Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Приговоренный к смерти бежал... (Un condamne a mort s'est echappe ou Le vent...)

Рекомендуемые сообщения

Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет /

Un condamné à mort s'est échappé ou Le vent souffle où il veut

72087aa90534.jpg

143103.gif

год 1956

страна Франция

режиссер Робер Брессон

сценарий Робер Брессон, Андре Девиньи

продюсер Ален Пуаре, Жан Тюийе

оператор Леонс-Анри Бюрель

жанр триллер, драма, военный

В главных ролях:

Франсуа Летерье

Шарль Ле Кленш

Морис Беерблок

Ролан Моно

Жак Эрто

Жан-Поль Делюмо

Роже Треэрн

Жан-Филипп Деламарр

Сезар Гаттеньо

Жак Урлеманс

Синопсис:

Фильм повествует о подлинной истории побега участника французского Сопротивления из застенков гестапо в крепости Монлюк в Лионе.

Мнение:

Отличное кино. Минималисткий, полу-документальный стиль Брессона очень эффектно вписывается в рассказ о побеге участника французского Сопротивления. Пока из всех увиденных - лучший фильм Брессона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд "Приговоренный к смерти сбежал..." проигрывает по части драматизма "Карманнику". Да и по части динамизма тоже. Но все равно это хорошая картина. И если есть произведения более лаконичные в кино, то их не может быть много. Брессон своего рода французский японец. Его отличает отсутствие тяги к красотам и умение при максимальной скупости выразительных средств достигать поразительного результата.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень выразительный и талантливо снятый фильм, дающий эффект полного погружения в происходящие события. Причем, очень интересно и не скучно наблюдать не только за поистине титанической работой героя, готовящего побег почти без каких-либо подручных средств, с невероятными ухищрениями, но и за ежедневным тюремным ритуалом - разговорами с таким же бедолагой по соседней камере отделения "смертников", утренняя помывка, вынос грязного ведра и тд. Изменено 07.08.2011 02:41 пользователем ДжиМэн
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то про содержание/смысл/послание ни звука, а ведь это самое важное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На внешнем слое это детальная пошаговая инструкция выживания от Брессона. Герой действует как сапёр, цена ошибки - жизнь. Если же нам копнуть чуть глубже (мы-то не сапёры), и учесть вот это замечание:

 

Брессон своего рода французский японец.

 

то, возможно, увидим:

 

Когда я спросил однажды у человека, слывшего искусным игроком в сугороку, о секрете его успеха, он ответил:

– Не следует играть на выигрыш; нужно стремиться не проиграть. Заранее обдумай, какие именно ходы могут оказаться самыми слабыми и избегай их – выбирай тот вариант, при котором проигрыш можно оттянуть хотя бы на один ход.

Руководствуясь этими же принципами, ты постигнешь Учение*.

Это говорил человек низкого сословия, но в наставлениях своих он равнялся мудрецу.

 

* В другом переводе - Путь.

("Записки от скуки", Кэнко-хоси, японский поэт и философ XIV в.)

Изменено 07.03.2012 12:34 пользователем Floid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой тут смысл? Да, нет здесь никакого смысла.

Человек просто делал изо дня в день то, что нужно, и в конце концов выбрался из той тюрьмы, в которую попал.

 

Если кто-то не знает, то это единственный фильм Брессона, который был в советском прокате. И в «Иллюзионе» его периодически показывают в советском полном дубляже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой тут смысл? Да, нет здесь никакого смысла.

 

Если кто-то не знает, то это единственный фильм Брессона, который был в советском прокате.

Смотрел два раза, с перерывом в 30 лет. Если первый раз только подозревал о внутреннем смысле фильма, то второй раз легло, как надо. Смысла там столько, что в коротких словах даже сложно написать.

Правильно ли этот фильм считать полностью реалистическим?

Почему Брессон сознательно лишил нас, зрителей, внешней интриги: "Приговорённый к смерти БЕЖАЛ" ?

В чём смысл двойного названия фильма (кстати, в СССР название укоротили)?

Что отличает героя от всех других заключённых?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел два раза, с перерывом в 30 лет. Смысла там столько, что в коротких словах даже сложно написать.

Правильно ли этот фильм считать полностью реалистическим?

Почему Брессон сознательно лишил нас, зрителей, внешней интриги: "Приговорённый к смерти БЕЖАЛ" ?

В чём смысл двойного названия фильма (кстати, в СССР название укоротили)?

Что отличает героя от всех других заключённых?

