Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Уайти (Whity)

Рекомендуемые сообщения

Уайти / Whity

kinopoisk_ru-Whity-910212.jpg.0fb0591eef037771fda779bf12e4914c.jpg

год: 1971

страна: Германия (ФРГ)

режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер

сценарий: Райнер Вернер Фассбиндер

продюсер: Петер Берлинг, Улли Ломмель, Пер Рабен

оператор: Михаэль Балльхаус

композитор: Пер Рабен

жанр: драма, вестерн

бюджет: DEM 680 000

премьера (мир): 2 июня 1971

релиз на DVD: 19 ноября 2008, «КАРМЕН ВИДЕО»

время: 95 мин.

В главных ролях:

Гюнтер Кауфманн

Рон Рэнделл

Ханна Шигулла

Катрин Шааке

Харри Баэр

Улли Ломмель

Томаш Мартин Бланко

Райнер Вернер Фассбиндер

Хельга Баллхаус

Синопсис:

1870-е годы. Действие происходит где-то на недавно завоеванном Западе. В доме хмурого нувориша мистера Николсона проживают его красивая молодая жена и двое сыновей от первого брака. Один — гомосексуалист, склонный к трансвестизму, второй — попросту умственно-отсталый.

Всей компании прислуживает рослый мулат с ироническим прозвищем «Уайти» (Беленький). Он изо всех сил старается угодить господам, но их эксцентричные аппетиты только растут…

Кадры из фильма:

snapshot20100128130847.jpg.eb08ca198b1761325ac10b65c51d26f4.jpg snapshot20100128131147.jpg.35484dc563b5fa2f5f08ce9a620034dc.jpg snapshot20100128131629.jpg.1b45a1fb197314ba55ef65f6aa6bffc0.jpg

snapshot20100128131821.jpg.c3a9eaa8caccb861ef2fb9267eea31fe.jpg snapshot20100128131946.jpg.b450ec3f91f9a3058ea596f3303af725.jpg snapshot20100128132142.jpg.a00ce24a83645839bf5b8c8a35546ba7.jpg snapshot20100128132252.jpg.ff5e276cdd81366451b79167f62dde38.jpg

Изменено 29.01.2010 21:57 пользователем GANT1949
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24799-uayti-whity/
Поделиться на другие сайты

Хороший, плохой, черный

 

 

Замечательный немецкий режиссер Райнер Вернер Фассбиндер снял более сорока фильмов самой разнообразной тематики, но «Уайти» выделяется даже среди них. Дело в том, что это вестерн — уникальный для этого режиссера жанр.

 

Также «Уайти» является этапным фильмом в творчестве Фассбиндера, поскольку именно в нем он впервые перешел от минималистических фильмов раннего «годаровского» периода к роскошным ярким декадентским драмам, глубоко и тонко раскрывающих характеры главных героев.

 

Снятый, как и спагетти-вестерны, в андалузской Альмерии, «Уайти», однако, прежде всего злая сатира и стилизация, и, пожалуй, нет ни одного вестерна, в котором было бы так мало от этого жанра. Если быть совсем точным, это вывернутая наизнанку стилистическая оболочка вестерна, внутри которой размещена психологическая семейная драма.

 

Дело происходит в одном из пограничных городков дикого Запада XIX века, в богатой семье мистера Николсона, у которого, кроме большого состояния и смертельной болезни, есть красивая молодая жена и двое взрослых сыновей: один гомосексуалист-эксгибиционист, другой и вовсе умственно неполноценен. Верой и правдой, несмотря ни на что, им служит их дворецкий, незаконнорожденный сын хозяина мулат Уайти, который является чужим и для черных, и для белых одновременно.

 

Двойственность положения Уайти происходит также оттого, что в нем причудливым образом сочетается мазохистская верность унижающим его хозяевам и, в то же время, явное желание войти в их круг, чего, на самом деле, делать определенно не стоит, учитывая их нравы. Но ближе к финалу преображенный любовью к героине Шигуллы Уайти все же должен сделать свой выбор…

 

В рамках семейной драмы Фассбиндер поднимает типичные для его творчества темы подчинения, эксплуатации, расизма, садомазохизма и прочих девиаций, которые испытывают члены семьи Николсонов по отношению к своему дворецкому. В рамках вестерна — дает медленные, но колоритные сцены в салуне.

 

«Уайти» обладает фантастической, неописуемой красоты картинкой, мощнейшей палитрой красок. Визуально совершенный фильм включает в себя антураж типичного вестерна и костюмной колониальной драмы.

 

Невероятный бледно-зеленый грим, делающий и без того бледные лица Николсонов поистине зомбическими, в противовес покрытой черным гримом матери Уайти и ярко красному костюму молодого дворецкого подчеркивает нелепость и уродливость расизма, а также вампирскую сущность семьи Николсонов. Эффект усиливается камерой, свободно перемещающейся среди неподвижных лиц актеров.

