Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Искупление (Atonement)

Рекомендуемые сообщения

"Искупление" номинируют по 14 категориям на премию BAFTA. Да уж, это точно успех.

 

Бафта - это премия родом из какой страны? Великобритания.

У Искупления какая страна-производитель? Великобритания.

 

Все относительно (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 831
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сегодня фильм пойдёт по нашим кинотеатрам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендую смотреть без перевода или хотя бы с субтитрами. И лучше в очень маленьком зале или вообще дома.

Сегодня я был в кинотеатре первый раз после довольно долгого перерыва. И возможно последний. Изначально я просто хотел оценить восприятие на большом экране и перевод. Но "мой народ" жующий попкорн и ржущий половину фильма, включая сцены в госпитале, заставил меня задуматься о многом другом.

Что до дубляжа, то он наполовину убивает этот фильм. Перевод это вообще отдельная песня...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Изменено 09.11.2010 22:14 пользователем Dowson
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто посмотрел... МакЭвой действительно хорошо сыграл?

Как атмосфера в фильме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто посмотрел... МакЭвой действительно хорошо сыграл?

Как атмосфера в фильме?

 

Слово "хорошо" - как раз подходит, как нельзя лучше. Именно - хорошо. Не отлично и гениально, а хорошо. Мне сразу вспомнился недавний фильм "Попасть в десятку" с его участием. Один - два эпизода для самовыражения и - всё. Так и здесь. Учитывая разорванный сюжет, ставящий во главу угла не двух любовников, а творца их судьбы - Брайони, места для создания цельного образа ни у Киры, ни у Джеймса не было. Несколько чувственных эпизодов - это всё, что требовалось для закрепления в сознании зрителя перспективы большого и светлого, чтобы потом разбить его о серую стену страшной войны.

 

А атмосфера - всё будет зависеть от того, как скоро ты поймёшь, кто в этом фильме главный. Кто печатает на машинке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендую смотреть без перевода или хотя бы с субтитрами. И лучше в очень маленьком зале или вообще дома.

Сегодня я был в кинотеатре первый раз после довольно долгого перерыва. И возможно последний. Изначально я просто хотел оценить восприятие на большом экране и перевод. Но "мой народ" жующий попкорн и ржущий половину фильма, включая сцены в госпитале, заставил меня задуматься о многом другом.

Что до дубляжа, то он наполовину убивает этот фильм. Перевод это вообще отдельная песня...

Полностью согласна, так как перевод в России хромает, а озвучка с охами, вздохами тем более. Многие люди не понимают этот фильм, потому что интеллекта не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот фильм я ждала очень долго, наверное поэтому мои ожидания не совсем оправдались. Только пересмотрев этот фильм, я поняла насколько все таки тяжело экранизировать эту книгу, потому что 90 % книги это описания чувст героев с красивыми эпитетами, оборотами речи и прилагательными, а 10% это события. Перед Джо Райтом стояла тяжелая задача , увлечь зрителя и не дать ему заскучать и в тоже время преподнести все чувства героев так что бы было понятно что происходит с сердцами и душами главных героев...С этой задачей он справился на половину, зрителя возле экрана ему получилось удержать, хотя уверена на 100 % что этот фильм не для любого зрителя, а вот показать что чувствовали и как любили главные герои ему не удалось. На протяжении всего фильма я ловила себя на том что если бы не читала книгу вряд ли бы поняла что на самом деле натворила Брайони и тот как она свою вину пронесла через всю жизнь. Любовь Робби и Сесилии показана как то не полно и сыро. Их любовь, не захватывает так как это было в книге. Так же мне не понравился финал этой истории, он не книжный. Режиссер не оставил нам выбора, в отличии от Йена МакЮэна, который предложил читателю додумать конец этой истории самостоятельно, дав на выбор два варианта исхода.

Из актерских работ выделить кого то не могу, все мне показались слишком одинаковыми. Да, все играли хорошо, но как то обыкновенно, опять таки без чувств, актеры не прожили эту историю, а просто отиграли.

