Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Любовь...

Рекомендуемые сообщения

И с этим человеком я собиралась книгу о любви писать:eek:

Я не знаю, что такое \"высшая\" любовь на своей практике в том понимании, которое у меня существует сейчас об этой любви. Но что такое \"около любви\" знаю - и в платоническом и невплатоническом значении. То есть с точки зрения моих сегодняшних взглядов - это не любовь, с точки зрения тогдашних (они были определенно размытыми и неправильными) - любовь

Чидорян, не совсем школа. Начало учебы в вузе

Изменено 12.07.2011 19:20 пользователем LaBrie
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434332
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 21,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Чидорян, не совсем школа. Начало учебы в вузе

 

а какая разница, я понял платоно это когда не признаешся все дела

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434337
Поделиться на другие сайты

Ну, это ты своей жене обьяснять будешь, когда будет взбивать топчан в ее личном койка-место в хлеву...

Взаимоотношения между любящими людьми развиваются какбэ на добровольной основе. Оба несут ответственность в равной степени. Никаких поблажек ни одной из сторон здесь не может быть априори.

Ну нифга себе! -) Нет уж, такое не только во время беременности быть должно, а вообще в принципе. Впрочем, со стороны женщины такие вещи тоже должны осуществляться в пользу любимого мужчины. И прикол в том, что по любви это не сложно. -)
Само собой естественно.

И какие ответы ты мне можешь дать? О любви?))

И потом ты плахой мальчег, вы с ботанегом меня в бан упечь хотели за любовь на авиках, такшта, ты у меня не в фаворе, неа:redface:

Ну, ты в самом деле какая-то нерешительная. Ладно. Тогда не буду тебя тревожить. Как с духом соберёшься, обращайся. Может чем и помогу.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434349
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, что такое "высшая" любовь на своей практике. Но что такое "около любви" знаю - и в платоническом и невплатоническом значении. То есть с точки зрения моих сегодняшних взглядов - это не любовь, с точки зрения тогдашних (они были определенно размытыми и неправильными) - любовь

 

о чем мы болтаем тогда?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434504
Поделиться на другие сайты

Любовь-это то, что мы придумали сами. А любимый человек- это тот, чей образ являет нам представление, опираясь на память и воображение.

в большинстве случаев мы любим именно любовь, причем свою любовь. Так что понятие-я разлюбил относится к категории разочарования к " идеалу", что нам казался достойным любви. Потому мы и влюбляемся снова, если бы любовь была строго связана с объектом любви, мы бы были в таком Ауте, что на второй рывок никаких сил не хватило. А так... лишь сильно разочаровавшись, причем чаще в том, что сами и придумали, вы понимаете, что образ реальному человеку не пришелся впору. Да и те не видели вы человека за своими чувствами, а он всегда был таким.

Как только научимся видеть раньше, чем представлять, тогда любовь будет казаться не такой захватывающей, зато более человечной.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434579
Поделиться на другие сайты

о чем мы болтаем тогда?

Я же сказал - в сегодшнем моем понимании \"любовь\". Но это не значит, что опыта нет вообще. А тогда эта была скорее обычная, реальная в сегодняшнем моем понимании любви, но все равно не то (на сейчас). Тогда духовной связи не было почти, но это и не интересовало. А там, где какая-то была духовная связь - то не придавал особого значения. В том и том случае я считал, что это любовь. Но взгляды меняются. Так же, как некоторые считают кого-то своим другом только потому, что с ним ходит в школу, а потом с возрастом понятие дружбы у человека меняется и он сейчас того человека за ддруга не считает, что это был друг в его сегодняшнем понимании дружбы.

Изменено 12.07.2011 19:50 пользователем LaBrie
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434596
Поделиться на другие сайты

Я же сказал - в сегодшнем моем понимании "любовь". Но это не значит, что опыта нет вообще. А тогда эта была скорее обычная, реальная в сегодняшнем моем понимании любви, но все равно не то (на сейчас).

