Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Бойцовский клуб (Fight Club)

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю прикрепить опрос к теме - "Считаете ли вы "Бойцовский клуб" шедевром?"(Да/Нет).

Я - да, вижу, что фильм шедевр:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И мне честно говоря откровенно по фигу, что фильм получил полное неодобрение критиков, а на сайтах занимает высокие рейтинги или считается культовым, по барабану и его художественное значение или наоборот незначение, я от него в восторге и мне этого достаточно.

ЗЫ Наверное все-таки можно - шедевр, и пофиг, что думают остальные.

 

Правильно. Своя позиция ближе к телу :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и не грю, что он глуп, но его неглупость кагбэ совсем банальна и на высокое откровение никак не тянет.

 

Совсем банальна - это, не знаю, Машинист с Бейлом. А БК не совсем, для фильма вполне, не самое осмысленное кино, которое я смотрел, но довольно на уровне.

 

Та ну, какая там такая "конструкция"... Чего мы, мало фильмов про воображаемых друзей видели...

 

Это не просто про воображаемых друзей, у БК конструкция сложнее

 

Чтобы вынести из этого фильма что-то новое в плане "мировоззрения" или как там это называется, его надо смотреть в шестилетнем возрасте или около того.

 

Лет 15-20, примерно вот так, некоторым и позже (ну потому что грубо говоря подростки немного не в курсе что такое "работать и потреблять"). Но фильм грубо говоря не о том :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот увидела. Первый раз когда посмотрела, очень долго не могла себя заставить вылезти из головы Рассказчика. Я смотрела на мир его глазами, оценивала происходящее так, как оценил бы он. Фильм оказал на меня колоссальное воздействие. Не зря же я его потом ещё 18 раз посмотрела :D

 

И, что особенно обидно, тот, у кого фильм вызвал непонимание, никогда не сможет оценить всех его прелестей. Ты либо от него фанатеешь, либо искренне недоумеваешь, чего в нём такого особенного. И дело тут не отсутствии/наличии вкуса. А в том, совпадает ли твоё мироощущение с мироощущением создателей.

 

О, прошу прощения, случайно пролистала ваш пост, видимо.

Знаете, это прекрасно, когда есть фильмы, затертые до дыр. И у меня такие есть. Я также знаю людей, которые побили ваш рекорд. И неважно, из какой они категории. Я вчера специально пересмотрела БК. Думала, может я что-нибудь прозевала, но, увы - никак. Все понимаю, ценю стеб и юмор, режиссерскую работу, актерскую игру и т. п. Очень ждала, когда же шарахнет. Не воспринимается фильм серьезно. Это, наверное, как история с Пианисткой: народ ищет глубинный смысл режиссерских посланий, а Ханеке в интервью сказал:" я всего лишь хотел снять непристойный фильм". Короче, неважно, чем является фильм на самом деле, каждый должен видеть свое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве нельзя было снять БК без флэшбеков? Мона было. Разве нельзя было снять его без кампутерной графики? Мона было. Разве нельзя было снять его без Питта и Нортона? Мона было. Список мона продолжать.

И что? Я говорю о том, что концепция от построения неотделима. Ведь построение - это один из инструментов подачи фильма. Какая нафик разница какой элемент выкинуть из уравнения? Это ж все равно будет уравнением.

Имеет. Но к нему и отношение будет как к "чему что, что не предлагает принципиально нового видения", то есть как к проходняку.

По-вашему, все, что было снято выше "проходняка" предлагало новое видение? А вы идеалист, несмотря на возраст :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем банальна - это, не знаю, Машинист с Бейлом. А БК не совсем, для фильма вполне, не самое осмысленное кино, которое я смотрел, но довольно на уровне.

Машинист с Бейлом - это прикольно хотя бы.

Это не просто про воображаемых друзей, у БК конструкция сложнее

Прошу огласить эту сложную конструкцию :)

И что? Я говорю о том, что концепция от построения неотделима. Ведь построение - это один из инструментов подачи фильма. Какая нафик разница какой элемент выкинуть из уравнения? Это ж все равно будет уравнением.