Но несомненно в этом фильме есть две абсолютно уникальные вещи, на мой взгляд. Первая - это операторская работа, каждый ракурс , поворот камеры, великолепны и по настоящему красивы, именно по настоящему , а не по киношному, потому что каждый кадр показан таким каким мы привыкли видеть вещи в реальной жизни, а не через призму кинематографа где все показано в искуственном свете софитов. Вторая - это музыка. Музыка в этом фильме это душа фильма, то что режиссер не смог показать с помощью актеров, смогла показать абсолютно волшебная, чувственная и "живая" музыка. Такого единения музыки и фильма , я еще никогда не видела.

Если оценивать этот фильм я посталю ему 8 из 10, и то эти баллы отданы больше автору книги, чем режиссеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Блажен тот, кто ничего не ждет, ибо он не разочаруется".

Как хорошо, что я не читал книгу, зато теперь обязательно это сделаю.

На мой взгляд исполнители всех ролей вписались в данную картину превосходно. Сыграно тонко, элегантно и точно. Возможно не так внешне эффектно, как это иногда выглядит у переигрывающих актеров, зато реалистично для эпохи и обстоятельств. Я разумеется сужу в контексте целостного впечатления от самого фильма, так как с романом пока не знаком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая разорванный сюжет, ставящий во главу угла не двух любовников, а творца их судьбы - Брайони, места для создания цельного образа ни у Киры, ни у Джеймса не было.

А атмосфера - всё будет зависеть от того, как скоро ты поймёшь, кто в этом фильме главный. Кто печатает на машинке.

Очень интересно, у судьбы есть творец? Ранее мы уповали на судьбу в общем, злодейку или счастливицу, а сейчас все зависит в какие руки она попала, к каждой судьбе по адекватному творцу.-))

Брайони всего лишь 13 летняя девочка, высказавшая свою версию. Она не принимала решения, не выносила приговор, а только взяла всю вину на себя.

 

С самого начала фильм пронизан тревожной атмосферой. Быстрая мелодия, чередующихся высоких и звонких звуков, торопить зрителя, как бы подгоняя к драматическим событиям. И считаю, что определение «главного в фильме» это очень индивидуальный выбор зрителя.-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересно, у судьбы есть творец? Ранее мы уповали на судьбу в общем, злодейку или счастливицу, а сейчас все зависит в какие руки она попала, к каждой судьбе по адекватному творцу.-))

Брайони всего лишь 13 летняя девочка, высказавшая свою версию. Она не принимала решения, не выносила приговор, а только взяла всю вину на себя.

 

С самого начала фильм пронизан тревожной атмосферой. Быстрая мелодия, чередующихся высоких и звонких звуков, торопить зрителя, как бы подгоняя к драматическим событиям. И считаю, что определение «главного в фильме» это очень индивидуальный выбор зрителя.-)

 

О, да. Когда Брайони показала пальцем на Робби, то был не палец девочки, а перст судьбы.

 

Узрев последствия, она решила всё исправить, переписать чужие судьбы заново. Переписать - можно, а вот исправить... Жизнь ведь одна. Настоящая. Всё остальное - пачка бумаги.

 

Да, она не сажала его в тюрьму, она лжесвидетельствовала. Версию, говорите, - она твердо сказала: "Да". Без всяких "мне кажется". Дураки - следователи послушали ребёнка. Судьи - посадили. Какую вину она взяла на себя?

 

Кто "главный" в этом фильме, конечно, каждый решит сам. Но трудно не согласиться, что творцом всего происходящего на экране является девочка-девушка-старушка Брайони. Она написала роман со счастливым концом. Хотела искупить вину за прошлое? Но искупить вину можно перед

живыми

. Нет, думаю, она сама себе отпускала грехи. Перед смертью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите кто книгу написал?

 

Йен МакЮьэн

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так же мне не понравился финал этой истории, он не книжный. Режиссер не оставил нам выбора, в отличии от Йена МакЮэна, который предложил читателю додумать конец этой истории самостоятельно, дав на выбор два варианта исхода.

Какой может быть выбор, когда всё уже случилось. Время не повернешь назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильно. Очень сильно. Хорошее кино. Не выдающееся. Может быть, очень хорошее.

