Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

    Никитос попал в главный конкурс?! Круто.
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1519685
    Поделиться на другие сайты

    Добавляй, добавляй, ждем с нетерпением!
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1519790
    Поделиться на другие сайты

    Интересно, наверное это первый украинский фильм - "Счастье мое", попавший в основной конкурс МКФ в Канне?
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1519858
    Поделиться на другие сайты

    Корейцы - новые каннские фавориты. Аж 2 фильма в конкурсе.
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1519873
    Поделиться на другие сайты

    Только "Жажда" корейская была.
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1519895
    Поделиться на другие сайты

    А если еще и "Пальму" получит? Ох, шо будет, шо будет..
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1519979
    Поделиться на другие сайты

    Обязательно поболеем! Тем более мы его кин увидем раньше, чем вся "мировая общкественность" в Канне! Ну и за наших друзей из Украины тоже поболеем!
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1520591
    Поделиться на другие сайты

    Посмотрим, заценим, недолго осталось.
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1520610
    Поделиться на другие сайты

    Из сегодняшнего "Коммерсанта": В Париже прошла пресс-конференция 63-го Каннского кинофестиваля. Церемонию его открытия 12 мая проведет актриса Кристин Скотт Томас. Жюри официального конкурса возглавит Тим Бертон, а среди претендентов на Золотую пальмовую ветвь будут сразу два наших соотечественника — Никита Михалков и Сергей Лозница. Комментирует АНДРЕЙ ПЛАХОВ. Объявленный состав жюри большого конкурса откровением не стал. В него вошли в числе прочих Кейт Бекинсейл, Джованна Меццоджорно, Бенисио дель Торо и индийский актер-режиссер Шекар Капур. Самым серьезным человеком в этой команде можно считать Альберто Барберу, директора Национального музея кино в Турине и бывшего директора Венецианского фестиваля. Президент Жиль Жакоб заявил также, что стать членом жюри в качестве символа творческой свободы приглашен Джафар Панахи, ставший в последнее время жертвой репрессий иранских властей. Жюри короткого метра возглавляет Атом Эгоян, в его состав входит Динара Друкарова — тоже наша соотечественница, живущая во Франции. Клер Дени назначена председателем жюри программы "Особый взгляд", а жюри конкурса дебютов "Золотая камера" возглавит Гаэль Гарсиа Берналь. Конкурсная программа включает многие ожидаемые фильмы. Это "Поэзия" корейца Ли Чан Дона, "Красата" (Biutiful) Алехандро Гонсалеса Иньярриту (в названии — искаженное слово, как в прошлом году в "Бесславных ублюдках"), "Еще год" Майка Ли, "Заверенная копия" Аббаса Киаростами, "Гнев" Такэси Китано, "Наша жизнь" Даниэле Лукетти, "Принцесса де Монпансье" Бертрана Тавернье, "Вне закона" Рашида Бушареба. Все эти режиссеры уже участвовали, и весьма успешно, в Каннском фестивале, награждены престижными призами. Не обошлось, разумеется, и без тайца Апичатпонга Веерасетакула, признанного многими экспертами главным режиссером нулевых годов: его новый фильм "Дядя Бунми, вспоминающий свои прошлые жизни" тоже участвует в конкурсе. Среди других конкурсантов — дебютирующий в режиссуре актер номер один французского кино Матье Амальрик ("Турне") и его соотечественник Ксавье Бовуа ("Про богов и людей"). Неожиданным было сообщение о том, что "Древо жизни" Теренса Малика может не успеть вырасти к фестивалю: но в это легко можно поверить, ибо выдающийся режиссер никогда не отличался ударными темпами работы. Фильмы других священных чудовищ — Вуди Аллена ("Ты встретишь высокого незнакомого брюнета"), Оливера Стоуна ("Уолл-стрит: деньги не спят"), Стивена Фрирза ("Тамара Дрюи") и Отара Иоселиани ("Шантрапа") будут показаны вне конкурса. А новые работы 101-летнего Мануэля де Оливейры, 79-летнего Жан-Люка Годара (с примечательным названием "Социализм") и румына Кристи Пуйю — в "Особом взгляде". Фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2: Предстояние" сначала, по словам самого режиссера, был отсмотрен каннской отборочной комиссией в трехчасовой версии, но не получил конкретных предложений от дирекции фестиваля. Насколько нам известно, в конкурс приглашена сокращенная двухчасовая версия. "Не уверен, что она будет понята и принята, но сам факт того, что она попала в конкурс,— это престижно и приятно",— заявил вчера во время круглого стола на тему "Армия и общество" господин Михалков. Это будет не единственный фильм каннской программы, связанный со Второй мировой войной. Сергей Лозница, известный документалист, автор награжденной многими призами "Блокады", удостоился редчайшей чести: в конкурс Каннского фестиваля отобрана его первая игровая картина "Счастье мое". Она снята на Украине на русском языке в украинско-немецкой копродукции
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1521097
    Поделиться на другие сайты

