Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Чёрный лебедь (Black Swan)

Как Вам "Чёрный лебедь"?  

801 пользователь проголосовал

  1. 1. Как Вам "Чёрный лебедь"?

    • Гениально
    • Очень понравилось
    • Вроде хорошо
    • Неплохо
    • Ожидал(а) большего
    • Слабенько как-то
    • Посредственное кино
    • Лучше бы не смотрел(а)


Рекомендуемые сообщения

Вы поступаете сцумеречнее. Вы ищите своему мнению "объективное" основание - и в этом случае все должны увять на корню - это ж не я, Liverstein, так считаю, это все так считают, я не свое мнение излагаю, я выступаю гласом коллективной объективности.

 

Зачем постоянно перевирать смысл моих слов? Если уж вы считаете, что в кинематографе нет ничего объективного, то так и скажите: "Я, Ф.И.О. считаю, что не существует объективных критериев качества фильма, кроме моего личного мнения. Поэтому моё мнение - истина в последней инстанции". И тогда у меня к вам не будет никаких вопросов, кроме одного: почему в таком случае вас так волнует то, что другие считают о фильме?

 

Так вы что, считаете реальный балет "Лебединое озеро" - частью фильма? )))

 

Музыка Чайковского - это раз. Герои фильма являются воплощением персонажей "Лебединого озера" - это два. Весь сюжет крутится вокруг постановки балета "Лебединое озеро" - это три.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

И что? Если в романе упомянут другой роман, то две эти книги - одно произведение?

 

Я бы употребил в данном случае термин "ремейк" или "адаптация"

 

Я считаю, что в формате форума никто не может претендовать на выступление от имени объективности. Только от имени субъективности.

Вы же пытаетесь тут схитрить, придать своей субъективной необоснованной любви - вес объективности и тысяч восхищенных критиков и авторитетов. Вы читерствуете. И это заметно.

 

В чём моё читерство? Я уже несколько раз объяснял, что разделяю своё личное мнение с таким понятем как "качество фильма" - это две вещи не связанные между собой напрямую, одно от другого никак не зависит. Если на форуме обсуждают только субъективное личное мнение, то почему тогда некоторые позволяют себе высказывания в сторону фильма, что он является "халтурой", "ширпотребом", "посредственностью" и т.п.? Это уже явно выход за рамки субъективности - это вполне конкретные понятия, не зависящие от мнения отдельного человека. Вот уж где читерство - сначала обвинить фильм в чём-то, а потом прикрываться за своим субъективным мнением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Балет здесь определяет не только содержание, но и манеру повествования - это тоже нельзя сбрасывать со счетов. Поэтому проведение аналогий более чем уместно

 

Увы, вульгарная манера повествования у Арановски совершенно не соответствует целомудренной манере повествования "Лебединого озера" Чайковского... Так что не верно это Ваше утверждение.

 

Поэтому путать балет и фильм (повторяю) некорректно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Liverstain, если Вас так смущает русское слово "ширпотреб", то вполне можно заменить его на буржуйское - "мейнстрим" :)... Суть от этого не меняется.

 

Дабы не возникало вопросов относительно мейнстрима:

 

Ме́йнстрим (англ. mainstream — основное течение) — преобладающее направление в какой-либо области (научной, культурной, др.) для определённого отрезка времени. Часто употребляется для обозначения каких-либо популярных, массовых тенденций в культуре, искусстве для контраста с альтернативой, андеграундом, немассовым, элитарным направлением.

 

Альтернативное, "строгое научное определение мейнстрима" — это "приматическое большинство, зашоренное в своей стадности, самодовольное в своей зашоренности, и агрессивное по отношению ко всему, что это их самодовольство подвергает сомнению"

 

Устоявшееся словосочетание «мейнстримный кинематограф», употребляется, как правило, по отношению к североамериканскому кино — блокбастерам, и к фильмам именитых европейских режиссёров.

 

Источник - родимая Википедия :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, вульгарная манера повествования у Арановски совершенно не соответствует целомудренной манере повествования "Лебединого озера" Чайковского... Так что не верно это Ваше утверждение.

 

Поэтому путать балет и фильм (повторяю) некорректно.

 

Ну, если поразмыслить, то получится что "Лебединое озеро" - не такое уж целомудренное произведение: сначала Принц с одной "замутил", потом с другой, потом обратно переметнулся. Одиллия - тоже далеко не образец целомудрия, о чём собственно в фильме и говорится.

 

Liverstain, если Вас так смущает русское слово "ширпотреб", то вполне можно заменить его на буржуйское - "мейнстрим" :)... Суть от этого не меняется.