 

Вот видите, Сенс, я помог вам задать ваши вопросы.

Теперь вам надо ждать того, кто сможет дать на них ваши ответы.

Но у вас больше времени, чем у "Приговоренного".

 

А «Дух» из советского названия действительно вырезали.

Изменено 07.03.2012 14:10 пользователем Prosto drug
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Prosto drug, Вы, похоже, в Брессоне не очень-то разбираетесь. Поэтому вряд ли тут уместны попытки юмора. Я как раз написал для тех, кому труден Брессон.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На внешнем слое это детальная пошаговая инструкция выживания от Брессона.
Да, на внешнем. Но в "Приговоренный к смерти..." присутствует религиозный подтекст. Впрочем, как всегда у Брессона. Исключая разве что "Дам Булонского леса"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой уж тут подтекст... Главное содержание фильма!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

makara, Сенс, вы оба правы, и я ведь говорю о том же, пусть немного другими словами. Конечно же, это история о пути спасения через терпение, веру, религиозность.

 

Интересно, что в конце Брессон позволяет себе улыбку - в царство Божие пускают и в дырявых носках, а может быть, только так, вспомните, как в "Острове" герой Мамонова сжигал или топил сапоги и одеяло настоятеля.

 

"Видела бы меня моя мама" ). Текст это, подтекст или контекст - я думаю, не столь важно.

Изменено 08.03.2012 05:03 пользователем Floid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...и я ведь говорю о том же, пусть немного другими словами. Конечно же, это история о пути спасения через терпение, веру, религиозность.

...."Видела бы меня моя мама" ). Текст это, подтекст или контекст - я думаю, не столь важно.

Нет, нет, я же не спорю. Наоборот. Кажется вперые мы сошлись во мнениях полностью. У нас в данном случае наблюдается трогательное единодушие :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Prosto drug, Вы, похоже, в Брессоне не очень-то разбираетесь. Поэтому вряд ли тут уместны попытки юмора. Я как раз написал для тех, кому труден Брессон.

 

Ну, конечно, конечно, только Сенсово понимание Брессона истинно.

Но настоящее понимание – оно интуитивно, и оно просто приходит, как озарение. А вы больше тяготеете к неким интеллектуальным описаниям и поискам смыслов, что, наверно, неплохо для людей интеллектуального плана, у которых образное восприятие (в том числе и кинематографическое) не работает.

Плохо то, что вы всех хотите под свою гребенку причесать.

 

А про веру и силу духа «Приговоренного…» я писал выше:

"Человек просто делал изо дня в день то, что нужно, и в конце концов выбрался из той тюрьмы, в которую попал."

 

___________________________

Дополнение от 11 марта:

Прочитал сегодня ответ Сенса. В кино этот человек, конечно, разбирается.

Но от того, что и как он пишет, остается очень неприятное, мерзкое ощущение. Слишком сильна негативная энергетика, и нет в нем ни внутреннего света, ни уважения к другому человеку, поэтому и научить он никого ничему не может. И не сможет.

Изменено 11.03.2012 10:59 пользователем Prosto drug
дополнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы больше тяготеете к неким интеллектуальным описаниям и поискам смыслов, что, наверно, неплохо для людей интеллектуального плана, у которых образное восприятие (в том числе и кинематографическое) не работает.

Плохо то, что вы всех хотите под свою гребенку причесать.

 

А про веру и силу духа «Приговоренного…» я писал выше:

"Человек просто делал изо дня в день то, что нужно, и в конце концов выбрался из той тюрьмы, в которую попал."

Да где уж нам, с нашим интеллектуальным планом :lol:

 

Так писали-то скверно: темно и вяло.

И не случайно не смогли ответить на вопросы.

Вместо простого "спасибо" пробуете сохранить маску ;)

 

Придётся, кажется самому отвечать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не плохое кино. Конечно режиссер не снимал приключенческий фильм о побеге, ради развлечения и патриотического поучения всем будущим военнопленным. Но по сути, фильм выглядит простой историей побега, ведь данное кино не так уж сильно погружает в атмосферу философии, экзистенции - чем так блещут и "пугают" отзывы на фильм от кино-интеллектуалов, конечно когда им сообщают на фестивалях, что в фильме есть подтекст, то они его много и разного находят. Так наверное, скажи им в рамках феста авторского кино, что и в "Ну, погоди !" много подтекста, то и там найдут чего не было и будут носится с этими идеями, как блаженный с торбою - фанатов арт-хауса порой такие забаные ребята, и ограниченны по своему.