Это я вообще не понял. Уравнения какие-то, элементы... Это всё не в те дебри покатилось. Хотя начиналось всё просто: я грю, если сюжет линеен, то это и есть... как там было... "стройная логическая форма", а если нелинеен, то нифига. А в итоге раздут какой-то математический слон из мухи.

По-вашему, все, что было снято выше "проходняка" предлагало новое видение? А вы идеалист, несмотря на возраст :)

Фильм, который явно претендует на остроту, актуальность или ещё что-нибудь в этом духе, должен быть новаторским, иначе ф топку все его претензии. А фильм, который ни на что не претендует, может быть любым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машинист с Бейлом - это прикольно хотя бы.

 

Клуб лучше, раньше, сложнее, а Машинист - история о том, как совесть превратилась в воображаемого друга, банально (:

 

Прошу огласить эту сложную конструкцию :)

 

Надеюсь, ты увидишь и прозреешь на века

 

 

Главный герой - человек с психологическим отклонением, он стремится к людям, которые страдают, и пытается изображать там такое же страдание (в частности, в группах поддержки изображает болезнь)

 

Тайлер - психологическая уловка, созданная не столько для того, чтобы освободиться от офисных обязательств, сколько для того, что удовлетворять все тот же комплекс, изображать страдание перед другими

 

Соответственно финал - исчезновение Тайлера происходит тогда, когда игра в страдание достигает максимума (герой изображает, что умер) и надобность в Тайлере отпадает

 

Кино о том, что революция - удел психа, которому не столько она была нужна, сколько решение собственных проблем. Все это усугублено самой роковой женщиной на свете - Марлой

 

 

Эта конструкция сложная, обычно после первого просмотра рядовому зрителю кажется, будто фильм - антигламурная и антикапиталистическая агитка. На самом деле (на самом деле!) все не так.

 

я грю, если сюжет линеен, то это и есть... как там было... "стройная логическая форма", а если нелинеен, то нифига.

 

В этом нет никакой зависимости, вообще-то. Линейный, нелинейный. Сюжет бывает гармонично выстроен, бывает нет. Это не зависит от его линейности. В БК ну так, неплохо выстроен. Не Чтиво конечно (:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клуб лучше, раньше, сложнее, а Машинист - история о том, как совесть превратилась в воображаемого друга, банально (:

Там уклон в мистику был, то есть была намётка на взаимопроникновение жанров, а это ценно.

 

Надеюсь, ты увидишь и прозреешь на века

 

 

Главный герой - человек с психологическим отклонением, он стремится к людям, которые страдают, и пытается изображать там такое же страдание (в частности, в группах поддержки изображает болезнь)

Вот этого нам не надо. Ничего он не изображает и никуда не стремится. На больничные тусовки он ходит исключительно от скукотищи. Как раз применяя использовавшийся тут термин, герой Нортона - это прежде всего типичный "зажратый пиндос", но да, с психическим отклонением, это его фишка.

Тайлер - психологическая уловка, созданная не столько для того, чтобы освободиться от офисных обязательств, сколько для того, что удовлетворять все тот же комплекс, изображать страдание перед другими

Угу, я и грю - типичная концепция "воображаемого друга".

 

Соответственно финал - исчезновение Тайлера происходит тогда, когда игра в страдание достигает максимума (герой изображает, что умер) и надобность в Тайлере отпадает

Финал фильма тотально пуст и не изображает вообще ничего. Просто бодяга явно затянулась, и её нужно было как-нибудь эффектно закончить. Желательно с суицидальным уклоном.

Кино о том, что революция - удел психа, которому не столько она была нужна, сколько решение собственных проблем.

Ну... это да, это я согласен. Но это если уж сильно глубоко копнуть.

 

Все это усугублено самой роковой женщиной на свете - Марлой

Персонаж Марлы введён в сюжет для хоть какого-то гендерного равновесия и наглядного опровержения возможного мнения, что ГГ был латентным геем. Имхо никакой другой смысловой нагрузки перс Марлы не несёт.