 

Дабы не возникало вопросов относительно мейнстрима:

 

Ме́йнстрим (англ. mainstream — основное течение) — преобладающее направление в какой-либо области (научной, культурной, др.) для определённого отрезка времени. Часто употребляется для обозначения каких-либо популярных, массовых тенденций в культуре, искусстве для контраста с альтернативой, андеграундом, немассовым, элитарным направлением.

 

Альтернативное, "строгое научное определение мейнстрима" — это "приматическое большинство, зашоренное в своей стадности, самодовольное в своей зашоренности, и агрессивное по отношению ко всему, что это их самодовольство подвергает сомнению"

 

Устоявшееся словосочетание «мейнстримный кинематограф», употребляется, как правило, по отношению к североамериканскому кино — блокбастерам, и к фильмам именитых европейских режиссёров.

 

Источник - родимая Википедия :)

 

Это ж с какого времени фильмы Аронофски стали относиться к "мейнстриму"? Можете еще тут почитать. Там всё достаточно конкретно расписано, чем "Чёрный лебедь" отличается от мейнстрима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если поразмыслить, то получится что "Лебединое озеро" - не такое уж целомудренное произведение: сначала Принц с одной "замутил", потом с другой, потом обратно переметнулся. Одиллия - тоже далеко не образец целомудрия, о чём собственно в фильме и говорится.

 

Вы опять пытаетесь перепутать фильм и балет. Потому как в фильме никакой Одилии не было (так же как и Одетты). Во-вторых: с чего Вы вообще взяли, что Зигфред с кем-то "мутил"... Эта у нас теперь ежели кому-то нравится девушка называется "замутил"?... Впрочем Ваша лексика говорит сама за себя :)... Больше вопросов к Вам по этой теме я не имею - так как БЕСПОЛЕЗНО :D

 

Это ж с какого времени фильмы Аронофски стали относиться к "мейнстриму"? Можете еще тут почитать. Там всё достаточно конкретно расписано, чем "Чёрный лебедь" отличается от мейнстрима.

 

С того самого, как он снял фильм "Чёрный лебедь", который (ФИЛЬМ "Чёрный Лебедь - конкретно) является наиболее показательным примером мейнстрима.... А то, что "Пи" (того же режиссёра) является представителем "артхаусного" жанра, я и без Вас как бэ в курсе :D...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому как в фильме никакой Одилии не было (так же как и Одетты).

 

Были, пересмотрите титры:

- Natalie Portman as Nina Sayers/The Swan Queen

- Mila Kunis as Lily/The Black Swan

 

Во-вторых: с чего Вы вообще взяли, что Зигфред с кем-то "мутил"... Эта у нас теперь ежели кому-то нравится девушка называется "замутил"?... Впрочем Ваша лексика говорит сама за себя

 

Это я так, образно сказал, чтобы доходчивее было. Принц вообще-то жениться хотел на Одиллии и "клялся ей в вечной любви". Времена раньше были не те, чтобы всё говорить своими словами, тогда совсем были другие понятия о морали и нравственности.

 

С того самого, как он снял фильм "Чёрный лебедь", который (ФИЛЬМ "Чёрный Лебедь - конкретно) является наиболее показательным примером мейнстрима.... А то, что "Пи" (того же режиссёра) является представителем "артхаусного" жанра, я и без Вас как бэ в курсе :D...

 

Если бы вы прошли по моей ссылочке, то там всё написано в разделе "Различия с мейнстримовым кино". Ладно уж, повторю:

  • "В арт-кино сюжетная линия строится на основе реалистичности и авторского видения режиссера". В фильме есть и реалистичность, и авторское видение...
  • "История делится на несколько эпизодов, между которыми ослаблена или отсутствует причинно-временная связь". Это тоже есть в фильме - к этому столько претензий в данной теме, а это оказывается одна из характерных черт арт-хауса...
  • "Кроме того, значительное внимание уделяется внутренней драме персонажа: его самоидентификации, унаследованным социальным и сексуальным конфликтам, моральной дилемме или личностному кризису" Это тоже всё есть в фильме...
  • "В арт-хаусном кино сложные проблемы лишь исследуются, но без явного решения". Тоже есть...
  • "Переживания главных героев, которых, как и в реальной жизни, могут мучать сомнения, преступные соблазны, враждебность окружающего мира, могут быть показаны в фильме в явном виде, в форме внутренних диалогов, мыслей вслух, фантазий и сновидений" Показаны в более чем явном виде, кто-то это называет "глюками" героини...
  • "В некоторых арт-фильмах авторы включают в сюжет, казалось бы, бессмысленные действия героев, призванные отразить экзистенциальность бытия" А многие до сих пор ищут в фильме логику в поступках героев...
  • "В арт-фильме, как правило, прослеживается авторская манера подачи материала режиссера, и нет четкого деления на «плохое» и «хорошее», а взамен зрителю предлагается самому найти ответы на вопросы «как именно история рассказана?», «почему именно в такой манере?»" И это всё присутствует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если бы вы прошли по моей ссылочке, то там всё написано в разделе "Различия с мейнстримовым кино". Ладно уж, повторю:

