Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Зеленый луч (Le rayon vert)

Рекомендуемые сообщения

Зеленый луч/Le rayon vert

5ca4c69d7b93.jpg

год 1986

страна Франция

режиссер Эрик Ромер

композитор Жан-Луи Валеро

жанр мелодрама, драма

премьера (мир) 29 августа 1986

время 98 мин.

В ролях: Мари Ривьер, Венсан Готье, Беатрис Роман и др.

Синопсис: Юной героине, парижанке Дельфин, перед самым отъездом в Грецию друзья сообщают, что едут без нее, и она остается одна. Пытаясь чем-то заполнить внезапно навалившийся отпуск, Дельфин едет то к одним друзьям, то к другим, затем к морю, в горы и снова к морю - все бесполезно, всюду ее ждет одно лишь душевное одиночество. Блеснет ли и для Дельфин когда-нибудь зеленый луч, луч надежды..?

(EricRohmer1986)Lerayonvert.(rus)(017979)11-06-11.JPG.bf9d727aaca57e7c83ff50e7b1abeb6a.JPG

(EricRohmer1986)Lerayonvert.(rus)(048392)11-06-25.JPG.c4ff3dfac49aa93b1ceff6b87c564f27.JPG

(EricRohmer1986)Lerayonvert.(rus)(131368)11-06-45.JPG.b8663735e7dedcb18d73463fbc972828.JPG

(EricRohmer1986)Lerayonvert.(rus)(137652)11-06-58.JPG.1641de06d33b84ecfa2f9e60d71ad6f7.JPG

Изменено 05.03.2010 09:17 пользователем Милхаус
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм безумно понравился. А вроде обычная история: главная героиня - романтическая мечтательница ищет своего принца...

Но эта история прекрасна и отличается от сотни подобных своей искренностью, тонкостью, лиричностью.

Никто из подруг не может понять главную героиню, они все только талдычат одно и то же: "Почему ты незамужем?", не понимают её срывов, плача... А Дельфин хочет любви и быть любимой.

 

Один из лучших романтических фильмов, что я видел, правда, должен сказать, что понравится "Зеленый луч" далеко не всем - в фильме очень много разговоров и, так сказать, бездействия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня фильм можно разделить на две части, первая скучная заурядная болтовня не о чем и о всем срасу. Скучно и банально. Во второй части после слов пожилых людей о зеленном луче становится поинтересней и помелодраматичней. Очень красивая концовка.

 

Главная героиня замкнутая женщина, которая хочет любви, но для этого не только ничего не хочет предпринимать, но даже наоборот (подружки дают как обычно советы в том числе и о групповушки). В конце все-таки до нее, что-то дошло. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главная героиня замкнутая женщина, которая хочет любви, но для этого не только ничего не хочет предпринимать, но даже наоборот (подружки дают как обычно советы в том числе и о групповушки). В конце все-таки до нее, что-то дошло. :)

Тут дело не в нехотении. Она считала знакомиться с мужчинами первой дурным тоном. В конце фильма она преодолела свои комплексы и решилась познакомиться с симпатичным ей парнем. При этом она всячески его убеждала в том, что она не знакомится с первыми встречными и такое знакомство для неё впервые.

А ты так сказал, будто Дельфин этакая лентяйка, которая валяется на гамаке и ждет, когда ей принца на белом коне подадут. Во многих романтических фильмах главные героини так и выглядят, но только не в этом фильме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут дело не в нехотении. Она считала знакомиться с мужчинами первой дурным тоном. В конце фильма она преодолела свои комплексы и решилась познакомиться с симпатичным ей парнем.

 

С ней же знакомились, но она отталкивала парней. В конце фильма переступила через комплексы (может быть общение со шведкой не прошло даром)

 

А ты так сказал, будто Дельфин этакая лентяйка, которая валяется на гамаке и ждет, когда ей принца на белом коне подадут. Во многих романтических фильмах главные героини так и выглядят, но только не в этом фильме.

