Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Спартак (Spartacus)

Ваше мнение об этом фильме  

15 проголосовавших

  1. 1. Ваше мнение об этом фильме

    • Выдающийся фильм, шедевр (9-10)
    • Хороший, впечатляющий пеплум (7-8)
    • Местами посредственный, местами неплохой фильм (5-6)
    • Слабый фильм с несколькими удачными моментами (3-4)
    • Совершенно ничего не нравится в этом фильме (1-2)
      0


Рекомендуемые сообщения

Спартак

О чём?

История гладиатора Спартака, его возлюбленной Варинии и честолюбивого римского полководца Красса. Непреодолимая тяга к свободе заставляет Спартака поднять легендарное восстание рабов, ставшее важнейшей вехой мировой истории.

год 1960

страна США

режисcер Стэнли Кубрик

сценарий Howard Fast, Далтон Трамбо, Калдер Уиллингэм и т.д.

В главных ролях:

Кирк Дуглас

В первый раз посмотрела давно, совсем маленькой. Потом пересматривала ещё раз 10. Потому что очень понравилось. Почему-то всегда казалось, что Спартака играет Майк Дуглас... :) (наверное, потому что не смотрела на год создания)

475.jpg.5d462754735e113d2d0030ed64bd2e64.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 120
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

На такие фильмы, как "Спартак", "Даки" по нескольку раз бегали в кинотеатр. Ну, а потом естественно за палки и в бой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера как раз смотерла этот фильм. Считаю самой удачной экранизацией Кубрика.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел этот пеплум на видео-кассете, много лет назад. Мой рот был открыт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел этот пеплум на видео-кассете, много лет назад. Мой рот был открыт.

Из-за удивления, откуда у древних римлян часы на руках? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из-за удивления, откуда у древних римлян часы на руках? :)

Нет, тогда я только восхищался действием. Раньше, оказывается, ничуть не проще было исторические фильмы снимать))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверно единственный фильм небезизвестного Стенли Кубрика, который я мог смотреть не постоянно вспоминая его и всех его родственников. Хороший фильм для того времени, массовки неплохие, но реально немного затянут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное самое сильное впечатление от просмотра фильма в детстве. Первый раз смотрел его в дошкольном возрасте и смотреть его было страшно. С тех пор Керк Дуглас для меня - это в первую очередь Спартак.

Гладиаторские бои показаны очень натуралистично для того времени. Впечатляют также масштабные батальные сцены.

В картине задействованы величайшие драматические актёры того времени - Лоуренс Оливье, Чарльз Лоутон, Питер Устинов, которые демонстрируют превосходную актёрскую игру.

Для меня - это эталон исторического фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Кубрика все фильмы гениальны - этот не исключение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великий фильм.

Помню пару раз много лет назад видел, до сих пор кажется, что там всё сделано на отлично (кажется, но не верится).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый раз посмотрел еще ребенком и он оставил впечатления на всю жизнь.Красивая история с батальными сценами-что еще нужно человеку не избалованому хорошими зарубежными фильмами?

Не пересматривал уже лет 15,но впечатления остались самые лучшие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эффектное историческое полотно, гигантский хронометраж не напрягает, а только позволяет подольше и без потерь попутешествовать в машине времени, любезно предоставленной великим Кубриком. И да, если не ошибаюсь, то он взялся за проект после то ли отказа, то ли увольнения другого режиссера, так что задача у Кубрика была тяжелее вдвойне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм и правда хороший, а вот с историей создатели не очень дружили, к сожалению. Американцы, что с них взять... :sad:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм и правда хороший, а вот с историей создатели не очень дружили, к сожалению. Американцы, что с них взять... :sad:

Во всяком случае римских военоначальников в этом фильме генералами не называли как, например, в одном современном "шедевре".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во всяком случае римских военоначальников в этом фильме генералами не называли как, например, в одном современном "шедевре".