 

Сухим языком фактов, оставив эмоции, которые и до меня уже были во многом выражены:

 

Джо Райт - учится на ошибках. Стал лучше работать с актерами (у него даже МакЭвой смотрит по-другому).

Джеймс МакЭвой - вот, уже гораздо, гораздо лучше. Его самая интересная роль из виденных, он, похоже, может быть неплохим актером.

Кира - мало как-то, куцо. Непрописанная до конца роль, в следствие чего и не так интересно сыграно, как в "Гордости и предубеждении".

Ромола Гарай - вяло, блекло, да и никак не выглядит она на 18 лет.

Ванесса Редгрейв - монументальный эпизод, отлично сыграный.

Сирша Ронан - вот это главное открытие для меня. Сыграла лучше, интереснее, бойчее всех прочих. Просто умница.

 

А, ну, за сцену на побережье - отдельное гранд-мерси Райту и МакГарви.

 

Хотел было написать что-то более развернутое, да все мысли уже озвучены. Всё равно бы всё свелось в итоге к тому, что я написал в первой строке. Смотрите кино.

 

Ах, да:

 

Единственной натяжкой показался момент с двумя письмами Робби к Сесилии, когда он, вроде вполне адекватный на протяжение всего повествования человек, по воле автора глупеет на какое-то непродолжительное время и путает два своих послания. Шла бы речь о списке покупок - это ладно, но так лажануться с объяснением в о любви - как-то притянуто.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 gordy

Вина девочки только в том, что она, будучи эмоциональным ребенком, переполненная фантазий, позволила себе воображать события. Это обычно, кто из нас в детстве не врал или не придумывал? Она всю жизни винила себя за детское вранье, её слова в тот злополучный вечер даже лжесвидетельствованием назвать нельзя. В виду возраста Брайони не могла быть правомерным свидетелем.

Мдя, наверно, соглашусь, что сотворила-написала историю девочка-девушка-старушка Брайони. Она была несчастна от безответной любви, и жалость к себе не позволила ей очнуться от грустной сказки её детства, она не захотела взрослеть и обрекла себя на пожизненное страдание, обвиняя в содеянном.

 

Версию, говорите - почему же она дописала роман только к концу своей жизни? Нет, не потому, что сама себе отпустила грехи. У неё не было грехов, к сожалению, подойдя к преклонному возрасту, Брайони, наконец-то обрела мудрость и осознание своей невиновности, поэтому и закончила свой роман.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой может быть выбор, когда всё уже случилось. Время не повернешь назад.

Вы книгу читали ? Если нет прочитайте, поймете о каком выборе я говорю. Или вам последнюю главу книги в ЛС скинуть ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

... путает два своих послания. Шла бы речь о списке покупок - это ладно, но так лажануться с объяснением в о любви - как-то притянуто.

Не думаю, что притянуто. Бессознательное иногда играет такие шутки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробежался глазами по свежему выпуску нашего "Кино Дайджеста". "Искупление" получило пять звезд из пяти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

striker001

Напротив, Брайони виновата и, самое важное, сама осознает свою вину. Да, в том, что произошло, большую роль сыграло ее разыгравшееся воображение, но ничего бы не было, не будь она начинающим писателем. Она вела себя так, как будто перед ней персонажи книги, а ее целью было спасение сестры от воображаемого злодея. Можно предположить, что Макьюэн описывал ощущения, которые завладели им самим в ту поры, когда он начинал писать. Мы не писатели и вряд ли можем понять эти чувства.

 

И сама Брайони понимает, что искупление невозможно. Вот предпоследний абзац романа (в фильме этой мысли, конечно, нет):

 

"Вопрос, порожденный этими патьюдесятью девятью годами, таков: в чем состоит искупление для романиста, если он обладает неограниченной властью над исходом событий, если он - в некотором роде бог. Нет никого, никакой высшей сущности, к которой он мог апеллировать, которая могла бы ниспослать ему утешение или прощение. Вне его не существует ничто. В пределах своего воображения он сам устанавливает границы и правила. Для романиста, как для Бога, нет искупления, даже если он атеист. Задача всегда была невыполнимой, но именно к ней неизменно стремится писатель. Весь смысл заключен в попытке."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напротив, Брайони виновата и, самое важное, сама осознает свою вину. Да, в том, что произошло, большую роль сыграло ее разыгравшееся воображение, но ничего бы не было, не будь она начинающим писателем.