 

Брессон же явно дает в фильме много разных идей и поводов к размышлению, в фильм всё довольно прозрачно и не усложняется художественным лукавством. Он сочетал в фильме много всего и поэтому фильм получился просто отличный. Для разного зрителя. Хочешь размышлять - пожалуйста , есть над чем. Хочешь упростить все до простого побега и выживания, так и тут все на месте - ничего не смущает. И даже можно просто предположить, что побега не было, и лишь душа главного героя ушла гулять в мир бесконечного пространства и полной свободы от стен и колючей проволки.

Изменено 04.03.2013 23:00 пользователем Special Agent 13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысла там столько, что в коротких словах даже сложно написать

 

ну вот, Шура и тут набузил. Смысль фильма в том, что приговоренный сбежал. Да - и дух веет, где хочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Психологическая камерная военная драма от Брессона основаная на реальной истории побега участника французского Сопротивления из застенков гестапо оставляет неоднозначные впечатления и ощущения.

 

С одной стороны фильм сильный и глубокий, нельзя не отметить саму идею, проблематику и конфликт на которых акцентируется и направлен сюжет, замечательную операторскую работу; структурность, чёткий и целенаправленный минимализм и детальность всего, что так или иначе составляет и дополняет обстановку и место в котором оказался смертник и которые найдёт способ и возможность использовать для осуществления побега; ну и конечно нельзя не восхищаться характером, мужеством, силой духа, решительностью, отчаянностью, жизнестойкостью, бесстрашием, верой в себя лейтенанта Фонтейна, для которого главным смыслом существования стало три равноценных и слившихся воедино желания и цели - выжить, сбежать и свобода любой ценой.

 

Но с другой стороны подача и стилистика в которой снят фильм, монотонность, однообразие, ограниченность, неспешность повествования, одиночество и замкнутое пространство в котором постоянно находится главный герой давят на психику и оставляют тяжёлое, тягостное восприятие самой истории.

 

И да, осознаю что режиссёр намеренно лишил сюжет сапсенса, остроты, напряжения, жёсткости, страха и понимания, что каждая секунда может стать последней, но без этого полноценно, обьективно ощутить, прочувствовать атмосферу и поверить в реалистичность, правдоподобность и целостность происходящего мне не удалось к сожалению.

 

И осталось не мало вопросов без ответа, к примеру почему его (и не только его) держали столько времени в камере без особого контроля, не допрашивали (как это делалось с большинством участников Сопротивления), не пытались сломить и не расстреляли сразу, тем самым давая возможность и время реализовать задуманное?

Изменено 04.03.2013 23:20 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но с другой стороны подача и стилистика в которой снят фильм, монотонность, однообразие, ограниченность, неспешность повествования, одиночество и замкнутое пространство в котором постоянно находится главный герой давят на психику и оставляют тяжёлое, тягостное восприятие самой истории.

 

А какое должно быть восприятие такой истории? Веселого приключения? Какое ещё ощущение должна оставлять нацистская тюрьма? Бресон так и сказал "Я расскажу эту историю так, как это было на самом деле".

 

И да, осознаю что режиссёр намеренно лишил сюжет сапсенса, остроты, напряжения, жёсткости, страха и понимания, что каждая секунда может стать последней, но без этого полноценно, обьективно ощутить, прочувствовать атмосферу и поверить в реалистичность, правдоподобность и целостность происходящего мне не удалось к сожалению.
Странно, похоже, на меня одну этот фильм произвел ощущение полнейшей сопричастности, буквально пребывания по ту сторону экрана. Если ЭТО не "реалистичность", то есть тогда реализм в изображении побега из тюрем? Променад с полугламурных "зон отдыха" сыто-бравых плейбоев типа "покуражиться" и круть показать, в сопровождении соответствующей стрельбы, рукопашного боя, игрищ бицепсами, хлесткими фразами и умилительной скупой мужской слезой на квадратном подбородке, как в туевой хуче всяческих "побегов"?

Для меня в "Приговоренном" этот самый "саспенс" такой, что я буквально дышала с трудом и вжималась в кресло, а эмоции таковы, что в финале ревела идиоткой, при том, что к фильму меньше всего применимо понятия "жалостливость" и "сентиментальность", да и в общем-то хепи-енд в наличие чего уж там..., а вот поди ж...Что называется "зацепило"...

