Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Избавление (Deliverance)

Рекомендуемые сообщения

1252423648_displaymedia.jpg

год 1972

страна США

слоган «Four men ride a wild river. A weekend turns into a nightmare.»

режиссер Джон Бурмен

сценарий Джеймс Дики

продюсер Джон Бурмен

оператор Вилмош Жигмонд

жанр триллер, драма, приключения, ...

В главных ролях:

Джон Войт

Берт Рейнолдс

Нед Битти

Ронни Кокс

Эд Раме

Симон Гласс

Рэндолл Дил

Билл МакКинни

Херберт «Ковбой» Кауорд

Льюис Кроун

Четверо отправляются в путешествие в дикую и пустынную местность в Аппалачах. Они спускаются вниз по реке на двух лодках. В их намерения входит просто отдохнуть, развеяться и посмотреть живописные места…

Они не знали, что попадут в засаду к малограмотным местным горцам, головорезам и садистам. Злодеи «рады» туристам из города, им не терпится по-своему развлечься с вновь прибывшими. Для четверых путников наступает решительный момент…

550.gif

imdb.php?id=tt0068473

Рецензия Кудрявцева

a342a71c167617c84f989e0440efe5f3.thumb.jpg.f815e291e613f9e4073028d6a1057fb6.jpg

deliv05.jpg.e73b26a6009cec935e2774900f5fdb17.jpg

7ead351db552.jpg.cdaf66d2f98f2a54d919dc0a96b3e258.jpg

95f7c1e181bb.jpg.7d671d08466ea7b2b3ca5f2f8df53b54.jpg

bb732ddcd17c.jpg.a4693492ecc7f5b7a36cc8afcf5afe0f.jpg

94312054e2bb.jpg.11dc9c0243cb223bebfab678b64c923c.jpg

9d7f2e4fc5c2.jpg.3e952b1ccde38f3a687dc95bb87d21ef.jpg

8562d39694ac.jpg.0aa36b22ac615642a7b972dc8abfb114.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень люблю смотреть фильмы про обычных людей, попавших в экстремальные условия, ведь именно тогда обнажаются истинные качества их натуры, положительные или негативные. Сабж является одним из лучших представителей этого жанра, где глубокие психологические моменты отлично сочетаются с напряженным экшном. Естественно в значительной мере на впечатление от фильма повлияли замечательные Джон Войт и Берт Рейнольдс, в полной мере отразившие перевоплощение своих героев в критической ситуации.

Тем, кого впечатлили фильмы На грани и Дикая река, в первую очередь, да и вообще любителям шикарного кино рекомендовано к просмотру. 9 из 10 заслуженная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм, странно, что здесь так мало отзывов, картина в высшей степени достойная - брутальная, жесткая и весьма я бы даже сказал откровенная для своего времени. Все-таки показать изнасилование мужчины без каких бы то ни было прикрас, для 72-го - это нужно смелость наверное было иметь, в первую очередь постановщику. Но естественно картина запоминается не только этим кошмарным эпизодом - есть в ней и масса всего такого, что заставит зрителя, кусать локти, ожидая чем же закончится эта история о парнях, выбравшихся на свободу

 

римейку с Мэрил Стрип до этой ленты понятное дело далеко как до луны, но в плане ознакомления вполне оба сгодятся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм, странно, что здесь так мало отзывов, картина в высшей степени достойная

 

римейку с Мэрил Стрип до этой ленты понятное дело далеко как до луны, но в плане ознакомления вполне оба сгодятся

 

 

Это ты "Дикую реку" (1994) римейком считаешь? По-моему, просто сюжеты немного похожи. А что до фильма - то, да, странно, что такая мощная вещь малоизвестна.

Все снято почти идеально, на высшем уровне - и сцены, показывающие красоту нетронутой человеком природы, и экшен, и драматические эпизоды. Саспенс не хуже Хичковского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ты "Дикую реку" (1994) римейком считаешь? По-моему, просто сюжеты немного похожи. А что до фильма - то, да, странно, что такая мощная вещь малоизвестна.

Все снято почти идеально, на высшем уровне - и сцены, показывающие красоту нетронутой человеком природы, и экшен, и драматические эпизоды. Саспенс не хуже Хичковского.

