Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Синдром Стендаля (Sindrome di Stendhal, La)

Рекомендуемые сообщения

Год: 1996

Страна: Италия

В ролях: Азия Ардженто, Томас Кречман, Джон Квентин

Режиссер: Дарио Ардженто

Композитор: Эннио Мориконе

Жанр: Триллер, ужасы

Продолжительность: 120 минут

Синопсис:Героиня фильма страдает бредом присутствия на месте самых кровавых преступлений. Ее встреча с жестоким насильником неизбежна. Причудливые спецэффекты создают неповторимую атмосферу сверхъестественного ужаса.

Фильм вышел на приложении к Тотал Филму. Прежде чем посмотреть, решил узнать мнение форумчан, смотревших фильм.

11595.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 50
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Фильм вышел на приложении к Тотал Филму.

 

Ага. Лучше бы не выходил. Я вот собирался посмотреть. Включил диск, а там запись такая, что современные экранные копии покажутся пределом совершенства по сравнению с этим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, качество на том диске просто безобразное... Но фильм стоит того. Сюжет до такой степени запутан и интересен, что просто не оторваться от экрана и про качество забываешь вовсе. Одна только сцена как Анна насилует Марко чего стоит... хехе

Так что не бойтесь - смотрите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна только сцена как Анна насилует Марко чего стоит... хехе

Так что не бойтесь - смотрите.

 

Ого! Ну если так, то... придется посмотреть =))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого! Ну если так, то... придется посмотреть =))

 

Конечно придется :) !

Такое нельзя пропустить! Отличный интересный фильм. О качестве забываешь на второй минуте фильма,а в конце и вообще...Вобщем берите диск и смотрите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно придется :) !

Такое нельзя пропустить! Отличный интересный фильм. О качестве забываешь на второй минуте фильма,а в конце и вообще...

 

У меня кстати тоже самое было - я про качество вспомнила только когда уже титры были :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне почему-то не очень... Я у Ардженто всего 3 фильма видела. "Травма" нравится больше, но "Синдром Стендаля", на мой взгляд, ГОРАЗДО лучше "Церкви". Делаю вывод, что у Ардженто лучше буду смотреть триллеры, чем мистику...

 

Что касается "Синдрома", то понравилась Азия. Сейчас она другая совсем. И идея ничего. Но почему-то не очень зацепило.

 

А еще:

а как Анна убила своего любимого Мари, если была на улице в этот момент?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда,цепляет не на 100%.Зато физически становиться плохо,голова начинает болеть и вообще как-то неуютно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тысячи лет назад смотрела, синопсис показался интересным, представления об Азия не было никакого, единственное, я знала, что она доча Дарио Ардженто.

Странный фильм, мрачный очень. Угнетает. Лет 9-10 назад, когда я его впервые посмотрела, показался даже ничего, сейчас как-то не очень. Я даже не сразу его узнала. Ардженто очень красивая, намного лучше, чем сейчас, неплохо играет, все внимание- ей.

Больше всего понравились съемки во Флоренции, кусочек моего сердца принадлежит этому удивительному городу, начальные сцены в Уффици- самые запоминающиеся за весь фильм.

Задумка, конечно, очень даже, сам фильм для 90х неплохой, но сейчас как-то тягомотно воспринимается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне почему-то не очень... Я у Ардженто всего 3 фильма видела. "Травма" нравится больше, но "Синдром Стендаля", на мой взгляд, ГОРАЗДО лучше "Церкви". Делаю вывод, что у Ардженто лучше буду смотреть триллеры, чем мистику...

 

Что касается "Синдрома", то понравилась Азия. Сейчас она другая совсем. И идея ничего. Но почему-то не очень зацепило.

 

А еще:

а как Анна убила своего любимого Мари, если была на улице в этот момент?

Народ пора бы уже знать ,что "Церковь" Ардженто не снимал, а был продюсером,а режиссером был ученик Ардженто Микеле Соави. Что касается "Синдрома..", то только что его посмотрел и думаю стоил ли он потраченных 20 баксов или нет,вроде бы стоил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще, прикольный фильмец. Местами - жесть. Глюки и грим - знатные.

