Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Маргарита Сергеечева

Рекомендуемые сообщения

Маргарита Сергеечева родилась 24 мая 1963 года. Начала сниматься в кино с 6 лет. Когда Рита Сергеечева пришла с мамой на дневной спектакль в Ленинградский Большой драматический театр, девочка ненароком забрела за кулисы, а там её увидел знаменитый артист Е. З. Копелян. Они разговорились. Ефим Захарович и привел Риту на «Ленфильм». Поначалу её снимали в небольших ролях, затем в 1974 году последовала яркая главная роль в фильме Аян Шахмалиевой «Странные взрослые». С этого фильма Рита Сергеечева на долгое время стала главным детским лицом в советском кинематографе. Через 4 года она снова снялась у Аян Шахмалиевой вместе с Никитой Михайловским в главной роли в фильме «Дети как дети», получившем Приз интервидения фильму на XV МФТФ «Злата Прага». Продолжала изредка сниматься и во взрослом возрасте. Окончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии с красным дипломом и медицинское училище . Последние 20 лет живет изолированно от актёрской среды. В 2007 году перенесла инсульт, до этого момента работала на Скорой помощи, где её особенно любили маленькие пациенты

Сегодня смотрела фильм по рассказам Драгунского и вдруг вспомнила, что недавно читала о Маргарите Сергеечевой, захотелось поделится со всеми эмоциями относительно этой чудесной актрисы, глядя на ее детские роли я даже начинаю немного любить детей, знать бы, что и у меня будет такое активное и бойкое существо, то, наверное, уже давно бы обзавелась потомством. Но бойкие девчонки из совсем юного возраста, становятся чуть взрослее и мудрее, роли Маргариты Сергеечевой в фильмах "Дети как дети" и "Свет в окне" показывают ее уже не просто как забавную девчонку, а как действительно драматическую актрису. Жалко, что сегодня в ее жизни все так грустно, думаю, что поддержка киноманов ей точно нужна, пусть и виртуальная.

2.jpg.223479cce62fe24dab3a929cea7970f7.jpg

08.jpg.7e35bfbeacccf7941b7fc0e1a2b09bd7.jpg

64af799759fb.jpg.30556e20d38b149b98375ca4fac837e5.jpg

111.jpg.1575d355378a875a9522932fab8fff57.jpg

17784.jpg.787fe5ce23d07696886336293d9d852d.jpg

Untitled-1.jpg.03cd480d96358b157732cfa451d8d536.jpg

94060.jpg.23571df842cbf36f0c71a5fc821eefdd.jpg

10.jpg.dc7a38a7f0b2ed42ad319fdd6e3525fb.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26610-margarita-sergeecheva/
Поделиться на другие сайты

Всё наше детство прошло c фильмами с Маргаритой Сергеечевой.

 

Наивная, трогательная, доверчивая и в то же время заводила-бесёнок. Помните "Где это видано, где это слыхано" (1973), "Капитан" (1973), "Подзорная труба" (1973), "" (1973), "[url=]Еще не вечер" (1974) и "Странные взрослые" (1974)?

 

И так рано повзрослевшая Гуля из "Четвертой высоты" (1977) и Оля из "Дети как дети" (1978) и "Свет в окне" (1980).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26610-margarita-sergeecheva/#findComment-1468180
Поделиться на другие сайты

Чудесная девчонка, великолепная актриса. Я даже не упомню все фильмы с нею, виденные в детстве... Навскидку вспоминаются только ее непосредственная Тоня-Джульетта ("Игрушки - чтобы играть!") из "Странных взрослых" , не по возрасту серьезная Оля из "Дети как дети" и даже не помню имени ее героини "Света в окне" (хотя сам фильм помню очень хорошо - и отца-Соломина, и медсестру Ирочку...), которой сначала так хотелось, чтобы их мирку с папой и сестренкой НИКТО не мешал, но потом она поняла, что отцу нужен кто-то еще... В "Без году неделя" она была уже постарше, а после "Дураки умирают по пятницам" вообще пропала из кино. Жаль... уверена, что она была бы хороша и сейчас.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26610-margarita-sergeecheva/#findComment-1468243
Поделиться на другие сайты