 

Именно такой она и была почти весь фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ней же знакомились, но она отталкивала парней.

А она обязана была со всеми, кто с ней знакомился, встречаться? Нет конечно, если они ей не нравились, то с какой стати она должна была с ними встречаться?

При этом у неё не было завышенных требований, ей не нужен был богач, ей нужна была родственная душа, простой парень, который понимал бы её.

В конце фильма переступила через комплексы (может быть общение со шведкой не прошло даром)

Я неправильно выразился. Это не комплексы, это, можно сказать, благовоспитанность.

А быть раскованной - это необязательно гуд.

Именно такой она и была почти весь фильм.

А что она должна была делать? Бегать за парнями, выискивать среди них себе жениха? Она хорошо воспитана и не будет этого делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я неправильно выразился. Это не комплексы, это, можно сказать, благовоспитанность.

А быть раскованной - это необязательно гуд.

 

 

А что она должна была делать? Бегать за парнями, выискивать среди них себе жениха? Она хорошо воспитана и не будет этого делать.

 

Нет не должна. Но пообщаться с парнями вполне могла, когда они делали первый шаг. А не строить из себя ца-цу.

 

При этом у неё не было завышенных требований, ей не нужен был богач, ей нужна была родственная душа, простой парень, который понимал бы её.

 

Как говорится не ошибается, тот, кто ничего не делает.

Чтобы лучше понять парня наверное стоит с ним чуть больше времени пообщаться, выпеть чашечку кофе.

 

Я неправильно выразился. Это не комплексы, это, можно сказать, благовоспитанность.

А быть раскованной - это необязательно гуд.

 

Мое мнение это комплексы.

Это и видно по ее поведению, когда она говорит:

 

При этом она всячески его убеждала в том, что она не знакомится с первыми встречными и такое знакомство для неё впервые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет не должна. Но пообщаться с парнями вполне могла, когда она делали первый шаг. А не строить из себя ца-цу.

Как говорится не ошибается, тот, кто ничего не делает.

Чтобы лучше понять парня наверное стоит с ним чуть больше времени пообщаться, выпеть чашечку кофе.

За весь фильм она только троих отшила. Некоего странного парня, который ходил за ней по пятам, парня похожего на бабника и того, кто сидел рядом с ней за столиком. Третий вроде бы нормальный парень, но её понять можно - у неё и так подавленное настроение, а тут надо сидеть, улыбаться и смеяться над бредовыми шуточками. Нафиг это надо? Да и сам разговор за столиком в стиле "Гы-гы, мы сегодня знатно потусуемся" не всем приятен.

 

Просто её проблема заключалась в том, что она сама не хотела начинать знакомства так как по её мнению это некрасиво и мужчины в таких случаях могли принять её за легкомысленную особу, а когда с ней начинали знакомиться, то ей это тоже не нравилось так как в таких случаях мужчина мог оказаться бабником. А она из тех девушек, которые если и будут встречаться то с парнем за которого они хотят в будущем выйти замуж, а не с парнем с которым можно перепихнуться, ну а потом если понравится, то и замуж выйти.

Получается замкнутый круг - самой знакомиться нельзя, с ней знакомиться нежелательно. Думаю подобная ситуация знакома многим девушкам. Но ничего в этом плохого нет, это не значит, что такие девушки строят из себя ца-цу.

Мое мнение это комплексы.

Это и видно по ее поведению, когда она говорит

Ну здесь мы вряд ли придем к общему мнению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За весь фильм она только троих отшила. Некоего странного парня, который ходил за ней по пятам, парня похожего на бабника и того, кто сидел рядом с ней за столиком. Третий вроде бы нормальный парень, но её понять можно - у неё и так подавленное настроение, а тут надо сидеть, улыбаться и смеяться над бредовыми шуточками. Нафиг это надо? Да и сам разговор за столиком в стиле "Гы-гы, мы сегодня знатно потусуемся" не всем приятен.