    Как собщает ВВС: "Счастье мое" - экзотика из Украины Впервые в истории фестиваля в официальную программу полного метра приглашена картина, снятая на Украине. Режиссер Сергей Лозница, мастер-документалист, дебютирует в главном конкурсе с игровой драмой "Счастье мое". "Этот фильм наследует классической традиции восточно-европейской режиссуры", - заметил, представляя программу, директор Каннского фестиваля. "Мне кажется, что режиссеры там имеют возможность работать с огромным пространством одиночества, и это создает удивительную образность... Эта картина также привлекает своим необыкновенным нарративом", - сказал Тьери Фремо о фильме Сергея Лозницы.
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1522360
    Поделиться на другие сайты

    (изменено)
    Агенство Русбалт - Украина: "Счастье мое" станет дебютом украинского кинематографа в Канне "Счастье мое" - история мытарств водителя-дальнобойщика Георгия (эту роль сыграл молодой белорусский актер Виктор Немец), сбившегося с трассы и затерявшегося на диких просторах российской провинции. Над фильмом совместного производства Украины, Германии и Голландии работала международная команда: румынский оператор Олег Муту, российский художник Кирилл Шувалов, белорусский звукорежиссер Владимир Головницкий. В эпизодах заняты сотни жителей Черниговской области Украины, где проходили съемки. "За то время, что я ездил по российской провинции, снимая документальные фильмы, у меня накопилось достаточно впечатлений, чтобы написать игровой сценарий, - сказал Сергей Лозница в интервью BBCRussian.com. - Мне хотелось описать местность, по которой я путешествовал, людей, с которыми я встречался, их истории. Я родился и вырос в СССР. Судьба пространства, которое называлось ранее Советским Союзом, не может меня не тревожить". 63-й МКФ в Канне откроется 12 мая фильмом британца Ридли Скотта "Робин Гуд" с Расселом Кроу в роли легендарного лесного разбойник Так, среди объявленных участников конкурсной программы МКФ, который пройдет от 12 до 23 мая этого года на Лазурном побережье, впервые в конкурсе полнометражных фильмов представлена Украина — фильмом Сергея Лозницы «Счастье мое» совместного производства Украины, Германии и Голландии. Продюсер фильма «Счастье мое» Олег Кохан сказал: «Это меня бесконечно вдохновляет, и я горжусь тем, что моя мечта уже осуществилась, ведь Украина с фильмом Лозницы будет соревноваться в конкурсе известного кинофорума мира. Это уже признание для любого, особенно для украинского продюсера. Для Канн отобраны настоящие киношедевры со всего мира, и среди них картина с Украины». Напомним, съемки первой художественной работы Сергея Лозницы «Счастье мое» завершились на Украине в феврале этого года. Режиссер родился в Белоруссии, учился в Киеве. Затем окончил ВГИК. Работал на студии документальных фильмов в Петербурге. Переехал в Германию. Снял 11 документальных фильмов, которые стали призерами международных фестивалей, среди них Берлинский и в Карловых Варах, а также престижные премии по документалистики в Роттердаме, Лионе, Торонто, Оберхаузене и Лейпциге. Картину «Счастье мое» снимали в Сумской и Черниговской областях, как историю о России. «Счастье мое» рассказывает о жизни дальнобойщика, у которого неверная жена, а на пути его ждут человеческие жестокость и предательство. Действие фильма происходит в 2005-м году с ретроспективой в период Второй мировой войны. Роль водителя досталась молодому белорусскому актеру Виктору Немцы, а его партнерами стали Владимир Головин («Холодное лето 53-го») и Ольга Шувалова («Все умрут, а я останусь»). Как сообщалось, в главном конкурсе Канн представлены 13 стран и 16 фильмов, Западные информагентства отмечают, что такие государства, как Украина и Чад впервые попали в главный конкурс кинофестиваля.
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1522452
    Поделиться на другие сайты