Обычно маленькие талантливые детки чудесны и интересны пока маленькие, а потом все куда-то пропадает, но к Маргарите Сергеечевой это точно не относится, она взрослела на экране, но не становилась менее интересной. Из наиболее взрослых ее фильмов я смотрела только "За прекрасных дам!", средненький (если не сказать хуже) фильм, но с замечательным актерским составом, и Маргарита там очень интересная в роли в роли бойкой студентки, отстаивающей чужие драгоценности, взятые ею у родственников и друзей, чтобы пофорсить вечерок. Жалко, что в какой-то момент в массовом искусстве не находится места для тех, чье творчество еще вчера приносило массу положительных эмоций.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26610-margarita-sergeecheva/#findComment-1468909
Поделиться на другие сайты

Конечно помню такую замечательную и талантливую актрису, достаточно много смотрела детских фильмов с Маргаритой. Жаль только, что эта очаровательная, милая девочка с сильным характером, индивидуальностью, очень умным и не по годам серъёзным, грустым взглядом привлекала режиссёров только в детстве, а когда по взрослела и интерес пропал, то просто забыли о ней как будто и не существовало вовсе :(.

Из фильмов больше всего нравится "Дети как дети" замечательный дуэт с Никитой Михайловским и очень искренние, трогательные сцены их взаимной симпатии и дружбы. Одни эпизоды с "куринным бульоном" и совместным "красочным рисунком" рисунком на стене в качестве подарка много стоят. "Странные взрослые" - детский взгляд и не понимание её героини мира взрослых людей, в котором жестокость и двуличие граничит с добротой, открытостью и искренностью. Ну и конечно очень сильная, характерная, глубокая и лучшая роль в "Свет в окне". Если в детских фильмах благодаря непосредственности и естественнности, она вообщем-то оставалась самой собой в предпологаемых обстаятельствах, здесь она буквально пропускает через себя и передаёт зрителям всю ту гамму чувств, ощущений и переживаний, которые испытывает Оля. Она просто проживает и пропускает через себя тяжёлые и переходные моменты в жизни своей героини, переоценку её ценностей и понимания того, что единственный близкий ей человек - отец, тоже имеет право на счастье.

 

В "Дураки умирают по пятницам" и "За прекрасных дам" как-то мимо прошли эти роли и не запомнились.

 

А вот "Четвёртую высоту" очень хочется посмотреть, столько раз книгу читала, а вот фильм не довелось к сожалению, даже не знала что Маргарита играла Гулю. ;)

Изменено 17.03.2010 15:29 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26610-margarita-sergeecheva/#findComment-1470628
Поделиться на другие сайты

Интервью с актрисой, 2003 год.

 

-У вас нет родственников в сфере искусства. А как попала в кино?

 

- Мама привела меня, шестилетнюю, на спектакль в БДТ. В зал меня не пустили - оставили у тетеньки-вахтера поджидать маму. Я резвилась, пока меня не приметил Ефим Захарович Копелян. Он и оказался моим крестным отцом в кино. Благодаря ему я попала на дубляж немецкого детского фильма «Покупаем пожарную машину". Своим «нежным» голосом, который остался на всю дальнейшую жизнь, я дублировала мальчика.Технологию процесса,видимо освоила сразу, легко попала в чужую артикуляцию.

 

- Чтобы оценить дебют, всей семьей, наверное, посещали кинотеатр?

 

- Не люблю этого делать. И тогда не воспринимала всерьез сделанное. Для меня кино было увлекательной игрой. Да и денег особых это занятие не приносило. Чтобы как-то угомонить, Ефим Захарович одаривал меня марками: отработала, не извела съемочную группу - выдавал марку с кошкой. Картин пять я отработала на дубляже, и лишь потом начались съемки.

 

- Как родители к этому отнеслись?