 

на то он и шедевр в отличии от Спартака, видимо америкосы не очень понимали чины в Спартаке, решили облегчить их восприятие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на то он и шедевр в отличии от Спартака, видимо америкосы не очень понимали чины в Спартаке, решили облегчить их восприятие.

Согласен. На то он и "шедевр" в отличии от Спартака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я согласен. Но "Спартак" для своего времени тоже был очень хорош.

Наконец увидел парня в джинсах в "Гладиаторе"-это ж каким надо быть занудой, что бы зудеть об милисекундном эпизоде, тоже мне, ляп!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто-нить юзал двухдисковое коллекционное издание?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

I. О хронометраже словечко молвить позвольте:

 

Итак, представим себе лестницу. Наша задача – подниматься по ней. Не зная ещё, сколько по ней ступенек пролегает, мы ухмылкою тешим себя, ступая по первым из них. Мы считаем, что лёгкая это миссия – на самый верх дома взойти. Ан нет, чем дальше, тем труднее нам, вот уж и одышке начало, а вот и славной участи сердцебиение, венец которому – наша долгожданная смерть…

 

Прекрасный русский новеллист, подобный англичанину Сомерсету Моэму по его мудрости, Чехов Антон Павлович, произнёс некогда очень важную для творцов фразу: «Краткость – сестра таланта». Он был невероятно прав. Лишь гениям неподвластны ни критерии, ни условия создания, и на самом деле гениев гораздо меньше, нежели нам кажется. К сожалению, как бы нам ни хотелось, знаменитый и загадочный режиссёр Стэнли Кубрик к гениям не относился, даже ему не удалось совладать с тем, что попортило кровь многим уважаемым режиссёрам – с хронометражем фильма. Редко когда фильму продолжительностью в три часа с лишним удавалось полностью завладеть вниманием зрителей, тем более – стать культовым на все времена.

 

Кубрик всегда питал страсть к длинным и медленно разворачивающимся историям. В этом плане он не был одинок: во времена старого Голливуда многие считали хорошим тоном приличное время для фильма. Приверженцами «длинных историй» привычно называют Мартина Скорсезе, Орсона Уэллса, Уильяма Уайлера, Фрэнсиса Форда Копполу и многих других. В современное время хронометражем в три часа иногда балуются такие личности, как Дэвид Линч («Внутренняя империя»), Стивен Спилберг («Список Шиндлера»), Квентин Тарантино (если считать за один фильм историю «Убить Билла»), а также громогласный Джеймс Кэмерон («Титаник»).

 

Есть лишь один, на мой взгляд, жанр, где огромный хронометраж оправдывает своё присутствие – это военные фильмы. Им можно длиться хоть три, хоть четыре часа. Войны длятся годами, и передать все чувства, связанные с ней, за полтора часа никак нельзя. Невозможно. Собственно говоря, это редкость для меня – вытерпеть длинный фильм, я предпочитаю золотую середину – два часа, как правило, это можно выдержать. Поэтому в моём случае военные фильмы всегда исключения из правил, я их могу и несколько часов смотреть, потому что как можно подробнее рассказывать о военном времени – верно, справедливо. Нельзя забывать то, что было, и было серьёзным.

 

К чему я веду? Жанровая принадлежность фильма «Спартак» - исторический фильм. Но не военный. И мне было невероятно сложно смотреть этот фильм Стэнли Кубрика ещё и потому, что фильмы об исторических эпохах – мои самые нелюбимые. Особенно слишком далёкие от меня, какой-то там Рим и всё прочее в подобном духе… Не нравится мне это.

 

Однако имя Стэнли Кубрика заставило меня искать его фильм «Спартак», а затем и смотреть, причём без всякой перемотки. Да, честно сознаюсь, начинал смотреть этот фильм, как приговорённый – от каждой минуты ожидал казни.

 

А в итоге родился парадокс. Вроде бы фильм хороший, но затянутый. Вроде бы мучился сильно при просмотре, а впечатления – неплохие. Вроде бы мало что запомнилось, а ощущение опустошения – словно посмотрел шедевр. С чего бы?