    "Я благодарен Жилю Жакобу и Тьери Фремо за приглашение в конкурс Каннского фестиваля... Работа над фильмом была счастьем, приглашение в Канны - это подарок, который я принимаю с восторженным смирением. Я не рассматриваю участие в Каннском фестивале как соревнование. Для меня это, прежде всего, возможность показать мою картину самой профессиональной и самой искушенной аудитории в мире. Надеюсь, что эта аудитория будет благосклонна к "Счастью моему", - отметил режиссер фильма Сергей Лозница.
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1523767
    Поделиться на другие сайты

    С 12 по 23 мая на 63-м Каннском международном кинофестивале будет работать Российский павильон В рамках презентации свежайших российских кинопроектов "В фокусе новое русское кино", планируется представить десять картин. Самыми любопытными из них обещают стать выходящая в июне в прокат экранизация бестселлера Владимира "Адольфыча" Нестеренко "Чужая", исторический блокбастер "Варвара" про Киевскую Русь XIII века, где звезда сериалов Анна Снаткина играет крестьянку, превращающуюся в женщину-воина, а также две презентации проектов, находящихся пока в съемочном периоде,— это фильм "Суворов" Бориса Айрапетяна с жанровым определением "патриотическое кино в жанре артхауса" и режиссерский проект Ренаты Литвиновой "Нас было три подруги".
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1531997
    Поделиться на другие сайты

    Бремя выбора берут на себя художественный директор фестиваля Тьерри Фремо и три его помощника. "Мы получаем около 1500 иностранных фильмов в год, из которых я лично отсматриваю больше половины," - рассказывает Тьерри Фремо в интервью журналу "Paris Match". Ежегодно в отборочный комитет поступает еще сотня с лишним французских фильмов, которые подлежат обязательному просмотру. Тьерри Фремо стремится "соблюсти совершенный паритет" между картинами, произведенными во Франции и за рубежом. "Мы должны сохранять баланс. Прежде всего, между различными жанрами кинематографа. К тому же, у нас нет квот, но когда вы пытаетесь показать панораму всемирного кино, важен и географический баланс. Допустим, даже если США предложат нам 20 блестящих полнометражных картин, мы отберем только пять", - объясняет стратегию конкурсного отбора художественный директор Каннского фестиваля. Он подчеркивает, что главными критериями выбора остаются "качество режиссуры, кинематографическая выразительность, а также оригинальность сюжета, формы и проекта".
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1536155
    Поделиться на другие сайты

    Ну в принципе для этого есть программа "Особый взгляд", куда дирекция пристраивает фильмы, не сумевшие пробиться в основной конкурс.
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1536335
    Поделиться на другие сайты

    Жесть! Канны и Ниццу накрыло огромной волной На средиземноморское побережье Франции обрушились огромные волны высотой от 6 до 10 метров, принесшие серьезные разрушения. Мэры Ниццы и Канна обратились с просьбой к правительству объявить их города находящимися в зоне стихийного бедствия, передает ИТАР-ТАСС. В результете стихийного бедствия в Ницце были сметены все пляжные постройки от аэропорта до порта, серьезно пострадали 15 ресторанов. По сообщению первого вице-мэра города Бенуа Канделя, знаменитая Английская набережная, излюбленное место прогулки горожан, закрыта для движения. Волны, перекатываясь через набережную, достигат жилых кварталов. Такого шторма здесь не бывало с 1959 года. В Канне, где 12 мая должен открыться Международный кинофестиваль, пострадало около 20 ресторанов. Одна подземная стоянка оказалась затоплена. В других приморских городах пострадали пляжные инфраструктуры, на скалы были выброшены около двух десятков рыболовных и прогулочных судов.
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1556188
    Поделиться на другие сайты

    Было бы круто! Типа заголовок - "Тима Бертона смыло волной!":D
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1556204
    Поделиться на другие сайты

