Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Любовь Свана (Un amour de Swann)

Рекомендуемые сообщения

Любовь Свана/Un amour de Swann

kinopoisk.ru-Un-amour-de-Swann-615537.jpg

жанр: драма

премьера (мир): 23 февраля 1984 года

режиссер:

Фолькер Шлёндорф

сценарий:

Питер Брук, Жан-Клод Карьер, Мари-Элен Эстьен, ...

В главных ролях:

Джереми Айронс

Орнелла Мути

Ален Делон

Фанни Ардан

и др.

Молодой богатый денди Шарль Сван занят поисками абсолютной любви и женившись на прекрасной Одетте де Кресси, уверен, что нашел Ее. Но спустя одиннадцать лет, его постигает новое разочарование, а общение с бароном де Шарлюсом, сторонником гомосексуальной любви, только усугубляет его неудовлетворенность жизнью…

К многотомному роману Марселя Пруста "В поисках утраченного времени" подступились такие крупные режиссеры, как Висконти и Лоузи, но в силу разных причин не смогли осуществить свои замыслы. А вот немецкий режиссер Шлендорф, взяв линию взаимоотношений аристократа Свана и великосветской дивы Одетты, смог экранизировать блестящее по языку, по глубочайшому проникновению в психологию персонажей произведение. Интернационален состав актеров: англичанин Айронс, итальянка Мути, француженка Ардан. Великолепна операторская работа шведа Свена Нюквиста. Непривычен для зрителя Делон (барон Шарлюс). Ну а Пруст? Если хоть один зритель, посмотрев фильм, откроет томик писателя, уже хорошо. Премии "Сезар" за работу художника и костюмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно не простой фильм и смотреть его не очень легко, но где-то к середине понимаешь, что оно того стоило. Любовь Свана - это история настоящего любовного помешательства, в котором планово и постепенно доказывается вся тщетность надежд на возможность счастливой любви. В этой истории любовь можно рассматривать не иначе как болезнь, от которой и спастись то нельзя, она описывается так, что иначе как деградацию ее и рассмотреть не возможно. Из чопорного, светского господина мсье Сван постепенно превращается сперва в безумца забывшего о светских приличиях и рыщущего по ночному Парижу в поисках своей Одетт, а затем в отщепенца игнорируемого тем обществом в котором ему были раскрыты все двери. Тяжеловатое зрелище, но воплощение таково, что абсолютно не жалеешь о потраченном времени.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел у Шлендорфа только "Жестяной барабан", и, судя по тому, что видел, a priori удивляюсь, как режиссер справился с таким, можно сказать, чуждым ему материалом. Обязательно посмотрю, тем более, что такие прекрасные актеры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После просмотра подобных картин лишний раз убеждаюсь: некоторые книги невозможно адекватно перенести на экран. Как кинокартина - интересно. Как экранизация - не то. Поток сознания исчез, а вместе с ним и удивительность прустовского повествования.

 

Ещё в ближайшем времени ознакомлюсь с "Обретённым временем" Руиса, но уже не жду от него чего-то потрясающего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжёлый фильм. Опять этот Айронс с глазами маньяка. Где-то до середины фильм фообще хочется выключить, потому что и скучно да и сама любовь Свана какая-то болезненная, как будто для него это чувство приносит лишь страдания (всё по игре Айронса сужу).

Я бы ещё когда нибудь пересмотрел фильм, но не думаю что в скором времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что Айронс? Он лишь озвучивает Пруста с его неверием в возможность счастливой любви.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что Айронс? Он лишь озвучивает Пруста с его неверием в возможность счастливой любви.

 

Да ничего. Просто это очень меланхоличное кино, даже слишком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжёлый фильм.

Поддерживаю. Даже не столько тяжелый, сколько тяжеловесный, медлительный, книга на порядок лучше читалась, хоть я и не люблю Пруста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ничего. Просто это очень меланхоличное кино, даже слишком.