 

мечты приятнее реальности

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434608
Поделиться на другие сайты

мечты приятнее реальности

это ты к чему сказал? Просто так ляпнул? Ну тебе можно

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434623
Поделиться на другие сайты

мечты приятнее реальности

 

Если о реальности не мечтаете.;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434625
Поделиться на другие сайты

Не смогла осилить последние страницы с диалогами, но на том моменте, на котором мне стало интересно, хочу дополнить про платоническую любовь... И чтобы не утруждать чьи-либо глаза своими пестреющими многоточиями, привожу цитату весьма уважаемого специалиста в этой области Игоря Семёновича Кона

Итак, цитирую часть главы об античной педерастии из книги "Любовь небесного цвета"

 

....

Очень богата греческая гомоэротическая лирика. Хотя большинство греческих поэтов одинаково усердно воспевали женщин и мальчиков, пол любимого существа, вопреки наивному суждению Энгельса, был им далеко не безразличен. Рассказывают, что когда Анакреонта спросили, почему он слагает гимны не богам, а мальчикам, он ответил: "Потому что они - мои боги". В стихах, обращенных к конкретным мальчикам, греческие поэты выражают самые разнообразные оттенки любовных чувств - страсть и жажду обладания, чувство зависимости от любимого, ревность, жалобы, поучения, ласковые наставления, потребность в слиянии душ.

Душу свою на губах я почувствовал, друга целуя:

Бедная, верно, пришла, чтоб перелиться в него

(Платон. Агатону, пер. О. Румера)

Любовь к юношам, по Платону, эмоционально столь же насыщенна и благородна, как любовь к женщинам, но значительно превосходит последнюю в степени духовности. Это не просто телесная страсть и жажда обладания, но и обмен высшими духовными ценностями. Хотя зрелый мужчина социально стоит выше мальчика, любви которого он домогается, он не имеет над ним власти. В отношениях с эроменом он - зависимая сторона, почти раб. Он может, как тень, ходить за полюбившимся мальчиком, но не смеет даже объясниться ему в любви, пока тот не достигнет надлежащего возраста. И даже после этого решение принадлежит эромену. Персонажи платоновских диалогов свободно обсуждают между собой плюсы и минусы однополой и разнополой любви, но стыдливо краснеют и немеют при встрече с любимыми.

Чувства любящего и любимого, в описании Платона, так же асимметричны, как и их роли. Эраста влечет к мальчику страсть, которой эромен до поры до времени не знает: "Он любит, но не знает, что именно. Он не понимает своего состояния и не умеет его выразить; наподобие заразившегося от другого глазной болезнью, он не может найти ее причину - от него утаилось, что во влюбленном, словно в зеркале, он видит самого себя; когда тот здесь, у возлюбленного, как и у него самого, утишается боль, когда его нет, возлюбленный тоскует по влюбленному так же, как тот по нему: у юноши это всего лишь подобие отображение любви, называет же он это, да и считает, не любовью, а дружбой. Как и у влюбленного, у него тоже возникает желание - только более слабое - видеть, прикасаться, целовать, лежать вместе, и в скором времени он, естественно, так и поступает. Когда они лежат вместе, безудержный конь влюбленного находит, что сказать возничему, и просит хоть малого наслаждения в награду за множество мук. Зато конь любимца не находит, что сказать; в волнении и смущении обнимает тот влюбленного, целует, ласкает его, как самого преданного друга, а когда они лягут вместе, он не способен отказать влюбленному в его доле наслаждения, если тот об этом попросит. Но товарищ по упряжке вместе с возничим снова противятся этому, стыдясь и убеждая".

Поведение мальчиков подчинялось строгому этикету. Самые красивые мальчики пользовались в Афинах почти таким же почетом, как герои спорта. Но они должны были проявлять сдержанность и строгость, чтобы не оказаться "дешевкой". Мальчик, слишком легко или из корысти согласившийся, чтобы его ласкали, терял репутацию, и это могло помешать его будущей политической карьере. Некоторые афиняне вообще считали роль эромена сомнительной.

Так же строго регулировалось поведение мужчин. В Афинах легально существовала мужская проституция и даже публичные дома. Свободнорожденный афинянин не мог заниматься этим ремеслом, но на военнопленных, метеков и иностранцев запреты не распространялись. Хотя любить мальчиков было "нормально", афинянин, уличенный в сексуальной связи с другим мужчиной за деньги или другие материальные блага, лишался своих гражданских прав, не мог занимать выборную должность, выполнять жреческие функции и даже выступать в народном собрании или перед советом старейшин. Любые обвинения и намеки такого рода были крайне оскорбительны, особенно они усугублялись "пассивной" сексуальной позицией.

