Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Искупление (Atonement)

Рекомендуемые сообщения

А там вовсе не показывали, что она всю жизнь мучалась и страдала. И никакого сентиментального раскаяния нет, сцена отыграна без лишних сантиментов. Да и стать большим писателем, постоянно мучаясь угрызениями совести, должно быть тяжело.

 

 

Это как посмотреть: сидит бабулька, даёт интервью, мол, тогда-то, когда ещё я с динозаврами общалась, были у меня сестра и друг, и была у них я. Она рассказывает, как у них всё могло бы сложиться, не будь её, а ещё кадры возможного счастливого будущего Киры Найтли и этого паренька.

+

Конечно, она не все эти годы мучалась, подумала, что и без неё они не подошли бы характерами и через год разбежались бы и жила себе спокойно. Однако это не меняет дело, все равно всё это очень сентиментально,

иногда создается впечатление, что люди как услышат слово "сентименты" принимают это за личное оскорбление (да Доусон?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 831
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ну а как еще эту сцену надо было играть? И какие слова ей надо было говорить, чтобы все остались довольными?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По окончанию просмотра внимательный и искушенный зритель выскажет недовольство по поводу хронометража, уму непостижимо как Райт смог растянуть эту историю на два часа. Первая половина картины оправдано заслуживает права вернуться в монтажную комнату и облегчить длину пленки на 90%.

на британских островах одна маленькая, но очень страшная девочка страдала больным воображением, что и дало повод Джо Райту поставить очередной фильм с Кирой Найтли. Найтли сыгравшая старшую сестру этой толи больной на голову, толи только на половину головы девочки по задумке Райта должна была послужить для зрителя главной приманкой к просмотру фильма, это уже после как манна небесная на фильм свалился «Золотой Глобус» буквально вырванный у шедевров 2007 г. «Гангстера» и «Стариков».

Только где бы встретить такого "внимательного и искушенного" зрителя, чтоб он недовольсто-то своё высказал? :) Ведь уж внимательный зритель непременно бы обратил внимание на чрезвычайно наглядно выстроенные в первой части фильма сцены с разных точек зрения, через которые вполне понятными становятся отдельные мотивы поступка Брайони. Сцены у фонтана и в библиотеке, не говоря уже о пикантном послании, с видом из глаз 13-летней Брайони разительно отличаются от тех, что изображаются объективно. И потому, представляется крайне маловероятным недовльство внимательного зрителя этими важнейшими эпизодами фильма. Не говоря уже о сомненьях касательно психического здоровья девочки - о, такого внимательный зритель и выдумать бы наверно не смог.

 

Что же до зрителя искушенного, то тот, в массе своей, без конца в последние недели называет "Искупление" одним из лучших фильмов ушедшего года (что чертовски верно) наряду с фильмами Коэнов и ПТА (куда реже - Скотта). Так что и тут, кажется, недосмотр. Как же так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень тяжелый для восприятия фильм. Это картина однозначно «не для отдыха», это действительно непредсказуемая жизнь, которая несет всегда в себе неожиданные события.

 

О фильм рассказывалось много, хочу добавить, несмотря на мое позитивное восприятие этой картины, все-таки надеюсь, что главные награды фильм не получит. Просто-напросто, он их не заслужил. Несомненно, он главный фаворит в номинации на «сценарий», «работа оператора», «саундтрэк», но не более этого. Игры актеров здесь нет вообще, и про номинации забыть надо.

 

Это действительно тяжелая история, и такой фильм пропускать нельзя.

 

8 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что же до зрителя искушенного, то тот, в массе своей, без конца в последние недели называет "Искупление" одним из лучших фильмов ушедшего года (что чертовски верно) наряду с фильмами Коэнов и ПТА (куда реже - Скотта). Так что и тут, кажется, недосмотр. Как же так?

 

Большинство нередко бывает неправым.(с)

А вот я лично, например, пересматривал "Искупление" два раза. Пытался понять, что же привлекло к этому фильму многих. Не понял... Кроме слова "скука" в общем моём понимании картины, других слов нет. Ни переживания, ни сентимента, ни интереса. Только скука...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только где бы встретить такого "внимательного и искушенного" зрителя, чтоб он недовольсто-то своё высказал? :)

 

Идём от меньшего: эта тема на форуме, нет 100% положительных мнений.

