Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Цзя Чжанкэ

Рекомендуемые сообщения

Цзя Чжанкэ / Jia Zhangke

Международный фестиваль кинофестивалей в Торонто в списке 50 лучших фильмов прошедшего десятилетия отвел работам Цзя Чжанкэ второе («Натюрморт» , 2006), третье («Платформа», 2000) и 24-ое («Мир», 2004) места.

24CITYposter.jpg.87c1ab21fa930ffaf82dbf0da625017c.jpg Jia.thumb.jpg.a663aaaf3fc83d17def67e53824d59dd.jpg

Он родился в 1970 г. в Фэньяне (провинция Шаньси, Китай). Первый же, еще студенческий фильм «Сяошань едет домой» (1995, 59 мин.) был отмечен на фестивале в Гонконге и привлек внимание маститых гонконгских кинематографистов — оператора Нельсона Ю Ликвая и продюссера Ли Китмина, которые стали его постоянными партнерами и по большому счету сделали возможным продолжение некассовых и не выдержанных идеологически киноэкспериментов. Собственно, режиссером Цзя Чжанкэ решил стать, случайно (он уже учился тогда в высшей школе), посмотрев «Желтую Землю», 1984 Чэнь Кайгэ, и вдруг поверив, что кино может не только создавать грезы, но также показать ту реальность, в которой живет он сам и мимо которой последовательно, по его ощущению, проходил отечественный кинематограф.

88.jpg.44e0f3f9dde88a5a7716dea15ebb5eca.jpg5.jpg.e32255bab5b33fa343bdb78bbf278b97.jpg JiaZhangke133.jpg.8ebdca2fb1de0989376f70861413f347.jpg

Сейчас Цзя Чжанкэ считается ведущим представителем так называемого "шестого поколения" китайских режиссеров (то есть тех, кто начала снимать в 90-х годах прошлого века). К 2010 году в кинобазах числится 6 полнометражных художественных, 2 документальных и 8 короткометражных фильмов (от 4 минут до часу), в том числе для таких киноальманахов, как «Истории о правах человека» («Черный завтрак», 2008). Наиболее успешным проектом на сегодняшний день остается «Натюрморт» (Stilllife, международное название) или «Хорошие люди Санься» (Санься хао жэнь) на китайском, отмеченный золотым львом на фестивале в Венеции в 2006 году.

SANXIAmoto.jpg.fb89bc2ddabdde08c9a8e4e1681a3219.jpg

Темы для его отдельных фильмов заводить скорее всего дело неблагодарное, но обо всем вместе может выйдет что-нибудь интересное.

Изменено 01.11.2010 12:50 пользователем Диотима с Безуминкой
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/29857-tszya-chzhanke/
Поделиться на другие сайты

Лучший режиссер нулевых. Правда судя по последним фильмам он все больше уходит в документалистику. Надеюсь я не прав.

 

"Натюрморт" - 10/10

"Мир" - 9/10

"Неизведанные радости" - 9/10

"Сити 24" - 8/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/29857-tszya-chzhanke/#findComment-1644563
Поделиться на другие сайты

Лучший режиссер нулевых. Правда судя по последним фильмам он все больше уходит в документалистику. Надеюсь я не прав.

 

Все-таки апофеозом документалистики у него была короткометражка "Общественные места" (2000, англ. вики), где вообще никто ничего не ставил за исключением цифровой камеры. А псевдо-документальность "Сити-24" - она настолько явно специально псевдо (учитывая как Цзя умеет делать на-самом-деле - возьмем "Натюморт"), что воспринимается уже как изощренный формализм, одновременно и приближающий и отстраняющий зрителя (очень специфически на меня действует).