 

Просто её проблема заключалась в том, что она сама не хотела начинать знакомства так как по её мнению это некрасиво и мужчины в таких случаях могли принять её за легкомысленную особу, а когда с ней начинали знакомиться, то ей это тоже не нравилось так как в таких случаях мужчина мог оказаться бабником. А она из тех девушек, которые если и будут встречаться то с парнем за которого они хотят в будущем выйти замуж, а не с парнем с которым можно перепихнуться, ну а потом если понравится, то и замуж выйти.

Получается замкнутый круг - самой знакомиться нельзя, с ней знакомиться нежелательно. Думаю подобная ситуация знакома многим девушкам. Но ничего в этом плохого нет, это не значит, что такие девушки строят из себя ца-цу.

 

 

Прям целую лекцию прочитал :D

 

О чем спор?

 

Я, что говорю что она должна была первая знакомиться?! - Нет

 

Я говорил, о том, что когда знакомятся парни, не надо лицо кривить (а то можно все прощелкать, и старой девой помереть). И ее счастье, что до нее это дошло, в последний день пребывания на отдыхе. Но лучше поздно, чем никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прям целую лекцию прочитал :D

 

О чем спор?

 

Я, что говорю что она должна была первая знакомиться?! - Нет

 

Я говорил, о том, что когда знакомятся парни, не надо лицо кривить (а то можно все прощелкать, и старой девой помереть). И ее счастье, что до нее это дошло, в последний день пребывания на отдыхе. Но лучше поздно, чем никогда.

А, ясно, меня сбили с толку фразы "В конце все-таки до нее, что-то дошло", "В конце фильма переступила через комплексы", а фразу "Нет не должна. Но пообщаться с парнями вполне могла, когда они делали первый шаг." я не заметил.:)

Что касается "не надо лицо кривить": тем трем парянм можно было и кривить - один на маньяка похож, другой на бабника, а третий, ну, честно говоря, тоже странноватый тип.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Милхаус, я хотела спросить - в конце фильма, когда она видит зеленый луч, зрители его тоже видят? А то у нас, когда смотрели по телевизору, был такой ужасный прием, что ни черта не разобрать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Милхаус, я хотела спросить - в конце фильма, когда она видит зеленый луч, зрители его тоже видят? А то у нас, когда смотрели по телевизору, был такой ужасный прием, что ни черта не разобрать.

Да, видят. Было очень красиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, видят. Было очень красиво.

О, спасибо! Верю, что красиво, я читала о зеленом луче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После первого просмотра не было слов, чтобы описать все чувства, которые обуревали меня в тот момент. Это были полтора часа искреннего, личного, даже интимного кино. Нечто подобное позже снял еще один французский режиссер, но теперь я сомневаюсь, что буду любить фильм "Амели", так как раньше. Эрик Ромер показал все глубже.

 

Зато лились слова благодарности двум мужчинам:режиссеру, понимающему женщин до такой степени, чтобы снять такое кино (по-моему, это не так легко), и моему другу, который своей оценкой и впечатлением от просмотра, заразил меня фильмом "Зеленый луч".

 

Итак, я опять здесь, но уже после повторного просмотра…:D

 

Дельфин – одинокая девушка, но она не ищет мужчину, она его просто ждет. А пока подруги жужжат у нее под ухом с разговорами о новом знакомстве, она отнекивается и говорит, что у нее есть Жан-Пьер, которого она любит. Жан-Пьера, бывшего жениха Дельфин, уже два года нет в ее жизни, но она все еще не готова к новым знакомствам, поэтому цепляется за него. Цепляется мысленно. Ей не нужны мимолетные встречи с парнями, которые при первой встрече говорят: "Ты красивая! Хочешь сигарету?" Ей нужно, чтобы человек заинтересовался именно ей самой.