 

Ведь уж внимательный зритель непременно бы обратил внимание на чрезвычайно наглядно выстроенные в первой части фильма сцены с разных точек зрения, через которые вполне понятными становятся отдельные мотивы поступка Брайони. Сцены у фонтана и в библиотеке, не говоря уже о пикантном послании, с видом из глаз 13-летней Брайони разительно отличаются от тех, что изображаются объективно. И потому, представляется крайне маловероятным недовльство внимательного зрителя этими важнейшими эпизодами фильма.

 

Так я не спорю, хорошо, мол, Райт молодец всё показал, главная проблема тут в том, что скучно. Поэтому внимательный зритель многое из отображенного в первой части фильма мог бы понять в ходе дальнейшего действия, если бы режиссёр выбрал путь последовательного раскрытия тайн фильма, а не проблемы мук совести – выиграл бы тогда фильм или проиграл, судить не берусь.

 

Не говоря уже о сомненьях касательно психического здоровья девочки - о, такого внимательный зритель и выдумать бы наверно не смог.

 

Ну то типа юмор был - "больное воображение", ибо она сама себе придумывала продолжение некоторых пикантных сцен.

 

Что же до зрителя искушенного, то тот, в массе своей, без конца в последние недели называет "Искупление" одним из лучших фильмов ушедшего года (что чертовски верно) наряду с фильмами Коэнов и ПТА (куда реже - Скотта). Так что и тут, кажется, недосмотр. Как же так?

 

Раз так пошло мобыть и сборы этих фильмов сравним?

Андрюха прав большинство не обязательно правы, зато популярность той или иной картины не мешает появляться диаметрально противоположным мнениям? Ага?

 

Ну а как еще эту сцену надо было играть? И какие слова ей надо было говорить, чтобы все остались довольными?

 

Если сухо и совсем не сентиментально, то:

старуху спрашивают: "что помните о сестре?", она отвечает: "я её уже не помню, вроде и не было её у меня никогда"

 

Вариант слезовыжималка (специально для Доусона):

фильм заканчивается смертью Робби в полевом госпитале на руках у медсестры-фантазера Брайони. Потом она идёт рассказать об этом Сисилии, на ту падает фашистская бомба и она умирает на руках у Брайони.

 

 

Поэтому мы всё равно имеем сентиментальный вариант. А ответ на твой вопрос: Никак, т.к. невозможно поставить фильм и угодить абсолютно всем - "Искупление" тому доказательство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это действительно тяжелая история, и такой фильм пропускать нельзя.

Уже видел такое мнение, что фильм тяжелый, что в нем нет ничего светлого, нет надежды и т.д. Мне понятна такая точка зрения, но сам я так не считаю. В фильме есть все, что нужно. Узнавание этого зависит от смотрящего, от его личного опыта и просто способа воспринимать вещи.

 

VasekVVV

Это просто не ваш фильм. Райт и компания здесь абсолютно не причем. Мне скучно не было. 10/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VasekVVV

Это просто не ваш фильм. Райт и компания здесь абсолютно не причем. Мне скучно не было. 10/10

 

Ну наконец-то, кто-то это сказал, я неоднократно на страницах форума писал, что хуже мелодрам переношу только мюзиклы:D. Поэтому оценка 6 из 10 поставленная мной мелодраме даже высокая.

 

Ну и "скучность" я называл не единственной причиной своей не самой положительной реакции на "Искупление".

 

Райт и компания здесь абсолютно не причем

 

А тут не соглашусь, мелодрамы можно снимать и шустрые и динамичные, например, "Шоколад" или "Вам письмо". А если брать душегубительные мелодрамы, то "Английский пациент".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Изменено 09.11.2010 22:11 пользователем Dowson
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, ты почему-то с легкостью ставишь Титаник, Искупление, Вам Письмо (вот это ваще перл), Гордость и Предубеждение и Английского пациента в один ряд, кладешь их в одну папку, сваливаешь в одну коробку и пишешь на ней: "любофф", и меряешь их только понятиями скучно\интересно, не удосуживаясь понять, какой из этих фильмов действительно ставил задачу донести что-то до зрителя, а какой - развлечь.

 

Ну, вот ты опять пишешь не думая, раз так тебе интересно мои мнения об этих фильмах, и по какому критерию они для меня схожи, можно зайти в соответствующие темы и почитать мои сообщения в них, а потом уже думать, как и чем, я их мерю.

 

Свалил я их в эту папку с одной целью, сказать какие мелодрамы для меня спокойно съедаемы, заметь мелодрамы, а не какие в них задачи стоят перед зрителем.

 

Раз ты такой вумный, то теперь должен рассказать главную задачу "Искупления", а лучше сказать её за меня, у тебя это часто, получается, взять чужое мнение, и домыслить его за автора (видно тебе кажется, что автор что-то недоговаривает?:redface:). Может, сначала будем читать, перед тем как писать? Ок?

