Kabal 17 сентября, 2006 ID: 1 Поделиться 17 сентября, 2006 ПИ (PI) ГОД: 1998 СТРАНА: США ОРИГИНАЛ: Pi СЛОГАН: «3.1415926535897932384626433832795» РЕЖИССЕР: Даррен Аронофски СЦЕНАРИЙ: Даррен Аронофски, Шон Джуллетт, Эрик Уотсон ПРОДЮСЕР:Tyler Brodie, Скотт Франклин, David Godbout, ... ОПЕРАТОР: Мэттью Либатик КОМПОЗИТОР: Horace Hinds, Клинт Мэнселл, Грант Маршалл, ... ЖАНР: триллер БЮДЖЕТ: $60 000 СБОРЫ в США: $3 221 152 ПРЕМЬЕРА (мир): 10 июля 1998 ВРЕМЯ: 84 мин В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ: Шон Джуллетт Марк Маргулис Бен Шенкман Памела Харт Stephen Pearlman Самия Шоаб СИНОПСИС (не читайте - чушь): Талантливый математик Макс Коэн в течение многих лет пытается найти и расшифровать универсальный цифровой код, согласно которому изменяются курсы всех биржевых акций. По мере приближения к разгадке, мир вокруг Макса превращается в мрачный кошмар: его преследуют могущественные аналитики с Уолл-Стрита и жестокие фанатики из тайной религиозной секты, готовые пойти на убийство, чтобы обнаружить код вселенского мироздания в своих древних священных текстах. Находясь на грани безумия, Макс должен сделать решающий выбор между порядком и хаосом, святостью и дьявольщиной, мудростью и невежеством и решить, способен ли он совладать с могущественной силой, которую пробудил его гениальный разум. Ссылка на Кинопоиск Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kabal 17 сентября, 2006 Автор ID: 2 Поделиться 17 сентября, 2006 “Пи” – это вещь уникальная по нынешним меркам. В этом арт-хаусный шедевре, где главная роль отведена классическому параноику по имени Макс, все странно сочетаемое, удивительное, оторванное от реальности обозначается через математический символ “пи”. Макс, благодаря своему таланту “щелкать циферки как орешки”, пытается найти и расшифровать универсальный цифровой код, согласно которому изменяются курсы всех биржевых акций. Еще старина Фрейд говорил о методе свободных ассоциаций, когда человек отталкиваясь от какого-либо слова, высказывал все свои гениальные мысли без разбора. Вся эта бадья называется “чудесной встречей”, т.е. произвольной с точки зрения обыденной логики соединения различных цифр в что-то гениальное. И именно в этих “встречах” обнаруживаются то, что скрыто для человеческого разума. Таким образом, волею судеб Макс из ненужного математика - программиста превращается в желаемую добычу, как для биржевых агентов, так и для религиозных фанатиков, считающих, что он расшифровал код вселенского апокалипсиса. Тем временем “калькулятор” нашего героя начинает давать сбои, и постоянные головные боли раскалывает мозг - он срочно нуждается в таблетке аспирина, размером в хоккейную шайбу. Сразу становится понятно, что катимся к трагичному финалу. Несмотря на то, что история сама по себе не очень то и убедительна, ее подача очень даже интересная. Реалистичность фильма велика. Совмещение реальности и бредовой фантазии очень четко конструируется режиссером Аранофорски, а не хаотично рождается, как у собратьев по цеху. Многие персонажи в картине четко выписаны, но вряд ли их можно назвать одушевленными. Какие-то они все полые, как и непонятные предметы-существа в квартире нашего Максима. Сам же загадочный персонаж-калькулятор, как ему и подобает, сходит с ума пол фильма, чтобы в конце благополучно поюзать сверло с машинкой для инъекций. Сплошная фантасмагория. В честь этого Аранофорски устраивает сюрреалистические балы с маскарадами, на которых сквозной герой Макс “танцует” (читай – уходит от погони) со своими преследователями в переходах метро и на улицах мегаполиса. Подчас об увиденных прихотливо бегущих, нелепых силуэтах, не лукавя, можно сказать: “Я понятия не имею, что тут происходит”. Камера постоянно трясется из стороны в сторону, хватая нелепые кадры, непричесанное ч/б изображение расплывается, а адреналин в крови, благодаря гипер сумасшедшему монтажу, выбрасывается в лошадиных дозах. Оптимизма явно не прибавляется, за то крыша сносится на ура. В итоге, “Пи” напомнила мне картину норвежского живописца Эдварда Мунка, полотно “Крик” которого здесь возможно и цитируется. Человек кричит от боли, зажав голову руками, и в крике сотрясается его тело; обыватели проходят мимо, оставляя после себя атмосферу ледяного равнодушия. Пронзительно и гениально. Без вариантов. Вместо резюме! Смотрите Аранофорски. Читайте Фрейда. Втыкайте Мунка. Цените свой крошечный мозг. =)) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лесечка 17 сентября, 2006 ID: 3 Поделиться 17 сентября, 2006 Как-то так получилось, что я только что впервые вообще узнала, про существование такого фильма. Название классное. Зато уж точно его никак перевести по-другому нельзя. