Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Нино Манфреди

Рекомендуемые сообщения

Нино Манфреди / Nino Manfredi

 

(22 марта, 1921, Castro dei Volsci, Италия - 4 июня, 2004, Рим) - итальянский актер, сценарист, режиcсер

 

Nino+Manfredi+040614+1.jpg

 

Нино Манфреди родился 22 марта 1921 года в Кастро-деи-Вольси, Лацио, Италия. Ещё в детстве вместо того, чтобы ходить в школу, маленький Нино устраивал дома театральные представления. Окончив юридический факультет университета, продолжил учебу в Академии драматического искусства (Accademia d'Arte Drammatica) в Риме.

 

В театре дебютировал в 1947 году на Пражском фестивале молодёжи и студентов в антивоенной пьесе Солима "Человек и ружье". С 1947 года — на сцене "Пикколо ди Милано" вместе с Витторио Гассманом и Тино Буаззелли, играл преимущественно драматические роли. Позднее работал в различных театральных труппах, в том числе и под руководством Витторио Гассмана. Выступал в комедийных ролях и ведущим на радио, эстраде и телевидении.

 

В кино с 1949 г. и поначалу на вторых ролях и на дубляже. Лишь к середине 50-х годов, снявшись в большом количестве фильмов преимущественно розового неореализма, создает заметные образы в фильмах "Холостяк" (Lo scapolo, 1955) Антонио Пьетранджели, "Влюбленные" (Gli Inamorati, 1955) Мауро Болоньини, "Кемпинг" (Camping, 1957) Франко Дзеффирелли (дебют Манфреди как сценариста), "Чиновник" (L'impiegato, 1959) Джанни Пуччини, "Преступление" (1960) Марио Камерини. Наряду с Витторио Гассманом, Альберто Сорди, Уго Тоньяцци стал одним из ведущих протагонистов национальной "комедии по-итальянски".

 

Актер широкого диапазона, он создал значительные разнохарактерные образы в фильмах "Рычащие годы"/"Инспектор инкогнито" (Gli Аnni Ruggenti, 1962) Луиджи Дзампы, "Палач" (El Verdugo, 1963, Испания) Луиса Гарсия Берланги, "Операция "Святой Януарий" (Operazione San Gennaro, 1966) Дино Ризи, "Хлеб и шоколад" (Pane e cioccolata, 1973) Франко Брузати, "Именем папы-короля" (In Nome Del Papa Re, 1977) Луиджи Маньи и др.

 

На протяжении двух десятков лет снимался в разнообразных ролях в фильмах Нанни Лоя - "Дерзкий налет неизвестных злоумышленников" (Audace Colpo dei Soliti Ignoti, 1959), "Сделано в Италии" (Made In Italy, эпизод "Лабиринт", 1965), "Отец семейства" (Il Padre Di Famiglia, 1967), "Кафе-экспресс" (Cafe Express, 1980), "Орел или решка" (Testa O Croce, 1983).

 

Создал своеобразную триаду ролей сатирического, лирического и гротескового плана в фильмах Этторе Сколы - "Удастся ли нашим героям отыскать друга, таинственно пропавшего в Африке" (Riusciranno I Nostri Eroi A Ritrovare L'amico Misteriosamente Scomparso In Africa?, 1969), "Мы так любили друг друга" (C'eravamo Tanto Amati, 1974), "Отвратительные, грязные, злые" (Brutti, Sporchi E Cattivi, 1976). В последнем фильме Нино Манфреди перевоплощается до неузнаваемости и демонстрирует и свой незаурядный талант и высочайшее актерское мастерство - превосходная работа актера.

 

В 2003 г. вышел испанский фильм "Божественный свет" (La luz prodigiosa), где Манфреди, не произнося почти ни слова, сыграл Федерико Гарсиа Лорку в старости - одну из последних и самых лучших своих ролей.

 

С начала 60-х годов Нино Манфреди изредка выступает как кинопостановщик - "Трудная любовь" (L'amore Difficile, 1962, новелла "Приключение солдата"), "За полученную милость" (Per Grazia Ricevuta, 1971), "Обнаженная женщина" (Nudo Di Donna, 1981; фильм был начат Альберто Латтуадой, завершен Н. Манфреди). На Каннском кинофестивале в 1971 году фильм "За полученную милость" Н.Манфреди-режиссера победил в номинации "Лучший дебют". В 15 фильмах Манфреди принимал участие и как сценарист.