Древнегреческая педерастия - классический пример разновозрастных отношений. Но хотя в принципе эраст должен был быть старше эромена, возрастная разница между ними могла быть незначительной, а само старшинство - социально-символическим. Словом paides так называли мальчиков до 15 лет, но иногда возраст повышался до 18 лет. По свидетельству Платона и Аристотеля, половая зрелость у мальчиков наступала в 13-14 лет, а переходный возраст от детства к взрослости продолжался в среднем от 16 до 20 лет. Юноши старше 18 лет назывались с Афинах эфебами (отсюда - позднейший термин эфебофилия, сексуальное влечение к юношам).

Хотя закона, формально запрещающего связи с маленькими мальчиками, в Афинах не было, обычай считал их недопустимыми. Верхнюю границу "эроменского" возраста греческие авторы связывали с появлением бороды и волос на теле, относя это к 21 году.

...

Короче говоря, в архаической Греции педерастия имела определенные сакральные, инициальные компоненты. Утратив их, она переместилась из общественной жизни в частную, стала более тонкой, индивидуальной и психологически разнообразной, но одновременно - морально проблематичной.

......

Платон в конце жизни, явно по политическим мотивам, писал, что вообще "мужчины не должны сходиться с юношами, как с женщинами, для любовных утех", потому что "это противоречит природе". Сомнения педагогического и этического порядка высказывал и Аристотель. Хотя педерастия для него нормальна и естественна, философ обеспокоен возможностью совращения мальчиков. В своей "Политике" он рекомендует воспитывать мальчиков до 7 лет дома, не давать подросткам смотреть непристойные картины и скульптуры, за исключением религиозных, не позволять им посещать слишком вольные театральные представления и т.д.

 

Вот в этом и была суть платонической любви...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434628
Поделиться на другие сайты

Если о реальности не мечтаете.;)

 

она слишком скушна и менееприятна для этого

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434646
Поделиться на другие сайты

И еще... Дабы понимать, о чем спорит каждый...

 

Древние греки различали четыре вида любви: эрос, филиа, агапэ, сторгэ. Эрос — это восторженная влюблённость, телесная и духовная страсть. Это страсть больше для себя, чем для другого, в ней много я-центризма. Филиа — любовь-дружба, более духовное и более спокойное чувство. Именно оно в учении Платона о любви было возведено на высшую ступень. Агапэ — альтруистическая, духовная любовь. Она полна жертвенности и самоотречения. Это любовь к другому и ради другого. Мировые религии называют эту любовь высшим из земных чувств человека. Сторгэ — любовь-нежность, семейная любовь, полная мягкого внимания к любимому. Мания — любовь-одержимость (от греческого «мания» — болезненная страсть). Безумие от богов — так звали эту любовь. Её симптомы увековечили Сафо и Платон — смятение и боль души, сердечный жар, потерю сна и аппетита.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434652
Поделиться на другие сайты

она слишком скушна и менееприятна для этого

И все-таки ты свой язык в смысле руку придерживай, если нечего написать

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434658
Поделиться на другие сайты

И все-таки ты свой язык в смысле руку придерживай, если нечего написать

 

я подумаю

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434677
Поделиться на другие сайты

она слишком скушна и менееприятна для этого

Посмотрите на нее с другого ракурса.:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434700
Поделиться на другие сайты

Посмотрите на нее с другого ракурса.:)

 

тема закрыта, а то Лабри совсем отчается чуствую

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434706
Поделиться на другие сайты

И еще... Дабы понимать, о чем спорит каждый...

 

Древние греки различали четыре вида любви: эрос, филиа, агапэ, сторгэ. Эрос — это восторженная влюблённость, телесная и духовная страсть. Это страсть больше для себя, чем для другого, в ней много я-центризма. Филиа — любовь-дружба, более духовное и более спокойное чувство. Именно оно в учении Платона о любви было возведено на высшую ступень. Агапэ — альтруистическая, духовная любовь. Она полна жертвенности и самоотречения. Это любовь к другому и ради другого. Мировые религии называют эту любовь высшим из земных чувств человека. Сторгэ — любовь-нежность, семейная любовь, полная мягкого внимания к любимому. Мания — любовь-одержимость (от греческого «мания» — болезненная страсть). Безумие от богов — так звали эту любовь. Её симптомы увековечили Сафо и Платон — смятение и боль души, сердечный жар, потерю сна и аппетита.