 

- Маме, конечно, нравилось внимание к ее ребенку, но она никогда не прилагала никаких усилий, чтобы меня "продвигать" и даже не присутствовала на съемках. С десяти лет я вела самостоятельную жизнь. Как правило, снимали летом, когда мама уезжала в пионерлагерь - она работала врачом. Конечно, мама интересовалась, как идут дела, волнуясь, звонила, чтобы кто-то за мной присматривал.

 

- А как складывалась кинобиография?

 

-Все развивалось по традиционной российской схеме. Нашли ребенка, все получилось, и искать других детей было просто лень. Так, в один год я сыграла в четырех картинам по "Денискиным рассказам». Там, кроме Мишки и Дениски, есть третий персонаж Аленка. Режиссеры были разные. Мальчишки менялись, а я так и осталась - утруждать себя поиском девчонки не стали. «Капитан» снимала Аяна Шахмалиева, наш ленинградский режиссер, у которой я потом играла еще в трех фильмах.

 

- Фильм "Странные взрослые" продолжил общение с этим замечательным режиссером?

 

- Это первая полнометражная картина Шахмалиевой. Пробовали меня не на роль главной героини, а на одну из ее подружек из детского дома. Потом Аяна прокляла тот час, когда взяла меня, возмущалась:«Вот, связались!» Я в ответ: «Как связались, так и развязались...» - и убегала прочь. Меня подолгу разыскивали. Мы конфликтовали, ругались страшно. Тем не менее дуэт состоялся. На протяжении четырех лет я общалась с очень умным. Я взрослела. Она меня лепила. Сейчас уже понимаю, что она во многом меня сформировала. Я не очень верю в возможность осмысленного выполнения ребенком актерских задач. Это режиссер вгоняет тебя в то состояние, которое ему необходимо. Однако со временем я начала относиться к съемкам как к работе. Постепенно стали возникать некие обязанности, связанные с чувством долга.

 

- На успеваемости в школе работа в кино не сказывалась?

 

- Занималась легко, двоек не было. Мама меня не напрягала. Я жила улицей, но читала очень много. Занималась спортивной гимнастикой до тринадцати лет, до травмы. Дралась, лазила по подвалам, поджигала карбид - мальчишеские забавы в мальчишеских компаниях. Если с чем не согласна была - сразу в нос давала без всякой дипломатии.

 

- На съемочной площадке со взрослыми не возникало панибратских отношений?

 

- Нет. Хотя я практически не уходила с площадки: с десяти утра и до конца рабочего дня, независимо от занятости. Я распрекрасно болталась среди взрослых. Гердт, Ханаева, Камерный - что говорить, мне повезло. И никакого панибратства. Я работала с добрыми, умными людьми. Они нормально относились к ребенку. Потом мне рассказывали, как я всех доводила. У меня были какие-то котята, которых я возила с собой на съемочную площадку, дома жил медведь. Шла активная животноводческая жизнь. Я была сумасшедшей. Тем не менее с тем же Дуровым у меня сохранились теплые отношения. Бывая в Москве, я останавливалась у него, его дочь Катя часто жила у меня.

 

- Когда же стали всерьез решать актерские задачи?

 

- Думаю, на съемках "Четвертой высоты". Играла Гулю в детстве. Там уже было некое перевоплощение. События разворачиваюся во время войны, а у меня всегда было трепетное отношение к войне. Я стала взрослей, сдержанней.

 

- И, ощутив себя актрисой, вы решили поступать в театральный институт?

 

- Нет, не ощутила я в себе актрису. И до сих пор сомневаюсь, что по своей природе могла быть таковой. Просто судьба так складывалась - один фильм за другим... После кино пошла по пути наименьшего сопротивления - в институт. Обо мне говорили: «А, эта та «железная девочка», которая снималась...» Я думала, неужели в самом деле так? И ведь оказалось, что именно так. Наверное, для всех очевидны были моя самостоятельность, собственная позиция. После института снялась в двух картинах. В фильме «За прекрасных дам!» сыграла одну из торгашек. Мы там веселились вовсю. Компания была шикарная: Цыплакова, Розанова, Абдулов, Панкратов-Черный... Но... Шла перестройка, и фестивалей было больше, чем снималось картин. Поразмыслив над происходящим, я решила, что с забавой пора заканчивать. И резко поменяла жизнь.

