GANT1949 7 марта, 2010 ID: 1 Поделиться 7 марта, 2010 Поездка в Никласхаузер / Die Niklashauser Fart год: 1970 страна: Германия (ФРГ) режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер , Михаэль Фенглер сценарий: Райнер Вернер Фассбиндер , Михаэль Фенглер оператор: Дитрих Ломанн композитор: Пер Рабен жанр: драма бюджет: DEM 550 000 премьера (мир): 26 октября 1970 время: 90 мин. В главных ролях: Майкл Кениг Ханна Шигулла Маргит Карстенсен Майкл Гордон Гюнтер Кауфманн Курт Рааб Франц Марон Вальтер Зедльмайр Карл Шейдт Петер Берлинг Синопсис: Черный Монах в кожаной куртке задается вопросом, может ли маленькая группа людей сделать пролетарскую революцию. Он вспоминает, как один средневековый пастух поднял восстание против церкви и землевладельцев, сообщив людям, что Дева Мария в видениях просит его об этом. Черный Монах делает вывод, что его революция будет иметь больший успех, если он переоденет свою подругу Джоанну Девой Марией. Кадры из фильма: Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/26372-poezdka-v-niklashauzer-die-niklashauser-fart/ Поделиться на другие сайты Поделиться
GANT1949 7 марта, 2010 Автор ID: 2 Поделиться 7 марта, 2010 Равновесная цена Свободы Разве мог Райнер Вернер Фассбиндер остаться в стороне от мировых трендов конца 60-х с их пацифистскими настроениями, легкой маргинальностью, темой молодежного бунта и наивными мечтами о возможности изменения общественного устройства путем террора, протеста, демонстраций и прочих действий небольшой кучки лиц? Действительно, о чем может думать молодая красивая девушка — конечно же, о революции! То, что было всего лишь удачной шуткой в «Любви холоднее смерти», в «Поездке в Никласхаузер» приобретает реальное воплощение. Группа молодых людей неясной профессии мечтает о новом мировом порядке. Но для революции мало организаторов, нужны массы народа, поднятые на борьбу. Как подвести идеологию под естественные желания людей жить лучше и спать слаще, и годятся ли здесь обманные приемы — говорит и показывает Фассбиндер… Соединив современность и Германию XV века, режиссер описывает противоречия, свойственные организаторам революции, и проводит анализ современных политических и экономических законов, например, равновесной цены, устанавливающейся посредством спроса и предложения, на примерах со средневековой тематикой. Фассбиндер вскрывает истинную мотивацию революционеров — это, как правило, какие-то комплексы или ограничения, мешающие людям встроиться в нормальную повседневную жизнь окружающих их обывателей. Пособниками революционеров являются люди, преследующие свои личные цели — например, молодая графиня Маргарет в ярком перфомансе Маргит Карстенсен при еще живом муже приводит в дом молодого любовника, по некоторой случайности главного революционера. Но и противники нового порядка в этом фильме тоже весьма колоритны, например, дающий жару Курт Рааб, играющий епископа, погрязшего в гомосексуальном разврате. Истинными ценностями для жаждущих свободы, конечно, являются молодость и любовь, но понимание этого приходит часто уже тогда, когда поздно что-либо менять. А главная мысль не приходит вовсе — нельзя искоренять Зло еще большим Злом. Цель вовсе не оправдывает средства, а насилие и хаос, являющиеся последствием смены порядка, являются ничуть не более законными, чем господствующий режим угнетения. Фильм интересный, но довольно необычный, и рекомендовать к просмотру «Поездку в Никласхаузер», одну из экспериментальных работ Фассбиндера, следует в первую очередь, горячим фанатам немецкого режиссера. 7.5/10 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/26372-poezdka-v-niklashauzer-die-niklashauser-fart/#findComment-1447920 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 20 октября, 2012 ID: 3 Поделиться 20 октября, 2012 Право не знаю, фанат ли я немецкого режиссёра, но данный фильм приняла безоговорочно - от первого до последнего кадра, хотя зрелище это довольно психоделическое, и периодически я не могла избавиться от ощущения, будто на самом деле вижу плод необузданной фантазии Кена Рассела. Особенно меня сразила наповал сцена с епископом, въезжающим на огромнейшую свалку б/у автомобилей, превращённую в импровизированную Голгофу. Циничная молодёжь немедленно бы спросила: "Что курил автор?", тем более, эпизод с валяющимся на рок-концерте в полубредовом состоянии самим Райнером Вернером наводит на подобные подозрения, но философские тезисы, звучащие с экрана довольно интенсивно, заставили меня впасть в задумчивость: ясность мысли и рациональное зерно в них присутствуют, но очень уж контрастируют с загадочной формой "повествования". Начав свой практически "психоделический трактат" с вопроса "Нужна ли народу революция?", Райнер Вернер порассуждал о таком количестве категорий и явлений, включая расизм (во второй половине фильма без всяких объяснений, неизвестно откуда вынырнул Гюнтер Кауфманн), что в сухом остатке у меня по итогам картины сформировался вывод: всё - обман и шарлатанство, только некоторые шарлатаны склонны "заигрываться" и способны поверить в реальность собственной же выдумки. Оттого и их миссионерство в комплекте с жертвенностью как-то тоже подозрительно смахивает на манипуляцию, как раз-таки весьма удобную "епископам", для которых живой проповедник - враг, а мёртвый - источник выгоды. И как не поверни - всё одно. Н-да, тяжело же жилось Райнеру на этом свете с таким комплексом мыслей, во-первых, навалившихся слишком тяжёлым грузом для его молодых лет, а во-вторых, объективно очень уж неподъёмных. И простите за снобизм, я глубоко сомневаюсь в том, что данная "работа мысли" способна найти отклик у "широкого круга зрителей". Хотя сцены выстроены так, хоть делай "стоп-кадры" и вешай на стену в виде картин. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/26372-poezdka-v-niklashauzer-die-niklashauser-fart/#findComment-3270180 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.