Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Искупление (Atonement)

Рекомендуемые сообщения

  Veleta написал:
Из-за этого переживания не становятся менее яркими, тем более для впечатлительного подростка, лишенного в жизни других впечатлений и оттого ищущего их в собственных фантазиях. Тем более, ей "спасли жизнь", а потом отвергли. Конечно, она бессознательно сочла за лучшее просто "забыть" об этом.

Кстати, так сложились обстоятельства, что больше года после истории у пруда она не виделась с Робби. Он уехал в Кембридж, а она в интернат. И даже на каникулах Брайони не искала с ним встречи.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-432368
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 831
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

"Искупление"

 

Бриони Таллис, девочка тринадцати-четырнадцати лет, пишет книги, сидя в одиночестве у себя в комнате или уйдя в сад, расположенный рядом с ее домом. Она воображает, что знает больше, чем остальные, втайне читает письма Роби (играет МакЭвой) к своей сестре Сиси (играет Кира Найтли), и, собирая по кусочкам «достоверные» сведения, в итоге «разоблачает» педофила Роби, уверенно сказав «виновен» приехавшей полиции. В итоге – влюбленная пара разлучена, а Бриони на протяжении всей жизни будет пытаться найти себе оправдание, пытаться искупить вину за быстро принятое и неверное решение.

 

Дальнейшее развитие событий можно было бы с легкостью предугадать, если бы не малейшие детали, которые играют в этом фильме особый смысл. Это и звуки печатающей машинки, и постоянное «вернись, вернись ко мне». Звуки музыки очень тонко вписываются в пейзажи, отображая настроения людей на экране, как и повествование от разных героев, когда показывают одну и ту же сцену, но от раза к разу добавляя новые детали, чтобы можно было рассмотреть с разных позиций и понять все мотивации.

 

Фильм делится на три части. 1935 год. Первая повествует о детстве Бриони, о ее жизни в семье, о той самой деревенской равномерности, которая обычно и приводит к странным поступкам. Как здесь от нечего делать, кроме как подглядывать за сестрой, девочка с бурной фантазией писателя додумывает за других. Кажется, в деревне больше нечем заняться, кроме как флиртовать. Сестра Сиси флиртует с Роби, в которого Бриони недавно была влюблена. Кузина флиртует с гостем, что выливается в известный печальный конец. Своего апогея сцены в деревне достигают темным вечером, когда Роби забирает машина, а девочка смотрит сквозь стекло на свою сестру и думает, что помогла ей.

 

Актриса, играющая девочку-Бриони, выдает образ немного испуганной, холодной и все понимающей вокруг писательницы. При этом ее мимика очень скудна, а лицо постоянно бледно. За эти мелкие ужимки она и была номинирована на Оскар, непонятно, что академики разглядели в этих полных безразличия глазах. Кира Найтли в этой части фильма особа хороша, дерзкая, чувственная, она не играет, а живет в этой роли, за ней хочется следить постоянно, даже не моргая.

 

1940 год. Вторая часть – вторая мировая война. Если в первой части главным героем выступала девочка, то здесь на первом плане Роби, идущий вдоль берега, или идущий в лесу, или идущий мимо других солдат. Камера одним планом ловит героя и ведет его по берегу, показывая эвакуацию англичан из Франции. Может быть, после быстротечных сцен в деревне, военные события кажутся чуть затянутыми, и войны в фильме больше, чем нужно было для образа Роби.

 

МакЭвой очень убедителен в этом фильме, его герой с каждой минутой открывается перед зрителем все ярче, закадровый голос в эти мгновения очень помогает раскрытию персонажа. Найтли не радовала; если в начале фильма они на пару с МакЭвоем красиво разыгрывали сцены флирта, то здесь нужно было показать уже серьезные сцены любви и драмы героини. У нее это выходит неловко. Рамола Гараи, играющая Бриони-девушку не вписывается в линию своей героини. Девочка и бабушка очень похожи, одни глаза, похожая походка. А вот актриса из второй части самая неподходящая.

 

Третья часть окончательно откроет главного героя, недаром на протяжении всего фильма слышны звуки печатающей машинки. Здесь уже умирающая Бриони рассказывает телезрителям о своей двадцать первой книге, в которой говорится о ее жизни, о ее искуплении. Но здесь – главный обман фильма. Женщина рассказывает о том, как плохо ей жилось все эти годы, что она не могла забыть свое уверенно «да» на допросе в деревенском доме. Но зрителю не показывают самого главного (если верить названию) – Искупления. Хочется верить ей, но это звучит настолько неубедительно – «акт милосердия». Милосердие, чтобы подарить хотя бы в своей книге возможность влюбленным встретиться вновь, или акт милосердия, чтобы оправдать себя, свой поступок.