Эта конструкция сложная, обычно после первого просмотра рядовому зрителю кажется, будто фильм - антигламурная и антикапиталистическая агитка. На самом деле (на самом деле!) все не так.

Тоже согласен, как агитке этому фильму грош цена. На самом деле это просто ещё один фильм о шизофренике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там уклон в мистику был, то есть была намётка на взаимопроникновение жанров, а это ценно.

 

Где там мистика? Был намек, а в итоге все объяснилось глюками

 

Вот этого нам не надо. Ничего он не изображает и никуда не стремится.

 

Изображает и стремится, в этом связь групп с бк, плюс объяснение финала, где

Тайлер погибает после выстрела, а герой нет

 

 

На больничные тусовки он ходит исключительно от скукотищи.

 

Неа, скукотища тут непричем, иначе бы группы не помогали герою спать. А ходить он именно за тем, чтобы изображать страдание, видимо и впрямь от того, что зажравшийся, но это не меняет сути фильма. Которую я описал.

 

Угу, я и грю - типичная концепция "воображаемого друга".

 

Не типичная, потому что не все, ну вот и ты например, ее поняли (:

 

Финал фильма тотально пуст и не изображает вообще ничего. Просто бодяга явно затянулась, и её нужно было как-нибудь эффектно закончить. Желательно с суицидальным уклоном.

 

Да нет, финал очень осмысленен, в чем именно - я описал (: В этом в частности можно убедиться, почитав кингу,

Когда герой стреляет в себя и говорит, что "конечно умер", он называет себя симулянтом, так же, как делал в группах, когда изображал болезнь. В фильме этого нет, потому понять несколько сложнее, но все равно можно. Как бе глупо тыкать в финал и говорить он пуст. Это ничего не объясняет, ни исчезновения Тайлера, ни выживание героя. А то, что Тайлер - это выражение комплекса страдания героя, причем ложного, объясняет. В этом и смысл фильма.

 

 

Персонаж Марлы введён в сюжет для хоть какого-то гендерного равновесия и наглядного опровержения возможного мнения, что ГГ был латентным геем. Имхо никакой другой смысловой нагрузки перс Марлы не несёт.

 

Несет, в частности треугольник образует между ней тайлером героем, показывает, сначала зависимость героя от тайлера и как бе нежелание им делиться, а затем, когда становится ясно кто тут кто, желание героя быть с Марлой.

 

Тоже согласен, как агитке этому фильму грош цена.

 

Не совсем так, просто агитке грош цена как таковой. Среди агиток-то БК как раз был бы оч хорош, но он, к счастью, не про то

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где там мистика? Был намек, а в итоге все объяснилось глюками

В намёке и ценность. Я вон на этот намёк до конца и рассчитывал.

Изображает и стремится, в этом связь групп с бк, плюс объяснение финала, где

Тайлер погибает после выстрела, а герой нет

А ходить он именно за тем, чтобы изображать страдание, видимо и впрямь от того, что зажравшийся, но это не меняет сути фильма. Которую я описал.

Не знаю я, чего там в книге написано, но на экране ни одного кадра не было с его страдальческой физиономией на собраньях этих. Ревел - да, но страданье не изображал. Железно.

Неа, скукотища тут непричем, иначе бы группы не помогали герою спать.

Дык спал он потому что, проревевшись, получал свой релакс. Дело не в групповой терапии, а в том, что у него выработалась такая привычка. Он точно так же мог ходить рыдать в парк на скамейку.

Да нет, финал очень осмысленен, в чем именно - я описал (: В этом в частности можно убедиться, почитав кингу,

Когда герой стреляет в себя и говорит, что "конечно умер", он называет себя симулянтом, так же, как делал в группах, когда изображал болезнь. В фильме этого нет, потому понять несколько сложнее, но все равно можно. Как бе глупо тыкать в финал и говорить он пуст. Это ничего не объясняет, ни исчезновения Тайлера, ни выживание героя. А то, что Тайлер - это выражение комплекса страдания героя, причем ложного, объясняет. В этом и смысл фильма.