 

Мне кажется, он еще может нас удивить каким нибудь неожиданным разворотом. Кто бы на основании "Сяошань едет домой" предсказал тот же "Натюрморт"? У меня сейчас такое впечатление, что его будто поток несет, в котором он сам задержаться на чем-то совсем-одном не может, и куда его этот поток несет его собственные объяснения на самом деле не особо объясняют. Но это так, личные домыслы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/29857-tszya-chzhanke/#findComment-1645879
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, он еще может нас удивить каким нибудь неожиданным разворотом.

 

Вполне. Вообще он в Каннах говорил, что собирается снять историческое кино. Причем на пленку, а не на свою любимую цифру.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/29857-tszya-chzhanke/#findComment-1645887
Поделиться на другие сайты

Вполне. Вообще он в Каннах говорил, что собирается снять историческое кино. ...

 

Это, наверное, "При династии Цин" (Zai Qing chao, начало съемок запланировано на сентябрь), которую он еще и обещает сделать коммерческой.

 

А последняя документальная (Hai shang chuanqi / I Wish I Knew) тоже не вполне документальна, судя по описанию:

18 знаменитых шанхайцев рассказывают о своей жизни и славном прошлом (в основном именно прошлом!) Шанхая. А в это время Чжао Тао (которая мне успела уже и порядком поднадоеть, и смирить меня со своей неизбежностью) ищет своего любимого.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/29857-tszya-chzhanke/#findComment-1648726
Поделиться на другие сайты

Еще про последний, пока мало кем виденный, фильм

 

--- В "Легендах города над морем" документалистика реализуется через"исторический саспенс" (определение самого Цзя Чжанкэ), сходный по атмосфере с "Малхолланд Драйвом", подчеркивается "таинственность истории" и ее сходство с галлюцинацией. Поэтому особое значение придается музыке, и своего постоянного композитора тайваньца Линь Цяна (Giong Lim) Цзя пригласил к участию непосредственно в процессе монтажа.

--- В "Легендах города над морем "/"Хотел бы я знать" (海上传奇) Цзя Чжанкэ отказался от долгих кадров: Для Шанхая, капиталистического и революционного, динамичного и противоречивого подошел киноязык, близкий Эзейнштейновскому "Броненосцу Потемкину".

--- Этот фильм дался ему тяжелее всего. Он перечитал буквально горы литературы. Изъездил весь город, в течение целого месяца с шести часов утра и до вечера подбирая места для съемок. Серьезно заболел впервые в жизни и после съемок бросил курить. Во время монтажа внезапно полностью ослеп на левый глаз, зрение стало восстанавливаться через две недели, но полностью вернется к норме не раньше чем через год.

 

В общем, в свете этой информации захотелось посмотреть гораздо сильнее, чем когда взглядом наткнулась в кадрах на неизменную Чжао Тао.

1902068897_.jpg.fc7b5e8d45c9c06ee2031b35ea4b563a.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/29857-tszya-chzhanke/#findComment-1662965
Поделиться на другие сайты

Нужно высказаться в поддержку одного из моих самых любимых режиссеров, китайского мага кино Чжанке. Смотрела у него 3 фильма: премированный в 2006 г. в Венеции "Натюрморт", "Неизведанный радости" и - недавно - "Мир". Повествование ненавязчивое, герои слово капли - и похожи на "отражение реальности", жизненных переживаний и коллизий обычного человека, и в то же время не столько даже обобщены до чего-то "общечеловеческого", сколько интерпретация режиссера настолько тонка, что не успеваешь считывать отличия. Чжанке фантастический мастер в организации кадра, пространств, взаимодействий, движения в кадре, цвет чувствует как живописец, компонует, как... Таких стен, окон, столов, натюрмортов, фактур, красок, как у Цзя, просто больше в мировом кино нет. Я не понимаю. как он это делает, и понимает ли сам, насколько его видение уникально: давеча в "Мире" поразилась (в том числе) сцене, где герой садится в подошедший старый красно-белый автобус, который своим параллелепипедом занимает весь кадр. На фоне автобуса теряются, поглощаются его красно-белой массой садящиеся в него пассажиры, а на переднем плане ходят на песке их длинные тени. Тени движутся, живут, а сами люди словно и нет... И вокруг автобуса (зритель это знает из начального кадра сцены, когда автобус еще не подъехал) расстилается огромная ровная степь под светлым утренним небом. Есть такое слово, которое сейчас затерто от частоты употребления не к месту, но все равно скажу - гений.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/29857-tszya-chzhanke/#findComment-1827422
Поделиться на другие сайты