 

Греков я не осилила, зато восхищена Петраркой. Какие стихи он писал своей возлюбленной 20 с лишним лет... прелесть, хотя существование этой особы ставится под сомнение до сих пор. Вот это высшее проявление платонической любви, огонь которой, человек черпал в воспоминаниях и в воображении.

Изменено 13.07.2011 16:38 пользователем Раджу
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434720
Поделиться на другие сайты

Петрарку не читал, но подозреваю, что с большей пользой он провел бы 20 лет если б нашел весёлую и симпатичную девушку и вырастил несколько детей с ней. Гуглить лень - были ли у него дети по итогам жизни?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434900
Поделиться на другие сайты

У Петрарки была незаконнорожденная дочь...

 

И еще к вопросу споривших, о том, что есть платоническая любовь...

Делия Стейнберг Гусман

 

Непростая проблема, которую мы хотим рассмотреть, — противоречие между любовью платонической и сексуальной — на первый взгляд кажется очень современной. Однако, если провести серьезное историческое исследование, мы обнаружим удивительный факт: этот вопрос возник отнюдь не сегодня, он так же стар, как сам человек, и, похоже, встал перед людьми в тот самый момент, когда они впервые начали осознавать свои взаимоотношения.

 

Другая неожиданность, с которой мы столкнемся, состоит в том, что неразрешимого противоречия между платонической и сексуальной любовью не существует, или, во всяком случае, его очень трудно обнаружить.

......

Древние философы говорили, что человек ищет то, чего не имеет: если бы он обладал этим, то не нужно было бы искать. И любит человек то, чего ему недостает, — значит, того, что он любит, у него нет. Ощущая свою неполноту, человек тянется к тому, что считает важным для восстановления своей целостности.

....

Сегодня о любви в самых разных ее аспектах написаны сотни страниц. Но когда мы заглядываем внутрь себя, чтобы увидеть, сколько любви в нас самих, в человечестве, в мире, где мы живем, то приходим к выводу, что любви там немного: много слов и мало чувства...

 

Обращаясь к истории, мы можем увидеть, что на протяжении веков сменялось множество различных концепций любви. В разные времена ей давались разные определения. Это связано с господством тех или иных идей в каждый исторический период, с потребностями человека определенной эпохи, с уровнем его эволюции. Человечество всегда колеблется между двумя крайностями: любовью духовной, которую называют платонической, и любовью физической, сексуальной. Однако одного слова «любовь» отнюдь не достаточно, чтобы раскрыть бесконечное множество отношений, которые лежат между этими двумя полюсами — духовным и материальным...

 

Отправимся в царство Мифологии, в этот древний мир, где человек умел общаться с богами; возьмем для примера античную мифологию, столь близкую к нашим этическим и эстетическим концепциям. Посмотрим, что называли Любовью, или Эросом, древние греки.

 

Согласно Платону, Эрос — самое древнее божество. Те статуи и картины, к которым мы привыкли, не имеют к нему никакого отношения. Эрос — это не симпатичный ангелочек, который подстерегает людей, чтобы поймать их в свои сети. Эрос — это архаическое божество, Первозданная Любовь, изначальная сила взаимного притяжения.

 

Мифология говорит, что когда мира еще не существовало, когда царил хаос, когда все находилось в потенциале и ничто еще не было проявлено, — тогда родился импульс, невероятная сила, способная все упорядочить, все объединить, всему дать форму и жизнь. Эта сила и есть Эрос, Любовь, — Первозданная Любовь, тот древний Эрос, о котором писал Платон. И когда Эрос упорядочил всю Вселенную, он стал распространять это на разные ее уровни, словно спускаясь по ступеням от самого высокого Неба до самой конкретной, видимой и ощутимой земли, на которой находимся мы. Эрос заботится о том, чтобы на каждом уровне Любовь выражалась в своей, особой форме, соответствующей этому уровню.

.....

Исходя из представления о ступенях, созданных Эросом во Вселенной, можно обнаружить различные формы Любви, вплоть до той, которую сейчас называют сексуальной. Это форма любви между одним телом и другим, проявление на уровне материальных тел тяги к единению и всему тому богатству, что заключает в себе Любовь.