 

Ведь ясно, Бриони ничуть не изменилась со времен сцен в деревенском доме, что она та же маленькая девочка, которая, как и раньше, пишет о себе, о сестре и ее возлюбленном. Когда-то в реальной жизни она совершила ужасную ошибку, и теперь думает, что если написать об этом, что-то поменяется. Но жизнь – не книга, здесь переписать страницу невозможно, как невозможно и вырвать пару страниц, чтобы забыть. И на этом телешоу, как и в последней книге «Искуплении» она оправдывает себя, снова и снова. Это похоже на исповедь. Но на исповеди можно сказать как правду, так и красивую ложь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-432789
Поделиться на другие сайты

Подумав еще хорошенько, все-таки пришел к выводу, что любовь виновата. В данном случаи она «отпорный» фактор. А «больная» фантазия с печальным исходом это всего лишь приукрашенный сценарный ход автора. Не знаю как книга, но фильм мне показался именно жизненным. А если главным мотивом будет только бурная фантазия человека, то произведение станет уже не жизненным, а просто, скажем так, эксклюзивным.

При ревности, знаете ли, бурная и тем более больная фантазия приписывается автоматически – в огромных размерах. А с таким воображением как у Брайони это увеличивается в несколько раз, а всякие там подозрительные записочки, неправильные взгляды и т.д. только подогревают сделать гадость. И она намерено его наказала, но уберите отсюда слово «любовь» и вся мозаика разрушиться мгновенно. Не было бы ревности, не было бы всего этого. Фантазия идет на втором месте, она не способна без всяких мотивов и чувств солировать. Она просто как цепная реакция с летальным исходом.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-433710
Поделиться на другие сайты

  Honza Brambor написал:
И она намерено его наказала, но уберите отсюда слово «любовь» и вся мозаика разрушиться мгновенно. Не было бы ревности, не было бы всего этого. Фантазия идет на втором месте, она не способна без всяких мотивов и чувств солировать. Она просто как цепная реакция с летальным исходом.

 

Господи! Я бессильна против твоей упрямости. :D Просто прочитай книгу и все поймешь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-433715
Поделиться на другие сайты

  МИРС написал:
Господи! Я бессильна против твоей упрямости. :D Просто прочитай книгу и все поймешь.

Обязательно почитаю, но первое впечатление книга не сможет полностью изменить. Было так уже не один раз.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-433739
Поделиться на другие сайты

  Honza Brambor написал:
Подумав еще хорошенько, все-таки пришел к выводу, что любовь виновата. В данном случаи она «отпорный» фактор. А «больная» фантазия с печальным исходом это всего лишь приукрашенный сценарный ход автора. Не знаю как книга, но фильм мне показался именно жизненным. А если главным мотивом будет только бурная фантазия человека, то произведение станет уже не жизненным, а просто, скажем так, эксклюзивным.

При ревности, знаете ли, бурная и тем более больная фантазия приписывается автоматически – в огромных размерах. А с таким воображением как у Брайони это увеличивается в несколько раз, а всякие там подозрительные записочки, неправильные взгляды и т.д. только подогревают сделать гадость. И она намерено его наказала, но уберите отсюда слово «любовь» и вся мозаика разрушиться мгновенно. Не было бы ревности, не было бы всего этого. Фантазия идет на втором месте, она не способна без всяких мотивов и чувств солировать. Она просто как цепная реакция с летальным исходом.

 

А вот тут я соглашусь.

Не было бы у Брайони чувств к Робби - не было бы всей истории...

Так что любовь здесь на первом месте, согласна...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-433763
Поделиться на другие сайты

  МИРС написал:
Господи! Я бессильна против твоей упрямости. :D Просто прочитай книгу и все поймешь.

 

Извеняюсь, что вклиниваюсь. А в книге имхо ответов искать не нужно. Режиссер имеет право смещать акценты. Ведь не случайно уже много человек склоняются в сторону ревности. Так одновременно не могло привидиться. Все-таки КАК Брайони смотрела на Робби!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-433777
Поделиться на другие сайты

  Cherry Darling написал:
А вот тут я соглашусь.

Не было бы у Брайони чувств к Робби - не было бы всей истории...

Так что любовь здесь на первом месте, согласна...

 

*Пошла за пистолетом* :D

 

  valary написал:
Режиссер имеет право смещать акценты. Ведь не случайно уже много человек склоняются в сторону ревности.