    (Андрей ПЛАХОВ, КоммерсантЪ": Открывающийся 12 мая 63-й Каннский кинофестиваль, как всегда, соберет мегазвезд, акул кинобизнеса и сливки артхауса со всего мира. Это не столько чемпионат национальных сборных (как ошибочно любят у нас представлять), сколько аукцион художественных идей и новомодных трендов, которые будут носить в этом сезоне. Национальность фильма часто бывает трудно определить, и страны-производители даже не обозначены в каннском каталоге. Вряд ли, конечно, у кого-то возникнут сомнения, что участвующий в конкурсе Никита Михалков принадлежит к российской киноиндустрии. Но во многих случаях все не так просто: мы с натяжкой можем причислить Сергея Лозницу, а уж тем более Отара Иоселиани к украинскому кино, хотя обе картины, подписанные их именами, сняты и спродюсированы именно там. "Счастье мое" Режиссер Сергей Лозница, конкурс Второй, помимо "Утомленных солнцем-2", фильм каннского конкурса, связанный со Второй мировой войной. Хотя "Счастье мое" — лента украино-германского производства (продюсер Олег Кохан), снял ее на русском языке режиссер Сергей Лозница. Игровой дебют известного документалиста. Случай, когда первый же фильм молодого режиссера попадает на каннский конкурс,— чудо почти небывалое. В основе сюжета — история о дальнобойщике, который сбивается с дороги и погружается в символическую глубинку России (снятую на Украине) и в ее военное прошлое, изображенное с позиций далеко не ортодоксальных. Международную респектабельность этого проекта удостоверяет участие деятелей румынской "новой волны" — оператора Олега Муту и актера Влада Иванова из победившего в Канне фильма "4 месяца, 3 недели и 2 дня". "Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни" (Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives) Режиссер Апичатпонг Вирасетакул, конкурс Имя этого режиссера с почти непроизносимой фамилией придется теперь выучить, как выучили в свое время "Аки-Мика-Каурисмяки". По рейтингам нулевых годов этот таец идет в авангарде мирового кинопроцесса, во многом опережая его, и становится главным режиссером современности. Его гомосексуально-мистическая лесная сказка "Тропическая болезнь" получила приз жюри в Канне, а еще более странный фильм "Синдромы и столетие" сильно заинтриговал возглавлявшую венецианское жюри Катрин Денев: приз не достался ему только потому, что подоспел новый опус китайца Цзя Чжанке — главного конкурента Вирасетакула. Год назад Вирасетакул снял короткометражку "Письмо к дядюшке Бунме", а теперь продолжает тему реинкарнаций этого реально существовавшего (и недавно умершего) школьного учителя. "Поэзия" (Poetry) Режиссер Ли Чан Дон, конкурс Один из двух южнокорейских фильмов конкурса, что само по себе уже повод для размышлений. Режиссер Ли Чан Дон три года назад покорил Канн картиной "Тайное сияние" (о матери, потерявшей сына и пытающейся стравиться с отчаяньем), до этого был "Оазис" (о любви парализованной женщины и бывшего заключенного), а еще до этого он был министром культуры в своей стране. На вид — типичный азиатский функционер, а на самом деле — художник тонкой и сложной духовной организации. "Поэзия" — это, согласно официальному синопсису, драма, в центре которой женщина на закате жизни в поисках ее нового смысла. А если сказать это простыми словами — история пенсионерки, страдающей болезнью Альцгеймера, и ее внука, виновного в гибели молодой девушки. "Заверенная копия" (The Certified Copy) Режиссер Аббас Киаростами, конкурс Самый большой авторитет иранского кино, в отличие от своих коллег Мохсена Махмальбафа и Джафара Панахи, не конфликтует открыто с тегеранским режимом, но отстраняется от него философски и стилистически. Это первая картина "иранского Росселлини", как называют Киаростами, снятая в Европе, а именно: в Италии, в Тоскане. Там, на холмах Сан-Джиминьяно, встречаются английский писатель и француженка. Тема фильма — отношения между копией и оригиналом — актуальна для европейской культуры от Средневековья до наших дней. А в иранском кино она часто обыгрывается с помощью структуры "фильм в фильме", в том числе и в работах самого Киаростами. В главной женской роли — Жюльетт Бинош, чья фотография украшает официальный постер 63-го Каннского фестиваля. "Уолл-стрит: деньги не спят" (Wall Street — Money Never Sleeps) Режиссер Оливер Стоун, вне конкурса Не первое обращение борца с язвами капитализма, поклонника Фиделя Кастро и Уго Чавеса, к главной бизнес-улице мира. В каком-то смысле, его новый фильм — сиквел "Уолл-стрит", картины 1987 года, где Майкл Дуглас уже играл Гордона Гекко, ящера капитализма, который в погоне за наживой пожирает все, что движется, и оставляет свой хвост, когда его вдруг прижмут. Вопрос, сколько