 

Нино Манфреди ушёл из жизни 4 июня 2004 года в Риме.

 

Актер сыграл более 100 ролей у таких режиссеров как Дино Ризи, Дамиано Дамиани, Антонио Пьетранджелли, Луиджи Коменчини, Лина Вертмюллер, Этторе Скола и др. Творческий диапазон Манфреди не ограничивался комедийными ролями - ему были подвластны и драма, и трагедия. Яркие образы, созданные актером, никогда не оставляли зрителя равнодушным. И сегодня встреча с Нино Манфреди на экране, его лучезарный талант и обаяние вызывают радость и восхищение, а многие персонажи актера становятся в один ряд с любимыми и незыбываемыми киногероями.

 

Фильмография

 

Nino+Manfredi+040614+2.jpg

 

Кадры из фильмов:

 

12680911_gal.jpg?ver=20100608

"Палач", реж. Луис Гарсия Берланга, 1963 г.

 

 

91944_original.jpg

Операция «Святой Януарий», реж.Дино Ризи, 1966 г.

Изменено 05.12.2014 04:47 пользователем lili-marlen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное, lili-marlen, и за тему, и за теплые слова об одном из самых потрясающих актеров, в искусстве перевоплощения которому не было равных. Его даже самые небольшие роли ("Гаучо") настолько глубоки и проникновенны, что надолго врезаются в память. Ну, а когда Манфреди в главной роли или в паре с Гассманом - это просто праздник с фейерверком!

 

Я где-то читал, что Манфреди еще играл в театре Лукино Висконти и был у него на главных ролях. Удивительно, что маэстро ни разу не снял его даже в эпизоде. Вообще, почему великие режиссеры игнорировали таких гигантов, любимых всей Италией, как Гассман и Манфреди, для меня, если честно, остается загадкой.

 

У меня сейчас на очереди четыре фильма с Манфреди для просмотра. Знаменитый "Палач" (1963) Луиса Берланги, комедия "Кармелла и кукла" (1958) Джанни Пуччини, "Я, я, я... и другие" (1965) Блазетти и "Удастся ли нашим героям разыскать друга, таинственно пропавшего в Африке" (1969) Этторе Сколы. Предвкушаю радостные, счастливые минуты встречи с этим замечательным актером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(изменено)

До недавнего времени для меня Нино Манфреди был актером только одной (но какой!) комедийной роли в фильме Дино Ризи "Операция "Святой Януарий" - виртуозно сыграл одного из главных мошенников.

 

И вот недавно судьба в облике anatole подарила мне целый букет из лучших работ Манфреди (выделены в топике актера).

 

Признаюсь, Нино Манфреди покорил меня даже в роли второго плана в прелестной комедии "Гаучо", сыграв ярко и глубоко достаточно драматичную роль друга-неудачника главного героя. Хорош Манфреди и в комедийной роли в "Дерзком налете неизвестных злоумышленников"; в предыдущем фильме ("Злоумышленники, как всегда, неизвестны") играл Марчелло Мастроянни и сравнение далеко не в пользу последнего... В фильме "Мы так любили друг друга" Манфреди предстал в другом амплуа - романтичного героя, пронесшего через долгие годы любовь к одной женщине, и в этой трогательной роли он также очень убедителен. И наконец, в трагикомедии "Отвратительные, грязные, злые" у актера главная и блистательная роль - гротесковый образ поразительной силы!

Изменено 13.06.2010 01:05 пользователем lili-marlen
Ошибка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел "Палача" Берланги. Второй день хожу под впечатлением, фильм меня не отпускает.

 

 

Зять палача, вышедшего на пенсию, тоже должен стать палачом, чтобы не потерять квартиру, полученную тестем. Вот коротко, о чем эта жуткая комедия. Перед глазами стоит Манфреди, объясняющий прокурору, как его угораздило жениться на дочери палача и каким образом его произвели в палачи. А тот объясняет, что для приговоренного каждая минута ожидания - мука, и что надо идти и затягивать у него на шее гарроту... Прямо кошмарный сон!

 

 

Очень сильное кино. Всем советую посмотреть. Единственно, чего мне не хватало при просмотре, так это крупных планов Манфреди. Фильм вообще снят на средних планах, но средний план для такого великого актера - это слишком расточительно. Мы-то знаем, что Нино только одним глазом ("Отвратительные, грязные и злые") может передать весь спектр эмоций!