  • "В арт-кино сюжетная линия строится на основе реалистичности и авторского видения режиссера". В фильме есть и реалистичность, и авторское видение...
  • "История делится на несколько эпизодов, между которыми ослаблена или отсутствует причинно-временная связь". Это тоже есть в фильме - к этому столько претензий в данной теме, а это оказывается одна из характерных черт арт-хауса...
  • "Кроме того, значительное внимание уделяется внутренней драме персонажа: его самоидентификации, унаследованным социальным и сексуальным конфликтам, моральной дилемме или личностному кризису" Это тоже всё есть в фильме...
  • "В арт-хаусном кино сложные проблемы лишь исследуются, но без явного решения". Тоже есть...
  • "Переживания главных героев, которых, как и в реальной жизни, могут мучать сомнения, преступные соблазны, враждебность окружающего мира, могут быть показаны в фильме в явном виде, в форме внутренних диалогов, мыслей вслух, фантазий и сновидений" Показаны в более чем явном виде, кто-то это называет "глюками" героини...
  • "В некоторых арт-фильмах авторы включают в сюжет, казалось бы, бессмысленные действия героев, призванные отразить экзистенциальность бытия" А многие до сих пор ищут в фильме логику в поступках героев...
  • "В арт-фильме, как правило, прослеживается авторская манера подачи материала режиссера, и нет четкого деления на «плохое» и «хорошее», а взамен зрителю предлагается самому найти ответы на вопросы «как именно история рассказана?», «почему именно в такой манере?»" И это всё присутствует...

 

Я конечно дико извиняюсь за вмешательство, но под такой размытый шаблон да еще и с массой натяжек можно практически любой фильм за уши притянуть. Тот же Аватар если постараться вполне втиснется. В вашей ссылочке есть очень четкое первое предложение: Артхаус - фильм, нацеленный не на массовую аудиторию. Все. Приведите обоснование того, что ЧЛ фильм не для массового потребления и все вопросы отпадут как хвостик у головастика. Только проблема в том, что ЧЛ фильм изготовленный для массового потребления, это просто просчитанный маркетинговый продукт, и в арт он ну никак не втискивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хотите, чтобы я тут привёл все 257 рецензий? А вдруг на самом деле я вместе с большинством ошибаюсь?

 

То есть, если Вам приведут 258 отрицательных рецензий, Вы поймёте, что вы на самом деле ошибались, я так понимаю?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, если Вам приведут 258 отрицательных рецензий, Вы поймёте, что вы на самом деле ошибались, я так понимаю?:D
Подозреваю, что эти 258 рецензий будут расценены как мнение "кучки недовольных")))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подозреваю, что эти 258 рецензий будут расценены как мнение "кучки недовольных")))

 

Вы ещё забыли : у которой нет никаких аргументов, кроме собственного мнения))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были, пересмотрите титры:

- Natalie Portman as Nina Sayers/The Swan Queen

- Mila Kunis as Lily/The Black Swan

 

 

 

Это я так, образно сказал, чтобы доходчивее было. Принц вообще-то жениться хотел на Одиллии и "клялся ей в вечной любви". Времена раньше были не те, чтобы всё говорить своими словами, тогда совсем были другие понятия о морали и нравственности.

 

Да, да, я уже поняла, что для ВАС :) балет Чайковского "Лебединое озеро" и фильм Арановски "Чёрный Лебедь" одно и то же... Поэтому и отпало всякое желание спора...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы ещё забыли : у которой нет никаких аргументов, кроме собственного мнения))
Субъективного)).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно дико извиняюсь за вмешательство, но под такой размытый шаблон да еще и с массой натяжек можно практически любой фильм за уши притянуть. Тот же Аватар если постараться вполне втиснется. В вашей ссылочке есть очень четкое первое предложение: Артхаус - фильм, нацеленный не на массовую аудиторию. Все. Приведите обоснование того, что ЧЛ фильм не для массового потребления и все вопросы отпадут как хвостик у головастика. Только проблема в том, что ЧЛ фильм изготовленный для массового потребления, это просто просчитанный маркетинговый продукт, и в арт он ну никак не втискивается.