"Вопрос, порожденный этими патьюдесятью девятью годами, таков: в чем состоит искупление для романиста, если он обладает неограниченной властью над исходом событий, если он - в некотором роде бог. Нет никого, никакой высшей сущности, к которой он мог апеллировать, которая могла бы ниспослать ему утешение или прощение. Вне его не существует ничто. В пределах своего воображения он сам устанавливает границы и правила. Для романиста, как для Бога, нет искупления, даже если он атеист. Задача всегда была невыполнимой, но именно к ней неизменно стремится писатель. Весь смысл заключен в попытке."

А как ты думаешь, если бы у героев в жизни сложилось все иначе, напр, Робби в госпитале встретил девушку, Сесилия прекрасного парня, который её спасает. И ничего бы не было, Брайони не пришлось мучиться из-за детского вранья, разве нет?

 

Не читала роман, и если правильно поняла, последние строки из книги, приведенные тобой, они подтверждают то, что я пыталась изложить выше. Брайони, начала свой роман, придумывая завязку, текст был истолкован «судьями» неверно и имел последствия для героев, участников жизненного действа. И наверно эти слова подойдут «В пределах своего воображения он сам устанавливает границы и правила». Брайони действительно сама установила правила и вынесла себе вердикт виновна.

 

Девочка-девушка-старушка не виновна, она не влияла на судьбы героев, мое мнение, может мне нужно почитать книгу.-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30-е годы ХХ века популярно было доносить. Пока, ещё далекий от семидесятилетия Советский Союз развлекался подобным образом, на британских островах одна маленькая, но очень страшная девочка страдала больным воображением, что и дало повод Джо Райту поставить очередной фильм с Кирой Найтли. Найтли сыгравшая старшую сестру этой толи больной на голову, толи только на половину головы девочки по задумке Райта должна была послужить для зрителя главной приманкой к просмотру фильма, это уже после как манна небесная на фильм свалился «Золотой Глобус» буквально вырванный у шедевров 2007 г. «Гангстера» и «Стариков».

 

По окончанию просмотра внимательный и искушенный зритель выскажет недовольство по поводу хронометража, уму непостижимо как Райт смог растянуть эту историю на два часа. Первая половина картины оправдано заслуживает права вернуться в монтажную комнату и облегчить длину пленки на 90%. Даже, несмотря на то, что именно здесь Райт продемонстрировал всё своё умение, которое он сохранил и перенес сюда из ужасно скучной «Гордости и предубеждения». Та же британская глубинка, молоденькие мальчики и девочки, т.е. классика британской литературы, беспроигрышный вариант для зрительских сердец.

 

Только маленькая девочка Брайони путает Райту все планы, он бы вероятно так и сидел, если бы Брайони воспользовавшись всем своим воображением, не отправила Робби (друга и потенциального любовника своей сестры) транзитом через тюрьму, на юг Франции. Испортив одну жизнь, страшная девочка не могла даже представить, всё-таки воображение работало у неё в одном направлении, что тем самым испортит ещё несколько людских судеб, и тут время остановилось!

 

Вся Европа в момент выросла, дети бросали родные дома брали в руки оружие и шли брать Берлин, молодые девушки шли в госпитали плакать при одном виде мужской крови, но тоже росли, военные генералы, не замечая потуг своих детей, соглашались на оккупацию Германией в надежде, что русский медведь опять всех спасет. Только Джо Райту не хватило смелости зайти так далеко, у него только юг Франции, бегущие от немцев британцы, ждущие «спасительного спасения» приблизительно в Нормандии, а пока бухающие и стреляющие в своих лошадей.