 

Жалко, с прокатом не особо повезло, но зато фильм щас активно переиздается "ТРОМОЙ".

 

Одно "НО": где-то в середине глюки пропадают - и картина смотрится несколько скучней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не очень нравятся поздние работы Ардженто но этот фильм и еще, более ранняя, "Травма" очень даже ничего, смотрела правда давно и воспоминания довольно смутные, помню у главной героини были забавные глюки (с проникновением в картину кажется), и еще помню несколько довольно жестких сцен с участием Азии и маниака, кино мне тогда (лет 8 назат) понравилось, сейчас не знаю как бы я его восприняла нужно достать диск и как нибуть пересмотреть...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел фильм, прежде всего, из-за необычного сюжета и именитого авторства. Но эта работа меня не особо впечатлила, у фильма оказалось больше недостатков, чем преимуществ.

 

Синдром Стендаля – это редкое шизофреническое состояние (заболевание) человека, способного полностью входить в образ рисованных персонажей и погружаться в обстановку, которая изображена, скажем, на картине или в скульптуре. Представьте, перед вами полотно «Утро стрелецкой казни», вы долго смотрите на него и вдруг начинаете слышать звуки ударов топоров, предсмертные выкрики стрельцов, гогот толпы и… как бы оказываетесь на Красной площади, т.е. внутри самой картины, где всё перед вами оживает. Это должно быть жутко!

 

В фильме такой синдром неожиданно проявляется у молодой женщины Анны, которая работает в итальянской полиции и расследует дело о серийном убийце. Однако, как и во многих других детективных историях, маньяк-насильник сам начинает охоту за Анной, навязывая ей игру в «кошки-мышки».

 

Как мне показалось, идея «синдрома Стендаля» в фильме не раскрыта или раскрыта не полностью. Сама по себе эта тема очень интересна и, если не ошибаюсь, в качестве центральной идеи используется в кино впервые. Проявления синдрома на экране подразумевают оказание мощного психологического воздействия на зрителя (сравнимого с состоянием психоделии). Иначе зачем посвящать этому фильм, если зритель сам не попробует ЭТО "на вкус". Такое состояние можно передать посредством использования разнообразных визуальных эффектов, богатых декораций, ловкой работы оператора (в т.ч. приёмом: камера - глаз актёра) и хорошей игрой главной героини. С этим делом у фильма Ардженто вышло не очень зрелищно, а короткие вкрапления спецэффектов были не всегда к месту.

 

В целом мне нравится актриса Азия Ардженто, но её героиня в этом фильме выглядит как-то однообразно, хотя по замыслу она должна была показать двойственность личности. У нее этого не получилось, из-за чего концовка фильма становится предсказуемой задолго до финала. Кроме того, сюжетные проявления синдрома Стендаля присутствуют только в первой половине фильма, а во второй речь пошла уже о совсем другом синдроме. В общем, сценарий получился в виде ассорти. На мой взгляд, кандидатура Томаса Кречманна на роль маньяка-насильника тоже была неудачной. Слащавый блондин ничего особенного не продемонстрировал. К примеру, внешне похожий на него Тед Ливайн, сыграл маньяка в фильме «Молчание ягнят» несравнимо богаче, жёстче и убедительнее.

 

Визуально фильм выглядит блекло, напоминая очень дешёвый телевизионный фильм или сериал. Местами меня не покидало ощущение, что я смотрю рядовой фильм-нуар 40-х годов. Возможно, упомянутые Алексеем издатели фильма в приложении к Тотал Филму не совсем виноваты в плохом качестве издания, т.к. я смотрел этот фильм в англоязычной версии и там качество было тоже не ахти.

 

Музыкальная зарисовка Эннио Морриконе, скомпонованная ровно из 8 нот, как обычно хороша, усиливает общий триллер-эффект, но к начинает приедаться уже после 30 минут фильма, а уж к концу так и вовсе. Словом, нет разнообразия и в саундтреке.

 

Думаю, что всему виной очень скудный бюджет картины.

