Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Искупление (Atonement)

Рекомендуемые сообщения

Я поражаюсь Бриони...

девчушка милая, но то, как она лихо сломала жизнь 2 людям. я думаю, что по ее вине ее сестра с парнем и погибли так рано. А ведь они все равно вместе...чтобы она себе не понадумала.

Нехватает немного того, что есть в книге. А так фильм хорош. И познавателен! Включу его младшей сестре если она у меня будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 831
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

По фильму- фильм хорош, Оскара своего возьмет. Но запомнится ли? Не думаю.

 

Сомневаюсь в отношении Оскара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять обломался. Я то, наивный, ждал чего-то из ряда вон. Ну сами посудите - ажиотаж перед премьерой, номинации, награды, премии и прочие. Возмущения по поводу проката на номинации Найтли и Мак Эвоя и неумолкающая полемика в теме о фильме (в которую я не заглядывал, боясь обжечься на спойлерах), с участием таких лиц как Горди, Васёк, Банан и др.

 

И вот те на. "Искупление" - просто шикарный тренажёр для силы воли, особливо первая часть. Требуются поистине титанические усилия чтобы, не выключить или не перемотать некоторые сцены. Хотя ближе к концу увлекло, досматривал не отвлекаясь. Не буду распространяться о сюжетных перипетиях, тут уже давно всё сказали, скажу что было скучновато, что эмоций не вызвало, и думать особо не о чем. Да и назвать его следовало не "Искупление", а "Ошибка", ведь все два часа построенны на одной ошибке, одного человека, а об искуплении почти ничего.

 

По актёрам - мне понравились все три Бриони, особенно последняя - её монолог лучшая сцена в фильме. Меня порадовала Найтли, играть она всё же умеет, хоть и суховато местами, но довольно убедительно. Ну и Мак Эвой на четвёрку, он мне всё так же безразличен.

 

Пересматривать "Искупление" я не буду никогда, пересматривать тут нечего. Самый переоценённый фильм года. 6 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять обломался. Я то, наивный, ждал чего-то из ряда вон. Ну сами посудите - ажиотаж перед премьерой, номинации, награды, премии и прочие. Возмущения по поводу проката на номинации Найтли и Мак Эвоя и неумолкающая полемика в теме о фильме (в которую я не заглядывал, боясь обжечься на спойлерах), с участием таких лиц как Горди, Васёк, Банан и др.

 

И вот те на. "Искупление" - просто шикарный тренажёр для силы воли, особливо первая часть. Требуются поистине титанические усилия чтобы, не выключить или не перемотать некоторые сцены. Хотя ближе к концу увлекло, досматривал не отвлекаясь. Не буду распространяться о сюжетных перипетиях, тут уже давно всё сказали, скажу что было скучновато, что эмоций не вызвало, и думать особо не о чем. Да и назвать его следовало не "Искупление", а "Ошибка", ведь все два часа построенны на одной ошибке, одного человека, а об искуплении почти ничего.

 

По актёрам - мне понравились все три Бриони, особенно последняя - её монолог лучшая сцена в фильме. Меня порадовала Найтли, играть она всё же умеет, хоть и суховато местами, но довольно убедительно. Ну и Мак Эвой на четвёрку, он мне всё так же безразличен.

 

Пересматривать "Искупление" я не буду никогда, пересматривать тут нечего. Самый переоценённый фильм года. 6 из 10.

 

 

Согласна на сто процентов!

Пересматривать я его тоже не буду, потому что одного раза совершенно достаточно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и назвать его следовало не "Искупление", а "Ошибка", ведь все два часа построенны на одной ошибке, одного человека, а об искуплении почти ничего.

Нет, тогда лучше "Враки":D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К различным рода экранизациям романов относился всегда с подозрением — к счастью с данным творением Иена МакЮэна предварительно ознакомлен не был. Из первых факторов повлиявших на мою заинтересованность фильмом были всего лишь красочный постер и красующееся имя на нем — Кира Найтли. Далее последовали номинации и прочая шумиха, что только подогрело мой интерес. В общем — просмотр состоялся.