 

Режиссер не имеет права видоизменять общий замысел первоисточника. Поймите же вы! Если бы в этой истории виновата была любовь, зачем нам показывают ситуацию с разных точек зрения, зачем? Чтобы мы поняли, как Брайони жестко ошибается и при этом думает, что абсолютно права! Уф.

 

  valary написал:
Ведь не случайно уже много человек склоняются в сторону ревности.

 

Давайте все поклонники "Титаника" соберутся и будут в унисон повторять, что Джек лишь хотел поплавать, он жив и все с ним хорошо. Нас же много, соответственно, мы правы. На другом форуме у людей, посмотревших "Искупление", даже мысли не возникало о любви. Они сразу поняли что к чему!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-433817
Поделиться на другие сайты

  МИРС написал:

Режиссер не имеет права видоизменять общий замысел первоисточника. Поймите же вы! Если бы в этой истории виновата была любовь, зачем нам показывают ситуацию с разных точек зрения, зачем? Чтобы мы поняли, как Брайони жестко ошибается и при этом думает, что абсолютно права! Уф.

 

Нет, погодите с Уф. Общий замысел здесь заключается в самом искуплении. А причины это уже нюансы. Режиссер вполне мог посчитать нужным добавить немножко любви и приправить все это ревностью. Да и вообще, кто вам сказал что режиссер не имеет права? Все он имеет, просто кто-то видоизменяет, а кто-то нет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-433872
Поделиться на другие сайты

  valary написал:
Да и вообще, кто вам сказал что режиссер не имеет права? Все он имеет, просто кто-то видоизменяет, а кто-то нет.

 

Ему надо сказать спасибо хотя бы за, что разрешили вообще что-либо снять.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-433894
Поделиться на другие сайты

  МИРС написал:
Ему надо сказать спасибо хотя бы за, что разрешили вообще что-либо снять.

 

Насколько помню, права эти покупаются, или я чего-то путаю?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-433944
Поделиться на другие сайты

  valary написал:
Насколько помню, права эти покупаются, или я чего-то путаю?

 

Да, но часто писатель следит за процессом создания фильма, да и МакЮэн числится в графе продюссеров. К примеру, Теодор Драйзер вообще подал в суд на создателей "Американской трагедии" 1931 года, так как посчитал, что студия исказила смысл романа.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-433971
Поделиться на другие сайты

  МИРС написал:
Да, но часто писатель следит за процессом создания фильма, да и МакЮэн числится в графе продюссеров. К примеру, Теодор Драйзер вообще подал в суд на создателей "Американской трагедии" 1931 года, так как посчитал, что студия исказила смысл романа.

 

Если на пример взять "Сталкер". Практически ничего общего с книгой. Если взять "Унисенные Ветром". Там на первый план выносится Скарлет. Насчет Драйзера - ну как, процесс был? Если был то, выйграл/нет? А смысл как раз в "Искуплении" не искажен (ну, во всяком случае вы не обвиняли, я роман не читала), просто эта мелкая деталька имеет место быть. Она ход событий не поворачивает. Все идет как задумано. А если эта деталька еще и спорна - нам ведь не дают ответ, но какие-то намеки были. Но в кино в особо неопределенных моментах можно и додумать - никто не заприщает, а иногда на это расчет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-434008
Поделиться на другие сайты

  valary написал:
просто эта мелкая деталька имеет место быть.

 

По-моему, ты утверждала, что деталька отнюдь не мелкая. :biggrin:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-434013
Поделиться на другие сайты

  МИРС написал:
По-моему, ты утверждала, что деталька отнюдь не мелкая. :biggrin:

 

Где? Ну, неважно, даже если я это говорила. На самом деле если смотреть на весь фильм, то любила/боялась/презирала/ревновала - не главное. Главное - сожаелеет. А если смотреть на то, чем руководствовалась Брайони, то тут конечно эта мелкая деталь могла бы сыграть большую роль (частица бы подчеркивает то, что я не берусь утверждать что ревность была - это мне так кажется, а ты уже сама решай). Смысл нашего спора заключался в том - могло ли, или не могло быть. Я думаю что вполне возможно, вероятно, не исключено.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-434036
Поделиться на другие сайты

Ладно вам такие дебаты разводить. Смысл в том, что ревность и фантазия слились в одно единое целое и разделять их нельзя. Ненужно что-то ставить на первое место, а что-то на второе. Никогда не бывает одной причины для ошибки.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-434088
Поделиться на другие сайты

Если бы автор фильма хотел акцентировать внимание на ревности, показали бы больше сцен с показанием этой детской любви. А так делаю вывод, что ревность не играла здесь практически никакой роли, просто Бриони была немного не в себе, ей скучно жилось в деревенском доме, где ее ничего не развлекало, кроме написания книг. А тут такое событие - человек, которого все считали нормальным, носилует кузину, да про такое книгу можно написать! Вот и понеслась бурная фантазия.