 

Поддеть тебя? И в мыслях не было, как грится больно надо. Одно общение, с человеком пишущим не думая, вызывает сомнения в необходимости его продолжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тут не соглашусь, мелодрамы можно снимать и шустрые и динамичные, например, "Шоколад" или "Вам письмо". А если брать душегубительные мелодрамы, то "Английский пациент".

Ой, может "Шоколад" и "Вам письмо" и динамичны, но очень плохи, особенно "Шоколад".

Если сухо и совсем не сентиментально, то:

старуху спрашивают: "что помните о сестре?", она отвечает: "я её уже не помню, вроде и не было её у меня никогда"

Хе-хе, это было бы смешно. Но слишком фантастично для серьезного фильма.

 

Поэтому мы всё равно имеем сентиментальный вариант. А ответ на твой вопрос: Никак, т.к. невозможно поставить фильм и угодить абсолютно всем - "Искупление" тому доказательство.

Почему только "Искупление" служит доказательством этого факта? Вполне очевидно, что нет и никогда, надеюсь, не будет фильма, который понравится всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему только "Искупление" служит доказательством этого факта? Вполне очевидно, что нет и никогда, надеюсь, не будет фильма, который понравится всем.

 

1. Ну это что б нас за офф-топ не порезали.

 

2. И это прекрасно:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы книгу читали ? Если нет прочитайте, поймете о каком выборе я говорю. Или вам последнюю главу книги в ЛС скинуть ?

Читала и не один раз до просмотра фильма. Я вас поняла, но говорила я о другом: в любом романе можно написать что угодно, но то что случилось в настоящей жизни нельзя изменить. Да, написать красивый конец можно. Но правда есть правда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наверное больший оптимист чем вы :), потому что мне легче верить в то что конец этой истории не такой как в фильме, мне больше по душе один из вариантов в книжном варианте :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная дискуссия разворачивается: скучно - не скучно. Сразу скажу, что мне скучно не было. Более того, именно первая часть показалась наиболее удачной: красиво и необычно снято, сюжет не провисает (чем грешат вторая и третья части), атмосфера английского загородного дома воссоздана безупречно. Актеры не потрясли, но и раздражения не вызвали. Девочка и правда превосходно сыграла. Кира Найтли тоже, в общем, неплоха - хотя, честно говоря, мне все труднее воспринимать ее как женщину, ибо ни малейшего намека на фигуру так и не появилось (это не "наезд", а печальная - ведь внешне Кира мне нравится - констатация очевидного).

Теперь насчет девочкиной вины. По-моему, автор фильма вовсе не пытался внушить нам мысль, что Брайони действительно во всем виновата. Это ОНА так думает, приписывая себе власть над событиями, которые, строго говоря, развивались не только (и не столько) по ее желанию. Она, стремящаяся упорядочить, подчинить себе хаос - как любой писатель - по существу бессильна перед непредсказуемостью жизни. Кто-то поверил крайне ненадежному свидетельству малолетней фантазерки, кто-то начал войну, кто-то бомбил Лондон... Неужели всерьез можно представить, что Брайони направляет ход вещей? Она сама, возможно, в это верит, но и только. Брать на себя вину за все беды мира, имхо, так же самонадеянно, как полностью отрицать любую ответственность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кира Найтли тоже, в общем, неплоха - хотя, честно говоря, мне все труднее воспринимать ее как женщину, ибо ни малейшего намека на фигуру так и не появилось (это не "наезд", а печальная - ведь внешне Кира мне нравится - констатация очевидного).

Мне кажется, ты просто не хочешь признать, что Кира была очень хороша. Потому что неплоха, толкуем - никакая, но актриса, надо отдать ей все-таки должное, отыграла замечательно. Именно не заметить игру Киры и сказать, что актриса кадр не портила совсем нечестно.

Согласна, что на женщину Кира еще долго не потянет, ввиду определенной конституции тела. Можно считать актрисе Найтли повезло, уверена она долго будет играть прекрасных и желанных девушек.

В кадрах где Найтли в сочно зелёном вечернем платье от актрисы нельзя и глаз отвесть, притягательно женственна, нежная Сесилия, наивна и счастлива пока, только движения актрисы, выдают волнение предстоящей встречи. Кира в Искуплении превзошла саму себя и все мои ожидания,-)) никогда не считала Найтли способной выдать хотя бы маленький намек на игру, ошиблась, признаю, Найтли если захочет может изобразить не только гордость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, автор фильма вовсе не пытался внушить нам мысль, что Брайони действительно во всем виновата.

