Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Чертополох (Ironweed)

Рекомендуемые сообщения

sm_653269.jpg

Чертополох/Ironweed

Год: 1987

Страна: США

Режиссер: Эктор Бабенко

Сценарий: Уильям Кеннеди

Продюсер: Кейт Бариш, Дэнис Блоуин, Роб Коэн

Оператор: Лауро Эскорел

Композитор: Джон Моррис

Жанр: драма

В ролях: Джек Николсон, Мэрил Стрип, Кэррол Бейкер, Майкл О`Киф, Дайан Венора, Фред Гвин, Маргарет Уиттон.

Синопсис: Действие фильма происходит в период Великой американской депрессии. В родной город Олбани, штат Нью-Йорк, возвращается герой картины — Джек Филэн (Джек Николсон), опустившийся бродяга. Спустя годы он вновь мучается воспоминаниями о трагическом и нелепом убийстве, совершенным им в юности, о крушении семейной жизни и смерти своего новорожденного ребенка…

sm_981929.jpg sm_881715.jpg sm_602219.jpg

Проникновенная драма Эктора Бабенко, в которой находится место социальному неравенству, безысходности, горестям и переживаниям, где оказавшиеся "на дне" несчастные люди противостоят в неравной схватке с нищетой, оставаясь наедине со своими незбыточными, согревающие мечтами и верованиями во что-то лучшее, согревающее замерзающие тело и душу на промозглой улице.

Отдельной строкой хотелось бы отметить игру Джека Николсона. Не самая раскрученная работа с его участием (как и фильм в целом)...

Маэстро с привычным размахом и возвышенностью нарисовал трагический образ бродяги Фрэнсиса. Создав таким образом один из самых запоминающихся и характерных образов в своей богатейшей биографии.

А когда в партнерах сама Мерил Стрип… В общем пробирающий, неподдельный и не оставляющий равнодушным получился дуэт, как и сам фильм 1987 года.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денилсон, да ты же приврал : ), я хочу сказать, а "Чертополох" оставил равнодушной хотя бы потому, что крупных и эффектных трагедий здесь нет за исключением семейной героя Николсона (смерть младенца, уход из семьи...), а над пролитым молоком слёзы не льют.

 

Очевидно, что лохмотники вспоминают лучшие годы и страдают, размышляют о жизни своей и собратьев, жалеют друг друга и чуть ли не об эпитафии думают, а одновременно с этим глазурьно: пьют, прогуливаются, в половую связь вступают, короче - развлекаются.

 

Была показана кончина

одной бомжихи

для эффекта жалости по случаю воздействия холода и голода, де, у всех людей организм функционирует по-разному, но на одних биологических законах основываясь. Но этого же мало да и слёз как таковых практически нет, хотя и есть глубоко упрятанные душевные муки.

 

Но мои чувства не были задеты. 5-6|10

Изменено 25.04.2012 20:26 пользователем Psychonaut
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Murbus
Смотрела очень давно. Фильм ничем не запомнился, хотя нет... запомнился тем, что совсем не понравился, несмотря на то, что играют именитые артисты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

именитые артисты.

 

Да. И я на них-то и понадеялась почём зря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то что нет крупных и эффектных трагедий (видимо гибель новорожденного таковой не является)

 

Я сказала, что эта как раз является таковой, но вы мастерски нашли повод для пиара (не очень пока посещаемого) сайта - браво, однако тут запрещено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денилсон, да ты же приврал : ), я хочу сказать, а "Чертополох" оставил равнодушной хотя бы потому, что крупных и эффектных трагедий здесь нет за исключением семейной героя Николсона (смерть младенца, уход из семьи...), а над пролитым молоком слёзы не льют.

 

Не ведаю, что есть эффектная трагедия в твоем понимании, но если смерть младенца, последующее существование (жизнью это не обзовешь) с грызущим прошлым, на дне, со всеми вытекающими "прелестями" бытия недостаточно...

Мне для того чтобы не остаться равнодушным не обязательна "крупная" трагедия (хотя данное определение довольно таки расплывчато, у каждого есть свое понимание величины трагизЬмУ)

 

Очевидно, что лохмотники вспоминают лучшие годы и страдают, размышляют о жизни своей и собратьев, жалеют друг друга и чуть ли не об эпитафии думают, а одновременно с этим глазурьно: пьют, прогуливаются, в половую связь вступают, короче - развлекаются.

 

Ага, карнавал в Рио отдыхает :-) Чем бы еще заняться. коль удалось наскрести мелочишки, можно и по мухрячку вдарить, окоченевшие прогулки под луной в поисках ночлежки абы не загнуться от холода. Сплошная развлекуха. Можно и об эпитафии подумать, потому как грань между жизнью и смертью у этих весельчаков весьма условна.

 

Была показана кончина

одной бомжихи

для эффекта жалости по случаю воздействия холода и голода, де, у всех людей организм функционирует по-разному, но на одних биологических законах основываясь.

