Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Искупление (Atonement)

Рекомендуемые сообщения

Йоу, я ж блин про фильм говорю! По фильму всё так и выходит! А если Вам так хочется про книгу говорить, то создайте тему про книгу!

Фильм полностью снят по книге. Ни какой разницы между ними нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 831
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Фильм полностью снят по книге. Ни какой разницы между ними нет.

 

Отлично, тогда в очередной раз повторю просьбу - откомментируйте приведенные мной цитаты из физьма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично, тогда в очередной раз повторю просьбу - откомментируйте приведенные мной цитаты из фильма.

Я уже много чего комментировала и писала свое мнение. И про любовь тоже. Так что если чувства и были, то она не признается в этом даже самой себе. Смысл в том, что каждый факт по отдельности не повлиял бы ни на что, а так все это сложилось вместе, то получилась вот такая ядовитая смесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы это была просто фантазия, всё было бы очень просто!

Здесь глубже смысл!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, я нашла косяк в фильме. Когда Сесилия одевается к ужину, она надевает браслет на левую руку, а потом весь фильм ходит с браслетом на правой руке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы это была просто фантазия, всё было бы очень просто!

Здесь глубже смысл!

 

Если бы была только любовь, вот это было бы просто и до ужаса банально. А в "Искупление" все сложнее, все строится на детской логике, и трансформации её под свой, собственный лад. Возможно, любовь в этой истории - это один из элементов длинной и извилистой цепи, но это лишь часть непростой интриги, нежели главная состовляющая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддавшись развернувшейся шумихе вокруг фильма и большому количеству номинаций на Оскар, я посмотрела «Искупление» в кино.

Не могу сказать, что фильм оправдал мои ожидания, но в то же время, и не слишком разочаровал.

 

Актёры.

Ромола Гарай. Именно она сумела изобразить то самое «искупление» и именно её игрой я наслаждалась в течение картины. Из всех трех актрис, игравших Бриони, только она сумела произвести на меня особое впечатление.

Никоим образом не хочу уменьшать заслугу Ванессы Редгрейв с её потрясающим монологом. Но это, скорее, было уже не искупление, а заключение ко всей прожитой жизни, а ля «Теперь я могу рассказать всем моим читателям о том, что я сделала и как с этим жила».

Что касается Сиршы Ронан: девочка справилась со своей ролью, но не на 5 баллов. Не доставало мимических эмоций…ведь нельзя отыграть всю роль одним стеклянным взглядом, какого бы персонажа ты не изображал. Но раз она смогла донести до зрителя то основное, что от неё требовалось, плохой её игру точно не назовешь.

Кира Найтли и Джеймс МакЭвой. Не знаю, что там критики нашли выдающегося в игре Киры, но лично я ничего не заметила. Разве что сыграла лучше, чем обычно, и почти не раздражала (что нельзя было сказать о её роли в «Гордости и предубеждении»). В свою очередь, Джеймс МакЭвой отличился больше – по возможности полностью раскрыл своего героя.

 

С точки зрения режиссуры и операторской работы, очень понравился прием, когда кадр в фильме как бы застывал, показывая зрителю даже не фильм, а картину, с её нарисованными персонажами и декорациями (воспоминания МакЭвоя о том роковом вечере, панорама войны). Красиво и берет за душу.

Флэш бэки в фильме мне тоже понравились. Они не слишком путали зрителя и более детально раскрывали психологию этой истории (Некоторым здесь показалось, что слишком детально…ну что ж, на вкус и цвет товарищей нет, как говорится).

 

Здесь развернулись бурные споры на тему “кто прав – кто виноват». Я не читала книгу, но потому что показано в фильме скажу так:

 

 

Брионии имела богатое воображение и испытывала, может и не буйную страсть, но нежное чувство к Робби.

Вспомните сцену в фильме, где Брионии специально падает в пруд, чтоб тот спас её, а после этого делает соответствующие выводы –«раз он прыгнул за мной, значит я могу на что-то надеяться».

Прибавить к этому узкий круг общения и «взрослое» письмо, попавшее в руки к впечатлительному ребенку …Собрав все факты, становится понятным, почему всё так произошло.

 

 

Я не оправдываю поступка Бриони. Я просто объясняю его со своей точки зрения.