 

- Картины с вашим участием стали ярким событием в советском кинематографе. Оценили ваш успех в школе?

 

- Не замечала, чтобы ко мне изменилось отношение. Видимо, я не была злой и не кичилась своей причастностью к миру кино, никак себя не выделяла.

 

- Но проблемы с пропуском занятий все же возникали - какие-то предметы наверняка приходилось сдавать экстерном?

 

- Когда уезжала из города, то училась в других школах, куда меня пристраивали. В киноэкспедиции всегда приглашали репетиторов, чтобы те занимались с детьми. Даже договаривались о занятиях, если ребенок учился в музыкальной школе. Я тогда занималась по классу фортепиано. Скорее, делала вид, что занималась. Одно время ходила на уроки с перевязанными руками - накладывала всякий раз шину, благо делать это умела. А потом мама узнала от учительницы, что якобы я со второго этажа упала, поэтому не могу играть. Мне тогда здорово влетело.

 

- Успех в кино зависит от того потенциала личности, который выявляет экран в ребенке?

 

- Однозначно. Из массы детей выбирается нечто индивидуальное. Возможно, важно еще и наличие внутренней силы. Обо мне ведь говорили - "железная девочка"...

 

- Вам приходилось сниматься одновременно в нескольких картинах. Это было непросто?

 

- Параллельно шли съемки фильмов "Дети как дети" и "Четвертая высота". Мне было тринадцать лет. Я летала из Киева в Азов, потом в Ленинград, в Москву...Вот тогда и закурила. Мама страдала. Но при ней я не доставала папиросы.

 

- Тогда же случилась встреча с Никитой Михайловским? Он тоже рано стал взрослым?

 

Мы с ним очень дружили. Как и многие мои друзья, жили летом вместе у моей матушки в пионерлагере. Он был талантлив во всем. Прекрасный художник. Осталось множество зарисовок, в том числе сделанных и с меня. А лидером он не был. Под лидерством я понимаю некую жесткость, ответственность. А он разгильдяй, абсолютно безответственный. Очень похож на своего героя из фильма "Вам и не снилось..." - эдакий губошлеп. Он потом чуточку повзрослел, но тем не менее... На съемках фильма у нас возникла хорошая лирическая дружба: мне четырнадцать, ему тринадцать. Я уже была "прожженная" артистка, вполне взрослый человек. Но заводила его на всякие хулиганские затеи: то декорации раскачиваем, то еще чего натворим. А попадало потом ему. Ведь его отчимом был Виктор Сергеев, второй режиссер на картине. Он был против того, чтобы Никита снимался, не хотел, чтобы мальчик попал в мир кино, но его уговорили. Когда я была на первом курсе, предложила Никите попробовать поиграть в театральной студии. И он сыграл пару спектаклей, в том числе гоголевский "Портрет". Но не был он актером -он художник по складу натуры. И в театральном институте нехотя учился. Первый курс чуток позанимался, а потом стал свободным художником.

 

- В институте не тяготились общением с юными однокурсниками?

 

-Да нет. С ними приятно, хорошо было, вместе баловались. А то, что разумом я была взрослой, совсем не отменяло желания прыгать.

 

- Ранний профессионализм не стал помехой в учебе?