 

А надо было выкосить половину "табора", чтоб убедительней выглядело. Внутренние переживания Николсона и Стрип не упоминаешь?

 

Но этого же мало да и слёз как таковых практически нет

 

Вот в чем все дело, слез "маловато будет" (с). То есть между количеством слез и успешностью картины (в данном случаи трогательности, чтоб внутри таки что-то сколыхнулось) можно поставить знак равенства. И чем больше слез, тем лучше картина.

 

хотя и есть глубоко упрятанные душевные муки.

 

В том то и дело, что все на поверхности. Холод и голод у Бабенко не основа, то есть биологический фактор как неизбежность, тогда как именно душевные переживания героев во главе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ведаю, что есть эффектная трагедия в твоем понимании, но если смерть младенца, последующее существование (жизнью это не обзовешь) с грызущим прошлым, на дне, со всеми вытекающими "прелестями" бытия недостаточно...

Мне для того чтобы не остаться равнодушным не обязательна "крупная" трагедия (хотя данное определение довольно таки расплывчато, у каждого есть свое понимание величины трагизЬмУ)

Эффектная трагедия - это настоящие муки, а герой Николсона жалеет сам себя (стороннему человеку, ну, например, мне это не удаётся сделать, т.е. пожалеть его), и страдает даже как-то неправильно. Без надрыва. Эгоистичная рохля, в общем.

 

Сплошная развлекуха.

 

А она там была. Такое же прожигание жизни с промискуитетом )), только по-нищенски, ни в одной сцене не замечены муки искренние, вызывающие сострадание. Друг друга они жалеют опять же как бы вскользь, сознательно это ограничивая. Вспомним замёрзшую девушку, они забыли о коллеге по несчастью тут же, но каждый перед другим старался быть лучше и чувственнее. Вообще я думаю радикальнее, я думаю, что этот фильм про криводушников, которые и не понимают своей трагедии и играют даже непонятную для самих себя роль друзей/приятелей, но в душе поди антагонисты.

 

А надо было выкосить половину "табора", чтоб убедительней выглядело. Внутренние переживания Николсона и Стрип не упоминаешь?

А чего их упоминать, Стрип жила нормально: пьянствовала и не хотела меняться.

 

тогда как именно душевные переживания героев во главе.

Во главе одного из качеств какого-то другого кино, только не "Чертополоха" =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эффектная трагедия - это настоящие муки, а герой Николсона жалеет сам себя (стороннему человеку, ну, например, мне это не удаётся сделать, т.е. пожалеть его), и страдает даже как-то неправильно. Без надрыва. Эгоистичная рохля, в общем.

 

О как - неправильно страдает :-) В чем выражается эгоизм Николсона? Только не пиши о том, что поведав историю приятелям по несчастью он автоматически стал себяжалеющим хозяином помойки, где все то и дело кривят душой, попутно играя в ящик.

 

 

А она там была. Такое же прожигание жизни с промискуитетом )), только по-нищенски, ни в одной сцене не замечены муки искренние, вызывающие сострадание.

 

Желание плоти не чуждо даже жителям дна. Сто лет назад смотрел "Чертополох". Но тот пардон, перепихон в грязной б/у машине-ночлежке в известной степени так же показывает неприглядность бытия товарищей бомжующих. Итого: сомнительное удовольствие, животный инстинкт на марше и только.

Значится в своей искренности Бабенко не убедил, не убедили даже Стрип и Николсон. А раз муки не "те", то и сострадания не видать. Как еж в тумане, но понять, что есть для Психонавтушки искренние муки горемычных нищих (и как еще их надо было показывать), затрудняюсь...

 

Друг друга они жалеют опять же как бы вскользь, сознательно это ограничивая.

 

То бишь пожалей они себя "убедительно", "сознательно" кино бы вышло другим - трогательным? ты почему то акцентируешь внимание на недостатке жалости (слез) и этим определяешь недостатки Бабенко.

 

которые и не понимают своей трагедии и играют даже непонятную для самих себя роль друзей/приятелей, но в душе поди антагонисты.

 

Ага, а еще, как мы уже определили, безудержные весельчаки :-)

Так или иначе каждый житель "дна" выживает как может. Оттого и создается впечатление недостаточности искренности. Они такие же Друзья/приятели, как и представители других сословий, где каждый играет свою роль.

Про не понятие трагедии - ты опечаталась? :-) В противном случаи непонятно че это Николсон там зависал над могилой и боялся ступить энное количество лет на порог своей хатынки.

 

А чего их упоминать, Стрип жила нормально: пьянствовала и не хотела меняться.