Возможно вы не очень внимательно смотрели фильм. (Проклятая дублированная версия наверняка)

В последнем разговоре Робби и Брайони обо всем этом сказано достаточно ясно. И насчет возраста особенно.

Понятно желание пожалеть человека. Но поступая так, вы создаете альтернативную фильму более мягкую реальность, в которой человеку вообще нет смысла ощущать ответственность, так как любое его действие всегда будет нивелировано другими событиями, от него независящими. Похоже фильм прошел и мимо вас тоже. Наверное опять Джо Райт недоработал...

Кира была очень хороша.

Абсолютно согласен. Роль сложна из-за того, что у Сесилии мало возможностей для выражения своих настоящих эмоций. Кира все сделала великолепно, именно на том тонком уровне, соответствующем этому персонажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот мы и дожили до объявления номинантов на "Оскар". Искупление номинировали по 7 категориям. При этом упуская самое важное: Найтли, МакЭвоя и Райта. Но зато номинировали Сиршу Ронан (Брайони). Так что я остаюсь при своем мнении: Девочка сыграла потрясающе.

Очень жаль, что не удостоили хотя бы номинации Джо Райта. По-моему, у него хорошо получилось. Вообще экранизировать такое произведение, как "Искупление", трудно, а хорошо экранизировать еще труднее.

Странно получается: как команда они все молодцы, так как фильм номинировали на звание лучшего, а каждый по отдельности (актеры, режиссер) получаются плохи? Ведь отдельной номинации у них нет. Странные люди эти академики...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и стать большим писателем, постоянно мучаясь угрызениями совести, должно быть тяжело.

 

по-моему как раз наоборот (:

 

ЗЫ: фильм получился несколько, что ли... сопливым, и дело тут не в эмоциях, а в атмосфере. В том, что именно выдается за главную трагедию показываемой истории. Оттого и не понравилось банану сие киношное полотно.

 

 

Еще фишка с романом стала ясна после нескольких включений музыки а-ля пишущая машинка

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно вы не очень внимательно смотрели фильм.

В последнем разговоре Робби и Брайони обо всем этом сказано достаточно ясно. И насчет возраста особенно.

Похоже фильм прошел и мимо вас тоже.

 

Возможно, это Вы не очень внимательно смотрели - и фильм прошел мимо Вас. Последний разговор Робби и Брайони

на самом деле происходил только в воображении писательницы - и в написанном ею романе.

Иными словами, в нем подтверждается как раз субъективность переживаемого Брайони чувства вины, о чем я и говорю. Брайони, по обыкновению, пытается "подогнать" реальность под себя - но это возможно только в творчестве, что писательница в конце концов и вынуждена признать (финал фильма).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инна

Извиняюсь, если выразился резковато. Поскольку я пересматривал несколько раз, то нового вы мне ничего не открыли. Вы поняли фильм по-своему. Ваше право.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь уж внимательный зритель непременно бы обратил внимание на чрезвычайно наглядно выстроенные в первой части фильма сцены с разных точек зрения, через которые вполне понятными становятся отдельные мотивы поступка Брайони.

 

кстати-кстати, несколько бесило, когда делали из зрителя дурака этими сценами, излишне поясняя что дескать это повтор того, что уже было показано, вы поняли? Вы точно поняли? Ладно, пускай тетка блестяшку обронит, а то вдруг не поняли. Рррр :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати-кстати, несколько бесило, когда делали из зрителя дурака этими сценами, излишне поясняя что дескать это повтор того, что уже было показано, вы поняли? Вы точно поняли? Ладно, пускай тетка блестяшку обронит, а то вдруг не поняли. Рррр :)

 

Аналогично. Ещё в начале подумал, когда вид Найтли выныривающей из фонтана дважды показали, так дальше и пойдёт с повторами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати-кстати, несколько бесило, когда делали из зрителя дурака этими сценами, излишне поясняя что дескать это повтор того, что уже было показано, вы поняли? Вы точно поняли? Ладно, пускай тетка блестяшку обронит, а то вдруг не поняли. Рррр :)

Это не повтор, а взгляд разных людей на одну и туже ситуацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не повтор, а взгляд разных людей на одну и туже ситуацию.

 

И что? Зрителю от этого легче? Мы же это уже один раз видели, зачем нам разный взгляд героев на одну и ту же (кстати, без пробела это уже другое слово:biggrin:) ситуацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...