Oskar777 30 апреля, 2010 ID: 1 Поделиться 30 апреля, 2010 Весна 1941 /Spring 1941 жанр: драма, военный премьера (мир): 1 декабря 2008 года режиссер: Ури Барбаш сценарий: Motti Lerner В главных ролях: Мирослав Бака Stanislaw Brejdygant Джозеф Файнс Келли Харрисон, Клер Хиггинс, и др. 1971 год. Знаменитая виолончелистка Клара Планк приезжает на родину, в Польшу — впервые за 30 лет. Знакомые места и звуки виолончели вызывают в памяти события тридцатилетней давности, когда она потеряла все, что было ей дорого. 1939 год. Доктор Артур Планк с женой Кларой и двумя дочерьми пытаются найти убежище в оккупированной нацистами Польше. Их принимает в своем доме зеленщица Эмили, недавно потерявшая на войне мужа. И, вопреки доводам рассудка, страстно влюбляется в доктора. Среди ужасов войны и постоянного страха быть обнаруженными, с молчаливого согласия Клары, возникает странный любовный треугольник. Но что, на самом деле, заставило Эмили толкнуть мужа в объятия другой женщины — любовь, способная все понять и простить, или всепоглощающий страх перед неизвестным будущим? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar777 1 мая, 2010 Автор ID: 2 Поделиться 1 мая, 2010 (изменено) Очень тяжело смотреть такие фильмы потому, что после их просмотра лично у меня начинает щемить сердце, но этот фильм настоящий, в нем нет ни капли высоких слов или высоких идей, все люди, все их поступки живые, не надуманные - настоящие. Сочувствуешь и понимаешь все троих героев, ведь каждый в этой ужасной ситуации оставался человеком: и любящий муж и отец, и любящая не смотря ни на что жена, и женщина рискующая всем ради любимого мужчины. А ситуация ведь действительно ужасна, ужасна не только в основным фоном в котором война и погибают маленькие дети, она ужасна по своей морально-психологической окраске, когда мужчина спасая свою семью во всех смыслах оказывается заложником ситуации и ни одно из возможных действий не облегчает, а только усугубляет ее. Я кстати ни на минуту не усомнилась в том, что любил Артур только свою жену и девочку и делал все это только ради того, чтобы спасти их. На данный момент для меня это самая сильная из ролей Джозефа Файнса, ни возникало не малейшей мысли о том, что я вижу актера играющего свою роль, я видела только мужчину пытающегося спасти свою семью. Очень и очень достойный в своем жанре фильм заслуживающий на внимание зрителей. Изменено 01.05.2010 15:53 пользователем Oskar777 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Live to tell 18 мая, 2010 ID: 3 Поделиться 18 мая, 2010 Тема, в общем-то, не новая. Чем-то похож на "Весну 1941" польско-американские Лики смерти. Есть и существенное различие, поскольку в "Ликах" нет драмы о неверности ради выживания. А так - сложно что-то написать про "Весну 1941". По каким-то внешним признакам фильм вряд ли кого-то поразит. Предложенная ситуация выматывающая, по-моему, для зрителя. Не совсем поняла, зачем Джозеф Файнс говорит с акцентом - наверное, ему кажется, что с польским. Грош цена такой языковой "достоверности", при которой польские евреи и крестьяне изъясняются на топорном английском. Чессслово, я огорчилась. Файнса, кстати, звали на роль Шпильманна в "Пианиста", но он отказался ради "Венецианского купца". Жалеет, надо думать. Потому что роль доктора Планка, при всем при том, что сильно я кино не критикую, не то же самое =) Хотя неплохо. Смотреть, наверное, поклонникам Файнса, или если по телевизору покажут. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar777 18 мая, 2010 Автор ID: 4 Поделиться 18 мая, 2010 Да там вообще по-моиму сама суть драматизма разная: если в Пианисте идет чистое выживание человека как индивида в условиях геноцида, то в Весне речь идет не о спасении себя, а о спасении семьи всеми возможными способами и своя жизнь значения не имеет. Это как раз и интересно. Здесь разные степени выживания. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Live to tell 18 мая, 2010 ID: 5 Поделиться 18 мая, 2010 Что до Эмилии, то меня поразило то, что она сдала Планков немцам, не подумав, что беременна, и ее ребенок наполовину еврей, - чего немцам более чем достаточно. Как же она должна была мучаться от ревности! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar777 18 мая, 2010 Автор ID: 6 Поделиться 18 мая, 2010 Что до Эмилии, то меня поразило то, что она сдала Планков немцам, не подумав, что беременна, и ее ребенок наполовину еврей, - чего немцам более чем достаточно. Как же она должна была мучаться от ревности! А я вот этот момент не доконца просекла. Так это все-таки была она? Мама дорогая, я теперь вообще не знаю как к ней относится, но что дура так этот точно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Live to tell 18 мая, 2010 ID: 7 Поделиться 18 мая, 2010 А я вот этот момент не доконца просекла. Так это все-таки была она? Мама дорогая, я теперь вообще не знаю как к ней относится, но что дура так этот точно. Я тоже не до конца уверена. С одной стороны, Клара в 1971 году приехала навестить Эмилию и вроде бы даже благодарит ее. Стала бы она это делать, если бы Эмилия сдала их семью? Но мы с тобой могли недопонять иронию, это раз. А еще Клара могла искренне говорить "спасибо", потому что даже те несколько месяцев, в течение которых Планки отсиживались у Эмилии в подвале, дали им фору. Многих расстреляли и согнали в лагеря сражу же, как оккупировали Польшу. C другой стороны, в основном, по моим ощущением, это была все же Эмилия. Помнишь ближе к финалу, как она наблюдает за тем, как немцы ведут куда-то евреев? Эмилия выглядит при этом так, как будто она пришла лично удостовериться, что ее месть осуществляется. И, к тому же, если Ковальски, бывший пациент, на Планков не доносил, то откуда немцы узнали, что она прячет Планков? Я думаю, что она донесла на себя сама, когда поняла, что д-р Планк не даст жене уйти одной, и все это время она обманывалась, когда верила, что он любит ее. Ну, и Планк тоже каков! Сексом расплачивается за спасение жены и ребенка. Дикая ситуация. Еще со всеми этими разговорами про "только я не хочу тебя принуждать"... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar777 18 мая, 2010 Автор ID: 8 Поделиться 18 мая, 2010 Да ситуация действительно дикая и ненормальность в самой психологии такого положения, когда жена сама отправляет мужа, причем абсолютно не горящего желанием к измене, в постель к другой женщине, а муж начинает играть роль влюбленного только для того что бы спасти своих жену и ребенка. Тяжелое зрелище, но знаешь, что мне понравилось в этом фильме: не смотря на то, что он о войне и о геноциде в нем нет ни капли пафоса даже сцена растрела идет не визуальным рядом, а лишь пересказом из уст жены Артура. Уважаю я такую подачу, она не давит на слезу, а дает возможность задуматься. И еще мне очень понравилась работа Файнса, я пожалуй всю фильмографию его пересмотрела ради того, чтоб найти такой фильм. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.