 

Закваска и житейская помойка не с проста образовались в ее жизни. Не изначально ж она квасила и веселилась... В период жизни показанный авторами в фильме Стрип уже вряд ли могла поменяться, но не из-за того, что не хотела меняться, вся эта грязь и безысходность овладели ей, и финал как ни прискорбно закономерен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О как - неправильно страдает :-) В чем выражается эгоизм Николсона? Только не пиши о том, что поведав историю приятелям по несчастью он автоматически стал себяжалеющим хозяином помойки, где все то и дело кривят душой, попутно играя в ящик.

Вот напрасно Денилсон запрещает Психонавту вещать о том, что имеется в действительности. Плачется, заладил одно и то же (я уронил сына, я убил сына...), не интересуется судьбами "сотоварищей".

Вообще, я думаю, что кино поверхностное и с небольшой ценностью для смотрящего. Не рассматривается протест против жизненных контрастов (хорошо живущий/нищеброд) и т.д. Не на что и смотреть.

 

Желание плоти

Красиво сказано, ну так они удовлетворяли желания? Да. Значит, как я сказала, не страдали, а наслаждались тем, чем возможно в их положении? Да.

973.jpg

Как еж в тумане, но понять, что есть для Психонавтушки искренние муки горемычных нищих (и как еще их надо было показывать), затрудняюсь...

 

Словесно показать, болезненными диалогами, показать поступками. Усталость от жизни показать, нервы и т.д. Состояние, когда хочется волком выть. У нас максимум резиньяция. Ну да, мне мало )

 

То бишь пожалей они себя "убедительно", "сознательно" кино бы вышло другим - трогательным?

 

Естественно, поэтому для меня твои слова "проникновенная драма" слишком удивительны, ить ты гражданин умный и без универсальных подходов к оценкам =)

 

Ага, а еще, как мы уже определили, безудержные весельчаки :-)

Ну, безудержных уже ты сам подбавил. =) Хотя можно и так сказать, если припомнить выступление Стрип. У ней ещё и на артистизм хватало сил, а ты говоришь, мол, побитая жизнью и уставшая вся такая дева в печали.

 

Так или иначе каждый житель "дна" выживает как может. Оттого и создается впечатление недостаточности искренности. Они такие же Друзья/приятели, как и представители других сословий, где каждый играет свою роль.

С этим согласна

 

Про не понятие трагедии - ты опечаталась? :-) В противном случаи непонятно че это Николсон там зависал над могилой и боялся ступить энное количество лет на порог своей хатынки.

 

А ты не размышлял в другом направлении. Что если он боялся просто осуждения грядущего со стороны оставшихся членов семьи? Вот и раскаивался как-то... Неправильно : )

Изменено 26.05.2012 22:30 пользователем Psychonaut
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. А вообще, как ты понял название "проникновенной драмы"? Чертополох - это колючий сорняк, следовательно герой наш (или несколько; всё равно не жизнь, а унификация) такой же. А растение красиво в период цветения, но за красотой скрывается колючесть. Перенося на нашу историю, получается, что Николсон красив притворными речами, но внутри понятно какой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плачется, заладил одно и то же (я уронил сына, я убил сына...), не интересуется судьбами "сотоварищей".

 

Надо было надыбать платок-слюнявчик и бегать от одного сотоварища к другому, выслушивая их горемычные истории. а если не пожелает рассказывать, заставить силой, дать с колена, чтоб душевные муки вкупе с физическими вызвали сострадание у зрителя :-)

Герой Николсона не призывает окружающих окунуться в его несчастье. Притом что Стрип ему небезразлична, он с позиции такого же утопающего разделяет горестные моменты своих сотоварищей. К примеру корефан представленный на твоем фото. А то, что он не становится для них благородным слушателем не делает его себялюбивым (повторюсь, в тех условиях каждый выживает как может) циником.

 

Вообще, я думаю, что кино поверхностное и с небольшой ценностью для смотрящего. Не рассматривается протест против жизненных контрастов (хорошо живущий/нищеброд)

 

Вот она еще загвоздка:-) Покажи Бабенко крах обитателей помойки на контрасте с богатенькими упырями было б другое дело. Стамбул город контрастов, а "Чертополох" фильм не контрастный... На самом деле все на поверхности, рядом с опустившимися существуют те кто находится на другой социальной ступени, те с кем боролся Николсон в молодости, тек о наливает им, предоставляет ночлег. Контраст - тот мерзкий жбан с повозки - ничем не лучше самих обитателей помойки, но со своими предпринимательскими навыками ушлый находится на другой ступени.

 

Красиво сказано, ну так они удовлетворяли желания? Да. Значит, как я сказала, не страдали, а наслаждались тем, чем возможно в их положении? Да.

 

Желания эти - способ продлить существование, если угодно, хоть как-то скрасить (насколько данное слово можно применить в данной ситуации) бытие. Вообще не понятна твоя претензия - они что должны были загибаться на паперти с протянутой рукой, при этом следуя кодексу святых угодников? да, то что было возможно в их положении они вкушали и это никак не является поводом обвинить Бабенко в халтуре.