Изменено 26.06.2011 00:31 пользователем anatole
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошло несколько дней, как мне удалось посмотреть еще две работы Нино Манфреди. Писать сразу не могла - очень была расстревожена и фильмами и потрясающей игрой актера...

 

"Палач" - трагикомическая история маленького беспечного и безобидного человека, вовлеченного волею судьбы в водоворот событий, связанных с жизнью и смертью, и в последнем он выступает в двух ипостасях: и как работник похоронного бюро, и как возможный вершитель возмездия. Вот такое фатальное невезение... Буднично, плывя по течению, живет до поры до времени его одинокий персонаж, и только встреча с еще одним одиночеством - дочерью палача-изгоя, меняет его жизнь и со временем ставит в безвыходное положение... Диву даешься, как актер естествененно и - веришь безоглядно! - достоверно ведет свою партию. Он не использует никаких сверхвыигрышных приемов, а оторваться от его игры и остаться равнодушным невозможно.

 

"Божественный свет" - фильм-потрясение. И роль Манфреди в нем, на мой взгляд, пик его творческого восхождения. 82-летний актер создал трагический образ старого одинокого человека, потерявшего себя!

По воле авторов в центре повествования версия о том, что Гарсия Лорка выжил после расстрела, но потерял полностью память, речь и в большой мере рассудок. Фильм о закате жизни человека, бывшего когда-то великим поэтом, а ставшим сущим дитя, бессловесным и беспомощным... Манфреди не играет, он молча проживает последние трагические и светлые дни своего героя. И видеть это без глубокого волнения невозможно - чувство сопереживания захлестывает... Поразительное перевоплощение, внутреннее вживание в образ (глаза актера, его мимика и пластика - богатейшая палитра!), исходящий божественный свет...

 

Так хочется достучаться до каждого дорогого форумчанина: смотрите лучшие фильмы гениального Нино Манфреди - вы откроете для себя глубокого и многопланового актера, который будет вас бесконечно радовать и смешить, удивлять и потрясать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера узнал, что Манфреди снимался в "Божественном свете" после перенесенного инсульта. Возможно, роль писалась прямо под него. Какой смелый, однако, режиссер! Но я его хорошо понимаю. Таких актеров надо снимать до последнего вздоха. Думаю, Нино умер счастливым человеком. Не всякому актеру выпадает такая редкая удача, сниматься до последнего вздоха, да еще в хорошем кино...

manfredi-nino-6-big1.jpg.5fea72fda044b6f1d4275b856316fa38.jpg

Изменено 06.07.2010 10:26 пользователем anatole
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такая найдена в сети фотография, но, к сожалению, без всяких комментариев...

 

images?q=tbn:ANd9GcQA4kDuPOmChy5-uruOm68tYkj8x2uOcvX-jRKX3f3BKLeM9pzL

Изменено 05.12.2014 04:29 пользователем lili-marlen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Справившись в словаре, удалось выяснить: в переводе с итальянского viale - бульвар. В каком же городе находится Бульвар Нино Манфреди? Вероятнее всего в Риме, ведь как раз с Вечным городом вплотную связаны жизнь и творчество актера.

И какие могучие деревья просматриваются на фотографии: возможно, это пиния - итальянская сосна. Оказавшись много лет назад в Риме и его окрестностях, меня поразили красота, мощь и живописное обилие коренастых собратьев наших сосен. Деревья под стать силе и своеобразию таланта Нино Манфреди!

 

275px-Pinien_La_Brena2004.jpg 250px-Umbrella.pine.in.rome.arp.jpg Пинии на улице Рима.

Изменено 16.10.2010 03:20 пользователем lili-marlen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Справившись в словаре, удалось выяснить: в переводе с итальянского viale - бульвар. В каком же городе находится Бульвар Нино Манфреди? Вероятнее всего в Риме, ведь как раз с Вечным городом вплотную связаны жизнь и творчество актера.

И какие могучие деревья просматриваются на фотографии: возможно, это пиния - итальянская сосна. Оказавшись много лет назад в Риме и его окрестностях, меня поразили красота, мощь и живописное обилие коренастых собратьев наших сосен. Деревья под стать силе и своеобразию таланта Нино Манфреди!

 

275px-Pinien_La_Brena2004.jpg 250px-Umbrella.pine.in.rome.arp.jpg Пинии на улице Рима.