денег он хочет заработать и где предел, вводит его в ступор: он просто не понимает, о чем идет речь. Правда, ничем хорошим это для него не кончается. Сюжет нового фильма разыгрывается в дни мирового кризиса. Молодой трейдер с Уолл-стрит (новая звезда Шиа Лабеф) привлекает вышедшего в тираж Гордона Гекко с целью выяснить, кто виноват в смерти наставника трейдера. Производственная драма от мастера жанра. "Странная история с Анхеликой" (O Estranho Caso de Angelica) Режиссер Мануэль де Оливейра, программа "Особый взгляд" Действие фильма происходит в 50-х годах прошлого века. Хозяева отеля просят фотографа сделать портрет их недавно умершей дочери. Это все, что известно о сюжете, но и того достаточно, если учесть, что в титрах картины стоит имя самого старого режиссера планеты, португальца Мануэля де Оливейры, которому в декабре должно исполнится 102 года. К тому же это не ходячая легенда, а активно работающий кинематографист, выпускающий в год по картине. Объяснить этот феномен можно лишь тем, что ему было даровано две жизни. В первой он занимался женщинами, лошадьми, виноделием и осмыслял судьбы европейской культуры с позиций интеллектуала-аристократа, оппозиционного режиму Салазара. Во второй жизни Оливейра снимает сливки с первой, ездит по миру и получает награды. "Шантрапа" (Chantrapas) Режиссер Отар Иоселиани, спецпоказ Молодой режиссер, которому в его родной Грузии затыкают рот идеологией, решает попытать счастья во Франции. Но страна свободы, равенства, братства равнодушна к его творческим устремлениям, поскольку они не способны приносить прибыль. В этом сюжете легко усмотреть автобиографические мотивы и ассоциации с судьбой самого Иоселиани. Хотя он терпеть не может все советское, тем не менее, говорит: "Были тогда среди чиновников и такие, кто сочувствовал художникам. И даже у Андрея Тарковского были высокие покровители, которые его "прикрывали", и он сделал все-таки своего "Рублева"!" В одной из главных ролей Богдан Ступка. Продюсер Олег Кохан: у него аж две картины участвуют в каннском конкурсе. До сих пор ему ничего подобного не удавалось даже с фильмами Киры Муратовой. Украинский прорыв с русско-грузинским акцентом. "Вне закона" (Outside the Law) Режиссер Рашид Бушареб, конкурс Если это и не сиквел, то прямое продолжение темы "Туземцев", звучно прогремевшей в Канне картины 2007 года о том, как некоренные французы, "лица арабской национальности" из колоний Магриба, в составе французской армии спасали Францию и как потом метрополия подло с ними поступила. Фильм, поднявший эту проблему, имел эффект: "туземцам" назначили военные пенсии. А Бушареб (известный также как продюсер фильмов Бруно Дюмона) снял менее удачную "Реку Лондон" по мотивам лондонского теракта. Теперь он вернулся на знакомую территорию и принялся за кино об освободительной борьбе Алжира после завершения Второй мировой. Играют Рошди Зем, Жамель Деббуз, Сами Буажила и Бернар: все они были награждены коллективным призом за роли в "Туземцах". "Прикрасно" (Biutiful) Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, конкурс Иньярриту ("Сука любовь", "21 грамм", "Вавилон") считается мастером новейшего кино эпохи глобализма, однако этой репутации он минимум на 50% обязан своему сценаристу Гильермо Арриаге, придумавшему драматургические конструкции, символизирующие суть нашей эпохи. В новом фильме с искаженным английским словом в названии уже нет Арриаги, и, кажется, нет прежней глобалки, перемещения из одного конца света в другой, теории бабочки, взмах крыльев которой вызывает ураган за тридевять земель. Действие происходит в Испании, герой-одиночка (Хавьер Бардем), связанный с драгдилерством, узнает в полицейском своего друга детства. Вполне возможно, что эту непритязательную историю Иньярриту все же расцветил своими фирменными штучками. "Служанка" (The Housemaid) Режиссер Им Сан Су, конкурс Ремейк старой ленты Ким Ки Ена, полузабытого корейского режиссера. У него учился один из победителей прошлогоднего каннского конкурса Пак Чхан Ук ("Жажда"). "Служанка" — фильм 1960 года — фрейдистская мелодрама-триллер. Героиня, работающая прислугой в доме музыканта, насилует хозяина и убивает его сына, вообще ведет себя как живой символ разнуздавшегося феминизма. И это в почти средневековой Корее полувековой давности! Сам Ким делал ремейки этой культовой ленты каждые десять лет, пока не сгорел во сне в собственном доме вместе с женой: таков был финал жизни инфернального режиссера. В главной роли фильма-ремейка — Чон До Ен, лауреатка каннского актерского приза за роль в фильме трехлетней давности "Тайное сияние".
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1559795
    Поделиться на другие сайты