 

Визуальный пир дополняет Шигулла в роли проститутки-певички в салуне, и сам Фассбиндер в ковбойской шляпе. Ну где еще такое увидишь?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24799-uayti-whity/#findComment-1376986
Поделиться на другие сайты

О да, это определенно один из лучших фильмов, виденных мной на данный момент. Затрудняюсь припомнить, где еще так жег оператор.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24799-uayti-whity/#findComment-1378201
Поделиться на другие сайты

(изменено)

echnathon,

 

Да кто там только не жег, в этом фильме, а больше всего сам РВФ, который снял в главной роли своего тогдашнего любовника Гюнтера Кауфманна (того самого "черного баварца", который играл во многих его картинах).

Плюс истязал по полной программе всю съемочную группу, настолько, что его "Антитеатр" распался. О чем, собственно, и снял следующий фильм-исповедь "Предостережение святой блудницы".

Изменено 29.01.2010 22:47 пользователем GANT1949
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24799-uayti-whity/#findComment-1379070
Поделиться на другие сайты

Да кто там только не жег, в этом фильме, а больше всего сам РВФ, который снял в главной роли своего тогдашнего любовника Гюнтера Кауфманна

 

Да, режиссерская одержимость главным героем бросается в глаза.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24799-uayti-whity/#findComment-1379295
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм. Очень интересный эксперимент Фассбиндера, к которому я в общем-то отношусь без особых восторгов. Но "Уайти" конечно очень удачное кино - стильное, лаконичное, безо всяких провисов. Оболочка вестерна вывернута наизнанку, забита типично фассбиндеровскими штампами, его же героями и философией. Операторская работа, монтаж, музыка - все в точку. Местами выглядит театрально, но учитывая деятельность режиссера в "Антитеатре" это вполне объяснимо. И сочетание с отлично снятыми уличными сценами наоборот усиливает ленту.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24799-uayti-whity/#findComment-4145086
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм. Очень интересный эксперимент Фассбиндера, к которому я в общем-то отношусь без особых восторгов. Но "Уайти" конечно очень удачное кино - стильное, лаконичное, безо всяких провисов. Оболочка вестерна вывернута наизнанку, забита типично фассбиндеровскими штампами, его же героями и философией. Операторская работа, монтаж, музыка - все в точку. Местами выглядит театрально, но учитывая деятельность режиссера в "Антитеатре" это вполне объяснимо. И сочетание с отлично снятыми уличными сценами наоборот усиливает ленту.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24799-uayti-whity/#findComment-4145286
Поделиться на другие сайты

Когда я увлекалась чтением статей о творчестве Фассбиндера (завтра его день рождения, кстати), регулярно запиналась о тезис типа "Ну, было такое недоразумение под названием "Уайти", недовестерн, недо-пойми-что..." Короче, фильм имеет репутацию чуть ли не главной неудачи режиссёра.

 

Лично я никогда не могла понять, почему. Для меня это чрезвычайно занимательный киноэксперимент, доказывающий: можно типичнейшую семейную мещанскую драму завернуть в какую угодно обёртку (в данном случае - вестерна. В нашей стране как-то полюбили в подобной эстетике рассказывать о Гражданской войне, что, на мой взгляд, не менее странно) - она так и останется семейной драмой, когда в ходе обострения конфликта обнажается уродство натуры едва ли не каждого члена семьи. Нет, это слишком узко - едва ли не каждого персонажа, попадающего в кадр, это будет точнее и ближе к особенностям мировосприятия Райнера Вернера. Тем более, выбором роли для себя он словно бы определяется с позицией - не снисходительного/сурового художника-судьи "над прочими" (в ходе наблюдений за людьми вообще и творческими в частности я заметила: чем ничтожнее "личность" - тем выше она пытается забраться, как минимум в самопозиционировании), а точно такого же как, так сказать, "среда" - "другого, как и все другие". За это, собственно, я его и люблю, не деля его киновысказывания на "удачи" и "неудачи". Для меня он цельный и последовательный во всём, твёрдо гнущий собственную линию.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24799-uayti-whity/#findComment-4147497
Поделиться на другие сайты

Единственный фильм Фассбиндера, который я приняла и поняла, понятно, что экспериментальный концепт и т.д., но чего-то я наверное на доросла до понимая этого не то шаржа, не то притчи...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24799-uayti-whity/#findComment-4149131
Поделиться на другие сайты

Первый фильм Фассбиндера после судьбоносной мини-ретроспективы. Римейк "Написано на ветру" с феноменальной перекличкой в одном кадре с "Ударопрочным". Видимо, Фассбиндер сразу после эссе отсмотрел Сёрка полностью.

UPD. открывающая фильм сцена - прямая цитата из "Имитации жизни".

Изменено 12.06.2019 04:46 пользователем Иванов А.С.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/24799-uayti-whity/#findComment-5934968
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...