Опять же, чего там в книге было, не знаю. В финале кина по-моему всё достаточно прозрачно:

исчезновение Тайлера объясняется временным просветлением рассудка героя, которое было вызвано лёгким шоком вследствие простреленной щеки.

И это довольно тривиально.

Несет, в частности треугольник образует между ней тайлером героем, показывает, сначала зависимость героя от тайлера и как бе нежелание им делиться, а затем, когда становится ясно кто тут кто, желание героя быть с Марлой.

Всё ради образования дополнительной сюжетной ветки, формально работающей только для украсивления сюжета ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю я, чего там в книге написано, но на экране ни одного кадра не было с его страдальческой физиономией на собраньях этих. Ревел - да, но страданье не изображал. Железно.

 

Изображал-изображал, даже рассказывал Марле, что когда все думают, что ты страдаешь и блабла, говорил за кадром "я молчал и окружающие думали, что у меня совсем все плохо".

 

Дык спал он потому что, проревевшись, получал свой релакс. Дело не в групповой терапии, а в том, что у него выработалась такая привычка. Он точно так же мог ходить рыдать в парк на скамейку.

 

Он как раз не мог, релакс из-за рыданий, а рыдания из-за того, что изображает страдание (ну и сам в него отчасти начинает верить). В клубе у него было тоже самое, только уже без рыданий, а напротив, с оптимистичным тайлером

 

Опять же, чего там в книге было, не знаю. В финале кина по-моему всё достаточно прозрачно:

исчезновение Тайлера объясняется временным просветлением рассудка героя, которое было вызвано лёгким шоком вследствие простреленной щеки.

И это довольно тривиально.

 

Ага, но задумывалось это не так (: И в фильме разумеется тоже не так.

Тайлер исчез, потому что герой поверил в свою смерть, а смысл тайлера для него как раз был в саморазрушении. Когда оно достигло своего абсолюта, тайлер оказался ненужен

 

 

Всё ради образования дополнительной сюжетной ветки, формально работающей только для украсивления сюжета ;)

 

Да не, там есть связь и с общей историей, в частности и в том, что через марлу отношение героя к тайлеру показано, и отчасти смысл появления тайлера заключен в любви к марле, в общем, клубик довольно гармонично выстроен (:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображал-изображал, даже рассказывал Марле, что когда все думают, что ты страдаешь и блабла, говорил за кадром "я молчал и окружающие думали, что у меня совсем все плохо".

Угу, ключевое выделено. "Думать" они могли что угодно. И вапче это всё трёп, для доказательства требую скриншот со страдальческой рожей Нортона на больничных тусовках (но не там, где он ревёт, естессно).

Он как раз не мог, релакс из-за рыданий, а рыдания из-за того, что изображает страдание (ну и сам в него отчасти начинает верить). В клубе у него было тоже самое, только уже без рыданий, а напротив, с оптимистичным тайлером

Это опять про изображение. А если и не мог, то потому, что на скамейке одному ему скучно. А среди этих видимо занятней.

Ага, но задумывалось это не так (: И в фильме разумеется тоже не так.

Ну дык откуда я знаю, как оно там "задумывалось". Я вижу и доверяю конкретным показанным вещам - первый раз Тайлер исчез, када Нортон тачку свою убил (и башкой видимо сильно стукнулся, приведя её в порядок на какое-то время), соответственно, поскольку он малый сообразительный, логика его действий в финале мне понятна на прозаическом уровне без всяких там "абсолютов саморазрушения".

Да не, там есть связь и с общей историей, в частности и в том, что через марлу отношение героя к тайлеру показано, и отчасти смысл появления тайлера заключен в любви к марле, в общем, клубик довольно гармонично выстроен (:

Угу, показано в форме дополнительного фактора занудства. А Тайлер появился спонтанно и от балды, Марля тут и ни при чём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вапче это всё трёп, для доказательства требую скриншот со страдальческой рожей Нортона на больничных тусовках (но не там, где он ревёт, естессно).