 

Словесно показать, болезненными диалогами, показать поступками. Усталость от жизни показать, нервы и т.д. Состояние, когда хочется волком выть. У нас максимум резиньяция. Ну да, мне мало )

 

Монолог Николсона на коленях у могилы... Его диалог со Стрип, когда накопленная жизненная усталость буквально застилала, она не то чтобы жалела себя, лишь выражала негодование и сокрушалась... или же ссора - эксцентричный выпад Джека в ее же сторону... Сцена возвращения в родные пенаты, неприятие дочери... да уж, "маловато будет" :-)

 

Ну, безудержных уже ты сам подбавил. =) Хотя можно и так сказать, если припомнить выступление Стрип. У ней ещё и на артистизм хватало сил, а ты говоришь, мол, побитая жизнью и уставшая вся такая дева в печали.

 

Она не пела в той сцене она, лишь представляла. Выдавала желаемое за действительное. Эпизод показывает, что она еще не утопилась в бутылке с головой и приятные воспоминания из прошлого еще способны хоть как-то согревать.

 

А ты не размышлял в другом направлении. Что если он боялся просто осуждения грядущего со стороны оставшихся членов семьи? Вот и раскаивался как-то... Неправильно : )

 

Ответ был бы утвердительный, если б Николсон таки не вернулся домой. С сыном он неоднократно виделся после трагедии. осуждала его лишь дочка, не за то происшествие, а за его отсутствие все эти годы.

 

P.S. А вообще, как ты понял название "проникновенной драмы"? Чертополох - это колючий сорняк, следовательно герой наш (или несколько; всё равно не жизнь, а унификация) такой же. А растение красиво в период цветения, но за красотой скрывается колючесть. Перенося на нашу историю, получается, что Николсон красив притворными речами, но внутри понятно какой.

 

Хорошо сказано. За исключением последнего предложения.Твое высказывание по отношению к судьбам героям их жизненному пути - в яблочко. Именно такую параллель проводили авторы. Эту фразу закидывает Николсон Стрип: ты живешь и просыпаешься в чертополохе.

 

как ты понял название "проникновенной драмы"?

 

Чертополох -проникновенная драма. Можно подобрать другие синонимы. Смысл от этого не поменяется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо было надыбать платок-слюнявчик и бегать от одного сотоварища к другому, выслушивая их горемычные истории. а если не пожелает рассказывать, заставить силой, дать с колена, чтоб душевные муки вкупе с физическими вызвали сострадание у зрителя :-)

 

Ноу-ноу-ноу, необязательно было, можно всё оставить как есть, но тогда и мои претензии остаются справедливыми. Раз уж он других не жалел (и они его), то и мне его не очень жалко, поскольку он сам себя нажалел сполна.

 

Герой Николсона не призывает окружающих окунуться в его несчастье.

Ещё как, сотни раз повествуя о своей судьбине, не интересуясь а на кой чёрт это слушателю вообще и не интересуясь жизнью другого, которая могла быть ещё страшнее и морально, и физически. Его собутыльники могли корчиться от спазмов, могли быть такими же одинокими (он, между прочим, имел семью), но он вдалбливал им россказни о своём сыне.

 

Притом что Стрип ему небезразлична

Небезразлична, потому что она тот самый его слушатель, замена платку, если хочешь.

 

Вот она еще загвоздка:-) Покажи Бабенко крах обитателей помойки на контрасте с богатенькими упырями было б другое дело.

Другое, по крайней мере я этого хотела : )

 

 

Стамбул город контрастов, а "Чертополох" фильм не контрастный... На самом деле все на поверхности, рядом с опустившимися существуют те кто находится на другой социальной ступени, те с кем боролся Николсон в молодости, тек о наливает им, предоставляет ночлег. Контраст - тот мерзкий жбан с повозки - ничем не лучше самих обитателей помойки, но со своими предпринимательскими навыками ушлый находится на другой ступени.

Показать требовалось большее. Чтобы душа ныла от социального неравенства, чтобы главные герои приходили к какому-нибудь пониманию и больше рассуждали об образе жизни (точнее, существовании), а иначе нечего наблюдать. Ну бродяжничают, ну мёрзнут, а мне неинтересно.

Вообще не понятна твоя претензия - они что должны были загибаться на паперти с протянутой рукой, при этом следуя кодексу святых угодников?

 

Если бы мне это показали, я бы расчувствовалась... Поменьше борзости в поведении, и я бы пожалела бомжей. Мне, наверное, необходимы реальные отчёты, но я не вижу из фильма, насколько им плохо. А я обычно внимательна.

 

Монолог Николсона на коленях у могилы...

Помню, но что это меняет, даже некоторые врачи, зарабатывающие на узлах щитовидной железы, говорят пациенту о необходимости операции, когда с узлами можно спокойно жить, а потом раскаиваются. И он сначала убил, потом раскаивался - почему я должна понять его и простить и пожалеть? гм.

