Рыжая кошка 21 марта, 2010 ID: 1 Поделиться 21 марта, 2010 (изменено) Дьявольски ваш | Diaboliquement vôtre По роману Луи С. Томаса "Мания преследования" Год - 1967 Страны - Франция, Италия, ФРГ Жанр - психологический, криминал Премьера в мире - 22 декабря 1967 Экранное время - 1 час 28 минут Режиссёр - Жюльен Дювивье В ролях Ален Делон - Пьер Лагранж/Жорж Кампо Зента Бергер - Кристиана Серджо Фантони - Фредерик Сюжет После автокатастрофы Пьер потерял память. Старый особняк, красавица жена, бизнес в Гонконге… По крупицам он собирает свое прошлое. Многое удивляет и настораживает. Все, что рассказывают о нем жена и семейный доктор не сходится с его собственными ощущениями. Он стал жертвой заговора! Самые худшие подозрения воплощаются в реальность, ведь настоящей тайне всегда нужны жертвы… Изменено 09.10.2015 16:08 пользователем Рыжая кошка Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рыжая кошка 22 марта, 2010 Автор ID: 2 Поделиться 22 марта, 2010 Сколько нам приходится видеть и слышать репортажей о жертвах аварий, которые после черепно-мозговой травмы пролежали некоторое время в коме, лишились памяти и являются подлинной обузой для себя и других? Не садиться за руль в пьяном виде — основной залог того, чтобы подобное не случилось с тобой. Но из сюжета о том, что человек в пьяном виде на большой скорости попал в аварию, можно сделать лихо закрученную детективную историю, подоплекой которой является грязное дело рук двоих человек, решивших сделать себе счастье на фоне смерти ещё двух людей. Вот вёл человек машину на скорости 140 километров, будучи нетрезвым — ожидаемый результат: авария, трёхнедельная кома, беспамятство. Человеческая память — заложница физиологии. Людям свойственно поверхностно смотреть на этот вопрос. Для них амнезия — то, что может произойти с другими. Но факты — вещь жестокая и прямолинейная. Они свидетельствуют о том, что человек в повседневной жизни — заложник физического здоровья, и увечья вследствие аварии вредят психике, сознанию, памяти. Конечно, бывают случаи, когда после длительного беспамятства человеку не нужно учиться заново ходить, есть и разговаривать. Но вот сознание того, кем он был в жизни до аварии — стирается. И горе тому, кто в подобном виде попадёт в руки людям с нечистыми намерениями. Манипулировать человеком, ничего не помнящим о своей жизни — дело нетрудное. Вот в подобную историю и влип герой фильма «Дьявольски Ваш», Жорж Кампо (тут важны оговорки, но он отзывается на это имя в течение почти всего фильма, вплоть до развязки). Да, память вследствие травм стирается. Да, человек способен позабыть своё имя, имя жены, то, кем он был и где работал, но привычки сохраняются. Не может человек, обожавший до аварии китайскую кухню, резко её возненавидеть и обратить любовь к арабским блюдам. Невозможно разлюбить телевидение. Иначе говоря, вкусы и привычки не изменяются. Не случайно герой Алена Делона, оставшись один в палате, недоумённо смотрит на обручальное кольцо на своём пальце. А память… диковинным образом она устроена у людей. Они почти никогда не помнят добра, но всегда помнят о зле. Они способны забыть свою сознательную жизнь (фраза Жоржа Кампо о том, что «моя память — как Хиросима: полностью стёрта»), но остаются такие закоулки, такие неповреждённые участки головного мозга, которые пытаются вытащить человека, назойливо подсовывая ему то, чего хранится где-то в подсознании, в клетках, на рефлекторном, безусловном уровне. Пожалуй, попытка навязать герою Делона то, что он терпеть не мог телевиденье и обожал китайскую кухню до аварии — это первая неудача… Неудача в деле, которое невидимой нитью пронизывает фильм. Жорж Кампо физически ощущает некую фальшь своей новой жизни. И хотя он, акцентируясь на том, что впал в