Изменено 16.10.2010 03:20 пользователем lili-marlen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком же городе находится Бульвар Нино Манфреди? Вероятнее всего в Риме, ведь как раз с Вечным городом вплотную связаны жизнь и творчество актера.

 

В Риме. В парке, который был в двух шагах от его дома - Giardino degli Aranci (il parco sull'Aventino), он туда любил приходить, общаться с друзьями, или, со слов его супруги, иногда для своей телепрограммы беседовал там с бабушками-дедушками и их внуками, которые тоже приходили в этот парк.

 

Не знаю, позволительно ли, посмотрев всего лишь один фильм с участием актера, записывать его в самые любимые. Но у меня это одна из самых любимых главных мужских ролей в кино вообще - Отвратительные, грязные, злые, а фильм - один из самых-самых пересматриваемых.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это вообще гений мужского лицедейства матушки-Италии

Невероятно талантливый харизматичный актёр :plus:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Берегись шута" (реж. Альберто Бевилаккуа, 1975)

 

Фильм-загадка (для меня). Что хотели сказать этим фильмом авторы, не вполне понятно. Да и хотели ли?

 

По сюжету, от дирижёра (Манфреди) уходит жена (Мелато). Уходит к злобному, недалёкому и нелюбимому, но при этом почти сказочно влиятельному самодуру (Уоллах). Уходит, потому что считает себя недостойной своего супруга. Предстоит развод, и на это время Уоллах забирает в своё имение и Манфреди. Чтобы предложить последнему отступные, плюс самоутвердиться за его счёт.

 

Персонаж Уоллаха с самого начала каррикатурен, так что герою Манфреди не нужно прилагать каких-то усилий, чтобы посрамить обидчика. Тем не менее, дирижёр приступает к «изобличению». К сожалению, вся его язвительность идёт мимо цели, потому как ей не хватает свежести. Получается какая-то вялая сатира с давно известными пунктами: сейчас т.н. "верхнюю прослойку", элиты покажем уродами, потом церковников выставим озабоченными тупицами и так далее. Фактически, с чего начали, тем и закончили, а посередине полтора часа времени)) И Манфреди эту ситуацию не спасает.

 

Понятно, что Бевилаккуа не Феррери, не Бунюэль, но всё же... Вдруг у кого-то какие идеи на этот счёт (на счёт фильма, разумеется, а не насчёт личности режиссёра).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И Манфреди эту ситуацию не спасает.

 

Понятно, что Бевилаккуа не Феррери, не Бунюэль, но всё же... Вдруг у кого-то какие идеи на этот счёт (на счёт фильма, разумеется, а не насчёт личности режиссёра).

У меня лично никаких. Я не смог его досмотреть до конца, несмотря на Манфреди и божественную Мелато. Ну, о-очень скучно! Тупо и не смешно. К сожалению, примерно, с конца 60-х в итальянском кино появилось не мало подобных опусов, с претензией на авангард, с непонятными персонажами и абсурдистскими диалогами. Такой же, к примеру, фильм "Алиби", который также не спасли Гассман и Челли. Зачем великие снимались в таком кине? Наверное, дань моде.

 

И обратите внимание, и в "Берегись шута!" и в "Алиби" исполнители главных ролей еще и соавторы сценария. Что это значит? Сценарий был настолько слаб (а в "Алиби" его, кажется, вообще не было), что актеры добавляли много текста прямо на площадке. Действительно, создается впечатление, что у многих фильмов того периода не было сценария: ни кульминации, ни развязки, ни сверхзадачи и часто отсутствие событийного ряда. Тогда это было модно, а сейчас трудно смотреть.

Изменено 07.12.2014 12:07 пользователем anatole
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще все время упускают один немаловажный факт в биографии Манфреди, который многое объясняет в его яркой, непредсказуемой манере игры. После Милана, где он работал под руководством Лукино Вмсконти, Нино отправился в Неаполь, в знаменитую труппу Эдуардо де Филиппо. И в это же время он начинает сниматься в кино, в эпизодических ролях. В основном, в неаполитанских комедиях. И в дальнейшем, на протяжении 50-х годов, его частенько приглашали в фильмы, снимавшиеся в Неаполе. Достаточно вспомнить "Тото, Пеппино и распутница", где Манфреди сыграл с двумя знаменитыми комиками-неаполитанцами (Пеппино - родной брат Эдардо де Филиппо) или очаровательную неаполитанскую комедию "Кармела и кукла". Поэтому, мне кажется, Дино Ризи особенно не раздумывал, когда выбирал актера на роль местного мафиози Дуду в фильме "Операция "Святой Януарий"". Для неаполитанцев Манфреди уже давно стал своим, и многие в Италии его воспринимали, как неаполитанца.