 

Закончив смотреть кино и обдумывая-обмозговывая потом, несколько дней, можно придти к неверному выводу, что проблемы, расставленные в «искуплении» несколько надуманные. Дело не только в буйной фантазии девочки и собственной глупости, но и еще в созидающей и часто разрушающей любви. Кроме основной романтической линии, режиссер не однократно намекнул зрителю на неравнодушное отношении Брионии к герою МакЭвоя, даже после так называемого искупления.

 

Любовь — Ревность — Грех — Преступление — Искупление. Не ревнуй, говорит Библия, но что мы можем сделать против своей воли?

 

Если кого-то может смутить, слегка сомнительные идеи «искупления», то техническая сторона не подведет ни коем образом. Начинается фильм со щелканий печатной машинки и если не гениальной, то просто великолепной музыки Дарио Марианелли. Далее следуют красочные пейзажи и опять музыка, и опять машинка…Меж этим и часто бегающей девочкой, иногда просачивается на свет, чуть-чуть изменившаяся в образе, игра Киры Найтли. Конечно же, всех затмила самая младшая актриса на съемочной площадке — Сирша Ронан. Есть в ее исполнении некая таинственность, да и сам характер ее персонажа раскрыт лучше старших коллег.

 

Работу оператора и режиссера тоже можно назвать очень хорошей. Меня порадовали некоторые приемы, особенно хорош был небольшой, но довольно часто повторяющийся эффект «Дежа вю». Сюжетный поворот с наступившей войной не мог не огорчить, но и одновременно и порадовали создатели, что войну как таковую с бамбешками и прочим составляющим не показали, здесь бы она была как-то не к месту. Все таки мелодрама была задана с другим акцентом.

 

Итог: очень качественное кино, вполне заслуженные номинации и глобус.

 

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начинается фильм со щелканий печатной машинки и если не гениальной, то просто великолепной музыки Дарио Марианелли.

Я думаю, что все же музыка гениальна. Если бы здесь был другой саундтрек, то фильм не был бы таким, каков он есть. Музыка точно достойна Оскара, да и сам фильм тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музыка фильм спасла. Без нее я бы фильму поставила вообще меньше тройки. А саундтрек это действительно выдающийся
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музыка фильм спасла. Без нее я бы фильму поставила вообще меньше тройки. А саундтрек это действительно выдающийся

Помоему слишком необъективно - даже за саундтрек и оператора как минимум можно поставить 5 баллов. Да и кроме этого добра там хватает выши крыши! Сколько проделано работы над фильмом, постановка, актеры, музыка - это все заслуживает большого уважения и я уже не вспоминаю про глобус...

 

Во общем, мораль такова - может не стоит налево и направо выдавать громкие сомнительные оценки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помоему слишком необъективно - даже за саундтрек и оператора как минимум можно поставить 5 баллов. Да и кроме этого добра там хватает выши крыши! Сколько проделано работы над фильмом, постановка, актеры, музыка - это все заслуживает большого уважения и я уже не вспоминаю про глобус...

 

Во общем, мораль такова - может не стоит налево и направо выдавать громкие сомнительные оценки?

 

Мораль в том, что в фильме нет морали.

 

А потому саудтрек (кстати, раздражает), актеры (кстати, большинство из них не играют, а лишь слабо пытаются что-то такое изобразить), постановка (кстати, первый час очень сильно затянут) в расчет не идут.

 

Но сколько людей, столько и мнений...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мораль в том, что в фильме нет морали.

 

А потому саудтрек (кстати, раздражает), актеры (кстати, большинство из них не играют, а лишь слабо пытаются что-то такое изобразить), постановка (кстати, первый час очень сильно затянут) в расчет не идут.

 

Но сколько людей, столько и мнений...

ага, Канешна. Даже в "блондинке шоколадной" можно найти мораль, ни говоря уже об этом достойном фильме.

 

Актеры пытаются изобразить, музыка раздрожает, постановка затянута - это как часто любят говорить о фильмах - штампы и ничего более. Вы написали штампы, но это же ваше мнение.

 

Согласен, сколько людей, столько и мнений!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музыка на самом деле в фильме потрясающая. Насчет оригинальной находки с вплетением щелчков клавиш многие уже упоминали, но достоинства саундтрека этим не исчерпываются. В этом фильме музыка не просто фон - она замечательно передает все нюансы настроения героев, подчеркивает те чувства, которые они испытывают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь с Honza Brambor, работа оператора и художника постановщика великолепны. Очень точно снят каждый кадр, подмечены прелести природы. Ну а сцена в Дюнкерке? Они сделаны очень достойно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ага, Канешна. Даже в "блондинке шоколадной" можно найти мораль, ни говоря уже об этом достойном фильме.