 

Помимо этого от Второй Мировой Войны в фильме только как раз отступление, литры крови на гриме раненных солдат, швы на всю спину, пробитые головы и выросшая Брайони приведшая на этот раз Джо Райта в госпиталь, где режиссёр не жалея плёнки старался забить хронометраж фильма. Эти мгновения фильма чуть ли не единственное, чем может картина гордиться. После убого медленного и довольно скучного начала, в «Искуплении» стали проявляться малейшие признаки жизни в виде солдатских смертей.

 

Среди этих солдат был и Робби. Искренне ненавидящий 13 летнюю страшную Брайони и безумно любящий Киру Найтли, ну, т.е. её Сесилию он, осматривая свои ранения, шёл по землям континентальной Европы в поисках спасения среди бегущих британцев.

 

Джо Райт поставил довольно любопытный фильм, особо ценный в области попыток отличить реальный мир от воображения главной героини, не ставя при этом никаких загадок и совершенно не пытаясь запутать киноакадемиков и иностранных журналистов. Разделив, символично, фильм на три части Райт не рассчитал всего малость, как сократить первую, от которой приходится воротить нос и как увеличить третью с неописуемым соло Ванессы Редгрейв и варианта как все могло бы быть, если бы не маленькая страшная девочка. При таком развитии событий даже неизменная прическа Брайони на протяжении всей долгой жизни не особо выдергивает зрительский смех под завершение фильма.

 

Особых слов заслуживает Кира Найтли, пусть пока она ещё не способна менять эмоции на лице в конкретном эпизоде и от эпизода к эпизоду, пусть пока не бегает обнаженной в кадре, но от фильма к фильму хорошеет, так пойдёт дальше и актёрский подвиг «Гордости и предубеждения» станет для неё не единственным. Только удивительно наличие номинаций за этот фильм, когда её роль была не самая главная, глядя на такое можно было и за «Пиратов» номинировать.

 

Вывод в виде раскаяний героини и попытки искупить свою вину Джо Райт зрителю предоставит, не станет пичкать зрителя излишней моралью, но злоупотребит большим содержанием романтики в фильме, особенно в некоторых ключевых эпизодах ближе к финалу по идеи эту сентиментальность исключающих. Режиссёр тоже молод и ещё только учится отделять серьезное кино от сентиментального, вот только журналисты, выдавшие его фильму «Золотого Глобуса» могут ему помешать, и оставить кудесником исключительно одинаковых костюмированных мелодрам созданных скорее для женской аудитории.

 

6 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Изменено 09.11.2010 22:12 пользователем Dowson
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо же, как расписал-то, я даже рот открыл от удивления.

 

скорее даже наоборот - очередным приемом из разряда "выжимания слезы и умиления".

 

А это типа тоже я написал или ты мою мысль взял и домыслил?

 

Заметь, во всем отзыве ни слова о приеме слезовыжималки, ибо фильм не до такой степени сентиментальный, но все же под конец перегнули со старухой, которая всю жизнь не знала покоя из-за одной ошибки детства. И мучалась, и страдала, а потом дала всем второй шанс. Не знаю у кого это может вызвать слезу...

 

то прямая дорога тебе в с(з)ад

 

Своей любовью к "Титанику" ты давно показал свою романтичную натуру, не знал, что она у тебя такая ба-альшая, но мне приятно, что мой отзыв вызывает у сентиментальных людей расстройство мочеиспускания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметь, во всем отзыве ни слова о приеме слезовыжималки, ибо фильм не до такой степени сентиментальный, но все же под конец перегнули со старухой, которая всю жизнь не знала покоя из-за одной ошибки детства. И мучалась, и страдала, а потом дала всем второй шанс. Не знаю у кого это может вызвать слезу...

 

А там вовсе не показывали, что она всю жизнь мучалась и страдала. И никакого сентиментального раскаяния нет, сцена отыграна без лишних сантиментов. Да и стать большим писателем, постоянно мучаясь угрызениями совести, должно быть тяжело.

 

striker001

Нет, она все же сильно повлияла на жизни Сесилии и Робби, но с возрастом поняла, что изменить ничего нельзя. И просто прожила свою жизнь, не забыв тот случай, но и не уйдя в себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...