...........

Сегодня любовью считают некое психологическое беспокойство, которое выражается в основном через тело и секс, как будто это единственная возможность проявления любви. Такая приверженность к сексуальной любви трактуется как умение «жить сегодняшним днем», а выражением «платоническая любовь» обозначается нечто отсталое и старомодное. Платоническая любовь понимается сегодня как отказ от секса и признак регресса. Всплеск сексуальности, который представляется нам основным признаком современности, является результатом борьбы новых поколений за свободу. Это освобождение началось с отбрасывания ценностей, которые утратили свое значение, сыграли свою роль в прошедших периодах Истории, но уже ничего не дают молодежи; отживших ценностей, на смену которым должны прийти новые.

 

Но произошло то, что История видела уже не раз: ценности не заменили, а лишь разрушили и отбросили все, что было прежде; потом поняли, что нужно что-то новое, но не сумели найти этой новой формы.

...........

Начинают нарушаться законы Природы: традиционные сексуальные проявления любви между мужчиной и женщиной перестают устраивать людей. Это выходит за рамки биологических нарушений в организме и касается уже области психических заболеваний. Психика требует с каждым разом все более и более сильных эмоций.

..............

Мы словно стали заложниками авангарда в моде и решили, что Любовь с большой буквы, Любовь идеальная, практически невозможна; мы пытаемся заполнить то место, которое отведено ей в нашей душе и нашей жизни, используя для возбуждения все что угодно: психологические, физические, наркотические средства, фильмы, журналы и другие суррогаты. Мы отдаем это место сексуальной любви, простому сексуальному удовольствию, которое даже не называем любовью. Это была великая революция. Но теперь перед нами встает другой вопрос: а что же такое платоническая любовь? Иногда считают, что у древних греков дилеммы, связанной с платонической любовью — названной именем греческого философа, — не было вообще. Однако это не так. Проблемы любви и дуальности, которые мы рассматриваем, существовали всегда, и в том числе в эпоху Платона. И поскольку, будучи философом, Платон предложил свои решения этого вопроса, свои ответы и пытался указать людям путь, попробуем разобраться в его учении.

 

Платон утверждал, что если Любовь находит свое выражение на всех уровнях Вселенной, то логично, что она проявляется и на физическом плане. Как правило, люди упрощенно считают, что платоническая любовь автоматически отвергает все относящееся к сексу. Это заблуждение. Во времена Платона тоже были мужчины и женщины, которые стремились друг к другу, любили и пытались выразить свою любовь во всех возможных формах. Но если Любовь проявляется на всех планах человеческого существования, попытаемся, подойдя разумно, отделить высокие потребности души от низших инстинктов.

...

Платон был романтиком. Он говорит, что поиск Любви и ее проявлений, иногда низших, иногда высших, — одна из древнейших проблем человечества. Он рассказывает, пользуясь классическим стилем мифа (иногда истина слишком велика, чтобы быть воспринятой интеллектуально), что много тысяч лет назад, когда Бог сотворил мир, души людей начали разделяться, пока не стали тысячами и тысячами душ, живущих на земле. Эти разделенные души чувствовали, что они что-то потеряли, словно каждой из них недостает половины. Это представление лежит в основе учения о «душах-близнецах» и о значении Любви как потребности каждого человека встретить то, что когда-то было его частью, а сейчас утрачено.

 

Любовь понимается, ни много ни мало, как поиск утраченного Единства, поиск гармонии противоположностей и гармонии подобия. Противоположностей — потому что всем нам не хватает половины, а подобия — в силу духовного родства: если две души однажды были одним целым, они испытывают потребность встретиться вновь.

 

Звучит романтично, но в этой волшебной сказке участвуем мы все, хотя обычно не признаемся в этом; все мы идем по жизни, мечтая о том, что однажды, если чуть-чуть повезет, мы встретим свою душу-близнеца, снова обретем ту половину, которую когда-то утратили.

 

Платон предупреждает, что в этом постоянном поиске нужно быть осторожными, поскольку любовь обычно скрывается под масками; есть Эрос небесный и есть Эрос земной. Небесный побуждает душу искать и находить другую душу, которая когда-то составляла с ней одно целое. Земной (и мы убеждаемся, что эта проблема существовала и в эпоху Платона) ищет только удовольствия, сексуального удовлетворения; он основан на инстинктах, и ему абсолютно неважно, какими средствами он этого удовлетворения добивается.