 

К счастью, она его встретит. Ему будет интересна ее профессия, хотя она ее считает скучной, ему интересно, что она читает и чем живет. Его не пугают ее "тараканы" в голове, он ее понимает и относится к ней просто как к женщине, которая ему нравится. А самое главное, что ей будет хорошо с ним. Она сразу же поменяет билет до Парижа на поездку с ним до курортного городка Сен-Жан-деЛюз.

 

Последняя сцена фильма эмоциональная, волнующая. Герои сидят на берегу моря и смотрят на закат солнца. Дельфин рассказывает ему историю о зеленом луче, и он понимает, для чего она пришла сюда с ним. Она уже готова к новому чувству, и оно оказывается взаимным. Теперь это знаю они оба. Потому что, "кто увидит зеленый луч, получит дар читать чувства и свои, и других".

 

Спасибо режиссеру, к которому у меня возникла любовь с первого фильма. Очень хочу посмотреть фильмы из серии "Комедии пословиц", хотя знаю, что такого эффекта от фильмов может уже и не быть. И спасибо Милхаусу за… за все. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато лились слова благодарности двум мужчинам:режиссеру, понимающему женщин до такой степени, чтобы снять такое кино (по-моему, это не так легко), и моему другу, который своей оценкой и впечатлением от просмотра, заразил меня фильмом "Зеленый луч".

 

Удивительное совпадение! Меня ведь тоже этот фильм заинтересовал благодаря только одному человеку. Но чтобы фильм не вылетел у меня из памяти, мне было достаточно всего лишь того, что именно та девушка как-то раз упоминула о нём. ;)

А вообще-то не совсем так. :biggrin: Потому что той девушке вроде тоже кто-то подсказал посмотреть этот замечательный фильм. Так что кому говорить спасибо? Может в первую очередь самому режиссёру?

"А может просто -

не любила приключения?

..."

С самого начала посетила мысль, которая так и не отпускала до конца фильма: "Дельфина одинокая женщина, и ей никто на самом деле не нужен". Мне это понятно, и этот вопрос такого непознанного одиночества в себе, поднимаемый Ромером, несомненно актуален и интересен. Дельфина - женщина, она чувствует этот холод внутри себя и инстинктивно хочет поскорее его растопить. Только как это можно сделать? И достаточно ли только одного желания, может необходимы какие-то действия? Просто съездить в тёплые страны? Вряд ли. Здесь нужно что-то другое, человеческое -человеческое тепло.

 

Понравилась фраза:

" .. надо искать другого или ты всю жизнь проведёшь в воспоминаниях".

 

Это мне напомнило аниме "Сочащиеся воспоминания" :) Но там другой случай. Там не так всё запущенно :D

Такахата находит мудрый и верный ход, его Таэко сама принимает решение, которое осознала пусть и не просто, но сама. Ромер же усложняет всё донельзя, фрустрациям Дельфины нет конца, и ..

что если бы Дельфина уехала не тем поездом, что если бы она Его не встретила, что если бы у неё просто не было того настроения? ЧТО ЕСЛИ БЫ НЕ СВЕРКНУЛ ЗЕЛЁНЫЙ ЛУЧ, или она закрыла бы глаза в тот момент )) ?Так бы она и осталась одна, состарилась в одиночестве?

Такой удел уготован всем тем, кто будет ждать подобного "счастливого случая" в своей никчёмной жизни?! Ромер, разве это выход? нет, больше похоже на самообман, иллюзию, сказку, которая всего лишь дешёвая подделка реальной жизни ..

Да уж, и музыка в финальных титрах подстать этому настроению! :cool:

 

Про диету.

Можно заменить мясо овощем. Но чем заменить настоящую Любовь, инфантильной самовлюблённостью?! Нет, такая "диета" ни к чему хорошему не приведёт. :(

 

Фильм не обделён символами, достаточно понятными для внимательного зрителя. Мне нравится это в фильмах.