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rusty Duke 17 сентября, 2006 ID: 4 Поделиться 17 сентября, 2006 У фильма определенные проблемы с научной базой - Аранофски откровенно положил на истину (у него даже число Pi начинает врать начиная с n-ного знака), что перечеркивает всю его теорию. Так что в целом, я могу оценивать фильм только как интересно показанный климакс гениального ученого. Смотреть тяжело (ч/б только усиливает дискомфорт), грамотно работает музыка и звуковые эффекты. Получилась своеобразная площадка для обкатки технологий для Реквиема по Мечте. В общем, как дебют недурно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч 17 сентября, 2006 ID: 5 Поделиться 17 сентября, 2006 Психологический фильм. Кино конкретно давит на мозги. У меня после просмотра аж голова разболелась. Но мне все равно понравилось, хотя Реквием все же лучше. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zeke 17 сентября, 2006 ID: 6 Поделиться 17 сентября, 2006 Мощный наркотический депрессант от Аранофски. Rusty Duke подметил, что у фильма есть проблемы с основой философии, даже если это и так, то для меня намного более важен тот критический шок, которого достигается режиссурой. Это ядерное кино, которое я не готов советовать всем подряд. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей 17 сентября, 2006 ID: 7 Поделиться 17 сентября, 2006 Синопсис интересен, рваться смореть не буду. Но при возможности оценю. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zeke 17 сентября, 2006 ID: 8 Поделиться 17 сентября, 2006 Синопсис интересен, рваться смореть не буду. Но при возможности оценю. Возможность должна быть подобающая. Чипсы, пиво, друганы - не лучшие спутники на просмотр. ) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Donnie Darko 17 сентября, 2006 ID: 9 Поделиться 17 сентября, 2006 Помню, смотрел сие творение с приятелем под пивко. (Аронофски под пивко - за это меня точно кто-нибудь стукнет). Как оно часто бывает, во многое не врубился, и душа тянется к повторному просмотру. Но даже с первого раза понравилось. Даже так, что после этого кино "Реквием по мечте" выглядит шагом назад. Параноидальная атмосфера близка к "Голове-ластик" Линча. При том, что всегда был гуманитарием, почему-то всегда получал удовольствие от физико-математичсеких фильмов (Пи, Мёбиус, Куб). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sliceofpie 11 января, 2007 ID: 10 Поделиться 11 января, 2007 По поводу шага назад целиком и полностью.. "Пи"-величайший фильм! Ничего лучше пока не видел.. Аронофски-гений! Либатик-гений! А по поводу "положил на истину".. хм.. быть может и число не то, но это же вообще-то не научная работа!? здоровая доля вымысла отнюдь не портит, а, по-моему, даже украшает сие творение.. В итоге 100 из 10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч 11 января, 2007 ID: 11 Поделиться 11 января, 2007 ...понравилось, хотя Реквием все же лучше. Недавно пересматривал. Я явно недооценил этот фильм. Теперь Пи и Реквием для меня наравне - оба Шедевры. А Даррен Аронофски - Гений. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч 21 января, 2007 ID: 12 Поделиться 21 января, 2007 Не смотрите на Солнце! - Макс, Макс, давай! - Джена… - 322 умножить на 491? - 158102. - Верно! Когда я был маленьким, Мама учила меня никогда не смотреть на Солнце, но в 6 лет я все-таки сделал это… После первого просмотра я долго думал над смыслом этой фразы. Что же она зачит, зачем Аронофски повторяет ее устами героя несколько раз в течении фильма? И лишь во время второго просмотра меня осенило: любопытство, тяга ко всему неизведанному и запретному и жажда знаний - вот что она означает. Человечество на протяжении всей своей истории стремился к познанию чего-то нового и неизведанного. Бывали случаи, когда это стремление приносило счастье, но иногда оно несло с собой и горе. Особенно не везло первооткрывателям. Немного информации о главном герое фильма Максе Коэне. Он - гениальный математик. Весь смысл его жизни состоит в том, чтобы найти универсальную формулу Вселенной. Зачем? Он ученый и он хочет докопатся до истины. Макс хочет снова взглянуть на Солнце. Его исследованиями сразу же заинтересовались люди с Уолл-стрит и из какой-то еврейской секты. Первые хотят заработать на его открытии кучу денег, вторые хотят управлять миром с помощью этой формулы. Все хотят помочь Максу, но он хочет познать истину сам, без чьей-либо помощи, ведь он ученый. В ходе исследований Коэн приходит к выводу, что Вселенная, а соответственно и все из чего она состоит развивается по спирали. Даррен Аронофски, как бы в соответствии с исследованиями Макса закручивает сюжет своего фильма в спираль, каждый виток которой заканчивается приступом нашего гениального математика. Откуда приступы? Дело в том, что Макс абсолютно не щадит себя. Он принимает огромное кол-во стимуляторов, чтобы найти наконец проклятую формулу и познать истину. Каждое его умственное напряжение приводит к галюцинациям и чудовищным головным болям. Но он должен во что бы то ни стало найти формулу Вселенной! Плевать на то, что головные боли усиливаются, плевать на то, что галлюцинации не проходят, плевать на то, что он абсолютно не счастлив, плевать на то, что у него совсем нет друзей, плевать на то, что у него нет любви, плевать на все, главное познать истину! И… он находит формулу - он снова смотрит на Солнце, несмотря на то, что Мама запретила ему делать это. И внезапно Макс понимает, что все эти поиски - суета. Зачем нужна истина, когда нет веры, нет надежды, нет друга, с котрым можно обо всем поговорить, нет любимой, которая поддержит во всех начинаниях? Да ну ее к черту!!!... - Макс, Макс, давай! - Джена… - 322 умножить на 491? - Не знаю… Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
felix 13 февраля, 2007 ID: 13 Поделиться 13 февраля, 2007 После просмотра фильмов в голову приходят разные вопросы. Что-то вроде "на что я потратил эти несколько часов своей жизни?". В наш стремительный мир каждая минута начинает весить унцию какого-нибудь драгметалла. И когда на поиски определенного фильма ты тратишь внушительное количество времени (например, поехать в другой конец города для просмотра очень редкого фильма, а предварительно надо ещё узнать про это) и не получаешь должного количества сатисфакции, то впадаешь в некое уныние. И говоришь себе "опять я потратил n часов на какой-то шизанутый фильм, ну сколько можно?" А потом чешишь себя мыслью, что если бы не просмотр этого шизанутого фильма, то потом бы долго себя упрекал. И чтобы утешить себя, начинаешь отчаяно оправдываться перед собой, что время потрачено отнюдь не зря, начинаешь определять что это было. "О чем был фильм?" Хочется сказать "да ни о чем!" О медленно гниющем еврее-аутисте в маленькой квартирке китайского квартала в далёкой-предалёкой стране. И зачем тогда я его посмотрел? Ведь ожидал-то совсем не этого, а чего-то иного (хотя сам понятия не имею чего). Далее начинается следующая фаза утешения aka поиска смысла. Для мало-мальского достижения предначертанной сатисфакции, хочется выразить мораль фильма более глубокими словами. Первое, что приходит в голову - это внутренняя борьба между алчностью и благородством. Чтож, вполне сносно. После таких слов уныние вроде бы спало. И воспользовавшись моментом, надо постараться забыть про это досадное недоразумение - просмотр данного псевдоматематического фильма. И стараться впредь в такие ситуации не попадать. P.S. Фильм может понравиться тем, кому понравилась режиссура, монтаж и/или музыка "Реквиема". Хоть какая-то полезная информация в этом посте. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rimas047 18 июня, 2007 ID: 14 Поделиться 18 июня, 2007 И… он находит формулу - он снова смотрит на Солнце, несмотря на то, что Мама запретила ему делать это. И внезапно Макс понимает, что все эти поиски - суета. Зачем нужна истина, когда нет веры, нет надежды, нет друга, с котрым можно обо всем поговорить, нет любимой, которая поддержит во всех начинаниях? Да ну ее к черту!!!... Конец... Прямо в точку. Аж мороз по коже от осознания безысходности. Что есть познание мира без активного участия в его существовании? Похоже, что ничего. Аронофски - очень сильный философ. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Beatrix_Kiddo 24 августа, 2007 ID: 15 Поделиться 24 августа, 2007 Черно-белая психоделика с мастерской операторской работой и музыкой, передающей ощущения главного героя как будто по проводам, соединенным в сложную запутанную систему кровеносных сосудов. В «Пи» мир в черно-белом цвете нисколько не потерял яркости и остроты ощущений, а наоборот приобрел пронзительную четкость и тонкую гармонию бытия. Белые сливки, растворяющиеся в черном кофе, клубящийся сигаретный дым, поднимающийся к потолку, набегающий морской прибой, отражающий лучи солнца, черно-белые камни на белом поле игры Го, раковина улитки, кленовые листья, белые вереницы чисел на черном мигающем экране, черные столбики чисел на белой бумаге – все четко систематизировано, сведено к единому знаменателю и приближено к золотому сечению. Мир – это совершенная система природы, рассчитанная по неизвестной и не разгаданной еще человеком формуле. Система, где все сведено к единому числу, где каждое событие циклично и повторяется через определенные промежутки времени. Поиском этого числа и был озадачен Макс Коэн, человек, ищущий совершенную систему, и сам выпадающий из системы социальной. Гениальность отделена от безумия настолько тонкой гранью, что заметить ее под силу не каждому. Когда знание стремится к абсолютному, все остальное отходит на второй план. Когда уже сам не может определить, что есть знание, а что есть галлюцинации уставшего мозга, когда разгадка столь близка, но расчеты зашли в тупиковую спираль, необходимо всего лишь отвлечься, выполнить простые действия, и тогда разгадка сама тебя найдет. Порою, она лежит на поверхности, когда пытаешься найти ее на самом дне. А когда происходит столь долгожданное открытие, мир теряет весь смысл, поскольку искать больше нечего. Так стоит ли пытаться разгадать все загадки этого мира? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марта 25 августа, 2007 ID: 16 Поделиться 25 августа, 2007 Очень тяжёлый фильм, но не посмотреть его просто невозможно. И хотя я на протяжении всего фильма ждала, когда же это бесконечное давление на мозги кончится, мне понравилось. Необычно! Очень необычно! Кто знает, может, досмотрев этот фильм, смело можно ставить диагноз "мазохизм"? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Beatrix_Kiddo 25 августа, 2007 ID: 17 Поделиться 25 августа, 2007 Очень тяжёлый фильм, но не посмотреть его просто невозможно. И хотя я на протяжении всего фильма ждала, когда же это бесконечное давление на мозги кончится, мне понравилось. Необычно! Очень необычно! Кто знает, может, досмотрев этот фильм, смело можно ставить диагноз "мазохизм"? А вот мне фильм не показался тяжелым. Смотрела с удовольствием, атмосферой прониклась, время пролетело незаметно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BeheliT 28 августа, 2007 ID: 18 Поделиться 28 августа, 2007 Очень специфический, тяжелый для просмотра фильм. Чем-то напомнил ранние фильмы Девида Линча. Снято все мастерски, сюжет интерсный, музыка Клинта Мансела не хуже чем в "Реквиеме". Вообщем фильм мне понравился, ставлю 8 из 10. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марта 28 августа, 2007 ID: 19 Поделиться 28 августа, 2007 А вот мне фильм не показался тяжелым. Смотрела с удовольствием, атмосферой прониклась, время пролетело незаметно. Ну... тогда не знаю, какие нервы надо иметь... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ugar 25 октября, 2007 ID: 20 Поделиться 25 октября, 2007 Психоделичное и депресивное кино. Мне, как имеющему высшее математическое образование, тема поисков универсального числа более менее была интересна. Но раскрыта она в столь артхаусном ключе, что даже 80 минут фильма высмотреть было тяжеловато. Черно-белая картинка не способствовала улучшению впечатления. Запомнился техно-саундтрек. В общем, фильм не ординарный и достойный внимания. Но тяжеловатый для восприятия. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 30 января, 2008 ID: 21 Поделиться 30 января, 2008 *хнычет* они обещали шокирующий финал, они обещали шокирующий финал Я математику жуть как люблю и в этом смысле для меня кино себя как-то не оправдало. Зато как история про диллему гения/психа удалось, очень стильное, смотрится безотрывно (: Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ginger_snaps 30 января, 2008 ID: 22 Поделиться 30 января, 2008 Какой должен быть первый фильм у статиста? Конечно про числа!! Главный герой? Конечно математик!!Причем как и все математики, а особенно гениальные ,он должен совершенно не дружить со своей кукушкой. Вот так и дебютировал великий режисер. И можно ,даже нужно, сказать что дебют у него получился ну очень не плохой. Смысл фильма - про ограниченость человеческого разума, про то что глобальная цель может стать сильнее денег, личной жизни, здоровья, а также о том что любопытство ни к чему хорошему не приведет..А впрочем, о чем фильм не важно. Главное атмосфера. А атмосфера состоит в том что башенька у математика разкалывается почти в прямом смысле слова на протяжении 79 мин. У некоторых зрителей тоже )).. Ну впрочем Аранофски поумничать любит.А также подавить на нашу хрупкую психику (постоянные повторы, напряжная музыка, микс кадров).И ето у него к счастью получается... Ещо прияно заметить что Аронофски быстро развивается . Пи- начало, Реквием - потрясная работа, Фонтан- гениальный шедевр (фильм просто очень рано вышел, надо было его выпускать где то в 2100 году... тогда б его по достоинству оценили). И того 9 из 10... как дебюту.. (За одно 10 из 10 "реквием",11 из 10 "фонтан" и признание что Аронофски мой любимый режесер ))))))))).. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Flora 31 января, 2008 ID: 23 Поделиться 31 января, 2008 А фишку с зарождением жизни никто не просек что-ли? У него же на процессоре биомасса появилась! Человек искал математическую зависимость курса акций, а нашел бога. Аранофски - лучший! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cam 31 января, 2008 ID: 24 Поделиться 31 января, 2008 есть какие-то нестыковки... не это главное в фильме. Это не какая-то сугубо научная картина, чтобы требовать полного соответствия реальности. это тем, кто придирчив Хочу отметить то, как мастерски Шон Джуллетт сыграл Макса. Просто гениальный актер.. Он настолько потрясающе вжился в свою роль, что начинаешь думать, что он и в реальной жизни похож на своего героя. +1 А я только после ваших слов поняла, что там актёр был. По мне, так там был Макс Фильм, конечно, довольно тяжелый, мрачный и депрессивный, но вот уже 2-й раз замечаю, что после его просмотра наоборот становится легче... Да! Даже картинка цветной чудится - так легко на душе Lost Inwardly, согласна с каждой вашей мыслью, с каждым словом, с каждой буквой... Добавить нечего и не надо. Спасибо! Flora, где ж вы раньше были?! Каюсь - не просекла Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Flora 31 января, 2008 ID: 25 Поделиться 31 января, 2008 Я, конечно, обратил на это внимание, но не мог понять что это такое.. Что только подтверждает глубину фильма. А сколького еще я сам не понял... Как эта биомасса появилась? Могу только предположить, что жизнь, (а там появилась именно живая материя, на этом сделан упор) там зародилась, как акт божественного творения. Ну или как вероятностный процесс, если вы приверженец дарвинизма. Вообще для такого глубокого фильма у меня просто не находится правильных слов. Я прикоснулся к чуду, прикоснулся к истине, но не смог осознать целиком. Потому что если бы я осознал целиком, я бы наверное умер... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.