Чжанке фантастический мастер в организации кадра, пространств, взаимодействий, движения в кадре, цвет чувствует как живописец, компонует, как... Таких стен, окон, столов, натюрмортов, фактур, красок, как у Цзя, просто больше в мировом кино нет. Я не понимаю. как он это делает, и понимает ли сам, насколько его видение уникально: давеча в "Мире" поразилась (в том числе) сцене, где герой садится в подошедший старый красно-белый автобус, который своим параллелепипедом занимает весь кадр. На фоне автобуса теряются, поглощаются его красно-белой массой садящиеся в него пассажиры, а на переднем плане ходят на песке их длинные тени. Тени движутся, живут, а сами люди словно и нет... И вокруг автобуса (зритель это знает из начального кадра сцены, когда автобус еще не подъехал) расстилается огромная ровная степь под светлым утренним небом. Есть такое слово, которое сейчас затерто от частоты употребления не к месту, но все равно скажу - гений.

 

Это еще и Yu Lik-wai, оператор как мне кажется безумно талантлив, поэтому в итоге мы имеем что имеем)

 

смотрел

Вор-карманник - показательный дебют, уже видно что очень талантливо

Платформа - эпик шедевр

Неизведанные радости - первый просмотренный и наверное самый любимый, операторская работа здесь и в Платформе самая близкая лично для меня

хотя и в Мире..

Мир - мелодраматическая концовка синонимична теме еще из дебюта, и воспринимается эта попытка вызвать чувства такого рода как очень наивная и деликатная, как эдакие юношеские переживания. не так утонченно конечно как Кар-вай например, но очень трогаетельно

Натюрморт - ох уж эти цифровые камеры высокой четкости!

Сити 24 - вообще у Чжанкэ визуальные эффекты, начиная с Платформы - одна из основных тем для разговора. Здесь, разрушающиеся здания в реальном времени дают 100 очков форы любым спец-эффектам в принципе

 

также отметил бы тему повторяющих действий в фильмах Цзя, как элемент и яркий пример иррациональности его кино

 

говорить про его творчество можно бесконечно долго и только в возвышенных тонах, но не всегда возможно словами передать, насколько прекрасны и удивительны его фильмы

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/29857-tszya-chzhanke/#findComment-1905336
Поделиться на другие сайты

Это еще и Yu Lik-wai, оператор как мне кажется безумно талантлив, поэтому в итоге мы имеем что имеем)

 

Из интервью для Майкла Берри (Michael Berry), 2002 год, Нью-Йорк

Наше сотрудничество с Юй Лик-Ваем восходит ко времени Гонконгского фестиваля короткометражных фильмов, когда я увидел его документальный фильм «Красивые розы» (1996). Мне очень понравилась манера съемки, она была очень близка к тому, чего хотелось мне. И когда мы начали разговаривать, нам и слов-то не надо было, чтобы понимать друг друга, помню, в первый раз я упомянул французского режиссера Брессона, и оказалось, что он тоже его любит, и мы сразу же разговорились. Мы очень быстро решили работать вместе и снять именно трилогию ( ранние фильмы о родных местах, пер). В Китае некоторые критики наш творческий союз называли «ереси Востока и яд Запада» (смеется). Наше сотрудничество от обычного отличается тем, что мы не только коллеги на сьемочной площадке, но также друзья в жизни, и встречаемся почти каждый день. Часто я обсуждаю с ним свои идеи, еще до того, как сажусь за сценарий. Поэтому на сьемочой площадке мы почти не общаемся, он и так уже знает, что мне надо.