 

да, а что не римейк? Где-то вроде читал, что Хэнсон как раз таки собирался снять что-то вроде римейка, впрочем не столь важно, все равно тому фильму до Избавления ой как далеко. Именно под таким названием, кстати, я его помнится и смотрел по НТВ - оно на мой взгляд более точно передает суть ленты, а то Освобождение звучит как-то по военному

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, а что не римейк? Где-то вроде читал, что Хэнсон как раз таки собирался снять что-то вроде римейка, впрочем не столь важно, все равно тому фильму до Избавления ой как далеко. Именно под таким названием, кстати, я его помнится и смотрел по НТВ - оно на мой взгляд более точно передает суть ленты, а то Освобождение звучит как-то по военному

 

Это, да:D Сразу советская "эпохалка" вспоминается. Избавление - и глубже, и красивее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел только что этот фильм, несколько лет назад видел по телевизору, очень напугал фильм тогда, похлеще всяких ужастиков. Сильное кино - для своего времени фильм очень жесток, даже сейчас выглядит впечатляюще. Конечно, убийств маловато по сравнению с современными триллерами, но атмосфера нагнетается очень тяжелая. Как отметили выше, снято все очень красиво и зрелищно - сам сплав на лодках, природа. Из актеров интересно было увидеть совсем молодых Берта Рейнольдса и Джона Войта, сыграли они отлично, Рейнольдс вообще круто смотрелся, а вот "геройствовать" по большому счету пришлось Войту.

Актеров на роли ублюдков подобрали очень фактурных, только от их лиц не по себе становится :).

Вот оказывается из какого фильма растут ноги у всяких "Райских озер", "Поворотов не туда" и других подобных фильмов.

9 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из любимых фильмов. Отлично поставлен классиком кино Джоном Бурменом. На тему "зверя внутри" второй после "Соломенные псы" Сэма Пекинпы. Здесь нет той мрачности, но зато синтез экзистенциального кино с приключенческим поднимает жанр на новую высоту.

9/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из актеров интересно было увидеть совсем молодых Берта Рейнольдса и Джона Войта, сыграли они отлично, Рейнольдс вообще круто смотрелся, а вот "геройствовать" по большому счету пришлось Войту.

 

Причем поначалу, насколько помнится, казалось наоборот и Войт больше напоминал неприметного яппи, в то время как Рейнольдс весь из себя такой крутой, но на деле оно вон как обернулось. Почти как в Плате за страх или, к примеру, в Соломенных псах.

 

Никогда не знаешь, кто как поведет себя в экстремальных условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем поначалу, насколько помнится, казалось наоборот и Войт больше напоминал неприметного яппи, в то время как Рейнольдс весь из себя такой крутой, но на деле оно вон как обернулось. Почти как в Плате за страх или, к примеру, в Соломенных псах.

 

Никогда не знаешь, кто как поведет себя в экстремальных условиях.

 

Разве не герой Рейнольдс спас, героя Войта и толстяка.

Другое дело, не понятно, кто второй раз спас героя Войта на вверху скалы?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве не герой Рейнольдс спас, героя Войта и толстяка.

Другое дело, не понятно, кто второй раз спас героя Войта на вверху скалы?!

 

Таких подробностей не помню, фильм много лет назад смотрел, но персонаж Войта и вправду вызывает уважение хотя бы тем, как он повел себя в совершенно незнакомой ему действительности. По сути человек из каменных джунглей впервые оказался в подобной ситуации, в то время как Рейнольдс - самый бывалый, самый матерый среди друзей - лично меня заставил усомниться по ходу повествования в своей крутости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таких подробностей не помню, фильм много лет назад смотрел, но персонаж Войта и вправду вызывает уважение хотя бы тем, как он повел себя в совершенно незнакомой ему действительности. По сути человек из каменных джунглей впервые оказался в подобной ситуации, в то время как Рейнольдс - самый бывалый, самый матерый среди друзей - лично меня заставил усомниться по ходу повествования в своей крутости.

 

Плюс этой картины,что в фильме нет харизматичных героев, а есть обыкновенные люди, при чем все четверо "путешественника" сильно друг от друга отличаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюс этой картины,что в фильме нет харизматичных героев, а есть обыкновенные люди, при чем все четверо "путешественника" сильно друг от друга отличаются.