 

Я не утверждал, что "Чёрный лебедь" - наиболее типичный представитель арт-хауса, это не так. Но уж мейнстримом он точно не является. "Аватар" ни под один из приведённых мной пунктов никак не подходит. А "Чёрный лебедь" - вполне, в той или иной степени. Если вы в свою очередь приведёте обоснование того, что это "фильм изготовленный для массового потребления, это просто просчитанный маркетинговый продукт, и в арт он ну никак не втискивается", у меня тоже все вопросы отпадут.

 

То есть, если Вам приведут 258 отрицательных рецензий, Вы поймёте, что вы на самом деле ошибались, я так понимаю?:D

 

Ну вот сначала приведите, потом уже посмотрим. Наличие отрицательных мнений не делает фильм плохим. Тут уже надо разбираться конкретно: на какую аудиторию расчитан фильм, почему он не нравится широкой аудитории и т.д. А вот если фильм, изначально на широкую аудиторию не расчитанный, имеет успех у этой самой аудитории, то я имею полное право рассматривать это как положительный фактор в определении качества продукта.

 

Да, да, я уже поняла, что для ВАС :) балет Чайковского "Лебединое озеро" и фильм Арановски "Чёрный Лебедь" одно и то же... Поэтому и отпало всякое желание спора...

 

В каком месте я писал, что это одно и то же произведение? Каждая новая постановка балета "Лебединого озера" уже отличается от первоначального замысла Чайковского. А что говорить, если он переносится на язык кино, который в корне отличается от языка балета? Естественно это разные произведения искусства, но некоторые схожие черты есть

 

"- Князь Андрей Болконский, что вы сейчас читали?

- Пьер Безухов, я сейчас читал пьесу Мольера".

Вывод Liverstein: "Роман "Война и мир" является ремейком или адаптацией пьес Мольера".

Liverstein, в мире простых смертных это называется гиперссылкой или киноцитатой. Постмодернизм, как-никак, на дворе.

 

Если весь фильм - сплошная гиперссылка или цитата, то это уже не просто гиперссылка или киноцитата. Рассматривать фильм "Чёрный лебедь" в отрыве от "Лебединого озера" - достаточно бессмысленное и бесперспективное занятие. Но авторское кино, оно потому и называется авторским, потому что у автора есть право на собственную интерпретацию.

 

Я с такими критериями и "Не называй меня малышкой!" подтяну к арт-хаусу.

 

А какие еще есть критерии? Жду вашей версии - почему "Чёрный лебедь" относится к мейнстриму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не утверждал, что "Чёрный лебедь" - наиболее типичный представитель арт-хауса, это не так. Но уж мейнстримом он точно не является. "Аватар" ни под один из приведённых мной пунктов никак не подходит. А "Чёрный лебедь" - вполне, в той или иной степени. Если вы в свою очередь приведёте обоснование того, что это "фильм изготовленный для массового потребления, это просто просчитанный маркетинговый продукт, и в арт он ну никак не втискивается", у меня тоже все вопросы отпадут.

Я-то легко приведу, даже не вдаваясь в раскладки по сегментации рынка, на который он ориентирован, ведь цифры говорят сами за себя и взаимосвязь между вложением в 13 миллионов и сборами в 106 миллионов случайность быть ну никак не может, артхуасные фильмы кассы не делают, ибо не на кассу (массового потребителя) рассчитаны. Но мне гораздо интересней какие доводы в сторону не массового ориентирования ЧЛ приведете вы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но мне гораздо интересней какие доводы в сторону не массового ориентирования ЧЛ приведете вы.

 

Лена, не будь такой злой - ты хочешь невозможного. Попытка сделать элитарное кино была, это да, но она ж откровенно невдалая. Ваще с любой стороны. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена, не будь такой злой - ты хочешь невозможного. Попытка сделать элитарное кино была, это да, но она ж откровенно невдалая. Ваще с любой стороны. :D

 

А где я злая? Я просто хочу конкретной математики, а не слов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где я злая? Я просто хочу конкретной математики, а не слов.

 

А какая математика при такой подаче темы и таком кастинге? Это точно не элитарное кино, с Портман-то в главной роли. Она кассу сделает, но новый взгляд на искусство вряд ли сыграет. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я-то легко приведу, даже не вдаваясь в раскладки по сегментации рынка, на который он ориентирован, ведь цифры говорят сами за себя и взаимосвязь между вложением в 13 миллионов и сборами в 106 миллионов случайность быть ну никак не может, артхуасные фильмы кассы не делают, ибо не на кассу (массового потребителя) рассчитаны. Но мне гораздо интересней какие доводы в сторону не массового ориентирования ЧЛ приведете вы.