 

Ну, и монолог дедка о физической сущности зелёного луча - просто блестяще. )) :plus:

 

Поразительно, как всё это смог пронести через своё сердце мужчина-режиссёр.

"искать, всегда искать .."

PS/ Да. И спасибо за всё. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, впервые я смотрю фильм, который настолько "про меня"! Идеальное совпадение ситуации!

Но это большое кино вовсе не поэтому)) действительно, блестящее, поэтичное полотно, созданное истинным художником!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Золотой светясь оправой

С синим морем наравне,

Дремлет город белоглавый,

Отраженный в глубине.

 

Он сложился из скопленья

Белой облачной гряды

Там, где солнце на мгновенье

Полыхает из воды.

 

Я отправлюсь в путь-дорогу,

В эти дальние края,

К белоглавому чертогу

Отыщу дорогу я.

 

Я открою все ворота

Этих облачных высот,

Заходящим оком кто-то

Луч зеленый мне метнет.

 

Луч, подобный изумруду,

Золотого счастья ключ —

Я его еще добуду,

Мой зеленый слабый луч.

 

Но бледнеют бастионы,

Башни падают вдали,

Угасает луч зеленый,

Отдаленный от земли.

 

Только тот, кто духом молод,

Телом жаден и могуч,

В белоглавый прянет город

И зеленый схватит луч!

 

Николай Заболоцкий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, hakmp50, с Неудачницей - это ты перегнул. :/ Эт так можно про большинство женщин (и мужчин) сказать. Если человек обусловлен и не осознаёт себя до конца, то называть его неудачником - это всё равно, что сказать, что Бог создаёт сплошных неудачников ..

Дело не в этом.

 

Однако, hakmp50 (странный ник, кстати О_О), с тобой можно согласиться лишь в том, что жизнь большинства обусловленных людей - это жизнь Случая.. Вряд ли это достойная жизнь в плане личной независимости. Это просто такой факт, не очень притный, который, как бы он ни нравился, будет иметь отношение к человеку, а человеку самому с ним будет очень трудно справиться. Если человек, как Дельфин, хотя бы осознаёт этот факт своей личности, то это уже половина решения проблемы.

 

Поэтому Ваша дерзость, hakmp50, и фривольное обращение к покойному Ромеру - для меня не то, что не уместна, но и не приятна. :/

 

 

Осознание приходит со временем. Так что будем надеяться, hakmp50, у Вас всё впереди.

Изменено 18.08.2012 18:49 пользователем Banvech
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно поэтичное кино, пронизанное тонким психологизмом, чудесной атмосферой и легким налетом иронии, свойственными Ромэру. Приятные, интересные персонажи и остроумные диалоги. Очень понравилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прекраснейший фильм. такой же живой, хрупкий и сильный, как сама жизнь. очень тонкий и красивый.

киноязык - уникальный. было ощущение, что я даже не смотрю фильм, а на самом деле будто "читаю" визуализированную книгу всеми органами чувств одновременно. я как бы и наблюдатель, но в тоже время участник самой истории, той вселенной. я как бы там, но меня не видно. таких ощущений при просмотре кино у меня еще не было. на самом деле я и подобрать нужные слов не так что могу. не совсем точно то, что чувствую.

Ромер, конечно, Художник и Рассказчик от бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неужели больше никто не смотрел это удивительное произведение?

прям очень грустно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неужели больше никто не смотрел это удивительное произведение?

прям очень грустно.

Я собираюсь вскоре посмотреть! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ждем впечатлений :)

 

SchwarzArn, а какой тогда лучше?

"Зеленый луч" можно считать отличным как минимум из-за рассказов о том же зеленом луче)

Но я и сама полюбила фильм и оценила его значимость не сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

SchwarzArn, а какой тогда лучше?

Колено Клер и Ночь у Мод как минимум.

"Зеленый луч" можно считать отличным как минимум из-за рассказов о том же зеленом луче)
Но ведь до этого рассказа ещё нужно досмотреть!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...