 

Почему не там, где он плачет? Да и страдал он не в смысле "пришел и строил рожи", а в смысле приходил и испытывал соответствующие ощущения, помогавшие ему расслабиться, освободиться. Ощущения эти были неразрывно связаны с проблематикой групп - т.е. скорой смертью, либо неизлечимой болезнью, чтобы испытать свой релакс, он должен был изображать такого больного, в том числе и перед самим собой, иначе с чего ему реветь. Далее все это перешло в бк, то же самое ощущение скорой смерти, признание ее и все такое.

 

Это опять про изображение. А если и не мог, то потому, что на скамейке одному ему скучно. А среди этих видимо занятней.

 

Не, это левая отмаза, не мог, потому что его психологическое отклонение было другого рода и не удовлетворялось сидением на скамейке, зато удовлетворялось внушением себе собственного страдания и наиграной как бе победой над ним.

 

Ну дык откуда я знаю, как оно там "задумывалось". Я вижу и доверяю конкретным показанным вещам - первый раз Тайлер исчез, када Нортон тачку свою убил (и башкой видимо сильно стукнулся, приведя её в порядок на какое-то время)

 

Он исчез позже, а тогда Нортон просто отключился. И говорил с Тайлером спустя время, когда пришел в себя

 

соответственно, поскольку он малый сообразительный, логика его действий в финале мне понятна на прозаическом уровне без всяких там "абсолютов саморазрушения".

 

Только в этом нет логики.

Кто стреляет в себя, надеясь не умереть, но убить воображаемого друга? Считай как хочешь, конечно, по мне упрощать настолько сюжет, который явно отсылает к более сложным построениям, это себя не любить.

 

 

Угу, показано в форме дополнительного фактора занудства. А Тайлер появился спонтанно и от балды, Марля тут и ни при чём.

 

Тайлер появился по ряду осмысленных и весьма веских (с учетом псих.отклонений героя) причин (: Марла вполне может быть одной из них, по книге так оно и есть прямым текстом, в фильме с этим сложнее, но предпосылки тоже есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из моих любимых фильмов. Я сначала прочитала книгу, потом уже фильм увидела...И не уверена,что поняла бы фильм хорошо без прочтения) А так все по полочкам более менее получилось.Больше всего конечно понравился тайлер в исполнении Питта и Марла Зингер в исполнении Бонем Картер.Она просто неподражаема.Фильм очень интересный,но очень странный иногда(имхо конечно же). Очень понравился Джаред Лето. Когда

его избивали,как что-то красивое, это было,пардон за тавтологию, красиво)) и Мне прив сей моей любви к нему было интересно смотреть на это

.Не могу сказать,что смотрела его много раз,нет,буквально 2.но этого вполне достаточно)

9/10:cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не там, где он плачет? Да и страдал он не в смысле "пришел и строил рожи", а в смысле приходил и испытывал соответствующие ощущения, помогавшие ему расслабиться, освободиться. Ощущения эти были неразрывно связаны с проблематикой групп - т.е. скорой смертью, либо неизлечимой болезнью, чтобы испытать свой релакс, он должен был изображать такого больного, в том числе и перед самим собой, иначе с чего ему реветь. Далее все это перешло в бк, то же самое ощущение скорой смерти, признание ее и все такое.

Ну, в общем так :) Это ни к чему не приведёт. Специально я пересматривал эти куски, и ничего там подобного не узрел. В книженции возможно, но в киношке Нортон просто пытается не выделяться, являя собой обыкновенный равнодушный пень (отсюда видимо и тот пингвин). Он не страдает, не симулирует, он вапче ничего не делает, а просто напряжённо ждёт, когда у него что-то там замкнёт в голове и он сумеет проплакаться и разрядиться. Ну никак не тянет он на великомученика.

Он исчез позже, а тогда Нортон просто отключился. И говорил с Тайлером спустя время, когда пришел в себя

Да не, когда Тайлер грит "Прощевай, чемпион" и уходит с чемоданом - это сонный глюк. Он во-первых для красоты, а во-вторых для того, чтоб зритель уловил причинно-следственную связь между аварией и ентим уходом.

Только в этом нет логики.