 

Но земной Эрос, любовь, которая связана с телом — телом, увы, стареющим, болеющим и умирающим, — не приносит счастья. Платон был очень тверд в своей позиции: Любовь — это нечто гораздо большее, чем любовь. Любовь — это Мудрость, Любовь — это Энергия, Любовь — это Жизнь на всех уровнях, которые нам известны, во всем, что мы воспринимаем как живое, включая камни. Платон (а вместе с ним и все классики) утверждал, что существует особая форма Любви — Энергия: нечто живет, потому что в нем есть Энергия, есть взаимосвязь, разум, гармония. В сфере познания есть особая форма Любви — Мудрость, которая не заключается в желании запомнить максимум информации, но ставит перед собой задачу познать, проникнуть в тайны, постичь суть вещей.

Энергия, которая есть Любовь, — это не материя в строгом смысле слова, и современные ученые обнаружили разницу между ними, хотя материя способна переходить в энергию и наоборот.

 

И Мудрость — это не интеллект, хотя может показаться, что, пользуясь интеллектом, мы становимся гораздо мудрее.

 

Получается, что, если мы хотим понять это особое представление Платона о Любви, нужно сначала осознать, что Энергия, сила важнее, чем материя, а глубокая Мудрость важнее простого накопления информации.

 

Платон предлагает систему ценностей, которая оказывается актуальной и сегодня: чтобы прийти к сути Любви, объясняет он своим ученикам, не надо придавать большого значения тому, что мы находимся на земле, во власти материи и ее законов; в этом нет ничего плохого, если только мы сумеем найти лестницу к Небу. Не только Платон, но и многие другие философы объясняли, как этого можно достичь и в чем заключается тайна.

 

Сначала нас привлекает телесная красота, но, созерцая ее, мы понемногу открываем для себя нечто более важное: красота тела исходит из чего-то более глубокого и тонкого. Не происходило ли такое с каждым из нас? Разве мы не встречались с этой чарующей загадкой? Кто может точно определить, когда человек красив? Мы никогда не сможем прийти к согласию относительно канонов красоты — канонов, которые позволяли бы с уверенностью сказать, какой человек красивый, а какой нет.

 

Если говорить коротко, мы называем человека красивым, когда он обладает чем-то, что больше чем просто тело, больше чем черты лица, фигура, цвет волос или глаз; это красивая душа, которая отражается в его облике.

 

Мы можем увидеть, вслед за Платоном, что есть не только прекрасные души, но и прекрасные действия, есть жесты, поступки, чувства, которые восхищают нас. И мы догадываемся, что красота выше тела и даже выше души, что есть действия, поступки, энергия, жизнь, которые также несут красоту.

 

Мы можем воспринимать красоту, которая заложена в законах Природы: как все в них гармонично и совершенно! Мы можем направить свою любовь на науку или искусство. А сделав еще один шаг, мы сойдемся во мнениях с платониками и неоплатониками: если оставить в стороне тела, души, действия, законы и науку, то мы придем к Прекрасному, к чистой Идее, к абстрактной Красоте, беспримесной и безупречной.

 

Согласно Платону, Прекрасное тождественно Справедливости, Благу, Истине; и Любовь нуждается в том, что прекрасно, справедливо, истинно, она ищет Прекрасное и проявляется через него.

 

Это и есть платоническая любовь — встретить недостающую часть души в другом человеке, в человеке, который представляет для нас все доброе, все прекрасное, все подлинное, все справедливое.

 

Если принять эту точку зрения, то меняются многие концепции, в том числе, например, концепция рождения потомства. Да, рождение может быть целью Любви, но рождаться могут не только новые тела, но и многое другое — идеи, чувства, достоинства. И тогда эта Любовь, о которой говорит Платон, уже не будет восприниматься как нечто невозможное или противоположное сексуальной любви — она засияет как бесценное сокровище, которое станет нашим, если мы осмелимся пойти по пути, ведущему к нему.

....