 

 

* * *

 

Интересные факты

 

  • «Синдром Стендаля» - это реально существующее заболевание, диагноз которого был впервые официально зафиксирован во Флоренции (Италия) в 1982 году. Название болезни было дано в честь французского писателя Ф.Стендаля (Анри Бейль), который описал пережитые им симптомы этого состояния еще в 1817 году.
     
  • Считается, что «Синдром Стендаля» - это первый итальянский художественный фильм, в котором использовались компьютерные спецэффекты (CGI).
     
  • Режиссёр фильма Дарио Ардженто на роль Анны пробовал Бриджет Фонду, а затем и Дженнифер Джейсон Ли. Но потом он всё же решил, что на эту роль лучше подойдёт его дочь Азия Ардженто.
     
  • Этот фильм стал последней работой оператора Джузеппе Ротунно в полнометражном фильме.

 

 

А еще:

а как Анна убила своего любимого Мари, если была на улице в этот момент?

 

Как я понял:

она сначала его убила, а потом незаметно выскочила на улицу -)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю Ардженто псих, снимать то, как мучают свою дочь может не каждый!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю Ардженто псих, снимать то, как мучают свою дочь может не каждый!

 

Так мучают по-нарошку, что весьма прикольно. Был бы психом - заставил бы ее блевать внутренностями :).

 

На самом деле - это мощный стратегический ход, направленный на демонстрацию потенцала талантливого отпрыска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так мучают по-нарошку, что весьма прикольно. Был бы психом - заставил бы ее блевать внутренностями :).

 

На самом деле - это мощный стратегический ход, направленный на демонстрацию потенцала талантливого отпрыска.

 

Если отпрыск талантлив то почему бы и нет?

 

Данный фильм попал мне в руки через журнал,с подарком якобы под видом редкой коллекции.Скажу я вам подарок был очень хорош и почаще бы такие подарки получать ибо об этом фильме я бы никогда и нигде не услышала бы.

Очень понравилась Азия Ардженто,прекрасно сыграла,ну а о Томасе Кречмане я и вовсе молчу.Хотя выглядел он очень зеленым и невзрачным,ни в какое сравнение с его теперешней внешностью,но с ролью справился наотлично.

И правильно сказали выше,что при просмотре фильма чувствуешь себя как то не комфортно,становится душно временами и такой осадок неприятный остается на душе,но все это не помешало мне пересмотреть фильм заново.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот фильм меня очень напугал, за что не преминула поставить ему высшую оценку. Впечатляет и заставляет зажмуривать глаза. Азия потрясающая, Томас Кречманн тоже молодец, его героя мне самолично прибить хотелось! Концовка не банальна, что радует. Вообще считаю Синдром одним из лучших фильмов Дарио.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм в меру депрессивный и сюжет в меру интригующий. Главные герои хорошо сыграли, Кречмана вообще в такой роли не представляла. Советую посмотреть, не пожалеете.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам по себе синдром Стендаля как расстройство психики достаточно занимательное, и в фильме у гг оно проявляется в полной мере, но связь между таковым и всем происходящим по большому счету условная. Да, у девушки при виде предметов искусства случаются галлюцинации (звуковые, визуальные и пр.), но всё это временные симптомы. Синдром Стендаля подразумевает, конечно же, некое личностное изменение, дезориентацию в пространстве, сдвиги в восприятии времени, реальности, но в той симптоматике, что прогрессирует со временем у героини фильма, совсем другой диагноз вырисовывается. Сами же проявления заглавного синдрома постепенно проходят, так что название картины не охватывает всего того, что прописано сюжетом. Да, маньяк поначалу использует неординарную особенность психики Анны, но главным есть отнюдь не синдром Стендаля, хотя в виду его наличия и устанавливается определенная связь между двумя основными участниками истории.