Трудно сказать, что произвело бОльшее впечатление - то, что видишь на экране, или то, как это сделано с художественной точки зрения, не знаешь, чем больше восхищаться - Фонтейном и всеми этими людьми или мастерством режиссера, внутренняя экспрессия такова, что сналету даже на вспомню, где ещё подобное видела...

И фильм конечно не просто о том, что приговоренному удалось сбежать, тут покопаться нужно...Да, и тот же религиозный подтекст, вопрос веры и любви, веры в человека и милосердия, когда абсолютно, почти стопроцентно оправдано ждать предательства от ближнего и почти также оправдана мысль об убийстве, я бы поняла в этом случае Фонтейна. Но он поверил и пощадил... Для меня самый напряженный момент, даже не момент, а целая часть фильма, это именно когда в камере ГГ появляется этот мальчишка...С этого момента каждую секунду вместе с Фонтейном ожидаешь конца всего...Даже сам побег был уже не так важен, в конечном исходе дела уже не было сомнений, оставались разве только что "технические детали", составляющие пресловутый "саспенс". Жесткий, "обрывающийся" финал со спинами удаляющихся в ночь быстрой походкой людей шедеврален.

 

И осталось не мало вопросов без ответа, к примеру почему его (и не только его) держали столько времени в камере без особого контроля, не допрашивали (как это делалось с большинством участников Сопротивления), не пытались сломить и не расстреляли сразу, тем самым давая возможность и время реализовать задуманное?

 

Да, вопросов много. Кто эти трое, которые достаточно долгое время деффилировали под окнами тюрьмы, почему охрана не обратила на них внимание, как заключенным удавалось так активно общаться и передавать записки под носом у охраны? Как я поняла, что это история реальная, потому я только могу предположить, что в данном случае здесь буквально во всем просто счастливо "звезды сложились", именно вопреки всему – тому, что его дело долго рассматривалось трибуналом, что за все это время никто не заметил шума из камеры, не заметил следов приготовления, ничего не нашли при обыске, что никто не выдал из заключенных, не произошло никаких "непредвиденных" событий, никакого "человеческого фактора" и т.д. Просто невероятная удача + конечно невероятные мужество, жизнестойкость и вера в судьбу и готовность принять любые её повороты...Да, просто невероятно...

 

Ну если традиционно побально оценивать фильм, то конечно десятка, но в данном случае в моих глазах это вообще один лучших фильмов за всю историю кино и безусловно самый сильный на тему побега, более-менее сопоставить могу "Дыру" Беккера и (хотя и немного в стороне от сюжета но все же близко по тематике) "Холм" Люмета. Потом уже повалили всякие "Алькатрасы", "Тюряги", "Шоушенки" и прочие монте-кристо 20 века (за исключением только что "Мотылька").

Я вообще-то не фанат Брессона, фильмов не много у него видела и не могу однозначно судить о пресловутой "сложности" Брессона, в данном случае лично я никакой сложности не увидела, тут все предельно ясно, пусть даже на чувственно-ментальном уровне... В целом склонна считать данный фильм одной из высочайших вершин режиссерского мастерства как такового (и несколько удивлена тутошней общей невысокой оценкой:sad:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я иногда даже переставал дышать, когда смотрел этот фильм. Кроме всех прочих достоинств, о которых писали предыдущие ораторы, это очень захватывающая картина
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простое, минималистичное, но на самом деле глубокое и очень атмосферное кино. И захватывающее, да.

9/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При всем минимализме картины оторваться от ее просмотра просто невозможно. 8/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трюффо: "Приговоренный к смерти бежал" — не просто лучшая картина Брессона,

но самый значительный французский фильм последнего десятилетия".

Ну и длинное, состоящее их двух частей название объясняет:

"реальность была лишь предлогом, трамплином в иную реальность,

ту единственную, которая интересует" (Брессона).

Все мы в этом мире "приговорены к смерти", но дух наш дышит,

где хочет и не дано знать откуда он приходит и куда уходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

6220

 

 

 

 

Если есть цель - то может получиться.

 

 

общение

общение - именно это слово мне пришло на ум после одного часа просмотра.

Смог бы герой осуществить свой план, если бы не имел возможности общаться с другими людьми? Да, урывками. Да, под постоянным присмотром и командами: "Не разговаривать".

Я думаю общение с пожилым соседом по камере, с которым он общался до самого последнего момента, многое ему дало.

Если бы не было совсем возможности общаться. Если бы герой был в полном вакууме собственных мыслей. Смог бы этот человек выжить?

Ему было важно общение.

Общение - как средство выжить.