 

Да, на тему "яппи в опасности" это ИМХО один из лучших фильмов в истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошее кино, наверное, самый глубокий фильм Бурмена. Перед просмотром не стоит настраиваться на "настоящее" приключенческое кино, потому что фильм достаточно сдержанный в этом плане, но в плане эмоциональном, конечно, яркий. После просмотра остается стойкое ощущение, что в фильме есть нечто большее, чем то, что ты видел непосредственно на экране. И это не самовнушение, тут на самом деле есть, что осмыслить. Правда, для этого мне нужно его еще раз посмотреть. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошее кино, наверное, самый глубокий фильм Бурмена.

Ну насчет самого глубокого фильма Бурмена я поспорил бы, ибо считаю таковым его "Зардоз" - имхо, картину по смысловой составляющей уделывающей "Заводной апельсин" Кубрика.

А то что фильм хороший - это да! У Бурмена второй для меня, после "В упор" 1967 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну насчет самого глубокого фильма Бурмена я поспорил бы, ибо считаю таковым его "Зардоз" - имхо, картину по смысловой составляющей уделывающей "Заводной апельсин" Кубрика.

А то что фильм хороший - это да! У Бурмена второй для меня, после "В упор" 1967 года

 

"Зардоз", может, и глубокий, но очень глючный, и это отпугивает нормального зрителя, честно пытающегося его осмыслить. То есть, глубина Deliverance благодаря доступной форме вполне поддается анализу, и поэтому вывод о наличии этой глубины можно сделать более-менее обоснованно. С "Зардозом" сложнее. Бредовых фильмов довольно много, и делать вывод об их глубине только потому, что в них много непонятного, неверно. Тогда можно самыми глубокими фильмами в мире назвать самые бредовые и непонятные, например, "Дэнди Даст" или "Тетсуо", потому что анализировать их можно бесконечно. А на самом деле они просто глюк, неконтролируемый выплеск подсознательного бреда, который анализировать нет никакого резона. С таким же успехом можно бросить чашку на пол и анализировать, почему она разбилась именно на такое количество осколков, нет ли в этом какого-нибудь смысла.

Это ни в коем случае не критика Бурмена, отношусь к нему с уважением, и "Зардоз" по-любому интересен, как вещь в себе. По крайней мере, на психику он действует исправно. Считается, что он был сделан "в состоянии аффекта", поскольку Бурмен был раздосадован тем, что не имеет достаточно ресурсов на экранизацию "Властелина колец", и эта досада вылилась в такое вот визуально интересное, но странное кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жуткая лента. Мрачная и наполненная мерзким насилием. Насилие вообще очаровательным вряд ли кто-то назовет (разве что садист или мазохист), но здесь градус мерзости просто зашкаливает. Мне даже сложно определиться с тем, какое впечатление картина на меня произвела именно как картина. Стоит только лишь вспомнить "Освобождение" - и сразу мурашки по коже бегут и хочется сказать б-р-р-р... Честно говоря, по части жесткости и даже жестокости её подачи на мой взгляд фильм Бурмена оставляет далеко за собой "Соломенных псов", хотя там больше убийств, членовредительст и изнасилований. Изменено 11.03.2011 19:52 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другое дело, не понятно, кто второй раз спас героя Войта на вверху скалы?!

 

А вот это и вправду любопытный момент. Вчера буквально пересмотрел и я так понял, это был либо режиссерский ляп, либо галлюцинация героя Войта, на самом деле в том эпизоде попавшего в оппонента из лука, но примерещившего себе от страха живого противника, иначе другого объяснения сложно найти. Видно было, что Рейнольдс находился в это время в воде и вообще был в отключке, а в тот вариант, что Битти умел и главное мог метко стрелять – не поверит, наверное, даже самый закоренелый оптимист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это и вправду любопытный момент. Вчера буквально пересмотрел и я так понял, это был либо режиссерский ляп, либо галлюцинация героя Войта, на самом деле в том эпизоде попавшего в оппонента из лука, но примерещившего себе от страха живого противника, иначе другого объяснения сложно найти. Видно было, что Рейнольдс находился в это время в воде и вообще был в отключке, а в тот вариант, что Битти умел и главное мог метко стрелять – не поверит, наверное, даже самый закоренелый оптимист.