    "КоммерсантЪ" Сегодня в Канне открывается 63-й Международный кинофестиваль. Погоду на нем прогнозирует АНДРЕЙ ПЛАХОВ. Перемена климата и природные катаклизмы — новая угроза фестивалю номер один, который пережил и мировую войну (должен был впервые пройти в 1939 году, но состоялся только через семь лет), и студенческую революцию 1968-го, и многие другие потрясения. За два дня до открытия опять забузил исландский вулкан, грозя закрыть Ниццу для приема самолетов. Ни с того ни с сего на Лазурный берег налетели проливные дожди, а шестиметровая волна смыла рестораны на набережной Круазетт — подиуме фестивального бизнеса. Пострадала и фестивальная деревня, где проходит кинорынок и где находится, в частности, российский павильон. Однако, если в мире есть хотя бы подобие стабильности, то фестиваль в Канне относится к числу ее гарантов. Восстановительные работы вдоль береговой линии проведены ударными темпами, по-стахановски. 63-й Каннский фестиваль должен состояться во что бы то ни стало. О конкурсной программе "Ъ" подробно писал. Сегодня поговорим о сюжетах, которые могут стать ключевыми на фестивале. Наиболее очевиден из них азиатский, причем не только китайский, или японский, или, в конце концов, корейский, но и самый новый, самый экзотический из них — тайский. На киносообщество произвели сильное впечатление рейтинги лучших фильмов последнего десятилетия. Сколько бы их ни устраивалось в среде международных экспертов, в лидеры, определяющие облик нового мирового кино, неизменно выходили таец Апичатпонг Вирасетакул и китаец Цзя Чжанке. Первый покажет на конкурсе мистическую поэму о реинкарнации "Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни". Второй участвует в программе "Особый взгляд" фильмом "Если бы я знал". Кореец Ли Чан Дон, фаворит одного из прошлых Каннских фестивалей, вернется сюда с картиной "Поэзия" — о больной Альцгеймером пенсионерке. А его соотечественник Им Сан Су — с ремейком "Служанки" Ким Ки Ена, культовой корейской киноклассики образца 1960 года. Самый известный японский кинематографист Такэси Китано представит фильм "Гнев". В число самых важных режиссеров нулевых годов неожиданно вошла пожилая француженка Клер Дени. Ее фильмов не будет в программе, зато она сама возглавит жюри "Особого взгляда". Часто Канн бывает настолько явно пролоббирован французской киноиндустрией, что его называют фестивалем "франко-французского кино". И на сей раз будут представлены все его направления и поколения. Пионер "новой волны" Жан-Люк Годар отметит свое 80-летие показом фильма "Социализм": он включен в программу "Особый взгляд", что, как никогда, оправданно, ибо Годару уже давно западло с кем-то соревноваться. Чего не скажешь об остальных французских режиссерах. Другой ветеран Бертран Тавернье представит на конкурсе "Принцессу де Монпансье" — о нравах былой аристократии. Актер Матье Амальрик (самое яркое лицо сегодняшнего французского экрана) покажет свое режиссерское искусство в картине "Турне" — о продюсере и группе стриптизерш. Однако, похоже, наибольшей актуальностью из всей французской части конкурсной программы обладают фильмы "Вне закона" Рашида Бушареба (о борьбе Алжира за независимость) и "Люди и боги" Ксавье Бовуа — притча о противостоянии религий в современном мире. Французские правые, представители партии Никола Саркози, уже потребовали отзыва из конкурса фильма Бушареба за то, что он критически показывает истребление французской армией восьми тысяч алжирцев в Сетифе в 1945 году. Вообще довольно заметным может оказаться для нынешнего Канна исторический сюжет Второй мировой войны, юбилей окончания которой Франция отмечает вместе с другими союзниками. Во всяком случае, с войной связаны оба русскоязычных фильма конкурса: "Счастье мое" Сергея Лозницы и "Утомленные солнцем-2" Никиты Михалкова. Последний будет показан под занавес фестиваля, так что узнать, вызовет ли он такую же бурю эмоций, как на родине, мы сможем практически вместе с распределением и вручением призов. Возможно, что и вызовет — уже к началу фестиваля вышел номер Variety со статьей "Утомленные прессой". Фирма Wild Bunch, дистрибутор фильма "Утомленные солнцем-2", обвиняет французскую прессу в превентивной атаке на фильм Михалкова. Глава Wild Bunch Винсент Мараваль негодует: какое право вы имеете писать о фильмах, которых не видели? Журналисты парируют: мы не знаем фильмов, но знаем режиссеров, которые их сняли. А когда посмотрим, напишем и о самих фильмах.
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1570541
    Поделиться на другие сайты