 

Ну да, особенно финал с его унижением и полным разочарованием, но мне как ни странно этот мазохизм понравился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, особенно финал с его унижением и полным разочарованием, но мне как ни странно этот мазохизм понравился.

 

Потому и хочу пересмотреть в будущем. Мне кажется в другом настроении возможно фильм получится адекватно воспринять. Фолькер Шлёндорф же неплохой режиссёр, хочется продолжить знакомство с его картинами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм не понравился, возможно, из-за того, что только что перечитала литературный первоисточник и представляла себе все совсем не так. Пруста, наверное, очень тяжко адекватно экранизировать, потому что у него много описаний разнообразных чувств и переживаний, но мало диалогов и каких-то драматичных событий. Но все же при этом мне показалось недостатком фильма то, что в нем вообще прокинуто развитие чувства Свана - действие фильма начинается тогда, когда Сван уже дошел до ручки и изрядно поддостал Одетту.

Вызвала недоумение "орхидейная" сцена в открытой коляске - что-то я не могу себе представить, чтобы даже такого нестрогого нрава дамочка, как Одетта, позволила себя трахать посреди улицы, о Сване даже не говорю. Сван, изливающий душу то кучеру, то камердинеру, тоже показался сомнительным.

Зачем вообще в фильме были педрильные похождения барона де Шарлю, мне тоже не очень ясно. Педиком он таки был, да, но как раз в части "Любовь Свана" это никак упоминается и ни на что не влияет. Попытки его клеить на глазах у Свана какого-то еврейчика также вызвали сомнения в своей правдоподобности.

В общем, видела я, конечно, фильмы и горазо хуже, но удовольствия от просмотра не получила.

Ну и, конечно, это уже совсем мелочь, но актриса, игравшая Одетту, ни хрена не похожа на ту картину Ботичелли. Уж не могли найти похожую тетку - так хоть бы картину убрали....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно определить свое отношение к картине. С одной стороны все сделано так, что чувствуется серьезное отношение к теме, продуманность всего. Интерьеры, костюмы как мне кажется свидетельствуют о том, что авторы знают стиль эпохи. Все актеры на своих местах. А игра Айронса - совершенно замечательная с тончайшими нюансами. А с другой стороны не захватывает это все. Холодная работа. Холодная и сухая. То ли это почерк у Шлендорфа такой, то ли я его так воспринимаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно определить свое отношение к картине. С одной стороны все сделано так, что чувствуется серьезное отношение к теме, продуманность всего. Интерьеры, костюмы как мне кажется свидетельствуют о том, что авторы знают стиль эпохи. Все актеры на своих местах. А игра Айронса - совершенно замечательная с тончайшими нюансами. А с другой стороны не захватывает это все. Холодная работа. Холодная и сухая.

 

Вот у меня ровно такое же ощущение.

Все очень красиво, просто потрясающие интерьеры! Орнелла Мути - богиня красоты! Айронс очень тонкий и изящный... И не цепляет. При такой красоте и таких актерах все время ждешь какого-то надрыва и переживаний, но увы.

Но очень красиво...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Высший пилотаж в актерской игре - это когда при просмотре зритель забывает, что перед ним гений кино, рекламное лицо Dior, богиня красоты, звезда мировой величины и т.д. и т.п... А видит на экране героя, персонажа, угадывает за ним историю его жизни.

В "Любви Свана" нет Джереми Айронса, Орнеллы Мути и уж тем более Алена Делона: на экране герои со своими характерами, странностями, увлечениями и пристрастиями, которые проживают свою причудливую, порой запутанную, а порой бестолковую, жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неприятное впечатление осталось от фильма. Больно медлительно все и как бы ни о чем.

Мути красивая (опошляют ее кудряшки, но для образа нужно), Айронс весь такой в любовном психозе (сыгранном весьма механично), Делон в неожиданно-голубой роли. Порадовала неизменно веселая Ардан со своими черными туфлями под красным платьем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...