амнезию после аварии, пытается верить врачу Фредерику и своей жене, его память в это не верит. Не случайно во сне ему видятся образы, связанные с Алжиром, и он говорит о том, что видел войну в Алжире, горящие деревни и арабские танцы своими глазами. И тяга к алжирской еде получает своё логичное объяснение. И дальнейшее поведение Жоржа является отчаянным психологическим поединком между тем, как его пытается вытащить из болота амнезии его мозг, и тем, что ему пытаются внушить Фредерик и жена. Фильм «Дьявольски ваш» является образцом такого произведения, в котором не важно лихое действие. Здесь важна психологическая цепочка. Здесь важны неожиданные моменты, подобные спонтанно вспыхнувшему ночному огоньку. Здесь важна скрытая интонация. Здесь важна смысловая наполненность момента. И то, как человек наощупь, чутьём и по собственной охоте, пытается найти выход. Как там говорится? В первый раз случайность, во второй раз закономерность, а на третий раз тенденция… Увы. Не удалась попытка аварии. Люк оказался замеченным. Люстра упала тремя секундами позже. Собака, на которую возлагалась последняя надежда, оказалась фактором, который повернул дело в ненужном направлении. Становится понятно, что это не случайности, а несколько покушений, от которых героя оберегало шестое чувство. На сколько процентов работает человеческий мозг?.. На очень-очень мало. Глядишь, там этих чувств вообще десять… Начавшуюся лавину не остановишь. Всё неумолимо движется к развязке, которая тоже выполнена в лучших традициях психологического жанра. Головоломка сложилась. Как раз в тот момент, когда зритель переживает умственное усилие, пытаясь сложить два и три, все части наконец сливаются в единую картину. Да, бессознательные закоулки памяти вытащат, на это можно рассчитывать… А вот то, что не всегда повезёт — факт. Хорошо, когда сопутствует везение и ты удерживаешься на краю пропасти. А если нет?.. А это в фильме неважно. Важен именно психологический процесс. Важен некий эффект присутствия. Нету ощущения, что ты смотришь фотографии в чемодане, заглядывая Жоржу через плечо. Но нет и отстранённости, которая порой встречается в психологических фильмах. «Дьявольски ваш» интересен именно меткой, прямолинейной достоверностью происходящего. И тем, что в «моменты истины» зритель, напрягаясь каждым нервом, лихорадочно, с сердцебиением наблюдает за происходящим, как будто находится там, в центре событий. Звуковая картина, созданная гениальным Франсуа де Рубэ, только усиливает этот эффект. В начале музыка динамична и отрывиста, что, вкупе с быстрой сменой пейзажей вследствие скорости, на которой герой ведёт машину, создаёт потрясающее ощущение свободы, захлёба ветром в лицо и всплеска адреналина… В важные напряжённые моменты саундтрек вызывает у зрителя жадное глотание воздуха в ожидании следующего неожиданного поворота. Психология!.. Необъяснимые чары психологического кинофильма, в котором важны интонации, психологические портреты и развитие событий, буквально играющее на нервах зрителя… Ах да, напоследок. Помните о том, что люди — заложники памяти и рассудка. Без этих вещей мы легко становимся управляемыми, ведомыми марионетками. Ведь нельзя рассчитывать на то, что вами не манипулируют под видом нежной заботы… P.S. Жюльену Дювивье был 71 год на момент съёмки фильма. Ну не потрясающая ли демонстрация того, что человеческий рассудок бесценен?.. [Первоисточник] Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Z. 22 февраля, 2011 ID: 3 Поделиться 22 февраля, 2011 Не худший представитель "амнезийного" поджанра, напрочь испорченный "слитой" концовкой. Фильм, собственно и не был адски серьёзен, но финал заставит поморщится - чистый фарс. Вот выбросить последние несколько минут и добавить чуть мрачности (и желательно несколько сцен-ню с участием Зенты Бергер) был бы отличный триллер. Но и на том спасибо. Во всяком случае, "Дьявольски Ваш" не страдает проблемой многих ретро-триллеров, он не затянут и не скучен. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва 31 июля, 2011 ID: 4 Поделиться 31 июля, 2011 (изменено) Хорошее такое приятное послевкусие остается от этой старой вещицы с Делоном, которая пускай и не особо признана, но смотрится вполне с интересом. Изменено 27.04.2012 20:08 пользователем Бодхисатва Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
the stainless steel rat 30 января, 2013 ID: 5 Поделиться 30 января, 2013 Пустышка под амнезийным соусом. Один из самых слабых фильмов у Делона. Сценарий дырявый и предсказуемый. Вся эта "сложнейшая" загадка читается с первых же минут. Досматриваешь на автопилоте. Барахло. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
поручик Киже 4 августа, 2014 ID: 6 Поделиться 4 августа, 2014 Ничего не слабый. Добротный такой фильмец с красивыми актёрами. А сюжет одно время был популярен, так что такая ситуация, что уже с самого начала всё ясно, нормальна. Концовка, кстати, очень удачная. Только Делон вроде как перестал быть жертвой, собравшись урвать свой кусок пирога, как заявляется полиция - появись они чуть раньше и Делон вышел бы из этой ситуации ещё в качестве пострадавшего. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Priscila 2 марта, 2017 ID: 7 Поделиться 2 марта, 2017 Оч.смешной фильм.:lol: Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lelik107 20 апреля, 2018 ID: 8 Поделиться 20 апреля, 2018 По мне так в это кино надо было еще три литра иронии влить и был бы вообще - шедевОр. Делон заливал-заливал, но все одно не смог сбороть некую подспудную серьезность. Ну и смотреть на него - одно сплошное удовольствие для женских глаз (ну и всех заинтересованных тоже). ИМХО он даже свою очень секасную партнершу сбарывает. Особливо когда на нем голубой спортивный костюмчик или пижамка... Хотя там еще черные брюки и майка были... Не мужчина, а 1,82 см сплошной красотищи! ))))))))))))))) Мое мнение - лет до 40 АД выглядел на экране так, что идти в его партнершы было чревато. Даже самые роскошные дамочки как-то притухали и бледнели ))))) Итак минусы: Моя претензия №1 - маловато стебу будет. И претензия №2 - мы, дамы по фамилии Станиславский не верим, что можно было кобениться и отказывать всему такому охрененному Делону, да еще в пижамке...Да еще так долго. Не - не реально ))))))))))))))))) Претензия №3 - совершенно унылый китаец - фетишист Мао Дзедун)))) Мог бы огоньку добавить, а так - прям немного бесил. Плюсы: Красивая красота Аленделона к месту и в лад Ирония над жанром и сюжетом, которой все таки есть в фильме место. фактурная и забавная Зента Бергер. Ну ведь право, какой мужчина откажется от этакой женушки? Резюме: Все было бы хорошо если бы стеб, который в фильме присутствует был усилен. И ирония над фильмами "амнезия наш любимый вотэтоповорот" стала бы основной темой сего произведения. Оценка 6 из 10. При этом 5,5 - Делону за иронию и красоту. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Darien 1 ноября, 2018 ID: 9 Поделиться 1 ноября, 2018 Неплохо, хотя и ничего особенного. Весь фильм была надежда, что несмотря на ложь и ухищрения коварной троицы, истинная пронырливо-авантюрная натура героя Делона прорвётся наружу сквозь амнезию и он всем им даст прикурить. В итоге как-то всё по-дурацки и не слишком интересно разрешилось. Ну и девчонка дюже долго сопротивлялась чарам такого красавчика. Не верю! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lelik107 1 ноября, 2018 ID: 10 Поделиться 1 ноября, 2018 Вот! Еще +1. Станиславский! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.