 

34a679f66134.jpg

Нино и Неаполь.

Изменено 09.12.2014 22:11 пользователем anatole
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом году в Италии (и не только) широко отмечалось десятилетие со дня смерти Манфреди. В Лос-Анджелесе, Риме, Париже и Венеции прошли ретроспективные показы его фильмов (еще отмечалось 40-летие создания фильма "Хлеб и шоколад" Франко Брузати), а также фотовыставки. Демонстрировались редкие кадры со съемок его фильмов. Манфреди были посвящены специальные показы на Венецианском и Канском кинофестивалях.

 

Думаю, и здесь на Кинопоиске, в теме Нино Манфреди будет не лишней небольшая фотовыставка:

 

cb61f71b91da.jpg

С Маризой Аллазио в фильме "Кармела и кукла" (1958) реж. Джанни Пуччини.

 

15c36014b328.jpg

С Марио Адорфом и Джаном Мария Волонте в фильме "Верхом на тигре" (1961) реж. Луиджи Коменчини.

 

ec0b3f3b1d23.png

"Комплексы"(1965), новелла "Решающий день" реж. Дино Ризи.

(Редкая для Манфреди роль застенчивого "ботаника", беспросветного холостяка)

 

cc1b95550b92.jpg

"Куколки" (1965), с Вирной Лизи в новелле "Телефонный разговор" реж. Дино Ризи.

 

7a7855cee7a5.jpg

С Витторио де Сика и Марианджелой Мелато на съемках фильма "Назовем его Андреа" (1972) реж. Витторио де Сика.

 

b3a2b3639979.jpg

Со Стефанией Сандрелли в фильме "Мы так любили друг друга" (1974) реж. Этторе Скола.

 

358d31325a76.jpg

С Анной Кариной в фильме "Хлеб и шоколад" (1974) реж. Франко Брузати.

 

72e2b3fd677f.jpg

С Этторе Сколой на съемках фильма "Отвратительные, грязные и злые" (1976) реж. Этторе Скола.

 

c9e893e2f2aa.jpg

"Кафе-экспресс" (1980) реж. Нанни Лой.

 

553804addb2d.jpg

С Элеонорой Джорджи в фильме "Обнаженная женщина" (1981) реж. Альберто Латтуада и Нино Манфреди.

 

52352737de56.jpg

"Летучий голландец" (1995) реж. Йос Стеллинг.

 

69cd75cdfac8.jpg

С Альфредо Ланда в своем последнем фильме "Божественный свет" (2003) реж. Мигель Эрмосо.

 

 

Нино, мы любим тебя!

 

38d6be928d9e.jpg

 

4428c3026de7.jpg

Изменено 09.12.2014 22:09 пользователем anatole
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В последние годы жизни Манфреди снялся в трёх фильмах и одном телесериале своего зятя Альберто Симоне. Я видел только "Безумную семейку" (2002). Он сыграл там роль старого профессора Франческо, который 40 лет назад публично объявил себя гомосексуалистом, и был отвергнут обществом и семьёй. Не буду пересказывать сюжет. Фильм смотрится легко, однако его трудно отнести к лучшим образцам "комедии по-итальянски", до неё он сильно не дотягивает, хотя по жанру это трагикомедия, но скорее, голливудского образца. Слишком много сентиментальных, слезомойных моментов, и хэппи-энд. Но посмотреть, безусловно, стоит. Прежде всего, из-за Манфреди.

 

Маленькая деталь, позабавившая меня. На начальных титрах, мы видим, как выходят из под типографского станка газеты 40-летней давности, с кричащими заголовками, и с портретами довольно молодого ещё профессора. Я не знаю зачем, может, для прикола, режиссёр выбрал два очень известных портрета Нино Манфреди. Первый - это кадр из альманаха " Комплексы", где он ботан, в очках. Эту фотографию я публиковал выше. А вторая - фото 1967 года, с МКФ, когда Манфреди приезжал в Москву, и фильм "Операция Святой Януарий" завоевал Серебряный приз. Я это фото видел ещё в детстве, в журнале "Советский экран". Не знаю, мне кажется, можно было подобрать более редкие фото, а то похоже на стеб, который в контексте фильма неуместен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...