 

да логично там все было, герой Войта поднялся на вершину с двумя стрелами в луке, уснул. Утром возник второй преступник, Войт прицелился, руки задрожали, и в этот момент его заметили. Противник пальнул из ружья, и Войт автоматически отпустил тетиву. Стрела проткнула предполагаемого бандита насквозь, но он успел еще подойти к Эду (герой Войта) и, падая, выстрелил еще раз. Ну а сам Эд после первого выстрела напоролся на вторую стрелу.

 

з.ы. В приложении два кадра – держит стрелу, отпускает.

747311219_.thumb.JPG.eeb86851dae4e8859edc8fb92cc9273c.JPG

2.thumb.JPG.70a9f8fa9ce20631fcc1f94514e5bd19.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не особо сомневался в таланте Бурмена, но настолько напряженного и мощного фильма честно говоря, не ожидал, даже с учетом оценок на сайтах и номинаций на "Оскар" (кстати говоря, "прокатили"его совершенно несправедливо). Если не брать во внимание пару чуть провисающих эпизодов, картина попросту идеальный образец слияния приключений, психологической драмы и триллера, оставляющего далеко позади многих современных представителей жанра, вроде "Поворота не туда".

 

Крепкий актерский квартет (Рейнольдс, хоть и уходит во второй половине фильма на задний план все равно выглядит крайне внушительно) и уверенная режиссура набиравшего обороты Бурмена сделали "Избавление" нестареющей классикой.

 

Советую к просмотру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отпишусь о фильме немного подробнее.

Джон Бурмен, до этого срежиссировавший уже четыре полнометражных фильма, два из которых были его шедеврами, на этот раз обратился к теме, которую терзали многие кинофилософы того времени. Бурмен, вообщем-то, и сам являясь философом, к тому же очень сильным художником подал все в виде вроде бы приключенческого триллера, который пестрил такими откровенными и натуралистическими сценами, что сразу занял нишу киножестокости вместе с "Соломенными псами" и "Заводным апельсином", кстати несколько схожими по своей тематике.

Интересно то, как Бурмен представляет нам искателей приключений - каждый из них представитель городской среды, при они этом настолько разные. Только вот и дело-то в том, что внешняя оболочка по Бурмену - это всего лишь внешняя оболочка. Человек демонстрирует себя таковым какой он есть, именно в той ситуации, что произошла с персонажами. Этой философии Бурмена, годом раннее противопоставлял свою Сэм Пекинпа (для которого собственно "Избавление" и готовилось, но разлады с продюсерами сказались, и ему пришлось уехать в Англию), абсолютно в ином виде представив характер Дэвида Самнера. Как бы "Псы", при схожести темы был совсем другой, и вовсе не о том, что не может не радовать, так как скопировать Пекинпа было бы невозможно, а Бурмен, будучи самостоятельным художником, и не копировал - он снимал свое кино, демонстрировал свой взгляд, который также кардинально отличался от фильма Кубрика.

Саспенс в фильме действительно очень мощный. Это такой гибрид саспенса и животного страха, который в корне отличается от саспенса Хичкока или Клузо. Вспомним хотя бы сцену, когда на горе засел один из "дружков" с ружьем, а путники пытались вернутся "домой". Действительно мощно и пугающе.

Изменено 10.10.2011 13:42 пользователем VozchikJack
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя понятно, что фильм в общем-то не об этом, но мне фильм в первую очередь запомнился удивительной атмосферой противопоставления безмятежных красот первозданной природы и сюрреалистическим кошмаром, который прячется за этоим великолепием. Странность, отсутствие определенности, отсутствие причины, логического начала и внятного объяснения в конце всему тому, что проиходит с героями картины...Загадки, ответы на которые не найти, разгадки, которые даже страшно разгадать...Кто такие эти "люди леса"? Что с ним происходит, ясно, что они вымирают..., но почему? Почему - они ведь живут в одной из самой цивилизованных стран мира и от цивилизации их отделяет максимум один день пути..., так что же превращает их даже не в дикарей, а в бешенных зверей? И почему эти два мира никак не могут встретиться, ведь они явно не параллельны, а пересекаются...("дуэль" на банджо восхитительна). Что скрывается за напутственными словами шерифа в финале фильма?...