 

Актеры пытаются изобразить, музыка раздрожает, постановка затянута - это как часто любят говорить о фильмах - штампы и ничего более. Вы написали штампы, но это же ваше мнение.

 

Вообще-то, это не реценция была, не мнение даже, так Кстати к слову о достоинствах фильма, которых я в упор не вижу.

 

"Блондинку шоколадную" не видела, а потому про мораль в ней ничего сказать не могу. Наверное, очень высокоморальный фильм...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда плохо видно, нужно сходить к оккулисту, говорят помогает, иногда...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда плохо видно, нужно сходить к оккулисту, говорят помогает, иногда...

 

Боюсь не поможет, ну да ладно, схожу, в компании той половины, если не больше, форумчан, которым фильм не понравился и которые никаких особых достоинств в нем не увидели. Не лады, видать, у нас в стране со зрением у населения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боюсь не поможет, ну да ладно, схожу, в компании той половины, если не больше, форумчан, которым фильм не понравился и которые никаких особых достоинств в нем не увидели. Не лады, видать, у нас в стране со зрением у населения...

Ту половину еще найти придется - самая низкая прокомментированная оценка 6 балов в теме. Остальное либо хорошо, либо очень хорошо. Так что все ок!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наконец-то прочитала книгу, "осилила" все-таки всю тему "Искупления" и поняла, что по трем пунктам очень многие заблуждаются.

 

1.)

Брайони оклеветала Робби не потому что она его любила. Там даже есть цитата, в которой говорится, что после её признания Робби, она сразу же о нем забывает. Просто она была маленькой, глупой девочкой со слишком необузданной и извращенной фантазией, которую поразил, поверг в шок переход от детской непосредственности к суровой реальности. Она буквально считала Робби маньяком, когда прочитала письмо. Любви тут и в помине нет.

 

 

2.)

В книге не описана смерть Робби и Сесилии, в книге вообще не сказано ничего об их дальнейшей судьбе. Болезнь и бомбежка - это лишь случайные размышления и предположения пожилой Брайони о ходе книге, а не настоящей жизни! Но видно создателям захотелось драматизма. Мда.

 

 

3.)

Вот тут кто-то сказал, что именно из-за Брайони так рано сложили свои головы Робби и Сесилия. Брайони не виновата в "киношной" смерти Робби, ибо он все равно бы отправился на войну.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ту половину еще найти придется - самая низкая прокомментированная оценка 6 балов в теме. Остальное либо хорошо, либо очень хорошо. Так что все ок!

 

Не знала, что 6 это высокая оценка, особенно для фильма, отхватившего Глобус и номинированного на Оскар. Ну да ладно, хватит трепа, каждый все равно останется при своем мнении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не соглашусь с Вами, МИРС по поводу 2 пункта. В книге четко написано:

 

"... Робби Тернер умер от сепсиса в деревушке Поющие Дюны 1 июня 1940 года, Сесилия погибла в сентябре того же года после бомбежки на станции метро "Белхам"..." И это не размышления Брайони, это правда.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не соглашусь с Вами, МИРС по поводу 2 пункта. В книге четко написано:

 

"... Робби Тернер умер от сепсиса в деревушке Поющие Дюны 1 июня 1940 года, Сесилия погибла в сентябре того же года после бомбежки на станции метро "Белхам"..." И это не размышления Брайони, это правда.

 

Странно, но когда прочитала в первый раз, то подумала, что это именно размышления Брайони. Вчиталась. Да, все-таки это правда. Наверное, меня смутило слово "скажем" в начале предложения. По-моему, слишком скомкано как-то о них сказано. :eek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу финала, black pearl.