... ...

Я думаю, что рядом с хорошим режиссером обязательно должен быть по-настоящему сильный оператор, его образы поддерживают мою эстетику. Я ведь посмотрел много фильмов своих коллег и некоторых режиссеров мне просто жаль, их идеи не получают необходимой поддержки визуального ряда. Хотя в работах пятого поколения режиссеров (Чжан Имоу, Чэнь Кайгэ итд., пер.) много недостатков в отношении эстетики, но их успех во многом обусловлен замечательно сильной операторской работой, так сьемка у Гу Чанвэя и Чжан Имоу прекрасна. В моем выпуске Пекинской киноакадемии конечно было много операторов, но в их работах я не находил того, что могло бы стать связующим звеном с существующим в моем воображении эстетическим языком. Но после «Прекрасных роз» Юй Лик-Вая я сразу понял, что должен работать с ним. Забавно, что и он увидев мой фильм («Сяошань едет домой», пер.), тоже почувствовал, что должен работать со мной. (перевод мой)

Изменено 10.10.2010 08:51 пользователем Диотима с Безуминкой
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/29857-tszya-chzhanke/#findComment-1912087
Поделиться на другие сайты

Диотима с Безуминкой, большое спасибо за текст

кстати, как там с переводом Платформы дела?

 

и по поводу Лик-Вая еще. не смотрел документалку 1996 года, не могу судить каков его уровень был тогда, но операторская работа у Чжанкэ в Xiao Wu годом позже особых восторгов не вызывает, поэтому думается что таким мастером визуала Лик-Вай стал как раз под влиянием Цзя, что в итоге всему пошло на пользу)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/29857-tszya-chzhanke/#findComment-1947687
Поделиться на другие сайты

кстати, как там с переводом Платформы дела?

 

Не получается у меня никак сонастроиться с фильмом, лучше бы за "Неизведанные радости" взялась или за последний "Хотел бы я знать" (концепция мне там нравится и как Цзя людей и их истории выбирает). Но обещала закончить к концу месяца.

 

и по поводу Лик-Вая еще. не смотрел документалку 1996 года, не могу судить каков его уровень был тогда, но операторская работа у Чжанкэ в Xiao Wu годом позже особых восторгов не вызывает, поэтому думается что таким мастером визуала Лик-Вай стал как раз под влиянием Цзя, что в итоге всему пошло на пользу)

 

Я тоже не видела, хотя хотелось бы - в последнее время увлеклась сравнением работы одного и того же оператора с разными режисерами, но на поверхности этот фильм не валяется, а искать целенаправлено - недостаточный стимул.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/29857-tszya-chzhanke/#findComment-1947745
Поделиться на другие сайты

я все жду, и Радости, и Платформу, обязательно скоро выкрою время на пересмотр)

а вот Хотел бы я знать с англ. сабами посмотрю, больно хочется побыстрее

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/29857-tszya-chzhanke/#findComment-1947845
Поделиться на другие сайты

"Хотел бы я знать" - очень "прокитайский" фильм, то есть там значимые и известные в Китае люди рассказывают часто вроде бы какие-то малозначимые вещи, без знания контекста это выглядит причудливой мешаниной, но чем больше узнаешь/вспоминаешь, что стоит за каждым человеком, тем сильнее впечатление.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/29857-tszya-chzhanke/#findComment-1948195
Поделиться на другие сайты

Цзя Чжанкэ на Гавайском международном фестивале, 23 октября 2010 (англ.)

- ответ на критику: фильмы в основном о рабочем классе, но адресованы интеллектуальной элите.

- о китайском кино

- о предпочтении длинных кадров

- о способности кино преодолеть границы между культурами

- о кино как развлечении

 

(Этот новый киносайт обещает быть интересным)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/29857-tszya-chzhanke/#findComment-2051883
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...