Если в часто упоминаемом в контексте данного фильма "Южном гостеприимтсве" при всей жесткости и кровавости последнего всё же наличествует своя какая-никакая логика, то в Избавлении сплошные загадки, недомолвки и символы...

Великолепное кинопроизведение, действительно одно из лучших у Бурмена, а также в жанре триллера вцелом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

будучи избалованной современными триллерами, чьи круги "ада" для героев не ограничиваются двумя-тремя, я активно недополучила еще какого-нибудь ужаса вдобавок к тому, что приключилось) Я бы растянула фильм на все два с половиной и добавила интригу с "охотятся или нет". Но это я так...

 

А кино очень и очень. Псы вспомнились, но здесь больше драйва и жести, что подкупает) А вообще, люблю сугубо мужские разборки в таком ключе - мне эти игры на выживание весьма импонируют, особенно со своей созидательной колокольни, наблюдая. И еще отлично удалось совместить природу с инстинктами - "Мы показали этой реке", говорит герой, и она не раз еще покажет себя сама.

 

Странно, что еще римейк не сделали)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кино очень и очень. Псы вспомнились, но здесь больше драйва и жести, что подкупает)

 

Натыкался как-то в интервью, что Тарантино вдохновлялся "Избавлением", когда снимал эпизод с истязанием Марселласа в подвальчике. Он то его, кстати, говорят, чуть ли не в девять лет впервые глянул, гг

 

Странно, что еще римейк не сделали)

 

Скажем так, не римейк, но фильм весьма похожий на «Избавление» имеется в послужном списке Мэрил Стрип. «Бурная река» хоть и не четко следует "оригиналу", но многое, чувствуется, Хэнсоном почерпнуто именно отсюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(1) Странность, отсутствие определенности, отсутствие причины, логического начала и внятного объяснения в конце всему тому, что проиходит с героями картины...Загадки, ответы на которые не найти, разгадки, которые даже страшно разгадать...Кто такие эти "люди леса"? Что с ним происходит, ясно, что они вымирают..., но почему? Почему - они ведь живут в одной из самой цивилизованных стран мира и от цивилизации их отделяет максимум один день пути..., так что же превращает их даже не в дикарей, а в бешенных зверей? (2) И почему эти два мира никак не могут встретиться, ведь они явно не параллельны, а пересекаются...("дуэль" на банджо восхитительна). Что скрывается за напутственными словами шерифа в финале фильма?...

в Избавлении сплошные загадки, недомолвки и символы...

Ни одной загадки этой в фильме не увидел. Просто он - мужской :)

Кто такие "люди леса"? Да просто дикие горцы, уроды деревенские. Или таких не может быть, Вы прекраснодушны?..

Откуда у "природных" людей садизм? А вспомните как в начале фильма герои философствуют, - замечают, что цивилизация насилует дикую природу. Вот и ответ - эти уроды живут на уровне Ветхого завета (вспомните обычаи кровной мести, присущие горцам), да и чувствуют подсознанием негативное к ним отношение и отражают его.

(2) Конфликт двух типов культур - городской и деревенской - присущ в XX веке многим странам, в том числе и нашей (у нас он был и в XIX веке). Его история далеко заведёт нас. Некоторые считают это главной темой фильма.

А шериф, возможно, чувствует, что "ребята вкручивают", только вот улик у него нет.

 

Странно, что никто не пишет о главном, ИМХО, - моменте нравственного выбора. Когда трое из четверых обычных неплохих американских ребят решают встать на путь преступления. И даже предают своего друга. Тут :idea: интересно поставить себя на их место.

 

Да, тема изменчивости людей, думаю, у Бурмена от Клузо.

 

Дорастает ли этот вроде как жанровый фильм до авторского кино?

 

В отличие от сомнительного, с нравственной точки зрения, творения соломенного пса Голливуда, у англичанина Бурмена всё в порядке с мировоззрением. Он не любуется насилием, не смакует его. И ставит важные вопросы, как мне кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...