 

Ну, допустим одну из причин, почему фильм не относится к мейнстриму (именно об этом мы говорим) вы уже назвали - это бюджет $13 млн. (вы где-то видели в Голливуде мейнстрим за 13 млн.?). Второй довод связан с первым: ни одна из крупных студий не финансировала данный проект (значит заранее никто не был уверен в его прибыльности). Сюда же отнесу то, что среди продюссеров нет таких личностей как братья Вайнштейны или Скотт Рудин, чьи фильмы из года в год борются за Оскар. Третий довод - личность Даррена Аронофски (почему его кассовые сборы фильмов интересуют в последнюю очередь я уже пояснял). Остальные отличия фильма от мейнстрима по содержанию я уже приводил.

 

Это точно не элитарное кино, с Портман-то в главной роли. Она кассу сделает, но новый взгляд на искусство вряд ли сыграет. :D

 

Это же когда и какому фильму сделала кассу Натали Портман (до "Чёрного лебедя")? А где касса у таких фильмов, как "Хэшер", "Призраки Гойи" и "Свободная зона"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком месте я писал, что это одно и то же произведение?

 

Когда человек постоянно путает одно с другим в разговоре, как это делаете Вы, это значит только то, что одно и другое для него равны :)...

 

Каждая новая постановка балета "Лебединого озера" уже отличается от первоначального замысла Чайковского. А что говорить, если он переносится на язык кино, который в корне отличается от языка балета? Естественно это разные произведения искусства, но некоторые схожие черты есть

 

Да, да, я уже поняла, что данная фильма для Вас равноценна постановке балета :D, я также поняла, что для Вас фильм Чёрный Лебедь является представителем направления "артхаус" в кинематографе :wow: и именно поэтому, в силу этих двух факторов, (повторяю в третий раз) вопросов к Вам я больше не имею :D...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда человек постоянно путает одно с другим в разговоре, как это делаете Вы, это значит только то, что одно и другое для него равны :)...

Да, да, я уже поняла, что данная фильма для Вас равноценна постановке балета :D, я также поняла, что для Вас фильм Чёрный Лебедь является представителем направления "артхаус" в кинематографе :wow: и именно поэтому, в силу этих двух факторов, (повторяю в третий раз) вопросов к Вам я больше не имею :D...

 

По тому, что вы не умеете читать и постоянно извращаете мои слова, придавая им какой-то иной смысл, я по-крайней мере понимаю, почему лично вам этот фильм не понравился...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы где-то видели в Голливуде мейнстрим за 13 млн.?

 

Фильм Терминатор, например, - там бюджет всего 6,4 млн :D... а у "Пи" всего 60 тыс.

 

По тому, что вы не умеете читать и постоянно извращаете мои слова, придавая им какой-то иной смысл, я по-крайней мере понимаю, почему лично вам этот фильм не понравился...

 

Ошибаетесь, я Вас всегда очень внимательно читаю и вижу очень часто что это Вы извращаете слова оппонентов и уходите от прямых вопросов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же когда и какому фильму сделала кассу Натали Портман (до "Чёрного лебедя")? А где касса у таких фильмов, как "Хэшер", "Призраки Гойи" и "Свободная зона"?

 

Знаете, почему с вами сложно, а потому не очень интересно спорить? Вы не о сути спорите, а по верхам, но шобы красиво. А звезды типа Стрип любому кину кассу делали? И Портман таки берут в кассовое кино, на нее охотно пойдут зрители. А вот элитарного я в ее фильмографии как бы не помню. Я чего-то пропустила? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм Терминатор, например, - там бюджет всего 6,4 млн :D... а у "Пи" всего 60 тыс.

 

"Терминатора" сложно назвать мейнстримом в полном смысле этого слова, к тому же это было почти 30 лет назад.

Ух ты, уже и "Пи" у нас стал мейнстримом :lol:

С таким же успехом можно туда занести и Мартина Скорсезе, и Френсиса Форда Копполу, и Квентина Тарантино...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Терминатора" сложно назвать мейнстримом в полном смысле этого слова, к тому же это было почти 30 лет назад.

Ух ты, уже и "Пи" у нас стал мейнстримом :lol:

 

Ну вот, и после этого Вы обвиняете других людей в том что кто-то чего-то переворачивает :)... Пи я привела для сравнения бюджетов (не ожидала, что даже такое элементарное Вам надо пояснять... хм-мм)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...