 

Да с того, что парадокс этот родился неспроста. И имя этому парадоксу – Стэнли Кубрик.

 

II. Самый Противоречивый Американский Режиссёр, Творец Американского Кинематографа:

 

Он ломал американское кино, создавая его. Он был истинным режиссёром. Стэнли Кубрик.

 

Он снимал фильмы без оглядки. Снимал то, что интересовало, то, что было близко, то, что трогало его душу. Он любил свои фильмы, и отдавал им всего себя. Он был «серым кардиналом» - тем, кто привык смотреть на мир свысока, когда остальные копошатся и что-то ищут. Он не искал, он знал, где то, что ему необходимо. Зная, он снимал фильмы. Необычные, пророческие, вечно отличные друг от друга.

 

Он был ироничен. Гротескно – «Доктор Стрейнджлав…».

 

Он был эротичен. Гротескно – «С широко закрытыми глазами…».

 

Он был грубоват. Гротескно – «Заводной апельсин».

 

Он был ненормален. Гротескно – «Сияние».

 

Он породил гротеск в американском кинематографе. Свой гротеск, который, подобно редкому камню, переливался всеми оттенками и светлого, и тёмного. То был гротеск противоречия, самого бытия…

 

Он был разносторонним режиссёром без преувеличения. Ему поддавались все жанры кинематографа.

 

Он никого и ничего не покорял. Он снимал фильмы.

 

Мир для него был огромной съёмочной площадкой.

 

В возрасте семидесяти лет его не стало. 7 марта 1999 года.

 

Да, он снимал непонятные фильмы. Для кого-то – скучные фильмы.

 

Без него – грустно. Он привносил в американское кино нечто такое, отчего становилось интереснее жить, размышлять и радоваться жизни. Кто предскажет нам будущее, если Кубрика нет? Так резко и метко – никто. Пророки ещё живут в кинематографе. Вернее, доживают свои года.

 

Фильмы Кубрика не были в числе моих любимых фильмов. Но отрицать талант самого Кубрика не могу – он был талантливой личностью. Мне сложно писать отзывы на его фильмы. Восприятие его интерпретации истории мне чуждо. Чуждо, потому что он видел то, что мало кто способен увидеть.

 

Реальность.

 

III. Собственно, о самом фильме:

 

1) Сценарий:

 

Сюжет от Ховарда Фаста о Спартаке, гладиаторе, возглавившем бунт римских рабов ныне банален, я бы сказал – истёрт самим жанром исторических фильмов. Тем не менее, он почему-то симпатичнее, нежели сюжет «Гладиатора» Ридли Скотта. А ведь между этими фильмами лежит пропасть в 40 лет…

 

Отличие состоит (по крайней мере, для меня) – в отсутствии фальши в «Спартаке» и в присутствии её в «Гладиаторе». «Спартак» - фильм не однобокий, в нём развито несколько историй: и жизнь Спартака вместе с его верными людьми, и жизнь римского Сената с его знатью, и жизнь красивой женщины. В «Гладиаторе» тоже есть параллельные истории, но все они смотрятся неестественно, видно, что Скотт уделил внимание форме, нежели содержанию, в то время, как Кубрик поставил на внутренний мир и развитие его у персонажей. У Кубрика нет ровным счётом ничего исключительно ради картинки, фон задают разве что огромные армии противоборствующих сторон.

 

Учитывая то, что в 1960 году технологии заметно уступали технологиям 2000 года, логичнее отдать пальму первенства «Спартаку», так как задача его создателей была намного тяжелее, нежели у Ридли Скотта и его помощников.

 

2) Актёрская игра:

 

В «Спартаке» сыграл целый сонм замечательных актёров.