 

Сцена возвращения в родные пенаты, неприятие дочери...

 

Неприятие дочери - заслуженная закономерность.

Ответ был бы утвердительный, если б Николсон таки не вернулся домой.

Осмелел и вернулся, отказываюсь находить в этом элемент подвига.

 

Чертополох -проникновенная драма. Можно подобрать другие синонимы. Смысл от этого не поменяется.

Чертополох - эмоционально сухая и неудачная драма, не способная всколыхнуть чувства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ноу-ноу-ноу, необязательно было, можно всё оставить как есть, но тогда и мои претензии остаются справедливыми. Раз уж он других не жалел (и они его), то и мне его не очень жалко, поскольку он сам себя нажалел сполна.

 

Взаимная жалость (с непременным слезным содержанием) и есть залог успешности фильма о нищих? Так как Николсон не стремится вживаться в проблемы обитателей помойки и говорить не о чем? Нищий с претензией на роль основного в помоечном клане непременно должен быть слушателем...

 

 

(он, между прочим, имел семью), но он вдалбливал им россказни о своём сыне.

 

То что в прошлом у него была семья выделяет его на фоне остальных? Делает его мене несчастным?

Вдалбливания не заметил. Представители сословия хорошо знали предысторию практически каждого, то что Бабенко не заостряет на этом внимание (не рассусоливает нам биографию каждого нищего) не есть лажа.

 

Небезразлична, потому что она тот самый его слушатель, замена платку, если хочешь.

 

Так же как и она для него. Что не так? Когда два собрата по несчастью нашли друг друга, отчасти живя воспоминаниями, способны излить душу. Ведь большинство из нас вне зависимости от социального статуса делятся наболевшим с близкими и друзьями.

 

Показать требовалось большее. Чтобы душа ныла от социального неравенства, чтобы главные герои приходили к какому-нибудь пониманию и больше рассуждали об образе жизни (точнее, существовании), а иначе нечего наблюдать. Ну бродяжничают, ну мёрзнут, а мне неинтересно.

 

Удивительно, что ты это не рассмотрела. Пишешь со знанием темы, но все в обход реалий фильма. А ясно. видимо ты смотрела урезанную версию фильма :-)

 

 

Если бы мне это показали, я бы расчувствовалась... Поменьше борзости в поведении, и я бы пожалела бомжей. Мне, наверное, необходимы реальные отчёты

 

В твоем понимании бомжующие тихие паиньки?

Реальные отчеты.... Сомневаюсь, что ты знакома с реалиями бытия нищих (и не приведи Мата Хари кому-то из нас познакомиться с ними), оттого и представление о их житие-бытие не может быть полноценным. И отчеты не помогут, ни мне, ни тебя.

 

И он сначала убил, потом раскаивался - почему я должна понять его и простить и пожалеть? гм

 

Убийство не совсем верная трактовка. То был несчастны случай, за который человек расплачивается всю жизнь (точней тот заменитель в виде прозябания до скорого и предсказуемого финала).

 

Неприятие дочери - заслуженная закономерность.

 

И тем нем менее, семья и дочь в частности готовы принять его обратно.

 

Осмелел и вернулся, отказываюсь находить в этом элемент подвига.

 

Авторы не позиционировали возвращение домой как подвиг.

 

Как ты относишься к творчеству Николсона и Стрип? Способны эти актеры перевоплощаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взаимная жалость (с непременным слезным содержанием) и есть залог успешности фильма о нищих?

 

Не всегда, не нужно думать, что в этом состоит моё кредо : ) но в данном фильме просилось, другим-то не балуют.

 

То что в прошлом у него была семья выделяет его на фоне остальных? Делает его мене несчастным?

Конечно, но он убеждает всех близко находящихся с ним в том, как же горько ему, не зная, о чём думают и что чувствуют остальные. А может его приятель от перитонита помирал, а он всё о себе и несуществующем сыне. Откуда у меня могла возникнуть жалость к эгоистичному лицемеру?

то что Бабенко не заостряет на этом внимание (не рассусоливает нам биографию каждого нищего) не есть лажа.

Это есть неполноценность, когда роль одного главенствующего не привлекает, а второстепенным отводят слишком мало времени.

 

Так же как и она для него. Что не так?

Она (будучи женщиной) не причитала настолько глобально и не угнетала его взаимно.

 

Удивительно, что ты это не рассмотрела. Пишешь со знанием темы, но все в обход реалий фильма. А ясно. видимо ты смотрела урезанную версию фильма :-)

 

Если ты не доверяешь мне, то кому в жизни ты вообще доверяешь? =))

Просто подзабыла уже. Вот, допустим, никак не могу вспомнить момент в автобусе или трамвае...

 

В твоем понимании бомжующие тихие паиньки?