Кто стреляет в себя, надеясь не умереть, но убить воображаемого друга?

Ну прально. Прально, я ж об этом и говорил, когда где-то тут печатал, что "финал БК пуст и бессмысленен". Понятен процесс избавления от Тайлера, но не понятен смысл избавления от него. В том и штука.

 

И это... ничего я не упрощал. Как показали, так и увидел. Это же не Линч в конце концов.

Тайлер появился по ряду осмысленных и весьма веских (с учетом псих.отклонений героя) причин (: Марла вполне может быть одной из них, по книге так оно и есть прямым текстом, в фильме с этим сложнее, но предпосылки тоже есть.

С книжной аргументацией я спорить не буду. Но замечу, что если для того, чтоб "правильно" воткнуться в фильм, является необходимо воткнуться в книжку, это свидетельствует о том, что фильм ко всему прочему - ещё и хреновая экранизация :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не страдает, не симулирует, он вапче ничего не делает, а просто напряжённо ждёт, когда у него что-то там замкнёт в голове и он сумеет проплакаться и разрядиться. Ну никак не тянет он на великомученика.

 

Симулирует и изображает, и все это в действительности ощущает, даже говорит, что "каждый вечер я умирал и возрождался вновь",

 

Да не, когда Тайлер грит "Прощевай, чемпион" и уходит с чемоданом - это сонный глюк. Он во-первых для красоты, а во-вторых для того, чтоб зритель уловил причинно-следственную связь между аварией и ентим уходом.

 

Это не вяжется с твоей теорией об исчезновении Тайлера во время шока. Авария-то произошла уже давно, а Тайлер все еще есть. Сонный глюк это только потому что сам герой сонный (:

 

Ну прально. Прально, я ж об этом и говорил, когда где-то тут печатал, что "финал БК пуст и бессмысленен". Понятен процесс избавления от Тайлера, но не понятен смысл избавления от него. В том и штука.

 

В этом нет штуки, потому что смысл финала не в этом :) В чем - я уже писал.

 

И это... ничего я не упрощал. Как показали, так и увидел. Это же не Линч в конце концов.

 

Не Линч, но смысл не прямолинейный. В том, как я описал, есть логика всего фильма, и групп, и поведения героя, и тайлера, и финала. В том, как описал ты, смысла нет. Ясен пень, что мое описание ближе к реалиям, потому что снять бессмысленный фильм, в котором случайно бы так все сошлось несколько сложно.

 

С книжной аргументацией я спорить не буду. Но замечу, что если для того, чтоб "правильно" воткнуться в фильм, является необходимо воткнуться в книжку, это свидетельствует о том, что фильм ко всему прочему - ещё и хреновая экранизация :)

 

Отчасти да, финал в фильме снят не так, но именно читать книгу для его понимания не является обязательным. Просто с ней легче (:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пытается изображать там такое же страдание

Ничего он не изображает

Изображает и стремится

страданье не изображал. Железно.

Изображал-изображал

Это опять про изображение.

приходил и испытывал соответствующие ощущения

не страдает, не симулирует, он вапче ничего не делает

Симулирует и изображает

Всё, я сдаюсь :lol: Это просто пинание мячика туда-сюда. И c финалом в принципе то же самое.

 

Это не вяжется с твоей теорией об исчезновении Тайлера во время шока. Авария-то произошла уже давно, а Тайлер все еще есть. Сонный глюк это только потому что сам герой сонный (:

Почему давно? Той же ж ночью и произошла. И Тайлер ему продолжает чудиться/сниться, пока Нортон был в относительной отключке, а с утречка у него всё и прояснилось. На некоторое время.

 

В том, как я описал, есть логика всего фильма, и групп, и поведения героя, и тайлера, и финала. В том, как описал ты, смысла нет. Ясен пень, что мое описание ближе к реалиям, потому что снять бессмысленный фильм, в котором случайно бы так все сошлось несколько сложно.

