Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Кинематограф Гонконга

Рекомендуемые сообщения

Кинематограф Гонконга - одна из трех основных составляющих китайского кино, наряду с материковым Китаем, и фильмами Тайваня. Как бывшая британская колония, Гонконг обладал в большей степени политической и экономической свободой, чем материковый Китай и Тайвань, и послужил посредством кино соединительным мостиком для всех говорящих в мире по-китайски. В течение десятилетий Гонконг был третьим крупнейшим кинопроизводителем в мире (после индийского кино и Голливуда) и вторым по величине экспортером. Несмотря на кризис промышленности, начиная с середины 90-х и возвращения Сянгана под суверенитет Китая в июле 1997 года, Гонконг - фильм сохранил большую часть своей самобытности и продолжает играть заметную роль на этапе мирового кино.

Фильмы, как правило, имеют низкий бюджет по сравнению с американской продукцией, с 1980-х годов они выпускаются, в основном, на кантонском языке. В течение десятилетий снимали продукцию без звука, диалог и все другие звуки накладывались впоследствии. В спешке и с низким бюджетом, этот метод был быстрее и экономически более эффективным, чем запись живого звука, особенно при использовании исполнителей из разных регионов с разными диалектами, но он и помог в проведении перезаписи продукции на другие языки для жизненно важных экспортных рынков. Звезды, в силу своей занятости, не записывают даже свои собственные диалоги, а роли озвучиваются менее известными исполнителями. Съемки без звука также способствовали импровизационному подходу к кинопроизводству. Фильмы зачастую идут в производство без готового сценария, сцены и диалоги; особенно в малобюджетных постановках и при жестком графике, бывает, создаются только в процессе редактирования.

Тенденция к синхронизации звука на съемках возросла в конце 90-х и этот метод в настоящее время является нормой, пришло время с более высоким качеством кино.

Изучая раннюю историю создания кинематографа в Китае, видим, что, кино Гонконга играет роль второй скрипки, после материка, особенно в городе Шанхае. Очень мало, что сохранилось: лишь четыре фильма из более чем 500 произведенных в Гонконге до Второй Мировой войны...

Как большинство фильмов в Китае, развитие ранних фильмов Гонконга, было тесно связано с китайской оперой, на протяжении столетий доминирующей формой драматического развлечения. Оперные сцены служили источником, для чего, как правило, финансируются первые фильмы сделанные в Гонконге, а это были две комедии 1909 года, «Похищение жареной утки», и «Несправедливость с глиняной посудой». Режиссером, актером и продюсером был Лян Shaobo. Производитель был американцем, один из целого ряда западных людей, которые помогли стартовать китайским фильмам.

Жанр о боевых искусствах возник сначала в популярной китайской литературе. В начале 20-го века произошел «взрыв» так называемых «Уся» - романов (часто переводится как "боевое рыцарство", а в Википедии можно найти полное объяснение - «…Уся - приключенческий жанр китайского фэнтези (литература, телевидение, кинематограф), в котором делается упор на демонстрацию восточных единоборств. Уся в кино представляет собой насыщенную фантастическими элементами разновидность фильма с боевыми искусствами. Термин «уся» образован путём сращения слов ушу («боевое искусство») и ся («рыцарь»).

Этот жанр был быстро подхвачен ранними китайскими фильмами, и был весьма популярным и доминировал несколько лет.

Первые фильмы – боевики Гонконга сделаны в Уся- жанре, подчеркивали фантастические боевые искусства, но эта тенденция была политически подавлена в 1930 году и заменена стилями, в которых фильмы изображали более приземленное безоружное кунг-фукун-фу, часто показывая народного героя Вонг Венг Фей Хунгом . Послевоенные культурные потрясения привели ко второй волне Уся -жанра с акробатическими трюками и кунг-фу, благодаря которым студия Shaw Brothers и стала самой известной.

Но возвратимся к концу 1940-х годов. В результате потрясений на материковом Китае – это и Японо-китайская война, и Гражданская война в Китае, и победа Коммунистической партии Китая, - центр китайского кинематографа сместился в Гонконг.