 

В заключение - о потрясающей музыке Дарио Марианелли. Она не просто украшает и дополняет фильм, а помогает зрителю не заснуть в особо затянутых моментах)).

 

«Искупление» – хороший фильм со своей изюминкой...но до Оскара он не дотягивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера было вручение премии BAFTA, в которой у Искупления было 14 номинаций. Но победили, они к сожалению только в 2: Лучший фильм и Лучший художник постановщик. Странно получается: как фильм, так победитель, значит хороший, а все остальные (актеры, режиссер, оператор и т.д.) кто проиграл получаются по отдельности плохие? Ну а про то, что они не дали премию Дарио Марианелли (за лучшую музыку) лучше вообще молчать. Это надо быть совсем глухим, чтобы такую музыку не заметить... Вообще слов нет - одни эмоции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно получается: как фильм, так победитель, значит хороший, а все остальные (актеры, режиссер, оператор и т.д.) кто проиграл получаются по отдельности плохие?

почему плохие? ну тогда бы надо вручать приз за командную работу. Или тогда на таких конкурсах фаворитом был бы один только фильм. Мол, раз признан как лучший фильм, тогда и все победы остальные, актёров, режиссёра, грим, оператора и т.д.) автоматически отдавать одному ему.

 

а разве с тобой так не бывало, когда фильм нравится один, но лучшие роли есть у других проектов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну тогда бы надо вручать приз за командную работу.

С этим абсолютно согласна.

Или тогда на таких конкурсах фаворитом был бы один только фильм. Мол, раз признан как лучший фильм, тогда и все победы остальные, актёров, режиссёра, грим, оператора и т.д.) автоматически отдавать одному ему.

Кстати, фильм делают все эти люди, и если бы не они ничего бы не было. По-моему награду вполне заслужил режиссер, оператор и композитор. Хотя бы так. Но не дать фактически ничего - это просто...

а разве с тобой так не бывало, когда фильм нравится один, но лучшие роли есть у других проектов?

Думаю, что нет. Если мне нравится фильм, то мне нравится работа как минимум 80% людей, принимавших участие в создание фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера было вручение премии BAFTA, в которой у Искупления было 14 номинаций. Но победили, они к сожалению только в 2: Лучший фильм и Лучший художник постановщик. Странно получается: как фильм, так победитель, значит хороший, а все остальные (актеры, режиссер, оператор и т.д.) кто проиграл получаются по отдельности плохие? Ну а про то, что они не дали премию Дарио Марианелли (за лучшую музыку) лучше вообще молчать. Это надо быть совсем глухим, чтобы такую музыку не заметить... Вообще слов нет - одни эмоции.

 

Нда, мне тоже не понравилось как они распределили награды(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джо Райт – режиссер, который весьма быстро и удачно обзавелся собственной, непревзойденной манерой снимать кино. Красота пейзажей искусно сочетается с великолепным музыкальным оформлением, а драматический антураж лишь довершает мозаику феерии. Безукоризненно преодолев обряд посвящения в 2005 году, Райт решился перенести на экран более сложное, запутанное и глубокое произведение - «Искупление» Иена МакЮэна.

 

И что за дурацкая привычка сначала читать книгу, а уже потом с упоением изучать её экранизацию? Во время просмотра, невольно возникают параллели с первоисточником, и некоторые трансформации по отношению к тексту вводят в состояние уныния. Если в произведение МакЮэна причина страшной и гнусной клеветы была обозначена весьма категорично, то в «Искупление» Райта мотивы преступления весьма расплывчаты и туманны, то ли видоизменение реальности детским сознанием, то ли любовь, то ли череда случайностей и недоразумений.

 

Из интересных нововведений следует выделить совмещение поразительного по своей красоте саундтрека и звука, пронизывающего до мельчайших нервных тканей, печатной машинки. Пробирает. Ключевыми нюансами, разумеется, являются флешбеки, переполненные тихой грустью и анализирование одной ситуации с двух диаметрально противоположных точек зрения. Удивительно, что многие не обратили внимания именно на это и, соответственно, пытаются доказать абсурдную версию, по которой Брайони двигало лишь примитивное чувство любви.