Это всё вопросы восприятия. Всё при желании и так, и эдак крутануть можно. А на деле что... На поверхности-то очевидная штука: ну не может, ё-моё, быть никакой особой логики и смысла в фильме про шизофреника. Ну откуда им там взяться, всем этим связкам? Нортон - больной на голову, 80% экранного времени он находится в состоянии буйного фантазёрского психоза. Как можно прикреплять к этому всему ярлыки "гармоничность сюжета", "всё сошлось" и прочее? Нихрена там не сошлось и не могло сойтись по определению. Оно, может, и вся эта штука с революцией ему приснилась просто, а он на самом деле овощем лежит где-нибудь в больничке. После той же аварии, допустим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему давно? Той же ж ночью и произошла. И Тайлер ему продолжает чудиться/сниться, пока Нортон был в относительной отключке, а с утречка у него всё и прояснилось. На некоторое время.

 

Может не той же (: Но не суть, почему все прояснилось именно с утра после аварии, а в случае выстрела себе в челюсть сразу же в этот момент?

 

Это всё вопросы восприятия. Всё при желании и так, и эдак крутануть можно. А на деле что... На поверхности-то очевидная штука: ну не может, ё-моё, быть никакой особой логики и смысла в фильме про шизофреника.

 

Почему? У любого псих.отклонения есть свой смысл, у любого комплекса какая-то очевидная и простая причина, какое-то подсознательное желание

 

Ну откуда им там взяться, всем этим связкам? Нортон - больной на голову, 80% экранного времени он находится в состоянии буйного фантазёрского психоза. Как можно прикреплять к этому всему ярлыки "гармоничность сюжета", "всё сошлось" и прочее? Нихрена там не сошлось и не могло сойтись по определению. Оно, может, и вся эта штука с революцией ему приснилась просто, а он на самом деле овощем лежит где-нибудь в больничке. После той же аварии, допустим.

 

Это ничего не меняет (: По фильму и по книге у героя есть определенное расстройство, выражающееся в определенной форме. И эта форма не революция против общества потребления, а желание какого-то страдания, урона (ну как приключения) и искусственное себе их создание. Это как раз сходится, и группы и финал и клуб и тайлер, все под это попадает. Лайк а сей, в книге сие говорится почти прямо. Под теорию о том, что "фильм о революции" не попадает ни финал, ни группы, только сам бк с тайлером. Следовательно, этот вариант скажем так вряд ли верный

Изменено 15.10.2009 11:43 пользователем euro-banan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут дискуссия, я смотрю, тоже стихийно продолжается :) Ну лады.

Может не той же (: Но не суть, почему все прояснилось именно с утра после аварии, а в случае выстрела себе в челюсть сразу же в этот момент?

Потому что Нортон знал, что щас сделает что-то по аналогии, чтоб Тайлер исчез, вот он и исчез. Это самовнушение называется.

Почему? У любого псих.отклонения есть свой смысл, у любого комплекса какая-то очевидная и простая причина, какое-то подсознательное желание

Про комплексы понятно, а психические отклонения не могут являться приемлемым приёмом художественной передачи чего-то, потому как среднестатистический зритель-наблюдатель не может полноправно ассоциировать себя с шизофреником. А если и может, то это неправильно.

Это ничего не меняет (: По фильму и по книге у героя есть определенное расстройство, выражающееся в определенной форме. И эта форма не революция против общества потребления, а желание какого-то страдания, урона (ну как приключения) и искусственное себе их создание. Это как раз сходится, и группы и финал и клуб и тайлер, все под это попадает. Лайк а сей, в книге сие говорится почти прямо. Под теорию о том, что "фильм о революции" не попадает ни финал, ни группы, только сам бк с тайлером. Следовательно, этот вариант скажем так вряд ли верный

Тут ты опять про книгу, да про книгу... ну не читал я её. Сюжет был оценён именно в форме картинки со звуком. Да и вообще... где это я говорил, что этот фильм о революции? Этот фильм о шизофренике. А мысль "революция как продукт комплекса" - это твоя мысль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сайфер, euro-banan, ни в коем случае не вмешиваюсь в вашу беседу, но разве все, что вы написали - это уже не спойлер?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сайфер, euro-banan, ни в коем случае не вмешиваюсь в вашу беседу, но разве все, что вы написали - это уже не спойлер?