 

- В институте наш педагог профессор Владимир Викторович Петров не знал, как меня занять. На занятиях я выходила и точно работала. Педагог говорил мне: "Иди во ВГИК. У тебя расхождение внутренних и внешних данных. Что ты будешь делать в театре? Ты маленького роста!" И был прав. Учитель мой видел во мне драматическую актрису, но не представлял мою судьбу в дальнейшем. Когда же после института я играла в детских спектаклях, у сидящих в зале и сомнений не возникало в том, что на сцене мальчик. Даже паричок не надо было надевать. И будь я актрисой, по сей день бегала бы по сцене в шортах, изображая в сказке какой-нибудь "соленый огурец". Антигону мне все равно никто не дал бы играть. После института Петров предлагал идти в аспирантуру, стать педагогом, и у меня, думаю, получилось бы. Я чувствую, что могу направлять людей, причем деликатно. На курсе я иногда помогала ставить отрывки. Судьба распорядилась иначе.

 

- А ваши однокашники?

 

- В профессии осталось несколько человек из курса: Артур Ваха играет в Театре Комедии, Володя Михельсон занялся педагогикой и режиссурой, Мурад Султа-ниязов с большим успехом играет в театре "Буфф", Саша Лыков много снимается. Играла в спектаклях Маша Рождественская (она погибла). Лариса Гузеева мелькает на телеэкранах.

 

- Что же сподвигло вас решительно изменить судьбу?

 

- Начались перестроечные времена. Вместо съемок сплошная тусовочная жизнь. Поездила я со всей актерской братией по фестивалям. Насмотрелась, как артисты стадами бродили за продюсерами только появившегося тогда коммерческого кино. Одесса, Смоленск - голод вокруг, гостиницы, где водку наливают, как в обкомовских столовых... Народному артисту выдают в качестве гонорара трусы - пять штук, и мне, как исполнительнице главной роли, тоже пять. Сразу разговоры - мол, малолетке дают столько же, сколько именитым артистам. Я, конечно, человек ироничный и смотрю на происходящее с юмором. В дурацкой, неприятной ситуации вижу смешное. Но я человек трезвого ума [поэтому и не актриса). Подумала тогда: "Что делать - водку пить или ездить на фестивали, которых больше, чем фильмов?! Надо менять профессию".

 

- А как же сумели получить специальность, требующую предельной ответственности за людей?

 

- У меня был красный диплом ЛГИТ-МиКа, и я сдавала один экзамен - биологию. Учиться было нелегко. Но надо. Ведь я абсолютный фаталист. Причем еще и ленивый фаталист. Оправдываю фатализмом собственную лень.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26610-margarita-sergeecheva/#findComment-1470655
Поделиться на другие сайты

ELENA-P, спасибо огромное за выкладку такого интересного интервью. Давно, очень давно ничего о Маргарите Сергеечевой не слышала.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26610-margarita-sergeecheva/#findComment-1470866
Поделиться на другие сайты

Вчера смотрела "Свет в окне", скорее пересматривала фильм только из-за Маргариты Сергеечевой, фильм не плох, но на третий-четвертый просмотр становится уже скучновато, так как фильм, на мой взгляд, рассчитан все же на первые эмоции. В этом фильме Маргарита, однозначно, переиграла всех своих взрослых коллег, этот фильм интересен мне сегодня благодаря ее потрясающей игре, искренней и пробивающей всплеск эмоций. Вот на какую игру должны смотреть сегодняшние родители, прежде, чем тащить своих бездарных деток на различные кастинги...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26610-margarita-sergeecheva/#findComment-1563280
Поделиться на другие сайты

Помню ее Гулю Королеву, однозначно маленькая Гуля переиграла актрису, сыгравшая взрослую Гулю.;)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26610-margarita-sergeecheva/#findComment-1563295
Поделиться на другие сайты

Посмотрел сегодня про неё программу так жалко стало, что она больше не снимается :sad:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26610-margarita-sergeecheva/#findComment-2643617
Поделиться на другие сайты

Устроила себе ретроспективу)

 

К лошади Новосельцева и нашему семейному пледу (забыла в каких фильмах мелькал) добавляю стулья Маргариты Сергеечевой. Тоже, кстати, наши семейные, с красной обивкой. В Дети как дети и Свет в окне стоят в квартире))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26610-margarita-sergeecheva/#findComment-6381123
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...