 

Если ревность, значит Бриони намерено врала и полиции и родным. Но это далеко от правды. Она реально поверила во всю эту историю, что Роби маньяк.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-434701
Поделиться на другие сайты

  Лесечка написал:
Если бы автор фильма хотел акцентировать внимание на ревности, показали бы больше сцен с показанием этой детской любви. А так делаю вывод, что ревность не играла здесь практически никакой роли, просто Бриони была немного не в себе, ей скучно жилось в деревенском доме, где ее ничего не развлекало, кроме написания книг. А тут такое событие - человек, которого все считали нормальным, носилует кузину, да про такое книгу можно написать! Вот и понеслась бурная фантазия.

 

Если ревность, значит Бриони намерено врала и полиции и родным. Но это далеко от правды. Она реально поверила во всю эту историю, что Роби маньяк.

 

Вот именно! Зачем показывать тогда два развития одной ситуации? Чтобы показать как видят её Си и Робби, и как видит Брайони, тем самым очень ошибаясь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-434708
Поделиться на другие сайты

Это будет слишком просто для человеческого сознания. Хотя она и была фантазершей. Все таки здесь скорее много чувств в совокупе на уровне сознания и подсознания. Тут кто-то вызывался психологический анализ прописать? В студию, пожалуста (Veleta, я помню, это были вы).
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-434709
Поделиться на другие сайты

  valary написал:
Это будет слишком просто для человеческого сознания. Хотя она и была фантазершей. .

 

Что именно просто?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-434722
Поделиться на другие сайты

  МИРС написал:
Вот именно! Зачем показывать тогда два развития одной ситуации? Чтобы показать как видят её Си и Робби, и как видит Брайони, тем самым очень ошибаясь.

Так правильно, я хоть не читал книгу, но у меня те же мысли. После записки, и тех двух ситуаций Брайони и стала грешить Робби, а ревность и чувства может только усугубили ситуацию.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-434725
Поделиться на другие сайты

Я прочитала интервью с Макьюэном, в котором он даже словом не обмолвился о любви Брайони. Вот цитата:

  Показать

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-434732
Поделиться на другие сайты

  Лесечка написал:
Что именно просто?

 

Я имела ввиду, что хоть дети и жестоки сами по себе, взять и придумать историю это черз чур просто. Должно быть что-то подталкивающее, может давняя обда/ревность. И я никогда не говорила что эта самая ревность сыграла решающую роль. Ну а насчет интервью: с режиссером не поспоришь, конечно же. Но игра молодой актрисы, некоторые моменты наталкивают на такие мысли. Как она сказала "Да!" - в ее взгляде сквозила какая-то холодность а не шок. Возможно это и вводит в заблуждение.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-434763
Поделиться на другие сайты

  valary написал:
Я имела ввиду, что хоть дети и жестоки сами по себе, взять и придумать историю это черз чур просто. Должно быть что-то подталкивающее, может давняя обда/ревность. И я никогда не говорила что эта самая ревность сыграла решающую роль. Ну а насчет интервью: с режиссером не поспоришь, конечно же. Но игра молодой актрисы, некоторые моменты наталкивают на такие мысли. Как она сказала "Да!" - в ее взгляде сквозила какая-то холодность а не шок. Возможно это и вводит в заблуждение.

 

Ну, подтолкнуло то ее сначало письмо, затем увиденное в темноте.

"Игра молодой актрисы" это вообще му-ха-ха, она играет как бревно, холодность в ее глазах сквозило постоянно, это даже не холодность а непонять что, но уж точно не нормальная игра. Она с одинаковым выражением объясняется с Робби, с таким же выражением разговаривает с кузиной и с таким же глупым выражением потом говорит "виновен" полицейскому.

 

В заблуждение это вводит только очень доверчивых граждан. Писатели все с очень бурной фантазией, поэтому никакого труда этому больному ребенку не составило додумать что роби виновен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-434793
Поделиться на другие сайты

Ну может, Лесь, ты и права, раз эффект от её игры производит не то впечатление.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2981-iskuplenie-atonement/page/12/#findComment-434806
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...