 

Исполнители главных ролей весьма гармонично вписались в воссозданное Райтом зрелище. И если почти никто не подошел под свое книжное описание, с самого начала забываешь об этой незаметной метаморфозе. Из трех Брайони мне больше всего приглянулась Ромола Гарай, по-моему, она наиболее точно – я сравниваю с произведением - отобразила состояние своего персонажа в соответствующем ему этапе жизни, хотя и две другие исполнительницы, Ванесса Рэдгрейв и Сирша Ронан, были на высоте. И если от одной ждешь безукоризненной игры, то вторая стала настоящим открытием.

 

А оператору я смело жму руку, один только молчаливый монолог Робби и его товарищей в Дюнкерке достоин бурных и продолжительный оваций. А эти волшебные пейзажи, лица и глаза людей, улочки Лондона, дикая природа Франции, жертвы войны и финальная сцена влюбляют в «Искупление» и оставляют под долгим, вязким и зыбким впечатлением наркотического опьянения.

 

 

Не знаю как вам, а я придерживаюсь мнение, что эта история и прелестна своей трагичностью. Сложись все иначе, отношения Сесилии и Робби превратились бы в сплошную рутину, они стали бы стандартной среднестатистической семье с оравой детей и бесконечными заботами. Но этому не суждено было случить. Они не прожили долгую жизнь вместе, зато навсегда остались неразлучными на страницах искупления Брайони.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не знаю как вам, а я придерживаюсь мнение, что эта история и прелестна своей трагичностью. Сложись все иначе, отношения Сесилии и Робби превратились бы в сплошную рутину, они стали бы стандартной среднестатистической семье с оравой детей и бесконечными заботами. Но этому не суждено было случить. Они не прожили долгую жизнь вместе, зато навсегда остались неразлучными на страницах искупления Брайони.

 

Да вы жестоки:) Уверена что Сесилия и Роби с вами поспорили бы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не знаю как вам, а я придерживаюсь мнение, что эта история и прелестна своей трагичностью. Сложись все иначе, отношения Сесилии и Робби превратились бы в сплошную рутину, они стали бы стандартной среднестатистической семье с оравой детей и бесконечными заботами. Но этому не суждено было случить. Они не прожили долгую жизнь вместе, зато навсегда остались неразлучными на страницах искупления Брайони.

 

То есть вы предпочтете умереть в 16 лет, лишь бы про вас книжку написали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю как вам, а я придерживаюсь мнение, что эта история и прелестна своей трагичностью. Сложись все иначе, отношения Сесилии и Робби превратились бы в сплошную рутину, они стали бы стандартной среднестатистической семье с оравой детей и бесконечными заботами. Но этому не суждено было случить. Они не прожили долгую жизнь вместе, зато навсегда остались неразлучными на страницах искупления Брайони.

В таком случае конечно эта история была бы не интересна, но Сесилия и Робби были бы счастливы прожить такую жизнь. Ведь если Вы читали книгу, то вспомните, как они об этом мечтали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не знаю как вам, а я придерживаюсь мнение, что эта история и прелестна своей трагичностью. Сложись все иначе, отношения Сесилии и Робби превратились бы в сплошную рутину, они стали бы стандартной среднестатистической семье с оравой детей и бесконечными заботами. Но этому не суждено было случить. Они не прожили долгую жизнь вместе, зато навсегда остались неразлучными на страницах искупления Брайони.

 

нда..если б был бы хэпи-энд, этому фильму заранее можно было б забыть рассчитывать на какие-либо награды и признание)

"оскар" обычно дают за слезливые трагедии, напряжные драмы и политические фильмы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть вы предпочтете умереть в 16 лет, лишь бы про вас книжку написали?

 

Почему в 16? Им было по 28. И не "книжку", а книгу. Возможно, если бы мне предложили, я рассмотрела бы вариант вечной жизни на страницах книги. :biggrin:

 

В таком случае конечно эта история была бы не интересна, но Сесилия и Робби были бы счастливы прожить такую жизнь. Ведь если Вы читали книгу, то вспомните, как они об этом мечтали.

 

Ну, это я имела в виду. Такой вот "нежданный, негаданный" конец невероятно лиричный, красивый... :roll:

 

нда..если б был бы хэпи-энд, этому фильму заранее можно было б забыть рассчитывать на какие-либо награды и признание)

"оскар" обычно дают за слезливые трагедии, напряжные драмы и политические фильмы)

 

Тоже верно. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

***AXEL***, больше так не делай. (-1)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему в 16? Им было по 28. И не "книжку", а книгу. Возможно, если бы мне предложили, я рассмотрела бы вариант вечной жизни на страницах книги.

