012 Видела этого актера в нескольких картинах. И, поскольку фильмография у Тоньяцци довольно внушительная, то надеюсь, что впереди у меня ещё много интересных картин с его участием. Он хорош везде. Пожалуй только у Дино Ризи в "Походе на Рим" Тоньяцци несколько уступает своему партнеру Виторио Гасману и его персонаж выглядит чуть менее ярким, чем герой Гасмана. Из самых свежих впечатлений "Клетка для чудаков", где актер в паре с Мишелем Серро вынесли на своих плечах весь фильм. Поразительно удачный, гармоничный дуэт, каждый из участников которого играет так, что просто глаз нельзя оторвать. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/30514-ugo-tonyatstsi/#findComment-3207485 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 5 сентября, 2012 ID: 6 Поделиться 5 сентября, 2012 Видела этого актера в нескольких картинах. И, поскольку фильмография у Тоньяцци довольно внушительная, то надеюсь, что впереди у меня ещё много интересных картин с его участием. У меня тоже. А еще - он очень-очень обаятельный. Даже в фильме Женщина-обезьяна, вроде бы, герой - мерзавец, но глаз не оторвать. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/30514-ugo-tonyatstsi/#findComment-3207720 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 5 сентября, 2012 ID: 7 Поделиться 5 сентября, 2012 Даже в фильме Женщина-обезьяна, вроде бы, герой - мерзавец, но глаз не оторвать.Варя, это от того, что он играет прекрасно глаз не оторвать Но Тоньяцци действительно очень обаятельный Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/30514-ugo-tonyatstsi/#findComment-3208270 Поделиться на другие сайты Поделиться
Неизвестный злоумышленник 20 октября, 2022 ID: 8 Поделиться 20 октября, 2022 (изменено) Очень хороши комедийный актер. Лучше всего удаются роли всяких прохвостов. Изменено 21.10.2022 09:42 пользователем Неизвестный злоумышленник Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/30514-ugo-tonyatstsi/#findComment-6740154 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.