Если обессиленные, то да)

 

Сомневаюсь, что ты знакома с реалиями бытия нищих

Я знакома с этим хотя бы благодаря другим произведениям, из этого я не почерпнула ничего, а это плохо.

 

Убийство не совсем верная трактовка. То был несчастны случай, за который человек расплачивается всю жизнь (точней тот заменитель в виде прозябания до скорого и предсказуемого финала).

Непреднамеренное убийство - тоже убийство. Буква закона.

 

И тем нем менее, семья и дочь в частности готовы принять его обратно.

 

Видимо он лицемерил правдоподобно.

 

Авторы не позиционировали возвращение домой как подвиг.

Не знаю, как что. Мне так кажется. Вот Достоевский как позиционировал раскаяние героя в "Преступлении". С одной стороны, как смелость, с другой, как желание облегчить себе жизнь. Здесь также. Чем не подвиг.

Как ты относишься к творчеству Николсона и Стрип? Способны эти актеры перевоплощаться?

Да замечательно отношусь. Одни из любимых моих актёров даже, но это дела не меняет. Просто я говорю, что здесь перевоплотились в тех, которых отчего-то не жаль, а ты считаешь мои взгляды фиктивными =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не всегда, не нужно думать, что в этом состоит моё кредо : ) но в данном фильме просилось, другим-то не балуют.

 

Бабенко поставил нетипичную как для многих голливудских творений драму. используй он проверенные временем методы "соплевыжималки" (как их на КП называют), возможно, фильм приобрел дополнительного зрителя и пополнил бы ряды липово-трогательных работ.

Твоя позиция ясна. Наше видение относительно трогательности и наполнения ей фильма разошлись. Бывает...

 

Это есть неполноценность, когда роль одного главенствующего не привлекает, а второстепенным отводят слишком мало времени.

 

Остальным персонажам уделено ровно столько внимания, сколько необходимо для сюжета и раскрытия образов главных действующих лиц. Какие именно герои фильма тебя заинтересовали, притом что Бабенко уделил им недостаточно внимания, а так хотелось познать суть их бытия?

 

Она (будучи женщиной) не причитала настолько глобально и не угнетала его взаимно.

 

Просто подзабыла уже. Вот, допустим, никак не могу вспомнить момент в автобусе или трамвае...

 

Так же не помню некоторые эпизоды. Пересмотреть действительно не помешает, хотя бы для того чтобы отбросить навязчивую манию "причитающего" Николсона, который то и дело стремится всех посвятить в свое горе :-)

 

Если ты не доверяешь мне, то кому в жизни ты вообще доверяешь? =))

 

:D

 

Если обессиленные, то да)

 

Это касается не только обитателей улицы. да и закидывать "борзость" тем кто пытается выжить в жутких условиях не корректно. Склоки, драки, сквернословие практически неотъемлемая составляющая жистянки опустившихся.

 

Я знакома с этим хотя бы благодаря другим произведениям, из этого я не почерпнула ничего, а это плохо.

 

Может именно из-за других произведений сложилось впечатление, что "Чертополох" не достаточно хорош, в виуд того что в тех работах было то, что необходимо для полноты твоих впечатлений.

 

Непреднамеренное убийство - тоже убийство. Буква закона.

 

Говоришь прям как прокурор на вынесении обвинительного приговора :-)

Никто из семьи его в каталажку не сажал и в суд не сопровождал. Уход из дома, из нормальной жизни - его осознанный выбор. За ту нелепую ошибку он заплатил сполна.

 

Видимо он лицемерил правдоподобно.

 

В том эпизоде, уставший, побитый жизнью человек напоминал кого угодно, только не лицемера. Он не искал оправданий когда набросилась дочь, он не искал прощения, лишь на время хотел обрести себя прежнего, хотя это и было уже невозможно.

 

Не знаю, как что. Мне так кажется. Вот Достоевский как позиционировал раскаяние героя в "Преступлении". С одной стороны, как смелость, с другой, как желание облегчить себе жизнь. Здесь также. Чем не подвиг.

 

Облегчение если и было, то довольно таки призрачное. Печальный итог нам известен.

Подвиг? даже если и так, на тебя он не подействовал...

 

Да замечательно отношусь. Одни из любимых моих актёров даже, но это дела не меняет. Просто я говорю, что здесь перевоплотились в тех, которых отчего-то не жаль, =)

 

Такие роли как раз и призваны показать ху ис ху. Значит вживание в образ было (что само по себе в таком амплуа не просто и заслуживает уважения) но в итоге пшик... Мда, оригинальненько:-)

 

а ты считаешь мои взгляды фиктивными

 

Нет. Твоя точка зрения как минимум заслуживает внимания. Хотя в итоге прийти к общему знаменателю не выйдет ( я не гадающий на картах, но так есть и так будет:-)), тем не менее ознакомление с противоположным мнением любопытно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Твоя позиция ясна.