 

а) Кирк Дуглас (Спартак): я не представляю себе на роль Спартака никакого другого актёра, кроме Кирка Дугласа. Это восхитительный актёр на подобные типажи, роли волевых людей, которых не так-то и легко сокрушить. Его герои, к тому же, добры в глубине душе, и они не могут не вызывать к себе симпатии зрителей. Что касается физической формы, то Дуглас – старший доказал её участием ещё в 1949 году – в фильме Марка Робсона «Чемпион», где он сыграл упрямого боксёра. Одним словом, это отличный актёр. Он родился 9 декабря 1916 года.

 

б) Джин Симмонз (Вариния): очень естественная актриса, по-настоящему красивая, в ней есть шарм, тот самый, старый голливудский, которым восхищались простые горожане, обсуждая в разных кафе внешность той или иной актрисы. Хотя Симмонз не обрела культовый статус, подобно Натали Вуд или Мэрилин Монро, она стала очарованием «Спартака», которое не забывается и после просмотра. Она родилась 31 января 1929 года.

 

в) Лоуренс Оливье (Красс): этот британский «мистер Обаяние» до сих пор считается эталоном актёра, и не случайно. Он органичен в любой роли, а если роль ещё и хорошо прописана сценаристом и от режиссёра видится понимание внутреннего мира персонажа, то герой Лоуренса Оливье обречён на вечную славу. Это один из таких случаев. Однако, всё же считаю, что Оливье слишком безупречен и поэтому отталкивает зрителей своей отточенной игрой. Он не вызывает сочувствия. Восхищение – да. Сочувствие – нет. Ещё живой классик литературы Джером Сэлинджер в своём произведении «Над пропастью во ржи…» описал игру Оливье в американском театре, метко подметив, что тот гениален, но как-то неинтересно гениален. Тем не менее, роль Красса в «Спартаке» хороша в дуэте с ролью Кирка Дугласа. Лоуренс Оливье родился 22 мая 1907 года – умер 11 июля 1989 года.

 

г) Чарльз Лоутон (Гракх): тонкое понимание сущности своего персонажа – софиста и интригана, из различных случаев ткущего свою хитроумную паутину для ненавистного Красса. Достойный актёр в дуэте с Оливье. Особенно выразителен взгляд. Чарльз Лоутон родился 1 июля 1899 года – умер 15 декабря 1962 года. «Спартак» - последняя из его известных работ.

 

д) Джон Гэвин (Гай Юлий Цезарь): персонаж Гэвина совершенно на заднем плане где-то, что для такого знаменитого римского полководца удивительно, однако и сценарист, и режиссёр логично расставили акценты. В принципе, обычный актёр, обычная игра. Джон Гэвин родился 8 апреля 1928 года.

 

е) Тони Кертис (Антонин): пожалуй, тот самый случай, когда и персонаж, и актёр присутствуют в фильме «для красоты и авторитета». Почти проходной герой, за исключением пары нюансов. Для такого длинного фильма он действительно не столь важен. Но надо отдать должное – актёр сыграл своего героя без намёка на халтуру. Тони Кертис родился 3 июня 1925 года.

 

ж) Питер Устинов (Батиат): несмотря на талантливых Кирка Дугласа и Лоуренса Оливье, этот актёр переплюнул их, по праву заслужив «Оскар» за роль второго плана. Это яркая роль плута, льстеца и торговца в одном флаконе. Абсолютно все эпизоды с участием Устинова интересны, голос актёра удачно передаёт его внутреннее состояние, эту несколько ироническую, несколько трусливую жилку в характере персонажа. Следует учитывать, что это единственный комический, а не трагический герой в фильме. И он придаёт фильму некоторое оживление, привносит атмосферу приятную и забавную. Надо видеть, как вытягивает из окружающих деньги герой Питера Устинова. Обаятельный мошенник.

Питер Устинов родился 16 апреля 1921 года – умер 28 марта 2004 года.

 

д) Также стоит отметить игру следующих актёров: Чарльз МакГроу (Марцелл); Джон Дэлл (Глабр); Джон Айрлэнд (Крикс); Вуди Строуд (Драба); Херберт Лом (Тигран Левант) – каждый из них по-своему привнёс колорит в фильм Стэнли Кубрика.