 

Кто превалирует в фильме, то, понятное дело, Азия Ардженто, она тут чрезвычайно привлекательная, предстает в различных обликах, а ее героиня просто находка для психоаналитика + к тому же родитель-режиссер свое чадо на съемках не особо жаловал, так что пришлось выкладываться барышне по максимуму. Самый кровавый момент – рокировка жертв, кое-кто оторвался на полную )). Самый оригинальный – искажение времени и пространства при виде картины Рембрандта "Ночной дозор". Чего не хватает фильму, то это более вменяемой связи обозначенного синдрома с основным действом и расширения масштабности его симптоматики, и тут был простор для полета мысли. Зато неплохо в плане игры Ардженто, на нее просто приятно смотреть, натурных съемок много, сцены с Уффици великолепные, личность маньяка запоминающая, ну и логическая развязка, пусть и штамп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно конечно, история о том, как все хочут бедную девочку, а она их не хочет, а потом из этого получается необходимость решать проблему кардинально, вроде как должна быть занимательной. Но все это так по-детски! И наверное, и эта детсткость не так утомляла бы, даже то, шо сюжет понятен задолго до финала, можно было бы простить, если бы не любимая длиннотность режиссера, шо он ее обожает, потому шо не знает, как сделать страшно и быстро. У него тока страшно и долго. Потому к концу страшно уже не страшно, ибо долго давно утомило. Эти смотрения в окно по полчаса, эти бегания по лестницам, эти хождения по дому - оно, конечно, в реальности так и есть, но тока в кино зачем мне все эти подробности? Они наоборот делают страх игрушечным еще больше, а ведь он и так у Ардженто весьма условен и схематичен. :)

 

ЗЫ Больше всего было жаль маньяка - он в эротических сценах старался не за двоих, а за троих. Но девочка все равно была бревном, ее даже страх не стимулировал на эмоции. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗЫ Больше всего было жаль маньяка - он в эротических сценах старался не за двоих, а за троих. Но девочка все равно была бревном, ее даже страх не стимулировал на эмоции. :D

 

Таки да. Сейчас зашла почитать, и оказалось, что моих постов в теме нет. Я все собиралась что-то сочинить, но по факту, запомнился только Кречманн :) Больше и писать нечего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно конечно, история о том, как все хочут бедную девочку, а она их не хочет, а потом из этого получается необходимость решать проблему кардинально, вроде как должна быть занимательной. Но все это так по-детски! И наверное, и эта детсткость не так утомляла бы, даже то, шо сюжет понятен задолго до финала, можно было бы простить, если бы не любимая длиннотность режиссера, шо он ее обожает, потому шо не знает, как сделать страшно и быстро. У него тока страшно и долго. Потому к концу страшно уже не страшно, ибо долго давно утомило. Эти смотрения в окно по полчаса, эти бегания по лестницам, эти хождения по дому - оно, конечно, в реальности так и есть, но тока в кино зачем мне все эти подробности? Они наоборот делают страх игрушечным еще больше, а ведь он и так у Ардженто весьма условен и схематичен. :)

 

ЗЫ Больше всего было жаль маньяка - он в эротических сценах старался не за двоих, а за троих. Но девочка все равно была бревном, ее даже страх не стимулировал на эмоции. :D

 

Опять ты усмотрела историю про "неразделенное влечение":D В каком месте было показано, что девушку все хотят?

Во многом остальном согласна с тобой. Только зря Азию бревном назвала.

Она старалась, правда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять ты усмотрела историю про "неразделенное влечение":D В каком месте было показано, что девушку все хотят?

 

Ты пошутила, да?

А на почве чего девочка на всех мальчиков кидалась, а некоторых даже убивала? Ей вроде как казалось, шо все ее хотят, причем сильно, аж до изнасилования. :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты пошутила, да?

А на почве чего девочка на всех мальчиков кидалась, а некоторых даже убивала? Ей вроде как казалось, шо все ее хотят, причем сильно, аж до изнасилования. :D

У нее произошел сдвиг после того случая (лень спойлерить). Т.е. вела себя агрессивно отнюдь не из-за "чрезмерного внимания".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нее произошел сдвиг после того случая (лень спойлерить). Т.е. вела себя агрессивно отнюдь не из-за "чрезмерного внимания".

 

Так а хто спорит, шо у девочки крыша уехала? Это понятно сразу же. Но повод, по которому она уехала, та самая идея о том, шо все ее хочут со страшной силой. Вот она и "отвечает взаимностью". :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...