    "КоммерсантЪ" Открытие Каннского фестиваля прошло без эксцессов и даже без дождя, который пролился только поздним вечером. Бросив взгляд на красную дорожку, первые рабочие просмотры посетил АНДРЕЙ ПЛАХОВ. Навес от непогоды, впервые установленный перед фестивальным дворцом, не пригодился: Кейт Бланшетт в черном, расшитом птицами и цветами платье с белым подолом прошла по лестнице целой и невредимой. Как и ее партнер по фильму "Робин Гуд" Рассел Кроу. Среди других звезд на открытии были замечены Хелен Мирен, Мирей Дарк, Сальма Хайек, а также актеры и режиссеры, заседающие в многочисленных жюри фестиваля: Гаэль Гарсия Берналь, Джованна Меццоджорно и самый главный из судей — Тим Бертон. Он заявил прессе, что в отличие от Шона Пена, возглавлявшего каннское жюри два года назад, не имеет никакой предварительной концепции судейства, не стремится повернуть вектор фестиваля в сторону политики и намерен смотреть кино "как ребенок", отдаваясь ему интеллектуально и эмоционально. Расскажу о первых конкурсных лентах, которые дойдут до нас не так скоро. Самая первая называется "Турне" и подписана в титрах Матье Амальриком — одним из самых харизматичных персонажей нового французского кино. Сын супругов-журналистов, он колесил по миру (одно время, кстати, жил в Москве), а в 17 лет пришел на киностудию, не чураясь никакой работы и даже не предполагая стать актером. На экране он впервые появился в "Фаворитах луны" Отара Иоселиани, а заметили его в фильмах Арно Деплешена. Со временем именно Амальрик стал воплощением галльского обаяния, легкости, остроумия, именно его зовут играть Ален Рене, Стивен Спилберг, София Коппола, именно он изображает французского злодея в одном из фильмов бондианы и празднует триумф духа над плотью в фильме Джулиана Шнабеля "Скафандр и бабочка" в роли обездвиженного и лишившегося речи издателя журнала. "Турне" — милая, изящно сделанная штучка, с легкими оммажами в честь Феллини ("8 1/2"), Боба Фосса ("Вся эта суета") и Билли Уайлдера ("В джазе только девушки"). Телевизионный продюсер, переживший кризис среднего возраста, рвет с прошлым, уезжает в Америку и возвращается оттуда с группой гротескных стриптизерш. Амальрик окружен целым сонмом пышнотелых девиц из кабаре "Нью-бурлеск" с чудными именами Mimi Le Meaux, Kitten on the Keys, Dirty Martini: от этого его большие глаза делаются еще более удивленными. Впрочем, признаваться в том, что выступаешь в легком жанре, в Канне не принято. И вот уже Матье Амальрик намекает на политический подтекст фильма: ведь речь идет о праве пышнотелых женщин на неформатную фигуру, не утвержденную индустрией гламура. Китайский "Чунцинский блюз" Ван Сяошуая (второй фильм конкурса) построен на попытках блудного отца что-то исправить — но исправить уже невозможно, ибо сын, лишенный отцовской поддержки, стал мишенью полицейской пули. Отец хочет хотя бы понять, что заставило его отпрыска захватить заложницу — и оказывается погружен в неведомый ему мир молодежных клубов, дискотек, в чуждый образ жизни новой генерации. Сам он, капитан рыбацкого судна, всю жизнь вкалывал, как миллионы других китайцев,— результаты этого трудового подвига мы видим в кадрах растущих как грибы мегаполисов. Однако в первый же день фестиваля показывалась и картина с гораздо более высоким потенциалом: она называлась "Странная история Анжелики" и открывала программу "Особый взгляд". Ее создатель — португалец Мануэль де Оливейра, живой феномен мирового кино, которому в декабре исполнился 101 год. Вот уже добрый десяток лет это самый старый кинематографист, участвующий в Каннском фестивале. Идея его нового фильма родилась еще 60 лет назад, была связана с темой холокоста, но реализована только теперь с небольшими коррективами на современность. Главный герой — фотограф-еврей, которому богатая португальская семья заказывает снимок умершей дочери. Дальше начинается чистая "метафизика ангелов": девушка на фотографии оживает в воображении героя, он летает с ней по небу, подобно влюбленным Марка Шагала, и это еще не все. Мануэль де Оливейра снимает так, как снимали в дни рождения кино Люмьер, Мельес и Макс Линдер. Он соединяет трагический реализм, фантазию и юмор. Он верит не в прогресс, а в чудо, но в художественном, а не религиозном смысле. Почему бы не верить: его жизнь — это и есть свершившееся чудо.
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1575138
    Поделиться на другие сайты