 

3) Работа композитора:

 

Алекс Норт в качестве композитора и дирижёра просто поразил меня. Музыкальный ряд к «Спартаку» поистине эпохален и незабываем. И он очень подходит фильму, практически под каждый его эпизод, музыка, если не ошибаюсь, не смолкает ни на минуту, либо громоподобно освещая путь истории, или тихо-мирно провожая зрителя в интриги римского Сената. Я искренне советую этот фильм именно ценителям хорошей музыки. «Спартак» в этом плане незаменим.

 

«Спартак» - один из фильмов Стэнли Кубрика. Тем и запомнится поколениям. Славно запомнится.

 

«Если бы Рима не было, о нём следовало бы мечтать…» (Красс).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто-нить юзал двухдисковое коллекционное издание?

У меня есть. Издание свои деньги не оправдывает. Лучше простое с надписью "Мировое кино" вверху.

Фильм, конечно, хороший, но далеко не шедевр, ибо за сюжетом после 1-го часа наблюдать становится очень скучно. 2-й час зануден. со 160-й минуты становится интересно (баталии и всё, что после них).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идущие на смерть приветствуют…

 

- Опять бунт!

- Где?

- В Риме.

- В Риме?

- В Риме!

- В Риме???

- В Риме!!! Ну, это там где бани, пицца и мотороллеры…

- В каком это штате?

(Просто шутка)

 

Уже начальные титры удивили, оказывается, фильм поставлен не по книге Джованьоли. Я и не знал, что есть другие. Далее опять подивился малость, на самом деле оказывается Спартак сын рабыни, впрочем, это я не помню, как точно было. Дело-то давнее, кое-что из памяти-то поистерлось. Цезаря помню, Брута помню, Овидия помню, Красса и Глабра – нет.

 

На самом деле ничего необычного в этом фильме Кубрика нет. Обычный эпик такой. Даже хронометраж в три часа нисколько не удивляет. Такие фильмы так и делают. Что характерно для жанра в то время, побоища поставлены неважно, крови и жестокости мало, откровенных сцен так и вообще нет. В последние годы подобные фильмы делятся на две категории: Гладиатор, Троя и им подобные, где оставлена тень исторических событий, но все на новом движке, в расчете на широкую аудиторию. Все стильно, красиво, но как-то бездушно. И малобюджетные ленты вроде «Спартака» (с Вишничем в главные роли) и «Елены Троянской», вот эти фильмы похожи на эпики времен Кубрика. Только тогда технологии и зрители обуславливали эту разницу, а теперь количество долларов, евро и прочих рублей. Декорации используются оставшиеся после того же «Спартака», «Клеопатры» и иже с ними. И смотреть их интересно тем, кто любит древние предания, легенды о приключениях в эпоху до нашей эры.

 

И этот «Спартак» именно такой. Он может понравиться, только если правильно на него настроится. На наивные драки (впрочем, отдельные поединки поставлены очень неплохо) на ту же длину, на неспешное и рваное повествование. На то, что тогда люди отличались от нынешних. Даже антагонисты были благородны, и все умели умирать с достоинством. Когда места для расчетливости и предательства оставлялось очень мало. Тот же Красс, преследуя личные цели (стать Первым Консулом, по сути Императором – диктатором) все же заботился о наследии Великого Рима, что в прочем известно к чему привело. Тот же Гракх, погрязший в пороке плебей, в целях мести, но все-таки совершил благородный поступок. И окончил свою жизнь как истинный патриций.

 

Это мир прошлого, возможно, которого и не было. Когда даже рабы жили с достоинством и ради денег, свободы и жизни не предавали друзей. И тем, кто любит смотреть на фильмы об этом, тем, кто любит в мечтах переноситься в ту эпоху, я советую посмотреть этот фильм.