 

Неправильно : ) Я не хочу смотреть на непрерывные рыданья именно с показом слёз, я хотела ещё увидеть боль и мучение в их глазах, а от свежего куска хлеба у них по замызганному лицу ползти должна была блаженная улыбка. Короче, чтобы серьёзное кино казалось правдой. Это такие кадры-молнии, которых мне так не хватает, а иначе ни мизера трогательности. Жаль, что я не сценарист, правда?)

 

Какие именно герои фильма тебя заинтересовали, притом что Бабенко уделил им недостаточно внимания, а так хотелось познать суть их бытия?

 

Так они не могли меня заинтересовать, потому что Бабенко взял и не показал, а я ждала и тщетно грезила о заинтересованности в то время, когда я устала интересоваться Стрип и Николсоном. (а именно в момент его очередной исторической справки о своей жизни)

 

чтобы отбросить навязчивую манию "причитающего" Николсона, который то и дело стремится всех посвятить в свое горе :-)

Ну здесь, скорее, вопрос не в моей мании, а в твоей ненаблюдательности иле превышающей все пределы мягкости по отношению к плохому кино = )

 

Может именно из-за других произведений сложилось впечатление, что "Чертополох" не достаточно хорош, в виуд того что в тех работах было то, что необходимо для полноты твоих впечатлений.

Сожалею, что ты не видел этих произведений)

 

 

За ту нелепую ошибку он заплатил сполна.

То есть на твой джентльменский взгляд смерть младенца - нелепая ошибка, за которую можно заплатить уходом из семьи, а точнее говоря, уходом от трудностей?

 

уставший, побитый жизнью человек

 

Он не в единственном числе. Мне ко всему прочему не понять, почему необходимо было концентрировать фильм на нём.

 

 

Подвиг? даже если и так, на тебя он не подействовал...

 

А силы воздействия нет, вот и не действует. Пришёл-приняли-приоделся-посопливился. Кто знает, кому из них было тяжелее. Жене, вспоминающей о трагедии и ещё о муже-бродяге, не приносящим в дом прибыль или дочери, потерявшей как бы отца.

 

===============

Могу проще. Мужик убивает своего маленького сына и поступает как скотина, бросая семью (а это значит ещё одного ребёнка) и смывается от предполагаемых проблем, рассказывая первым встречным в патологической форме о том, что он сделал. Денилсон при этом думает, что он (=мужик этот) заслуживает жалости и оправдывает его поступки чуть ли не гедонизмом. Почему Денилсон так поступает = )

 

 

350px-Schlaraffenland.jpg

 

Питер Брейгель Старший

Страна лентяев, 1567

 

В смысле - бежать от проблем всегда проще, что и сделал герой Николсона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправильно : ) Я не хочу смотреть на непрерывные рыданья именно с показом слёз, я хотела ещё увидеть боль и мучение в их глазах, а от свежего куска хлеба у них по замызганному лицу ползти должна была блаженная улыбка. Короче, чтобы серьёзное кино казалось правдой. Это такие кадры-молнии, которых мне так не хватает, а иначе ни мизера трогательности. Жаль, что я не сценарист, правда?)

 

Действительно можно попробовать, взяться за написание сценария, штурмовать голливудщину. Образцовые нищие гарантированы :-)

 

Так они не могли меня заинтересовать, потому что Бабенко взял и не показал, а я ждала и тщетно грезила о заинтересованности в то время, когда я устала интересоваться Стрип и Николсоном.

 

Хронометража не хватило бы, пришлось бы раздувать сериально чертополошистую мыльную оперу, Санта-Барабара нищих :-)

Есть основные персонажи на судьбах которых и выстраивается сюжет. И остальные, повторять не стану, что они толково обозначены, а то так мы придем к тому, что то был театр двух актеров, которые то и дело лицемерили, веселились, скупо переживали, перевоплощались наполовину.

 

Ну здесь, скорее, вопрос не в моей мании, а в твоей ненаблюдательности иле превышающей все пределы мягкости по отношению к плохому кино = )

 

Ага, так мы постепенно придем к тому, что твои 5-6 балов было явно завышенной оценкой такому "плохому кино". :-)

 

Сожалею, что ты не видел этих произведений)

 

"Огласите весь списк пжлста" (с) Видел, не видел, не в том дело. даже если те работы хороши и им смело можно всучить Оскара с Ветвью, это не повлияет на восприятие картины "Чертополох". Авторское видение проблемы Бабенко и Ко интересно вне зависимости от конкурентов.

 

А силы воздействия нет, вот и не действует. Пришёл-приняли-приоделся-посопливился. Кто знает, кому из них было тяжелее. Жене, вспоминающей о трагедии и ещё о муже-бродяге, не приносящим в дом прибыль или дочери, потерявшей как бы отца.