    Волобуев про показ УС-2: "Сходил на утренний показ «УС-2» в «Люмьере», в основном ради английских субтитров, сочиненных киноведом Алексеем Медведевым. Вырезали оттуда в итоге не час, а минут пятнадцать по мелочам: из интересного пропала железная рука (ее только на общих планах видно) и шутка про «что я там украл, шпоры?!» (я так и думал, что она лично Даниилу Дондурею предназначалась). Зал был на четверть пустой, все уже разъезжаются; оживились предсказуемо только на куске с курсантами, к сцене с сиськами половина моего ряда с интересом набивала смски. В конце, впрочем, похлопали. Михалковская пресс-конфенция (тот ее кусок который я застал, по крайне мере) закономерно превратилась в ругань режиссера с соотечественниками по поводу кворума на последнем съезде Союза кинематографистов; французы и прочие в ужасе крутили головами. Позор страшный — все-таки Канны, тут обычно что-то про кино говорят. Хороши, конечно, обе стороны; это какая-то специальная русская особенность — искренне думать, что наши коммунальные терки про жилплощадь и пролитый суп, всему миру невероятно интересны."
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1592377
    Поделиться на другие сайты

    Все довольно предсказуемо. Бертону наверняка понравился "Дядюшка", в его стиле снят (реинкарнация, мистика, чудища). Победителей в актерских номинациях тоже все заранее называли. Ну и не могли французы себя любимых не наградить ессно!
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1594814
    Поделиться на другие сайты

    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1594822
    Поделиться на другие сайты

    Про победителя более-менее подробный отчет http://www.gazeta.ru/culture/2010/05/21/a_3371168.shtml
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1594840
    Поделиться на другие сайты

    Победитель по крайней мере уже закуплен. Еще до объявления итогов, что характерно.
    Ссылка на комментарий
    https://forumkinopoisk.ru/topic/27876-63-iy-kannskiy-kinofestival/#findComment-1594909
    Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...