 

7,5 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм классика, один из лучших исторических фильмов, из актеров отмечу Кирка Дугласа, Лоуренса Оливье и Тони Кертиса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучший исторический фильм. Больше мне добавить нечего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После недавно приобретенного в коллекцию "Бен-Гура", подвернулся мне и по многим параметрам схожий, и как после просмотра оказалось, произведший на меня похожее впечатление, "Спартак" Кубрика. Да, именно в таком словосочетании принято упоминать об этом фильме. Хотя, многие как раз признают, что это наименее кубриковский по духу его фильм.

 

Так или иначе, но лично меня с первых же кадров захватила атмосфера древности и чувство проникновения к судьбе античного героя по имени Спартак. Захватила и не отпускала на протяжении всех 180 минут. А это, согласитесь, для любого обладающего длительным хронометражем фильма, огромный плюс. Заинтересовать, держать в напряжении - не каждая кинокартина на такое способна. Я же с неубывающим интересом, сочетающимся с всплесками восторга (будь-то классная батальная сцена, или красивая лирическая, сопровождающаяся волшебной музыкой), наблюдал за придуманной (лишь приближено основанной на реальных исторических фактах) эпопеей - историей борьбы Спартака с римскими рабовладельцами, его освободительным походом по итальянским просторам.

 

Очень импонировала мне тут не совсем слащавая (хотя и не без пафоса и голливудщины), присущая эпикам тех лет, режиссура. Актеры (Дуглас, Оливье, Устинов) очень и очень хороши. Вышеупомянутая музыка способствовала более приятному усвоению материала.

 

Несколько сильных драматичных сцен, мелодраматическая линия, эпичная концовка. Кино получилось отменное. А, если честно, такой Кубрик мне даже немного больше нравится, чем Кубрик в его некоторых признанных шедеврах.

 

Оценка: 9.5 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наблюдал за придуманной (лишь приближено основанной на реальных исторических фактах) эпопеей - историей борьбы "Спартака" с римскими рабовладельцами, его освободительным походом по итальянским просторам.

 

Совсем недавно узнал, что история ещё более придуманная, чем кажется.

Широко известно, что Спартак погиб на поле боя, а не был распят, как это произошло в фильме Кубрика.

А вот сейчас историки склоняются к мнению, что Спартак и рабом-то не был. Просто служил тренером при школе гладиаторов, а раньше - в эпоху расцвета своей карьеры - был офицером, командовал римскими (!) наёмниками. А воостание - было на самом деле целой гражданской войной, попыткой захватить власть (этим отчасти объясняются странные манёвры, жалко - забыл, как они объяснялись в фильме). А в отряде у него были далеко не одни рабы, а ещё куча местного населения, а также переметнувшихся солдат.

 

Но это я скорее так - к тому, чтобы историческое кино старались оценивать объективно, как ugar, а не предавали анафеме за искажение исторических фактов, как это наблюдается в теме про "Гладиатора".

 

Очень импонировала мне тут не совсем слащавая (хотя и не без пафоса и голливудщины), присущая эпикам тех лет, режиссура. Актеры (Дуглас, Оливье, Устинов) очень и очень хороши. Вышеупомянутая музыка способствовала более приятному усвоению материала.

 

Сам фильм я смотрел очень давно, всё собираюсь пересмотреть. Но благоприятное впечатление "пронёс" через года. :) С режиссурой - действительно не без пафоса, но зато как красиво!

Яркий пример - сцена, когда пленённых мятежников спрашивают: "Кто из вас Спартак?" - и люди начинают вставать один за другим. пафосно, но сильно!

 

 

Несколько сильных драматичных сцен, мелодраматическая линия, эпичная концовка. Кино получилось отменное. А, если честно, такой Кубрик мне даже немного больше нравится, чем Кубрик в его некоторых признанных шедеврах.

 

А здорово, когда режиссёру удаётся проявить многогранность своего таланта, снять что-то, выходящие за рамки его традиционного творчества. За это Кубрику - только моё почтение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...