Вот такое великое открытие пришло к нам на исходе ХХ века — как бы в ответ на провозглашение свободы сексуальной любви, — чтобы вернуть нас к Платону. Вновь мы приходим к выводу, что сексуальная любовь — это следствие или форма выражения, но отнюдь не отправная точка отношений между двумя душами, двумя людьми. Вновь оказывается, что сексуальная любовь является дополнением гораздо более интимного и более реального союза, что психологическое превышает биологическое. Сегодня для нас гораздо важнее понимание между двумя людьми, которые могут вести диалог, проявлять внимание, нежность, дружбу, делить горе и радость.

И если мы пришли к тому, что психологическое выше биологического, то нас не должно удивлять, что настанет время, когда духовное превзойдет психологическое; что нежность, взаимопонимание, умение общаться дадут нам возможность сделать шаг к союзам, которые неподвластны времени. При возрождении духовного люди, помимо прочего, обнаруживают, что есть бессмертие, что плодотворность состоит в том, чтобы давать жизнь, что — в конце концов — в каждом из нас пульсирует бессмертная Жизнь.

 

Для страждущих - полный текст лекции здесь -

http://www.newacropol.ru/love/platoniclove/

Изменено 12.07.2011 21:48 пользователем staraya_kliacha
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434942
Поделиться на другие сайты

Петрарку не читал, но подозреваю, что с большей пользой он провел бы 20 лет если б нашел весёлую и симпатичную девушку и вырастил несколько детей с ней. Гуглить лень - были ли у него дети по итогам жизни?

 

Даже гуглить не буду - точно знаю, у него была и жена и дети, много, но это ничего вобщем-то не изменило. ))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434953
Поделиться на другие сайты

 

Для страждущих - полный текст лекции здесь -

http://www.newacropol.ru/love/platoniclove/

 

ох ты, это, оказывается еще не вся лекция??? :eek:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2434960
Поделиться на другие сайты

Петрарку не читал, но подозреваю, что с большей пользой он провел бы 20 лет если б нашел весёлую и симпатичную девушку и вырастил несколько детей с ней. Гуглить лень - были ли у него дети по итогам жизни?
Так приземленно) И обязательно должна быть польза - мило)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2435077
Поделиться на другие сайты

Так приземленно) И обязательно должна быть польза - мило)

Должен быть смысл, а не польза. Возможно смыслом для некоторых является сам процесс страдания, сожаления и прочих терзаний (типа психического отклонения). Это, конечно их личное дело, пожмем плечами и пройдем мимо. Но зачем из этого делать культ?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2435174
Поделиться на другие сайты

Должен быть смысл, а не польза. Возможно смыслом для некоторых является сам процесс страдания, сожаления и прочих терзаний (типа психического отклонения). Это, конечно их личное дело, пожмем плечами и пройдем мимо. Но зачем из этого делать культ?
А в чем смысл? Женица? Оставить после себя потомство? Ну таких какбе пруд пруди. Любой алкаш может оставить после себя целую россыпь потомков и не всегда здоровых. Да только что был он и его потомки, что не были - ничего после них не осталось. Лишь тлен. А после того же Петрарки культурное наследие, которым пользуются и восхишаются столько людей. Которое помнят веками. Пусть он с точки зрения обывательского большинства и ненормальный страдалец. По факту, то больше смыслы именно в его жизни и творчестве, тем более как известно потомство он тоже оставил. Так что пожимай не пожимай плечами, а факт есть факт.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2435309
Поделиться на другие сайты

А в чем смысл? Женица? Оставить после себя потомство? Ну таких какбе пруд пруди. Любой алкаш может оставить после себя целую россыпь потомков и не всегда здоровых. Да только что был он и его потомки, что не были - ничего после них не осталось. Лишь тлен. А после того же Петрарки культурное наследие, которым пользуются и восхишаются столько людей. Которое помнят веками. Пусть он с точки зрения обывательского большинства и ненормальный страдалец. По факту, то больше смыслы именно в его жизни и творчестве, тем более как известно потомство он тоже оставил. Так что пожимай не пожимай плечами, а факт есть факт.

Наверное, не толко оставить, но и жить ради этого потомства. Воспитать, сделать из него человека (а не что-то другое), сделать лучше чем себя, но не свою улучшенную копию. И необязательно это все делать из корысти, что "в старости кто-то поможет"

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2404-lyubov/page/176/#findComment-2435738
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...