(конечно, фильм не об этом одном. Но раз мне пришла такая мысль, мне хочется ее развить)

Нам многим не хватает общения. С появлением доступного интернета мы все с головой бросились в омут форумов и социальных сетей. И с жадностью стали общаться. Обо всем и ни о чем. Тщетно пытаясь восполнить большую нехватку общения в реальной жизни, мы неосознанно попытались заменить его на жалкую имитацию. Довольствуясь иллюзорным, обрели иллюзию счастья доступного 'общения'.

Общение.

"Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию, интеракцию и социальную перцепцию. Вне общения невозможна человеческая деятельность. "

Общение это базовая естественная потребность человека. Еще будучи младенцами с нами ведут общение. Посредством общения мы развиваемся и адаптируемся к этому миру.

Вопрос общения, потребности в общении будет актуальным всегда.

Я убежден - что полноценное счастье человека невозможно без счастья иметь живое общение с людьми.

Но что мне отчетливо ясно - это то, что необходимо пытаться освободиться от плена виртуального общения. Не дать ему преобладать над реальным. Какой бы сильный этот плен не был. Каким бы невозможным казался побег. Необходимо пытаться искать пути побега ..

 

 

"Если бы я был один - я бы никуда не смог дальше уйти"

 

 

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для разного зрителя. Хочешь размышлять - пожалуйста , есть над чем. Хочешь упростить все до простого побега и выживания, так и тут все на месте - ничего не смущает.

а вы какой зритель? Olexander

 

 

 

Но с другой стороны подача и стилистика в которой снят фильм, монотонность, однообразие, ограниченность, неспешность повествования, одиночество и замкнутое пространство в котором постоянно находится главный герой давят на психику и оставляют тяжёлое, тягостное восприятие самой истории.

у меня ничего тягостного не возникло

Тематика знакома. И впечатление ожидаемо.

 

И да, осознаю что режиссёр намеренно лишил сюжет саспенса

для меня саспенс, как это непарадоксально, был. Я думал - сбежит, не сбежит. Что пойдет не так и т.д.

лишил сюжет сапсенса, остроты, напряжения,

напряжение было. И чем ближе к финалу, тем больше.

 

обьективно ощутить, прочувствовать атмосферу и поверить в реалистичность, правдоподобность и целостность происходящего мне не удалось к сожалению.

мне удалось.

 

 

 

Для меня самый напряженный момент, даже не момент, а целая часть фильма, это именно когда в камере ГГ появляется этот мальчишка...С этого момента каждую секунду вместе с Фонтейном ожидаешь конца всего...

согласен

 

 

 

 

Правильно ли этот фильм считать полностью реалистическим?

правильно

Почему Брессон сознательно лишил нас, зрителей, внешней интриги: "Приговорённый к смерти БЕЖАЛ" ?

Это такая уловка. Вроде бы интриги нет. А все равно ты смотришь и переживаешь.

Тем самым режиссер говорит: название - это ничто. Фильм может быть и без названия. Главное - это содержание. В нем суть.

 

Что отличает героя от всех других заключённых?

у него была цель и желание сбежать.

Он вообще был оптимист по жизни. Боец.

Кто-то смирился. Пал духом. Кто-то пробовал вступить в переговоры. Да и у героя не было надежды. Но эта удача, с планками двери - подарили ему лучик надежды. И ему этого лучика было достаточно с лихвой.

 

Поэтому фильм в том числе об этом.

О поиске надежды. И движении к цели, имея такую надежду.

 

 

В чём смысл двойного названия фильма (кстати, в СССР название укоротили)?

Не знаю. Так и не понял.

Что-то там про это в самом фильме было.

 

Но вот что я нашел на торренте:

 

 

Это вот надо так снять, что не можешь оторваться от экрана, хотя и смотреть-то как будто не на что, а ты смотришь, слушаешь всем своим существом. Недаром, сам Р.Брессон говорил, что звуки рождают у нас образы, вот поэтому такая насыщенность восприятия и получается. Блеск!!!

 

"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не

знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает

со всяким, рожденным от Духа".

 

Молитва из Курье Мессы Моцарта как-бы охраняет Фонтане и дает силы и мужество пройти всё до конца.

Kyrie eleison.

Christe eleison,

Kyrie eleison.

Господи, помилуй.

Христе, помилуй;

Господи, помилуй.

 

YouTube: afbEEu99VXY

т.к. ссылка уже не работает, можно послушать здесь

YouTube: jkXbVcyRqvQ

Изменено 02.05.2021 06:22 пользователем Kotov24
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...