 

Потому как 16 вам и именно вас такой подход привлекает. Герои книжки, сорри, книги, как выяснилось, мечтали о долгой счастливой жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Прекрасная, я исхожу из своих впечатлений. Данный финал меня очень устроил, он грустный, трагичный, очень трогательный, мне понравилось. Не надо воспринимать все так серьезно, это ведь герои, а не реальные люди. )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключевыми нюансами, разумеется, являются флешбеки, переполненные тихой грустью и анализирование одной ситуации с двух диаметрально противоположных точек зрения. Удивительно, что многие не обратили внимания именно на это и, соответственно, пытаются доказать абсурдную версию, по которой Брайони двигало лишь примитивное чувство любви.

 

Надеюсь, камень не в мой огород, потому что я вовсе не утверждала, что Брайони так поступила ЛИШЬ из чувства ревности. Несомненно, и ее малый жизненный опыт, непонимание происходящего, склонность к фантазированию в итоге привели к тому, что произошло. С моей стороны, видимо, тоже возникло недопонимание оппонента, потому что все, что я пыталась донести - романтические чувства в фильме у Брайони присутствовали, т.к. у меня создалось впечатление, что этот факт полностью отрицается.

P.S. Книгу прочитала. Да, там это не выражено столь явно, но я бы поспорила по поводу того, что в сюжете это подспудно не заложено. Я так это вижу и при желании могу разразиться психоаналитической лекцией по поводу поступков и скрытых желаний Брайони, но к чему это? Каждый будет отстаивать свое видение, а истину знает только МакЮэн :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Книгу прочитала. Да, там это не выражено столь явно, но я бы поспорила по поводу того, что в сюжете это подспудно не заложено. Я так это вижу и при желании могу разразиться психоаналитической лекцией по поводу поступков и скрытых желаний Брайони, но к чему это? Каждый будет отстаивать свое видение, а истину знает только МакЮэн :)

 

Лично у меня, когда я читала, в голову и не думала приходить такая версии. Я сразу поняла, что Робби вспоминает этот эпизод, пытаясь мотивировать действия Брайони. Вот и все. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично у меня, когда я читала, в голову и не думала приходить такая версии. Я сразу поняла, что Робби вспоминает этот эпизод, пытаясь мотивировать действия Брайони. Вот и все. )

 

В том-то и вопрос - а чьи это мысли - Робби или самой Брайони? И почему она так резко "забыла" о таком ярком моменте в своей жизни, как "стастная влюбленность" и "настоящее наваждение"? Не было ли это обычным вытеснением травмирующих воспоминаний в подсознание, которые со временем все же выплыли наружу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том-то и вопрос - а чьи это мысли - Робби или самой Брайони?

 

В фильме же ясно дают понять, что это воспоминания Робби. Просто не до всех дошло, что этим он лишь пытается найти причину поступка Брайони. Как видно, он ошибся.

 

И почему она так резко "забыла" о таком ярком моменте в своей жизни, как "стастная влюбленность" и "настоящее наваждение"?

 

По-моему, в самом сочетание "страсть" / "наваждение" и "длилась три дня" уже скрыта ирония. Обычная детская влюбленность (не любовь!) в кого попало и для разнообразия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильме же ясно дают понять, что это воспоминания Робби. Просто не до всех дошло, что этим он лишь пытается найти причину поступка Брайони. Как видно, он ошибся.

 

Здесь я уже говорила про книгу :) Подразумевается, что эта книга написана Брайони.

 

По-моему, в самом сочетание "страсть" / "наваждение" и "длилась три дня" уже скрыта ирония. Обычная детская влюбленность (не любовь!) в кого попало и для разнообразия.

 

Из-за этого переживания не становятся менее яркими, тем более для впечатлительного подростка, лишенного в жизни других впечатлений и оттого ищущего их в собственных фантазиях. Тем более, ей "спасли жизнь", а потом отвергли. Конечно, она бессознательно сочла за лучшее просто "забыть" об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...