Послевоенное кино в Гонконге, как и вся послевоенная промышленности в целом, подпитывались притоком капитала и талантами из материкового Китая. Это был поток 1946 года, вызванный возобновлением гражданской войны, а затем в 1949 году после победы коммунизма. Эти события окончательного перенесли центр китайского кино в Гонконг.

В 1963 г. британские власти приняли закон, требующий субтитры во всех фильмах на английском языке, якобы, чтобы просматривать на предмет политического содержания. Однако, этот факт позволит в последствии облегчить понимание фильмов для зрителей других диалектов. А позднее, непреднамеренно, станет следствием популярности фильмов на «Западе».

Это отрывок моей публикации на сайте "Мой компас". К сожалению, осмелюсь обобщить за нас, за всех россиян, мы мало знакомы с фильмами "материкового Китая". Все-таки 10- летие "культурной революции" отбросило назад развитие многострадального китайского кинематографа. А среди них есть совершенно потрясающие масштабностью, красотой, проработанностью, операторской работой, с красивыми музыкальными темами, костюмами и.т.д. Давайте все вместе выясним - какие фильмы материкового Китая мы видели и обнародуем их, грубо говоря, пропиарим, для других зрителей, возможно, у кого-то это пробудит интерес увидеть тот фильм, который запал вам в душу.

myluckystars-charliechin-erictrsang-stanleyfung_ebf078e5984da252d68f48080ec6eccf.jpg

Изменено 07.01.2010 01:23 пользователем Михалыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снимают довольно крепкие ужастики, имхо намного более зрелищные и креативные нежели тайские или индонезийские. В частности "Нерассказанная история" весьма хороша, "Биозомби" неплохи, а "Глаз" так и вовсе во франчайз развернулся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне больше нравится их боевики!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ребята, эта целая империя! Мне ближе всего абсолютно шедевральные боевики Джонни Ву и Джонни То, "Двойная рокировка" и их сиквелы. Не говоря уж про фильмы с Брюсом Ли.

В жанре драмы - товарищ Вонг-Кар Вай мало с кем не сравнится. Вот, кстати, идеальный пример того, как при ограниченных ресурсах можно снимать кино, поразившее (в лучшем смысле слова) весь мир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ребята, эта целая империя! Мне ближе всего абсолютно шедевральные боевики Джонни Ву и Джонни То, "Двойная рокировка" и их сиквелы. Не говоря уж про фильмы с Брюсом Ли.

В жанре драмы - товарищ Вонг-Кар Вай мало с кем не сравнится. Вот, кстати, идеальный пример того, как при ограниченных ресурсах можно снимать кино, поразившее (в лучшем смысле слова) весь мир.

 

Аналогично. И ранние работы Ву, Вонг Кар-Вай, и в особенности Двойная Рокировка - шедевры в своем жанре, а тот факт что снято все по голливудским меркам за копейки, как бы ненавязчиво намекает, что когда руки растут откуда надо, можно снять такое, что все потом будут кусать локти от зависти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел только фильмы Джона Ву - особенно понравился боевик "Круто сваренные". Больше про Гонконгский кинематограф вспомнить нечего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел только фильмы Джона Ву - особенно понравился боевик "Круто сваренные". Больше про Гонконгский кинематограф вспомнить нечего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, или про Джеки Чана никто не упомянул? Лучшие его фильмы ("Молодой мастер", "Бесстрашная гиена", "Проект А", "Полицейская история"...) были до завоевания Голливуда
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел только фильмы, посвященные боевым искусствам. В этом гонконгский (как и китайский) кинематограф очень силен. Умеют они зрелищные боевики делать. Про остальные жанры ничего сказать не могу, т.к. картин на данную тематику гонконгского производства не видел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Островок капиталистического кинематографа. Отмечу Вонг-Кар-Вая, Джона Ву и Джеки Чана.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нравится тоже боевики

А другое у Гонконга не жалую, хотя вроде есть достойные фильмы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...