Канешна нет. Если б я (не смотря фильм), что-то из этого прочитал, то всё равно бы ничерта не понял :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут дискуссия, я смотрю, тоже стихийно продолжается :) Ну лады.

 

хаха дискуссия

 

Потому что Нортон знал, что щас сделает что-то по аналогии, чтоб Тайлер исчез, вот он и исчез. Это самовнушение называется.

 

Только оно имеет свои причины всегда, просто по умолчанию "глюки исчезают, когда стреляешь в рот" - это как бе глупость. Они исчезали у Нортона именно в момент веры в гибель, именно потому что смысл этих глюков был в том, чтобы заставить Нортона гибели не бояться, испытать себя, блабла, ну и в итоге оказаться как бе фальшью

 

Про комплексы понятно, а психические отклонения не могут являться приемлемым приёмом художественной передачи чего-то, потому как среднестатистический зритель-наблюдатель не может полноправно ассоциировать себя с шизофреником. А если и может, то это неправильно.

 

Не вижу смысла :) Тогда нельзя снимать про гениев, тогда нельзя мужчинам смотреть про женщин и наоборот, гражданским про военных, полицейских, законопослушным про преступников, современному человеку про прошлое или фантазии на тему будущего, она. Грубо говоря, достаточные аналогии вообще не выстроить ни с кем. Но это никому не мешает.

 

Тут ты опять про книгу, да про книгу... ну не читал я её. Сюжет был оценён именно в форме картинки со звуком.

 

Ну да, без книги сложнее понять, там прямо говорится, в чем смысл шизофрении и финального суицида. В фильме так прямо это не сказали, жаль конечно, всего-то одно слово нужно было, но кроме этого весь остальной набор действий как в книге, если их не связать, будет беспорядочный, нехудожественным. Если связать, осмысленным гармоничным.

 

А мысль "революция как продукт комплекса" - это твоя мысль.

 

Ну в целом не только моя, но и много кого. И Паланика даже :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только оно имеет свои причины всегда, просто по умолчанию "глюки исчезают, когда стреляешь в рот" - это как бе глупость. Они исчезали у Нортона именно в момент веры в гибель, именно потому что смысл этих глюков был в том, чтобы заставить Нортона гибели не бояться, испытать себя, блабла, ну и в итоге оказаться как бе фальшью

Вера в гибель? Хмм, ну пусть будет вера в гибель. Какая разница, на чём основано самовнушение, смысла не меняет вообще. Механизм-та один и тот же, и в итоге работает.

Не вижу смысла :) Тогда нельзя снимать про гениев, тогда нельзя мужчинам смотреть про женщин и наоборот, гражданским про военных, полицейских, законопослушным про преступников, современному человеку про прошлое или фантазии на тему будущего, она.

Да мона, почему нельзя. Мона смотреть. Только если ты не просто смотришь фильму, а чото там параллельно с ней соображаешь, то надо аккуратно соображать, на кого ты смотришь, и насколько ситуация с персом на экране моэт быть применима к тебе как к зрителю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ребята о чем вы говорите?,

там ясно показано - удаление "дуальности"... то есть человек становится целостным в конце... то есть тем, кем он изначально есть.... дело не в том, кто "стреляет" в себя, главное - что это кто-то из двоих сам сделал.... ибо понял причину....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вера в гибель? Хмм, ну пусть будет вера в гибель. Какая разница, на чём основано самовнушение, смысла не меняет вообще. Механизм-та один и тот же, и в итоге работает.

 

Фальшивая вера в итоге, не забывай :D И смысл это меняет, вообще-то. Верой в гибель тоже далеко не каждый глюк можно убрать, но конкретно Тайлера, который имел конкретный смысл - выражение небоязни гибели, страдания и проч. - именно это заставило исчезнуть. И то исчезнуть не совсем правильный смысл, заставило воплотиться в герое. То, что раньше было для него бессознательным, теперь стало абсолютно сознательным

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...