 

Именно это критики называют “скрупулезным реализмом” Макьюена (иные даже выражают наивную радость от того, что “классический роман жив”), именно это и заставляет читателя почувствовать себя обманутым в конце “Искупления”: он уже принял к сердцу судьбы героев, он прожил с ними и давний жаркий день в английской усадьбе, и горечь Дюнкерка, и трудные будни госпиталя. Слишком резко, слишком внезапно попадает читатель в творческую “кухню”, но чью - Иэна Макьюена? Брайони Таллис? На последних страницах семидесятисемилетняя, неизлечимо больная Брайони размышляет о том, что только последняя версия романа позволяет влюбленным воссоединиться. Все предыдущие варианты были безжалостны.

Если заставить читателя думать, что Робби погиб при отступлении, а Сесилию убило во время бомбежки, - что тогда?

 

 

Но какой же это финал? Какую надежду, какое удовлетворение может извлечь из него читатель? Кто захочет поверить, что они так никогда и не встретились, не осуществили свою любовь? Кто захочет поверить в это - разве какой-нибудь поклонник унылого реализма? Нет, я не могу так с ними поступить. Я слишком стара, слишком напугана, слишком влюблена в оставшийся мне лоскуток жизни. На меня надвигается прилив забывания, а после - забвение. Я уже лишена отваги пессимизма. <…> Я знаю, всегда найдется читатель, который спросит: “А что было на самом деле?” Ответ прост: влюбленные уцелели и живут счастливо…

 

(И может быть, в этом - объяснение многих слабых, надуманных хеппи-эндов, как бы в последний момент приделанных к некоторым макьюенским романам.)

 

А мысль Брайони движется дальше: отчего бы не написать, как Робби и Сесилия приехали на сегодняшний праздник? Пусть они окажутся среди гостей на ее дне рожденья - в той самой усадьбе; пусть посмотрят, как подросшие внуки веснушчатых кузенов с блеском играют ту самую пьесу о злоключениях Арабеллы… “В этом нет ничего невозможного”, - решает Брайони.

 

Но мы по-прежнему упрямо спрашиваем: “А на самом деле?” На самом деле, как и Брайони Таллис, Иэн Макьюен провел много дней в Военном музее, читая переписку разных людей, собирая драгоценные детали, “пропитываясь” достоверностью. Наверное, он, как и Брайони Таллис, советовался с ветеранами и получал обстоятельные ответы: “У вас написано, парень из авиации был в берете. Это вряд ли возможно. До 1940 года нигде, кроме танковых войск, беретов не было. Наденьте на него пилотку, не ошибетесь”. “Если бы я действительно так дорожила фактами, то написала бы другую книгу”, - вздыхает Брайони.

 

На самом деле это не Брайони Таллис, а мать писателя, Роза Макьюен, больна деменцией. А отец воевал в Дюнкерке. Береты до сорокового года носили только в танковых войсках… Факт - лишь инструмент для создания иллюзии. В “Бессмертной любви” герой, только что евший лимонное мороженое, уверяет полицейских, что мороженое было яблочным. В этом нет никакого умысла и никакого смысла. Просто реальность ненадежна, вот и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, слишком скомкано как-то о них сказано. :eek:

Я думаю, о них так сказано потому что автор хотел огорошить читателя. Или для него все-таки Брайони - главная героиня и она важнее. Важен ее внутренний мир, переживания и чувства, что очень правильно показано в фильме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, о них так сказано потому что автор хотел огорошить читателя. Или для него все-таки Брайони - главная героиня и она важнее. Важен ее внутренний мир, переживания и чувства, что очень правильно показано в фильме.

 

Согласен. Она и есть главная героиня и самый сложный персонаж.

Автор и показала её внутреннее становление от детства и до глубокой старости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наконец-то прочитала книгу, "осилила" все-таки всю тему "Искупления" и поняла, что по трем пунктам очень многие заблуждаются.

 

1.)

Брайони оклеветала Робби не потому что она его любила. Там даже есть цитата, в которой говорится, что после её признания Робби, она сразу же о нем забывает. Просто она была маленькой, глупой девочкой со слишком необузданной и извращенной фантазией, которую поразил, поверг в шок переход от детской непосредственности к суровой реальности. Она буквально считала Робби маньяком, когда прочитала письмо. Любви тут и в помине нет.

Не соглашусь с этой версией только потому что книгу не читал, а экранизации часто отличаются от источника (взять того же парфюмера), но фильм я понял именно так - я даже просто уверен, что режиссер сделал акцент именно на этом, а не только на глупости Бриони.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...