 

===============

Могу проще. Мужик убивает своего маленького сына и поступает как скотина, бросая семью (а это значит ещё одного ребёнка) и смывается от предполагаемых проблем, рассказывая первым встречным в патологической форме о том, что он сделал. Денилсон при этом думает, что он (=мужик этот) заслуживает жалости и оправдывает его поступки чуть ли не гедонизмом. Почему Денилсон так поступает = )

 

Повторяюсь я не искал повода у Бабенко жалеть Николсона, беззубого кореша, жирного извозчика.

Не оправдывал за этот конкретный поступок. Говорил о том, что он не лицемер, и не себялюбивый циник (на контрасте с твоим жестким как для него определением).

А вот за случай не оправдывал. Не стану предлагать варианты (сценарные изыски это по твоей части, тут я отступаю:-)) исхода после трагедии. Замечу только, что если бы не уход из семьи и судьбы бродяги, писать нам тут с тобой было бы не о чем. Бабенко не заострялся на предыстории, что конкретно двигало им в момент трагедии. Он предоставляет нам уже четко прорисованные будни падшего и его окружения. Оправдывать мужика (как бы тяжко тому не было) оставившего семью не стану.

Повторюсь, твоя точка зрения заслуживает уважения.

Тебе не понравился мотив Бабенко, мужик загубивший младенца, сбежал, рассказывает че то там соратникам помойки, не заслуживает ни на что, только на то, что он получил в финале фильма. А коль идея не приемлема, взгляды режиссера с неправильными нищими и муками не разделяешь, фильм никак не может понравиться. С этого и надо было начинать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечу только, что если бы не уход из семьи и судьбы бродяги, писать нам тут с тобой было бы не о чем.

Я уже предварительно тебе маршрут проложила, сказав как раз об этом, о том, что фильм пустой, а теперь ты сам пришёл к единственно верному выводу, и я успокоилась)

 

Повторюсь, твоя точка зрения заслуживает уважения.

 

Лучше бы согласия:dgi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже предварительно тебе маршрут проложила, сказав как раз об этом, о том, что фильм пустой, а теперь ты сам пришёл к единственно верному выводу, и я успокоилась)

 

К сожалению наши дороги расходятся по разные стороны чертополоха:-)

Подразумевал, что в таком случаи - это было бы совсем другое кино, не о нищих.

"Чертополох" - глянулся комплексно, задумкой и ее воплощением, актерским исполнением, причем не только Николсона и Стрип. Итого: все необходимое для пресловутого определения проникновенной драмы у фильма в наличии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсмотрено в рамках игры неделя Джека Николсона :) Николсон все таки гений!

 

Сильно. Не цепляет так как оно должно цеплять, но получилось очень депресивно. Отчего и куда бежит герой Николсона не ясно, не верю в его мотивацию. Стрип прекрасна, но персонаж плохо прописан. Да и вообще сценарий, наверное самое слабое место здесь. Однако грим, Николсон, Стрип и еще парочка актёров спасает положение + атмосфера, депресняк и собачий холод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К Эктору Бабенко отношусь с симпатией и интересом после фильма "Поцелуй женщины-паука", вот там было живо, здорово, эмоционально. От этого фильма как-то ожидала большего, сюжет обещал интересного, хорошие актеры. Но скучновато мне было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К Эктору Бабенко отношусь с симпатией и интересом после фильма "Поцелуй женщины-паука", вот там было живо, здорово, эмоционально. От этого фильма как-то ожидала большего, сюжет обещал интересного, хорошие актеры. Но скучновато мне было.
Один в один совпадаем по ожиданиям и впечатлениям. Не знаю в чем дело, но картина показалась вяловатой. Даже не могу сейчас вспомнить какую-либо сцену, чтобы о ней можно было сказать "производит сильное впечатление". Наверное, просто не хватило кульминации. ИМХО несколько монотонно развивается сюжет. Не увлекла меня картина.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один в один совпадаем по ожиданиям и впечатлениям. Не знаю в чем дело, но картина показалась вяловатой. Даже не могу сейчас вспомнить какую-либо сцену, чтобы о ней можно было сказать "производит сильное впечатление". Наверное, просто не хватило кульминации. ИМХО несколько монотонно развивается сюжет. Не увлекла меня картина.

 

Да, какая-то хроническая вялость. Очень-очень как-то это все не живо. Кстати, возникает ассоциация с медленно замерзающим на морозе бездомным, с которым никто не знаком, и на которого всем наплевать. Может быть, авторы искали именно этого?

В любом случае, хотелось больше, намного больше, чувств что ли. А не это равнодушное замерзание, что и героям как-то все равно, и зрителям получается, тоже. И герои как-то эмоционально не раскрыты.

Но пока что - это единственный фильм, что я видела, где Николсон не похож на МакМерфи или Торренса:). Не знаю только, хорошо это или нет. Под конец мне его (того) даже стало как не хватать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...